Рецензии на произведение «Доброе ВИНО»

Рецензия на «Доброе ВИНО» (Вит Ассокин)

Верно сказано!

Вадим Константинов 2   29.01.2021 14:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доброе ВИНО» (Вит Ассокин)

Опять задачку- ребус создал Вит, пусть разрешить Господь благословит.
Беспечна и доверчива душа, к ошибкам склонна и преувеличениям, носима на руках ветров учения, в своих глазах добра и хороша.
Ну а каков её реальный вид - зеркалит Дух, её лишь Дух трезвит, трудясь, преображает в образ Божий.
Какого духа вы? Вопрос пускай тревожит.

Благая Весть же с первого абзаца
приятней духу, чем луна в ночи,..

Душа пьяна от доброго вина...причастия?
http://stihi.ru/2021/01/17/1012

Елена Ульяницкая   23.01.2021 21:26     Заявить о нарушении
Свт. Иннокентий (Борисов)
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина

При всей нелепости этой клеветы, в ней, братие, есть нечто, стоящее благочестивого внимания. И апостол Павел противополагает вино Святому Духу, когда говорит: «не упивайтеся вином… но паче исполняйтеся Духом» (Еф. 5:18). Не напрасно сие противоположение. И святой Давид говорит, что праведники «упиваются от тука дома» Божия (Пс. 35:9). Не напрасно и это выражение. А невеста – верующая душа, описываемая Соломоном, говорит, что она «введена была даже в дом вина, и призывает других пить оное и упиваться» (Песн. 2:4–5). Тут еще более тайны. Что же все это значит? Вероятно то, что кто исполнен Святым Духом, кому Он «по достоянию дхнет», тот бывает сам вне себя, и в действиях его, и в самом виде открывается нечто странное, выходящее из обыкновенного порядка, подходящее к тому, что усматривается в человеке в состоянии шумного веселья. Так святой Давид, исполненный Духа Божия, с царским венцом на главе, подобно младенцу, скакал всенародно пред ковчегом завета (2Цар. 6:16).

Но плотские люди не знают другого восторга, кроме чувственного; упоение Святым Духом, святое глумление от преизбытка благодати чуждо для них; они судят по своему опыту, и богохульствуют! – «Ругающеся глаголаху, яко вином исполнени суть».

Так, братие, и всегда мир заблуждает, когда берется судить о действиях святых Божиих человеков, когда подводит их под свои правила, под свой, так называемый, порядок, а в самом деле, беспорядок вещей. Прочтите жизнеописания святых, и вы увидите, что многие из них почитались людьми странными, лишенными если не ума, то благоразумия. Уже смерть открывала общее заблуждение, и показывала всем, что их «не бе достоин весь мир!» (Евр. 11:38).

Таким образом, при самом сошествии Святаго Духа, снова подтвердились слова Спасителя, что «мир… не знает Его» (Ин. 14:17). Он и никогда не узнает Его. Но вместе с сим оправдалось и то, что Дух Святый, «пришед… обличит мир о грехе» (Ин. 16:8).

Вит Ассокин   23.01.2021 21:51   Заявить о нарушении