Рецензии на произведение «дыхание Ворона»

Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Одиночество порой своевременно..
Пригласите в свою жизнь, в свои сновидения ещё одну Птицу Одина - Орла.
И все в сборе...

Алла Корчак   21.10.2021 04:37     Заявить о нарушении
на самом деле Одиночество - это то к чему мы стремимся всю жизнь. но навряд ли кто в этом признается. Это скорее всего происходит на подсознательном уровне. Во все времена были и есть затворники, отшельники, путешественники одиночки и т.д. В свое время я много передвигался по тайге в отдалённых уголках нашей страны, с очень своеобразным климатом. И к своему удивлению я встречал отшельников одиночек - это были охотники - одиночки всю жизнь!!! прожившие в тайге, однажды встретил человека, который заготавливал дрова, далеко в тайге. Зимой к нему на тракторах добирались покупатели. Однажды мне такой охотник признался, что раз в год он выходит из тайги, в поселок, что бы пополнить запасы соли, спичек, муки, порох то же. Он сказал, что он быстро устает от людей, от их суеты, и ещё, что в поселке ему тяжело дышать, мало воздуха.
ОДИНОЧЕСТВО - это СВОБОДА, прежде всего. Мы сбиваемся в стаи что бы выжить. Сильному человеку это не к чему, его путь это одиночество, однажды вкусив прелести одиночества, человека постоянно будет МАНИТЬ к себе, это самое состояние. Я это испытал на себе. В прямом физическом смысле. А в этом рассказе я хотел рассказать, что человек не бывает одинок НИКОГДА. Что касается Асгарда - города асов, и к его хозяину Одину, я с большим уважением отношусь к скандинавской культуре, к их языческой вере. Насчет орла я не знаю, есть ли у Одина орёл, всё возможно, НО как гласит легенда у него есть два верных его помощника, и это ВОРОНЫ - Мысль и Память. Они приносят ему вести из других миров, каждый день. Собственно это то о чем я говорил выше. Одиночество - это условное название, его не существует в чистом виде. Когда мы перестаём общаться с себе подобными, мы начинаем общаться с Вселенной, с информационными полями, которые некоторые из живущих на Земле, называют Хрониками Акаши. С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ваш АС

Александр Сыров   21.10.2021 05:52   Заявить о нарушении
большое спасибо вам Алла, за интересный отзыв. берегите себя, пусть у вас всё будет хорошо. АС

Александр Сыров   21.10.2021 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Я видела его, зачем он прилетает, я видела его во сне.
Одинадцать часов, тугие крылья
Блестят на белой простыне.

Я видела его, зачем он прилетает.
Погибель прочит, может быть...
По телу дрожь, и в горле шар хрустальный,
Мне этот сон вовеки не забыть.

Юлия Несветова   15.08.2021 10:39     Заявить о нарушении
огромное спасибо вам Юлия, что заглянули на мою страницу, очень признателен за отзыв, как я понимаю, это экспромт, прекрасный несколько эмоциональный текст. Ворон мудрая птица, и несколько напрасно ему приписывают ему роль предвестника чего то плохого. Во всем наверное виновен его цвет.))) Говорят они даже могут произносить слова, если с ними долго общаться. Еще более сообразительны такие птицы как галки. По моему они близкие родственники. Это единственная птица, которая узнаёт себя в зеркале. ))) Сны всегда были загадкой для человека, с ними порой действительно связано много мистических событий в жизни человека. Но к ним нужно относится спокойно. Дело в том, что когда у человека все нормально со здоровьем, и он себя прекрасно чувствует, то сны приятные и легкие, или вообще ничего не снится человеку. Другое дело, когда проблемы скажем с сердцем, с сосудами, с нервной системой, и т.д. ТО сны тревожные, иной раз снятся кошмары. ))) В таком случае лучше обратится к доктору. ))) Хотя самый лучший доктор мы сами. Больше двигаться, правильное питание, положительные эмоции, путешествия с любимым человеком, под парусами, новые открытия, приключения, вот залог здоровья и источник прекрасных цветных СНОВ.))) с уважением, ваш АС

Александр Сыров   15.08.2021 11:23   Заявить о нарушении
Спасибо вам, у меня, правда не самый лучший отрезок жизни.Прорвемся)))

Юлия Несветова   16.08.2021 09:04   Заявить о нарушении
Юлия добрый день. Я вас прекрасно понимаю, по поводу отрезков жизненного пути ))) я по моему в последнее время стал большим спецом в области "не лучших отрезков"))) но если ко всему относится с улыбкой, поверьте мне, все "эти пресловутые отрезки" выглядят не так уж и плохо. Даже в чем то они становятся симпатичными эти отрезки. Вот простой пример: край где я проживаю северный бывает очень холодный, аж до минус 70 доходило в лучшие времена))) но очень гостеприимный опят таки. Нынче горит вся тайга. Город весь в дыму, дышать как бы и нечем. Закрыты все переправы через реку, закрыты все тракты ведущие из города, закрыт аэропорт. У меня на руках билет до Владивостока ))) а вылет каждый день отменяют и вот теперь даже нет информации вообще, когда что там откроется, куда что полетит, поплывёт и т.д. просто приходит СМС ка в которой говорится, что гулять без особой на то необходимости нельзя, поскольку видимость из за дыма так себе. Но ноги ещё видно, я имею в виду свои, и можно передвигаться ориентируясь по своим ногам в этом задымленном пространстве, и голосом издавая звуки "АУ", "Ку-ку", "Би-би", и т.д. как то обозначать себя в этом сером пространстве с запахом горелой древесины. А это уже хорошо, согласитесь с мной. Вот. Ну конечно все зависит от роста человека, ежели человек выше 190 см, то ног своих он уже не видит, и сидит просто дома и скучает. Поэтому мы стараемся сильно не вырастать тут на Севере ))) Сто - сто десять см. вполне достаточно. Но во всем есть свои плюсы. Взять хотя бы курящий люд. А курят тут у нас почитай 9 из 10 чел. Захотелось покурить, вышел просто на балкон, ну или во двор, два раза втянул в себя окружающий воздух и ВСЁ, чувствуешь, что сигареты доставать не нужно. Сплошная экономия. Что касается шашлыков, очень резко сократилось кол. желающих, жарить шашлыки на улице, пропал аппетит на шашлыки у народа. Все перешли на манную кашу. Для организма плюс огромный. Так что Юлия, если, что пишите в личку, делитесь вашими невзгодами, я как спец по этим делам помогу советом, научу как противостоять стихии. ))) С наилучшими пожеланиями. АС

Александр Сыров   16.08.2021 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Вы очень хорошо описали одиночество.Мне понравилось! Извините меня за замечание,но Вы пропустили букву б, в слове (абсолютный)
С уважением,Мариэль.

Мариэль 3   07.08.2021 19:30     Заявить о нарушении
огромное спасибо за отзыв, и замечание меня порадовало, я исправил ))) Почему порадовало??? ))) я понял, что вы внимательно читали этот небольшой рассказ. Значит ещё кто то заходит на мою страницу, что бы что то прочесть, а не просто отметится. ))) Благодаря вашему отзыву, я решил внести корректировку в данный рассказ, т.е. выложить его в первоначальном варианте, в котором он был написан когда то. Для этого я внес в него всего одно предложение. И добавил несколько слов в концовке. Просто в свое время мне этот вариант, показался слегка шокирующим.
С наилучшими пожеланиями, АС

Александр Сыров   08.08.2021 02:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

http://stihi.ru/2019/10/21/3572 Возможно есть созвучие.

Овсиенко Марина   26.06.2021 13:36     Заявить о нарушении
Марина, привет. Прочел, корабли, корабли, корабли ... много кораблей, написано талантливо, я бы сказал как то по библейски пугающе - мрачно, но в этой мрачности есть свет, в конце, есть надежда, выход. И понимаешь, что можно оставаться чистым, незамаранным, прозябая в этом мире, который вы описали. И выход всегда найдется ... Откуда у вас эти фантазии, с такими фантазиями трудно жить.
Не заметил созвучия с Вороном, У меня речь об одиноком, пожилом человеке, попавшего в сложную ситуацию. Но благодаря своему внутреннему миру, своим фантазиям, он не так и одинок, и ЕЩЁ, падать не так уж и страшно, если умеешь летать. Просто надо научится это делать ))) Это кажется что сложно, но мы все летали во сне в детстве )))
Огромное спасибо, что посетили мою страницу, и познакомили меня с вашим очень талантливо написанным произведением, я бы назвал это поэмой. У нас есть тем не менее, что то общее, ... прежде всего это привычка писать длинные тексты, и неуёмные фантазии. Кстати я не всегда пишу мрачноватые рассказы типа "Дыхание Ворона", будет время почитайте "дочь моя", "собака Бэ", "Зеркало", посмеетесь, я думаю что с юмором у вас всё в порядке, хотя у меня он весьма своеобразный. )))
с уважением, АС

Александр Сыров   26.06.2021 16:32   Заявить о нарушении
Александр, благодарю вас за столь обстоятельный ответ. Обязательно буду заходить к вам и читать. Мне понравилось ваше восприятия предложенного стихотворения. Но все же мне кажется, что наши произведения перекликаются)) Вы же заметили,что героиня тоже боится в одиночку. Там есть и дно, только вы стремитесь туда, а моя героиня там побывала)) Честно признаюсь, что вибрация светлых энергий на много лучше мрачного дна. Но без падений не бывает взлетов) Прочтите ещё " Черный ангел" это ещё один унисон. Рада вам. Заходите

Овсиенко Марина   26.06.2021 20:37   Заявить о нарушении
"Черный Ангел", весьма мрачновато, хотя, чувствуется автор вложил душу в этот стих, поскольку тема притягательная, так же скажем, как тема любви, разлуки, тема ухода из жизни в мировой литературе необычно популярна, "готика" - так по моему это направление в поэзии называют современные критики. Из авторов которые писали на столь мрачные темы стоит отметить Лорд Байрон, Шарль Бодлер, Иоганн Гете, Перси Шелли. Тем более у вас еще и присутствует АНГЕЛ. А это ещё одна из популярнейших тем, кстати у меня можете найти тексты и про белого и про черного ангела, тем более, что я их описал от первого лица, вот отрывок из текста "тринадцатый":

"к зову ветра пустынь прислушайся,
к хрипу холода, к вою пламени,
это я выхожу из пустоши,
я последний из черных ангелов.
ослепленный, от тьмы и неистовства,
над огнем, подымаюсь в танце я,
я последний, и я единственный,
я тринадцатый, - из двенадцати"
так что ирония ситуации в том, что вы предложили прочесть свой текст черному ангелу, ))) про то как я вам явился во сне. Весьма оригинально. НО мы можем существовать как в теле, так и вне его, в виде полевой энергии, скажем, которую нормальные люди не должны видеть, но видят порой дети, животные и экстрасенсы, то мы бессмертны, поэтому вам боятся нечего. Страх - это наследие древности, он заложен в генетике, как минипрограмма отвечающая за выживание вида, существующего на уровне низких вибраций. Поскольку выживание вида, важно для Вселенной, для её ЭВОЛЮЦИИ, для мира тонких энергий, источниками которых являются наши эмоции, Мы можем излучать нежность и любовь, притягивая к себе свет и положительные ЭНЕРГИИ, либо ненависть и страх - это противоположные энергии. Таким образом мы сами создаем реальность вокруг себя. Древние как раз и имели в виду в своих учениях эту борьбу СВЕТА с ТЬМОЙ, ДОБРА со ЗЛОМ и т.д. ПОЭТОМУ - любите и наслаждайтесь жизнью, дарите улыбки, радость, свет окружающим, и вам не нужно будет бояться НИЧЕГО в этом мире. Тем более снов и безобидных ангелов. их предназначение защищать и сопровождать НАС на том пути, который мы сами выбираем. ВОТ так все просто. )))

Александр Сыров   26.06.2021 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Вдохновляет бездна ворожбою, трепетом метущихся границ,
Забавляет жизни глубиною и падением обратно, ниц.
Распускаемся как у деревьев ветки и взлетаем соколом в лета,
Мы уже давно не малолетки и свобода уж давно не та,
Но таит в себе признанья пропасть, та что у истоков торопясь,
Выдала в прокат земную лопасть, поживём ещё, перекрестясь!

Ворон бесподобен!

Оксана Сибирь   04.12.2021 16:30     Заявить о нарушении
Благодарю за прекрасный отзыв, за прекрасный экспромт. Одиночество, пустота, разочарование, бездна, ... я думаю, у всех этих понятий есть, что то общее, это зарождение жизни, начало и конец, всё что окружает нас возникло из пустоты, благодаря чьей то бесконечно фантазии, мысли, звуку, ... и возможно не осознавая того, мы придя из этой пустоты, бездны, стремимся вернуться назад, ... вот почему нас всегда тянет заглянуть в пропасть, почему безудержно тянет к её краю. ))) Большинство людей на планете, считают, что мы отличаемся от животных, лишь тем что можем мыслить, говорить, создавать что то своими руками, забывая, о том что мы еще можем фантазировать, и наши с вами фантазии создают новые реальности, вот поэтому то и ... если, мы очень сильно чего то хотим, ЭТО обязательно сбывается. ... "будьте осторожными со своими желаниями" - . говорили древние ))) возможно они знали в те далекие времена ТО, о чем, мы еще не догадываемся.)))
с уважением, АС.

Александр Сыров   25.06.2021 00:48   Заявить о нарушении
Про осторожность в желаниях знаю не по-наслышке)))
Бездна и моя тема, но порой так страшно фантазировать.
Хотя, кто хоть однажды видел смерть, жить не боится.
Спасибо, Александр!

Оксана Сибирь   25.06.2021 04:33   Заявить о нарушении
Оксана из Сибири))) привет. Да, все верно, для авторов, поэтов в особенности, эта тема притягательна, тема пустоты, опустошения, пропасти. Чего стоят только строки В. Высоцкого - "вдоль обрыва по над пропастью, по самому по краю ..." Мы понимаем, что здесь речь не идет об этой самой пропасти, что это поэтический образ, но какой мощный, зримый, впечатляющий.)))
Да вы правы, жизнь порой не оставляет нам выбора, и тогда наступает час испытаний, просто надо знать, что мир вечен, все в этом мире повторяется, и мы то же повторяемся, возвращаемся в этот мир, и мы на уровне подсознания знаем, что мы были уже здесь, что с нами уже происходили эти события, поэтому, не нужно ничего бояться в этом удивительном прекрасном путешествии, которое выпало на нашу долю, которое называется ЖИЗНЬ ))) Да уже по другому оцениваешь все, что происходит в этом мире, после того, как это происходит с тобой. Я понял о чем вы. ))) Прекрасного дня вам, прекрасного настроения. Удачи во всём. АС

Александр Сыров   25.06.2021 05:30   Заявить о нарушении
Прочитала как первый раз. Оказалось что даже мой комментарий тут есть.
А почему инвалидное кресло?
Простите за моё чрезмерное любопытство)

Оксана Сибирь   04.12.2021 16:33   Заявить о нарушении
Оксана привет!!! понимаю твое любопытство, я бы наверное то же задался подобным вопросом ))) Лично со мной это никак не связано. Но есть история, которую я случайно узнал на другом сайте, где поэты выкладывают свои стихи. Называется Поэмбук. Там у меня страничка. Не хочу в подробности вдаваться. Да можешь посетить, если есть желание. Но там ничего нового. Единственно, что отличает от стихиры, это то, что там можно озвучивать свои стихи, своим голосом, ну или музыку приложить, самому спеть что то, в общем весело. Да и видео можно к стихам. кстати там я читаю одно стихотворение: "Гранж". Там я под своим именем. так же АС ))) Да почему на двух порталах стихи. Бывает что страница полностью исчезает вместе со стихами на стихире были такие случаи, я читал у авторов такие истории.

Александр Сыров   04.12.2021 18:35   Заявить о нарушении
Я по началу тоже на поэмбук была, но потом удалилась. И на избе- читальне пробовала освоиться и на многих других. Но я оказывается однолюбка)))
Здесь мне комфортнее.

Оксана Сибирь   04.12.2021 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Очень тонко показана грань жизни и всебытия из которого приходит душа и в которое рождается вновь, когда наступает её час ... Одиночество и единство со всей вселенной ... Остро почувствовала! Спасибо автору!!

Серова Юлия Эдуардовна   12.03.2021 11:27     Заявить о нарушении
благодарю вас Юлия за столь положительны и интересный отзыв. Действительно тема сложная, и каждый человек по своему воспринимает всё это. ))) В итоге всё конечно, и немного грустно становится от этого ))) многие поэты посвящали этой теме свои строки, как впрочем и писатели прозаики, я почему то вспоминаю часто строки именно этого поэта, одного из самого почитаемого в России. Я думаю в представлении он не нуждается )))

"Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь". (с)

да, это Есенин.
с наилучшими пожеланиями. АС

Александр Сыров   12.03.2021 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Ох, ничего себе, какая трансформация!(*_*) Саша, ты - мастер прорисовывать далеко упрятанные специфические переживания.

Ёжик Туманный   03.03.2021 10:15     Заявить о нарушении
привет Ежуль!!! Спасибо за трансформации и переживания ))) за внимание в тексту, за отзыв, краткий но содержательный. ДА! Необычный отзыв. Я урезал этот текст, побоялся, что его вообще никто не станет читать.
Подобных зарисовок предостаточно, все разные, написаны разным языком ))) в черновых вар-х. Что поделаешь, Телец самый ленивый знак, так говорят звёзды, но когда что то начинает, то его не остановить. )))
Обнимаю. твой АС

Александр Сыров   03.03.2021 11:29   Заявить о нарушении
а язык у тебя всегда синий)

Ёжик Туманный   04.03.2021 09:56   Заявить о нарушении
Да когда чернила были на спирту, естественно синий. Да вот теперь даже не знаю, ничего не могу сказать по поводу цвета. Завтра рвану в клинику, покажу доктору язык, пусть сделает подробное описание на латыни. Я тебе отправлю. Они меня готовят к операции "Ы". ВОТ вчера меня молодая дама изучала ниже пояса. Я впервые был оказывается у уролога. После осмотра, предложила мне встретится, по возвращению из Хабаровске. Я подумал а почему бы и нет. Так что если у тебя будут какие то ещё вопросы по цветам скрытых от глаз человеческих частей моего тела, то не стесняйся пиши ))) у меня теперь на все части тела имеются мед. заключения. Я вот думаю, как раньше то делали операции, скажем в каменный век, Оказывается все делали, и даже проводили опыты на генетическом уровне.

Александр Сыров   04.03.2021 11:03   Заявить о нарушении
Не мандражируй, Саш. Всё будет хорошо.

Ёжик Туманный   04.03.2021 12:21   Заявить о нарушении
я когда то давно был в Ташкенте. Лето. Жара. Во дворе тень от виноградника, от разных деревьев. Поспела вишня. Хозяин приставил высоченную лестницу, и стал собирать в корзину эту ягоду. Я сидел в саду на невысоком деревянном настиле, покрытом коврами с подушками, Я спросил его: дядя Андрей, а не страшно на такой высоте собирать вишню. Он ответил: мы умираем всего лишь раз, поэтому никогда ничего не бойся в этой жизни. И когда мне становится страшно, я вспоминаю эти слова. И тогда страх отступает. ))) Обнимаю. АС.

Александр Сыров   04.03.2021 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «дыхание Ворона» (Александр Сыров)

Вершины легче нам постичь когда достигнем дна... Мы всю жизнь стоим на краю пропасти и так привыкаем к этому, что не замечаем как край режет нам ступни... Александр, Вы прекрасно летаете, у меня дух захватывает когда я смотрю на этот полёт... Всё, что я прочла, будто написано моей рукой. И Ворона я этого знаю, он жил в моей деревне, где я провожу лето, на древней Ели, подпирающей небо, поэтому он наверняка знает что такое бездна и что такое высь. Он Вас не подведёт. Благодарю, что рассказали об этом.:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   11.02.2021 16:14     Заявить о нарушении
Людмила огромное спасибо за рецензию. За то, что прочли этот короткий рассказ. Поэты как правило не очень любят читать рассказы, повести и т.д. как я успел заметить. Да вы правы, в рассказе должно быть дерево перед окном, на котором Ворон любил иногда спать по ночам. А утром он залетал в открытое окно. Так было задумано у меня изначально, но я решил, что рассказ должен быть коротким ))) ... да и кое что убрал из него. Убрал и концовку этого рассказа )))

представил вашу замечательную деревню, с елями, пахнущую свежем сеном и парным молоком )))

с наилучшими пожеланиями, ваш АС

Александр Сыров   12.02.2021 07:39   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр! Вы знаете, я очень люблю прозу, но уже давно редко нахожу то, что мне хотелось бы читать. Наверное, перекормлена чтением, и очень здорово найти текст, который заставит остановиться. У Вас такие тексты и я рада их читать. И хочется ещё.:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   12.02.2021 15:56   Заявить о нарушении
ну, что же, коль будете читать, ))) я буду для вас лично писать новеллы и возможно даже роман выложу, который я никак не решусь дописать до конца. Пишу я в двух жанрах - это фантастика и второй жанр - у которого нет названия в искусстве еще пока. Это смесь нескольких жанров в котором написана новеллы Дочь моя, Собака Бэ и т.д. Одна поэтесса прочитав несколько строк Собаки Бэ написала мне что это полнейшая Ахинея, и на том наше общение с ней прекратилось))) А мне это название (в смысле Ахинея) ну очень даже понравилось. Звучит то как Значительно и Непреклонно. ВОТ!!! Всего вам хорошего, дорогая моя Поэтесса. ваш АС.

Александр Сыров   12.02.2021 18:31   Заявить о нарушении
С радостью буду читать эту Ахинею, это действительно здорово. Меня как раз такой жанр и привлекает. Жизнь гораздо замысловатей, чем многие думают. Поэтому и не видят волшебства. Пишите, дорогой АС, буду ждать!:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   12.02.2021 23:39   Заявить о нарушении