Рецензии на произведение «Итоги конкурса на досуге - 133»

Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Хорошая лунная тема получилась)Спасибо, Танечка.
Столько уже написано, что трудно что-то изобразить и не повториться. Рада, что некоторым это удалось!

Поздравляю Марину/не узнала её на этот раз по почерку/ - очень мне ст-е понравилось. Удивилась, что блицевое)Напишу на страничке, если опубликовано.
Всех победителей - с победой)
С удовольствием читаю всегда Валодины, краткие и меткие "резюме", даже если и не согласна..
За подробные комментарии всем - спасибо.Жаль, что из них понять нельзя, чего же не хватает, какие недостатки... А это очень любопытно.Поэтому помещу стишок внизу,как ведущая рекомендует. Особенно хочется услышать критику от тех, кто 7и 8 поставил. Можно и на моей странице критиковать, без разницы.

Почитала я отзывы и многих поддерживаю.Писала только что на "Шатрове". Мало того, что голосование не всегда понятно,по каким критериям проходит, ещё и досадные ошибки... Таня за всеми нами уследить не в состоянии, это ясно. Не справедливее ли "наказывать" тех, кто ошибается, а то какая-то ерунда получается в результате. И зачем тогда все эти голосования? Признаюсь, я перестала комментировать оценки в этом конкурсе не только потому, что не успеваю. Просто странно писать и не указать на очевидные ошибки. До голосования не получается. Вот и остаются стихи со "смешными" и не очень ошибочками жить. Жаль.

С уважением и симпатией ко всем,

Екатерина Чаусова   17.01.2023 22:09     Заявить о нарушении
НАСТОЙ для критики:

«Как живется вам с сто-тысячной —
Вам, познавшему Лилит! »
М.Цветаева
Выпадет время грибным дождём,
улыбается,
притаившись, ждёт 
до темна:
микстура от суеты –
лунный свет…
и лестницы, и мосты
от тебя ко мне…

Лунный ломан грош:
растворяешь и по глоточку пьёшь
от потерь настой.
Так рецепт хорош –
хоть и не простой, 
унимает дрожь…

Совам в ночь не спать
кто же запретит?
Чёрных лун блесна –
умнице Лилит*…

Механизм отлажен, размерен ход.
Холодает.
Лунный растёт живот…
От меня к тебе не горят мосты.
Грош – цена безлунию.
Не остыть…
http://stihi.ru/2023/01/15/6655

Екатерина Чаусова   17.01.2023 22:14   Заявить о нарушении
Привет, Катюш.
Стих у тебя, как всегда без ровно выстроенной схемы, а оригинальный, чем и хорош. Конкретно я инверсии очень не люблю, люблю ровное построение фраз, как мы разговариваем, так и писать надо, это мое личное отношение к инверсиям, но иногда они красиво звучат, и украшают стихотворение, твои - слух не режут. Значит украшают.
По сути только один "недостаток" в тексте слышу, умницЕ. Но при чтении не особо ощутим, хотя правка, наверное,все же нужна)))

Лена Оливвла   18.01.2023 00:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка. Пока ты не сказала, внимания не обратила. Теперь смотрю: в этих стрках чуть другая схема/типа- припев/ я так читаю:
\-\-\ \---\
\-\-\ \---\
Совам в ночь не спать кто же запретит?
Чёрных лун блесна – умнице Лилит*….

Екатерина Чаусова   18.01.2023 01:35   Заявить о нарушении
Я к инверсиям спокойна, особенно если стихи эдакие))))) с вывертом в мир иной))

Екатерина Чаусова   18.01.2023 01:39   Заявить о нарушении
--/-/--/-/
Почти весь стих я в таком ритме читаю, Кать. Ну может спецы по ритмам что-то иное скажут, мне так слышится.

Лена Оливвла   18.01.2023 01:49   Заявить о нарушении
Может, потому, что "кто" не перетягивает ударение так, как "умница" например, из-за этого твой припев читала, как и строки выше. Если ритм менять, то, наверное так, чтоб очень четко слышалось, что он поменялся. Так, как ты нарисовала тоже читается. Но вот "кто же" сбивает с толку))) туда б слово с более чётким ударением тогда что ли.

Лена Оливвла   18.01.2023 01:58   Заявить о нарушении
Точно, я тоже такую нарисовала --\-\--\-\
А я тебя за спеца по ритмам держу!)))

Екатерина Чаусова   18.01.2023 02:22   Заявить о нарушении
))) ты что, спец это Маша, например.
А твои ритмы как ребусы обычно)))

Лена Оливвла   18.01.2023 02:27   Заявить о нарушении
Я поставила 9, снизив высшую оценку за "умницЕ" и за непродуманную, на мой взгляд, авторскую разбивку строк, в результате которой некоторые строки остались без рифмы, например эта: "от тебя ко мне…". Т.к. она - заключительная в первой строфе, то у меня вызвала дискомфорт именно тем, что она не зарифмована.
А вообще, заметила, что некоторые участники снижают оценки стихам, написанным в необычной технике, форме, не понимая или принципиально не принимая не-классических ритмов и рифм и тп. Видимо, консервативное восприятие поэзии или недостаточная грамотность в этом, играют свою роль, определяя восприятие и конечно - приоритеты в собственном творчестве. Многие не хотят учиться новому, сказывается или возраст или недостаток само-образования. Авторам, желающим двигаться дальше архаизмов в поэзии и пробующим эксперименты в творчестве, нужно быть готовым к такому восприятию.
Екатерина, я с удовольствием слежу за Вашими необычными стихами, не тушуйтесь из-за непонимания, у Вас свой, стиль, не похожий на всё остальное, своя поэтика и удивительная образность поэтической речи. Могу лишь посоветовать - развивать индивидуальные творческие порывы, давать свободу поэтической фантазии и проверять технику по строгим требованиям к ритмам (пусть и не-классическим) и рифмам.
Желаю успехов!

Мария Абазинка   18.01.2023 11:48   Заявить о нарушении
Маша, я написала Лене о том, что мне не всегда приходятся по вкусу эксперименты с формой (не всегда - это не значит, что я их не приемлю!). Поэтому Ваше замечание отношу и к себе. Отвечу так. Кто-то может быть излишне консервативным, а кто-то может до старости страдать юношеским максимализмом и стремиться отправить в утиль всё, что ему кажется устаревшим. Ну, такова жизнь. В любом случае, если люли не объясняют, за что они снижают оценки, не стоит называть причину снижения, исходя из своих "наблюдений" и "догадок": очень легко ошибиться.
Что кассается лично меня, то на этом блице я не поставила Вам и Лене оценку 10 не из-за формы. Если захотите - поясню.
А наблюдения и у меня есть, но не буду озвучивать во избежание недоразументий).

Марина Любая   18.01.2023 12:51   Заявить о нарушении
Сделала кучу ошибок - извините,тороплюсь.

Марина Любая   18.01.2023 12:54   Заявить о нарушении
Катя, меня тоже смутила разбивка строк и сбой ритма. Я сталкивалась с тем, что задавать ритм может авторское чтение, но когда голоса автора не слышишь, а видишь только написанный текст, то воспринимаешь все по класическим канонам))).

Марина Любая   18.01.2023 13:02   Заявить о нарушении
И я не люблю злоупотребления многоточиями, хотя сама часто их ставлю).

Марина Любая   18.01.2023 13:04   Заявить о нарушении
Марина, мне давно известно Ваше мнение по этому поводу. Я в основном, обращалась к Екатерине с пояснением и ободрением.

Мария Абазинка   18.01.2023 13:28   Заявить о нарушении
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся ).

Марина Любая   18.01.2023 13:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Маша, за поддержку! и за такое развернутое и полезное, думаю, не только мне, разъяснение.

Разбивка у меня, чаще всего «эмоциональная»: заменяет отсутствующий голос, обозначает паузы… Возможно, большинству это мешает находить рифмы, но уверена, не Вам) Конкретно в этом стих-и я никакого эксперимент я не замышляла, можно легко его записать в квадратной форме, тогда отсутствующие рифмы оборачиваются анжамбеманом:

Выпадет время грибным дождём,
улыбается, притаившись, ждёт
до темна: микстура от суеты –
лунный свет: и лестницы, и мосты
от тебя ко мне… Лунный ломан грош:
растворяешь и по глоточку пьёшь
от потерь настой. Так рецепт хорош –
хоть и не простой, унимает дрожь…

Совам в ночь не спать
кто же запретит?
Чёрных лун блесна –
умнице Лилит*…
( всё таки я здесь сбоя ритма не слышу, не потому что упрямлюсь, видимо я на КТО переношу нагрузку. Был вариант /БОГ ли/, памятуя апокрифич.история Лилит, но потом решила не акцентировать/

Механизм отлажен, размерен ход.
Холодает. Лунный растёт живот…
От меня к тебе не горят мосты.
Грош – цена безлунию. Не остыть…

У меня претензий к оценкам(тем более к 9) нет, но я очень рада отклику. Благодарю!

Екатерина Чаусова   18.01.2023 22:48   Заявить о нарушении
Марина, спасибо за разъяснения. Частично я уже ответила Маше. Что до многоточий, я их люблю. Они мне нужны. Как и тире. Стараюсь не злоупотреблять, сильно редуцировала уже. Но при луне от них избавится невозможно, как от лунной дорожки)
Что интересно: Если всё это трактовать, как недостатки ст-ния(по Вашему мнению, то снижаем мы всё таки за них. Никуда от этого не уйти)))) Ну это так, ремарка с улыбкой. Спасибо за мнение.

Интересно, из тех, кто 7 ставил, кто-нибудь выступит?? Я Наташу в предвзятости не подозреваю, мне, правда, любопытно, раз уж я показательное выступление затеяла...

Гай?? Кроме знаний о грибном дожде, чего ещё не хватило Вам для восприятия? Три балла в минус - это существенно.

Екатерина Чаусова   18.01.2023 23:05   Заявить о нарушении
Катюш, я не снижала оценку из-за многоточий))) Это замечание, что называется, до кучи. Мне на одно моё стихотворение однажды написали, что обилие многоточий по сути означает, что автор не справился, не смог словами выразить полностью то, о чем он пишет, и как бы обращается к читателю: "Ну, ты же всё понимаешь, сможешь и сам прочувствовать...)" Я сначала попыталась было возразить, но поняла, что замечание было справедливым. Поэтому с многоточиями я теперь стараюсь быть осторожной.
Что касается авторской записи. Я однажды провела небольшой экспернимент. Дала друзьям прочитать новое стихотворение: одним записанное в классическом виде, а другим - в том, в котором мне хотелось. Первые сказали:"Ок, неплохо." Вторые заявили, что почти ничего не поняли. Конечно, никакие выводы сделать из этого нельзя, но есть о чем задуматься. Я уже, кажется, написала, что авторское чтение - это одно, а запись текста - немного иное. Вот в музыке есть разные знаки, показывающие, как играть: где медленно, где быстро, где стаккато, где легато, сколько паузы должны длиться и т.п. А стихах такого нет и читающий, если он глубоко не вникает в каждое слово и каждую фразу, "едет" по стихотворению, как по дороге (начитанность-то , если она есть, у большинства классическая). И разрывы строчки/мысли или ритма воспринимает как ухабы. А вернуться назад, уже прочувствовав, поняв текст, и проверить свои ощущения редко кто хочет.Это моё мнение, конечно. Я совсем не против авторской записи и иногда сама экспериментирую. Но говорю о проблемах, которые могут возникнуть у читающего.
С теплом, М.

Марина Любая   19.01.2023 10:38   Заявить о нарушении
Мариночка, спасибо вам с Машей за интересное и полезное общение.

Все же я с вашим читателем не согласна)))"не смог словами выразить полностью то, о чем он пишет," А если не захотел??? Тут все зависит от того, что в поэзии искать. Для меня отсутствие недосказанности, простора для собственной фантазии, однозначность, сильно снижает качество произведения, если не убивает. Но есть у другой взгляд. И это нормально. Дело не в знаках препинания, конечно...

Благодарю,

Екатерина Чаусова   19.01.2023 18:56   Заявить о нарушении
Луна - атмосфера волшебной тайны, недосказанность, туманность очертаний и манкость недосягаемого..., а как иначе? Например:

"Я к ней вошел в полночный час.
Она спала, – луна сияла
В ее окно, – и одеяла
Светился спущенный атлас.

Она лежала на спине,
Нагие раздвоивши груди, –
И тихо, как вода в сосуде,
Стояла жизнь ее во сне".

(Иван Бунин)

Мария Абазинка   19.01.2023 19:05   Заявить о нарушении
10 баллов - без раздумий)))
Спасибо, Маша. Не читала никогда этого ст-я..

Екатерина Чаусова   19.01.2023 19:16   Заявить о нарушении
Катенька, насчёт "наказания" голосующих...
Пропишу в правилах, что без перечисления всех номеров, без исключения, голосование не буду принимать!
Ради устранения случая ошибки и недоразумения, чтобы не гадать что да как, случайно или специально.

Маллар Ме   19.01.2023 23:47   Заявить о нарушении
Я не спешу,Гай,спасибо. Сама только явилась)

Екатерина Чаусова   20.01.2023 18:25   Заявить о нарушении
Танюш, мудрое решение, спасибо

Екатерина Чаусова   20.01.2023 18:26   Заявить о нарушении
я оспаривать ничего не собираюсь, Гай. Тут не в баллах дело, а в принципе их раздачи))И объяснять, что ещё не проступило, простите великодушно, не буду) О Лилит почитайте, там много интересного. Умница))
За ответ я благодарна. Получается, моя 7 за то, что Вы не поняли и не нашли. Моя ли это недоработка? Никогда не стремилась писать понятные всем стихи. Пожалуй, меняться поздновато.Спасибо ещё раз, что не проигнорировали вопрос,
с уважением,

Екатерина Чаусова   20.01.2023 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Поздравляю победителей! Признательность нашей замечательной ведущей Танечке за тему! Стихи все тронули! Луна притянула не только лай собак, но и симпатичных сов, беззащитных мышек, и еще разных персонажей - улыбчивых, и не очень. А авторы умело донесли красоту, которую нам дарят лунные ночи, а также поделились философскими размышлениями и каждый о своем, где-то о сокровенном. Получилось изысканно, проникновенно. Невозможно остаться равнодушным, читая чарующие строки Марии Абазинка! И порадоваться размышлениям Лены Оливвла, т.к. они оказались близки твоему внутреннему миру! Улыбнуло "луп-луп..." Лины Световой! И как чудесно было оказаться в волшебной ночи Оли Мегель! Марина Юрченко-Виноградова тронула струны души, пронзило до мурашек ее стихотворение!А в строках Арины Шик - благость, веет романтикой! Мудрость Фиделя Сагитова всегда вызывает уважение! Виват конкурсу "На досуге 133.."! Также моя безмерная благодарность Лене Оливвла за замечания и советы перед голосованием! Всегда с удовольствием читаю коменнтарии, за что спасибо авторам, которые уделили время и развернуто пояснили оценки! Всем хорошего дня! Мира и добра! Вдохновения! С уважением!

Ольга Бурыгина   17.01.2023 13:07     Заявить о нарушении
Ольга, Вы настолько метко подметили особенности конкурсных стихотворений, что, кажется, стихи как напитки, их пьёшь, и они уже становятся частью нас самих. И каждый конкурс, тема, уникальны. Вот сейчас пишу и ещё не знаю новую тему. Но уверена, что приступлю и откроется таинство погружения, куда все окунуться, вынося каждый своё... Это так заманчиво и интересно и для ведущей, и я вижу, для участников)))
С теплом ко всем и особенно к Вам, Олечка. Спасибо.

Маллар Ме   19.01.2023 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Поздравляю призёров этого конкурса! Интересная тема и множество вариаций исполнения! Не соскучишься! Спасибо, что заметили и мой вклад в совино-лунную тему. Всем удач и исполнения желаний!

Лина Светова   17.01.2023 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина, за такое натуралистический ракурс. Очень инетерсно и познавательно. Наш мир настолько разнообразен, что способен бесконечно вдохновлять, но мы мало, как ни странно, его знаем. Не от того ли и повторяемся в своих стихах часто?)))

Поздравляю с призовым местом! Заслуженно! Очень за Вас рада!

Маллар Ме   19.01.2023 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Очень приятно, конечно. От всей души благодарю ведущую Татьяну за интересное задание и чёткую организацию конкурса, за созданную для участников прекрасную возможность развиваться творчески, за щедрые призовые баллы. Моя искренняя признательность авторам за то, что высоко оценили мою работу. Отдельно благодарю Авова Аволога и Гая Юльевича за дельные мнения на стадии приёмки: с удовольствием к ним прислушалась и вроде бы все их пожелания учла. Рада, что смогла принять участие и в этом блице. Мне понравились произведения многих конкурсантов. Все работы разнообразные, как и должно быть. Живые стихи и луна живая получилась. Было интересно и весело. Поздравляю победителей и участников с рождением новых стихов! Луну мы воспели замечательно – надеюсь, она не останется в неведении и благосклонно улыбнётся нам со своей высоты) Процветания замечательной площадке Маллар Ме! Всем авторам желаю вдохновения и удачи!
С уважением ко всем -

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 13:00     Заявить о нарушении
Мариночка, спасибо за чудесные стихи, есть куда всем стремиться!
Поздравляю от всей души с заслуженной победой! Не нарадуюсь за Вас! Что Вы с нами... ценю.

Маллар Ме   19.01.2023 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Очень красивым и лунно-мечтательным получился блиц! Браво всем участникам!
Сердечно поздравляю победителей! Стихотворение Марины Юрченко-Виноградовой безусловно одно из самых ярких. Оно красиво и описанием старого замка и, что лично для меня всегда очень важно, оно написано на прекрасном русском языке! Читаешь и видишь старый замок и его подлунную жизнь, не спотыкаясь об искусственные словесные конструкции или неожиданные короткие строки, не увязая в каше местоимений, не гадая, что значит тот или иной оборот. И рифмы все очень естественные; на них не отвлекаешься, но начинаешь любоваться, если читаешь уже прицельно.
Отвечу на пару возникших у некоторых участников вопросов о моем стихотворении. Во-первых, одним из аспектов темы является вопрос ведущей: “А на что может обратить внимание Луна?” Я ответила – гордая Луна может позавидовать простому человеческому счастью. Так что и без сов моё стихотворение тему раскрывает.
Теперь о несколько провокационно прозвучавшем третьем катрене. Первая часть стихотворения – описание ее Высочества (потому что находится высоко) Луны: она бывает прозрачной в сумерках, она бывает полной или ущербной (терпит нужды), она может быть тусклой или яркой. Я так вжилась в образ надменной красавицы, что следующий катрен прозвучал отношением Луны ко всему, что внизу. “Музыканты будят лешего” потому что, когда кому-то что-то мешает, то этот кто-то может воскликнуть: “Какого лешего!”) Ну, или потому, что музыка ночью кому-то мешает спать (лешему, например))). Дуда появилась из известного выражения “дудеть в одну дуду”, то есть настойчиво говорить об одном и том же.
Ветер сдул с меня образ Луны и дальше я уже пишу о себе. Я понадеялась, что участники блица поймут этот образ или просто улыбнутся: я ведь тоже рифмую, то есть в числе тех самых плетущих))).
Мне еще хотелось бы попросить участников не “злоупотреблять” чертями и прочей нечистью в стихотворениях: ну их, к лешему! )))
До новых встреч! Я помню… (аллюзия на стихотворение Л. Преображенской))))

Марина Любая   17.01.2023 10:25     Заявить о нарушении
Таня, что-то не то с моими оценками. Я посмотрела в голосовании: я ошиблась, когда выписывала оценки без комментариев, там какие-то накладки; c комментариями оценки правильные. На общие результаты эта ошибка вроде бы не влияет, разве что у Марины Ю-В. был бы еще один балл ). Извините меня, постараюсь быть внимательнее.

Марина Любая   18.01.2023 13:28   Заявить о нарушении
Марина, спасибо, что поделились своими соображениями в отношении раскрытия темы, рада, что прислушиваетесь к тому, что я пишу, (значит, всё не зря) пытаясь настроить и дать толчок к полёту фантазии участников. Точно Вы подметили насчёт нашей победительницы Марины - действительно, прекрасный литературный слог. Не знаю, можно ли такому научиться, или это врождённое...
Поздравляю Вас с призовым местом! Очень рада всегда Вашему участию, и во многом при обсуждении с Вами согласна. До новых встреч!

Маллар Ме   20.01.2023 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Давно доказано, что объективных оценок не бывает. И стихи оцениваются даже не по принципу "хорошо – плохо", а на основании собственного эмоционального восприятия. Не принимается во внимание правильность расстановки знаков препинания, ударений в словах, размерность строк, качество рифм... Эти "мелочи" остаются по ту сторону оценки. К сожалению, не замечаются ошибки в употреблении к.-л. слова. Например, в 131-м конкурсе никого не покоробила строка "Уповая к нему, попрошу я сегодня о главном". Уповать – надеяться НА кого-то или НА что-либо, надеяться К нельзя! И в этом, 133-м конкурсе "клёкот кур" вызвал улыбку, но осталась без внимания строка "А вдруг и выйдет синекур!". Синекура (ж. р.) – должность, при которой можно ничего не делать и получать хорошую зарплату (халява!).
В общем, надо избегать "незнакомых" слов и выражений или проверять значение в поисковой строке Яндекса.
Да, сложно сравнивать разноплановые стихи по технике исполнения. Многое зависит от погоды и настроения "оценщика"...
В этот раз большинство оценок – 8 баллов, "десяток" маловато. И разве нет "ни одной оценки 6 и ниже"? Есть две "6" и одна "5"! )))
Конечно, сходу "сотворить шедевр" мало у кого получается. Стихи должны отлежаться, пройти проверку временем... но это – блиц!
Спасибо Гаю Юльевичу! С его подачи удалось дописать последний куплет в "Романсе для Луны": http://stihi.ru/2023/01/15/2064 .
. . . ☺ . . .
С улыбкой и добрыми пожеланиями – Наташа.

Бабка Ёшка   17.01.2023 06:50     Заявить о нарушении
Наташа, согласна с Вами. На этом блице как-то особенно многие стихотворения "прихрамывали" по части грамотности. И я тоже об этом написала в рецензии, хотя и по-другому). я не отношу себя к грамотеям, но даже мне многое бросилось в глаза. "Синекура" я отметила при голосовании, поскольку это слово меня развеселило.
Что касается раздельных оценок. Мы уже здесь столько раз все обсуждали и даже пробовали... Татьяне впору составить перечень ссылок на наиболее яркие моменты таких споров и объяснений, чтобы все вновь прибывающие могли ознакомиться)))
Есть понятные критерии оценки. И я думаю, что было бы очень хорошо, если бы участники высказывались, хотя бы кратко, по этим критериям. При этом также не было бы никакой объективности, но было хотя бы понятнее, что кто смог увидеть.
Другое дело, что всё это требует времени, в том числе и на последующие оспаривания и корректировки (это чтобы ни у кого не было неприятного осадка, что его не поняли или недооценили). Стоит ли овчинка выделки - на блице-то?
Можно ведь и после голосования говорить и обсуждать. Кстати, и это мы тоже пробовали - разбор стихотворений по жеданию участника после подведения голосований )))
С улыбкой, М.

Марина Любая   17.01.2023 10:18   Заявить о нарушении
Ох уж эти хрупкие мужчины ))))

Марина Любая   17.01.2023 10:44   Заявить о нарушении
Да, на самом деле, разбор после голосования, когда он размещен на итоговой странице - как-то мешает другим, высказать ту же благодарность, а также поздравить победителей, подискутировать по итогам. Лучше критиковать до голосования, или уже на странице автора после завершения конкурса(если автор этого пожелает).

Ольга Бурыгина   17.01.2023 14:08   Заявить о нарушении
Условие – найти что-то хорошее и похвалить – вступает в противоречие с выставляемыми оценками. Гай Юльевич точно заметил: возникает стрессовая ситуация! Конечно, написанные второпях стихи далеки от совершенства. И что тут обсуждать? Можно похвалить, не кривя душой, только за то, что автор умудрился в короткий срок хоть что-то сочинить... )))

Бабка Ёшка   17.01.2023 14:26   Заявить о нарушении
И ещё. Татьяна, нужно восстановить удалённое http://stihi.ru/2023/01/13/582 , чтобы авторы могли прочитать советы и (при желании) что-то доработать в своих стихах.

Бабка Ёшка   17.01.2023 14:43   Заявить о нарушении
Да, Гай, получается никому не нужное "стихописание". Но зато – полезная тренировка для "серых клеточек"! )))

Бабка Ёшка   17.01.2023 14:52   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, не надо всем посещать страницу автора, если нет желания. А посетит тот,чье мнение будет для автора интересно. Но это я не предлагаю вносить в условия конкурса. Это решаемо между собой. И этому уже есть место. Некоторые авторы иногда в комментариях пишут, что если интересно, то могут пояснить, указать на недочеты или наоборот, какие рифмы нравятся (просто надо между собой договориться как - на странице автора, или в сообщении).

Ольга Бурыгина   17.01.2023 15:08   Заявить о нарушении
Не стоит так переживать из-за полученных оценок. Можно подумать, что идёт борьба за Нобелевскую премию! :-)))

Бабка Ёшка   17.01.2023 15:15   Заявить о нарушении
А для послеконкурсных обсуждений можно открыть здесь отдельный пост...

Бабка Ёшка   17.01.2023 15:29   Заявить о нарушении
Наташа, Гай, я открыла и была бы рада услышать ваши замечания.
С Праздником!

Екатерина Чаусова   19.01.2023 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

В блице я участвовала впервые и это был вызов! Сочинить стихотворение за сутки?.. нереально!
НО! Так хотелось приобщиться!
Моё стихотворение для детей, конечно, выбивалось из общей канвы. Если кто-то, читая, улыбнулся - мне приятно))
.
Огромное спасибо Лене Оливвла за советы и замечания по тексту. Дорогого стоит такая помощь!
Благодарю Гая за своевременные подсказки.
Арине спасибо за мнение о стихотворении! Мне это очень важно знать!
Находясь в обществе талантливых и грамотных авторов понимаю какая я безграмотная во всех нюансах стихосложения!
Признаться в этом не стыжусь. Так и есть...
.
Поздравляю победителей!
Атмосфера на конкурсе - замечательная. А главное - можно получить дельные советы, конструктивную критику и поддержку.

с уважением ко всем участникам,

Наталья Степанова 8   17.01.2023 06:39     Заявить о нарушении
Наталья, порадовалась тому, что Вы решились на такой рискованный шаг - разнообразить палитру жанров. И с полной уверенностью можно сказать, что у Вас это получилось, как отметили перечисленные Вами авторы. А то, что другие по инерции были к этому не готовы - это не в минус Вам, а им. И я, как ведущая, возьму это на вооружение. Обязательно над этим поработаем в будущем. Невозможно писать одинаково, используя одни и те же приёмы, в разных жанрах. Всё должно соответствовать, иначе, действительно, бурлеск! Так что, поздравляю Вас с первым удачным опытом на Блице! Надеюсь, на продолжение банкета)))

Маллар Ме   20.01.2023 00:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, за добрые слова)
Для меня это был классный опыт) Иногда полезно выйти из зоны комфорта)

Если получится вдохновиться - обязательно ещё поучаствую в замечательном конкурсе)

Наталья Степанова 8   20.01.2023 05:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Поздравляю победителя и призеров.
От души)
Спасибо за конкурс, Танюш.
Шестерки, увы, были в оценках, и даже пятерки, очень непонятные))
За ровные, без огрехов стихи.
Видимо, не все ищут достоинства, а ищут что-то другое, не буду говорить что.

Странно, что изысканный текст Маши недооценили, если уж стихам с примитивными глагольными рифмами большинство ставит не ниже 8, а то и все 10, то разве должны такие стихи, с таким сложным ритмом, безошибочно выполненные, получать оценку ниже? Это уровень вообще другой, не школьной программы вообще-то. Достоинств не видно что ли? Ну да ладно, что толку переливать из пустого.

Ольга Мегель должна была быть на призовом месте, это понятно, поставь ей Марина 7, уже призовое место, а Марина поставила бы не 7 за такое стихотворение, а выше.

Мой приз прошу разделить между Марией и Ольгой.

Всем спасибо, было весело. Всех благ.

Лена Оливвла   17.01.2023 04:25     Заявить о нарушении
Добрый день, Лена! А какая Марина поставила 7? Не я. Я оценила десятками и стихи Марии, и стихи Ольги Мегель. Жаль, конечно, что так вышло с хорошими стихами. А я при оценивании стараюсь закрывать глаза на недочёты и найти побольше достоинств, руководствуясь принципом "лучше переоценить, чем недооценить", понимая, как старались люди. Тем более, что это блиц.

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 09:21   Заявить о нарушении
Лена, изысканность текста (текстов, ибо это можно сказать и о многих других стихотворениях) Маши как раз может играть против нее. Потому что в такие стихи нужно вчитываться, вживаться. Нужно почувствовать, насколько текст музыкально совпадает с Дебюсси. На блице это не просто, потому что тебя ждут еще 20 стихотворений...
Я, например, не очень люблю эксперименты с формой, поскольку, с моей точки зрения, далеко не всегда это оправдано смыслом/содержанием. Ну, это как в изысканный сосуд наливать воду. Красиво, но не понятно зачем. Это общее замечание, не к стихотворению Маши и не к Вашему. Просто пояснение, почему я, например, могу предпочесть иногда глагольную рифму (высказывалась не раз о них, вернее о моём отрицательном отношении к абстрактной категоричности в оценках таких рифм) необычной форме.
Что поделать. Кто-то недопонял чьи-то смыслы, кто-то остался равнодушным к форме, кто-то что-то не прочувствовал...В этот раз. В другой, быть может, будет все по-другому. Но останется ощущение праздника. Останется Машин лунный свет!

Марина Любая   17.01.2023 10:41   Заявить о нарушении
Добрый день.
Мариш, Марина Быстрова-Докс пропустила при оценивании стих Ольги, наверняка, случайно, Вы же сами не раз видели, что так случается, а поставь она хотя бы семёрку(а Марина за ровные стихи семёрки не помню, чтоб ставила) стих Ольги уже попал бы на призовое место.

Лена Оливвла   17.01.2023 10:45   Заявить о нарушении
Другой Марине: это понятно, что чем сложнее форма, тем больше шансов, что многие не поймут. Многочисленные глагольные рифмы я бы вообще, не будь это на досуге, оценивала бы шестерками, не выше. Но ведь ищешь достоинства, на многое закрывая глаза. Давно пора оставить их в прошлом, но они успешно кочуют из конкурса в конкурс.

Лена Оливвла   17.01.2023 10:54   Заявить о нарушении
Да, бывало такое не раз. И меня тоже забывали оценить: то Света Груздева как-то забыла — сослепу, может. Валентина забывала, Оля нечаянно, ещё кто-то. И я пролетала тогда, как фанера над Парижем)(
Поэтому, во избежание таких грустных инцидентов, предлагаю вообще убрать этот пунктик и обязательно оценивать все стихи – хотя бы как-нибудь, чтоб автору не было обидно, ведь человек старался. Как вам такое моё предложение?

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 11:15   Заявить о нарушении
Тем более, что политику сейчас убрали из поля зрения блица)

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 11:20   Заявить о нарушении
Я "за" такое предложение. Бывает, конечно, что не хочется что-то оценивать. Но ведь ведущая всё равно поставит средний балл. Да и после ужесточения правил приема таких случаев, я думаю, станет меньше.
Поддерживаю Марину!

Марина Любая   17.01.2023 11:22   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Марина! Тогда, если кто-то случайно пропустит чей-нибудь номер (а ведь никто из нас не застрахован от ошибки), сразу будет понятно, что ошибся человек, и можно будет сказать ему, что в шорте оценок не хватает, но не принимать голосование с нехваткой оценок.

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 11:26   Заявить о нарушении
Да, именно так.

Марина Любая   17.01.2023 11:27   Заявить о нарушении
Олег,когда рифма глагольная, но не грамматическая, как Вы говорите - вкусная, это совсем другое дело. Не о них речь.
Девочки, ведущая в постах всегда пишет, чтоб номера стихов были все, даже если не оцениваешь. Так что, если цифра пропущена, сразу становится понятно - случайность. А вот вместо 5 за пропуск ставить 10 как "среднее" идея хорошая.

Лена Оливвла   17.01.2023 11:41   Заявить о нарушении
Да! Тогда тот, кого забыли или же "забыли", не будет в накладе)

Марина Юрченко Виноградова   17.01.2023 11:51   Заявить о нарушении
Присоединюсь)При мизерном стаже на площадке, я уже сбилась со счёта, сколько раз я "пострадала" от невнимательности участников. И сама пару раз отличилась(

Екатерина Чаусова   17.01.2023 21:24   Заявить о нарушении
Всех услышала. Лена, баллы распределю между Машей и Олей. Марина, которая не поставила оценку Оле на мой вопрос при приёме так и не ответила, не внесла ясность.
Своё решение сделала: принимать голосование буду при перечислении всех номеров со оценками или без. Если какой номер в списке будет отсутствовать - не приму это голосование. Так что, проверяйте свои голосования тщательно.

Лена, поздравляю с призовым местом! Такая сложная форма, и Вы справились, что делает Вам честь вдвойне! Всегда ценим двойные задачи, которые ставить автор на Блице! Ведущая ценит, во всяком случае)))

Маллар Ме   20.01.2023 00:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш) как говорила наша Катя про формы, она в рамках обязательных как птица в клетке, а я как рыба в воде, за точность цитаты не ручаюсь, но смысл этот. Твердые формы для меня давно уже легче, чем все остальные, спасибо Вам за все. Особенно за вдохновение )

Лена Оливвла   20.01.2023 00:31   Заявить о нарушении
Сейчас открываю новое... но ещё баллы не отправила призёрам. Эх, с трудом включаюсь, стоит только отлучиться... Но меня муж с работы "палками" выгонял, а потом вообще освободил. Так я вот, нашла себе занятие)))

Маллар Ме   20.01.2023 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса на досуге - 133» (Маллар Ме)

Перевод с латыни в призерах! Ха, но это же я написала, ошибка, у Марины длиннее гораздо! 🤗

Наталья Радуль   17.01.2023 04:09     Заявить о нарушении
Ну, по ошибке моё напечатали вместо Марининого, какой Вы непонятливый🤗

Наталья Радуль   17.01.2023 09:59   Заявить о нарушении
Ведущая в пути, с мобильного не получается отредактировать. Наталья, порадуйтесь пока))) вот что значит ночь и всё наспех... Мужу еду на 3 дня готовть, дом убирать, цветы, животные. Прошу простить и понять Всё исправлю при первой возможности, Акела промахнулся, бывает...

Маллар Ме   17.01.2023 13:19   Заявить о нарушении
Конечно, я балдею🤣

Наталья Радуль   17.01.2023 15:48   Заявить о нарушении
Наталья, а я рада, что Вы тоже имеете свой почерк в поэзии. И ваши стихи на цитату Шатрова я уже не однократно зачитывала по случаю своим близким. И на творческом вечере в воспоминание поэта, думаю, тоже зачитаю их. Спасибо Вам за Ваши улыбки, позитивный настрой!

Маллар Ме   20.01.2023 00:28   Заявить о нарушении