О стихотворении Дорожное

Александр Полустанко: литературный дневник

Вообще, это, получается, первое моё дописанное стихотворение. Тем же летом я вообще впервые взялся за стихосложение. Так был поражён той звёздной ночью своими первыми строфками, удивлялся, что, видать, и у меня талант есть... Но оно, во-первых, так и осталось недописанным, а во-вторых, многое в нём мне потом не понравилось. Не знаю, возьмусь ли за него ещё.


А в этом же изначально были только первые три строфы. Но оно в таком виде получалось каким-то грустным что ли... Да и "премьера" его должна была состояться на свечке (да, можно не пускать нас в лагерь, но мы устроим мероприятие где угодно!) в последний вечер того карельского "турне". Ну и были дописаны кривоватые два четверостишия:


Но куда бы ноги не мотали
Буйную головушку мою,
Я всегда с хорошими друзьями.
Искренне тебя благодарю,


Славная ж моя компания,
Что дороже чем ока зеница.
И опять про себя напеваю я:
"Долго будет Карелия сниться..."


Ещё одним поводом было цитирование прекрасной песни, сопровождавшей меня в тех разъездах по республике. Как-то, кажется, по пути в Рускеалу, мы проезжали Дом композиторов -- здание из натурального камня, бывшее до революции дачей аптекаря (тогда это была профессия, позволявшая строить такое) Яскелайнера. Экскурсовод обратила внимание, что именно тут Пахмутовой и была написана та некогда известная песня...


Однако же она ошиблась немного: как бы эта трогающая и спокойная музыка не походила на часть творчества Пахмутовой, эта песня написана была на слова Кима Рыжова композитором Александром Колкером.


И вот, сейчас, в вагоне, удостоившемся некогда другого моего стихотворения, я наконец дописал и немного переписал ушедшее в стол и не трогаемое два года. Правда хотел когда-то опубликовать его в первоначально задуманном виде, но счёл неправильным всё же неупоминание тех, без кого поездка была бы совсем не той. Да и последнюю рыжовскую строчку хотелось сохранить.



Другие статьи в литературном дневнике: