Рецензии на произведение «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!»

Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Дорогие друзья, на текущий момент проголосовали почти все участники.
Остался только один человек, автор стиха №10.
Напоминание ему было выслано ещё 3 дня назад. Ответа нет, и голосования тоже нет.
Сегодня - последний день, подождём.
А пока, я начну снятие оценок...

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:29     Заявить о нарушении
Голосование закончено! Итоги - в течение дня.

Клуб Золотое Сечение   02.02.2021 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

До конкурса я такой картины нигде не видела. В нашем краеведческом музее открыт несколько лет назад Музей леса. Именно сюда в 1845 году по велению нового владельца Пермского нераздельного имения графов Строгановых приедет дипломированный лесничий (закончил Тарандскую лесную академию в Германии) Александр Ефимович Теплоухов. Не просто приедет, к его пребыванию здесь окажется более 20 воспитанников Лесной школы, его учеников, действовавшей в имении Строгановых в селе Марьино под Санкт-Петербургом. Все лесники относились к служащим имения, даже если и были выходцами из крестьян. Носили форму. Кондуктор - это помощник лесничего в царской России. Максимов написал картину в 1883 году, когда крепостное право было отменено. На картине крестьянин, вследствие чего я предположила, что он охраняет общинный лес. При наличии порубщиков, а они были, лучше было бы выходить на обход вдвоём.
Считалось, что строгановские леса благодаря А.Е.Теплоухову (его сын Фёдор также станет Главным лесничим, также закончит Лесную академию в Германии) находились в образцовом порядке.
Имеется в музее, в самом деле (сама удивилась), именно за 1883-1884 год дневник лесничего Ершова, где имеются записи и о нарушениях.
На мой взгляд все стихи достойны.
1 - 8
2 - 8
3 - 8
4 - 8
5 - 8
6 - 8
7 - 8
8 - 8
9 - 8
10- 8
11- 8
13- 8.

Людмила Ревенко   31.01.2021 19:51     Заявить о нарушении
Очень интересный и взвешенный подход!

Александр Полуев   31.01.2021 20:55   Заявить о нарушении
Мне такой подход не нравится. Все мы хорошие люди, давайте в правилах пропишем, что можно ставить оценки от 8 до 8 баллов. Все займём первое место и на следующий конкурс не придём, так как итоги его будут известны заранее.

Михаил73   31.01.2021 23:13   Заявить о нарушении
Скажу жёстче. Сипулинщина это!!))

Михаил73   31.01.2021 23:14   Заявить о нарушении
Людмила, пожалуйста, отнеситесь к конкурсу благоразумно.
Это не просто литературные посиделки, это КОНКУРС.
Конечно, на конкурс авторы не принесут плохие стихи. Все стихи - хорошие.
Но и среди хороших есть лучшие и есть похуже. И одни нам нравятся больше, а другие - меньше. Давайте всё соблюдать правила.
Некоторые участники подали шорт-листы, в которых фигурируют только две оценки: 8 и 9. Это тоже меня разочаровывает. Получается, что никто не хочет никого обижать, а в результате - конкурс разрушается. Там, где нет соперничества, мероприятие теряет смысл. И глядя на всё это, мне становится тоскливо.

Когда Валька Сипулин пытался что-то подобное изображать, я думала: ну, пусть один шутник всех смешит - ладно... Потом Цви присоединился, и у меня появились подозрения, что надо мной просто вот так изощрённо издеваются. Но как прикажете смотреть на Ваши действия, Людмила? Как на добрую шуточку?

Кто-то старается, пишет обзоры, делает замечания, задаёт вопросы...
А кому-то всё это нафик не надо. Публикуют голенькие шорты с одинаковыми оценками. Я воспринимаю это, как издёвку.

Ладно, я устала бороться... Приму, как есть. Но продолжать конкурсы я больше не хочу. Этот конкурс - последний. Всё.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 10:56   Заявить о нарушении
Спасибо за потраченное время и нервы!
....
По итогам ознакомления творчества специалиста,
позиционирующей себя знаком и не ответивших ни на один вопрос:
....
Здесь ради хапануть
Возьму "квест",
Добавлю "пастернака"
В тиски шаблонов мысль твою,
И затравлю медведями собаку,
И лес на щепки изрублю!
...
С благодарностью к организатором и поддержкой!
Я тоже пока не вижу смысла в участии не в поддержке, а в уроках чистописания диктантов,
Очень сочувствую Вам и приношу извинения за доставленные неудобства

Александр Полуев   01.02.2021 11:25   Заявить о нарушении
Анна! Конкурсы нужны людям! Держите руки поднятыми (не опускайте)))).
Есть авторы, которые пишут полезную критику, заставляют задуматься. Ради них стоит продолжать ваше благое дело.
Возможно, надо ещё делать пометку «не готов к жесткой критики моей критики» )))

Михаил73   01.02.2021 12:56   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо, Вы меня обнадёживаете.)
Но меня этот случай добил...
Мало того, что некоторые участники тянут до последнего, но ещё и ленятся проголосовать по совести.
Я ещё понимала бы, если бы тянули потому, что делали подробный обзор.
Ведь на это время уходит, понятно.
Но тянут неизвестно по каким причинам, а на выходе - даже не голосование, а пшик.
У меня в ответ лишь одна форма протеста - закрыть конкурс.
Ищите другие площадки, где есть похожие "вернисажи".
Где никаких комментариев не требуется, и голосовать можно "от винта"...

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:26   Заявить о нарушении
Есть авторы, которые пишут полезную критику, заставляют задуматься. Ради них...
Чао...

Валька Сипулин   01.02.2021 14:29   Заявить о нарушении
Валька, ради Вас только - готова на всё.)Потому что Вы поддаётесь воспитанию.)

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:47   Заявить о нарушении
Да не переведутся люди,
которым легче умереть,
чем убить.

Это не я придумал. Это, светлой памяти, Евгений Клячкин.

Валька Сипулин   01.02.2021 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 9
2 - 9
3 - 9
4 - 9
5 - 9
6 - 8
7 -
8 - 8
9 - 9
10 - 8
11 - 9
12 - 9
13 - 9

Секретарь Ахела Вокансича   29.01.2021 14:07     Заявить о нарушении
А поцеловать?

Михаил73   29.01.2021 18:31   Заявить о нарушении
А смысел?

Валька Сипулин   29.01.2021 19:05   Заявить о нарушении
Смотреть украдкой друг на друга
Людей набился полный зал.
За стенкой мерно выла вьюга,
А в чем был смысл - никто не знал

Михаил73   29.01.2021 21:03   Заявить о нарушении
На заимку спозаранку
Хвороста несу вязанку,
И раздевшись по фен-шую
Там на хворосте пляшу я.

Александр Полуев   30.01.2021 16:19   Заявить о нарушении
А, хруст Хвороста? Давно это было...

Валька Сипулин   30.01.2021 16:28   Заявить о нарушении
Валька спасибо и на этом.) Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Публикую пока первую половину шорт-листа. Остальное - завтра, если успею.

Лесной сторож – шорт

1. 7 баллов.
Общая ритмика немного отрывистая. Строка вызывает вопрос: «Убили! В глазах до сих пор темно!» Почему «до сих пор»?

2. 6 баллов.
К сожалению, так и не поняла (хоть и трижды прочитала), от чьего лица ведётся изложение. Такое впечатление, что «кинокамера» скачет… Непонятная фраза:
«Не должен затухать очаг
Ни в них, тогда, ни в нас.»
Кто – «они», кто – «мы»? О каком «очаге» речь? Мысль выражена неясно.
Две последние строфы тоже непонятны. Сумбурное изложение…

3. 8 баллов.
Драматично. Яркое изложение. Мелкие неточности прощаются. Их потом можно подчистить. Запятые всякие…

4. 9 баллов.
Очень понравилось!

5. 5 баллов.
Полное незнание жизни и непонимание уклада. С первой же строчки.

«Глушь лесную обходил Фома* на лыжах»

Обычно лесничий делает обход не в ГЛУШИ, а по ОПУШКЕ! Он смотрит на следы от саней – въезжал ли кто в лес? И какая нелёгкая понесла Фому в лесную глушь – непонятно. Дальше, заслышав удары топора, толком не разобравшись, бросился с ружьём вслед за ИСТОШНО лающей собакой! Она у него бешеная, что ли? Вообще, охотничьи породы собак слушают хозяина и работают в паре, соблюдая тишину, пока хозяин не велит. Читаем дальше…

«Воткнутые топоры торчали в брёвнах, (если «торчали», то ИЗ брёвен)
Ветки на снегу, три срубленных пенька»

Это перл! Кто любит сочинять пародии – прошу!))
Разве топоры ВТЫКАЮТ? Это не копья, не ножи, не сабли. Топорами рубят стволы и обрубают ветки, и в брёвна не втыкают. Топор можно врубить в колоду, в чурбан. Но на картине мы не видим топоров мы видим пеньки с гладко СПИЛЕННЫМИ краями. Да и вообще, пеньки не могут быть «срубленными». Срубают деревья, оставляя пеньки.

«Ели три ствола уложены» - инверсия (кого три ствола «ели»? – шютка). Читаем дальше:

«ВыстреЛЛес потряс, упал Барон под елью» – слипание.

Вопрос: лесник сам застрелил свою собаку? До сих пор ружьё было в руках только у лесничего.
Зачем ружья крестьянам, идущим в лес пилить дрова?
На владение ружьём должно быть разрешение. Ружьями владели сторожа, егеря и лесничие. У простых крестьян ружей не было. Это им не по статусу и не по карману. Крестьяне могли отнять ружьё у Фомы и застрелить пса. Но об этом ничего не говорится. Читаем дальше:

«Вышел срок земной быть верным псом ему»

Очень высокопарно. Не зря у пса такая кличка, «Барон», родовитый пёс заслужил эпитафию.

Про «старую» и «новую» бечёвку – а это рассуждение к чему? Когда идёт драка, разве кто-то смотрит, какая бечёвка под руку попалась? Читаем дальше:

«Шапка на снегу валяется, ружьишко,
На Фоме сквозит изодранный тулуп;
Браконьеры знали: скоро ему "крышка",
На морозе быстро превратится в труп.»

Было «ружьё», а теперь – «ружьишко». Чьё «ружьишко»? Так и неясно…
В слове «ему» ударение сползло на первый слог.
Слово «сквозит» тут явнее не к месту. Вообще, «сквозит» поток воздуха, он может сквозить через дырку в тулупе. А тулуп сквозить никак не может. Читаем дальше:

«Вдруг, под снегом затрещал сухой валежник:
Злющий из берлоги выбрался медведь»

Это уже из области сказок… Чтобы заставить медведя проснуться, надо палить из пушки. Нелепый персонаж, который вообще не нужен для сюжета. А «будите лаем и стрельбою» - это кому упрёк? Лесничему и его собаке? Тогда кто тут нарушитель порядка? Пока лесорубы оглашали лес своими делами, было нормально, а пришёл лесник с собакой и навредили бедному медведю. Читаем дальше:

«Зарычал медведь и бросился вдогонку -
Зверя повели лошадки за собой.

Бросился вдогонку – за кем? Кто-то убегал? Значит, застрелить пса – пороху хватило, а на медведя – не хватило? И как легко ПОВЕЛИ за собой зверя лошадки! Будто не были впряжены в сани, гружёные лесом.
Читаем дальше:

«Вспомнил сторож, как попали в передрягу»

Неужели он был без сознания? Об этом ничего не говорилось. Читаем дальше:

«Взял ружьё, окоченевшую собаку»

Как будто «окоченевшая собака» – это что-то такое необходимое и не слишком тяжёлое, как сумка с патронами. Вот так, взял собаку, как тряпочку прихватил…

Вот, потратила час времени на этот разбор, специально для автора и всех присутствующих.
Хочется сказать: «Люди добрые, думайте, о чём пишете!»

6. 6 баллов.
Чтобы умирающая собака лизала руки стоящему в рост хозяину? Она же валяется в снегу…

«Я помню лошадь, рубят что ли?» – кто-то рубит лошадь?
«Стемнело в миг от острой боли» – может быть, в ГЛАЗАХ стемнело, а не вообще?
«Видать, я проглядел» – смысловая тавтология.
«Ты, там, не помирай, родная» – обращение к собаке «родная»?

«Найдём по следу бедолагу, (В данной ситуации, «бедолага» – сам лесник.)
Используя твою сноровку. (используЯ)
И выпьем за твою отвагу... (Собака – тоже пьющая??)

7. 8 баллов.
Отличная пародия на Некрасова! Спасибо! Получила удовольствие.

8. 9* баллов - На мой взгляд, лучшее.

9. 8 баллов.
Про «жриц любви» – это лишнее, с «клошарами». Русские мужики так не выражаются. У простецких мужиков есть другие эпитеты. А лирика – хороша!

10. 9 баллов
Одно из лучших. Живая картинка. Читается с интересом.

11. ===

12. 9 баллов.
Весьма неплохо. Вдумчиво и душевно. Понравилось.

13. 7 баллов.
Сюжет приближен к картине, но персонажи все левые. Не о лесном стороже. Скажу честно, и название не понравилось и начало. Изложение в каком-то мажорном ритме. Да и вообще непонятно, о чём повествование? Если это грабители, то не на тех напали. Вспомните роман «Угрюм-река» - там на большаке грабили богатых купцов. А тут… Картина притянута за уши.

«Иван сбежал. Придёт – развяжет».

Неужели до сих пор не развязал?))

Яна Тали   28.01.2021 16:56     Заявить о нарушении
от № 5
Я предлагаю организаторам конкурса провести независимую оценку моего стихотворения. т. к. с оценкой 5 и 6 баллов я не согласна!!!

Людмила Фёдорова-Холопова   28.01.2021 13:00   Заявить о нарушении
Людмила, свои оценки я подтверждаю аргументами. Вы с ними не согласны?
Но и я с Вашими тоже не согласна. Но Вашу оценку я не оспариваю.

Яна Тали   28.01.2021 14:03   Заявить о нарушении
От 6. Руки собака не лизала. Это Мороз. Лесник выходит из отключки.
После лошадь не поставил троеточие. он помнит, что увидел лошадь, дальше мысль - рубят? Потом отключка.
Про стемнело и видать-проглядел- ок. Но это мелочь
Родная к собаке и лошади и проч членам семьи, я думаю, норм обращение
ИспОльзуя - дались вам пиррихии! Правильное у меня ударение. Просто писать ямбом из 2-х и 1-сложных слов, значит обеднять стихотворение.
Про выпьем - это придирка. Разговаривать с собакой не проблема))) а выпить нельзя?
Так что на оценку 6 не набирается. Смело ставьте 5!

Михаил73   28.01.2021 14:35   Заявить о нарушении
Будет с Вас и шестёрки. Пятёрку я уже поставила. Там замечаний больше.
Не хотите вникать в замечания - так и будете дальше печь, как блины, всякую нелепицу. И объяснять задним числом, что Вы имели в виду.

Яна Тали   28.01.2021 14:57   Заявить о нарушении
Яна, я вас вспомнил. ) вопросы снимаю

Михаил73   28.01.2021 15:55   Заявить о нарушении
Учитель" не заметил разницу между берёзой и елью,
Не знает чем отличается полушубок от тулупа,
Но замечает лишнюю запятую!
Я про соринку в чужом глазу
Теперь понятно, откуда берутся медведи!
А это про бревно в своём!

Александр Полуев   28.01.2021 19:51   Заявить о нарушении
Яна, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1-8
2-8 Технически тянет на 7, но добавила балл за милосердие и сострадание.
3-8
4-8
5-8
6-8 Дополнительный балл за то, что оставил Щепку в живых.
7-8 Неординарный сюжет, только автора первых двух строк, Н.Некрасова, нужно бы упомянуть, или хотя бы взять в кавычки эпиграф. Кажется, не в первый раз делаю подобное замечание г-ну Сипулину, «а Васька слушает, да ест»).
8-7 Вот так, с шуточками да прибауточками, расправились с собакой и оставили человека погибать на морозе. Не вижу парадокса в картине, всё, к сожалению, жизненно - потому концовка не впечатлила.
9-9 Эксклюзивная концовка!
10-7 Вот как-то не разжалобили меня эти сердобольные воры. Не люблю, когда свои проблемы решают за счёт других. Извините, Автор – ничего личного, просто ЛГ оказались нехорошими людьми.
11-8
12-8
13-0

Спасибо всем Авторам за такое разнообразие взглядов и сюжетов!

Марина Быстрова-Докс   27.01.2021 23:53     Заявить о нарушении
От 6. Марина, мне бы очень хотелось, чтоб она выжила, но это не факт. А в конце стиха неожиданно стало не фактом, что лесник выберется. Как-то само вылезло

Михаил73   28.01.2021 09:18   Заявить о нарушении
Номеру 6:
Разумеется, не факт. Картина сама по себе не даёт однозначной уверенности в дальнейшей судьбе героев. Тут-то и появляется простор для фантазии. Финал может быть разным.

Марина Быстрова-Докс   28.01.2021 10:43   Заявить о нарушении
Лес рубят, Щепки летят

Михаил73   28.01.2021 10:45   Заявить о нарушении
От 8
Я сомневаюсь, что вы прочитали моё стихотворение!
Где это там шуточки прибауточки,
Напутали!

Александр Полуев   30.01.2021 16:22   Заявить о нарушении
Марина, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:53   Заявить о нарушении
Александр, откуда у Вас сомнения в прочтении? Просмотрите список читателей. "Шуточки-прибауточки" - это о поведении злодеев-ЛГ. Ничего личного, поверьте.

Марина Быстрова-Докс   02.02.2021 00:10   Заявить о нарушении
да ест»).
"8-7 Вот так, с шуточками да прибауточками, расправились с собакой и оставили человека погибать на морозе. Не вижу парадокса в картине, всё, к сожалению, жизненно" -это Ваше мнение
Вы ещё и не помните, что написали!
Участвовать в "конкурсах" больше не хочется!

Александр Полуев   02.02.2021 10:14   Заявить о нарушении
Трудно бывает... Александр, да, я выразила своё мнение о персонажах и написала, что не вижу парадокса в картине. Чем я обидела лично Вас? Не нужно сразу обижаться, вместо того, чтобы задуматься над критикой. Разумеется, Вы думаете не так, как я. Почему я не имею права сказать честно то, что думаю? Вы можете не соглашаться, высказывать свою точку зрения, но обижаться не нужно. Получается, можно только хвалить, а это ли наша цель?
Если всё же невольно обидела - извините.

Марина Быстрова-Докс   02.02.2021 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Уважаемые коллеги!
Огромное спасибо за Ваше неравнодушие!
Я не литератор и не имею права чему-то учить, просто попробую поделиться своими размышлениями.
Во первых, соревновательность в порывах души, а именно так я отношусь к стихам,- мне кажется не совсем правильным занятием.Поэтому я только второй раз принимаю в этом участие и думаю этим ограничиться.
Сколько энергии растрачивается в пикировках и придирках!
Можно просто подсказать, а не наказывать стихобаллами,
кстати кому это важно, могу поделиться, пишите.
Теперь о теме конкурса.
Художник известный, реалист и мастерски передает сюжет, рассказ, послание думающему человеку.
Здесь достаточно деталей понять глубину жизни его современников!
Зачем придумывать и добавлять ради красивой рифмы всякую отсебятину?
Ради ровности ударений и кем-то придуманных инструкций по написанию стихов (Примером тому история нашей и зарубежной поэзии), пересказ чужих мыслей (взятых наскоро из википедии и пр.)-?
Я это не осуждаю, но не участвую!
По условиям конкурса ставлю свои баллы.
Сразу же поясняю, это не оценки, а моё личное восприятие стихотворения, претендующих на роль лучшего толкования картины,
Поэтому стихотворения далёкие от сути, или с явными несоответствиями реалиям того времени, а это самое трудное при составлении мнения о времени, в котором ты не жил, плюс опыт своей жизни в деревне (есть дровни, а есть полусани - это к примеру) заслуживают 6-7 баллов,
искренние размышления - 8 баллов
Глубина передаваемого нам замечательным художником сюжета в суровости быта и жизни на бескрайних просторах нашей Отчизны, где даже нарушение закона (согласен несправедливого), когда без дров замерзнет твоя семья,-
не обуславливает жестокость (не привязан, а связан, да ещё лыжи и ружьё оставлены!), ещё и со смертельным исходом.
Прошу прощения за отнятое время,
Всегда рад гостям на моей страничке!
****
Баллы по номерам стихотворений:
1-8
2-7
3-7
4-6 (испугался, страшно)
5-6 (очень много неточностей в описании деталей картины)
6-7
7-7
8- моё
9-8
10-8
11-8
12-7
13-8
****
Если кто не согласен, пишите, поправлю
****
Желаю всем здоровья и понимания!

Александр Полуев   01.02.2021 11:15     Заявить о нарушении
от № 5
Александр, Какие именно неточности в описании деталей картины Вы заметили?. Для оценки 6 баллов на этой площадке есть определённые критерии, которые данной работе явно не соответствуют!

Людмила Фёдорова-Холопова   27.01.2021 20:39   Заявить о нарушении
А шестой где?

Валька Сипулин   27.01.2021 21:04   Заявить о нарушении
А №13 Вы из суеверия пропустили, Александр? Шучу).

Марина Быстрова-Докс   27.01.2021 23:38   Заявить о нарушении
По просьбе N 5
Я уже выше упоминал о соответствии полотна жизни
На стороже не тулупе, а полушубок,
Деревья не рубят, а явно видны спилы, (зарубают со стороны, куда надо повалить дерево)
Топоры по пенькам не разбрасывать, - это большая ценность,
Сторож НЕ ПРИВЯЗАН!
Попробуйте встать спиной к дереву так см 30 в диаметре спиной и обхватить руками, вряд ли получится
Вряд ли сторож потащил мертвого (а иначе голова бы была приподнята) пса домой...
И Ваши фантазии об именах?
Отвлеченные от сюжета?
Где ответ на вопрос смысла картины?
Это не пейзаж, а глубоко наполненное мыслями полотно!
А уж историю с медведем, я опущу,
С какой стати?
Есть ещё вопросы?
С уважением и надеждой на понимание
Александр (8)

Александр Полуев   28.01.2021 00:21   Заявить о нарушении
Ребят, простите, что вмешиваюсь, но во всех описаниях картины, которые не так просто можно найти в сети, написано, что сторож именно привязан. Для этого не обязательно обхватывать полностью ствол ели заведёнными назад руками -недостающую часть окружности дополнит верёвка. По поводу тулупа и полушубка - это как раз мелкие придирки, на которые Вы, Саша, жалуетесь в оценках других авторов. Я вижу тулуп, Вы - полушубок - да ради Бога! Мы же стихи пишем, а не дотошную детализацию картины! СТИХИ! Фантазии в поэзии просто необходимы!

Марина Три   28.01.2021 08:30   Заявить о нарушении
Александр, ваша позиция понятна, но примите к сведению, что ваша интерпретация событий картины может быть также далека от реальности, как и моя и других, в Т. Ч и интернет описаний. Например, нельзя так ровно спилить ствол такого размера ручной пилой. Ствол ее закусывает, поэтому его валят недопиливая. Это ошибка художника, который видел только готовые брёвна. Или моя))
В бревне на санях воткнут топор. И про лес говорят рубка леса, а не пилка леса. Так что топоры уместны). По поводу смысла картины. Ваша версия - гуманизм крестьян. Возможно. Но, чем хуже версия, что художник хотел показать ужас холодной смерти в лесу. Посмотрите на привязанного. У него глаза на пол лица от ужаса, что его бросили.
Про конкурс. Это место, куда ты выставляешь работу и ЖДЁШЬ, что тебе покажут неудачные места в ней. Например, про березу)), к которой у меня привязался лесник. Или про точность слов, которые мы используем. Баллы это только маркер восприятия твоего стиха другими. От одного человека - субъективно, от 10 - показатель.
Попробуйте рассмотреть конкурс с этой точки зрения. Участие в нем - ваша просьба поработать над вашим творчеством других пишущих людей.

Михаил73   28.01.2021 09:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил, согласен, любая точка зрения субьективна,
Я лишь попытался приблизиться к замыслам художника!
Мастер просто так не описывает детали, а через них и заставляет нас задуматься!
Дорисовывать за него и без него, это просто бестакно,
он же не возразит
И голова у нас не для пересказа википедии, а для собственного мнения, которое как раз и собирается из всмятку деталей картины!
А то так можно и медведей на придумывать!
К словам я не придираюсь, надо хотя бы немного окунуться в жизнь того времени, а не пользоваться как аргументом расхожие выражения
С уважением Александр

Александр Полуев   28.01.2021 11:13   Заявить о нарушении
от № 5
Почти все Ваши замечания не обоснованы.
При анонсировании конкурса организаторы дают общепринятое описание картины. Там написано, что лесник ПРИВЯЗАН к дереву, т.к. позади него виден ствол. Деревья спилены и срублены. ТОПОР очень хорошо виден на стволе дерева, которое погрузили на дровни.
Медведь появился исходя из задания и сюжета картины, т.к. художник предоставляет нам право дописать эпилог.
По поводу тулупа есть чуть ли не в каждом комментарии. Это не зипун и не полушубок, а именно тулуп или кожух.
Для меня неважно, какую Вы мне поставите оценку, но на конкурсе есть определённые критерии.

Людмила Фёдорова-Холопова   28.01.2021 12:51   Заявить о нарушении
Михаил !
И Вы пытаетесь поучать?
Было у меня в жизни и это
За 15 дней втроем с напарниками Спилил 300 сухостоев и больных берёз с укладкой в нужное место!
А уж о о прочих выдумках авторов взятых из"глубин" сети
Я вообще стараюсь не писать, чтоб их не выставлять в невыгодно свете
Еще раз
Я высказываю своё пусть субъективное мнение о сути картины, отличное от затёртости временщиков "искуствоведов"
Честно говоря, очень жалею, что участвую в этом конкурсе, где некоторые судят только по обёртке
Если хотите пообщаться,
Заходите на страничку
С уважением Александр

Александр Полуев   28.01.2021 19:23   Заявить о нарушении
Марине три от номера 8
Знания окружающей среды основываются на собственном опыте, а не на отвалах википедии, хотя и с ней знаком

Александр Полуев   28.01.2021 19:26   Заявить о нарушении
Александр, не знаю, как там со средой, ёлок не рубила. Но это не мешает мне активно пользоваться словарями и поисковиками))))

Марина Три   28.01.2021 20:01   Заявить о нарушении
Когда мне непонятно, я спрашиваю или обращаюсь к словарям
Даль на почёте месте
Но до 16 лет жил в деревне и быт хорошо знаю
С отцом за дубняком на забор ездили зимой в лес
И топор очень важная вещь в хозяйстве, а тут по пенькам разбросаны...
Да это я в шутку
Ворчу по стариковски, простите!

Александр Полуев   28.01.2021 20:31   Заявить о нарушении
Я, Александр, всерьёз не отношусь к оценочным баталиям, они меня развлекают не менее, чем конкурс. И Вы не обращайте внимания. На вкус и цвет товарищей нет. Авторы мы начинающие, авторитетов среди нас нет, поэтому всякий (я не исключение) трактует поэзию, как ему приятнее и с мнением оппонента не соглашается. Я вообще привыкла писать по картинкам стихи-фантазии. Поэтому мне очень забавно, что здесь во главу угла ставится точность описания деталей.
Но одно поняла - топорами в лесу не разбрасываются))

Марина Три   29.01.2021 10:18   Заявить о нарушении
И медведями тоже не разбрасываются. А также, "закоченевшими псами".))

Яна Тали   29.01.2021 14:26   Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1- 8
2-
3- 9
4- 9
5- 8
6- 9!
7- 8
8- 8
9- 8
10- 9
11- 9
12- 8
13- 9.
Дорогие авторы спасибо вам за мурашки от ваших картин!

Корнилова Ольга Викторовна   26.01.2021 23:41     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо вам, первый раз у меня такая оценка!))

Михаил73   27.01.2021 14:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

В картине "Лесной сторож" есть интрига. Персонажи смотрят не друг на друга, а в одном направлении, браконьер удивлён и испуган, а у Лесника, видимо, появилась надежда на спасение.

1 - 7 баллов
При чём (здесь) моя собака раздельно – местоим. с предл.
Явились непрошено. Топоры сбой ритма
Ватагой, как волки, бодры, храбры, бодры – не к месту; стая волков – не ватага, инверсия
Опомниться б вам, но довольны собой 11 лишний слог
2 – 7 баллов
Очаг — место или устройство для разведения и поддержания огня. Может быть, огонь?
Ни в них, тогда, ни в нас – каламбур. И завязь рук крепка - завязь – это из мира растений.
Барин, наверное, не зря считал лес своим. Имел право.
Но нет вокруг крестьянских мест, крестьянских мест – каких? Делянок?
Я слышу крик его - здесь начинается повествование АВТОРА от 1 лица?
Вдруг смотрит на него (рифмы: его – него). Лесник не кричал. Человек у дровень и Лесник на картине смотрят в одном направлении.
3 - 7 баллов
Остудили землю до небес Странная метафора. «Промерзает земля, а как это до небес»?
Мужики толпой рванули в лес, Мужики – не бандиты. Они были законопослушные и богобоязненные. Может быть, без дров не прожить?
Остальное лишь проделки беса... В чём проделки беса после штрафов и судов?
Барин спит, не знает об угрозе. Угроза кому? Барину? Леснику? Лесу?
4 - 7 баллов
Но я, как есть, простой мужик: /Кто будет слушать? /Я был на службе. Я лесник. /Да, был на службе. Слово «служба» повторяется 3 раза в 2 катренах, «я» повторяется дважды в 1 строчке
На крестьянине надет тулуп.
Не к месту грохот - очень сильный ( раскатами) шум. Грохот обвала. Грохот артиллерийской канонады.
Не звал лесник на помощь. Сюжет картины не раскрыт. В увиденном лесником и браконьерами кроется интрига, которая даёт повод развернуться фантазии. Стихотворение написано очень скучно. Простое описание.
6 - 7 баллов
Стою, привязанный к берёзе. Запятая не нужна
Я помню лошадь, рубят что ли? / Да у саней ещё малого - Нет логики в построении предложений во втором катрене.
В последнем катрене непонятно, о чём речь: кто такой бедолага, которого нужно искать. Вряд ли браконьером можно назвать бедолагами.
На лице Лесника, которое мы видим почти в профиль, нет злобы, потому что увиденное полностью захватило его. Думаю, что это не тётки с вязанками хвороста.
Кличку собаке многие дали потому, что включились в сюжет.
7 - 7 баллов
Рябая полянка – странная метафора. Выделил из лесу общую делянку - может быть, в лесу?
Почему простофилей? П. - Глупый, несообразительный человек
Или для запасу вздумал экономить? Для запасу – вводное словосочетание, инверсия
Пара простофилей или же гурьба – сплочённая толпа людей. Пропеллер – современное слово,
Повествование со слов бурмистра : испужамшись и ентого и тут же фр. престиж
Сами же, гурьбою, до Тихого Дона, На родину Шолохова, что – ли? Казус какой – то.
(будет – рубит – нет рифмы)
8 - 6 баллов
Талант художника,- без слов,/поведать об Отчизне - во фразе пропущены слова, без которых она теряет смысл.
Нужда не добавляет дров – карамбур.
Полусанки - дровни.
За парой толстых ёлочек – за строительным лесом?
А вот Ату!- Вас, сволочи! В предложении неверно рассравлены знаки препинания.
Милай – нет такого слова
В лихое время на вопрос /Насильем отвечаем! - Странное умозаключение – на какой вопрос?
Много жаргонизмов: притырено, милай, чуток, сволочи, доводит до чертей.
9 - 7 баллов
Юдоль (поэтич.) - означает тяготы жизненного пути, чего о них жалеть?
Выбелит начисто душеньки снег... метафора не соответствует образу грубого мужика
Похоже, Лесник понахватался у барина не только французских слов: клошары (только браконьеры – не нищие бродяги), жрицы любви, трезор, но попросту, в коротких беседах с барином, получил через него университетское образование. Во внутреннем монологе Лесник употребляет такие понятия, как «Семь мудрецов, Стожары», потом и вовсе рассуждает об отзвуках кровавых бунтов и революционных вихрях.
Рай для собак – видимо, означает, что душа хорошего, но убитого пса непременно попадёт в рай, и тут же Лесник обращается к мёртвому псу: «Слышишь, бездельник».
10 - 6 баллов
Текст недоработан. Сбой ритма, не дописана строфа!
Ты тоже скажешь. Ты – обращение. (Старушка – умерла) – нет рифмы.
Очень бедная рифма: душегубы - лесорубы, срубили – убили)
11 - 5 баллов
На снегу видны еловые ветки, спилили и срубили ёлки.
"Пошёл ты на..." грубый жаргонизм . «Крышка», дубняк - жаргонизмы.
По условиям конкурса, мы прежде всего описываем то, что изображено на картине.
Ножа в спину и луж крови на картине не видно, с такой раной человек вряд ли дожил бы до утра на трескучем морозе, чтобы сынок смог спасти его в глухом лесу. Описание картины дано неверно!!!
12 - 7 баллов
В первом катрене нечёткое разделение на предложения, инверсия.
Кто такой кондуктор, владелец леса?
Или нехристи сельчане, / Коли сам не околеет,Т / о расскажет о печальном? - инверсия
Крестьянин одет в тулуп.
Но вдвоём дежурить легче. ( Вдвоём с кем и кто ДЕЖУРИТ? Мы про одну картину говорим?)
Заждались хозяйка, хата... (Чья хозяйка? При чём тут хата?)
13 - 8 баллов
При чём здесь резвый - Подвижный и веселый, обладающий живостью в движениях, шаловливый?
С Иваном, верным другом старым, инверсия
Стоять, привязанным к берёзе – не нужна запятая.
На крестьянине надет тулуп. Кромя – нет такого слова

Благодарю Галину Тарасик, Михаила Николаева, Марину Три за помощь в редактировании стихотворения. Все недоработки исправлены и будут опубликованы после голосования. Участие в конкурсах оказывает существенную поддержку в развитии таланта))). Нет предела совершенству!!!

Людмила Фёдорова-Холопова   28.01.2021 21:06     Заявить о нарушении
Абсолютное незнание жизни!
Перед тем, как выстрелить лесник обязан окрикнуть, пугнуть

Александр Полуев   26.01.2021 18:30   Заявить о нарушении
Людмила, добрый вечер. У Вас превратное представление об университетском образовании. Смеюсь))
Семь стариков и Стожары - названия созвездий, которыми в дореволюционной Руси крестьяне называли Большую медведиц и Плеяды.
"Выбелит начисто душеньки снег" - .. знаете, у меня руки опускаются от того, каким тупым и недостойным доброго отношения вы считаете русское крестьянство)) Вот вам маленькая цитатка "Но Левша, которому свои же разбили голову, перед смертью не злился на обидчиков - думал о верности Отчизне. "И с этою верностью перекрестился и помер".
- Да как он смел только о верности и Отчизне размышлять, вошь сиволапая! - слышу я возмущение наших авторов)))))))

Марина Три   26.01.2021 19:46   Заявить о нарушении
Александру Полуеву: Я поняла, что он пугает, но прямая речь составлена запутано.

Людмила Фёдорова-Холопова   26.01.2021 20:13   Заявить о нарушении
И в мыслях не было, уважаемая Людмила,
Я очень уважаю другое мнение, а вот на чём оно основывается?
Увижу из Ваших стихов

Александр Полуев   26.01.2021 21:01   Заявить о нарушении
1. Земля - планета Земля,логически не сложно сообразить. 2. Мужики не бандиты,но закон нарушали,это факт.
3.Лес- заготовленные стволы деревьев (вагон леса,кубометр леса). 4.Угроза судами и штрафами,но это не останавливает мужиков,идут на преступление(вселился бес).5.Угроза имуществу барина-лесу,а затем уже жизни лесника.
Надеюсь всё понятно,спасибо!

Гена Гульчеев   26.01.2021 22:13   Заявить о нарушении
Людмила, единственное, что хочу сказать: на возке у одного человека ( около бревен)под черной полосой(видимо волосы) выбеленное пятно (видимо лицо). Оно смотрит на лесника. Шапка так бы не смотрелась. Тем более раньше треухи были нахлобученными.

Корнилова Ольга Викторовна   26.01.2021 23:38   Заявить о нарушении
<"Пошёл ты на..." грубый жаргон.>

А как Вы себе представляете перепалку между мужиками??

<«Крышка» - это сбой.?>

Не поняла вопроса? Какой сбой? Нет там никакого сбоя...

<Не раскрыта интрига картины.>

Опять не поняла: какая Вам нужна ИНТРИГА??
Всё стихотворение - сплошное изложение событий.
Лесник застал воров с поличным, завязалась драка, воры связали лесника и уехали.
Лесник чуть не замёрз в лесу, но его спас сынишка.
И что Вам ещё надо?))

Яна Тали   27.01.2021 10:06   Заявить о нарушении
У меня тоже было слово "крышка". Мне написали, что это технический сбой. Я заменила, а Вам поставила вопрос
" Пошел ты на" все-таки таки относится к грубой речи и
жаргонизмам. Для печати это не годится.
О. Мегель написала мне, что я много выдумала. Но у Вас тоже - и нож в спину и сынок, который руки развязал. Мне она поставила 6 баллов.
Так что, можно принимать критику, а можно не обращать внимание).

Людмила Фёдорова-Холопова   27.01.2021 14:38   Заявить о нарушении
Людмила, я не в курсе, кто и что Вам написал. Я читаю только то, что Вы написали мне.
У меня текст такой:
«Всё, подумал, ночью - крышка.
Так стоял и замерзал...»
В данном контексте, «крышка» - сленг, означает «конец».
Общая стилистика стиха – просторечие, с использованием жаргонизмов.
Если их не использовать, то не получится достоверности.
Вы можете мне поставить любую оценку, но мне хотелось бы только понять ход Ваших мыслей.
Вероятно, Вы не любите реализма. Возможно, чтобы угодить Вашему вкусу, надо было излагать
не от первого лица, и в светских выражениях. Но уж так захотела моя Муза. Иначе, возможно,
я бы вообще ничего не сочинила.
Что касается сюжетных вольностей, это в литературе допустимо. Иначе и Толстой не написал бы «Войну и мир».
Но я так и не поняла, какой «интриги» Вы хотели бы?

Яна Тали   27.01.2021 16:24   Заявить о нарушении
Яна!" Пошел ты на" грубый, нелитературный жаргонизм.
"Крышка" (в смысле - конец) - жаргонизм.
К вечерУ и дубняк - таких слов нет.
На картине нет ничего про нож в спину; с таким ранением на трескучем морозе лесник едва бы дожил до утра и сынка бы не дождался. Отсюда и нераскрытая интрига.

Людмила Фёдорова-Холопова   27.01.2021 23:01   Заявить о нарушении
Людмила, я бы приняла Ваше замечание по "крышке", если бы у Вас самой её не было.
Это как-то несправедливо с Вашей стороны: Вам самой - можно, а мне - нельзя?)
Во фразе "Пошёл ты на..." есть лишь намёк на грубость.
Я уже сказала, что авторские вольности допустимы, и моего ЛГ вполне могли полоснуть ножом.
А у Вас - откуда ни возьмись, МЕДВЕДЬ появился!!!)))
И это зимой, во время спячки. Я когда прочитала - от хохота сползла со стула.)))

Яна Тали   28.01.2021 01:51   Заявить о нарушении
Девочки, где написано в правилах конкурса, что в сочинении ПО КАРТНИЕ нельзя фантазировать? Отчего вы все шипите, когда автор делает шаг за рамку полотна, начинает излагать свои мысли и фантазии? Ну что за узость кругозора такая и глупые придирки? Разве все мы должны видеть одно и то же? Хорошая живопись, как и поэзия, заставляет ДУМАТЬ! Пусть будут и медведи, и крышки. Пуркуа бы и не па?!)))))))

Марина Три   28.01.2021 08:16   Заявить о нарушении
Да-да, пусть ещё будут марсиане, орки и половцы!))))
Медведи, тигры амурские и стаи диких обезьян......

Мы тут на любую картинку - свой сюжетец пришьём, и пусть художник идёт лесом.

Яна Тали   28.01.2021 10:32   Заявить о нарушении
Яна, я же Вам написала, что у меня в стихотворении тоже была "крышка", и, после того, как МНЕ написали, что это - сбой, я переделала строчку, но изменения сейчас вносить нельзя!
Я понимаю, что Вы читали моё стихотворение предвзято, т.к. я не в восторге от Вашей работы, но у меня медведь появился именно из берлоги, разбуженный шумом выстрела и лаем, но всё это это могло произойти ПОСЛЕ, т.к. художник оставил нас место именно для написания эпилога.
А по Вашему описанию лесник УЖЕ должен стоять с ножом в спине и истекать кровью, т.к. браконьеры, сделав своё дело, уезжают.
Я не претендую на высокую оценку, т.к. сама вижу, где нужно доработать, хочу, чтобы моё стихотворение осталось на моей странице и мне за него было спокойно.
Но это конкурс, и я поставила низкую оценку за недописанное, недоработанное стихотворение № 10.
Нам организаторы дают критерии оценки, по ним можно как-то определиться.
Называть вдохновенный труд СТИХО - некрасиво.

Людмила Фёдорова-Холопова   28.01.2021 12:21   Заявить о нарушении
Организаторы делают очень правильный шаг, предлагая при голосовании давать комментарии к оценкам только тем авторам, кому это нужно.

Мне очень нужны строгие, но доброжелательные комментарии.

Но и принижать оценками других за место в голосовании не стоит.

Людмила Фёдорова-Холопова   28.01.2021 12:36   Заявить о нарушении
Людмила, что Вы привязались к моей "крышке"??
У меня НЕТ никакого СБОЯ!
А у Вас - есть сбой. Но Вы даже не потрудились понять, что сбой не из-за "крышки", а из-за соседнего слова "ему" в котором ударение съехало на передний слог.
Вот и справляйте свои ошибки, но не приписывайте их мне.
В своём шорт-листе я Вам подробно изложила все нелепости Вашего стиха.
И больше, чем "5" поставить не могу, уж извините.
А другие пусть ставят Вам "9", если у них на это совести хватает.

Яна Тали   28.01.2021 14:38   Заявить о нарушении
Исключительно по поводу крышки:
Натали, это "съехавшее" ударение, на самом деле не просто съехавшее - двойное. Два ударных слога подряд называются спондей. Поэтами эта штука не осуждается, наоборот используется, как поэтический приём (хотя я от него вообще не в восторге, как и от пиррихиев), в своих стихах стараюсь не допускать, но нет-нет, да проскочит. Особенно в стареньких.

Марина Три   28.01.2021 19:19   Заявить о нарушении
Вот есть такой вопрос,- "а судьи кто?"
****
Пример из "поучений"
13 - 8
При чём здесь резвый - Подвижный и веселый, обладающий живостью в движениях, шаловливый?
С Иваном, верным другом старым, инверсия
Стоять, привязанным к берёзе – не нужна запятая.
На крестьянине надет тулуп. Кромя – нет такого слова
***
"Учитель" не заметил разницу между берёзой и елью,
Не знает чем отличается полушубок от тулупа,
Но замечает лишнюю запятую!
Я про соринку в чужом глазу
Теперь понятно, откуда берутся медведи!
А это про бревно в своём!

Александр Полуев   28.01.2021 19:39   Заявить о нарушении
Не-не-не. Медведь - не бревно, а авторский вымысел.
Нельзя писать стихи, ничего не выдумывая. Иначе получится полтора десятка стихотворений о том, что в лесу срубили ёлки, лесника привязали, собаку убили, брёвна увезли.
Вот веселье! )))

Марина Три   28.01.2021 20:04   Заявить о нарушении
Авторский вымысел допустим, но в разумных пределах.
Этот конкурс посвящён КОНКРЕТНОЙ картине. И задача участников отразить в стихах то, что на ней изображено. В этом и заключается смысл соревнования: каждый излагает сюжет по-своему, используя свои авторские приёмы, демонстрируя свой талант, свою лексику, свой стиль. Но сюжет принадлежит только художнику, искажать его мы не имеем право. Мы можем допустить вольность в деталях. Например, спутать тулуп с дохой, ёлку с берёзой и т.д. Это мелочи. Но вносить в сюжет посторонние "аксессуары" в виде случайно проснувшегося медведя или представить совершенно другую картину в виде "нетрезвого" человека, рассказывающего байку, лишь смутно напоминающую заданную картину, это уже выход из формата.

Яна Тали   29.01.2021 07:44   Заявить о нарушении
Натали, доброе утро))

Если можно менять ели на берёзы, то почему нельзя медведя разбудить. Он явно спит где-то неподалёку)))
Ещё раз настаиваю на том что мы пишем не переводные стихи, не стихотворное описание картины, а СТИХИ по картине. В стихах авторский вымысел не просто допустим, он необходим. И тут уж лучше вообразить, что неподалёку спал медведь, чем отлично прорисованные ели заменить на берёзы. Ещё куда ни шло - сосны (для городских горе-ботаников))))))
Но лояльно относиться к берёзам и бунтовать против медведей - это неправильно. Либо ни того ни другого, либо и то и другое правомерно. А то получается: - Я-то чуток нафантазировала, а энти - вон чего удумали! А у "энтих" просто фантазия круче))

Марина Три   29.01.2021 10:26   Заявить о нарушении
Марина, я понимаю Ваш юношеский задор. Но... У Вас - своя свадьба, у меня - своя.
Мне нахрен (извините) не нужен медведь там где его нет и в помине. Всё-таки, надо придерживаться версии художника. Впрочем, не хочу повторяться.

Всего доброго Людмиле Фёдоровой, которая мстительно снизила мне оценку.))
Боже, я плакалЪ...

Яна Тали   29.01.2021 14:21   Заявить о нарушении
Натали, извиняю Вашу юношескую горячность, но версия художника - один миг. Что было до? Что будет после?... Поэт вправе домыслить.
Но коль скоро Вы столь строги к медведям (хотя теперь я начинаю понимать этот праведный гнев, то дубы - ещё большее неуважение к художнику и его еловому мигу. Медведь мог прийти потом - это его лес, в конце концов. Кого хочет, того и танцует. А вот дуб в ельнике быть спиленным не мог. А если мог, то только крайне неуважительно! )))

Марина Три   29.01.2021 15:03   Заявить о нарушении
Марина, ну опять всё то же да про то же… Да мало ли что могло быть ДО и ПОСЛЕ! Давайте сочинять ещё о том, чего не было и не могло быть – интересней будет. Вопрос: ЗА-ЧЕМ??? Дано определённое задание: описать в стихах картинку. Если не умеешь танцевать рок-н-рол, то не берись, и нечего изображать чечётку.))
Кстати, Вы в еловом лесу бывали? Там, как правило, до такой степени непроходимо, что на санках не подъедешь. Судя по разреженности, лес смешанный. Пилить ели – никому не нужно. Ель плохо горит и смолистая. Обрабатывать ель тоже тяжело. То же самое – сосна. На дрова лучше всего идёт берёза и осина. А для строительства – дуб. Ствол на санях очень внушительный, явно дубовый. На дрова такой пилить не будут. На дрова найдут небольшие берёзки, с ними возни меньше. А то, что кругом на снегу ветки еловые лежат, так это крестьяне расчищали подход к дереву, которое хотели спилить.
Так что, Марина, напрасно стараетесь оправдать всякие ляпы. Это просто глупо.

Яна Тали   30.01.2021 15:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Яночка. Всё поняла. Дуб в ельнике - нормальное явление. Осина - отличные дрова, а медведи вьют гнёзда на берёзах.

Марина Три   30.01.2021 17:53   Заявить о нарушении
По вопросу о медведях - не ко мне. Это к Людмиле.

Яна Тали   31.01.2021 08:01   Заявить о нарушении
Я к тому, что осина, как дрова не сильно котируется -
берёза
сосна
ель -
так распределяются первые три места в нашем регионе в отопительный сезон, в свяи с их теплоотдачей.
Дубы здесь (живу в Тверской области, как и автор картины) - редкость. Сами по себе не произрастают, только саженцами. В ельнике их никто сажать не станет, разумеется. И не вырастут они там, в тени. С елями только ольха уживается. Так что Ваш огрех по части правдивости перевесит Людмилиного медведя.

Марина Три   31.01.2021 08:33   Заявить о нарушении
Я проживаю в подмосковье, у нас смешанные леса. Дубы растут наравне с соснами. В нашем районе елей нет вообще. А печку топим углём.) Дрова - только берёзовые. Топить елью - идиотизм.
Всё, Марина, я этот дурацкий разговор прекращаю. Моё чувство юмора исчерпано.
Передавайте привет знакомым медведям.)

Яна Тали   31.01.2021 09:21   Заявить о нарушении
Только берёзовые - слишком дорого. Нам привозили смешанную некондицию: осина, берёза, ель, сосна. 5 кубов за зиму в трубу вылетало.
Привет передала.

Марина Три   31.01.2021 09:43   Заявить о нарушении
Людмила, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:36   Заявить о нарушении
К Марине Три. Я своё босоногое детство провёл в В.Волочке (это населённый пункт такой, в Тверской области) так там печки топили бракованными пианинами. Мы из них выкручивали вербеля, нанизывали на струны и бегали как революционные матросы!

Валька Сипулин   01.02.2021 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-10. Лесной сторож. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1) - 8
---------
2) - 7
--------
3) - 7
---------
4) -------
---------
5) - 7
-----------------------------------------------------------------
6) - 7 Где берёза? (ель или сосна). Безродная собака - (это как?)
--------------------------------------------------
7) - 6 Читать забавно. Но,"как завёрнуто, как заворочено!"- Пропеллер и Тихий Дон! УХ!
-------------------------------------------
8) - 6 Слово "Отчизна" здесь не к месту (из другого стиля). "Толстых ёлочек" - слова спорят. Если толстых, то тогда - ёлок.
---------------------------------------------------------------------------------
9) - 7 Повествование идёт от лица лесника, т. е. мужика, а речь неоправданно книжная, полная спец. лексики (клошары, жрицы любви, вихри революций)- из уст крестьянина - слишком высокопарно.
--------------------------------------------------------------------------------
10) - 8
----------------------------------
11) - 8 Ствол дубовый? Кругом хвоя валяется.
------------------------------------------
12) - 8 Почему "кондуктор"?
---------------------------------
13 - 7 Лесной сторож (в названии картины), разве он работник артели? А где здесь берёза?
-------------------------------------------------------------
Всем спасибо за стихи!

Ольга Мегель   28.01.2021 18:45     Заявить о нарушении
от №13: говорю же, мужичок нетрезвый был, чего только не покажется, вот сосну с берёзой и попутал)). И потом, это же не школьное сочинение по картине, а вольный перевод с подстрочника, вроде сонета)). Шучу!

Марина Быстрова-Докс   25.01.2021 23:06   Заявить о нарушении
От номера 9
Доброе утро.
Олечка, спасибо. Знала, что умные лесники не всем по нраву. Однако, совсем-то сиволапых на хорошие должности не ставят.
По-моему, если не брать во внимание то, что автор не захотел мычать и пыхтеть, изображая тупого мужичонку, читается неплохо, нет?
По технике есть замечания?

Марина Три   26.01.2021 09:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
У Вас лёгкий слог и масса других достоинств в этой работе, но вот если бы повествование шло не от лица самого лесника, а, скажем, от лица автора, то всё бы встало на своё место.
Вас огорчила моя оценка? Но ведь это всего лишь моё частное мнение. Я не выискиваю, к чему бы придраться, просто какие -то детали лежат на поверхности, и обойти их своим вниманием нельзя.
С надеждой на понимание, О. М.

Ольга Мегель   26.01.2021 10:52   Заявить о нарушении
Олечка, я без обид. Но, как это сплошь и рядом случается, оценка своего произведения автором в корне отлична от оценки рецензента))). Поэтому Вы уж тоже не обижайтесь, но... " скучно, девочки, скучно!" когда из стишка в стишок приходится читать "бэканье" и "мэканье" при помощи которого, по мнению конкурсантов, необходимо изъясняться сиволапому мужику (к Вашему стихотворению это не относится, там претензии исключительно к техническим недоработкам). Как хотите, пишем-то мы стихи. Стихи по картине - это не перевод Шекспира, где исходник к очень многому обязывает. То, что мой лесник оказался сообразительным русским мужиком, возможно даже (о ужас!) умеющим читать, и, в любом случае, легко запоминающим понравившиеся ему новые словечки, услышанные в усадьбе, то, что я попыталась приблизить своё стихотворение к понятию Поэзия - вовсе не изъян, а достоинство. На мой взгляд)).
Оценку не оспариваю - Ваше полное право видеть ситуацию иначе))

Марина Три   26.01.2021 11:36   Заявить о нарушении
Ольга! На картине крестьянин уж никак не в зипуне!
Зипун (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Тулуп или Кожух (Кажух) — нагольная, длинная, не крытая сукном меховая шуба. Тулуп шился обычно из овчины, однако мог также использоваться мех лисицы, енота, хорька. Изготавливался всегда мехом внутрь (нагольная шуба). На Руси без тулупа не отправлялись в путь (дорогу).

Людмила Фёдорова-Холопова   26.01.2021 13:03   Заявить о нарушении
Людмила, я готова согласиться, но тулуп был длинным и обязательно с воротником. Тогда ближе к истине будет кожух, тот по длине соответствует, но разорванный рукав овчины не выдаёт. Разве что внизу обтрёпанный край, но и то на овчину походит мало, никакой опушки в области воротника. Короче, шубейка, ушедшая в историю.

Ольга Мегель   26.01.2021 13:31   Заявить о нарушении
Девушки, простите, что вмешиваюсь. Похоже, не у всех есть возможность рассмотреть картину на большом мониторе, отсюда и дубы, берёзы и сосны в строках. Однако, это именно тулуп. На достаточно большом экране при скачивании картины видно, что на леснике надета весьма поношенная одежда из шкур мехом наружу. Википедия утверждает (возможно, ошибочно), что опушка на тулупе не обязательна, тем более - крестьянском, не хот кутюр.

Марина Три   26.01.2021 13:52   Заявить о нарушении
Марина, Вы, конечно, хотели сказать: мехом внутрь?

Ольга Мегель   26.01.2021 14:54   Заявить о нарушении
Да, Оля. Смешно опечаталась. Извините)))

Марина Три   26.01.2021 16:30   Заявить о нарушении
От 8 го
А ничего, что я в ней живу?
И сам за ёлочками ездил,
У нас народ ласковый!

Александр Полуев   26.01.2021 18:56   Заявить о нарушении
Александр, вы меня не обижайте, я именно так и поняла, что вы больше говорите о себе.
И это видно отчётливо. От моей оценки можете отмахнуться, она не так важна.

Ольга Мегель   26.01.2021 19:14   Заявить о нарушении
И опять не так,
Я пытаюсь обратить внимание на глубину картины, её суть, а не придумывать гладкие стихи (это не о Вас)
С уважением Александр

Александр Полуев   26.01.2021 21:05   Заявить о нарушении
Ольга, правильное замечание!)
Когда писала, понимала, что не соответствует картинке. Но в тексте я уже использовала все виды деревьев, один дуб оставался. Да и вообще, ценность дуба много выше ценности сосны. И ствол на санях очень внушительный, больше на дубовый похож. В общем, я махнула рукой: и так сойдёт!) Но не сошло.))

Яна Тали   27.01.2021 16:30   Заявить о нарушении
Ольга! Для оценки 6 баллов на этой площадке есть определённые критерии, которые данной работе явно не соответствуют! По поводу тулупа мы уже говорили, а фантазию при описании данной картины никто в условиях не ограничивал!

Людмила Фёдорова-Холопова   27.01.2021 20:41   Заявить о нарушении
Согласна с Людмилой. Мы пишем стихи, а не описание картины для музейного каталога.

Марина Три   28.01.2021 08:32   Заявить о нарушении
Людмила, я изменила оценку Вашей работы.

Ольга Мегель   28.01.2021 09:54   Заявить о нарушении
Нет, всё-таки надо разобраться.
Людмила тут топит за то свободу выражения, а сама в свой рецензии предъявляет мне претензии, что я ввела в описание образы, которых на картине нет.
Получаются двойные стандарты: мне можно, а другим - нельзя.
Мне такая позиция кажется лицемерием.
У меня - образ ножа, которым воры ранят лесника (на картине его нет).
Формально, придирка правомерна. Но я отстаиваю право автора на свободу фантазии, в пределах разумного, конечно.
А у Людмилы - откуда ни возьмись появляется МЕДВЕДЬ (из берлоги, наверное, вылез), это вообще ни в какие ворота!
А Вы, Ольга, ставите за эту галимаью высокую оценку.

Простите меня, девочки, если так дело дальше пойдёт, я из этого конкурса выхожу.

Яна Тали   28.01.2021 10:19   Заявить о нарушении
Хорошо, Яна, что Вы это сказали.
Я изменила оценку, поскольку поняла, что именно это для автора очень важно, и совершенно неважно, как это стихо воспринимается читателем.
Поскольку вы выразили своё мнение, ясно, что я в первоначальной своей оценке была не одинока.
А вообще-то, оценивая другого, мы оцениваем свой вкус, не более и не менее.
Уйти с конкурса - дело нехитрое, но, мне кажется, мы все должны наконец становиться более зрелыми. Так что если нравится тема, зачем мы будем обижаться?
Мне лично интересно, как читают мои стихи, что понятно другим, где мои промахи. Однако, я вижу, когда придираются, и я не смогла угодить высоким эстетическим запросам оценивающего. Но оспаривать оценки - это не про меня.

Ольга Мегель   28.01.2021 10:51   Заявить о нарушении
Ага. Я тоже из переводов вышла, потому что не умею и не хочу учиться.
Но конкурсы обычных стихов бодрят и веселят. Особенно в той части, где указывается на технические ошибуи.
Однако, снова хочу заступиться за сиволапых крестьян.

"... опыт Вятского губернского земства, которое с марта 1894 г. издавало ДЛЯ НАРОДА Вятскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленная ГАЗЕТУ. Она выходила еженедельно, высылалась бесплатно в волостные и сельские управления, народные библиотеки и школы....
... Неграмотные волостные и сельские старосты, не понимая, зачем нужна газета, не давали читать и крестьянам, запирая в зданиях правлений как некий непонятный официальный документ. В других случаях, наоборот, чтение этого самого “документа” стало чуть ли не натуральной повинностью. Старосты устраивали обязательные коллективные чтения газеты на сходах, в сборных избах и школах (об этом сообщали 32 корреспондента). “Многие крестьяне одобренные для них статьи списывают //ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - СПИСЫВАЮТ!! КРЕСТЬЯНЕ!// для себя, дабы не могли впоследствии забыть”, – сообщает один из селян. В этом случае ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ становится для крестьян подобным налогу, причем двойному, поскольку организуется на средства, собранные земством в виде налогов с крестьян".
______________
Рекомендую к прочтению стихи Пушкина (например, "Песни западных славян" и Некрасова (например "В дороге", в которм ямщик рассказывает о жене - девуше из крестьян, воспитывавшейся вместе с хозяйской дочерью) где крестьяне не бекают и не мекают, а вполне литературным языком рассуждают о неких неростых (или простейших) вещах. Без клошар, конечно. Тут я загнула во имя классовой борьбы)))))))))
ПыСы
Не нужно называть стихи участников конкурса галиматьёй. Это ужасно некрасиво.

Марина Три   28.01.2021 10:56   Заявить о нарушении
Работа над ошибуями:
*ошибуи - ошибки
**которм - которым
***девуше - девушке
**** неростых - непростых
)))))))))))))))))))))))))

Марина Три   28.01.2021 11:00   Заявить о нарушении
Марина, будем считать, что Яна погорячилась и резко отозвалась о работе другого автора.
Коллеги, будем корректнее! И так вокруг проблем полно, а мы ещё друг друга "кусаем". Стоит ли?

О речи лесника. Кое-кто из авторов внёс просторечные выражения для колорита, имеют право, для меня это понятно.
Если бы они перегружали авторскую речь, другое дело.
У меня Герой говорит простым языком, не "мекает", хотя, чтобы передать его душевное волнение, я употребила повторы слов, мне на это тоже попеняли. Но ведь такой приём есть.
И грохот в лесу был тоже не понят. Но, когда падает большое дерево, то раздаётся именно грохот. Я свидетельствую из личного опыта. Когда рубят или пилят - шум, а падает дерево - грохот.

Марина, возвращайтесь в "переводы", если Вам это интересно. На моей памяти не было , чтобы кто-то кого-то там оскорблял.

Ольга Мегель   28.01.2021 11:29   Заявить о нарушении
Олечка, меня не оскорбляли. Все замечания были корректны и обоснованны. Не хочу больше переводов - не получаются и бог с ними. Есть много интересных конкурсов и в нашем Сечении и в параллельных мирах))

Марина Три   28.01.2021 13:39   Заявить о нарушении
Я опубликовала первую половину своего шорт-листа, и там показала все огрехи (на мой взгляд) стиха №5, которому Вы поставили максимальную (!) оценку.

Ольга, я не понимаю, зачем Вы так поступили. Вы говорите:

"Я изменила оценку, поскольку поняла, что именно это для автора очень важно, и совершенно неважно, как это стихо воспринимается читателем."

Что именно важно для Людмилы?? Оценка? И Вы даёте ей "конфетку" у всех на виду, тем самым унижая достоинство остальных авторов и собенно тех, кто на самом деле достоин такой оценки. Вот, что меня возмутило! К чему тогда этот конкурс, если в результате в победители выйдет беспомощное произведение? Поэтому, я и не хочу участвовать в таких нечестных "играх".

Как я понимаю, мы должны стараться быть объективными, хотя бы в рамках своего понимания. Вот мы с Михаилом поспорили. У каждого - свои аргументы. На все мои контрдоказательства - ноль внимания. Тогда зачем я трачу силы? Человек не хочет разбираться, гнёт свою линию. Ладно, пусть гнёт. Я тоже буду гнуть. И если я вижу, что передо мной галиматья, так и буду говорить: галиматья. Я же не автора оскорбляю. Я критикую его поделку. А Вы, как некоторые весёлые люди, можете вообще всем девятки поставить и сказать, что всех любите.))

Анна, снимите меня с этого конкурса, пожалуйста. И пусть тут побеждают те, кто умеет работать локтями.

Яна Тали   28.01.2021 14:27   Заявить о нарушении
Яна, пожалуйста, уж хотя бы этот конкурс закончим вместе?
Зачем бросать на середине?

Клуб Золотое Сечение   28.01.2021 16:18   Заявить о нарушении
Шорт-лист дополнила. Извините, погорячилась. Меня иногда заносят эмоции...))

Яна Тали   28.01.2021 16:57   Заявить о нарушении
Да, Яна, я поступила крайне несерьёзно, нельзя считать серьёзной шестёрку обернувшуюся девяткой. В самом деле, это некорректно по отношению к другим авторам. Вы меня убедили. Сделаю так: шестёрку повышу на один балл. Без комментариев.

Ольга Мегель   28.01.2021 18:44   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   01.02.2021 14:33   Заявить о нарушении