Рецензии на произведение «О советском»

Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Здравствуйте, многоуважаемая Кэтрин! Прочитал несколько Ваших замечательных стихотворений. Восхищен!!! И одновременно встревожен. Особенность Ваших стихов - они заставляют думать, спорить (в первую очередь самому с собой), размышлять, искать аргументы и контраргументы. Вообще-то в этом и заключается работа ученого,однако в настоящем случае темой для размышлений стала не биология, а сама жизнь во всем её многообразии. Во многом Ваше понимание жизни мне близко, понимание других аспектов иное, нежели Ваше, но абсолютно согласен с Вами в том, что здесь не место махать шпагами на политические темы. Жизнь тем и прекрасна, что не требует однообразия, подобия друг другу, и именно в этом и заключается свобода каждого и, одновременно, равенство всех в этой самой свободе... Возможно, даже скорее всего, я ошибаюсь, но таково моё понимание; оно появилось ещё в деревенском (советском)детстве много лет назад в глухом уголке Тверской губернии, развилось в ВУЗе и окончательно сформировалось на северо-востоке во время научной работы и экспедиций в тайге... Я благодарен Вам за Вашу искренность, за Ваши поиски ИСТИНЫ, за Ваши стихи... Будьте счастливы!

Никишин Владимир   21.12.2023 10:19     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам за такую роскошную рецензию, Владимир, и за самый визит ко мне!
Невероятно рада снова видеть Вас у себя, в ближайшее время как раз сама планировала Вас навестить.
Вы так чудесно сказали о моих стихах! Читать рецензии такого интеллектуального, высокообразованного человека, как Вы, всегда особое удовольствие, ведь они так интересны.

Отчего же Вы думаете, что Ваше мнение, скорее всего, ошибочно? Я считаю, Вы правы - свобода подразумевает прежде всего возможность быть собой, а тогда многообразие человеческих индивидуальностей неизбежно.

Признательна Вам и за то, что Вы не стали спорить по вопросам, понимание которых у нас с Вами, очевидно, различается. Я устала от споров на политические темы, в комментариях уже, кажется, высказала все, что хотела, поэтому понемногу перемещаю свою гражданскую лирику ниже по списку, где она станет реже служить поводом для дискуссий. Для меня все же всегда важнее были стихи из рубрики любовной лирики, часто наделенные философским содержанием не меньше, чем работы собственно философского жанра.

Обязательно навещу Вас несколько позже, Владимир. И Вам тоже всегда буду очень рада у себя!

Счастья и вдохновения Вам!

С глубоким уважением.

Кэтрин Синклер   21.12.2023 15:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте Кэтрин! Возьму на себя нескромность коротко ответить на Ваш ответ. Но вначале спасибо Вам за ответ, точнее, за Ваше понимание! .. Бросилась в глаза фраза"Для меня все же всегда важнее были стихи из рубрики любовной лирики, часто наделенные философским содержанием...". Если найдете возможность, то посмотрите мои эссе "Дождь" и "Гольфстрим" (они в разделе "понемногу о немногом"). Они написаны "по горячим следам", считаю, что это у меня лучшее из ненаучного, что пришло в голову... Ещё раз кланяюсь и желаю мира и света!!!

Никишин Владимир   22.12.2023 01:56   Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир!
Обязательно ознакомлюсь с названными эссе!
С глубоким уважением и самыми лучшими пожеланиями Вам.

Кэтрин Синклер   22.12.2023 06:31   Заявить о нарушении
Кэтрин, вы меня извините за невнимательность. Сейчас работаю над серией статей и очередной монографией, а мозги-то уже не такие "ловкие, как в юности.Но не устану благодарить судьбу за наше общение. Успехов Вам!!!

Никишин Владимир   07.01.2024 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Люди рождаются с разными способностями. Если они свободны, они не равны. И если они равны, они не свободны.

Александр Солженицын

Александр Черемисинов   19.11.2023 18:48     Заявить о нарушении
Вот это да! Какую дивную цитату Вы привели, Александр! Я никогда ее не слышала. Но она очень точно согласуется со смыслом моего стихотворения, и в целом с моим мнением по теме. Буду теперь отсылать к Солженицыну и к Вашему комментарию всех, кто станет нападать на мой стих. Благодарю Вас от всей души за такую тонкую, замечательную поддержку, Александр!

Кэтрин Синклер   20.11.2023 06:13   Заявить о нарушении
я, если честно, не уверен в её авторстве))) но, пару раз из разных источников она мне попадалась с его именем. да и не так важно кто сказал. главное, что верно

Александр Черемисинов   20.11.2023 07:33   Заявить о нарушении
у Камю было тоже что-то близкое)

Александр Черемисинов   20.11.2023 07:33   Заявить о нарушении
Вы правы, Александр!
Не важно, кто сказал, главное, что сказано прекрасно.

Кэтрин Синклер   21.11.2023 06:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Кое что правда, а кое что - нет! Было много хорошего, но и не без проблем, как и сейчас кстати. Только почему-то всё хорошее позабылось. А всё плохое приняло гипертрофированные формы.

Юлия Гончарова 20   11.11.2023 21:47     Заявить о нарушении
В частной жизни людей, конечно, было много хорошего. Как и в любые времена. Но важнейшие принципы устройства общественной и государственной жизни СССР были очень плохими, по моему убеждению.
Впрочем, как я уже не раз писала здесь, современную Россию я тоже оцениваю критически. Точно не думаю, что она намного лучше СССР. Но она многое взяла именно из Союза. И почему-то только плохое.

Кэтрин Синклер   12.11.2023 08:15   Заявить о нарушении
"Общие принципы" напротив, очень были хороши. НО НЕ ДЛЯ НАС!

Николай Смирнов 20   26.11.2023 21:31   Заявить о нарушении
Ох, нет, я к этим общим принципам отношусь крайне отрицательно. Лично у меня совсем другие ценности и идеалы. Но хуже всего то, что в Советском союзе пытались заставлять принимать именно те принципы, ценности и идеалы, которые диктовались его идеологией. Свобода самому выбирать, во что верить и что любить, безусловно, пресекалась. По моему мнению, хуже этого ничего быть не может.

Кэтрин Синклер   27.11.2023 10:14   Заявить о нарушении
Вот я и толкую: НЕ ДЛЯ НАС.

Николай Смирнов 20   27.11.2023 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Увы, всё так и не так. Печалит не то, что СССР ушёл в прошлое, а то, что люди так и не извлекли уроков. Ах, если бы выбросили всё плохое, а хорошее оставили! Спасибо за ваш стих. Он действительно хорош. А спорить по теме здесь не место.

Анатолий Герасин   06.11.2023 19:07     Заявить о нарушении
Очень признательна Вам за такую рецензию, Анатолий!
Вы совершенно верно сказали, что самое грустное именно то, что люди совсем не извлекли из существования СССР уроков. Абсолютно согласна с Вами и в том, что здесь не место для споров по теме. Я уже так устала тут от политических споров. Хотелось бы, чтобы все авторы помнили, что у нас поэтический сайт, а не политический. Особенно благодарна Вам за то, что в этом Вы со мной, видимо, согласны!

Кэтрин Синклер   07.11.2023 05:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Судить легко , понять сложнее
Чем Мир Советский так влечет.
В нем жили люди
почестнее .
И старикам везде
почет .
А что сейчас ?! Зайди в метро .
Людьми с наколками оно
полно
Там каждый третий племенной .
Носы ...или с проколотой
губой.
В чем уникальность , единичность...
Скажите , в этом Личность?!

Елена Бызина-Нагибина   06.11.2023 15:53     Заявить о нарушении
Елена, как я не раз писала тут, я не сравниваю Ссср с современной Россией в пользу последней. В современной России слишком много советского, и полноценное развитое капиталистическое государство здесь построить так и не смогли. Для меня капиталистические государства несравнимо выше и лучше Советского союза - это прогрессивные страны Запада.

Что касается татуировок и пирсинга, то мне мода на них тоже не нравится. И все же многочисленность людей с татуировками и кольцами в носу лучше, чем насильственное препятствование людям выглядеть так, как им нравится, которое было характерно для Ссср. Хуже того, в Ссср вовсю старались, чтобы люди не только внешне выглядели, но и внутренне были максимально похожими друг на друга. Ничего хуже этого, по моему убеждению, быть не может.



Кэтрин Синклер   07.11.2023 04:57   Заявить о нарушении
А вообще, мне кажется чрезвычайно несправедливым то, что авторы приходят ко мне, читают только мои гражданские стихи и этим ограничиваются. По политическим стихам никогда нельзя судить о творчестве человека. Я не понимаю, это поэтический сайт или политический? Я думаю, что поэтический.

Кэтрин Синклер   07.11.2023 05:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Если Вы молоды, то не Вам судить о советском. Если жили в то время, то не
предавайте страну, в которой родились.

Елена Мартьянова 2   24.10.2023 20:14     Заявить о нарушении
Мне 40 лет, Елена, что указано в первых строках моего резюме.
По-моему, совершенно очевидно, что для формирования отношения к какому-либо государству или государственному строю совсем необязательно иметь опыт жизни там. Скорее, наоборот, личный опыт затрудняет объективную оценку. И я решительно не понимаю, почему, с Вашей точки зрения, я должна не видеть, насколько объективно плох был ссср, если я там родилась.
А ссср действительно был объективно плох. Для меня же он и вовсе - настоящая Империя зла, поскольку его нормы, идеалы и традиции полностью противоположны тому, что я ценю и люблю.

Кэтрин Синклер   26.10.2023 05:36   Заявить о нарушении
Для меня антисоветизм равнозначен русофобии. Наслушалась за тридцать
с лишним лет мерзостей о Советском Союзе от тех, кто пьёт нашу кровь
и наживается на нашем горе.Сионизм это фашизм: предательство, разруше-
ние и осквернение, глумление над русской историей и культурой, разграб-
ление и разбазаривание национального достояния, геноцид и брато -
убийственная война. Но, как сказал представитель арабского народа Палес-
тины на Генеральной ассамблее ООН, "гнусная оккупация не будет длиться
вечно".

Елена Мартьянова 2   26.10.2023 12:17   Заявить о нарушении
А для меня антисоветизм нисколько не равнозначен русофобии. Наоборот, я считаю советское враждебным подлинным интересам и культуре России.
Но при чем здесь сионизм?

Кэтрин Синклер   27.10.2023 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

У вас есть дар и зрения, и слуха,
И вам дано играть на флейте духа.
Я уважаю ясность вашей мысли.
А я...Несу любовь на коромысле.

Андрей Кузнечиков   17.10.2023 11:49     Заявить о нарушении
Вообще-то я не приветствую рецензии в стихах, но... это произведение уже столько всего гораздо хуже выдержало, что ему никакие стихи не страшны. Мне кажется, Вы это просто поняли, Андрей. Улыбаюсь Вам. Ваши катрены всегда замечательны. Соскучилась по Вам. Заходите еще!

Кэтрин Синклер   18.10.2023 05:14   Заявить о нарушении
Буду заходить, непременно. И непременно учту сказанное вами. Заглядывайте и вы, сударыня.

С почтением,

Андрей Кузнечиков   18.10.2023 10:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Кэтрин Синклер   18.10.2023 10:23   Заявить о нарушении
С глубоким уважением к Вам.

Кэтрин Синклер   18.10.2023 10:24   Заявить о нарушении
Это взаимно, Катенька.

Андрей Кузнечиков   18.10.2023 10:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Я вырос в СССР, но уважаю Ваше мнение, потому что никаких иллюзий по поводу советского строя не питаю. При имеющихся несомненных достоинствах, советский строй был временем абсолютного рабства личности перед государством. То, что творится сейчас - вообще дичь полнейшая, впечатление, что почти все обкурились или просто сдвинулись. И главное: то, что творится сейчас устроили люди с именно советским воспитанием, и никто другой.

Ра-Ман   17.10.2023 10:24     Заявить о нарушении
Вы правы.
Я думаю, нет ничего хуже государства, лишающего свободы личность. В том числе, потому что это не может не отражаться пагубно на всех сферах жизни людей, приводя к повсеместному нарушению их прав, падению уровня жизни, серьезнейшим проблемам в экономике и так далее. В результате, с моей точки зрения, недостатки СССР обесценивают все его достоинства. И корни нынешней ситуации, я уверена, лежат в СССР с его имперскими замашками, особыми ценностными, моральными и правовыми традициями.
С глубоким уважением к Вам.

Кэтрин Синклер   17.10.2023 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О советском» (Кэтрин Синклер)

Не все так однозначно. Максимализм юности Вам присущ. Для женщины это неплохо.Искренний либерализм надеюсь понимает конечную цель - исполнение программы скрижалей Джорджии. Хотя вряд ли. В нашем сильно затуманеном мире сильнее всего светят маяки неискренности, лжи и фейков. А молодое поколение вырастает и впитывает а себя это все.
И все же с уважением и надеждой, что Вы будете размышлять над фактами сами.

Геннадий Старков 3   11.10.2023 16:10     Заявить о нарушении
Мои взгляды не изменятся, Геннадий.
Я не думаю, что в них есть максимализм, тем более, юности. Мои гражданские взгляды предельно обоснованы, осознаны, продуманы, независимы и искренни. Чего в них нет, так это фальши. Они являются частью общей цельной конструкции мировоззрения, которую я глубоко осмысленно строила всю жизнь. Я считаю, что ссср - Империя зла. Конечно, на чей-то взгляд, там было что-то хорошее. В пространстве индивидуальных жизней хорошее было несомненно. В аспекте моих ценностей там ничего хорошего не было.

Но в связи с этим стихотворением я не хочу больше спорить. Я слишком много дискутировала на эту тему и, кажется, высказала по ее поводу все, что хотела. Большинство дискуссий сохранены в комментариях. Любому, кто хочет узнать мое мнение подробней, лучше сначала просмотреть их, и лишь потом задавать вопросы. Я устала повторять уже сказанное.

С уважением и пожеланием Вам успехов.

Кэтрин Синклер   12.10.2023 11:46   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2015/04/28/1943 Написано в 2015 году. Надеюсь Вы знаете что Россия не правит миром. У кого для этого самый большой финансовый, информационный, военный и судебный ресурс.
И Вам счастья и удачи.

Геннадий Старков 3   12.10.2023 13:29   Заявить о нарушении
И слава Богу, что Россия не правит миром. Нет, я не русофоб, но идеология и система ценностей современной России слишком напоминают смесь допотопно-средневекового и советского, и это, конечно, ничего хорошего миру принести не может, по моему мнению. Я мечтаю, чтобы страна, где я живу, стала другой, ведь именно до образования советского государства у России был такой роскошный потенциал, при всех очевидных недостатках царского режима.
Спасибо за пожелания, Геннадий. Приходите еще, буду рада показать Вам мою неполитическую лирику, которую я считаю основным направлением моего творчества. В случае Вашего нового визита ко мне надеюсь на Вашу объективность в оценках.
С добром и уважением к Вам.

Кэтрин Синклер   13.10.2023 05:18   Заявить о нарушении
Хорошие слова. Мы с Вами разные, Разная жизнь, воспитание, ценности, взгляды. Но мы люди. Мы чувствуем чужую боль.

Геннадий Старков 3   13.10.2023 19:26   Заявить о нарушении
Это правильно, Геннадий...

Кэтрин Синклер   14.10.2023 13:14   Заявить о нарушении