Рецензии на произведение «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора»

Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Гера, добрый день!
Думаю, что все, кто хотел, высказались по обзору. Как обычно и бывает, призёры и те участники, кто получил одобрение, благодарят и радуются, а те, кто это не получил, те спорят и высказывают своё недовольство. Это всё естественно, так как авторы - люди часто излишне эмоциональные. Главное, что все что-то полезное вынесли из этого конкурса, надеюсь. Хочу ещё раз поблагодарить вас за очень интересный обзор и за щедрую поддержку площадки стихобаллами (только что увидела перечисление). Ну и, конечно, за то, что вы немного всколыхнули здешний народ. В хорошем смысле, конечно.
Большое спасибо за всё!!!

С уважением и пожеланиями творческих успехов и скорейшего наступления мира!

Чалиева Елена   25.11.2022 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!)
Вам терпения и радости!
Площадке процветания! 💐

Гера Шторм   26.11.2022 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Приветствую, Гера. (от автора №18)
Я бы и не стал ничего комментировать по существу вашего обзора, однако..
"Прочла не единожды" (с) и было задано достаточно много вопросов.
А я на вопросы приучен отвечать. Кроме того, помимо вопросов есть ещё
и однозначные утверждения, по сути вердикты, например:
"Содержание, донесение до читателя авторской мысли страдает." (с)
То есть, это передатчик барахлит, но никак не приёмник.
Хотя, сами же оговариваетесь в самом начале:
"Возможно, я не столь начитана, как автор данного стихотворения" (с)
"Всё же, что хотел сказать автор, что донести до читателя -рождаемся, боремся, умираем?" (с)
Вопрос риторический, то есть содержит в себе ответ буквально по трём строфам:
действительно, рождаемся, боремся, умираем!
И мне представляется, что здесь не нужно быть гипер эрудированным и начитанным,
чтобы это понять и интерпретировать. А далее уже идут, скажем так,
"средства доставки" как то: ритмика, рифмы и, собственно, художественная
выразительность языка, те самые Тропы, в том числе и метафоры.
Метафора - это переносный смысл, вплоть до иносказания. А в моём случае ещё
и аллюзии в качестве отсылок, которые вплетены непосредственно в действие.
О подобных текстах вы, действительно, можете сказать: "Что это?"
Но зато никогда: "Ну и что?" А "ну и что?" - это самый страшный вопрос в поэзии!
На самом деле никакой "кучи" здесь нет, но каждому образу, отсылке определено
своё строгое место в теле стиха по нисходящей лестнице версификации.
Иногда популярных поэтов-символистов читатели "пытают" просьбами раскрыть
недонесённые или не принятые смыслы. Некоторые отшучиваются, типа
"все мои стихи о любви", а некоторые заявляют, что не хотят лишать читателей
удовольствия составлять СВОЮ личную интерпретацию.
Однако я не "популярный" и никогда им уже не стану. Поэтому некоторые места
прямо непосредственно по строфам открою.
Первая строфа целиком "посвящена" Питерскому року 80-х,
а конкретно: Кинчеву, Шевчуку и Цою..

"Где разорвана связь между небом и птицей рукой обезьяны" (с)
/К. Кинчев. Стерх/
"Мальчик слепой" - одна из ранних и, практически, забытых песен Шевчука:
**
"Мальчик-слепой
В розовой курточке,
В синих штанишках, медноволосый,
В белом вагоне цветной электрички.
Мальчик-слепой…
Беспомощно вертит перед собой
Наколотыми на… на пальцы глазами.
Задающий обычные детства вопросы
Бабушке, втиснутой в бежевый плащ,
Бабушке, дремлющей клоком тепла
Бабушка!
Как мы едем?
Что мы видим?
Как мы любим?"
**
И если у Цоя "Весь мир на меня идёт войной", то мой "мальчик" - "бьёт первым!"

Вторая строфа.
Вот говорят, вся наша жизнь игра или театр.. Но какая именно "игра?"
По сути это игра в "царя горы". Причём на любом уровне: от местечкового до глобального..
От мелкого карьеризма до политических войн.
Однако только когда мы падаем, то до нас начинает доходить изречение Конфуция о том, что
"всё не то, чем кажется и не наоборот". И получается, что всё человечество -
слепые мальчики и девочки. И что же делать? Шевчук тоже задаётся этим вопросом
в той же песне:
**
Мальчик-слепой,
Что ждёт тебя в этом
Заколоченном визгливом пространстве?
Выпрашивать мелочь на грязных вокзалах?
Клеить картонки? Мычать на баяне?
Напиваться на ощупь с больной проституткой?
Или услышать и…
Подарить миру музыку?
Подарить миру музыку!
**
Вот так и вы, Гера (подобно той бабушке), в своё время сопровождали свою дочку
из пригорода в город, оберегая от "визгливого пространства", не так ли?

"В том, что написано, но не спето истинный смысл сокрыт. — т.е. если то, что
написано спеть, то смысл истинный раскроется?" (с)
Это как у Кизи в "Полёте над гнездом кукушки" - по крайней мере можно хотя бы
попытаться. А если всё оставить в своём условном "столе", то никакие смыслы
не откроются точно. В данном контексте спеть - это просто поделиться!
То самое "Подарить миру музыку!" (только как бы не опоздать)

Ну и третья строфа:
"Почему не медный?" (с)
Так ведь потому что "умираем" (сами же сказали), а "Всадник бледный" - один из четырёх
всадников апокалипсиса и есть "Смерть"..
Ну а пока мангуст воюет с коброй, подобно Рики-тики-тави и Нагайне,
но уже скоро наступит ночь и "Час Совы"..
С уважением, Олег.

P.S.
Ах, да.. тут кажется промелькнул вопрос: а почему это звезда "двойная",
типа "для рифмы", что ли?
Ну вот видите - сила поэтического пророчества. Стихотворение написано
семь лет назад, но теперь мы все идём не за одной, но за разными звёздами..

Гольгертс   25.11.2022 02:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гольгертс.
Не знаю ваше настоящее имя, к сожалению.
Мне как-то говорили- плохи те стихи которые нужно объяснить читателю.
И правда, зачем ему головоломки, ответы на которые знает только автор задумки и, возможно, небольшой круг его единомышленников.
У вас действительно неплохая техника и рука в этом набита, думаю, пишете не один год.
Знаете, у меня тоже есть стихотворение в котором я намешала отсылы к песням, и я опасалась его выкладывать, понимая, что не все поймут. К радости, поняли очень многие. Ну я еще, после, на всякий случай, объяснялку снизу разместила, что по сей день считаю лишним, нужно убрать, но пока не решаюсь.

А ещё, мне давным-давно казалось, что мои стихи не понимаю, не принимают, критикуют (а критика была порой настолько жёсткой, что я иногда уснуть не могла, гоняла в голове). Потом я научилась отделять критику текстов от критики меня, как автора (это не допустимо), пришло понимание того, что действительно я принимаю и полезно для моих текстов, а что лишнее и просто придирки, на которые не стоит внимание обращать. Мы же авторы-творцы, и стихи наши дети, и только мы сами решаем что для них будет лучше. И знаете, я очень благодарна всем этим бессонным ночам и всем, кто не прошёл мимо и заставлял меня гонять в голове то, что я написала. Так я росла, как автор. Школа у меня была хорошая, хотя и болючая.
Но вот благодаря конкурсам, где есть критика я и формировалась, несмотря на то, что мои первые стихи были написаны в начальных классах и печатались в местных газетах. Ерунда всё это.
Пишу с телефона, возможны опечатки, и мне пора собираться на работу.

А вам я желаю творческих успехов!

Гера Шторм   25.11.2022 05:20   Заявить о нарушении
Однако я же представился в конце своей рецензии.
Если вы не заметили моего "настоящего" имени, что же говорить о том, что я "объяснял?"
"Мне как-то говорили- плохи те стихи которые нужно объяснить читателю." (с)
Но опять же это смещение вектора в "передатчик - приёмник"
Так говорят как раз "плохие" читатели. Или, скажем так, читатели с иным
культурным кодом. Они уцепились за фразу Гиппиус:
"Если нужно объяснять - то не нужно объяснять!"
и перевели стрелки на авторов в оправдание своей непонятливости, если не сказать
невежества. Однако в любой "головоломке-ребусе" не нужно путать аллюзии и
сентенции с авторским! символизмом и нарочитой заумью.
И это действительно печально, что "небольшой круг единомышленников" категорически
сужается и не способен воспринимать отсылки к мировому культурному наследию.
Когда целевая аудитория не знает уже даже своей истории.
И в таких условиях у представителей "хорошей Школы" никакие творческие успехи
невозможны, ибо некому этот успех определять.
Однако не всё так плохо. Сами же говорите, что "К радости, поняли очень многие".
Но здесь ключевое, чтобы не обязательно поняли точно! по авторской интерпретации.
Достаточно и читательской, но чтобы она была!
Любой автор - это всего лишь "транслятор", тот самый "передатчик".
Главное, чтобы не "вымерли" те, кто "Ещё гениальнее слушали Вы" (с)

Гольгертс   25.11.2022 11:08   Заявить о нарушении
Да, и правда, имя я не заметила в этом потоке пояснялок, Олег. На работу спешила, пояснялки читаю редко, только когда это действительно необходимо. Ну кому они нужны? Олег, у каждого автора свой читатель, если хотите расширить круг, пишите для всех, а если вам комфортно и так, то не вижу смысла для обсуждения.

Гера Шторм   25.11.2022 11:20   Заявить о нарушении
Ну вообще-то "пояснялки" не то что нужны, но не помешают тем, кто хочет "расти как автор",
впрочем и как читатель тоже.
И, думаю, что с этой дилеммой: "давать/не давать" так или иначе сталкиваются
очень многие авторы, которые хотя бы пытаются использовать аллюзивные отсылки.
Вот, например, моя "Маленькая ода ссылке" http://stihi.ru/2016/12/06/901

Гольгертс   25.11.2022 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Добрый день, Гера!
Я – автор стихотворения 14.
Вы написали: «Рифмы, к сожалению, не могу отметить».
У меня к Вам вопрос: чем плохи такие, например, рифмы:
узорная - озёрное, одиночества - ночи все, родник - дни,
проглядела я - белое, невыносимо мне - любимому, давние - отдам ему, наяву - оживу?
И второе: Вы ни слова не сказали про метафоры, а ведь этот конкурс был посвящён именно им: «Присылайте… стихотворения, которые содержат метафоры. На это будет обращаться особое внимание при оценке стихов» - из анонса конкурса.

Ольга Светова   24.11.2022 13:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга.
узорная-озёрное -- прилагательные, имеют место быть, но это так же как глагольные, слишком просто.
Давние-отдам ему, невыносимо мне-любимому -- созвучия, не рифмы. Вот здесь тоже, но одиночество-ночи всё и проглядела я-белое --очень хорошо, Да
и к роднику с днями ничего плохого не имею)
А по поводу метафор я развёрнуто ответила автору Николаю, рецензией ниже (если интересно).
Позвольте мне в этой рецензии не делать тоже самое, я на работе, не очень удобно писать с телефона.)

Творческих успехов Вам, Ольга!

Гера Шторм   24.11.2022 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ и пожелания.

Ольга Светова   24.11.2022 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Гера, спасибо за потраченное время !

Сказать, что я разочарована – ничего не сказать! (первый порыв был именно такой) Кстати, не потому, что не похвалили мои стихи, а потому, как «поругали» и другие тоже.
Авторы молчат. Ок( написала русскими буквами, чтобы не ставить в неловкое положение тех, кто вдруг латиницы не знает и не любит гуглить)

Я тоже потрачу время, которого нет, чтобы не остаться в долгу. Когда читала Вами написанное, неоднократно возникал вопрос: эксперт знает, что это за птица – метафора? «Туча разбилась на тысячу льдинок/"интересно, никогда не видела":эксперт не видел града? Ледяного дождя??<>Спрятав дома в ледяных палантинах/ «палантин-это платок такой мягкий и уютный»!??? а вот ледяные палантины очень неуютны!/» и тд и тп…

Прочла стихи, выбранные Леной, чтобы познакомить с Вашим творчеством. Спорно,но, однозначно, метафорично:) Значит, «соринки» в чужих глазах виднее…

Показываю «на себе» :):
«Думается мне, автор не новичок, но тем не менее, все еще набивающий руку, а раз так, то непременно справится с мелкими недочетами.»
«Набивать руку» я даже не пытаюсь. Как только набью, перестану писать. Я всякий начинаю с нуля. Иногда получается лучше, иногда хуже. Разумеется, у меня есть некая база, культурный уровень, так сказать, от него и пляшу.

Попробую справится «с мелкими недочетами» публично:
«Хорошее. Ровное.
Не скажу, что меня всё порадовало в этих стихах:

1."…Дождь, бьющий чечетку--прекрасно, но вот с непокрытой головою и тряся чёлкой – это перебор. Вот жеребенком гарцевать – да, но где у дождя голова и чёлка-то?»

«тряся чёлкой – это перебор» – согласна, но это НЕ МОЙ перебор. Трясут мошной, бородой, «одеялом ватным»…(извините за много точек, они не для украшения, свои я давно поубавила, видно Лена раньше скопировала) У меня написано ТРЯХНУВ мальчишескою челкой» Чувствуете разницу? Объяснять метафоры – как анекдот)), а уж эксперту… Но я стараюсь: здесь дождь поначалу представляется наблюдателю юным задорным юным существом, гарцующим как жеребенок, у которого есть и чёлка, и голова, а возможно даже хвост и копыта, если это кентавр))

2.«Вот как дождь может быть в ЖЕЛТЫХ степовках? Танцевать, бить чечетку, гарцевать жеребенком, быть косых, шелковым и т.п.—ДА, но дождь все равно остается дождем, поэтому желтый цвет здесь совершенно лишний.
Каким вы видели дождь в цвете на самом деле? И даже если автор хотел сказать, что дождь продолжает бить чечетку, но уже по осенним ЖЕЛТЫМ листьям, - .то сказать не получилось. Вот были бы степовки промокшими (мокрыми, сырыми, холодными, скользкими и т.д.) все сразу бы на места встало.»

Удивительно...
Значит дождь в холодных скользких степовках – это норм? У него же нет ног :) Даже если опять забыть/забить, что и дождь в стихотворении – это МЕТАФОРА, и то понятно – осенний дождь с ветром, срывающий желтые листья с деревьев, бросающий их под/ на ноги имеет цвет… Прыгает по жёлтым лужам жёлтый предательский дождь, который с утра ещё был слепым(т.е. тоже жёлтым, между прочим, но от солнца, золотым) Я уж не говорю про аллюзию с «высоким блондином в жёлтом ботинке», – это не обязательно понимать)
Сказать-то удалось. У кого-то не получилось понять, не страшно, но хорошо, что таких меньшинство)Кстати, я видела дожди очень разных цветов. И даже радужные)

3. «Вторить в тон чему? --разочарованЬю? – несколько странно звучит.»
Чем же странно? Я «в тон» даже в кавычки взяла, чтобы никто про цвет опять плохо не думал)

В ТОН. 1. Созвучно чему-либо. Колокольчик выводит какую-то длинную однообразную песню в тон запевающей метели (Короленко. Чудная). Рядом с думами о Варваре память, в тон порывам ветра и треску огня, подсказывала [Самгину] мотив песенки Гогина (М. Горький. Жизнь Клима Самгина). 2. Разг. В той же манере; таким же образом (отвечать, реагировать на что-либо и т. п.).
(Фразеологический словарь русского литературного языка)

«Опять же: разочарованЬе, настроенЬю и много точек тоже не украшают.»
«От чего же так начинающие авторы любят эти слова: мирозданЬе, сознанЬе, познанЬе..» /Отчего, кстати, здесь пишется вместе!/:

Вот ещё один «начинающий» автор любил грешить подобными безобразиями:
«Я помню чудное мгновенЬе,
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденЬе,
Как гений чистой красоты,

Душе настало пробужденЬе:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденЬе,
Как гений чистой красоты.» (с)

«Насколько я поняла – это конкурс еще и ученический, поэтому честно пыталась понять и принять каждое стихотворение. К сожалению, есть стихи, которые неподвластны д а ж е м н е.»

Нормально у нашего эксперта с самооценкой :)

Ученический??? Это как?
Лена, я что-то не знаю об этом конкурсе?

«А нам – нас сами-то зачем и чему учить-поучать? Все мы взрослые люди и знаем, что такое хорошо и что такое плохо.»

Восхищаюсь. Мне бы Вашу уверенность, Гера :)

Екатерина Чаусова   24.11.2022 01:56     Заявить о нарушении
Ой, можно я не буду ничего разжевывать больше, я и так всё сказала и написала, кому нужно -- тот понял, принял и даже поработал уже.

Единственное: за ошибки и опечатки извиняюсь, много печатаю,тыкаю не глядя, программа порой сама слова правит так, как ей вздумается, а я в процессе могу быть невнимательной к этому. Каюсь.

Гера Шторм   24.11.2022 05:25   Заявить о нарушении
Катя, меня очень удивила и огорчила эта твоя рецензия. Не ожидала от тебя такого. Во-первых, сам тон, недопустимый в переписке с экспертом. Во-вторых, переход на личность, что не допускается на этой площадке в любом общении, а тем более - с экспертом. Это я пишу вот про это:

"Когда читала Вами написанное, неоднократно возникал вопрос: эксперт знает, что это за птица – метафора?"
"Объяснять метафоры – как анекдот)), а уж эксперту…"
"Нормально у нашего эксперта с самооценкой :)"
"Восхищаюсь. Мне бы Вашу уверенность, Гера :)"

Катя, объявляю тебе, как и Юрьеву, замечание и прошу больше подобных выпадов не допускать. А ещё хочу предложить тебе самой найти эксперта для следующего технического конкурса, вкусу и знаниям которого ты доверяешь. Следующий конкурс на поэтическую технику будет в начале января, так что времени у тебя - вагон. Только договорись предварительно с экспертом сама, а потом я ему напишу и приглашу официально. А то Аксельрод тоже был недоволен как-то экспертом и предложил кандидатуру. А когда по моей просьбе к нему обратился за предварительным согласием, то получил от кандидата в эксперты ответ, что у него нет свободного времени.
Надеюсь на понимание!

Чалиева Елена   24.11.2022 10:41   Заявить о нарушении
Елена, поскольку я здесь Вами упомянут (причём как обычно, в негативном ключе),
то уточню, что по Вашей просьбе я подобрал двух потенциальных экспертов, но один из них был занят, а второго Вы, по не очень понятной причине, отвергли сами, хотя он идеально подходил к этой роли на конкурсе звукозаписи.

Евгений Аксельрод   24.11.2022 19:35   Заявить о нарушении
Ой,Гера, конечно можно)
Я, собственно,на ответ не рассчитывала. И жёванное не люблю) За непонятливость прошу прощения.

Екатерина Чаусова   24.11.2022 20:02   Заявить о нарушении
Лена,думаю, я тебя понимаю.
Приглашённый тобой эксперт потратил на нас своё драгоценное время.
Ты ему благодарна. Я тоже поблагодарила – эксперта и тебя.

Ещё я думала, что человеку интересно мнение со стороны. Я свое мнение очень аккуратно высказала. Я же не обязана соглашаться и восхвалять всё, что сказано, особенно экспертом. Я имею право на собственное мнение? Лена, а что тебя удивило? Что я не промолчала, как большинство?
Ты думаешь, это от восторга всем в зобу дыханье сперло? А я привыкла выражать свое недоумение открыто. И никого не обижала. Вырванные из контекста «обвинения» не отражают действительного положения. Я признала, что стихи Геры насыщены метафорами. Поэтому мне неловко объяснять ей свои, но я все-таки рискнула. И выразила восхищение, что наш эксперт так уверен в себе и своих глубочайших знаниях, что может позволить себе менторский тон в отношении «ученических» работ участников. А также выразила сожаление, что нет у меня её уверенности, что «Все мы взрослые люди и знаем, что такое хорошо и что такое плохо.»

Почетно оказаться в штрафниках с настоящим доцентом) Николай тоже не выразил восторгов?
Очень прошу, не отправлять меня в ЧС, просто скажи и я больше здесь не появлюсь)
Что касается «моих» экспертов: если бы я чувствовала в себе силы заниматься этим, организовала бы свою площадку. Большинство из тех, к кому я могла бы обратиться, в моих «избранных», т.е. на погосте. Остальные занимаются своим делом.
Должна ли я понимать твое предложение, как наказание за плохое поведение и условие моего участия в следующем конкурсе?

Также с надеждой на понимание!

Екатерина Чаусова   24.11.2022 20:05   Заявить о нарушении
Катя, ты пишешь, что "выразила восхищение, что наш эксперт так уверен в себе и своих глубочайших знаниях, что может позволить себе менторский тон в отношении «ученических» работ участников". Давай уж по-честному: никаким "восхищением" от твоей рецензии и не пахнет. А пахнет скрытой издёвкой. В любом случае, был переход на личности, что недопустимо на площадке, и ты это прекрасно знаешь. Поэтому признай, что замечание ты получила вполне заслуженно, и при повторении будет ЧС. А просить я тебя ни о чём не собираюсь. И давай закончим на этом обсуждение этого случая.

Что касается моего предложения найти эксперта тебе самой, то оно было вызвано лишь желанием избавить тебя в дальнейшем от экспертов с завышенной самооценкой. С твоей точки зрения. А если не можешь или не хочешь никого найти, то придётся считаться с теми экспертами, которых нахожу я. Другой вариант - не участвовать в конкурсах на технику, где участвуют эксперты. А ещё могу посоветовать площадку "Маллар Мэ". Там есть конкурсы, где критика под запретом, а нужно только хвалить друг друга. По принципу: "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету". А здесь я специально приглашаю экспертов, чтобы они критиковали участников конкурсов. И так будет и дальше.

Чалиева Елена   24.11.2022 21:49   Заявить о нарушении
Теперь Евгению:
Никакого негативного ни ключа, ни замка, в моём высказывании нет. Есть констатация факта. Никаких экспертов вы не подобрали, а предложили сначала кандидатуру Соэля Карцева, в котором я была уверена, что он откажется, так как он свой конкурс в это время организовал. Вы тоже в нём вроде участвовали. Я предложила вам с Соэлем предварительно договориться, что вы и сделали. И Соэль вам отказал, сославшись на то, что у него времени нет. В чём я была заранее уверена.

Потом вы предложили мне кандидатуру Александра Севастьянова в эксперты. Но предварительно с ним опять таки не договорились, а предложили это сделать мне.

И это вы называете "подобрать экспертов"? Я так могу сотню экспертов "подобрать". Давайте я вам подберу, а вы с ними договоритесь. Как вам такое предложение, Евгений?

Чалиева Елена   24.11.2022 22:06   Заявить о нарушении
Екатерина, привет! Что-то мы опять рядом оказались, даже неловко. Я думаю, это - метафорический перенос, а общий признак - наличие собственного мнения и готовность его публично отстаивать. Остальное разное, но этого хватает. Я тут похвалил Геру за некоторые анализы, потом перечитал свой обзор: кое-где глубже у неё, а кое-где у меня. Но то, что она Вам написала, действительно, кажется странным для "крутого эксперта". Кстати, Елена написала в заключительном слове, что один участник начал недопустимо спорить с экспертом. Я думал: она обо мне - а теперь засомневался. Я, вроде бы, полояльней Вас оказался. Впрочем, мне тоже предложен выбор: или ЧС или смена тона. Вот уйдём мы, с кем останется? Жалко её.
Екатерина, вот Вам на участие в таких конкурсах времени не жалко, а на свой обзор - жалко. Правильно ли это? Напишите, и Вам польза будет, и другие поймут, как надо обзоры писать!
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   24.11.2022 23:36   Заявить о нарушении
Друзья мои, ну нельзя же так! Первый раз встречаю такое отношение - неуважительное и высокомерное по отношению к устроителю конкурса. Диву даюсь, понимая что вам на мое мнение наплевать, да и мне вобщем-то с вами детей не крестить, но как так можно?! Доказывать, выискивать, унижать это совершенно не позволительно в приличном общественном пространстве!
Если вы уверены в том, что ваши стихи лучшие, так это же и доказывать не надо, доказательство и так найдет героя и его гонителей, если такие есть конечно.
Елена ничего ни унизительного, ни порочащего вас не сказала, как же вы можете так относиться к челвовку, женщине, такому же автору, которому не лень тратить нервы и время на вас. Вы же пытатетесь быть творческими людьми, нести свет своей души, желаете поделиться радостью творения, муками и результатом, с окружающими вас людьми, а вы начинаете устраивать склоки. Зачем? Для чего? Для того чтобы стихи лучше писались? Чтобы добиться первого места и гордо сказать - да вы мне вообще не указ, или снисходительно, мысленно унизить хлопая по плечу - ну-ну, я-то вот как а вы здесь кто?! Это просто отвратительно, правда, не ожидала. Каждый, я думаю , имеет багаж, которым может похвастаться и правда хочется, но, если ты не прислушиваешься и считаешь себя всех "красивей и умней", так зачем и приходить на конкурсы. Не понимаю. Извините за горячность, но читаю вот ваши нападки на Елену и настроение портится, чесслово.

Людмила Сильдам   25.11.2022 00:10   Заявить о нарушении
Людмила, привет! Мне жаль приличного общества, если в нём непозволительно доказывать свою правоту. А Елену лично я очень уважаю и всячески пытаюсь ей помочь сделать площадку лучше.
Я с трудом понимаю, что Вы тут пытаетесь защитить? Гера сделала Екатерине несколько замечаний по стихам, Екатерина их не поняла. В приличном обществе после этого должна произойти дискуссия, заканчивающаяся либо приходом к общему мнению, либо констатацией расхождений. Мы же с Вами так и сделали поле моего обзора. Правда, потом Вы эту дискуссию удалили, но мы ведь поняли друг друга? Или я неправ? Мне Гера вообще непонятно что написала: "Все мы взрослые люди, все понимаем, что хорошо, а что плохо и не будем друг друга учить, но если Вы понимаете что-то не так, как я, то Вы не правы". Я у неё потом про учебник хороший спросил, так она даже и не отвечает. Поневоле задумаешься. Мы точно чему-то здесь можем научиться? А если бы я так материал студентам объяснял? Вот бы они потом всех вас вылечили!
Людмила, А зачем Вы пытаетесь представить всё это, как неуважение к организатору? Здесь ведь все её ценят и понимают её сложности, все всегда готовы решать все проблемы путём договорённостей пойти навстречу в не самых принципиальных вопросах. Ну не получилось в конкурсе метафор обсудить метафоры - значит, в следующий раз нужно какие-то изменению в организацию внести. Я и Вам пошёл навстречу, решил не восстанавливать нашу дискуссию, раз уж Вы захотели, чтобы её как бы не было. Толерантно отнестись к Вашему неуважительному отношению. Чего Вы хотите?
С уважением ко всем,

Николай Юрьевич Юрьев   25.11.2022 07:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Юрьевич, доброе утро! Я ничего вообще-то не хочу. Просто я прочитала и почувствовала, что присутствует в этом разговоре какой-то неуважительный оттенок, и недовольство системой конкурса. Так можно спорить бесконечно как бы о чем-то, а на самом деле ни о чём. По той же причине я удалила наш с вами диалог, потому что поняла, чтто так можно занимать время друг друга, а результат для чего - просто поговорить.

Людмила Сильдам   25.11.2022 07:57   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич, а то что вы упомянете наш диалог, я даже не сомневалась. У меня к вам просьба, я сегодня буду очень занята, поэтому, если вы будете писать мне, то ответить, к сожалению, не смогу.

Людмила Сильдам   25.11.2022 08:06   Заявить о нарушении
На правах ведущей конкурса заканчиваю обсуждение в этой ветке, оно очень затянулось. Всем спасибо за мнения.

Чалиева Елена   25.11.2022 08:07   Заявить о нарушении
О, без меня меня женили) Не заметила, как моя рецензия превратилась в "ветку".
Прошу простить, что не могу ответить на реплики.
Осенняя обрезка веток... Важно сук не пилить, на котором сидим :)

Екатерина Чаусова   26.11.2022 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Добррый вечер, Гера!
Очень приятно пообщаться с вами, хотя осознаю, что вы и так много времени потратили на этот анализ стихов.
Очень приятно удивило, что на мои стихи вы написали небольшую рецензию. Значит, подумала я, не так все плохо, раз нет полного разгрома!(шучу)
Это действительно старое стихотворение, то есть давно написанное, лет десять как. Но оно было напечатано как есть, в нашем довольно престижном журнале - ТАЛЛИНН-, несколько лет назад, без редакции.
Но то, на что вы обратили внимание, это действительно то, за что можно зацепиться, я согласна с вами!
Я попыталась сохранить тот дух Старого Таллина в Рождественское время,но несколько переделала стихи, согласно вашим советам.
Я рада что вы отметили образность в описании и содержание.

-------

Под белоснежные ковры
Собрались русла старых улиц.
Дома стоят в веках ссутулясь,
Как антикварные шкафы.

В уютной старенькой корчме
Меняют время нам в угоду,
А ветер гонит непогоду,
Но огонёк мелькнёт в окне.

На перекрёстках новизны,
По переулкам мирозданий
Пересекая путь познаний
Бредут не вещие, но сны.

И белым саваном в тиши
Укроет ангельская стража,
Соткёт, ещё осталась пряжа
Для помыслов из вышины.

Не тратя мысли на слова,
Разлуку холод подытожит,
Но ничего не преумножит
Судьбы отдельная глава.

К победной встрече поворот
Свернёт в начало лабиринта,
Для странника, а может принца,
Замедлит время, счёт и год.

Людмила Сильдам   23.11.2022 22:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Вот теперь другое дело, сразу в шорт взяла бы!)
Знаете, меня тоже раньше во всяких газетах печатали, а теперь и вспоминать не хочется, как вспомню какие там были сырые стихи, даже стыдно становится. Некоторые отредактировала много позже, некоторые удалила и даже возвращается не хочется.

У вас замечательная корчма, Образное, красивое стихотворение, а теперь, после вашей редакции, оно встало на пупнты! И я этому очень рада!
Творческих вам успехов, Людмила!

Гера Шторм   24.11.2022 05:20   Заявить о нарушении
На пуанты!) опечатка.

Гера Шторм   24.11.2022 05:29   Заявить о нарушении
Спасибо большое, уважаемая Гера! Как хорошо что есть возможность участвовать в конкурсах, и критическим взглядом посмотреть на свои стихи. Точно, вы рассказали что по прошествии времени стихи подправляли, я тоже так же делаю, когда смотрю давнишние, как впрочем и все которые после, а если совсем ничего не сделать, то выкидываю без сожаления. Спасибо, еще раз и вам творческих успехов!!

Людмила Сильдам   24.11.2022 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Здравия и огромнейшее спасибо, Гера, за развёрнутое мнение.
-
Скажу, с теплом улыбки уважения, шуткой: постараюсь оправдать поэтическое доверие.)
И сразу в первую строчку добавил слово «бахрома».
«Багрянец уцепился бахромой
за кромки сизых облаков;»(с)
--
Что человек оставляет в прошлом, в прожитОм?
Страх поедающий будущее иль страх ( человеком) уже побеждённый.
Успех , как воспоминание иль успех – ступенька в завтрашний день.
И есть, иль нет стыд у человека?
Стыд, это совесть, а совесть, это частица Бога в душе каждого человека, а Бог, это Любовь.
.
Стыд бывает разный, а срам един, это лицо человека средь лиц других людей, это требования человека к своему эго.
.
Поэтому закат/вечерняя заря, это точка отсчёта в следующий день, это единение человека и Природы, умение и возможность насладиться тем, что нельзя купить за деньги в мире, где всё продаётся и ПОЧТИ всё является товаром.
--
Поэтому и лучик есть лунный, как белое (цвет и доброе) волшебство и последний ускользающий луч уходящего дня. Ранее в тексте луч был исчезающий, да подсказали, что исчезает день, а его ( дня) лучики ещё скользят в отражениях, когда дня уже нет и я подправил, т.к. дневной, это предикат/качество лучика, т.е. чей: нового (лунного) или старого/умершего дневного.
--
Первоначально, это и был верлибр, которому не возбраняется иметь мешанину рифм, и огрызки разнородных ритмов. Но – опять подсказали, благо в интернете много ученических и дискуссионных площадок и творчески одарённых людей щедрых душой на подсказки. Мне и указали, что если убрать пару лишних строк, будет свободный белый ямб.
Конечно, от того варианта осталось лишь цельность впечатления. Для белого стиха любые рифмы бяка, но правила и создают, чтоб нарушать, а тут конкурс метафор, а значит, чтоб метафоры звучали как обычный текст и не выделялись, т.е. стих должен состоять из метафор (имхо), поэтому и выпукло – всё сразу сплошной волной, чтоб не цепляться за что-то одно, а создалось некое общее впечатление, в котором трудно, что-то выделить, а общее не объяснить. Вот «сырость» и есть такое общее, где каждая частность тянет на себя одеяло, а не может, т.к. это одеяло постоянно ускользает.
--
Спасибо, Гера, мне не только было интересно, но и полезно Ваше поэтическое мнение, как для этого стиха, так и в целом тоже.
--
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   22.11.2022 21:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Багрянец уцепившийся бахромой намного лучше) Думаю, что и остальное не оставите без внимания. Я бы за вас их отредактировала, но это часто не помогает, ибо пока автор сам в процессе работы не дойдет до нужного минимализма не в ущерб образности, ему чужая редакция, как правило, не помогает в дальнейшем.
Я рада, что Вы прислушиваетесь, значит для Вас это важно, значит буду наблюдать Ваши стихи и спустя годы на конкурсных платформах поэтического мира.

Творческих успехов Вам!

Гера Шторм   23.11.2022 09:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Гера!
Вы написали: "Я бы за вас их отредактировала, но это часто не помогает, ибо пока автор сам в процессе работы не дойдет до нужного минимализма не в ущерб образности, ему чужая редакция, как правило, не помогает в дальнейшем" - золотые слова просто, полностью с вами согласна. У нас есть на площадке Клуб "Диа-Логин", куда авторы по своему желанию приносят свои стихи для разбора и совета. Некоторые высказывали недовольство, что мы не редактируем стихи, а только пишем недостатки. Вот потому и не редактируем, что автор должен понять свои ошибки и исправить их сам. А иначе пользы не будет. Рада, что и вы, Гера, придерживаетесь такого же мнения. Значит, мы всё правильно делаем.

Благодарю за всё! Желаю творческих успехов!

Чалиева Елена   23.11.2022 11:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гера.
--
Был чуток занят, а сегодня зашёл на площадку Елены Чалиевой,
глянул в рецензии и комменты, а там...
Страсти-мордасти, как в советской дурилке-говорилке:
«кино и немцы; война (не дай Бог) в Крыму в умах; в дыму не вижу, мысль не пойму»(с).
Поэтому продолжу от себя:
Ветер не только тучи гоняет,
но и сквознячком по извилинам ума петляет.
--
Минимализм, это суть смысла лишённая красот языка,
НО – у Вас, Гера, в мнении, минимализм, это стих без лишних слов.
И с этим утверждением, я абсолютно, на 100%, согласен, т.к.
проза, публицистика и техническая/специальная литература
могут позволить себе некие вольности-излишества слов,
а поэзия, это всегда концентрация смысла в каждом слове.
--
Поэтому, учитывая, Ваши Гера, добрые пожелания
я чуток поработал со своим стишком ( а этого стишка от доработок
уже многодетная семья сестрёнок и братишек) и появился стиш: «Ночь».
-
Спасибо, Гера, за стихировскую редкость – корректное, честное мнение о стихах,
ведь Стихира социальная сеть в мире капитала, когда ты мне – я тебе
и всё в окружающем нас мире продаётся, порой, и совесть бывает товаром.
--
А вот и моя попытка поэтического минимализма:
-
НОЧЬ.
-
*
.
Багрянец красит небосвод:
сползает медной полосой,
рыдает жухнущей слезой,
стекает рыжей наготой
в размытый сизый горизонт.
.
Седые тени вяжет тьма,
в клубок замотана Луна
и тянет нити волшебства
в затишье, в спящие дома,
в стеклянные озёра мглы–
белёсые оконца дня.
.
Бродяга ветер ночь внимает–
дитя своё оберегает;
пугливо, эхо робкое гуляет.
.
*
.
23.11.2022г.
.
С теплом улыбки уважения, Александр.
.

Омарт Криевс   25.11.2022 19:02   Заявить о нарушении
Бродяга ветер ночь внимает–
дитя своё оберегает.
И эхо робкое гуляет.

))

Омарт Криевс   26.11.2022 00:25   Заявить о нарушении
Ух, так это же получилось новое стихотворение!) но это совсем другие стихи, совершенно, несмотря на то, что тема одна.
А вот:
Бродяга ветер ночь внимает–
дитя своё оберегает.
И эхо робкое гуляет
--Очень мне кого-то напоминает)) не Александра Сергеевича ли, Пушкин который?))
Но я рада, что у Вас новые стихи благодаря правкам получились, но вот тот вариант, который меня покорил поэзией, вне конкуренции.Я бы в той форме еще покрутила.

Гера Шторм   26.11.2022 06:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Гера.
Я получил Ваше сообщение.
Огромнейшее спасибо за правки.
Изменять стих не буду, не из-за упёртости,
у Вас, Гера, стих звучит с новым поэтическим колоритом,
но привнося что-то новое неизбежно теряем нечто старое.
Порой громоздкое и неуклюжее старое
создает свой, неповторимый душевный уют.
--
Большущее спасибище,Гера,
за лучик света души и тепло слов, Александр.

Омарт Криевс   26.11.2022 15:13   Заявить о нарушении
Ни в коем случае менять под меня не нужно, я же написала, это пример минимализма без ущерба образности. У вас ваше видение, это ваши стихи и я считаю недопустимо просто брать и переписывать "пример". Я вам лично написала, чтобы не перегружать ленту и то, только потому, что мне очень понравась образность в некоторых строках и подумалось, что жаль будет забросить эту атмосферу в таком виде. Ещё раз, Александр, "пример" не для того, что в таком виде он и должен быть у вас, а для того, чтобы вы поняли как именно можно сократить без ущерба.

Гера Шторм   26.11.2022 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Привет всем!
Специально произвёл поиск в обзоре термина "метафора". Ни одного даже однокоренного слова не нашёл. Напрашивается вопрос: "А чё мы напрягались-то? Какая-то тема, какие-то споры при приёмке. А эксперт, который даёт почти половину возможных баллов, этот параметр вообще не контролирует".
Наверное положено благодарить за анализ. Но мнение о том, что просветительская функция искусства в век всеобщей глобализации безнадёжно устарела, - известное мнение. Ещё предшественник всей этой глобализации, небезызвестный турецкий подданный, высказывался в этом роде: "Киса, не учите меня жить, лучше помогите материально". Я его не поддерживаю. А эксперт не поддерживает меня. Ему не нравятся стихи, которые учат жить, а мне - которые не учат жить. Поэтому и выбор разный. Вкусовщина. Поэтому и благодарить воздержусь. Хотя, судя по некоторым другим анализам, эксперт в отдельных вопросах разбирается неплохо.

Николай Юрьевич Юрьев   22.11.2022 21:07     Заявить о нарушении
Николай, возможно, что когда вы в своих стихах перестанете других учить жить, то в них и появится поэзия. Может стоит попробовать?

Чалиева Елена   22.11.2022 21:59   Заявить о нарушении
Елена, я вспомнил. Вы не любите ссылки. Считаете, что я заманиваю Вас на свою страницу. Хорошо, размещу полностью.

А судьи кто?
Николай Юрьевич Юрьев
Учёным критикам стихов не верю я,
Их глупые советы – просто слёзы:
– Зачем Вы пишете стихи? Пишите прозу!
– Зачем Вы пишете хорей? Пишите ямб!

Специалист своей начитанность горд
И от пресыщенности гонит дуру:
– Стихи – искусство, не литература,
Не хлеб, а зрелище, не книга, а кроссворд.

Поэт их должен как-то удивить,
Иначе скучно и неинтересно,
Простые образы и рифмы пресны,
Как пятикласснику английский алфавит.

Они в восторге лишь услышав бред.
Какой-то мутный образ без идеи
У них в чести без ямба и хорея,
А вот на «прямоговорение» – запрет.

Но мы-то знаем, что стихи доносят мысль,
А критикам в литературной сфере
Не стоит на слово бездумно верить.
Ты лучше лирой к добрым чувствам устремись!
Так что, Вы не первая и, судя по мнению приглашённого эксперта, не последняя, кто рекомендует мне лучше вышивать крестиком. Это, безусловно, грустно. Был бы я чуть помоложе, я может быть тоже вдохновился бы идеей безыдейщины, чтобы быть как все. Но теперь уже хочется отличаться.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   22.11.2022 22:06   Заявить о нарушении
Я вам не рекомендовала вышивать крестиком. Я вам рекомендую другое: когда вы пишете стихи, подумайте о том в первую очередь, можно ли всё это легко выразить прозой. Если ответ "да", то не стоит писать стихами. Нравоучения обычно легко написать прозой. Они от этого будут только нравоучительнее.

Чалиева Елена   22.11.2022 22:15   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение. Интересно было бы услышать его обоснование: чем по-Вашему проза лучше? Мне казалось, что настоящих поэтов нравоучения раздражают в любой форме. Разве нет?

Николай Юрьевич Юрьев   22.11.2022 22:26   Заявить о нарушении
Елена, прокомментируйте ещё при случае экспертные оценки метафор в конкурсных стихах. Я, честно скажем, засомневался, что Вы её проинформировали о теме нашего конкурса. Или это она игнорировала Ваши пожелания?

Николай Юрьевич Юрьев   22.11.2022 23:03   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич, не хотела вам отвечать, видя ваше неспортивное поведение и пренебрежительное отношение к Елене и ко мне, чье имя вы даже не удосужились написать, но всё же скажу.

Первое: «А чё мы напрягались-то? Какая-то тема, какие-то споры при приёмке. А эксперт, который даёт почти половину возможных баллов, этот параметр вообще не контролирует». --Николай Юрьевич Юрьев

«Напрягались» вы, дабы площадка располагает вашему обучению.
Я вам так скажу, Николай, «не напрягайтесь», пишите в стол или не участвуйте в конкурсах.

Второе: «Я, честно скажем, засомневался, что Вы её проинформировали о теме нашего конкурса.» --Николай Юрьевич Юрьев

Конкур "Метафора" для вас – авторов!), принимать или не принимать стихи решает организатор конкурса, исходя из того справились ли вы с заданием. Я оцениваю стихи, а не метафоры. Еще раз—метафоры – это для вас, для меня всё остальное.
Вкусовщина часто присутствует при голосовании, но в оценке судей есть другие критерии. Мне вот понравились стихи про дождик степующий, про корчму и про ледяной дождь несмотря на то, что они «сырые» и над ними еще нужно поработать, понравилось, что авторы данных стихов нестандартно и живописно подходят к обыденному. Но выбрать я их не могла, ибо роль у меня другая и переросла я уже подобные голосования из серии «нравится-не нравится».

Советы давать взрослому человеку, время тратить, но всё же, прежде чем кого-либо в чем либо обвинять и предъявлять претензии, хотя бы прочитайте основы поэтики, чтобы мало-майски разбираться в поэзии.

Гера Шторм   23.11.2022 09:21   Заявить о нарушении
Мало-мальски,извините за опечатку.

Гера Шторм   23.11.2022 10:31   Заявить о нарушении
Николай, мне тоже очень не понравился ваш тон и особенно претензии к эксперту. Вы знаете, что на этой площадке это считается недопустимым. Делаю вам замечание. Если ещё подобное будет, то последует ЧС.

Чалиева Елена   23.11.2022 11:22   Заявить о нарушении
Гера, спасибо за замечания. Какие-то основы поэтики я читал, но, наверное, не те. Порекомендуйте, пожалуйста.
Не хотите писать про метафоры - дело Ваше. Я просто на Елену подумал: может быть она Вас и не просила. А так ерунда получается: задание было про метафоры, а оценки ставятся не за них.
В стол я писать тоже не буду, если хотите - сами туда пишите. Не думайте, что стихи - это только развлечение, а всех взрослых людей тошнит от чужого мнения, не совпадающего с их мнением. Даже если это и написано в каком-то учебнике по Поэтике, это не так. Я проверял: кому-то нравятся и стихи для головы. И это не самые глупые люди.
Елена, я не вижу в своём тоне чего-то предосудительного: что думаю, то и пишу, никому никаких необоснованных претензий вроде бы не предъявляю. Что не понимаю - спрашиваю. Если Вас не устраивает - не знаю, что и делать. По-другому писать не буду, в ЧС - сами решайте. Есть промежуточный вариант: Вы попросите, и я уйду. Безо всякого ЧС и без обид. Я не вижу для себя никакого резона ни портить Вам праздник, ни молчать в тряпочку, когда вижу неприемлемые для себя или просто непродуманные моменты на площадке.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.11.2022 12:35   Заявить о нарушении
Гера, привет ещё раз. Всё пережёвываю нашу короткую дискуссию. Стихи вот написал: http://stihi.ru/2022/11/28/5559. Понимаю, что Вам неинтересно, да и вряд ли Вы сюда на чужую страницу ещё заглянете, но считаю себя обязанным прокукарекать.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   28.11.2022 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

Здравствуйте, Гера!
Мне очень приятно, что Вы высоко оценили моё произведение, отметив, что в нём и юмор, и техника, и схема рифмовки
– «на высоте». Особенно мне понравились Ваши заключительные слова: «Рука набита, разум светел»).
К сожалению, участники голосования всего этого не заметили, в том числе и уважаемая мной ведущая…
Желаю Вам удач и творческого вдохновения.
С искренним уважением,

Евгений Аксельрод   22.11.2022 19:50     Заявить о нарушении
Евгений, так как вы упомянули в своей рецензии меня, то скажу: а вы сами часто замечаете лучшие стихи в лонг-листах? Или сначала просчитываете, кто сколько набирает баллов в голосовании, а потом голосуете так, как вам выгоднее? Всё это видно и мне, и другим. Не считайте себя здесь самым умным. Когда вы сами начнёте честно голосовать, то глядишь, и ваши стихи ведущая и другие участники начнут замечать. Так что не жалуйтесь. Тем более, что последние несколько конкурсов вы вообще голосовать не считаете нужным.

Чалиева Елена   22.11.2022 20:50   Заявить о нарушении
Евгений, не берите в голову. Вкус большинства - посредственный вкус. Я набрал в поисковике: "Что любят все?" Оказалось - доллары (врут, наверное). А здесь даже ведущие признают наличие у конкурсантов личной приязни или неприязни, оказывающих существенное влияние на результат. Ну и расслабьтесь! Ваши стихи оценили ценители, это гораздо приятней. За мои стихи вон только один человек проголосовал, а я считаю, что конкурс не зря прошёл. Или Вам стихиробаллов не хватает? Если надо, - попросите, я переведу.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   22.11.2022 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Елена ответила Вам ниже, думаю стоит прислушаться.
А от себе скажу -- верьте в себя, в свой поэтический слух и голос, выбор стихов на голосовании важен в первую очередь для вас. Очень сложно никого не обидеть, так было и будет всегда, думаю. Но свой вкус в поэзии нужно развивать и показывать не боясь кого-то обидеть. Лучше объяснить свой "невыбор", тем самым помогая автору не выбранного стихотворения расти.

Творческих успехов Вам!

Гера Шторм   23.11.2022 09:27   Заявить о нарушении
Гера и Николай, благодарю вас за внимание и поддержку.

Евгений Аксельрод   23.11.2022 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гера Шторм. Экспертный обзор конкурса Метафора» (Чалиева Елена)

*
Отличный разбор. По существу. Без сюсюканий.
Не гром с небес, но божий перст ! :)
Спасибо сердечное.

Николай Сыромятников   22.11.2022 11:30     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Николай!

Гера Шторм   22.11.2022 15:23   Заявить о нарушении