Рецензии на произведение «Курилка. Январь-2022»

Рецензия на «Курилка. Январь-2022» (Большой Литературный Клуб)

Эльфик, привет...
чуть-чуть технически)
/играется/ используется только в разговорной речи и, более того, частица -ся(постфикс) указывает как бы на себя...получается такая картина: чёрная кошка играет сама с собой, а не с ниткой...

Вайлит   15.01.2022 00:25     Заявить о нарушении
Добрый день!

яб/лочком ка/тишься, ка/тишься, ду/маешь – /по земле...
ошиба/ешься, э/то чёр/ная кош/ка игра/ется нит/кой во сне.
пры/гает лов/ко, дёр/гает о/стрым, шальным/ коготком/
струн/ку натя/нутую/ между счасть/ем заоб/лачным/ и клубком

На самом деле проблемы у катрена серьёзные:

Вроде как доминирует дактиль, но на самом деле
строчки вперемежку начинены двусложными и трёхсложными размерами.
Пять трёхсложных стоп это длинно и требуют, как правило, цезуры.
Отсутствие оных опций превращает чтение в нелёгкое испытание.

================================================================
Ну вот может быть так:
‍|—UU|—UU|—UU|—UU|‍—UU| пятистопный дактиль и только он.
Применена цезура и четверостишие читается плавно, без затыков.

Яб/лочком ка/тишься, ка/тишься,* ду/мая, что/ по земле...5
Ты ошиба/ешься - ко/шечка* нит/кой игра/ет во сне/5 -
Пры/гает, чёр/ная, дёр/гая* о/стрым, шальным/ коготком/5
Нить/ между счасть/ем за* ту/чами и/ разноцвет/ным клубком/5

С уважением к автору.

Сеня Протуберанцев   15.01.2022 13:10   Заявить о нарушении
Оля,
где-н. в vk, где ля-ля-ля, вполне пройдёт, что Mariage d’amour(пьеса для фортепиано) массово играется на ютубе в неправильной версии на четыре доли...но
с богом, кмк, так нельзя...

Вайлит   15.01.2022 18:42   Заявить о нарушении
наделять действия бога глаголом, кот. не употребляется в литературной речи...

Вайлит   15.01.2022 19:10   Заявить о нарушении
Оля,
я привела пример, где использование глагола в форме разговорной речи вполне прокатывает, т.к. это не стих...но
в стихе и т.д., что относится к литературе, глагол /играется/ нельзя...
если бы в текст соответствовал разговорному стилю, например, была бы прямая речь в разговорном стиле, то было бы понятно и принято, но этого нет...
я лишь обратила внимание, а как поступать с замечанием это дело автора...
удачи.


Вайлит   15.01.2022 19:28   Заявить о нарушении
надо было летопись вспомнить)
а пиеса(с) вполне)

Вайлит   15.01.2022 19:58   Заявить о нарушении
Ольга,
привет учителю)
не бывает так, что одни враги...
помнится мне: как-то поучаствовал в редактировании стишка...и я с благодарностью приняла его мысли и замечания...стишок хорошо стрельнул)
так о чём это я?...а о том, Ольга, что не все - враги, а друзья плохого не посоветуют.

Вайлит   16.01.2022 17:58   Заявить о нарушении
а до конкурса как бы амнезия случилась?)
ну да ладно...
удачи крипто-поэту-брокеру во всех его начинаниях.

Вайлит   16.01.2022 18:34   Заявить о нарушении
Оля,
в некоторых ситуациях об амнезии говорят в шутку, имея в виду человеческую способность к забывчивости...

Вайлит   16.01.2022 18:48   Заявить о нарушении
Ольга, очень жаль, что Вам довелось испытать неприятные моменты в связи с репликами автора, помещенного в постоянный черный список БЛК.
Поскольку тех реплик больше нет, удаляются и все комментарии, с ними связанные.

По стихотворению: вроде бы всё конструктивное уже было сказано, и что-то принципиально новое вряд ли прибавится. Если кому-то непременно хочется что-то еще сказать по стихотворению, он может сделать это непосредственно на странице автора.

На этом рецензия замораживается, и все последующие реплики будут удаляться.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   18.01.2022 14:51   Заявить о нарушении
а что случилось с моей рецензией? куда подевался текст и мои замечания???

Эльфик Хамкетинский   22.01.2022 18:00   Заявить о нарушении
Ольга, если такое случилось, это значит, что кто-то пожаловался на какое-то одно Ваше сообщение, а служба модерации в автоматическом порядке удалила все Ваши постинги отсюда. Это обычная процедурая на сайте, увы.

И.

Большой Литературный Клуб   22.01.2022 18:10   Заявить о нарушении
В центре полотна стоят два высоких дерева.
Вокруг них людишки бегают, их немерено.
Левое древо – начинающий сухостой,
Верхушка кроны – с красной сияющей звездой.

На засохшее многие смотрят презрительно
И лишь единицы из людей – восхитительно.
Увядающий ствол даёт чёткую длиннющую тень,
У человечков с кейсами она вызывает мигрень.

Справа гордо растёт дерево пышное,
Всех поражает золотыми листьями.
Люди едят плоды её жадно, неистово,
Думают, что получают витамин истины.

Дерево благоухает, рвётся вверх и цветёт.
Никто не замечает, что тень оно не даёт.

Артур Новатор   16.01.2022 12:07   Заявить о нарушении
Артур, я не возьму на себя смелость комментировать Ваше произведение.
А просто хочу спросить.
Читаете ли Вы русскую поэзию – классиков, современников? Есть у Вас любимые стихи, особо значимые для Вас поэты?

Елена Кривчик   18.01.2022 10:09   Заявить о нарушении
Виталий,с небрежностью согласен. Уже исправил, а в чём состоит примитивность рифм, надо пояснить. Иначе - эта критика просто БЛА-БЛА. Эти стихи написаны (надеюсь) в духе сюрреалистического символизма. Кто знаком с азами политологии должен знать, что ЛЕВОЕ в ней символизирует социализм, а ПРАВОЕ - капитализм. Тогда, по-моему, смыслы и образы должны быть понятны. Звезда и кейсы тоже символы и довольно простоватые.С уважением!

Артур Новатор   14.02.2022 12:27   Заявить о нарушении
А вот другой взгляд на эти стихи:Рецензия на «Витамин истины» (Артур Новатор)

Доброго здравия и светлого дня, Артур.
--
Шикарный стих! В нём есть всё. Один из самых ярких стихов, из представленных на БЛК, как в резидентском, так и не резидентском отборе. Читал, Ваш, стих ранее в каком-то конкурсе, кажется, у Юрия Семецкого. Стих запоминается надолго и, главное, душу греет. )) Стихира, это сайт либеральной поэзии, т.к. академическое образование и политическая/идеологическая информированность выращивают мировоззрение, которое формирует эстетику в любом искусстве и поэзия не исключение. В Вашем стихотворении вольготно живёт гражданская поэзия без костылей сиюминутной публицистики. Здорово!
С улыбкой и уважением, Александр.

Омарт Криевс 14.01.2022 16:19 • Заявить о нарушении / Удалить

Артур Новатор   14.02.2022 12:30   Заявить о нарушении
Виталий, привожу строки из Ваших стихов: «Я растопил холодную печь,
В топку отправив мумии мечт.» Вот – это действительно примитивизм рифмы и безграмотность. И ещё: «Взял я шпалу на плечо.
Чёта тяжко, но ничё.
Главное – не спотыкнуться.
И не думать ни о чём.» (ПЛЕЧО – НИЧЁ – О ЧЁМ).
Далее из Ваших же шедевров: «И под силу издать лишь ему
Наивещее гулкое "му-у-у!"»

«Мы над ними взвиваем свой дух,
И один из нас – я, гордый мух!»
На мой взгляд всё это хороший материал для пародий.

Артур Новатор   14.02.2022 13:04   Заявить о нарушении
Виталий, я защищаюсь методом сицилианской защиты. (Защита нападением)). Прочтите в словаре о понятии - ПОЭЗИЯ. Поэзия не только лирика...

Артур Новатор   14.02.2022 13:16   Заявить о нарушении
Порой в нас на успешность завышенные виды,
Купцом в мозгах гуляют моральные КОВИДы.
Вирус цветёт, метаморфозит в гербарий,
Ломает логический инструментарий
И поражает весь духовный планетарий.
На арене жизни гибнем, как ретиарий,
Нередко ради бессмысленного пиара -
Так сущность человечного вымарываем,
И надёжный материальный экзистенциал
Скоротечно улетает в инфернальный астрал.

Когда лапой леопарда подходит старость,
Разительно детскою становится радость,
В сердцах судьбу называем гадостью,
Как заливную рыбу с новогоднего стола –
В ней истина летаргически змеёю спала,
Философия была в душе, видать, мала,
Но нередко колола гуттаперчевый разум
С эмоциями, чувствами и глупостью разом
Будто Мефистофеля спиралевидная игла,
На кону бытия стояли счастие и мгла...

01.01.2022

Юрий Тютюников   14.01.2022 11:32   Заявить о нарушении
Спиралевидная игла это сильная вещь. Хочу такую. Зачем мне? – да так… пока не знаю, но может пригодиться. Вообще здесь много сильных вещей. Но они понятийные – философия! – а игла для хозяйства.

Елена Кривчик   18.01.2022 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2022» (Большой Литературный Клуб)

С Новым годом!))
http://stihi.ru/2018/12/23/3115

Как падает, кружится снег

Как падает, кружится снег,
Искрится иней.
Не рассыпает лисий след
Узорных лилий.

И там, где заячьей тропой
Прошлась позёмка,
Закоченелая сосна
Торчит в сторонке.

Ни запахов, ни снов,ни скрипа.
И только брошенная тень
Смеётся хрипло.

Галина Нагорская   10.01.2022 19:28     Заявить о нарушении
Хорошее, Галина

Ольга Вирязова   11.01.2022 21:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Галина Нагорская   11.01.2022 22:18   Заявить о нарушении
Зарисовка, почему нет
Души и так на Стихире полно, а красивых зарисовок не так много

Ольга Вирязова   12.01.2022 13:12   Заявить о нарушении
Просто, сумасшедшая тоска, с казалось бы изначального восхищения природой... Да, не совсем зарисовка. И она с душой, которая себя не показывает, но мистически обнаружена. Спасибо, Виталий!

Галина Нагорская   12.01.2022 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2022» (Большой Литературный Клуб)

С Новым годом!

"Хроники смутного времени"

http://stihi.ru/2021/12/09/8667

Сюжеты стали все похожи на январь:
короткий слог, но долгое сомненье
в необходимости заканчивать строку.
Ты трудно отвыкаешь от багряных

коней. Вокруг слышны тревожные звонки.
Снежинки забывают пасть на землю,
и солнце забывает о Земле. Смотри,
как изумлённые деревья дышат

с тобою воздухом одним. "Вначале бы"
подхватывает "ло" – ты здесь не первый.
Воздеть бы сучья – у тебя их нет. Возьми
стило и напиши, что кони
ещё несутся и ещё багряны.

Соэль Карцев   05.01.2022 15:17     Заявить о нарушении
Вроде, по весу, оно неплохое...

Соэль Карцев   05.01.2022 15:18   Заявить о нарушении
Благо, что кони истчо несутся: не одним же курЯм!)

М.

Мишель Емельянов   07.01.2022 17:11   Заявить о нарушении
И Вас с тем же самым, по тому же самому:)

Соэль Карцев   07.01.2022 18:23   Заявить о нарушении
Соэль, "ло" тоже несётся?)

М.

Мишель Емельянов   07.01.2022 18:37   Заявить о нарушении
Мишель, ну Вам и карты в руки:)

Соэль Карцев   07.01.2022 20:25   Заявить о нарушении
Багряный – насыщенно яркий цвет красного...

Впервые(?) конь такой масти был обнаружен Петровым-Водкиным во время усугубления ведра своего любимого напитка.

Теперь их, наверное, целый табун!

Выпьем же и мы, Соэль, за плодотворную силу искусства и его неотъемлемой части – хлебного вина.

Prosit!!!

М.

Мишель Емельянов   07.01.2022 20:42   Заявить о нарушении
Сюжеты стали все похожи на январь:
короткий слог, но долгое сомненье
в необходимости заканчивать строку.
Ты трудно отвыкаешь от багряных
коней. Вокруг слышны тревожные звонки.
Снежинки забывают пасть на землю,
и солнце забывает о Земле. Смотри,
как изумлённые деревья дышат
с тобою воздухом одним. "Вначале бы"
подхватывает "ло" – ты здесь не первый.
Воздеть бы сучья – у тебя их нет. Возьми
стило и напиши, что кони
ещё несутся и ещё багряны.

Ольга Вирязова   07.01.2022 21:24   Заявить о нарушении
Соэль, здравствуйте! Сразу захотелось объединить строфы, показалось, что с/т записано по строфам нелогично и неудобно для восприятия.

Ольга Вирязова   07.01.2022 21:27   Заявить о нарушении
В целом хорошее, немного умственное. Мне мешают слова "пасть", "стило", они не отсюда. Почему Земля, но солнце? Что за тревожные звонки? Трамваев? Телефонов? Это США, Канада? (чтобы понять)) Эти звонки как-будто слышатся из других эпох, сейчас вроде бы нет никаких звонков. Стих как будто живой и о сегодняшнем, но эти архаизмы с анахронизмами ))) Простите, Соэль, хочется вернуть Вас из прошлого ) услышать, что вы скажете о сегодня.

Ольга Вирязова   07.01.2022 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Потому что живём мы на Земле. Стило, не перо же.они отсюда как раз, потому что предназначение поэта не из сегодняшних времен идёт. Тревожные звонки с североамериканского континента? Ничего про это не слышал. Возможно, вокруг Вас всё тихо и спокойно, ну может же такое быть?

Соэль Карцев   07.01.2022 21:50   Заявить о нарушении
Кстати, вопрос на засыпку: в какой части света снежинки сегодня забывают пасть на землю в январе? Африку с Таиландом, чур, не брать, они ж забывают...

Соэль Карцев   07.01.2022 22:03   Заявить о нарушении
сегодня шёл на работу - мелкий снег... а на земле ни снежинки. коснутся и сразу тают. если Вы, конечно, об этом, Соэль... стихотворение, не понравилось, извините. видел у Вас много лучше.

Лев Либолев   07.01.2022 22:30   Заявить о нарушении
Ну раз вечность - значит сразу стило и пасть... а у нас разве не вечность? ) В Австралии не долетят точно. Тревожные звонки в смысле сигналы тревоги - тогда конечно, но рядом кони, стило и это самое пасть... диссонирует. Высокопарность я бы убрала, она вредит Вашим стихам, не говоря о прочих.

Ольга Вирязова   07.01.2022 22:47   Заявить о нарушении
Лев, есть места, где снег вообще не выпадает, не понравилось, бывает. Ольга, так точно, тревожные,потому что время смутное. Про стило Вы уж сами разберитесь: или высокопарное, или архаизм, тут всё не вешается сразу. Кони авторские, хорошие, не высокопарные.

Соэль Карцев   07.01.2022 23:27   Заявить о нарушении
Вечные, кстати, кони, а стило и снег просто фон создают,что у нас, что у вас)

Соэль Карцев   07.01.2022 23:32   Заявить о нарушении
Ваще, "конь", как ни странно, одно из самых неоднозначных слов в русском языке.

Бо может обозначать как кобылу, так и жеребца, а также мерина...

В связи с чем хотелось бы более полного и точного раскрытия затронутой темы!)

М.

Мишель Емельянов   07.01.2022 23:55   Заявить о нарушении
Так Вам к ветеринару:)

Соэль Карцев   07.01.2022 23:58   Заявить о нарушении
Ну, началось...)

Поднимите, Соэль, текст уже старинной, но всё ещё гениальной песни "Любо, братцы, любо" и, может быть, Вы поймёте, в чём Ваши "багряные кони" проигрывают сорока тысячам обыкновенных казачьих лошадей.

Желаю успеха!

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 00:33   Заявить о нарушении
Ага. Не заставить, но принудить. Автор сам решает обычно, что ему лучше )

Ольга Вирязова   08.01.2022 13:46   Заявить о нарушении
Думаю, что препарируемый стишок надоть немедленно отправить по адресу: Stockholm, Brunjulf Bulls plass, 2

Телефон для оперативной связи:+46(0)8 663 09 20

И ждать.

Чтобы было чем гордиться всю оставшуюся жизнь!

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 14:28   Заявить о нарушении
Мишель))
там за стишок не дают, увы

Берта Лучева   08.01.2022 16:06   Заявить о нарушении
C Новым годом, Галя!

Сугроб эмпатии и масса наилучших пожеланий на предмет: где я увижу Ваш портрет?)

М.

P.S. Ну, про багряных коней и неопознаваемое "ло" в качестве затравки, а так, конечно же, по совокупности заслуг в деле отражения потусторонних миражей!)

Мишель Емельянов   08.01.2022 17:18   Заявить о нарушении
по совокупности отражения возможно, да)
с Новым годом!

ну и я удалила но говорила по стишку - сюжеты стали'... забывают пасть' - маленькие слова играют роль существительных (так кажется) видимо неудачно вписались
Смотри, как изумлённые деревья дышат - стихирский штампик, и конструкция в т.ч.

Берта Лучева   08.01.2022 17:31   Заявить о нарушении
купание красного коня?))

Берта Лучева   08.01.2022 17:31   Заявить о нарушении
А Соэля необыкновенно продуктивный ассоциативный ряд...

Настолько продуктивный, что чрезвычайно затруднительно определить критерии его сходимости: всё врастопырку, а главное – дюже коряво и ни о чём!

Но ежли его обращение по вышеуказанному адресу окажется победным, волей-неволей придётся признать в нём классика первой половины 21-го века со всеми приличествующими следствиями и последствиями.

Подождём-с!

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 18:19   Заявить о нарушении
А мне кажется, у Соэля попытка выхода за рамки, в открытый космос словесности, и это здорово.

Ольга Вирязова   08.01.2022 18:47   Заявить о нарушении
попытка выхода за рамки не должна "обессмысливать" текст, Ольга. сам автор, разумеется, знает о чём это написано. читатели же начинают гадать, интерпретировать, придумывать... сам лексический ряд со словами - нестись, пасть, воздеть, стило - это уже пафос, причем, ничем не оправданный, не поддерживающий общую конструкцию текста. здесь действительно всё вразброд, увы. это, конечно, моё частное и субъективное мнение, но...

Лев Либолев   08.01.2022 20:23   Заявить о нарушении
Да я ж в нём купаюсь, Ольга.Спасибо. Берта, спасибо, учёл. Ну это мой астен, помните, наверное ещё, пасущиеся снега, которые были в шорте. Про них мне тоже говорили, что пасти на мн.ч. похоже) И даже не один человек. Кстати, изумлённые штампик или дышат? Изумлённые деревья, по мне так, точно не штампик, "тополь мной удивлён" и вообще образ. Мишель, это ло, кого надо ло:)
Виталий, Вы не того подхватили, от перемены мест слагаемых сумма не меняется))

Соэль Карцев   08.01.2022 20:28   Заявить о нарушении
Ну-ну...

Стихотворец, конечно же, никому ничего не "должен", но кое-что, при выходе в публичное пространство, он таки делать обязан!

Обязан не выходить за рамки необходимости и достаточности в сделанных им "заявлениях".

Хотя бы для того, чтобы позиционируя себя "постмодернистом", не выглядеть при этом, скажем так, обыкновенным "бла-бла-истом"...)

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 20:41   Заявить о нарушении
а это уже троллинг!

Ольга Вирязова   08.01.2022 20:45   Заявить о нарушении
Кто бы говорил, Мише-ль:) Что это за задочное ль?=)=)

Ольга, по поводу стило подумал, вообще то даже по словарю синонимов 2011 года это авторучка. Потом дерево к дереву...
Можно что-то современное втырить, но звучит нелепо и кажется стилистически ещё более нелепым: возьми смартфон или войди в тик-ток (ютуб) и т.д. А что-то нейтральное, не кажется мне здесь удачным решением. Поэзия, чёрт возьми, сама по себе высокопарная штука, а тут тема такая, иначе повернёшь, боюсь, текст пропадёт.

Соэль Карцев   08.01.2022 20:53   Заявить о нарушении
Стило - редко употребляется, почти совсем нет. Я тоже высокопарная, работаю над этим. Фиг его знает, как надо, сейчас считается, что писать нужно так, как говоришь, ну почти. Все к тому идет, поэты давно уже не небожители ) выравнивание, почти демократия ) Я написала об этом, потому что оно лезет из текста. У Вас стихи хорошие, но архаизмы все портят. А в этом есть такой порыв/отрыв правильный, но стило пригвождает к земле ( И пунктуация чрезмерная, имхо, мешает.

Ольга Вирязова   08.01.2022 21:00   Заявить о нарушении
Поживёшь, Со- эль, узнаешь!))

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 21:10   Заявить о нарушении
"нестись, пасть, воздеть, стило"- Лев, Вы же сами приводите этот лексический ряд, но одно слово то тут точно лишнее. Немного подгонка текста под мысль идёт, нет?
Виталий, там им п. потом сказумое, потом дополнение вин.п. Почему Вам хочется, чтобы вин. стал им. мне сказать трудно.=)
Мишель, я исключительно про текст, про ло)) Неудивительно, что с такой обидчивостью, Вы забыли, о чём сами писали))

Соэль Карцев   08.01.2022 21:26   Заявить о нарушении
Лев и ещё одно, не знаю, насколько существенное: воздеть руки- это пафос, воздеть сучья- это образ. Вы же сами пишете, неужели не чувствуете разницу?
Ольга, Вы хотя бы уточните в каком направлении? Я понимаю, о чём Вы, но не понимаю зачем, как это может работать на текст? Само название, оно ж не совсем только про наше время. Ну откуда в начале 17 века было взяться современным акссесуарам? У меня тут хронотоп вообще то когда время/пространство куском даётся. Вы его воспринимаете раздельно вот и выпирает стило. Ну ок писать, как говорить, просто любая замена мне разобьёт хронотоп. Тогда космоса не будет, будут кони, двинутые нашим замечательным Мишелем в мерины, например...

Соэль Карцев   08.01.2022 21:43   Заявить о нарушении
Соэль, я не хочу спорить и доказывать. тем более - автор всегда прав. сказал только о том, что вижу, как читается (мной). а текст у меня не складывается, в нём очень слабые логические связи... я бы сказал - и образы не оправданы ничем. не могу толком объяснить, извините. я вообще не любитель обсуждать стихи. мне больше по нраву их читать и понимать/принимать. пафос ведь тоже не какое-то табу... если он уместен. а тут - зачем? есть какие-то... правила? которые каждый автор выбирает себе сам. одно из моих - большое в малом, малое - в большом. а здесь, похоже, попытка высоким штилем о чём-то глобальном). вот и получается этакая огромная надувная конструкция как бы мультяшного персонажа/действа, которой не веришь. ну, это у меня так...

Лев Либолев   08.01.2022 21:48   Заявить о нарушении
Соэль,
/дышать одним воздухом/ выражение понятно из фраз.сл.,
но вот я, наверное как изумлённое дерево, пытаюсь понять: чем ещё, кроме воздуха, можно так надышаться, чтобы ну совсем изумиться?)
/как изумлённые деревья дышат
с тобою воздухом одним./ - слова во фразеологизме нельзя переставлять, т.к. лексическое значение имеет не каждое слово во фраз.об., а весь фразеологизм в целом...

Вайлит   08.01.2022 21:55   Заявить о нарушении
Вайлит, не будем о грустном:)

Лев, я ж Вас понимаю, мне тоже не хочется защищать текст, но я Вам его не отдам, извините, хотя отдаю Вам должное: логические связи слабы/не слабы- это сильно.

Соэль Карцев   08.01.2022 22:23   Заявить о нарушении
Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы. Где вечер пуст, как прерванный рассказ, Оставленный звездой без продолженья К недоуменью тысяч шумных глаз, Бездонных и лишенных выраженья.

Лев Либолев   08.01.2022 22:23   Заявить о нарушении
чего-то много тополей на январь, хорошо если у редакторов аллергии нет на пух)
стило ужасно смешно как на рынок во фраке
и "воздеть бы сучья" тоже и вообще здесь какое-то двоечтение слышится, извините
короче говоря небольшая каша в стишке
"ло" лолита наверное?

Берта Лучева   08.01.2022 22:42   Заявить о нарушении
Как хорошо, что стихотворцев щас нигде бесплатно не "печатывают".

Даже здесь: за трафик горемыкам воленс-ноленс приходится всё-таки отстёгивать...

Представить невозможно мешки с нетленками в редакционных "портфелях".

А я их своими глазами не раз и не два видел: редакторы-собутыльники, рыдая и смеясь, показывали!)

А что будет, ежли интернет прихлопнут отчего-то?

Ужжжжос вселенский!

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 22:43   Заявить о нарушении
да ну какой там трафик, безлимит у всех) а как иначе сериалы смотреть)

Берта Лучева   08.01.2022 22:45   Заявить о нарушении
меня печатали бесплатно, Мишель)).

Лев Либолев   08.01.2022 22:48   Заявить о нарушении
Лев Ильич, я Вам априори верю.

Галя, у меня тоже "безлимит" ... за 700 рубль/месяц!)

М.

Мишель Емельянов   08.01.2022 23:03   Заявить о нарушении
правильно делаете, Мишель).

Лев Либолев   08.01.2022 23:07   Заявить о нарушении
кмк, заглавие не очень-то коррелируется с текстом...хотя звучит красиво)
/смутное время/ это не смутное/мятежное внутреннее состояние лг, о кот. идёт авторское повествование...косвенно отражены признаки внешней смуты, но
меня лично смущают /изумлённые деревья/, т.к. изумлённый явл. реакцией больше восхищения, нежели расстройства...а ведь смутное время, вроде бы восхищаться как-то не в тему...

Вайлит   08.01.2022 23:09   Заявить о нарушении
Зато ло очень коррелирует с бы))
""ло" лолита наверное?"
Ага, и Гумберт гумберт) Это Первый, что ли?
Стило- это как покой восточного помола, есть в этом какое-то отрешение...

А что такое экфрасис?

"На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,"

Что описывается в произведении, литературном тексте?



Соэль Карцев   08.01.2022 23:50   Заявить о нарушении
А багряные кони- это не рынок, это там, где звёзды, так что да, во фраке, с бабочкой и в бальном платье.

Соэль Карцев   08.01.2022 23:54   Заявить о нарушении
воздеть сучья - это образ, но тоже пафосный). где-то у Мишеля было, кстати - тополя вздымают боярские шапки в горсти (не дословно). так что Вы не одиноки))).

Лев Либолев   09.01.2022 00:00   Заявить о нарушении
почему /хроники/?
я здесь вижу одну хронику как обозначение чисто литературного жанра, что-то типа того...)

Вайлит   09.01.2022 00:45   Заявить о нарушении
И да, Соэль!

Ежли Вы хотя бы бегло посмотрите на "визитную карточку" Кузьмы Сергеевича "Купание красного коня", легко заметить, что Петров-Водкин изобразил на ней не жеребца и не мерина, а самую что ни на есть багряную кобылу.

Заперпендикулярившись при этом преимущественному истолкованию сакраментального слова "конь".

Евгений Викторович Вучетич, академик и Герой Соцтруда, после реплики Семёна Михайловича Будённого:"Я-то похож! Но це ж издевательство! Казак никогда на кобыле не сидел!" – срочно исправился, и кобыле незамедлительно приделали всё, что полагалось иметь "коню" великого маршала.

Где-то даже перестарались!)

Но тем не менее, историческая справедливость была восстановлена...

Будете в столице ЮФО, обязательно полицезрейте, дабы понять:точность художественности – не помеха!

М.

Мишель Емельянов   09.01.2022 00:46   Заявить о нарушении
ну нельзя так небрежно с ОМ

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, —

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

- смотрите как легко и чисто, никаких немыслимых наворотов и стилов

Берта Лучева   09.01.2022 08:25   Заявить о нарушении
здесь звук главное, особенно первые две строки
а не - Снежинки забывают пасть) или воздеть бы сучья... брр

Берта Лучева   09.01.2022 10:36   Заявить о нарушении
Виталий) а Кабанов?
мой милый друг! такая ночь в крыму
что я не сторож сердцу своему......
.........

Берта Лучева   09.01.2022 10:50   Заявить о нарушении
Не вижу никакой "милоты", когда однополые, обращаясь к другу/подруге, выдают на-гора определение "милый".

Что-то в этом случае тут не то!)

М.

Мишель Емельянов   09.01.2022 12:25   Заявить о нарушении
Это "пасть" напомнило мне Полину Карповну Крицкую: "И под рукой рассказала всем свою сцену обольщения, заменив слово «упала» словом «пала»." (Гончаров. Обрыв)

Лина Маго   09.01.2022 13:04   Заявить о нарушении
пала - да, а пасть в тексте это другое, слово не редкое но как ляжет
Мишель, откуда следует что однополые? (про ханжество не буду и так понятно)

Берта Лучева   09.01.2022 13:18   Заявить о нарушении
В принципе, атмосферные осадки, конечно, могут пасть - туман, например, или иней, или даже снег. Но снежинки - не снег, а отдельные его составляющие, т.е. для них "пасть на землю" = пасть в бою, сложить голову.

Лина Маго   09.01.2022 13:36   Заявить о нарушении
говорится о ком-либо, что он милый, если считается, что это хороший и приятный в общении человек...и совсем необязательно делать выводы об ориентации...
/милый/ мб как прил., так и сущ., кмк, понятно в чём разница.

Вайлит   09.01.2022 13:37   Заявить о нарушении
Лина, дело не в осадках
читаем: снежинки забывают пасть(кого, что)
да и снежинки котиками здесь... на всём таком как бы тревожном и смутном

Берта Лучева   09.01.2022 14:01   Заявить о нарушении
Берта, про это уже говорили выше, я просто рассмотрела другой аспект с учётом "на землю".
А изначально у меня было два основных замечания, но их уже высказала Ольга Вирязова: зачем нужно деление на строфы и почему солнце со строчной, а земля с прописной.

Лина Маго   09.01.2022 14:18   Заявить о нарушении
ну если пасть как бы насмерть, то должны быть условия для этого смертоубийства...для снежинок, по крайней мере, какой-н. ураган/буран, но в тексте лишь /тревожные звонки/
кмк, снежинки здесь = снегу, который почему-то не счёл нужным появиться в самый разгар зимнего периода, а
/пасть/ здесь лишь потому, что не вразмерился какой-н. др. глагол.

Вайлит   09.01.2022 14:21   Заявить о нарушении
Лина, потому что это название планеты, а солнце это в данном случае не название звезды. Пасть- сокращенная форма от глагола, не выдумывайте ничего, дочитывайте строчку до конца, Берта

Соэль Карцев   09.01.2022 14:30   Заявить о нарушении
Я, кстати, с О.Э. очень бережно. Я специально последний катрен не привёл, потому что знаю, что здесь Мишель с его конями, а Вы взяли и привели.И смотрите, что из этого получилось))

Соэль Карцев   09.01.2022 14:44   Заявить о нарушении
оё а что там такого в последней строфе кроме прекрасного?
еще не хватало оглядываться на курилку и резать мандельштама)

Берта Лучева   09.01.2022 14:47   Заявить о нарушении
Откуда, Берта? Ну не от верблюда же!

Когда мужик-стихотворец обращается к мужику-художнику (даже "обобщённому"!), определение "милый" звучит несколько, скажем так, странновато...)

М.

P.S. Из О.М. (Йосэф бен Йехезкел Мандельштам) вряд ли полезно сотворять себе кумира: "блох" в его экзерсисах – предостаточно!

Мишель Емельянов   09.01.2022 15:32   Заявить о нарушении
Да, Берта, бросили Вы моего любимого поэта на растерзание Мишелю:) За это не расскажу Вам про ло:)
Кстати, для фанатов лечь: снежинки падают, это снег ложится,поэтому пасть будет там. Навеки!Выспренно и прекрасно.

Соэль Карцев   09.01.2022 15:39   Заявить о нарушении
Мишель а где мужик-художник? там безлично и вообще это мб Вселенная)

Берта Лучева   09.01.2022 16:14   Заявить о нарушении
да не прекрасно а смешное) нелепое немного стихотворение потому что вы добрый слищком и про ужасное про смутное не получилось написать, вот такая каша со снежинками
ну что Ло? лолита наверно гумберту говорит - ты здесь не первый (после скаутов) и тд - стило и прочее милое))

Берта Лучева   09.01.2022 16:19   Заявить о нарушении
щ=ш
если выше что-то было - извините не всё читала внимательно, мб повторяю

Берта Лучева   09.01.2022 16:28   Заявить о нарушении
Берта, есть однополые "визави", а есть и нет!

Как определяется? Очень просто!

Если поднял кота и бросил, а он "побежала" – значит, кошка на самом деле; если поднял и бросил кошку, а она "побежал" – однозначно кот!

Я доступно выразился!)

М.

P.S. В мире кошачьих глагола в форме "побежало" не существует.

Мишель Емельянов   09.01.2022 16:48   Заявить о нарушении
Мишель, а боярские/горлатные шапки в горсти у тополей есть? озвучьте версию, пожалуйста).

Лев Либолев   09.01.2022 17:20   Заявить о нарушении
Есть тополя обыкновенные с как бы плоской верхушкой, есть пирамидальные с как бы остроконечной.

На Дону широко распространены и те и другие.

По средней осени, перед листопадом, их кроны представляются одетыми в "парчу и золото"...

Боярские как и княжеские шапки в допетровскую эпоху также были как с плоским, так и с остроконечным верхами, богато украшенными металлическим золотом и другими драгоценностями.

Все они, Лев, были "тополиного роста"!

Найдите, например, портрет первого русского царя из династии Романовых ...)

М.

Мишель Емельянов   09.01.2022 18:25   Заявить о нарушении
Возможны варианты, Виталий)
Берта, ладно, если стило одобрили, расскажу всю правду: вначале было (слово)

Соэль Карцев   09.01.2022 18:27   Заявить о нарушении
Мишель, пирамидальные тополя росли как раз во дворе, где я вырос. я их с детства знаю. про шапки тоже читал и изображения видел. но у тополей в горсти? да ещё и вздымают? тем более, что крона у этих тополей чуть ли не от земли начинается, ствола голого там почти нет. сравнение возможно, конечно, но выглядит сомнительно как-то. мягко говоря. впрочем, дело ваше).

Лев Либолев   09.01.2022 18:36   Заявить о нарушении
Соэль,
пасть так пасть, пусть будет...навеки!)
вспомнилось:
"Всем домом правила одна Параша, поручено
ей было счеты весть"(с)
очевидно, что Пушкин хотел придать речи разговорный и даже просторечный характер, и у него это получилось...что получилось в "хрониках" - ?

Вайлит   09.01.2022 18:45   Заявить о нарушении
У меня не просторечный у меня возвышенный

Соэль Карцев   09.01.2022 18:55   Заявить о нарушении
"Снежинки падают, падают к нам в руки
И мне с тобой так хорошо и некогда скучать
Салюты тают, летают и ни минуты
Терять не будем, мы будем танцевать "

Вот это просторечный.

Соэль Карцев   09.01.2022 18:57   Заявить о нарушении
"Чтоб завтра, став послушливым рабом,
К Надежде вечной возвращаясь снова,
- Стать тучкою на небе голубом
И пасть на землю капельками Слова…"

Вот из современной поэзии пример. Так что чего всё подряд то вешать...

Соэль Карцев   09.01.2022 19:06   Заявить о нарушении
тады салют в честь павших в высоких воздушных массах снежных кристаллов льда!!!

Вайлит   09.01.2022 19:06   Заявить о нарушении
К чему это ёрничанье, хотя всех спасти не могу

Соэль Карцев   09.01.2022 19:44   Заявить о нарушении
это не ёрничанье, это высокий стиль...
/ничто не вечно под луной/

Вайлит   09.01.2022 20:27   Заявить о нарушении
Ну даб мы ж не в 19 веке живёмб побольше слэнга вкупе с Немезидой и дело в шляпе...
Слабые связи логические на один центральный образ, это ж надо:)
Суггестивная лирика всегда для такого человека кашей будет, хоть два часа показывай))

Соэль Карцев   09.01.2022 20:33   Заявить о нарушении
De omnibus dubitandum, дорогой Лев!

Однако на порядок сомнительнее "руки деревьев", "руки ветвей", "ладони листьев", "сердец чугунные ворота" и т.д.)

М.

Мишель Емельянов   09.01.2022 20:34   Заявить о нарушении
сомнения это хорошо и подвергать им нужно). что сомнительнее, а что нет, это вопрос спорный и чаще всего зависит от контекста. ясное дело, что лучше бы избегать аллогизмов, несуразиц и всякого прочего. но всё же поэтическая речь отличается от разговорной. пока же получается, что вам ближе подход - что позволено Мишелю, то не позволено всем другим))).
всего доброго, Мишель, похоже, тема себя исчерпала.

Лев Либолев   09.01.2022 21:00   Заявить о нарушении
я уже более двух часов пытаюсь раскрыть новое миропонимание в "хрониках" или обновить старое, но вновь прихожу к выводу, что представленная так называемая суггестивная лирика сводится к вышеуказанному фр.обороту /ничто не вечно под луной/, т.е. "...нет ничего нового под солнцем"

Вайлит   09.01.2022 21:07   Заявить о нарушении
Какая так называемая?

"На бледно-голубой эмали,

Какая мыслима в апреле,

Березы ветви поднимали

И незаметно вечерели."

Уже десятый или сотый раз...

Соэль Карцев   09.01.2022 21:13   Заявить о нарушении
а 19 век тогда откуда и зачем?

Вайлит   09.01.2022 21:20   Заявить о нарушении
от стила, чтоб к нему не цеплялись. от пасть чтоб к нему не цеплялись. У меня есть право на дихотомию, я в своём праве. Оно по словам и слогам не разбирается.

Соэль Карцев   09.01.2022 21:31   Заявить о нарушении
Лев Ильич, может быть, и мне следует покопаться в Вашем "огороде"?

Уверяю, что мало не покажется!

Но делать этого я не стану.

По меньшей мере, до тех пор, пока стишок за Вашим авторством не окажется в "Курилке"...

М.

Мишель Емельянов   09.01.2022 21:44   Заявить о нарушении
а то вы мало у меня копались, Мишель))). но больше одного толкового комментария не случилось, увы. и я у вас "инкогнито" побывал не раз. хотя и давно. но именно это запомнилось почему-то. а в курилке, да и вообще на БЛК не пересечёмся. разве что в комментариях... ещё раз - всего доброго.

Лев Либолев   09.01.2022 21:57   Заявить о нарушении
А Вы в состоянии понять, где толковое, а где нет???

Боюсь, что Вам этого априори не дано!)

М.

Р.S. Дышите ровно: я к Вам на страницу ни разу не заходил и не зайду. Реакция была на Ваши публикации в "Колонке редактора"!)

Мишель Емельянов   09.01.2022 22:23   Заявить о нарушении
Соэль, у Вас не возвышенное, а восторженное, Мандельштама никому читать не вредно, но развитию Вашей органики он не споспешествует.
Вам прямая дорога к барокко, которое на русском языке откроется с открытием для себя Стефана Яворского (стихов у него не много, однако. и да, это при Петре дело было)
В современности ориентиром послужит Мария Мартысевич, переводы на русский язык, конечно же, существует.
Никакой аскезы, точнее она будет, но не на тех уровнях, пышность, краски, пафос (и никакого гламура!), торжество справедливости или что там должно торжествовать.

Юлия Малыгина   19.01.2022 01:38   Заявить о нарушении
Юлия, почитайте, что ли, Хлебникова на досуге или Есенина. Ну какая восторженность, какое барокко...
Если уж поэты начинают за фонетикой гнаться, разговоры о стиле бесполезны (это я не Вам). Если элементарно не могут расшифровать общеизвестную фразу, о каких высоких материях можно вести речь?

Соэль Карцев   20.01.2022 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2022» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте всем!
Принесла посоветоваться.
.
Движение
http://stihi.ru/2011/07/29/5678
Движенье есть мыслей сверженье
И всяких событий теченье,
И сладкие черные речи,
Ведущие к противоречью.

Движенье – предвестник покоя,
Который движеньем зовется,
Но служит началом застоя
И плещется, плещется, бьется.

Но ты, одинокий мой путник,
Присевший на камень ума,
Ты тоже движения спутник,
Ты знаешь, где солнце, где тьма.

Мы сами себе полустанки,
Смещенные стрелки часов,
Эйнштейна безумные рамки,
его "парадокс близнецов".

И тусклая лампочка бьется
В уже вековой тишине,
И время, что ритмом зовется,
Движением кажется мне.

1999-2011

испр. вариант

Я жду рецензий на это стихотворение от физиков, математиков и философов.
Обсудим, может быть, там какие-то ошибки.
.
.

Вариант 2022 года (Спасибо Ирине Чудновой!)

.
Мы сами себе полустанки,
Смещенные стрелки часов,
Эйнштейна безумные рамки,
его "парадокс близнецов".

Но ты, одинокий мой путник,
Присевший на камень ума,
Ты тоже движения спутник,
Ты знаешь, где солнце, где тьма.

И тусклая лампочка бьется
В уже вековой тишине,
И время, что ритмом зовется,
Движением кажется мне.

1999, испр.2022

Елена Ительсон   16.01.2022 18:39     Заявить о нарушении
И здесь скажу– прекрасное стихотворение!!! Все эти незатейливые рифмы готовят читателя к катарсису – самой главной идее "движением кажется мне". Браво, Елена!

Созерцающая Много Раз   03.01.2022 16:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена.
Не будучи физико-математиком и философом, стихотворение я, возможно, просто не поняла. Хотя чего уж... вроде не бином Ньютона?
Мне кажется, что оно «головное», вымученное. Отсутствует значимое содержание – банальности накручиваются слоями, как сахарная вата на палочку: движенье есть теченье... движенье предвестник покоя... покой есть начало застоя... время ритмом зовётся и движением кажется... и вся эта очевидность «плещется, плещется, бьётся». В конце ещё какая-то лампочка бьётся – должно быть, хулиганы безобразничают в подъезде.
Комичен путник, «присевший на камень ума». Рифма «путник-спутник» огорчает.
«И всяких событий теченье» – события всегда всякие, это пустой эпитет. «В уже вековой тишине» – а раньше какая была? годовая? квартальная?
«Мы» – и полустанки, и стрелки часов, и безумные рамки, и парадокс близнецов... «И всё одна?», как спросила бы Гюльчатай.
Елена, Вы написали, что сомневаетесь в этом стихотворении. И не напрасно сомневаетесь. Вам или не хватило выразительных средств, или сама идея Вами не осознана – так... томление духа.

Елена Кривчик   03.01.2022 19:00   Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте!
Спасибо!
Я не буду оправдываться
Хорошо, что это стихотворение не нравится.
Очень хорошо
Рифма "путник- спутник" возможна для переводчика с немецкого.
Им я и являюсь.
Давно не ставлю на сайт свои переводы, с удивлением нахожу их в интернете.
.
Любое стихотворение можно разобрать не в пользу автора.
Неужели здесь нужны были ссылки для тех, кто прошел мимо физики?
.
На БЛК ждут стихи про Любовь, про кошек и собак
Чуть-чуть- пейзажную лирику
.
Я пишу о другой природе
Понятийный ряд здесь пока разбирать не с кем
Спасибо за критику
С уважением.

Елена Ительсон   03.01.2022 19:46   Заявить о нарушении
Автор БЛК должен сам любить свое стихотворение.
У меня нет вымученных стихотворений.
"Стихи не пишутся- случаются"
Даже непонятные Вам.
Всё-таки ещё раз покажу это стихотворение философам.
Есть такая профессия.
На сайте нашла несколько человек, искала долго.

Елена Ительсон   03.01.2022 19:53   Заявить о нарушении
В этом туре многосторонне образованные принимающие редакторы.
И хорошая ведущая Гостиной.
Потому и поставила это стихотворение.

Елена Ительсон   03.01.2022 20:00   Заявить о нарушении
В Курилке жду физиков.
Они здесь есть.

Елена Ительсон   03.01.2022 20:06   Заявить о нарушении
И ссылка на стихотворение того же периода, без физики
http://stihi.ru/2010/06/12/5247

Елена Ительсон   03.01.2022 20:12   Заявить о нарушении
Софья! Теперь для Вас!
Спасибо, но если без восторга..

Движение- покой.
Время- ритм- движение.
.
Конечно, это главное.
Когда готовилась к канд.минимуму по философии-нашла понимающего человека в нашем преподавателе.
Это вообще самая интересная тема- вот эти понятия сравнить.
Увы, реал сделал так, что я ушла оттуда, не сдав философию. Умирала мама.
Немецкий я успела сдать очень интересной преподавательнице. Она много переводила книг.
А вот с философией.
"Дважды в одну реку не входят".
Так все оборвалось.
С уважением.

Елена Ительсон   03.01.2022 20:29   Заявить о нарушении
Елена,видимо, права.
Но конец мне важен. А без банальностей мне к нему не прийти.

Елена Ительсон   03.01.2022 22:41   Заявить о нарушении
Гениально.
"камень ума" дополнить бы "мочалкой мыслей" и "струёй совести"

Павел Сабинский 04.01.2022 08:46 Заявить о нарушении / Удалить

Елена Ительсон   04.01.2022 09:07   Заявить о нарушении
Первый закон термодинамики представляет собой некое обобщение закона сохранения и превращения энергии для термодинамической системы, и формулируется следующим образом:

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/fizika/termodinamika/pervyj-zakon-termodinamiki/

Созерцающая Много Раз   04.01.2022 09:11   Заявить о нарушении
С точки зрения физиков, что всякая система стремится к балансу...это вполне гармоничные слова.

Созерцающая Много Раз   04.01.2022 09:16   Заявить о нарушении
Софья, здравствуйте и спасибо!
Так вышло, что этой зимой пришлось мне подтягивать одного ученика.
Начали с литературы, продолжили физикой. Вспомнила весь курс.
--
А то, что слово "Физика" означает "природа" говорят на первом же уроке физики.
---
У меня вчера было ощущение, что я не на БЛК, а на плохом уроке литературы - так разбирали мое стихотворение.
.
Могу об'яснить каждую "нелепицу". Особенно насчёт лампочки
Видимо, никогда человек не видел в забытье больничные коридорные лампочки, висящие на длинных проводах.

Елена Ительсон   04.01.2022 09:28   Заявить о нарушении
Всегда казалось, что у критиков безупречные стихи.
"…Мы, безумных любвей погорельцы,
Как ни странно, почти не в убытке."
(Елена Кривчик)
.
Могу ли я прислушиваться к автору, написавших эти строки?
Нет!
Здесь ошибка. Что за "любвей'?
.
Громить стихи, которые не нравятся, вообще не очень сложно
Не сложно не понимать образы.
.
Вопросы мои были к физикам и к философам.

Елена Ительсон   04.01.2022 09:35   Заявить о нарушении
Елена, тут сложно, мы все воспринимаем мир голограммой - понимать физику не каждому дано, сейчас скажу крамолу – смерть это гармония жизни, и первый закон термодинамики ,только об этом! и ваше стихотворение, казалось бы с нелепыми рифмами...об этом взял– родился и помер...как вам такая нелепая рифма?

Созерцающая Много Раз   04.01.2022 09:35   Заявить о нарушении
Почему это крамола, Софья?
Все верно

Елена Ительсон   04.01.2022 09:39   Заявить о нарушении
Крамола, среди людского мнения! Знаете, что мы считываем инвфрмацию просто с разных каналов))) Есть сенсорные, есть логические, есть интуитивные и есть этические. Этические это в физике электроны, как говорил Эйнштейн, дайте мне электроны и я поменяю материю! Кому интересно смотрим на любую конфигурацию атома в Таблице Менделеева

Созерцающая Много Раз   04.01.2022 09:48   Заявить о нарушении
Про считывание информации
Я читала чужие мысли.
Еле закрыла это умение

Елена Ительсон   04.01.2022 10:14   Заявить о нарушении
Отвечу. Пока не набежали физики с философами, и дискурс не увяз окончательно в обсуждении законов термодинамики и конфигураций атома.

/ Любое стихотворение можно разобрать не в пользу автора. /
Я всегда разбираю стихи исключительно в пользу автора. Не всякий автор способен эту пользу извлечь – но это уж его дело.
Критику можно принимать к сведенью, чтобы работать над собой. Можно отвергать, укрепляясь в своей позиции – верной или неверной, не суть.
Вот Вы, например, после моей реплики укрепились во мнении, что Ваша попытка популяризировать физику посредством поэзии удалась... ну почти. И лампочка бьётся неспроста, и камень ума прекрасен. И «Рифма "путник- спутник" возможна для переводчика с немецкого», поскольку переводчики это такие паралимпийцы от поэзии.
Ну вот и хорошо, что укрепились – это ли не польза?

/ Всегда казалось, что у критиков безупречные стихи.
"…Мы, безумных любвей погорельцы,
Как ни странно, почти не в убытке." (Елена Кривчик)
Могу ли я прислушиваться к автору, написавших эти строки? Нет! Здесь ошибка. Что за "любвей'? /
Елена, здесь нет ошибки. Это самоирония, реализованная через сниженную лексику.

/ Громить стихи, которые не нравятся, вообще не очень сложно /
Может быть... не знаю, громить никогда не пробовала.
Прощайте, Елена, всех Вам благ и успехов в творчестве.

Елена Кривчик   04.01.2022 16:50   Заявить о нарушении
Ровно сегодня Ирина Чуднова, одна из редакторов отбора, предложила вот такой вариант стихотворения:
"

Мы сами себе полустанки,
Смещенные стрелки часов,
Эйнштейна безумные рамки,
его "парадокс близнецов".

Но ты, одинокий мой путник,
Присевший на камень ума,
Ты тоже движения спутник,
Ты знаешь, где солнце, где тьма.

И тусклая лампочка бьется
В уже вековой тишине,
И время, что ритмом зовется,
Движением кажется мне.

1999, испр.2011

Ирина Чуднова 04.01.2022 13:06

Елена Ительсон   04.01.2022 17:01   Заявить о нарушении
Насчет слова "любвей". Это слово вполне используется в художественной литературе, а также стоит в справочных ресурсах http://clck.ru/ag7AU .

Примеры:
"Не до любвей. Где Ольга Ивановна?" (Зинаида Гиппиус)
"классификация различныхъ девичьих любвей" (Сенковский)
"из любвей и соловьев какое-то варево" (Маяковский)
"В сердце своем соединяла все облики земных любвей" (Борис Зайцев)
"не потому ли главным образом так нравится нам и Фауст, что в нём, кроме алхимика идей, скрывается еще и волшебник любовных чувств? Мы неизмеримо меньше любили бы этого чернокнижника, если бы он не был братом Дон Жуана, если бы он не изменил книгам ради Грэтхен, и не изменил Грэтхен ради новой свободы и новых любвей" (Бальмонт)

У Николая Доризо встречаем:

"Любовь, когда она одна, — любовь.
А если много, как сказать — любвей,
Или любовей? Размышляю вновь
Над тонкостями слов и падежей.

Не любит множественного числа
Любовь на русском языке моём.
А почему? Не думал я о том,
Пока она однажды не пришла…"

))

Арабский Алфавит   04.01.2022 18:05   Заявить о нарушении
А вообще очень занимательно искать и находить.
Где-то форма "любвей" используется иронично и даже ставится в кавычки. Вот Василий Федоров (тыщу лет не читал его стихов, хорошо, что повод возник :)):

"Угар любви
Мне мил и близок,
Но как смешон
Тот сердцеед,
Что составляет
Длинный список
Своих "любвей",
Своих побед".

А где-то как вполне регулярная.

"Здесь великие сны не снятся,
А в ночном сознанье теснятся
Лица полузабытых людей -
Прежних ненавистей и любвей.
Но томителен сон про обманы,
Он болит, как старые раны,
От него проснуться нельзя.
А проснешься - еще больнее,
Словно слышал зов Лорелеи
И навек распалась стезя".

Это из "Пярнусских элегий" Давида Самойлова - по интонации, кстати, явная отсылка к ахматовской "Поэме без героя".

Арабский Алфавит   04.01.2022 18:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар!
Просто понимаю, что напрасно поставила стихотворение в Курилку.
Хотела поставить на отбор и в Гостиную.

Послушать этих товарищей (кроме Софьи) стихотворение - материал для пародии. Пусть пародируют. К пародиям я привыкла.
Стих на выброс - такова идея Е.Кривчик.
Знаю, что она бард
А вот стихотворных публикаций не нашла
В Курилку можно прийти, чтобы подсказать автору.
.
Кстати, от физика я уже получила толковое письмо

Елена Ительсон   04.01.2022 18:40   Заявить о нарушении
Eлeна (Итeльсон), я нe вижу смысла обсуждать на этой вeткe творчeство Eлeны Кривчик (по моeму, у нee eсть прeкрасныe стихи), но замeчу, что будучи принимающим рeдактором в БЛК, она дала мнe дeльный совeт по моeму стихотворeнию, которым я воспользовался и за который я Eлeнe очeнь благодарeн.

Арабский Алфавит   04.01.2022 18:54   Заявить о нарушении
Ильдар, понимаете, а мне сначала совет (слабые строфы), а потом и вариант предложила редактор отбора Ирина Чуднова.
Наверное, я поспешила.
Надо было этот совет выслушать и спокойно переделать стихотворение.
.
Мне очень больно отвечать на критику Елены Кривчик.
Так бывает, что не согласна ни с чем.
Не могу назвать это обидой.
Я просто в шоке.
Так что позову сейчас пародистов, пусть пародии пишут
С уважением.

Елена Ительсон   04.01.2022 19:08   Заявить о нарушении
Впервые я пришла на БЛК и получила на отборе 2*нет*.
Но какой был разбор..
Я видела, что стихотворение хотят улучшить.
Впервые делала разные варианты прямо там, на отборе.
Потом -в шумной Курилке.
Это был один из интереснейших для меня туров.
.
Прошло несколько лет. И вот сегодняшнее потрясение от Ирины Чудновой.
Словно время вернулось назад.
Да, я получила свои *нет*.
Но уже на приеме стихотворения поняла, где его слабые стороны.
.

Елена Ительсон   04.01.2022 20:27   Заявить о нарушении
Шутки в сторону... Этак выльется в очередной Манхэттенский проект...

Бросаю курить!

Антанас Адомо   05.01.2022 09:36   Заявить о нарушении
Виталий, здравствуйте!
Я пришла спрашивать о смысловых ошибках.
Мне сумели разобрать так, будто я учусь в первом классе.
Я посмотрела на редакцию Ирины Чудновой - там камень оставлен.
Люблю философию, раньше ей болела, переводила поэтов-философов.
За "Фауста" бралась. Но это сложно. Мне не хватило знаний
Спасибо, Виталий!
С уважением.

Елена Ительсон   07.01.2022 10:29   Заявить о нарушении
Елена, я не физик, но химик-биолог, хотя это не имеет отношения к тому, о чём хотелось бы сказать. Моё мнение, как читателя - текст совсем не украшают эти усечённые "сверженье", теченье", "противоречье".
К тому же "движенье" повторяется трижды плюс ещё дважды "движение". Всё это отвлекает от смысла, заложенного Вами.
И рифмы - только простые грамматические, увы.
"Камень ума" - неудачно, ведь об умном человеке говорят, что у него живой, быстрый или гибкий ум, с камнем это никак не соотносится.
И как можно сесть на камень ума, вопрос.
Если что, тапками, как в Елену, не кидайте, я высказала мнение читателя, не критика. Вы же стихи пишете для читателей?

Вера Дорди   16.01.2022 00:48   Заявить о нарушении
Вера, здравствуйте!
Спасибо большое!
Со многим согласна.
Но вот в чем дело. Стихи я пишу не для читателей. Это точно.
Вообще эту идею не понимаю - для себя (я еду готовлю для себя и бытом занимаюсь для себя, потеряв всех).
А стихи я записывала.
И сейчас опять начала записывать.
С ними не будет тех чудес, которые были с моими рассказами- те сразу брали в печать без всяких конкурсов.
.
Совершенно согласна с движеньем и движением.
.
Но можно я буду рифмовать, используя самые простые рифмы?
Я не подписывала никаких договоров об изяществе стихотворения.
.
Отправила его философам.
В основном из-за последних строк.
Вернулась к чтению философских книг.
.
Ни на каком конкурсе я не вижу это стихотворение.
.
Если бы я сейчас была здорова и ходила бы ...
Первое, что бы сделала - выбросила все свои стихи.
10 стихотворений у меня есть, они давно опубликованы.
Остальным место в помойке.
.
Но я лежу. 24 часа в сутки у меня свободны.
Чищу страницу
.
Успехов Вам, Вера!
И новых побед!
.
С уважением.

Елена Ительсон   16.01.2022 01:04   Заявить о нарушении
И ещё. Вера, я просто удивлена насчёт камня
Гуманитарий может не понять.
Но был 'философский" камень?
Камням приписывали разные свойства? Да
Почему не может существовать "камень ума"?
Вы памятники разные видели?
Памятник учёному, где камень - основание -- представили?
А тут идёт путник и садится на этот камень
Может быть, памятник учёному разрушен.
Много раз пожалела, что поставила это стихотворение в Курилку.

Елена Ительсон   16.01.2022 01:14   Заявить о нарушении
Елена, зачем же выбрасывать стихи? Можно доработать, взять на вооружение вариант Ирины Чудновой и Ваш, найти плюсы в каждом и синтезировать.
Рифмы, разумеется, на Ваше усмотрение.
Не огорчайтесь, пожалуйста. Замечания извне всегда полезны, если они доброжелательны.
Здоровья Вам и новых стихотворений и рассказов.
Всё будет хорошо.

Вера Дорди   16.01.2022 01:14   Заявить о нарушении
Вера! Не обижайтесь, пожалуйста
Я ведь со многим согласилась.
Кроме ...камня и грамматических рифм.
.
Я опять перевожу стихи, часто удивляюсь рифмам оригиналов.
И пишу рассказы.
С уважением.

Елена Ительсон   16.01.2022 01:19   Заявить о нарушении
Никто ни на кого не обижается, и это правильно. Кстати, последний катрен хорош.
Философский камень, скорее, ассоциируется с реагентом, эликсиром, необходимым для превращения простых металлов в золото, как мечтали алхимики.
Елена, не жалейте, что стихотворение в Курилке, есть возможность пообщаться.
Всего Вам доброго

Вера Дорди   16.01.2022 01:26   Заявить о нарушении
Очень жалею, что поставила в Курилку
.
Вчера я была на хороших интернет-чтениях, читала стихи, которые на БЛК не любят.Читала и переводы.
Все ждала, когда явятся завистники
Пожалуйста, явились.
.
Этим людям разрешено рифмовать всё.
.
Никак многим из вас не понять, что бывают стихи, где содержание превалирует над формой.

Елена Ительсон   16.01.2022 01:46   Заявить о нарушении
Уважаемая ГР!
Я имею право удалить это обсуждение?
.
Заранее спасибо.
.
3 часа ночи
Унижать приходят ближе к ночи

Елена Ительсон   16.01.2022 02:54   Заявить о нарушении
В Курилке несколько стихотворений.
Вполне нормальные обсуждения
Я жду физиков и философов, нет – меня учат рифмовать.
.
Я ничего не спрашивала про рифмы.Понимаете - ничего!!!
Хотела посмотреть смысловые ошибки.
.
Последний катрен хорош?.
А как же лампочка, которая бьётся?
(Видимо, сразу представляется разбитая лампочка
Вам, которые непонятно зачем пришли обсуждать стихотворение).
.

Елена Ительсон   16.01.2022 03:25   Заявить о нарушении
Отличный текст! В простых рифмах своя прелесть и магия, и замечательный конец))

Юрий Якобсон   16.01.2022 16:01   Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте!
Спасибо!
.
Вот завершение стихотворения по-прежнему меня уводит в сомнения.
Все ли в этом завершении верно?
.
Глагольные рифмы стало жалко, однокоренные- тоже.
Представляю, что бы было, если бы была тавтологическая рифма.
.

С уважением.

Елена Ительсон   16.01.2022 16:10   Заявить о нарушении
Елена, добрый вечер. У меня Ваше стихотворение вызвало много вопросов. Вот они:

Движенье есть мыслей сверженье - Как это? Может быть, мыслей броженье?

И (всяких) событий теченье - всяких не очень хороший эпитет, может быть, лучше разных?

И (сладкие черные) речи,
Ведущие к противоречью - сладкие черные, мне кажется, не очень точно, не раскрывают образ. Может быть, сладкие мутные или мутные сладкие, как вОды?

Движенье – предвестник покоя - это я понимаю и принимаю
Который движеньем зовется - а вот это совершенно непонятно. Покой, который зовется движеньем? Так он покой или движение или предвестник? Кем зовётся? Здесь смысловая путаница.

Но служит началом застоя
И плещется, плещется, бьется - Здесь еще более путано. Не могли бы Вы объяснить простыми словами, что Вы хотели сказать? Что движение - это предвестник покоя и начало застоя, даже тогда, когда оно "плещется, плещется, бьется"?

Но ты, одинокий мой путник,
Присевший на камень ума,
Ты тоже движения спутник,
Ты знаешь, где солнце, где тьма - а вот это четверостишие очень хорошее.

Мы сами себе полустанки - полустанки это остановки, маленькие станции.

Смещенные стрелки часов - а здесь движение, опять противоречие.

Эйнштейна безумные рамки - Что это? Ограничение по скорости света?

Его "парадокс близнецов" - парадокс близнецов в том, что один живёт быстрее чем другой?

И тусклая лампочка (бьется) - разбивается или мерцает?
В уже вековой (тишине) - почему тишине, а не темноте? Если мерцает, то в темноте лучше.

И время, что ритмом зовется,
Движением кажется мне - здесь опять непонятно, почему и кем время зовётся ритмом? Время - это длительность, движение - это любое изменение, изменение вообще. Ритм - чередование элементов с определенной последовательностью. В музыке ритм - это последовательность длительностей звуков и пауз.
Ритм, который кажется движением - это интересно и понятно. Но время все-таки более общая категория. Ритм и движение развернуты во времени, но не тождественны ему.
Елена, как видите, очень много вопросов и по смыслу и по изложению.
Спасибо.

Карл Кларкин   16.01.2022 18:02   Заявить о нарушении
Карл, здравствуйте! Спасибо!
Вот над Вашими вопросами буду думать.
(Начало стихотворения уже выброшено в новом варианте).
Здесь он стоит в обсуждении
Рада, что Вы вчитались и задали вопросы по смыслу.
Чувствую, что выброшу совсем это стихотворение.
С уважением.

Елена Ительсон   16.01.2022 18:32   Заявить о нарушении
Вставила в текст рецензии отредактированный вариант.
Эйнштейн пока там вместе с "Парадоксом близнецов".

Елена Ительсон   16.01.2022 18:44   Заявить о нарушении
Не надо ни фига менять, и так всё понятно, волшебство потеряется,если начать именно это этот текст делать искусственно!0

Юрий Якобсон   17.01.2022 04:28   Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте! Спасибо!
Это как отнестись к стихотворению...Если оставить его для чтения вслух- тогда приемлемо.
Но с Парадоксом Близнецов ничего по смыслу не получается.
Если вылезти за пределы нашего мирка и войти в представление о Времени..

Карл задал толковые вопросы.
.
Иногда я переделываю давние стихотворения, но они "земные", а это ушло в философию.Другие философские стихи у меня есть, но я ничего не спрашиваю о них.
С уважением.

Елена Ительсон   17.01.2022 07:57   Заявить о нарушении
Чтоб было понятно, никакие "парадоксы" я не беру из Википедии.
Я дружила в школе с мате математиками и физиками. Чтобы понимать их и быть с ними на одном уровне, занималась в ЮМШ и читала все книги Гарднера
"Теория относительности для миллионов" была по уровню доступна мне в 15-16 лет.
Иначе я не понимала этих приятелей.

Елена Ительсон   17.01.2022 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2022» (Большой Литературный Клуб)

Дождь - яблоко

http://stihi.ru/2021/02/13/3797
...
Дождь – яблоко,
о себя яблоко,
сильно промокнув с яблоком, грезишь яблоком,
чудится будто – домом руки,
и заходишь в руки, эти ладони держат лист яблони,
он – зонтик.
Сегодня дождь – яблоко,
катит день.
Катя кусает яблоко, откусывает ещё,
и ещё,
душа кончается.

Александр Перевозкин   02.01.2022 01:01     Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте!
Просто хочу уточнить знаки препинания вот здесь:
"Дождь – яблоко,
о себя яблоко,
сильно промокнув, с яблоком, грезишь яблоком,"

.
Ведь тут герой "промокает яблоко о себя"
Я правильно поняла?
Тогда перед словом "сильно" не нужна запятая
.
С уважением

Елена Ительсон   02.01.2022 00:36   Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте! Запятая там очень нужна. Нужна, чтобы с новой силой начать рассказ... "сильно промокнув, с яблоком, грезишь яблоком..."
Как бы передышка, вздох

Александр Перевозкин   02.01.2022 00:47   Заявить о нарушении
Александр! Я про эти строки:
"о себя яблоко,
сильно промокнув"
.
Точно нужна запятая?

Про повторения и усиления я понимаю.

Елена Ительсон   02.01.2022 00:50   Заявить о нарушении
"сильно промокнув, с яблоком" Я так решил, нужна тут запятая, как бы делается разрыв и принудительная пауза. Вообще, да, можно и без этой запятой, спасибо, Елена за подсказку, Вы очень внимательны.

Александр Перевозкин   02.01.2022 00:55   Заявить о нарушении
Александр! А почему вдруг "душа кончается"?
Она была яблоком, которое не сберегли от Кати?
Значит, Катя - злая волшебница?
Это по тексту получается.

Елена Ительсон   02.01.2022 01:13   Заявить о нарушении
Мне не хватает середины стихотворения.
Оно ведь было, и Вы решили, что так все понятно.
Стихотворение было длиннее?

Елена Ительсон   02.01.2022 01:15   Заявить о нарушении
Катя обычная женщина, он - это яблоко и дождь, всё это окружающее, его душа - дождь, яблоко, вся ситуация, когда он оказался в её руках.

Александр Перевозкин   02.01.2022 01:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
Я просто ещё подумаю о Вашем стихотворении.
Днём. Уже сегодня.

Елена Ительсон   02.01.2022 01:32   Заявить о нарушении
Катя кусает яблоко и нарушает целостность. полотно стиха становится с дыркой посередине. чары тю-тю. Это как "бывает кубики разрушишь".

Света Хохломская   05.01.2022 00:03   Заявить о нарушении
Катя кусает яблоко и открывает смыл всего ранее сказанного, яблоко - душа, парниша влюбился

Александр Перевозкин   05.01.2022 06:03   Заявить о нарушении