Нервная система атрофирована полностью была еще утром 8 марта, когда я проснулась одетая на не расстеленной кровати в 12 дня. Ужасу моему не было границ, когда я осознала, что до экзамена осталось 20 часов, а мне еще нужно было прочесть 50 билетов. С этой нелегкой задачей я справилась. Точнечком в 8 утра я закончила читать все билеты. Просто героизм какой-то! Стоя в коридоре, перед аудиторией, отчетливо поняла, что ничего не знаю, знать не хочу. И что, видимо, зря не спала всю ночь. Паники не было, к чему паниковать, когда ничего не помнишь, совершенно все равно – ЧТО вытянешь. Вытянула, и ужаснулась: 1. Народническое направление в журналистике 70–80-х годов 19 века. 2. Результативность СМИ. 3. Характеристика художественно-публицистических жанров печатных СМИ. Первого вопроса боялись даже знатные «заточки», что уж говорить обо мне? Спокойно, с пуленепробиваемым лицом села готовиться, первым делом, написав основные художественно-публицистические жанры, подумала о результативности. Размышления ни к чему не привели – в основах журналистике все, в принципе, одинаково, только разными словами называется. Вещаю про народничество, усиленно создавая иллюзию умности. Получается отменно, Ш. смотрит доверчивым взглядом… Я наглею на глазах:
- А Вы читали Салтыкова-Щедрина «Письма к тетеньке»?
- Нет, - отвечает моя комиссия.
- Обязательно прочтите, я уржалась! Там такие аллегория, метафоры, и эзопов язык…
Осознавая, насколько нелепы мои рекомендации в сложившейся ситуации, добавляю:
- Не, ну вообще обнаглела – на ГОСе советует преподавателям почитать что-то…
Улыбнулись, уже хорошо…
Отвечаю следующий вопрос, мало понимая суть проблемы. По наитию, следуя своей извращенной логике, смешав до кучи типы информации, типологические признаки изданий, сижу, и пытаюсь рассуждать на тему результативности СМИ, примешав сюда еще зачем-то такие методы журналистики, как агитация, пропаганда и манипуляций… В принципе, ничего нового я не придумала, но терминами не оперировала… И все попытки моего научного руководителя натолкнуть меня на такие термины как «эффективность» и «действенность» привели лишь к тому, что я сказала:
- Задавайте вопрос корректнее, я не понимаю.
Ладно, следующий вопрос – художественно-публицистические жанры, которые я просмотрела в 6 утра… Никогда не учила то, что знаю… Ну, как знаю? Умею писать, значит, знаю… Рассказала про очерк, памфлет, начала говорить про фельетон, Ш. остановил, сказал: «Так, про фельетон не надо» (у меня 2 курсовые на эту тему). Осталось эссе. А его характеристику я написала в стиле эссе, мне самой понравилось, и я попросила разрешения прочесть с листа. Разрешили… Послушали, забрали творческое досье и отправили.
Через 5 минут Ш. на кафедре грозился меня убить за то, что я не знаю, что такое эффективность. А потом спросил:
- Ты развелась?».
- Уж год скоро.
- А почему я не знал?
- А я не знаю, почему вы водите на Бал Прессы первокурсниц, когда я уже 5 лет у Вас курсовые пишу!..
М. вдруг сказал:
- Я посмотрел Ваш сайт со стихами, там есть два эпизода с моей фамилией. Уберите их, Вы меня там вруном называете. Я в шоке, ведь статью «Как я сдавала сессию» я писала с жизни, ничего не привирая… Ну, что ж.. а стыд откуда взялся? Короче, эти мужчины явно чего-то друг другу не договаривают.
В итоге М. ушел домой еще до объявления оценок, а я до сих пор не могу понять, что мне пяяяяяяяяять!!!!!!!!!!! С такой радости обняла Ш. и прыгала как ребенок…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.