Почему в СССР в моде были знания и интеллект, а се

Татьяна Кайгородова: литературный дневник

Почему в СССР в моде были знания и интеллект, а сейчас «бабло»


Сразу начну отвечать на вопрос, поставленный в заголовке статьи – Советский Союз гордо называли самой читающей страной в мире, где читали все, не только интеллигенты и не только в Москве, но все и повсюду, в электричках, на скамейках у дома, в любом транспорте, на улице у газетных стендов.


Да в СССР жили под лозунгом «не можешь - научим, не хочешь – заставим», но такой «интеллектуальный штурм» шёл людям только на пользу.


А что сейчас?


А сейчас учителя не учат, а оказывают услуги, именно так они ответственно заявляют.


В результате оказываемых услуг наши прекрасные дети совсем не читают, только в рамках школьной программы, которая сократила классиков (зато ввела Солженицына), они разучились красиво писать, да что там писать они не умеют говорить, рассказывать и пересказывать.


Часто приходится слышать, как дети общаются: «типа я ему…а он мне типа блин…», в общем сплошной подростковый слэнг - «блины, оки, фиги», проскальзывает и мат.


Проблемы… проблемы


Все старшеклассники сдают обязательные ЕГЭ по русскому и математике, но в то же время они не могут производить действия с числами в пределах 100, то есть складывать и вычитать двузначные числа, они сразу начинают делать это в телефоне на калькуляторе, об умножении я вообще молчу, таблицу умножения они не знают, например 25Х4 – это только на калькуляторе.


На уроках истории иногда нужна математика. Например, я спрашиваю Иван Грозный венчался на царство в 17 лет, в каком году это было? Обычно все даты привязываем к дате рождения, у Грозного она лёгкая – 1530 год. То есть нужно к 1530 году прибавить 17. Ответа нет. Я прошу сделать это в столбик, казалось бы, чего проще. Нееет, школа этому не учит, там высшая математика, а нам опять на помощь приходит калькулятор.


Поэтому ЕГЭ по истории все боятся – там же даты, с которыми нужно работать – прибавлять годы или вычитать. А римские цифры приходится заново изучать, в 11 классе ребёнок не знает, что 1725 год это XVIII век.


Конечно, есть дети, которые могут и пересказать параграф, но это набор слов, абсолютно нулевое мышление, если сказанное записать, без слёз не прочтёшь.


Хорошо, что в первой части варианта ЕГЭ нужно только проставлять цифры, а вот во второй части нужно отвечать на вопросы, сравнивать, делать анализ - там справляются далеко не все по причине отсутствия памяти. Дети не запоминают прошедший материал, зато у них отличная память на пошленькие анекдоты и примитивные песенки.


Если, кто не знает, то школа к ЕГЭ не готовит, для этого есть репетиторы.


Вы наверно думаете, что я утрирую, но с каждым годом, особенно за последнее десятилетие дети на глазах деградируют.


Причины


На мой взгляд, первопричиной является школа (в детском садике детей всё-таки развивают). Во-первых, учителя перегружены документацией и отчётностью абсолютно никому не нужной, все разрабатываем какие-то компетенции по новым стандартам вместо того, чтобы учить детей


Нарекания родителей вызывают и электронные журналы, в которых отметки иногда исправляются, иногда пропадают.


К примеру, в советской школе журналы находились строго в учительской в вертикальных ячейках, идёт учитель на урок – берёт журнал какого-либо класса, приходит с урока – кладёт журнал в учительской. Скажете – прошлый век, зато отметки не терялись и учителя учили, а не оказывали услуги.


Скажу вам по секрету, сейчас всё равно учителя заводят общие тетради в виде классного журнала, получается двойная работа.


Во-вторых, хромает и высшая школа. В школу приходят молодые историки, которые слабо разбираются в истории. К примеру, молодая учительница истории сделала мне замечание, что я рассказываю детям о временном исчислении от Сотворения мира. Пришлось объяснять, что Русь жила по такому летоисчислению до 7208 года, пока Пётр I не отнял у истории Руси 5508 лет, и мы очутились в 1700 году. Мне было сказано, что это не входит в рамки школьной программы, а летоисчисление идёт от Рождества Христова.


Зато в рамки «программы» входит представлять славян до крещения Руси этакими дикими обезьянами, которые «жили в лесу и поклонялись колесу», и что только христианство превратило их в людей, научило читать и писать.


Детские журналы в СССР Фото из открытого доступа
Однако, со II по VII век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев письменные свидетельства о том, что славяне были образованным народом, обладающим многими знаниями и имеющим свои собственные письмена.


Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия (находятся в Мюнхенской библиотеке), которые эти словенские братья открыто позаимствовали. Ещё было руническое письмо, узелковое письмо, черты и резы. Наша же современная история полностью отрицает славянское просвещение.


Третьей причиной можно назвать просвещение. Чем нас сейчас просвещает ТВ – массовой культурой. Что можно посмотреть кроме новостей и рейтинговых передач про семейные неурядицы, подборы женихов и невест, обсуждения звёзд, которые кого-то бросили и с кем-то начали встречаться, их наряды или полное отсутствие таковых, ну и конечно сериалы, похожие один на другой.


Образовательных программ нет. Вы скажете, что есть такие каналы, какие-то сотые или двухсотые, если у кого-то тысяча каналов, но почему нет образовательных передач на центральных каналах. Да, потому что там идёт зарабатывание денег.


Вы, к примеру, скажете, что Советском Союзе самой читающей стране в мире не было книг. Да, такого разнообразия как сейчас, конечно, не было, но были библиотеки, которые постоянно пополнялись, существовала подписка.


Образовательный процесс начинался с детского возраста, с «Весёлых картинок» и «Мурзилки» и до «Пионера», «Юности», «Юного натуралиста» и так далее, список вы можете дополнить. Не буду перечислять журналы для взрослых, их было множество.


Цель современных медиа – заработать как можно денег. Хорошо, что хоть какие-то газеты существуют, да и библиотеки тоже. Правда, школы в сёлах закрываются, зато храмы растут, как грибы.


В Советском Союзе был в моде интеллект, а сейчас новые «прикиды», кто круче татушку сделает. Возможно, наши дети и рады были бы духовно развиваться, но в обществе потребления это невозможно, всё крутится вокруг денег. Вот и дети мечтают не работать на благо государства, а «срубить бабла», а работают пусть мигранты на благо своих стран


Действительно, зачем обществу умные люди, ими будет сложно управлять, Герман Греф как-то об этом проговорился.
"Вы говорите страшные вещи", - сказал Греф участникам дискуссии на Петербургском форуме (речь шла о передаче власти народу). Вы предлагаете передать власть, фактическиЮ в руки населения... Если каждый человек сможет участвовать в управлении, что же мы науправляем! Люди не хотят быть манипулируемыми, когда имеют знания. Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело... Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать непрепарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, спущенных на их головы СМИ, которые как бы независимы, но на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт? Мне кажется, что вы не совсем понимаете, что говорите." Герман Греф (президент Сбербанка)


Духовное развитие и образование общества не входит в планы руководства Министерства образования. Оно не учит наших детей думать, слышать, учиться и работать, оно учит потреблять. Сейчас цель – я и моё «бабло»


Четвёртой причиной можно считать отсутствие идеологии.


В СССР была идеология, была цель – строительство светлого будущего, и руководящая роль партии делала своё дело – страна развивалась по всем направлениям. Детей воспитывали патриотами с самого раннего возраста, от октябрёнка и пионера до комсомольца и коммуниста.


Самое главное, у Советского общества, была идея построения идеального общества, которую обеспечивало наличие коммунистической идеологии. И чтобы претворять эту идею в жизнь, нужно было много учиться и много работать, работать именно на общество, на людей, которые тебя окружают, а не на себя любимого!!!


На долю СССР приходилось до 30% научных изобретений. Сейчас 0,3%.


После развала Союза, Россия стала жить по чужим законам, которые направлены на деградацию России. Все либеральные реформы привели к уничтожению лучшего образования, доступной медицины, науки, культуры, второй промышленности в мире.


Вы скажете, что сейчас у нас тоже есть руководящая партия «Единая Россия», которая, имея большинство в парламенте блокирует законы, направленные на благо общества и протаскивает свои.


"Для уничтожения нации достаточно снизить качество образования. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания рушатся от рук таких инженеров. Деньги пропадают из-за таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость исчезает из-за таких юристов и судей. Крах образования - крах нации"


Самое печальное, что этот процесс продолжается


Сказы Истории
Канал в Дзене



Другие статьи в литературном дневнике: