Почему в СССР в моде были знания и интеллект, а сеПочему в СССР в моде были знания и интеллект, а сейчас «бабло» Сразу начну отвечать на вопрос, поставленный в заголовке статьи – Советский Союз гордо называли самой читающей страной в мире, где читали все, не только интеллигенты и не только в Москве, но все и повсюду, в электричках, на скамейках у дома, в любом транспорте, на улице у газетных стендов. Да в СССР жили под лозунгом «не можешь - научим, не хочешь – заставим», но такой «интеллектуальный штурм» шёл людям только на пользу. А что сейчас? А сейчас учителя не учат, а оказывают услуги, именно так они ответственно заявляют. В результате оказываемых услуг наши прекрасные дети совсем не читают, только в рамках школьной программы, которая сократила классиков (зато ввела Солженицына), они разучились красиво писать, да что там писать они не умеют говорить, рассказывать и пересказывать. Часто приходится слышать, как дети общаются: «типа я ему…а он мне типа блин…», в общем сплошной подростковый слэнг - «блины, оки, фиги», проскальзывает и мат. Проблемы… проблемы Все старшеклассники сдают обязательные ЕГЭ по русскому и математике, но в то же время они не могут производить действия с числами в пределах 100, то есть складывать и вычитать двузначные числа, они сразу начинают делать это в телефоне на калькуляторе, об умножении я вообще молчу, таблицу умножения они не знают, например 25Х4 – это только на калькуляторе. На уроках истории иногда нужна математика. Например, я спрашиваю Иван Грозный венчался на царство в 17 лет, в каком году это было? Обычно все даты привязываем к дате рождения, у Грозного она лёгкая – 1530 год. То есть нужно к 1530 году прибавить 17. Ответа нет. Я прошу сделать это в столбик, казалось бы, чего проще. Нееет, школа этому не учит, там высшая математика, а нам опять на помощь приходит калькулятор. Поэтому ЕГЭ по истории все боятся – там же даты, с которыми нужно работать – прибавлять годы или вычитать. А римские цифры приходится заново изучать, в 11 классе ребёнок не знает, что 1725 год это XVIII век. Конечно, есть дети, которые могут и пересказать параграф, но это набор слов, абсолютно нулевое мышление, если сказанное записать, без слёз не прочтёшь. Хорошо, что в первой части варианта ЕГЭ нужно только проставлять цифры, а вот во второй части нужно отвечать на вопросы, сравнивать, делать анализ - там справляются далеко не все по причине отсутствия памяти. Дети не запоминают прошедший материал, зато у них отличная память на пошленькие анекдоты и примитивные песенки. Если, кто не знает, то школа к ЕГЭ не готовит, для этого есть репетиторы. Вы наверно думаете, что я утрирую, но с каждым годом, особенно за последнее десятилетие дети на глазах деградируют. Причины На мой взгляд, первопричиной является школа (в детском садике детей всё-таки развивают). Во-первых, учителя перегружены документацией и отчётностью абсолютно никому не нужной, все разрабатываем какие-то компетенции по новым стандартам вместо того, чтобы учить детей Нарекания родителей вызывают и электронные журналы, в которых отметки иногда исправляются, иногда пропадают. К примеру, в советской школе журналы находились строго в учительской в вертикальных ячейках, идёт учитель на урок – берёт журнал какого-либо класса, приходит с урока – кладёт журнал в учительской. Скажете – прошлый век, зато отметки не терялись и учителя учили, а не оказывали услуги. Скажу вам по секрету, сейчас всё равно учителя заводят общие тетради в виде классного журнала, получается двойная работа. Во-вторых, хромает и высшая школа. В школу приходят молодые историки, которые слабо разбираются в истории. К примеру, молодая учительница истории сделала мне замечание, что я рассказываю детям о временном исчислении от Сотворения мира. Пришлось объяснять, что Русь жила по такому летоисчислению до 7208 года, пока Пётр I не отнял у истории Руси 5508 лет, и мы очутились в 1700 году. Мне было сказано, что это не входит в рамки школьной программы, а летоисчисление идёт от Рождества Христова. Зато в рамки «программы» входит представлять славян до крещения Руси этакими дикими обезьянами, которые «жили в лесу и поклонялись колесу», и что только христианство превратило их в людей, научило читать и писать. Детские журналы в СССР Фото из открытого доступа Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия (находятся в Мюнхенской библиотеке), которые эти словенские братья открыто позаимствовали. Ещё было руническое письмо, узелковое письмо, черты и резы. Наша же современная история полностью отрицает славянское просвещение. Третьей причиной можно назвать просвещение. Чем нас сейчас просвещает ТВ – массовой культурой. Что можно посмотреть кроме новостей и рейтинговых передач про семейные неурядицы, подборы женихов и невест, обсуждения звёзд, которые кого-то бросили и с кем-то начали встречаться, их наряды или полное отсутствие таковых, ну и конечно сериалы, похожие один на другой. Образовательных программ нет. Вы скажете, что есть такие каналы, какие-то сотые или двухсотые, если у кого-то тысяча каналов, но почему нет образовательных передач на центральных каналах. Да, потому что там идёт зарабатывание денег. Вы, к примеру, скажете, что Советском Союзе самой читающей стране в мире не было книг. Да, такого разнообразия как сейчас, конечно, не было, но были библиотеки, которые постоянно пополнялись, существовала подписка. Образовательный процесс начинался с детского возраста, с «Весёлых картинок» и «Мурзилки» и до «Пионера», «Юности», «Юного натуралиста» и так далее, список вы можете дополнить. Не буду перечислять журналы для взрослых, их было множество. Цель современных медиа – заработать как можно денег. Хорошо, что хоть какие-то газеты существуют, да и библиотеки тоже. Правда, школы в сёлах закрываются, зато храмы растут, как грибы. В Советском Союзе был в моде интеллект, а сейчас новые «прикиды», кто круче татушку сделает. Возможно, наши дети и рады были бы духовно развиваться, но в обществе потребления это невозможно, всё крутится вокруг денег. Вот и дети мечтают не работать на благо государства, а «срубить бабла», а работают пусть мигранты на благо своих стран Действительно, зачем обществу умные люди, ими будет сложно управлять, Герман Греф как-то об этом проговорился. Духовное развитие и образование общества не входит в планы руководства Министерства образования. Оно не учит наших детей думать, слышать, учиться и работать, оно учит потреблять. Сейчас цель – я и моё «бабло» Четвёртой причиной можно считать отсутствие идеологии. В СССР была идеология, была цель – строительство светлого будущего, и руководящая роль партии делала своё дело – страна развивалась по всем направлениям. Детей воспитывали патриотами с самого раннего возраста, от октябрёнка и пионера до комсомольца и коммуниста. Самое главное, у Советского общества, была идея построения идеального общества, которую обеспечивало наличие коммунистической идеологии. И чтобы претворять эту идею в жизнь, нужно было много учиться и много работать, работать именно на общество, на людей, которые тебя окружают, а не на себя любимого!!! На долю СССР приходилось до 30% научных изобретений. Сейчас 0,3%. После развала Союза, Россия стала жить по чужим законам, которые направлены на деградацию России. Все либеральные реформы привели к уничтожению лучшего образования, доступной медицины, науки, культуры, второй промышленности в мире. Вы скажете, что сейчас у нас тоже есть руководящая партия «Единая Россия», которая, имея большинство в парламенте блокирует законы, направленные на благо общества и протаскивает свои. "Для уничтожения нации достаточно снизить качество образования. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания рушатся от рук таких инженеров. Деньги пропадают из-за таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость исчезает из-за таких юристов и судей. Крах образования - крах нации" Самое печальное, что этот процесс продолжается Сказы Истории © Copyright: Татьяна Кайгородова, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|