Я фантазирую - следовательно я существую.
Я не спорю в данном утверждении с Декартом. Фантазия (для меня) - тождественна мысли. Только фантазия является независимым источником построения реальности в моём мире, независимым от внешних сил и не выводимых из него. То есть в мире нет причин, которые предопределяют её протекание, а значит единственной причиной являюсь я. Фантазия является ключевым формирующим фактором мысли. Она постоянно (ежесекундно) выстраивает мир заново (!) с опорой на себя (на основе прошлого опыта). На ней и держится любая субьективная реальность, будь то реальность трехлетнего ребенка или пожилого академика. Фантазия - не просто додумывание мира, приложение к действительности, она его создатель.
Прустовская проблема времени - есть проблема изменения ключа, в котором движется фантазирующая мысль, с помощью мгновенного (случайного) раскрытия комплекса прошлых первоисточников её формирования, чувственного осознания их влияния и, таким образом, возможности повлиять на их смыслообразующее воздействие на себя.
Только не надо сводить данное рассуждение к таким идиотским потребительским высказываниям на эту тему, как, к примеру, в док.фильме "Секрет", который просто "взорвал" ту жирную и вялую умом прослойку моего поколения, которая отличается отсутствием думания как такового и "обьективированным" подходом к жизни. По-моему Гурджиев называл таких: "обьективные идиоты". Но не смотря на это, данная категория всё же имеет глубоко в своей душе первоисточник любой веры, некоторое "атавистическое" предчуствие какой-то тайны в мире, скрытой от их бездумного взора. Чувство это досталось им в наследство от их детства, которое (чье бы оно ни было) всегда переполнено фантазийной работой мысли. Как раз данный пример хорошо показывает привелегию фантазийного образа мышления над рационалистической работы мысли обывателя над "усредненной реальностью". А я считаю себя как раз таким обывателем.
Набоков в "Аде" дал свою концепцию времени (словами Демона) как непрерывно струящуюся действительность настоящего момента, вытканого из ткани прошлого. Будущего в его концепции вообще не существует. Так вот, как же эта "действительность" выстраивается из прошлого? Конечно! С помощью фантазии! Как в набоковской "Сказке": "Фантазия! Восторг фантазии!"
Набоков просто устал это повторять из произведения в произведение. И я закончу на этом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.