«Тереза деспотически завладела его поэтической памятью и замела в ней следы иных женщин.
Словом «нелюбовь» я вовсе не хочу сказать, что к этой девушке Томаш относился цинично, что в ней, как говорится, он не видел ничего, кроме сексуального объекта; напротив. Это не он относился к ней плохо, плохо относилась к ней его память, которая сама, без его участия,
Исключила ее из сферы любви.
Похоже, будто в мозгу существует совершенно особая область, которую можно было бы
назвать поэтической памятью и которая отмечает то, что очаровало нас, тронуло, что
сделало нашу жизнь прекрасной. С тех пор как он узнал Терезу, уже ни одна женщина не имела права запечатлеть в этой части мозга самый мимолетный след.
Тереза деспотически завладела его поэтической памятью и замела в ней следы иных женщин.
Словом «нелюбовь» я вовсе не хочу сказать, что к этой девушке Томаш относился цинично, что в ней, как говорится, он не видел ничего, кроме сексуального объекта; напротив. Это не он относился к ней плохо, плохо относилась к ней его память, которая сама, без его участия,
Исключила ее из сферы любви
Иными словами, она стучалась в ворота его поэтической памяти. Но ворота были заперты.
В его поэтической памяти для нее не было места. Место для нее было разве что на ковре».
«История любви началась лишь потом: у Терезы поднялась температура, и он не смог
отослать ее домой, как, бывало, отсылал других женщин. Он стоял на коленях у постели, где
она спала, и ему вдруг подумалось, что кто-то пустил ее к нему по воде в корзинке. Я уже сказал, что метафоры опасны. Любовь начинается с метафоры. Иными словами: любовь начинается в ту минуту, когда женщина своим первым словом впишется в нашу поэтическую
память».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.