Рецензии на произведение «Из 40-х годов»

Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Ваше стихотворение почти классическое: оно пленяет своей памятью, правдой,
безысходностью, чистотой. Да, такое было детство у детей, рождённых за год
до войны. Жизнь была полна страданий, недоедания и горя. Но выжили и стали
настоящими людьми с честью и достоинством. И этому способствовали высокие,
чистые, праведные мечты, которые всегда воплощаются в жизнь! Спасибо автору!

Ольга Чернявская 1   24.08.2023 12:20     Заявить о нарушении
Конечно, такое не забывается. И всё-таки этот период- детство, как и у всех, был лучшим в моей жизни. Тогда все жили примерно одинаково бедно и всё равно было много радостей, а неудобства не замечались- было в порядке вещей.
Удачи и вдохновения!
Л.А.

Леонид Алексеевич   25.08.2023 08:40   Заявить о нарушении
Да, было здорово, вспоминаю своё: действительно, как было легко
спокойно и всё понятно, как было хорошо в той школе, в том городе.
Так ведь и сейчас хорошо, жизнь хороша на любом этапе, только её
надо любить!

Ольга Чернявская 1   25.08.2023 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Ну с кем ещё о жизни той, отец пришёл с войны живой, женился, а я росла сиротой.НА керосинках я готовила сама и мама, рядом жил прокурор Ройтман. Керогаз был роскошью тогда, фитиль надо было подкручивать всё время, в общем коридоре стояли рядом наши керосинки. Потом они получили трёшку, а мы всю жизнь по баракам. . И сейчас гостинка-барак по сути от Интуриста югославский коридорный.Барак он и есть барак-гулаг с надзирателями и камерами, окриками-конц. Люди про мою статью о мафии Крыма и Ялты:" Ишь ты, в бараках она жила, ха-ха-хаха...".....................Что ещё можно о них говорить, им же я ордера выбивала первая на эту общагу и приняла весь удар на себя и детей-ушла, почётный ветеран-банда. вызываю огонь на себя, как раз рухнул союз. Я пишу: И к нашим бедам общая беда. Наголодались мы с мамой и детьми, наскитались и границы и таможни. Зато таможенники рассказывали мне-они в Париж В "Лидо " чей погулять.Взятки...

Богомолова Евгения   26.12.2022 11:26     Заявить о нарушении
Очень многие судьбы людей печальны. Как пример (не для рекламы) судьба моей мамы http://stihi.ru/2016/01/18/4988.
С уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   27.12.2022 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Да, всё так. А мы кроме голода ещё оказались под рукой гулага, хотя брат отдал жизнь за Родину в боях под Брянском.
Здоровья вам и поэзии.
Роман, и за брата Леонида.

Роман Трахтенберг   19.07.2022 19:54     Заявить о нарушении
Тяжкое было время детства, но всё равно вспоминается с нежностью, как и любое детство, сытое и несытое...
Благодарю за комментарий.
С уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   20.07.2022 08:22   Заявить о нарушении
Вот это у Вас, Роман, судьба-ещё и под ногой, прессом гулага отдавшие жизнь за Родину-изумительная держава.примите мой поклон.И великое сочувствие и уважение к вашей стойкости.

Богомолова Евгения   26.12.2022 11:12   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогие!

Роман Трахтенберг   27.12.2022 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Да, Леонид, жмыха противный вкус помню я до сих пор. А ещё сибиряк военных лет помнит противный вкус тошнотиков. Не пробовали? Но вы правы, послевоенное детство, несмотря ни на что, было счастливым. Спасибо за память! Здоиовья вам и долгих лет жизни! Владимир.

Владимир Бутенец   27.05.2022 22:41     Заявить о нарушении
Опять вдова с тремя детьми на шее
Осталась мама, жизнь не хорошеет,
ТОШНОТИКИ- привычная еда:
Картошку прошлогоднюю весною,
Что в поле оставалась, всей семьею+
Копая, находили иногда.
Это отрывочек из http://stihi.ru/2016/01/18/4988. Помню, война, Сибирь, голодно... И оладьи из найденной весной в поле картошки- тошнотики... Очевидно, у нас детство было схожим.
Благодарю, Владимир, за добрые пожелания. И Вам здоровья и всех благ!
С уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   28.05.2022 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Чтобы ценность жизни познать, приходится много страдать...

Людмила Ладжавати1   12.05.2022 08:24     Заявить о нарушении
Людмила, стих этот-автобиографический, но я не считал тогда и не считаю сейчас, что детство прошло в страданиях. Оно было прекрасно, не смотря ни на что.

Леонид Алексеевич   12.05.2022 22:34   Заявить о нарушении
Очень хорошо.

Людмила Ладжавати1   13.05.2022 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Ваша поэзия одновременно отмечена одновременно мужественностью и трогательной ранимостью. Пацан в мужике никогда не умирает.
С уважением.
ВВ

Волкодав Владимир Владимирович   05.03.2022 03:06     Заявить о нарушении
Не только пацан, просто мироощущение сильно сопротивляется воздействию времени: душа не стареет.
Благодарю, уважаемый ВВ!

Леонид Алексеевич   05.03.2022 23:07   Заявить о нарушении
Дай Бог здоровья.
У вас прекрасная поэма, которую в следующем обращении я не нашел.
Жаль.
Ващему вниманию
http://stihi.ru/2022/02/28/557
Если назайлив, извините.
ВВ

Волкодав Владимир Владимирович   06.03.2022 04:25   Заявить о нарушении
Всё это ужасная трагедия...

Леонид Алексеевич   06.03.2022 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Как это знакомо, как правдиво, как щемяще!Я тоже помню это время, но был постарше:
9 - 13 лет. А коптилка - это керосиновая лампа, но без стекла, или просто
пузырёк и трубочка с фитилём. Из моего стихотворения тех дней на смерть мамы
19 ноября 1943 года:
...А лампа без стекла горела так неровно,
Что столбик копоти всё время рос...
И мать уж не глядит задумчиво-любовно
В моё лицо, распухшее от слёз.

Это было в Южном Казахстане. Мне было 12 лет. Отец, старший мастер цеха гидротурбин ленинградского завода "Электросила" расстрелян как "враг народа" в 1937 году. Тогда это скромно называлось "10 лет без права переписки", а мать (педагог,русский и немецкий языки, литература) сослали в Казахстан.

Андрей Гордиков   27.04.2022 10:36     Заявить о нарушении
Знаете, Андрей, это сейчас действительно трогательно и щемяще, а тогда мы и в ус не дули, жили себе как и все... А вот без отца- всё детство горе.
Искренне благодарен за такой краткий, но искренний комментарий, очевидно Ваше детство было схожим.
С глубоким уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   09.02.2022 09:54   Заявить о нарушении
Да, Леонид, схожим! Пусть не всё, но и голод, и коптилка, и без отца! (!937 год, расстрел "врага народа", инженера с "Электросилы", мне - 6 лет). А в 1943 году мои стихи, на агонию и смерть в ссылке (со мной) моей мамы, учительницы:
"А лампа без стекла горела так не ровно,
Что столбик копоти всё время рос...
И мать уж не глядит задумчиво-любовно
В моё лицо, распухшее от слёз"

Спасибо за отклик.

Андрей Гордиков   09.02.2022 11:52   Заявить о нарушении
Ещё как схожи! Первый муж моей матери-тоже учительницы-был расстрелян в 1938-м году, мой отец погиб под Киевом в 1943-м. Ваш детский стих потрясает своей глубиной и горем.
Будет время, прочтите мою поэму "Судьба женщины Страны Советов" ( не для рекламы), она и про нас, думаю, и про многих.
Здоровья Вам!

Леонид Алексеевич   09.02.2022 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Ел жмых в 49 году в школе - угостили ребята из совхоза, казался таким вкусным.
Ваш стих напомнил мне послевоенное детство, всё так как Вы написали.
Понравилось! С наступившим Вас Новым годом, здоровья Вам Леонид Алексеевич.

Анатолий Царев   05.01.2022 22:57     Заявить о нарушении
Тогда всё съедобное казалось вкусным, все бедно жили. А память избирательно высвечивает только хорошее.
Благодарю, Анатолий, и Вас с наступившим и наступающим праздником!
Всех Вам благ!

Леонид Алексеевич   06.01.2022 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Поэтично,лирично,образно содержательное стихотворение"Из 40-х годов"Глубоко мысляще поэтичной образностью замечательное стихотворение души,жизненное в содержании,мне понравилось.С наступающим Вас Новым годом!Счастья Вам здоровья,и
творческих успехов.С уважением Виктор.

Виктор Григорьевич Федосенко   30.12.2021 16:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор Григорьевич! И Вас с наступающими праздниками, здоровья Вам и вдохновения!
С уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   31.12.2021 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из 40-х годов» (Леонид Алексеевич)

Детские желания отличаются от желаний взрослых тем, что порой бывают наивными, но они всегда просты, чисты и искренние...

Константин Тарко   23.12.2021 05:22     Заявить о нарушении
Детские желания чаще всего несбыточные, но для детей чрезвычайно реальные, только потом горькие разочарования. А детство всё равно прекрасно, какое бы оно не было.
Благодарю Константин

Леонид Алексеевич   24.12.2021 11:24   Заявить о нарушении