Рецензии на произведение «Незримый город Эл»

Рецензия на «Незримый город Эл» (Александр Гаджиев Малаховка)

Пустое всё это и обсуждать нечего!

Валерий Николаевич Белоусов   05.09.2022 00:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримый город Эл» (Александр Гаджиев Малаховка)

.
Приветствую, Александр.

В некотором роде продолжая тему предыдущего отклика: ага, портрет, а точнее, два портрета, а ещё вернее -- некое полотно, на котором центральными фигурами выступают антиподы.

В данном случае не хрестоматийные Добро и Зло, но Равнодушие и Глубокая Сопричастность ко всему происходящему, первое из которых неизбежно порождает то самое зло, пускай и в изрядно рафинированном виде, вторая же является неотъемлемой составляющей добра, во многом даже его первоосновой.

При этом первый образ – отнюдь не «общий план», не некий «фон», на котором проступает скупыми мазками до тончайших деталей прописанный этот самый «портрет»; он совершенно равноценен по своей значимости второму образу, и именно это делает полотно столь ярким, глубоким и… неумолимо тревожным.
Ибо «свежевыструганный гроб» увы, рано или поздно примет в свои тесные стены, а вот отыщется ли тот, кто захочет (и кто способен, главное!) принять из рук «Элли» молоток, «бабу» и мастерок?
Тем же, иным, ничего не угрожает – с уходом одних на их место всегда придут толпы других пожирателей блинов и пассажиров рейсов юго-восточного направления.

Несколько развивая тему (слегка увлёкся, ага)): я бы изменил композицию и «освещение» -- тот самый «свежевыструганный гроб» переместил в финал, и сделал акцент на том, для КОГО он так тщательно выструган и плотно сколочен, ибо в том «городе», «что … прекрасен и велик», нет места тем, другим, кто не забивал под него сваи, а лишь нетерпеливо ждал, когда кто-то для них его построит.
И чтобы было предельно ясно – не для них! тот «город».

Вот как-то так…
________________________

Мне очень близка тема категоричного противопоставления тех (немалого большинства, увы), что кричат «дай!» и «мне все должны» и иных, созидающих свой мир вместо того, чтобы отыскать местечко потеплее в существующем, именно поэтому, очевидно, я уделил этому Вашему произведению столь пристальное внимание, в силу свойственной мне неистребимой привычки искать в стихах второй, третий и все прочие смыслы, в том числе и те, которые автор вовсе не вкладывал))
________________________

ПС: не вполне уловил особенности ритмики; это песенный текст? Для обычного стихотворения в традиционной форме исполнения много недостающих слогов (или лишних, если считать основным размер третьих строк)

Николай Орехов Курлович   10.03.2022 12:42     Заявить о нарушении
Николай, я правильно поняла, Вы считаете, что человек решает кому есть место в "городе", а кому нет?
Я бы не стала так буквально трактовать.

Анна Болейн 2   10.03.2022 13:06   Заявить о нарушении
Николай, привет!
Знакомое имя, где-то у кого-то из общих друзей на странице пересекались.
Да уж, знатный "разбор полётов" - мне аж пришлось перечитать своё, чтобы соотнести с содержанием описания!)

Начало напомнило мне монолог экскурсовода в музее живописи, где он красочно описывает смысл и содержание написанного полотна группе посетителей - прямо один в один, как это иногда показывают в худодественных фильмах. Я зачитался!))
Да, в целом, всё верно. До того момента, когда Вы начали домысливать про гроб, про город. Я даже это понимаю - это такая жажда обрести определённость формы, поставить точку.
Но, вот что замечу на этот счёт: даже я, автор, пока не позволяю себе этого делать. Может быть я старше??? И спешка юношеского максимализма у меня уже прошла?
Не знаю... Может не в этом дело. Я сам пока думаю..., рассматриваю написанное, прислушиваюсь к его пульсу.
Видите какая штука, я понимаю это, когда хочется поскорее дать имя обнаруженному явлению (эти - точно Добро, а вот эти - Зло; здесь Равнодушие, а здесь Сопричастность; этих в город, а тех нафиг, недостойны). Но придумать точное имя - дело очень ответственное. Это как написать музыку, или целое стихотворение - чём они точнее, тем совершеннее.
Я бы не стал так категорично всех определять и ранжировать. Может те не равнодушны, а инфантильны? А это уже другой взгляд. Тогда они простотещё не созрели до сопричастности, они большие дети. А эти строят что-то великое не для, а просто потому что строят, потому что не могут не строить, потому что так они выражают себя, то есть просто живут... А может быть они строят как раз для этих, детей, понимая, что те ещё не созрели до чувства ответственности не только за других, но и за себя? Потому что "сознание - самая медленно растущая вещь во Вселенной". Ну, просто невозможно быстрее. Что тут поделаешь?
Вот и я написал этот текст, потому что написал. Так случилось. Теперь осознаю что написал и зачем. Может быть затем, чтобы был повод страивать такие обсуждения.))
И ритм такой продиктован не сознательной логикой, а смутным ощущением "так надо, и не заморачивайся почему!"
Спасибо, Николай! Жму руку!


Александр Гаджиев Малаховка   10.03.2022 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримый город Эл» (Александр Гаджиев Малаховка)

Привет, Саша!
Почти портрет, но слово "новый" лишнее. Ибо старого свежевыстроганного не бывает.
С поклоном,

Эллионора Леончик   10.03.2022 00:53     Заявить о нарушении
Привет, Элли!
Да, согласен, можно и так на это посмотреть. Но я, когда писал, то у меня главным было не слово "свежевыструганный", а "новый" к нему прилагательное, а наоборот: "новый" - главное в этой паре, а "свежевыструганный" - дополнение. Новый же может быть только сколоченным грубо и невыструганным. А может быть Новым и выструганным, но, скажем, неделю, или месяц назад.
Для меня подобная характеристика в тексте имеет отношение не к изделию, а к характеру героини: тем самым показывается её образ жизни, темп, особая сочность внутренней конституции - она все делает быстро, не откладывает на потом, у неё всё свежее, даже в вопросах смерти она полна жизни! И главное - она занята главным: внутренним духовным строительством. А внешнее приложится.

Александр Гаджиев Малаховка   10.03.2022 08:49   Заявить о нарушении
Александр,здравствуйте.
Исходя из текста стихотворения и Ваших замечаний Вы написали "Портрет русской женщины"

Анна Болейн 2   10.03.2022 11:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна.
Интересное замечание! Да, очень на то похоже!)

Александр Гаджиев Малаховка   10.03.2022 17:21   Заявить о нарушении
Может быть это даже подсказка названия: "Портрет русской женщины"? Есть о чём подумать!))

Александр Гаджиев Малаховка   10.03.2022 17:57   Заявить о нарушении
Возможно.
Я не согласна со знаком "?"
Какое именно слово ставится под вопрос:
Портрет?
Русской?
Женщины?

Со знаком "?" получается абсурд, карикатура какая-то. )))

Анна Болейн 2   10.03.2022 19:22   Заявить о нарушении