Рецензии на произведение «Великий Полдень»

Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

"Люди стали убивать себя, чтобы больше не чувствовать."

Вот она, всепланетная зараза...

Бесподобная вещь, Слава( я не про заразу) - ты превосходишь сам себя!

С Благодарностью,

Людмила Антипова   21.04.2021 01:11     Заявить о нарушении
Видимо, то неизбежное следствие...

Пасиб! Обниман-с!

Вячеслав Карижинский   21.04.2021 07:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

Слава!
Очень впечатляет...
Есть бытие, есть небытие, а есть момент зависания между.И мне кажется, вы именно из этого момента и писали...
Много очень тонких образов, идей, звучаний... Такое погружение в себя (да, в себя, потому что мне кажется, каждый читающий прочувствует ваше в себе, потому что по сути мы все схожи в своих вечных поисках смысла), результатом которого возможен только отказ от своего я для его же утверждения...
Писать можно много...Но нужно ли?
Замерла в восхищении...
И еще, Слава...Я вас очень обнимаю...

Наталья Кун   16.04.2021 14:12     Заявить о нарушении
Да, всему этому мыслеразброду поспособствовал всего лишь сон, который фактически надиктовал мне всё основное. Получилось за сутки всё написать, а через сутки и забылось как-то.
Спасибо на добром слове!

Вячеслав Карижинский   16.04.2021 16:04   Заявить о нарушении
Я не думаю, что сны это "всего лишь"... Через их призму можно себя настоящих разглядеть...Да и прожитое утрясается,оседает ненужное, проявляется важное...
Короче, не умаляйте своих заслуг!

Наталья Кун   16.04.2021 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

Бывают сны, кторые настолько срастаются
с жизнью - просто два сиамских близнеца.
Не отделить одно от другого. Особенно это
случается в определённом возрасте или
в определённых обстоятельствах, когда и сны
и явь одинаково наполнены горечью, болью и смятением.
Ну и конечно, нередко, к этому подмешиваются
и какие-то фрейдовские дела. Как без этого?
Ниагарский водопад чувств, образов,
размышлений. Произведение, которое можно отнести
к жанру "литературного шока", если бы существовал
подобный жанр.

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   15.04.2021 20:26     Заявить о нарушении
Для многих сон является отдыхом, отвлечением от реальности со всеми её сопутствующими... А я стал бояться своих снов с определённого времени. Уж очень изощрённо он пытают... даже редкими радостными сюжетами умудряются причинять немыслимую боль. Наверное, это всётаки психосоматика... Потому, наверное, даже "фрейдовское" либидо у меня больше напоминает мортидо, плавно переходя в него... И здесь - смерть как финальное слияние с собой, со всем, что было отвергнуто, затенено, вытеснено из сознания...

Спасио за отклик, Яков!
С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   15.04.2021 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

сложное, многослойное произведение...
в общем-то, как и вся твоя проза...
хотя здесь есть и некие иные, возможно не совсем характерные для тебя, мотивы...
прежде всего - как показалось - некий новый "мотив жизни" - с её смыслом вопреки всем смыслам и вообще всему... и это несколько необычно услышалось... )
само повествование, как бы полифоническое, не охватываемое одним взглядом, тем не менее основная линия очень чётко очерчена, почти хронологически проходя сквозь весь рассказ - мысли, чувства, физические, психические реалии и фантасмагорические видения героя...
в целом - сильно впечатляет... оставляя по прочтении глубокий след...
для кинематографа такие вещи очень сложны - в попытке передать их киноязыком...
хотя всегда бывает интересно - когда находится кто-то, кому подобное удаётся...
а вот для актёрского чтения с музыкой сопровождения - этот рассказ, как мне кажется, мог бы очень подойти - как некий радио-спектакль... ) наподобие того, что встречается иногда...

Криспи   14.04.2021 08:34     Заявить о нарушении
Новы мотив - это, скорее, скромная дань Ницше, которого я так нещадно попользовал тут во имя своего бессмыслия. Надо ж было хоть что-то ему от него оставить ))
А читать я ничего не хочу уже... даже стихи, не, то, что прозу.

Вячеслав Карижинский   14.04.2021 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

Да, Слава, тут для рецензии нужен настоящий философ... Мощно и стршно - и, главное, реалистично... А если по сути - нет ни добра, ни зла, ни смысла, ни бессмысленности. Всё решает принцип неопределенности Гейзенберга: объект наблюдения меняет свои характеристики в зависимости от положения наблюдателя... Метафора Великого Полудня восхитительна... Das Vögel - птичку жалко. И "До скончания времён"... Была у меня штука на эту тему...

Мне привидилось: в медленном танце я
кружу по комнате... В объятьях субстанция,
а на стенах развешены акварели —
только б глаза мои на них не смотрели.

Вентилятор вращает стальную лопасть,
а за окнами — вечность, возможно — пропасть,
а субстанция вся в тёмно-бурых пятнах,
и лицо, словно роща, в сырых опятах.

Скверный запах сырого мяса,
лужа крови — как озеро Ньяса:
мы разорваны дикими злыми псами
и во всём виновны мы сами, сами.

Овцы съедены, волки сыты —
мы танцуем с субстанцией кумпарситу,
только ноги мокнут в болотной жиже,
и покрыто слизью всё то, что ниже.

А вокруг мелькают чужие тени,
мне субстанция шепчет: «Держись, Артемий!
Не просеивай воду, милок, сквозь сито,
делай так, чтобы всё было шито-крыто,

ни отпечатков пальцев, ни бурых пятен
не оставляй на поверхности — грех приятен,
только если он совершаем тайно…
Ну, готов, милок? Вира, майна!»

Так, обнявшись до боли, с отвесной кручи,
мы несёмся в ад, любовники Бертолуччи,
словно Данте с возлюбленной Беатриче, я
занимаюсь любовью, забыв приличия.

И покрыта густая трава росою…
«Не признал, милок? Думал, я – с косою?»

Неизменно,
М.

Михаил Моставлянский   11.04.2021 00:56     Заявить о нарушении
Шутка хороша, Михаил! Таки с косою - рыжей или... ))
Это странное детище появилось внезапно и незапланированно, в результате беспорядочных отношений уже не новых мыслей с достаточно необычным сном, увиденным совсем недавно. Птичка - чистая автобиография, и тут мне даже немного странно, почему именно "птичку жалко" - самый распространённый ответ (история эта фигурировала у меня в дискуссиях годами раньше). Возможно, субъективное её восприятие каким-то образом всё время мешает мне построить верную метафору, донести суть..? Хотя, заканчивая эту прозу, я пришёл к выводу, что как пик единения с реальностью достигается трансгрессивно в момент смерти, так, наверное, и понимание каких-то "совсем общих", но не очевидных вещей наступает не ранее, чем на высшей точке вавилонской башни...
Но включать это не стал, посчитав, что и так перенашпиговал свой текст всякими "архетипичностями", рискуя провалиться в жуткую банальщину. Хотелось вязи образов, а могло выйти и жонглёрство )

С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   11.04.2021 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

Ты силён философ . У тебя шикарно получается вместе с Акашей . Я не читал нигде ничего подобного . В мире много добра , но в мире и много зла. Ты освещаешь зло,чтобы люди видели разницу и их тянуло к добру . Но зло никуда не денется. Должен быть баланс тудыт его растудыт !!

Ринад Абузаров   10.04.2021 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ринад!
Я думаю, баланс, как и любое понятие "нормы" - есть ничто иное, как фикция. Абстракция, облегчающая человеку категоризацию феноменов, но не имеющая реального смысла. Собственно, это для меня и стало разрешением проблемы "добра и зла" - эфемерные и ничего не значащие абстракции, худо-бедно описывающие сиюминутные состояния человека (или группы).
Однако, есть среди этих абстрактных нагромождений и выдуманных понятий только одно, что является (как я полагаю, в силу своей материальной природы) универсальным. Это - qualia.
Ква́лиа — термин, используемый в философии, преимущественно в англоязычной аналитической философии сознания, для обозначения сенсорных, чувственных явлений любого рода. И наиболее очевидной частностью квалии является - страдание. Пусть, это тоже в известной степени обобщение, однако оно (не спроста) оказывается доступнее для понимания (чем та же радость, к примеру). Из всего этого следует, что единственный рабочий критерий оценки существования - именно страдание. Именно вокруг него развивается вся эта дихотомия "добра и зла".
О чём, собственно и говорит оракул моего ГГ - важно только качество переживаемого тобой в наибольшей степени. Не важен прецедент. Баланс в данном случае невозможен, а дисбаланс - перманентен.
Вспомнил два анекдота на тему нормы и баланса:
1. Средняя температура по моргу равна....
2. Богатые едят 90% мяса, а бедные 10% - жуют тесто. Баланс = все едят пирожки с мясом.

Вячеслав Карижинский   10.04.2021 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Полдень» (Вячеслав Карижинский)

Необыкновенно...
Старик с сердцем мальчика, тонко и остро чувствующего, непонятого и немилого этому миру...

Юлия Саяпина   10.04.2021 09:18     Заявить о нарушении
Наверное, отголоски самоощущения )) Кстати, речь старца в IV-й части я слышал-видел во сне позавчера. Некоторые вещи дословно процитированы (90% запомнил)... Потому, наверное, так быстро оно вылупилось.
Пасиб!

Вячеслав Карижинский   10.04.2021 13:49   Заявить о нарушении