Рецензии на произведение «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13»

Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

Отцы и дети

При каждой смене поколений
Болтать неймется знатокам
О непослушности и лени,
Неуваженьи к старикам.

И старики, упершись рогом,
Не уставая вновь и вновь -
Про воздержание и строгость,
Забыв свободу и любовь.

Трындят все мудрецы на свете,
Вопрос изжеван и пархат;
В который раз: "отцы и дети"...
Во всем сплошной патриархат.

Но к воспитанию детей
Призвать не лучше ль матерей?

Потеряшечка   10.11.2024 21:26     Заявить о нарушении
С новым стихотворением, Потеряшечка.
Во втором катрене пропущен сказуемое, а оно напрашивается. Мысль понятна, но тире в данном случае не заменяет глагол, так как далее слово про.

И почему к воспитанию детей надо призывать матерей? Матери как раз и воспитывают, призывать надо отцов, так как много неполных семей, или часто в полных семьях мужчины самоустраняются от воспитания.
Но это конечно, не поголовно.
Я знаю множество прекрасных семей с отличными отцами.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:38   Заявить о нарушении
А так хорошо начиналось... Первый катрен - песня по звучанию и восприятию. Единственное - словарь показывает, что верно "НеуваженьЕ", с ЬИ на конце варианты не даёт. Второй к. не так мелодичен, но по существу.
Но вот третий... Где же Вы такие слова находите? Особенно про мудрецов. Что, правда трындят? Но и слово "пархат" спустил стих до жаргонного
С новым стихо, Потеряшечка!

Вероника Тышкевич   10.11.2024 21:46   Заявить о нарушении
//Но к воспитанию детей
Призвать не лучше ль матерей?// - классика воспитания - Мама ребёнку: "Придёт папа и если узнает, то как он будет разочарован!"
Более правильного дуэта ещё родительская мудрость не придумала! Мама воспитывает через "если узнает папа", чей авторитет непререкаем, так как наш папа - святее папы римского!

Надежды юношей питают. Я надеялся, что "Акела-Потеряшечка покажет свою силу".
Что ж не за горами тур 14-й...

Гай Юльевич   10.11.2024 22:09   Заявить о нарушении
Итоги опубликованы:
http://stihi.ru/2024/11/10/8108

Ланцелот   10.11.2024 23:01   Заявить о нарушении
Ого! "неуваженье" уже в словари вошло!
Резвятся филолухи...
До сих пор его в словарях не было.
Ибо это - просто краткая форма от "неуважение"
и соответственно, краткая форма от "неуваженИИ" будет "неуваженьИ".
.
"Мама воспитывает через..." - вот это и плохо.
У нас в семье мама сама ремня давала заслужившим.
Только опекать, а наказывает и строит пусть отец - дурная методика - я об этом.
В разделении: ласкает один, а наказывает другой - нет ничего хорошего. Это приучает к лавированию и разделению людей на плохих и хорощих. Вместо единства мама-папа два разных родителя.

Потеряшечка   11.11.2024 02:47   Заявить о нарушении
С Вами, Потеряшечка, даже спорить неохота - взяли, наизнанку мои слова вывернули, напялили на манекен и спрашиваете: "И как вам вид?!"
Кто в моём рассказе ласкает провинившегося? Наоборот, стращают, что о его поступке ПАПА узнает! А когда ОН узнает, тогда, как там в мульте "Остров сокровищ":
http://cloud.mail.ru/public/Npjz/jRnqvqj8V

Ибо, как известно, страх наказания действует сильнее, чем само наказание. А вот если уже перестали бояться, тогда и ремень.
Но лично со мной до ремня ни разу не доходило. А отец был совсем не пугалом для меня, а лучшим другом всю жизнь. А огорчать друга - как может позволить себе любящий сын?!
С сыновьями же хватал под горячую руку и всыпал по первое число. Но тут иначе никак, ибо сыновья погодки и дрались, не переставая... Пока не завели собаку. И вот там такой театр с их мамой разыграли по вышеописанному сценарию, что драки сразу прекратились.

Гай Юльевич   11.11.2024 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

Конфликт поколений.

Ваня хочет стать артистом,
Но родители твердят:
- Ваня, станешь ты юристом, -
Жизнь достойную сулят.

Парень втайне ходит в школе
В юношеский драмкружок,
Он усердно учит роли,
Знает тексты назубок.

Правду высказать не смеет.
Маме с папой невдомёк,
Что мечтает сын о сцене.
Ваня сделал им намёк:
- Завтра в школе будет праздник.
Приходите посмотреть.
Я активный в нём участник.
- Ты там песни будешь петь? -
Мама вдруг спросила строго.
- Нет, я там играю роль.
Мы решили с педагогом,
Буду я волшебный Тролль.

У отца полезли брови
Вверх, он очень удивлён:
- Глупые свои ты роли
Отложи ка до времён.
Лучше бы учил уроки
И готовился к ЕГЭ,
Надо уложиться в сроки ,
А не бегать в колпаке
В роли Тролля. Это ж надо
Тратить время на игру!
Что ответишь?
- Мне досадно!
Тесты я давно зубрю!
Нравится играть на сцене.
Я артиста выбрал путь!
- Мозг заполнил дребеденью!
Мир актерский позабудь!

Ваня сник, назрел банальный
Поколенческий конфликт.
Как оспорить без скандала
Папин волевой вердикт?

Мы, родители - герои,
Власть используем не зря,
Держим деток под контролем,
Тешит роль поводыря.

Только дети - не слепые!
Может лучше нам найти
С ними точки отправные,
Старт на правильном пути?

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:20     Заявить о нарушении
Анна, с новым стихом!
Много местоимений, иногда концентрация в одном месте зашкаливает:
//Лучшую желаем долю
Искренне МЫ для детей.
Что же так МЫ не довольны
Выборами их путей?

МЫ, родители - герои,//
невдомёк/намёк - кажется, однокоренная рифма
//Папа с мамой сыну мнят:// - странная фраза с учём значения слова мнить: //мыслить; надеяться, рассчитывать//; синонимы - думать, считать, полагать; уповать. Подставив любое из значений, фраза: [Папа с мамой сыну мыслят (думают, полагают)] - явно "сыну" здесь лишнее. Но и через строчку вновь про сына - "ему твердят"
Об остальных вопросах подумаю

Вероника Тышкевич   10.11.2024 13:28   Заявить о нарушении
//Много местоимений, иногда концентрация в одном месте зашкаливает// - строка короткая. В короткой прощё вырулить, затыкая местоимениями пробелы! :-)))
Потому работы рл ропаке - непочатый край!

Гай Юльевич   10.11.2024 13:36   Заявить о нарушении
Промахнулся:
Потому работы по отладке - непочатый край!

Гай Юльевич   10.11.2024 13:49   Заявить о нарушении
[Ваня хочет стать артистом.
День за днём ему твердят
папа с мамой: - Ты юристом
станешь, Ваня. Только так.]

//Буду я волшебник Тролль.// - скорее, буду волшебникОМ
//- Глупые свои ты роли
Отложи ка до времён// - свои, ты, ка - ой, сколько их много!
//Лучших. Ты б учил уроки// - [Лучше бы учил уроки]
//- Большей слышать дребедени
Не желаем и врагу!// - здесь "и врагу" смотрится как инородное тело. Мы сами не желаем. Враг при чём?
//Здесь родительский вердикт.//   "здесь" - затычка
3 последние катрена хорошо бы заменить одним, в котором оставить читателю возможность самому нечто домыслить

Вероника Тышкевич   10.11.2024 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии. Согласна, слишком много местоимений. Хотелось ближе к разговорной речи писать. Подумаю. Слово мнят сначала думала написать сулят. Посмотрела в словаре,одно из значений- полагают. Тоже запеклась, пробовала не хотят, что то слишко просто показалось.
У меня эти выходные фестиваль, катастрофически не хватает времени посидеть и сосредоточиться.
Буду пытаться, если успею.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 14:20   Заявить о нарушении
//У меня эти выходные фестиваль// = к карнавалу в Бразилии готовитесь?

Гай Юльевич   10.11.2024 15:31   Заявить о нарушении
Анна, тема вашего стиха очень актуальна: родители стремятся помочь детям в выборе будущей професии Частенько не считаются с мнением детей.
Но стихотворение ваше сыровато. Я тоже обратил внимание на "мнят" -рифма ради рифмы. Но это не единственный случай. /Надо уложиться в сроки //Не желаем и врагу/-- тоже только для рифмы.Текст получается не поэтический, а какой-то газетный:

Иосиф Бобровицкий   10.11.2024 15:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Иосиф, Гай и Вероника. Полностью согласна с замечаниями.
Голова занята фестивалем. Ученики танцуют. В следующий выходной уеду в Астрахань на Чемпионат России по современной хореографии.
Поэтому урывками правлю текст. Думала, что вообще ничего не рожу. Но потихоньку мысль сложилась.
Сейча немного подкорректирую, что смогу.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 20:36   Заявить о нарушении
Лучше, но эти местоимения...
Не все в разговорной речи их употребляют в таком количестве. Но читатель должен радоваться и получать эстетическое удовольствие! Минимум местоимений - только при необходимости, чтобы было понятно о ком речь!
[- Мозг заполнен дребеденью.
Мир актерский позабудь!]

[Как оспорить без скандала
Папин волевой вердикт?]

[Только дети - не слепые!]

Вероника Тышкевич   10.11.2024 21:07   Заявить о нарушении
Хорошо, сейчас ещё раз перепроверю

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:12   Заявить о нарушении
Спасибо Вероника. Подсказками воспользуюсь.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

+++++++++ Стих-3 ++++++++++++
Несчастный ребёнок

Потерял на площадке игрушку,
не досталось опять леденца,
форт из кубиков дома разрушен –
и не видно несчастьям конца!

Каждый случай - безбрежное море!
От рыданий бессвязная речь!
Плач ребёнка – огромное горе…
Надо вовремя просто отвлечь.

Потерялась игрушка – есть сказка
очень страшная с добрым концом.
Замок выстроим для Златовласки.
Завтра в садик поедешь с отцом!

Потерял? Велика ли потеря?
В выходные пойдём в «Детский мир».
Самосвал купим и Бармалея.
По дороге заточим «Пломбир».

И с годами «несчастная» крошка
осознает злосчастья свои:
можно выжить без пушки, без кошки,
но не выжить ни дня без любви.
.
.

+++++++++ Стих-2 ++++++++++++
.
.
Надпись на гробнице

"Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут погибель миру и станут последним его пределом"
(Надпись на гробнице фараона)

На что нам мудрость, о, светлейший из господ?
Ты осознай всесилие законов,
им подчини жрецов и фараонов.
И пусть обожествит твой образ твой народ.

Осведомь молодых, что вызрела пора,
настало время славы и отваги –
затрачивать усилия во благо
земли, что подарил нам лучезарный Ра!

Кому им подражать? Во снах чей видеть лик?
В ком истина? - В правителе Египта!
Так начертай на библах манускриптов,
что ожидает царь от подданных своих.

И если доблесть юных поднимать на щит,
благословенье снизойдёт в долину -
вовек твои войска непобедимы,
трон крепок, золоту казну страны полнить.

Не будь наивным, о, всесильный фараон!
Пройдут года, века, тысячелетья.
Но будут в каждом новом лихолетье
искать у молодых надёжный бастион.
.
+++++++++ Стих-1 ++++++++++++
.
Сюжет не праздничной картины:
за полем кладбище, могилы.
Над каждой, словно в небо перст,
обычный православный крест.

Несхожесть кладбища от прочих -
не сыновья идут и дочери.
Погост печален и суров –
встречает матерей и вдов.

Как в сорок первом, в сорок пятом,
под каждым из крестов солдаты.
Вернулись времена опять -
жизнь за Отчизну отдавать.

Нет ограждений на могилах.
Лишь ветер резкий и постылый
гоняет омертвевший прах…
Могила, крест, трёхцветный флаг.

Гай Юльевич   10.11.2024 21:56     Заявить о нарушении
Гай Юльевич, с новым стихом!
Очень серьёзное произведение

Вероника Тышкевич   09.11.2024 15:23   Заявить о нарушении
Стих 2
Гай Юльевич, во 2-й и 3-й строчках каждого катрена по 11 слогов, кроме первого - в них по 13 слогов. Так было задумано?
Что нужно издать в 3-й строчке?

Вероника Тышкевич   09.11.2024 21:23   Заявить о нарушении
В калькуляторе батарейка села.
Форма не совсем стандартная, вот и сбился. Поправим

Гай Юльевич   09.11.2024 21:43   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, прекрасные стихотворения! Такие разные! Очень глубокие.
Про фараона в первом катрене два раза повторяется в одной строке твой образ твой народ, может весь народ?
В третьем катрене лучше поставить вместо восклицательного знака вопросительный : во снах чей видеть лик? Тут явный вопрос.
Больше никаких погрешностей не увидела. Очень понравились стихотворения

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:04   Заявить о нарушении
Да с вопросом промахнулся, а "твой образ твой народ" - уж очнь музыкально на слух произносится - невозможно исправить! :-)))
Ну, и №3 надо дорабатывать и дорабатывать, вплоть до полной переработки :-)))

Гай Юльевич   10.11.2024 21:54   Заявить о нарушении
Номер три про ребёнка мне очень зашёл. Он лёгкий для восприятия, и светлый по содержанию, хоть и о слезах ребенка, в отличие от Фараона, но там стиль обязывает помпезность дать и старину.
Единственное смутило слово заточить пломбир. Я не слышала такого выражения. Может- по дороге съедим весь пломбир?Или это какая то игрушка "Пломбир", и ее можно заточить, я не в курсе, а слово пломбир ассоциируется с мороженым. Если не о нём, то надо сноску тогда сделать и пояснить. В остальном все понятно, музыкально, красиво звучит. Но это с моей дилетантской колокольни. Я больше воспринимаю стих как обыкновенный читатель- буду их дальше читать и перечитывать, или пропущу и буду искать другое.
Про кладбище и ребенка готова возвращаться и перечитывать снова и снова. Про кладбище - до мурашек!

Кузьмичева Анна   10.11.2024 22:32   Заявить о нарушении
У нас точить, заточить говорят в отношении еды, аналог глагола "съесть")))

Вероника Тышкевич   10.11.2024 22:45   Заявить о нарушении
//У нас точить, заточить говорят в отношении еды, аналог глагола "съесть"// - у нас тоже. :-)))

Гай Юльевич   10.11.2024 23:01   Заявить о нарушении
Надо же, впервые слышу. Я из Саратова, у нас так не говорят. Буду знать теперь о таком выражении.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

Наши дети должны быть красивее нас
И судьбой, и душой, и телом.
Но пока наш фонарик для них не погас,
Осветим, как бы нам хотелось:

Мы научим, мы знаем, мы столько прошли!
Только время проходит тоже,
Вынося нас за скобки, деля на нули,
Не надеясь, что дети сложат.

Не проекция это, а новый виток,
Им другие решать примеры.
Можем лишь пожелать, чтоб жилось на все сто,
Можем дать им любовь и веру.

Авраменко Наталья   08.11.2024 23:01     Заявить о нарушении
//Вынося нас скобки, деля на нули,// - не опечатка ли?
может
Вынося нза скобки, деля на нули,

Гай Юльевич   08.11.2024 22:55   Заявить о нарушении
Опечатка
Вынося за скобки, деля на нули,

Гай Юльевич   08.11.2024 22:58   Заявить о нарушении
Спасибо, поправила)

Авраменко Наталья   08.11.2024 22:59   Заявить о нарушении
Наталья, сильное стихотворение и по форме и по содержанию. Единственно смущают математические выкладки (известно, что на нулдь делить нельзя, и какое сожение дети не смогут выполнить.

Иосиф Бобровицкий   09.11.2024 12:19   Заявить о нарушении
Иосиф, думаю, что "дети сложат" - это воспользуются нашим опытом, а не отбросят его, как устаревший.
Делить на 0 нельзя. Но тут можно и подразумевать, что дети, ошибаясь, делают неправильные действия.
Можно было бы вместо ДЕЛЯ - "множа нас на нули" - но что-то здесь не то было бы!

Гай Юльевич   09.11.2024 15:06   Заявить о нарушении
Да, делить на ноль использовалось именно со смыслом бессмысленности), умышленно). Как и со сложением. Ну пока как-то математически так написалось. Спасибо за комментарии! Друзья, просто по факту - муж с больнице, пока не возвращаюсь к стиху…

Авраменко Наталья   09.11.2024 15:55   Заявить о нарушении
Наталья - мысленно с Вами!!!

Гай Юльевич   09.11.2024 16:08   Заявить о нарушении
Строчка 8. Про сложение. Что именно надо складывать - вынесенное за скобки? Тогда обратное действие - внесение, или умножение. Скажем, имеем:
(27+18)=9×(3+2) - вынесли за скобки 9, разделив на него оба слагаемые. Обратное действие - внести в скобки, т.е. перемножить на него стоящие там числа. Фраза бессмысленна
Вариант
[И по-своему жизнь итожа] - он более обтекаем и менее противоречив

Финальное //Можем дать им любовь и веру.// не совсем то. До того мы их отпускаем в свободное плавание и они далее "решают другие проблемы", а мы им "желаем" (вслед). И тут вновь нечто даём. Не знаю, насколько вариант, но пока только так:
[с сердцем полным любви и веры]

Вероника Тышкевич   09.11.2024 19:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника! С замечаниями согласна. Над вариантами надо думать.
Но не склонна так математически относиться даже к математическим образам в стихах.
Но когда «не то», вы правы, значит оно не то. Врать надо тоже уметь убедительно)). Не всегда получается).

Авраменко Наталья   10.11.2024 09:59   Заявить о нарушении
Вероника "монстр" иногда в подсказках! Искусственный Интеллект отдыхает! :-)))

Гай Юльевич   10.11.2024 12:54   Заявить о нарушении
Наталья, очень понравился стих. И мысль, что дальше они пусть сами, а мы им любовь и веру. Согласна на все сто.
Технические вопросы очень круто Вероника подсказывает. Я прислушиваясь к ее советам и часто использую.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:11   Заявить о нарушении
Новый вариант

Наши дети должны быть красивее нас
И судьбой, и душой, и телом.
Но пока наш фонарик для них не погас,
Осветим, как бы нам хотелось:

Мы научим, мы знаем, мы столько прошли!
Только время проходит тоже,
Вынося нас скобки, деля на нули,
Не надеясь, что дети сложат

Этот опыт. И граблей им не избежать,
А у нас - закрома соломы.
Не везде будет с ними отец или мать,
Не всегда будет так, как дома.

Выше, дальше, сильнее - на новый виток
Предстоит им взобраться. Что же,
Пусть в итоге из ста жизнь подарит все сто,
А не хватит, всегда поможем.

Авраменко Наталья   10.11.2024 21:59   Заявить о нарушении
Наталья, во втором катрене предлог за пропустили. Вынося нас ЗА скобки.
Редактировать можно и удобнее в самой рецензии, что бы заново не перепечатывать в замечаниях.
Второй вариант тоже понравился, только что то с ритмом кажется сбой , где о граблях фраза

Кузьмичева Анна   10.11.2024 22:39   Заявить о нарушении
Смутило "А у нас - закрома соломы" - то есть пустота в родительском доме? Как так?
Понятно, что добавляют и в корма, но для объёма, а не для полезного питания.

А предлог ЗА второй раз потерян :-)

Гай Юльевич   10.11.2024 23:09   Заявить о нарушении
Мне показалось, что здесь речь идёт о соломе, которую можно подложить, когда падает человек. То есть родительский дом подразумевает заботу о безопасности, возможность взять проблемы родителями на себя, что бы отгородить от них детей.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо, друзья! Да, соломку подстелить. Стих написан наспех, но пока никак иначе не могу. Спасибо за внимание и советы!

Авраменко Наталья   11.11.2024 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

Отцы и дети.
Родители заботливо скрывали,
Что брат отца был сослан по доносу.
И мы на щепетильные вопросы
Ответы получать могли едва ли.

С годами постепенно прозревали
И в лоно "Волка съем" особо не спешили.
Пороки общества мы бичевали в "Шиле"*
С огнём играли - не подозревали.

Критиковали нашу жизнь огульно,
По сути дела в ней не разбираясь,
Порой петляли , как по полю заяц,
Сподобиться могли судьбе Жигулина.**

Родители пытались быть друзьями.
Мы это поняли отцами ставши сами.

* - "Шило" школьная юмористическая стенгазета,
которую мы выпускали в старших классах.

** - Анатолий Жигулин (1930 - 2000) - российский прозаик и поэт, в1949 году был репрессирован за создания подпольного комсомола и отправлен на Колыму, в 1954 году освобождён, а в 1956 реабилитирован.

Иосиф Бобровицкий   11.11.2024 11:25     Заявить о нарушении
Иосиф, с новым стихом!
Сложные времена были, и правда грань тонка, что можно говорить, а что - нет.
Много местоимений: "мы" - 4, нас, наш - 3, и др.
как минимум от одного "мы" можно отойти:
//мы бичевали// - [изобличали]
//Критиковали нашу жизнь// - вместо "нашу жизнь" - [времена/обиход/бытие/жизнь вокруг]
Можно //По сути дела в ней // - [По сути в ней совсем]
//Родители от нас, детей, скрывали,// - надо ли акцент делать, что мы, дети? Чаще при слове "родители" автоматом идёт ассоциация "дети" - они ведь только для детей являются родителями, сколько б детям ни было лет. Возможен вариант :
[Родители старательно скрывали]
//Мы медленно с годами прозревали// - вариант:
[Росли мы, постепенно прозревали]

Ну, и вопрос про Жигулина. Хорошо бы ссылку дать - кто, когда, за что

Вероника Тышкевич   08.11.2024 17:54   Заявить о нарушении
Вероника, спасибо за замечания. всё внимательно просмотрю.Я и сам собирался дать сноску про Жигулина.Приведенное в задание стихотворение и натолкнуло меня на написание моего.

Иосиф Бобровицкий   08.11.2024 18:38   Заявить о нарушении
Между прочем, у вас местоимений не меньше,чем у меня, а в первой строфе вообще можно запутаться, кто "она" и кто "я".

Иосиф Бобровицкий   08.11.2024 18:48   Заявить о нарушении
Вот и обменялись любезностями)))
Да, Иосиф, знаю, что и в моём стихе местоимений многовато, но пока иных вариантов не вижу.

Вероника Тышкевич   08.11.2024 18:54   Заявить о нарушении
Иосиф, что, если строчку изменить:
[Сподобиться могли судьбе Жигулина.**]

Всё хорошо, но где-то в начале надо добавить"мы": в таком варианте в первых катренах не совсем понятно, речь о нас или о родителях. Может, так (3-я стр.):
[И мы на щепетильные вопросы]
полуЧИть - "чи" пропущено в 4-й стр.

Вероника Тышкевич   09.11.2024 14:29   Заявить о нарушении
Вероника, оба ваших замечания беру на вооружение. Спасибо.

Иосиф Бобровицкий   09.11.2024 16:36   Заявить о нарушении
Иосиф, замечательное стихотворение. Точно так и жили, как вы описали, времена тяжёлые. Но стенгазеты юмористические помогали в то время чувствовать вкус жизни.
В слове "как" зайцы петляли букву "к" пропустили.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:29   Заявить о нарушении
Потеряли букву. Опечатка.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13» (Ланцелот)

Разные два пути

В сложные времена
сильный народ рождается,
ведь из пучины хаоса
выйти земля должна

и позабыть войну –
прочь напряженья градусы.
В мире спокойном радуйся
выстроенному дню.

Впредь не нужны сынам
доблесть с отвагой славные.
Вырастут люди слабыми
в лёгкие времена.

И разразится спад,
знаковая стагнация –
чтобы очнулась нация,
воинов миру дав.

Разные два пути:
труженики и ратники,
и интересно вряд ли им
курсом другим идти.

* * *

Стих 2
Отцы и дети

Если есть отцы и дети,
не бывать житья без споров.
Каждый прав – так видят это,
мысли сообщают споро:

– Надо строить планы чётко,
их придерживаться строго.
Позабыть про ритм чечётки
в длинной жизненной дороге.

Быть неброским не позорно.
Без детей жить не годится.
Засевайте в срок свой зёрна
и забудьте про кредиты.

– Без кредитов можно разве?
Надо быть в сезонном тренде,
в повседневье делать праздник,
успевать всё. Тормоз вреден!

Сами мы ещё как дети,
нам пожить бы за границей:
мир узнать – в приоритете.
После можно и жениться.

...Неизбежно море трений
поколений год из года.
Двух эпох общенья тренинг
для чего-то да угоден.

* * *

Стих 3
Пора стать взрослой

Она опять
меня не хочет понимать
и педантично наседает:
должна подстать
ей быть и так лишь поступать,
как говорит, я ж – молодая.

А сколько лет
сегодня мне – вопрос нелеп:
дочь быть обязана послушной.
Без дефиле
капризов, норова, дилемм
внимать наказам простодушно.

Ведь ей видней
кто друг, а кто – в помине нет,
и заниматься чем полезней
в свободном дне,
что одевать нужнее мне,
чтоб уберечься от болезней.

Кусаю в кровь
губу, идя по струнке вновь
без пререканий, в рамках планов.
Но не до снов
в ночи – там нет теснящих слов, –
мечты о вольности желанной.

Я – словно тать...
Украдкою всю жизнь мечтать?
Минуло слишком много вёсен
и время вспять
не отмотать за пядью пядь.
Пора. Пришла пора стать взрослой.

* * *

Вероника Тышкевич   10.11.2024 21:37     Заявить о нарушении
//опеки слов// - опеки словами?

Гай Юльевич   08.11.2024 11:41   Заявить о нарушении
Ну, и главное, хочется услышать типа:
"Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег."

Но ЛирГерою, как я понимаю, не до побегов. Максимум, губу укусить!

Неужто так рабство прекрасно?!

Гай Юльевич   08.11.2024 11:46   Заявить о нарушении
Спасибо, буду думать

Вероника Тышкевич   08.11.2024 11:47   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, спасибо и за второй комментарий. Сходу ответить сложно. Подумаю, можно ли переиграть финал

Вероника Тышкевич   08.11.2024 11:48   Заявить о нарушении
Вероника, вы выбрали оригинальный ритм и рифмовку, и это требует очевидности рифм.
Но "дефеле" и "простодушно" явно только для рифмы. Не понятно протипоставление
/ в помине нет/;/в свободном дне/ -двусмыслие; наверное правильнее "как одеваться нужно мне": не понятно в рамках чьих планов (своих или матери?):вспять-тьма не рифма, стоит сделать рокировку и взять на рифму отмотать; жизнь мечтать не по-русски, может быть "мотать"?Правда мотать уже было, надо поискать.

Иосиф Бобровицкий   08.11.2024 16:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иосиф
Спасибо за вопросы.
Что дефиле (здесь - показ) и простодушно (здесь - доверчиво) - для рифмы - согласиться не могу. Иначе, фраза стиха звучала бы так: доверчиво слушать наставления без показа своего характера и др. Считаю, что каждое понятие в ней несёт свою смысловую нагрузку.
//ей видней, кто друг, а кто – в помине нет,//- странно, что здесь не понятно, о чём "в помине нет". Кто друг, а кто - совсем не друг. Можно ли иначе трактовать эту фразу?
//в свободном дне// -двусмыслия не вижу. Есть выходной день, свободный от работы, и другой человек решает, какое занятие в нём будет для ЛГ полезнее.
О //в рамках планов //. Не всё дословно должно быть прописано. До того не было ни слова о самостоятельности ЛГ - должна, обязана внимать, слушать и делать всё, что ей доводится. О каких личных планах может идти речь?
вспЯТЬ-ТЬмА рифма - здесь ТЬ слишком звучное, чтобы утверждать обратное.

Вероника Тышкевич   08.11.2024 17:07   Заявить о нарушении
Вероника, вы не на все мои замечания ответили, но я вижу, что у вас настрой все мои замечания принимать в штыки. Оставляйте, как есть и продолжайте "жизнь мечтать".

Иосиф Бобровицкий   08.11.2024 18:30   Заявить о нарушении
Вероника, все три стихотворения интересные, но последнее я не сразу поняла, мать говорит о дочери, или дочь о матери. Перечитала раз пять, сложная рифмовка. Потом я поняла, как музыкально срифмовать, и поняла, что ЛГ говорит о себе в отношении к матери. Но мне это было сложно понять.
В первом стихотворении полностью согласна с мыслью, что сильные и слабые поколения сменяют друг друга, и про воинов и ратников согласна на сто процентов. Смутило слово выстроенному дню во втором катрене, смысл понятен, но затык есть, может - каждому мигу, дню?
Второе стихотворение тоже понятно, что дети хотят пожить для себя и урвать от жизни побольше праздника, и детей не спешат заводить. Типичная для многих картина. Главное, не затянуть с "праздником" до самой пенсии.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 22:16   Заявить о нарушении
Анна, спасибо за отзыв!

Вероника Тышкевич   10.11.2024 22:25   Заявить о нарушении
Анна, спасибо за вариант по дню, но не совсем то. Под словом "выстроенный" скорее понимаю распланированный день, который можно уверенно выстроить в спокойное время, и что явно не получится сделать во времена хаоса.
По стиху 3. Перечитывала, пробуя найти иную т.зр. на описываемое. В 1-м стихе есть //я ж - молодая// и если отталкиваться от обратного, то она - нет. В общем, кому ситуация созвучна - поймёт. Кстати, этот стих перекликается с Вашим: герои другие, а идея та же

Вероника Тышкевич   10.11.2024 22:41   Заявить о нарушении
В общем то я и зацепилась за я ж - молодая. Все равно думаю, мать говорит, что она молодая дочери, или дочь говорит матери.
Но с пятого раза дошло. Просто сначала не могла подстроиться к ритму, а когда зазвучал, то и смысл поняла. В общем то не просто, но зато появился повод разобраться. Это как наживка , крючок, мне стало интересно докопаться до истины.
Тут уж надо сердце слушать. Я не думаю, что нужно писать просто, если слышите в данный момент именно так, значит так и должно звучать. А читатель разберётся, однозначно кому то выстрелит сразу в десятку.
Такая же ситуация в хореографии, есть простые понятные танцы, они нравятся большинству, а есть сложные, над которыми надо думать. И не все из понимают. Мне нравятся и те, и те, если они качественно станцованы, и не пустые по эмоциям.
Такая же история с поэзией. Мне кажется, что вы уже выросли, и находитесь выше уровня массовой культуры.

Кузьмичева Анна   10.11.2024 23:46   Заявить о нарушении
Всегда здорово, когда в стихе нечто цепляет - идея, высказанная мысль, мелодия.
Иной раз читаю некоторые стихи Гая Юльевича, и каждый раз нахожу в нтх что-то новое. Не знаю, как он так пишет, удивляюсь, объяснить не могу, но круто. Например, его Осина меня покорила раз и навсегда:
http://stihi.ru/2021/07/11/5120
Перечитывала очень, очень много раз. Что в строчках так отзывается - объяснить не могу. До такого уровня дотянуться хотя бы чуть-чуть.
У Иосифа интересно звучание звуков, краткость и простое изложение. Например, в Очей очарованье у него интересные "острые" слова под стать вдохновившей картине:
http://stihi.ru/2023/10/20/3352
Хорошо, когда есть в стихах некая изюминка, мимо которой спокойно пройти невозможно. У меня до сих пор ярок нарисованный Вами образ Луны, вяжущей из клубка Земли. Нашла очередной объясняющий вариант: клубок эмоций.
И ещё очень интересно, когда Вы рассказываете о нюансах своей профессии. И полезно. Где ещё такая возможность будет? Очень рада, что Вы появились на нашем конкурсе!

Вероника Тышкевич   11.11.2024 00:31   Заявить о нарушении
Анна.
1) А видели гениальную постановку "Грехопадение - Адам и Ева"?
http://cloud.mail.ru/public/m3XL/N1kjif5mR

2) Ваш покорный слуга изобрёл новое направление в искусстве - танцы вместе с фонтаном - внутри фонтана
http://cloud.mail.ru/public/XJ57/WBPyHuejH
http://cloud.mail.ru/public/j4pk/gVyjWe1Vt

Гай Юльевич   11.11.2024 10:06   Заявить о нарушении
«Грехопадение – Адам и Ева» – это нечто! Но и танцы с фонтанами – очень оригинально и красиво! Видео разное, но очень интересное и то, и другое, и третье.
Гай Юльевич, спасибо большое за ссылки!

Вероника Тышкевич   11.11.2024 10:58   Заявить о нарушении
Анне на заметку.
Я, конечно, тоже офонарел, когда впервые увидел "Грехопадение".
Погуглил.
Оказывается, это был танцевальный конкурс в США. И эта композиция была первой для танцевального коллектива (ТК) и была это одна какая-то стадия финала.
Но следующие композиции этого ТК были чем-то похожи танцевально и акробатически, но уже не так ярки.
А почему тогда "Грехопадение" оказалась таким ярким? Да потому что сценарий, по крайней мере, начала танца известен всем с пелёнок. Но преподнесён в своём развитии так талантливо и понятно в силу известности начала, что сценарий танца заходит на Ура любому!
А вот когда смотришь новый для себя балет, то без програмки где описано, что именно между танцорами происходит, никак не обойтись. И поминутно заглядываешь, чтобы понять, а сейчас что?

Гай Юльевич   11.11.2024 11:40   Заявить о нарушении
Добрый день. С удовольствием ещё раз пересмотрела грехопадение. Я его смотрела до этого, правда уже давно, я раньше на этот конкурс часто заходила. Жанр называется современное танцевальное шоу.
Это сплав хореографии, акробатики, театра. Смотрится эффектно, и тема всем известна. Либретто не нужно.
С фонтаном тоже интересно смотрится, вода скрывает огрехи в исполнении, отвлекает внимание.
Мне нравится шоу, это праздник для глаз и души. Но пронять меня может чистая хореография без внешних эффектов, (я их ещё называю костылями для хореографа). Современники хореографы говорят так - сними с себя все и докажи, что ты умеешь танцевать.
Поэтому очень сильные танцовщики надевают минимум костюма, может даже одни шорты и лиф, и танцуют на пустой сцене без декораций. Только тело и музыка(бывает и без неё, могут быть стихи или звуки природы и ТД), и вот в таких условиях если танцор сумел погрузить в свой танец до мурашек или слёз зрителя, тогда он великий танцор. Таких единицы. Танец - чистое искусство, где инструмент собственное тело, и оно должно звучать, завораживать. Это высший пилотаж. Без слов донести до зрителя свои эмоции, чувства, и чтобы поняли тебя люди любой национальности. Танец - это общечеловеческий язык, не требует переводчика.
Стихи - только для носителей своего родного языка, не всегда переводы могут донести все нюансы и недоговоренности, о которых догадываются только представители своей культуры, и часто чуждые для других. У каждого народа свой менталитет и ассоциативный ряд. Язык - полное отражение ментальности народа. Иногда мы не можем передать какую то мысль на своем языке и просто описываем ее , а в другом языке это может быть одно слово.
Так мы не всегда правильно воспринимаем в переводе то, что на самом деле подразумевалось в первоисточнике.
Пример с библией. Я давно читала научную стать, причем это лет тридцать назад было, где то у меня дома эта книга завалялась, с переездами не помню, куда дела. Но не суть. Там говорилось о переводе фразы из Евангелия - не судите, да не судимы будете. Все знают её. Мы в силу своего менталитета понимаем её, как не надо осуждать человека. Господь осудит. На самом деле всё несколько иначе. В древнегреческом языке есть два слова "судить", пишутся они и произносятся по разному. В статье они прямо прописывались на греческом с транскрипцией. Так одно слово имеет значение судить по синедриону( то есть подать в суд с судьями), второе слово в значении осуждать чисто по человечески, но не подавать в суд. В русском языке нет таких двух слов, мы можем понять значение слова судить только из контекста. Евангелие переводили, и так как нет у на конкретного слова, всегда переводили "судить". Так вот во фразе "не судите, да не судимы будете" в первоисточнике стояло слово не судить по синедриону. То есть не подавайте на человека в суд, но осудить его по человечески мы можем, и даже надо это делать, то есть обличать человека, чтобы он не падал дальше в грехопадении. Когда мы обличаем, мы помогаем человеку увидеть свои грехи, покаяться в них и дальше стараться их не делать.
Вот такая история, и в статье той было много таких примеров, этот я запомнила, он яркий. И про слово вечность тоже помню. Но это в следующий раз, если интересно, расскажу.
Кстати, мои племянники живут в Израиле и уже давно свободно говорят на иврите, тоже часто в разговоре включают слова на нём, так как не знают , как сказать по русски, и приходится описывать, что хотели сказать.


Кузьмичева Анна   11.11.2024 13:34   Заявить о нарушении
Может я чего-то не так понял, но в русском языке тоже 2 значения: судить (подавать в суд) и осуждать

Гай Юльевич   11.11.2024 14:48   Заявить о нарушении
Здесь корень один суд. И поэтому это практически одно слово, мы конечно в разговоре используем из и все понятно, а вот при переводе написано судить, и переводят судить, но какое именно конкретно использовалось слово в первоисточнике, знают только специалисты. Поэтому не правильно мы многое трактуем.
Такая же история со словом "вечность" в ветхом завете. Писался он на древнем арамейском языке. В нем есть два слова вечность, одно означает вечность как бесконечность, но она течет как время без начала и конца, а второе слово это застывшая вечность, в ней нет движения как во времени, даже трудно описать, так как у нас нет этого конкретного слова. Пишутся эти слова по разному, но в переводе,где говорится о вечных муках загробной жизни, или извечном Господе, мы не знаем, какую именно " вечность " писали авторы.
Поэтому до конца понять не можем.

Кузьмичева Анна   11.11.2024 15:16   Заявить о нарушении
В общем то перевод да не судите правильный, не написано не осуждайте, но мы понимаем это слово широко, а не узко. Поэтому мы часто говорим не судите слишком строго к любому виду деятельности.
Конечно же при переводе сносок никто не делал, что именно не судить по синедриону. А мы в силу своей ментальности осуждаем само осуждение, как таковое. А в суд скорее всего побежим доказывать правду, если надо ее доказывать. Иногда прощаем, если это не наносит ощутимого вреда. Так что все сложно.
Я думаю, что таких мест много не только в библии, а в любом источнике в переводе.
Эти два я просто запомнила.

Кузьмичева Анна   11.11.2024 15:27   Заявить о нарушении
Отец и дети.Стара история, как мир,И у великих дети были,Вот Страдивари - мой кумир,Его мы имя не забыли.Трудился он всю свою жизнь,И приобрел багаж огромный знаний,И детям говорил - держись,Ты будешь счастлив у моих мечтаний.Лелеял скрипку как детя,И знал все тонкости науки,Мечтал... Родные сыновья,Продолжат дело, дальше внуки...Он приучал к труду сынов,И положил в пути начало,Потратил много сил и слов,Но слово попусту звучало.Продолжить дело не смогли,Не справились, не захотели,И разбрелись в свои пути,Увидеть счастье не сумели.Так в жизни каждому свое,Кому дано, кому мгновенье,И звезд далёких бытие,Кого-то мучает сомненьем.


  .. 03:39     Заявить о нарушении