Обучение счастью.В немецких школах появился новый предмет: детей учат счастью Не у всех детей школа ассоциируется с ощущением счастья и радости. Но именно счастье в Германии можно изучать как школьный предмет. Одна из школ, включивших его в программу, находится в гессенском городке Бад-Наухайм. 10 учеников восьмого класса размышляют на занятии над тем, что важно для дружбы. В расписании стоит предмет "Счастье". "Одиночество так же вредно для здоровья, как и курение или излишний вес", - зачитывают школьники информационный материал. Мальчики и девочки обсуждают прочитанное в группах, записывают результаты дискуссии. "Друг должен проявлять уважение, находить для тебя время, быть надежным, терпеливым и приветливым, - представляет их ученик по имени Янис. - Самое главное - чтобы друзья могли друг другу доверять". "Подруга должна быть отзывчивой, честной, лояльной и заслуживающей доверия", - дополняет школьница Зарина. Что важно для счастья, а что ему мешает "Дружба очень важна для счастья", - поясняет учитель Марк Энглерт (Marc Englert). По его просьбе ученики выполняют практическое упражнение - так называемый "теплый душ": делают друг другу комплименты. Счастью можно научиться, уверен педагог и замдиректора школы. По его наблюдениям, со времени пандемии коронавируса многие дети находятся в эмоциональной яме, испытывают депрессию. Помимо этого, подростки не уверены в себе. На таких уроках они ищут свою формулу счастья, учатся открытости и повышают самооценку. С тех пор, как в этой средней школе семь лет назад счастье предложили изучать в качестве факультатива, этот предмет не перестает вызывать интерес у восьмиклассников. "Надо уметь ценить мелочи в повседневной жизни, они делают счастливым. И если день не задался, все равно надо постараться увидеть хорошее в плохом", - делится ученик Янис своими выводами. "Счастье - это не всегда подарки, это здоровье и семья", - говорит Зарина. На факультативе подростки учатся распознавать, что помогает почувствовать себя счастливее, а что сказывается негативно. "Для учеников признание является важным фактором счастья, а чрезмерное пользование соцсетями, переполненными обидными комментариями и красивыми, но зачастую идеализированными образами, вызывает чувство неудовлетворенности", - объясняет Марк Энглерт. На занятиях ребят учат критическому восприятию и уверенности в себе. Кто придумал школьный предмет "Счастье" На сегодняшний день около 500 педагогов в Германии, Австрии и Швейцарии обучены преподаванию "Счастья". "Речь идет не о том, как помочь ученикам справиться со стрессом или повысить их мотивацию, а о том, что нужно помочь им понять причины", - объяснил недавно в интервью телеканалу ZDF Эрнст Фриц-Шуберт. Предмет "Счастье" включен в программы более 400 школ во всех федеральных землях Германии - в качестве обязательного или факультативного. Более того, в Баварии по следам общеобразовательных школ учить быть счастливыми планируют и некоторые профучилища - правда, предмет там будет называться "Личностное развитие". Получить дополнительное образование по этой специальности предлагают некоторые немецкие институты повышения квалификации и вузы, например, Технический университет Берлина. Но вернемся в школу в Бад-Наухайме. Учитель Марк Энглерт предлагает своим подопечным составить распорядок дня. Прогулка с собакой, занятия спортом, встреча с другом - каждый день можно найти что-то, что доставляет нам удовольствие, говорит он. В течение года студентка магистратуры посещала его занятия и вела наблюдение для своей дипломной работы. Ее вывод таков: ученики, изучавшие "Счастье", стали после этого более расслабленными, внимательными и повысили свою академическую успеваемость. Источник: https://www.dw.com/ru/nemeckih-skolnikov-ucat-byt-scastlivymi-na-specialnyh-urokah/a-70071809 © Copyright: Алхимик Пятьдесятседьмой, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|