Рецензии на произведение «Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 13»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Отцы и дети
При каждой смене поколений
Болтать неймется знатокам
О непослушности и лени,
Неуваженьи к старикам.
И старики, упершись рогом,
Не уставая вновь и вновь -
Про воздержание и строгость,
Забыв свободу и любовь.
Трындят все мудрецы на свете,
Вопрос изжеван и пархат;
В который раз: "отцы и дети"...
Во всем сплошной патриархат.
Но к воспитанию детей
Призвать не лучше ль матерей?
Потеряшечка 10.11.2024 21:26 Заявить о нарушении
Во втором катрене пропущен сказуемое, а оно напрашивается. Мысль понятна, но тире в данном случае не заменяет глагол, так как далее слово про.
И почему к воспитанию детей надо призывать матерей? Матери как раз и воспитывают, призывать надо отцов, так как много неполных семей, или часто в полных семьях мужчины самоустраняются от воспитания.
Но это конечно, не поголовно.
Я знаю множество прекрасных семей с отличными отцами.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 21:38 Заявить о нарушении
Но вот третий... Где же Вы такие слова находите? Особенно про мудрецов. Что, правда трындят? Но и слово "пархат" спустил стих до жаргонного
С новым стихо, Потеряшечка!
Вероника Тышкевич 10.11.2024 21:46 Заявить о нарушении
Призвать не лучше ль матерей?// - классика воспитания - Мама ребёнку: "Придёт папа и если узнает, то как он будет разочарован!"
Более правильного дуэта ещё родительская мудрость не придумала! Мама воспитывает через "если узнает папа", чей авторитет непререкаем, так как наш папа - святее папы римского!
Надежды юношей питают. Я надеялся, что "Акела-Потеряшечка покажет свою силу".
Что ж не за горами тур 14-й...
Гай Юльевич 10.11.2024 22:09 Заявить о нарушении
Резвятся филолухи...
До сих пор его в словарях не было.
Ибо это - просто краткая форма от "неуважение"
и соответственно, краткая форма от "неуваженИИ" будет "неуваженьИ".
.
"Мама воспитывает через..." - вот это и плохо.
У нас в семье мама сама ремня давала заслужившим.
Только опекать, а наказывает и строит пусть отец - дурная методика - я об этом.
В разделении: ласкает один, а наказывает другой - нет ничего хорошего. Это приучает к лавированию и разделению людей на плохих и хорощих. Вместо единства мама-папа два разных родителя.
Потеряшечка 11.11.2024 02:47 Заявить о нарушении
Кто в моём рассказе ласкает провинившегося? Наоборот, стращают, что о его поступке ПАПА узнает! А когда ОН узнает, тогда, как там в мульте "Остров сокровищ":
http://cloud.mail.ru/public/Npjz/jRnqvqj8V
Ибо, как известно, страх наказания действует сильнее, чем само наказание. А вот если уже перестали бояться, тогда и ремень.
Но лично со мной до ремня ни разу не доходило. А отец был совсем не пугалом для меня, а лучшим другом всю жизнь. А огорчать друга - как может позволить себе любящий сын?!
С сыновьями же хватал под горячую руку и всыпал по первое число. Но тут иначе никак, ибо сыновья погодки и дрались, не переставая... Пока не завели собаку. И вот там такой театр с их мамой разыграли по вышеописанному сценарию, что драки сразу прекратились.
Гай Юльевич 11.11.2024 09:57 Заявить о нарушении
Конфликт поколений.
Ваня хочет стать артистом,
Но родители твердят:
- Ваня, станешь ты юристом, -
Жизнь достойную сулят.
Парень втайне ходит в школе
В юношеский драмкружок,
Он усердно учит роли,
Знает тексты назубок.
Правду высказать не смеет.
Маме с папой невдомёк,
Что мечтает сын о сцене.
Ваня сделал им намёк:
- Завтра в школе будет праздник.
Приходите посмотреть.
Я активный в нём участник.
- Ты там песни будешь петь? -
Мама вдруг спросила строго.
- Нет, я там играю роль.
Мы решили с педагогом,
Буду я волшебный Тролль.
У отца полезли брови
Вверх, он очень удивлён:
- Глупые свои ты роли
Отложи ка до времён.
Лучше бы учил уроки
И готовился к ЕГЭ,
Надо уложиться в сроки ,
А не бегать в колпаке
В роли Тролля. Это ж надо
Тратить время на игру!
Что ответишь?
- Мне досадно!
Тесты я давно зубрю!
Нравится играть на сцене.
Я артиста выбрал путь!
- Мозг заполнил дребеденью!
Мир актерский позабудь!
Ваня сник, назрел банальный
Поколенческий конфликт.
Как оспорить без скандала
Папин волевой вердикт?
Мы, родители - герои,
Власть используем не зря,
Держим деток под контролем,
Тешит роль поводыря.
Только дети - не слепые!
Может лучше нам найти
С ними точки отправные,
Старт на правильном пути?
Кузьмичева Анна 10.11.2024 21:20 Заявить о нарушении
Много местоимений, иногда концентрация в одном месте зашкаливает:
//Лучшую желаем долю
Искренне МЫ для детей.
Что же так МЫ не довольны
Выборами их путей?
МЫ, родители - герои,//
невдомёк/намёк - кажется, однокоренная рифма
//Папа с мамой сыну мнят:// - странная фраза с учём значения слова мнить: //мыслить; надеяться, рассчитывать//; синонимы - думать, считать, полагать; уповать. Подставив любое из значений, фраза: [Папа с мамой сыну мыслят (думают, полагают)] - явно "сыну" здесь лишнее. Но и через строчку вновь про сына - "ему твердят"
Об остальных вопросах подумаю
Вероника Тышкевич 10.11.2024 13:28 Заявить о нарушении
Потому работы рл ропаке - непочатый край!
Гай Юльевич 10.11.2024 13:36 Заявить о нарушении
Потому работы по отладке - непочатый край!
Гай Юльевич 10.11.2024 13:49 Заявить о нарушении
День за днём ему твердят
папа с мамой: - Ты юристом
станешь, Ваня. Только так.]
//Буду я волшебник Тролль.// - скорее, буду волшебникОМ
//- Глупые свои ты роли
Отложи ка до времён// - свои, ты, ка - ой, сколько их много!
//Лучших. Ты б учил уроки// - [Лучше бы учил уроки]
//- Большей слышать дребедени
Не желаем и врагу!// - здесь "и врагу" смотрится как инородное тело. Мы сами не желаем. Враг при чём?
//Здесь родительский вердикт.// "здесь" - затычка
3 последние катрена хорошо бы заменить одним, в котором оставить читателю возможность самому нечто домыслить
Вероника Тышкевич 10.11.2024 14:12 Заявить о нарушении
У меня эти выходные фестиваль, катастрофически не хватает времени посидеть и сосредоточиться.
Буду пытаться, если успею.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 14:20 Заявить о нарушении
Гай Юльевич 10.11.2024 15:31 Заявить о нарушении
Но стихотворение ваше сыровато. Я тоже обратил внимание на "мнят" -рифма ради рифмы. Но это не единственный случай. /Надо уложиться в сроки //Не желаем и врагу/-- тоже только для рифмы.Текст получается не поэтический, а какой-то газетный:
Иосиф Бобровицкий 10.11.2024 15:31 Заявить о нарушении
Голова занята фестивалем. Ученики танцуют. В следующий выходной уеду в Астрахань на Чемпионат России по современной хореографии.
Поэтому урывками правлю текст. Думала, что вообще ничего не рожу. Но потихоньку мысль сложилась.
Сейча немного подкорректирую, что смогу.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 20:36 Заявить о нарушении
Не все в разговорной речи их употребляют в таком количестве. Но читатель должен радоваться и получать эстетическое удовольствие! Минимум местоимений - только при необходимости, чтобы было понятно о ком речь!
[- Мозг заполнен дребеденью.
Мир актерский позабудь!]
[Как оспорить без скандала
Папин волевой вердикт?]
[Только дети - не слепые!]
Вероника Тышкевич 10.11.2024 21:07 Заявить о нарушении
+++++++++ Стих-3 ++++++++++++
Несчастный ребёнок
Потерял на площадке игрушку,
не досталось опять леденца,
форт из кубиков дома разрушен –
и не видно несчастьям конца!
Каждый случай - безбрежное море!
От рыданий бессвязная речь!
Плач ребёнка – огромное горе…
Надо вовремя просто отвлечь.
Потерялась игрушка – есть сказка
очень страшная с добрым концом.
Замок выстроим для Златовласки.
Завтра в садик поедешь с отцом!
Потерял? Велика ли потеря?
В выходные пойдём в «Детский мир».
Самосвал купим и Бармалея.
По дороге заточим «Пломбир».
И с годами «несчастная» крошка
осознает злосчастья свои:
можно выжить без пушки, без кошки,
но не выжить ни дня без любви.
.
.
+++++++++ Стих-2 ++++++++++++
.
.
Надпись на гробнице
"Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут погибель миру и станут последним его пределом"
(Надпись на гробнице фараона)
На что нам мудрость, о, светлейший из господ?
Ты осознай всесилие законов,
им подчини жрецов и фараонов.
И пусть обожествит твой образ твой народ.
Осведомь молодых, что вызрела пора,
настало время славы и отваги –
затрачивать усилия во благо
земли, что подарил нам лучезарный Ра!
Кому им подражать? Во снах чей видеть лик?
В ком истина? - В правителе Египта!
Так начертай на библах манускриптов,
что ожидает царь от подданных своих.
И если доблесть юных поднимать на щит,
благословенье снизойдёт в долину -
вовек твои войска непобедимы,
трон крепок, золоту казну страны полнить.
Не будь наивным, о, всесильный фараон!
Пройдут года, века, тысячелетья.
Но будут в каждом новом лихолетье
искать у молодых надёжный бастион.
.
+++++++++ Стих-1 ++++++++++++
.
Сюжет не праздничной картины:
за полем кладбище, могилы.
Над каждой, словно в небо перст,
обычный православный крест.
Несхожесть кладбища от прочих -
не сыновья идут и дочери.
Погост печален и суров –
встречает матерей и вдов.
Как в сорок первом, в сорок пятом,
под каждым из крестов солдаты.
Вернулись времена опять -
жизнь за Отчизну отдавать.
Нет ограждений на могилах.
Лишь ветер резкий и постылый
гоняет омертвевший прах…
Могила, крест, трёхцветный флаг.
Гай Юльевич 10.11.2024 21:56 Заявить о нарушении
Очень серьёзное произведение
Вероника Тышкевич 09.11.2024 15:23 Заявить о нарушении
Гай Юльевич, во 2-й и 3-й строчках каждого катрена по 11 слогов, кроме первого - в них по 13 слогов. Так было задумано?
Что нужно издать в 3-й строчке?
Вероника Тышкевич 09.11.2024 21:23 Заявить о нарушении
Форма не совсем стандартная, вот и сбился. Поправим
Гай Юльевич 09.11.2024 21:43 Заявить о нарушении
Про фараона в первом катрене два раза повторяется в одной строке твой образ твой народ, может весь народ?
В третьем катрене лучше поставить вместо восклицательного знака вопросительный : во снах чей видеть лик? Тут явный вопрос.
Больше никаких погрешностей не увидела. Очень понравились стихотворения
Кузьмичева Анна 10.11.2024 21:04 Заявить о нарушении
Ну, и №3 надо дорабатывать и дорабатывать, вплоть до полной переработки :-)))
Гай Юльевич 10.11.2024 21:54 Заявить о нарушении
Единственное смутило слово заточить пломбир. Я не слышала такого выражения. Может- по дороге съедим весь пломбир?Или это какая то игрушка "Пломбир", и ее можно заточить, я не в курсе, а слово пломбир ассоциируется с мороженым. Если не о нём, то надо сноску тогда сделать и пояснить. В остальном все понятно, музыкально, красиво звучит. Но это с моей дилетантской колокольни. Я больше воспринимаю стих как обыкновенный читатель- буду их дальше читать и перечитывать, или пропущу и буду искать другое.
Про кладбище и ребенка готова возвращаться и перечитывать снова и снова. Про кладбище - до мурашек!
Кузьмичева Анна 10.11.2024 22:32 Заявить о нарушении
Вероника Тышкевич 10.11.2024 22:45 Заявить о нарушении
Гай Юльевич 10.11.2024 23:01 Заявить о нарушении
Кузьмичева Анна 10.11.2024 23:53 Заявить о нарушении
Наши дети должны быть красивее нас
И судьбой, и душой, и телом.
Но пока наш фонарик для них не погас,
Осветим, как бы нам хотелось:
Мы научим, мы знаем, мы столько прошли!
Только время проходит тоже,
Вынося нас за скобки, деля на нули,
Не надеясь, что дети сложат.
Не проекция это, а новый виток,
Им другие решать примеры.
Можем лишь пожелать, чтоб жилось на все сто,
Можем дать им любовь и веру.
Авраменко Наталья 08.11.2024 23:01 Заявить о нарушении
может
Вынося нза скобки, деля на нули,
Гай Юльевич 08.11.2024 22:55 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 09.11.2024 12:19 Заявить о нарушении
Делить на 0 нельзя. Но тут можно и подразумевать, что дети, ошибаясь, делают неправильные действия.
Можно было бы вместо ДЕЛЯ - "множа нас на нули" - но что-то здесь не то было бы!
Гай Юльевич 09.11.2024 15:06 Заявить о нарушении
Авраменко Наталья 09.11.2024 15:55 Заявить о нарушении
(27+18)=9×(3+2) - вынесли за скобки 9, разделив на него оба слагаемые. Обратное действие - внести в скобки, т.е. перемножить на него стоящие там числа. Фраза бессмысленна
Вариант
[И по-своему жизнь итожа] - он более обтекаем и менее противоречив
Финальное //Можем дать им любовь и веру.// не совсем то. До того мы их отпускаем в свободное плавание и они далее "решают другие проблемы", а мы им "желаем" (вслед). И тут вновь нечто даём. Не знаю, насколько вариант, но пока только так:
[с сердцем полным любви и веры]
Вероника Тышкевич 09.11.2024 19:27 Заявить о нарушении
Но не склонна так математически относиться даже к математическим образам в стихах.
Но когда «не то», вы правы, значит оно не то. Врать надо тоже уметь убедительно)). Не всегда получается).
Авраменко Наталья 10.11.2024 09:59 Заявить о нарушении
Гай Юльевич 10.11.2024 12:54 Заявить о нарушении
Технические вопросы очень круто Вероника подсказывает. Я прислушиваясь к ее советам и часто использую.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 21:11 Заявить о нарушении
Наши дети должны быть красивее нас
И судьбой, и душой, и телом.
Но пока наш фонарик для них не погас,
Осветим, как бы нам хотелось:
Мы научим, мы знаем, мы столько прошли!
Только время проходит тоже,
Вынося нас скобки, деля на нули,
Не надеясь, что дети сложат
Этот опыт. И граблей им не избежать,
А у нас - закрома соломы.
Не везде будет с ними отец или мать,
Не всегда будет так, как дома.
Выше, дальше, сильнее - на новый виток
Предстоит им взобраться. Что же,
Пусть в итоге из ста жизнь подарит все сто,
А не хватит, всегда поможем.
Авраменко Наталья 10.11.2024 21:59 Заявить о нарушении
Редактировать можно и удобнее в самой рецензии, что бы заново не перепечатывать в замечаниях.
Второй вариант тоже понравился, только что то с ритмом кажется сбой , где о граблях фраза
Кузьмичева Анна 10.11.2024 22:39 Заявить о нарушении
Понятно, что добавляют и в корма, но для объёма, а не для полезного питания.
А предлог ЗА второй раз потерян :-)
Гай Юльевич 10.11.2024 23:09 Заявить о нарушении
Кузьмичева Анна 10.11.2024 23:51 Заявить о нарушении
Авраменко Наталья 11.11.2024 18:47 Заявить о нарушении
Отцы и дети.
Родители заботливо скрывали,
Что брат отца был сослан по доносу.
И мы на щепетильные вопросы
Ответы получать могли едва ли.
С годами постепенно прозревали
И в лоно "Волка съем" особо не спешили.
Пороки общества мы бичевали в "Шиле"*
С огнём играли - не подозревали.
Критиковали нашу жизнь огульно,
По сути дела в ней не разбираясь,
Порой петляли , как по полю заяц,
Сподобиться могли судьбе Жигулина.**
Родители пытались быть друзьями.
Мы это поняли отцами ставши сами.
* - "Шило" школьная юмористическая стенгазета,
которую мы выпускали в старших классах.
** - Анатолий Жигулин (1930 - 2000) - российский прозаик и поэт, в1949 году был репрессирован за создания подпольного комсомола и отправлен на Колыму, в 1954 году освобождён, а в 1956 реабилитирован.
Иосиф Бобровицкий 11.11.2024 11:25 Заявить о нарушении
Сложные времена были, и правда грань тонка, что можно говорить, а что - нет.
Много местоимений: "мы" - 4, нас, наш - 3, и др.
как минимум от одного "мы" можно отойти:
//мы бичевали// - [изобличали]
//Критиковали нашу жизнь// - вместо "нашу жизнь" - [времена/обиход/бытие/жизнь вокруг]
Можно //По сути дела в ней // - [По сути в ней совсем]
//Родители от нас, детей, скрывали,// - надо ли акцент делать, что мы, дети? Чаще при слове "родители" автоматом идёт ассоциация "дети" - они ведь только для детей являются родителями, сколько б детям ни было лет. Возможен вариант :
[Родители старательно скрывали]
//Мы медленно с годами прозревали// - вариант:
[Росли мы, постепенно прозревали]
Ну, и вопрос про Жигулина. Хорошо бы ссылку дать - кто, когда, за что
Вероника Тышкевич 08.11.2024 17:54 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 08.11.2024 18:38 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 08.11.2024 18:48 Заявить о нарушении
Да, Иосиф, знаю, что и в моём стихе местоимений многовато, но пока иных вариантов не вижу.
Вероника Тышкевич 08.11.2024 18:54 Заявить о нарушении
[Сподобиться могли судьбе Жигулина.**]
Всё хорошо, но где-то в начале надо добавить"мы": в таком варианте в первых катренах не совсем понятно, речь о нас или о родителях. Может, так (3-я стр.):
[И мы на щепетильные вопросы]
полуЧИть - "чи" пропущено в 4-й стр.
Вероника Тышкевич 09.11.2024 14:29 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 09.11.2024 16:36 Заявить о нарушении
В слове "как" зайцы петляли букву "к" пропустили.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 21:29 Заявить о нарушении
Разные два пути
В сложные времена
сильный народ рождается,
ведь из пучины хаоса
выйти земля должна
и позабыть войну –
прочь напряженья градусы.
В мире спокойном радуйся
выстроенному дню.
Впредь не нужны сынам
доблесть с отвагой славные.
Вырастут люди слабыми
в лёгкие времена.
И разразится спад,
знаковая стагнация –
чтобы очнулась нация,
воинов миру дав.
Разные два пути:
труженики и ратники,
и интересно вряд ли им
курсом другим идти.
* * *
Стих 2
Отцы и дети
Если есть отцы и дети,
не бывать житья без споров.
Каждый прав – так видят это,
мысли сообщают споро:
– Надо строить планы чётко,
их придерживаться строго.
Позабыть про ритм чечётки
в длинной жизненной дороге.
Быть неброским не позорно.
Без детей жить не годится.
Засевайте в срок свой зёрна
и забудьте про кредиты.
– Без кредитов можно разве?
Надо быть в сезонном тренде,
в повседневье делать праздник,
успевать всё. Тормоз вреден!
Сами мы ещё как дети,
нам пожить бы за границей:
мир узнать – в приоритете.
После можно и жениться.
...Неизбежно море трений
поколений год из года.
Двух эпох общенья тренинг
для чего-то да угоден.
* * *
Стих 3
Пора стать взрослой
Она опять
меня не хочет понимать
и педантично наседает:
должна подстать
ей быть и так лишь поступать,
как говорит, я ж – молодая.
А сколько лет
сегодня мне – вопрос нелеп:
дочь быть обязана послушной.
Без дефиле
капризов, норова, дилемм
внимать наказам простодушно.
Ведь ей видней
кто друг, а кто – в помине нет,
и заниматься чем полезней
в свободном дне,
что одевать нужнее мне,
чтоб уберечься от болезней.
Кусаю в кровь
губу, идя по струнке вновь
без пререканий, в рамках планов.
Но не до снов
в ночи – там нет теснящих слов, –
мечты о вольности желанной.
Я – словно тать...
Украдкою всю жизнь мечтать?
Минуло слишком много вёсен
и время вспять
не отмотать за пядью пядь.
Пора. Пришла пора стать взрослой.
* * *
Вероника Тышкевич 10.11.2024 21:37 Заявить о нарушении
"Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег."
Но ЛирГерою, как я понимаю, не до побегов. Максимум, губу укусить!
Неужто так рабство прекрасно?!
Гай Юльевич 08.11.2024 11:46 Заявить о нарушении
Вероника Тышкевич 08.11.2024 11:48 Заявить о нарушении
Но "дефеле" и "простодушно" явно только для рифмы. Не понятно протипоставление
/ в помине нет/;/в свободном дне/ -двусмыслие; наверное правильнее "как одеваться нужно мне": не понятно в рамках чьих планов (своих или матери?):вспять-тьма не рифма, стоит сделать рокировку и взять на рифму отмотать; жизнь мечтать не по-русски, может быть "мотать"?Правда мотать уже было, надо поискать.
Иосиф Бобровицкий 08.11.2024 16:18 Заявить о нарушении
Спасибо за вопросы.
Что дефиле (здесь - показ) и простодушно (здесь - доверчиво) - для рифмы - согласиться не могу. Иначе, фраза стиха звучала бы так: доверчиво слушать наставления без показа своего характера и др. Считаю, что каждое понятие в ней несёт свою смысловую нагрузку.
//ей видней, кто друг, а кто – в помине нет,//- странно, что здесь не понятно, о чём "в помине нет". Кто друг, а кто - совсем не друг. Можно ли иначе трактовать эту фразу?
//в свободном дне// -двусмыслия не вижу. Есть выходной день, свободный от работы, и другой человек решает, какое занятие в нём будет для ЛГ полезнее.
О //в рамках планов //. Не всё дословно должно быть прописано. До того не было ни слова о самостоятельности ЛГ - должна, обязана внимать, слушать и делать всё, что ей доводится. О каких личных планах может идти речь?
вспЯТЬ-ТЬмА рифма - здесь ТЬ слишком звучное, чтобы утверждать обратное.
Вероника Тышкевич 08.11.2024 17:07 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 08.11.2024 18:30 Заявить о нарушении
В первом стихотворении полностью согласна с мыслью, что сильные и слабые поколения сменяют друг друга, и про воинов и ратников согласна на сто процентов. Смутило слово выстроенному дню во втором катрене, смысл понятен, но затык есть, может - каждому мигу, дню?
Второе стихотворение тоже понятно, что дети хотят пожить для себя и урвать от жизни побольше праздника, и детей не спешат заводить. Типичная для многих картина. Главное, не затянуть с "праздником" до самой пенсии.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 22:16 Заявить о нарушении
По стиху 3. Перечитывала, пробуя найти иную т.зр. на описываемое. В 1-м стихе есть //я ж - молодая// и если отталкиваться от обратного, то она - нет. В общем, кому ситуация созвучна - поймёт. Кстати, этот стих перекликается с Вашим: герои другие, а идея та же
Вероника Тышкевич 10.11.2024 22:41 Заявить о нарушении
Но с пятого раза дошло. Просто сначала не могла подстроиться к ритму, а когда зазвучал, то и смысл поняла. В общем то не просто, но зато появился повод разобраться. Это как наживка , крючок, мне стало интересно докопаться до истины.
Тут уж надо сердце слушать. Я не думаю, что нужно писать просто, если слышите в данный момент именно так, значит так и должно звучать. А читатель разберётся, однозначно кому то выстрелит сразу в десятку.
Такая же ситуация в хореографии, есть простые понятные танцы, они нравятся большинству, а есть сложные, над которыми надо думать. И не все из понимают. Мне нравятся и те, и те, если они качественно станцованы, и не пустые по эмоциям.
Такая же история с поэзией. Мне кажется, что вы уже выросли, и находитесь выше уровня массовой культуры.
Кузьмичева Анна 10.11.2024 23:46 Заявить о нарушении
Иной раз читаю некоторые стихи Гая Юльевича, и каждый раз нахожу в нтх что-то новое. Не знаю, как он так пишет, удивляюсь, объяснить не могу, но круто. Например, его Осина меня покорила раз и навсегда:
http://stihi.ru/2021/07/11/5120
Перечитывала очень, очень много раз. Что в строчках так отзывается - объяснить не могу. До такого уровня дотянуться хотя бы чуть-чуть.
У Иосифа интересно звучание звуков, краткость и простое изложение. Например, в Очей очарованье у него интересные "острые" слова под стать вдохновившей картине:
http://stihi.ru/2023/10/20/3352
Хорошо, когда есть в стихах некая изюминка, мимо которой спокойно пройти невозможно. У меня до сих пор ярок нарисованный Вами образ Луны, вяжущей из клубка Земли. Нашла очередной объясняющий вариант: клубок эмоций.
И ещё очень интересно, когда Вы рассказываете о нюансах своей профессии. И полезно. Где ещё такая возможность будет? Очень рада, что Вы появились на нашем конкурсе!
Вероника Тышкевич 11.11.2024 00:31 Заявить о нарушении
1) А видели гениальную постановку "Грехопадение - Адам и Ева"?
http://cloud.mail.ru/public/m3XL/N1kjif5mR
2) Ваш покорный слуга изобрёл новое направление в искусстве - танцы вместе с фонтаном - внутри фонтана
http://cloud.mail.ru/public/XJ57/WBPyHuejH
http://cloud.mail.ru/public/j4pk/gVyjWe1Vt
Гай Юльевич 11.11.2024 10:06 Заявить о нарушении
Гай Юльевич, спасибо большое за ссылки!
Вероника Тышкевич 11.11.2024 10:58 Заявить о нарушении
Я, конечно, тоже офонарел, когда впервые увидел "Грехопадение".
Погуглил.
Оказывается, это был танцевальный конкурс в США. И эта композиция была первой для танцевального коллектива (ТК) и была это одна какая-то стадия финала.
Но следующие композиции этого ТК были чем-то похожи танцевально и акробатически, но уже не так ярки.
А почему тогда "Грехопадение" оказалась таким ярким? Да потому что сценарий, по крайней мере, начала танца известен всем с пелёнок. Но преподнесён в своём развитии так талантливо и понятно в силу известности начала, что сценарий танца заходит на Ура любому!
А вот когда смотришь новый для себя балет, то без програмки где описано, что именно между танцорами происходит, никак не обойтись. И поминутно заглядываешь, чтобы понять, а сейчас что?
Гай Юльевич 11.11.2024 11:40 Заявить о нарушении
Это сплав хореографии, акробатики, театра. Смотрится эффектно, и тема всем известна. Либретто не нужно.
С фонтаном тоже интересно смотрится, вода скрывает огрехи в исполнении, отвлекает внимание.
Мне нравится шоу, это праздник для глаз и души. Но пронять меня может чистая хореография без внешних эффектов, (я их ещё называю костылями для хореографа). Современники хореографы говорят так - сними с себя все и докажи, что ты умеешь танцевать.
Поэтому очень сильные танцовщики надевают минимум костюма, может даже одни шорты и лиф, и танцуют на пустой сцене без декораций. Только тело и музыка(бывает и без неё, могут быть стихи или звуки природы и ТД), и вот в таких условиях если танцор сумел погрузить в свой танец до мурашек или слёз зрителя, тогда он великий танцор. Таких единицы. Танец - чистое искусство, где инструмент собственное тело, и оно должно звучать, завораживать. Это высший пилотаж. Без слов донести до зрителя свои эмоции, чувства, и чтобы поняли тебя люди любой национальности. Танец - это общечеловеческий язык, не требует переводчика.
Стихи - только для носителей своего родного языка, не всегда переводы могут донести все нюансы и недоговоренности, о которых догадываются только представители своей культуры, и часто чуждые для других. У каждого народа свой менталитет и ассоциативный ряд. Язык - полное отражение ментальности народа. Иногда мы не можем передать какую то мысль на своем языке и просто описываем ее , а в другом языке это может быть одно слово.
Так мы не всегда правильно воспринимаем в переводе то, что на самом деле подразумевалось в первоисточнике.
Пример с библией. Я давно читала научную стать, причем это лет тридцать назад было, где то у меня дома эта книга завалялась, с переездами не помню, куда дела. Но не суть. Там говорилось о переводе фразы из Евангелия - не судите, да не судимы будете. Все знают её. Мы в силу своего менталитета понимаем её, как не надо осуждать человека. Господь осудит. На самом деле всё несколько иначе. В древнегреческом языке есть два слова "судить", пишутся они и произносятся по разному. В статье они прямо прописывались на греческом с транскрипцией. Так одно слово имеет значение судить по синедриону( то есть подать в суд с судьями), второе слово в значении осуждать чисто по человечески, но не подавать в суд. В русском языке нет таких двух слов, мы можем понять значение слова судить только из контекста. Евангелие переводили, и так как нет у на конкретного слова, всегда переводили "судить". Так вот во фразе "не судите, да не судимы будете" в первоисточнике стояло слово не судить по синедриону. То есть не подавайте на человека в суд, но осудить его по человечески мы можем, и даже надо это делать, то есть обличать человека, чтобы он не падал дальше в грехопадении. Когда мы обличаем, мы помогаем человеку увидеть свои грехи, покаяться в них и дальше стараться их не делать.
Вот такая история, и в статье той было много таких примеров, этот я запомнила, он яркий. И про слово вечность тоже помню. Но это в следующий раз, если интересно, расскажу.
Кстати, мои племянники живут в Израиле и уже давно свободно говорят на иврите, тоже часто в разговоре включают слова на нём, так как не знают , как сказать по русски, и приходится описывать, что хотели сказать.
Кузьмичева Анна 11.11.2024 13:34 Заявить о нарушении
Гай Юльевич 11.11.2024 14:48 Заявить о нарушении
Такая же история со словом "вечность" в ветхом завете. Писался он на древнем арамейском языке. В нем есть два слова вечность, одно означает вечность как бесконечность, но она течет как время без начала и конца, а второе слово это застывшая вечность, в ней нет движения как во времени, даже трудно описать, так как у нас нет этого конкретного слова. Пишутся эти слова по разному, но в переводе,где говорится о вечных муках загробной жизни, или извечном Господе, мы не знаем, какую именно " вечность " писали авторы.
Поэтому до конца понять не можем.
Кузьмичева Анна 11.11.2024 15:16 Заявить о нарушении
Конечно же при переводе сносок никто не делал, что именно не судить по синедриону. А мы в силу своей ментальности осуждаем само осуждение, как таковое. А в суд скорее всего побежим доказывать правду, если надо ее доказывать. Иногда прощаем, если это не наносит ощутимого вреда. Так что все сложно.
Я думаю, что таких мест много не только в библии, а в любом источнике в переводе.
Эти два я просто запомнила.
Кузьмичева Анна 11.11.2024 15:27 Заявить о нарушении
.. 03:39 Заявить о нарушении