Рецензии на произведение «О непоэзии и стихах. ру»

Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Ребусы пишут не все! Но таких не любят за многое ...
За честность, в них как в зеркале видны кривые отражения,
За равнодушие, в области сострадания, не читают, как сговорились
В области отзывов, вас много, а я один
За безграмотности, если не нарушение правил стихосложения,
то ошибки по правилам правописания уж точно
За непризнание авторитетов, объявили прозаиком, и не спорь,
повесть фанерку на грудь и гордись, а он все туда же - поэт!
За откровение, ведь может же ... ничем не рискуя, а тут кресло,
должность, авторитет, ученики, солидность, не поймут ...!
За талант, все одно пойдёт, ведь таким везёт, не то, что
мне когда-то
За то, что молодой, зависть, понимаешь!!!
Остановлюсь на этом! А от нелюбви и игнор примешь за благо!
Так что, спасибо вам коллеги, что не растоптали!
А я уж как-нибудь сам в себе разберусь, выступая и поэтом,
и критиком, и редактором, и корректором, и оппонентом,
и рекламным агентом, и почитателем, и издателем наконец!
Нам, талантам, и лужа - океан, и дудочка - орган! (А. Чаузов)
Семь верст лесом подальше от горизонта! Чтоб не мешались ...!

Было желание написать открытое письмо, уже начал ...,
теперь увидел вашу статью, понял что не одинок! Полностью
разделяю и поддерживаю! Получил огроменное удовольствие от
прочтения вашей статьи! Спасибо!!!

С уважением, Александр!

Александр Чаузов   05.05.2021 00:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр! Кто не сталкивался - не представляет насколько всё весело обстоит. Но мы с Вами не одиноки. Вот мне год назад прислали статью Е. Никитина из журнала "знамя":

"На самом деле все мы уже проиграли. Мы, я имею в виду, лирики-силлаботоники, авторы связных текстов, где не разрушены синтаксис, семантические связи, неактуальные, в общем, поэты. А вот авторы круга Дениса Ларионова, Транслита, премии Драгомощенко, Сигмы — они выиграли. Нас, считай, уже нет. Сейчас идут те же процессы, что в современном искусстве. Традиционные художники либо сидят на Арбате, рисуют убогие портреты, либо погружаются в скучную шизофрению в своих там союзах и ЦДХ. Их нет ни для мирового художественного процесса, ни для российского, и это нормально. Они давно потеряли остатки авторитета и каких-то интеллектуальных ресурсов, это просто деревня. И это естественный процесс. В поэзии сейчас происходит ровно то же самое. Мы устарели еще в 80­е, не заметив этого. Сейчас еще теплится какая-то жизнь, но разрыв с реальностью уже очевиден. Символический капитал лириков стремится к нулю. Сегодня поэт должен для начала прочитать в оригинале Элиота, Паунда, Гинзберга, потом стать филологом-стиховедом, потом изучить труды Бурдье, Делёза, Бернстайна и т. д., короче, накопить огромный культурологический багаж, который раньше требовался только людям, защищающим диссертации по искусствоведению или философии. Само по себе это, конечно, хорошо — иметь такой багаж, просто раньше он не требовался, хватало таланта. Обретя этот багаж, человек с его помощью находит в культуре некоторую нишу, то, что еще не делали, и начинает в ней работать, как-нибудь изощренно расчленяя речь, а плоды своего труда потом "правильно позиционировать", что включает в себя сотрудничество с разными институтами легитимации..."

Вот так ☺️ Но, конечно, и ребус имеет право на жизнь. Как у Хлебникова. Или как у Пастернака - свеча горела, кто-то умудрился положить под нее платье, рядом откуда-то свалились башмачки - вероятно, там происходило ещё что-то значимое ☺️

С праздниками! Христос Воскресе!

Алексей Ааафанасьев   06.05.2021 14:29   Заявить о нарушении
🚼 Ку!!! Вспомнил "Кин-дза-дза". Врастаем в среду, иначе не выживешь!
А по вопросам выживания кроме стихов пишу прозу, измышления.

Поставил себе цель, все равно какую, так иди вперед, забыв моральные принципы, по головам, по телам, по трупам! И скорее всего получишь, что хотел! Препятствия чинят лишь конкуренты. А пассивное стадо примет чуть ли не с восторгом!
Если же проявил душевность, стал оглядываться на заповеди, то тебя обойдут другие.
Остается утешать себя тем, что ты лучше, чище, святее!
Добро с кулаками - это парадокс, которые я обожаю!

Увы,сам себя отношу к стаду, так что почти ничего не достиг, не скопил, не завоевал!
Технарь по образованию с творческим потенциалом стал универсальным специалистом во многих областях разумной деятельности, включая и гуманитарию. Кроме превнесенных извне заповедей, самостоятельно выработал ряд правил, делающих мою жизнь красочной, насыщенной, оправданной, целесообразной и т.д. и т.п.

1. Я есть, и у меня есть разум, я осознаю себя и окружение! И этим счастлив априори!
2. Есть некто или нечто высшее, что меня сотворило, и этот гениальный инженер закодировал во мне то, в чем была его потребность. И этот Бог, а как иначе, создал меня с интерфейсом под себя, то есть по образу и подобию. Возможности и способности Творца на наш взгляд беспредельны!
3. Изменив или полностью переписав изначальную программу мы можем уподобить себя Богу, как Творца новой реальности. Этим и занимаются творческие личности, на грани сумасшествия (сторонний вердикт).
4. Возвысив себя до уровня Бога осознаешь величайшую ответственность за существующее в реальности, а также за свои творения (опять же программа)
5. Возвысив себя, надо удержать себя на связи с окружением, иначе невозможны добрые (!!!) деяния, дающие духовное удовлетворение,и дальнейшее возвышение. Предусмотрено программой, не перепрограммируется (пока)
6. Осознание себя Богом снимает большинство вопросов и проблем. Если нет решения в лоб, то существует масса обходных путей. И революционный подход не лучший из них! А разум и вдохновение позволят сотворить что-либо оригинальное!
7. Осознав свои возможности на уровне Бога, следует учесть, что проживая среди людей, надо оставаться человеком!

То есть выходит, что человек тот ещё биоробот, с большим гонором, стремления его направлены на получение кайфа по-максимому с минимальными затратами.
Почти наркомания! Что маскируется массой ширм, занавесей, стен, заборов в виде
слов, лозунгов, идей, творений, и пр.

Продолжение следует ...

Александр Чаузов   06.05.2021 16:49   Заявить о нарушении
И вас с праздником!
Воистину воскрес!

А по поводу перечисленных авторов сообщаю, что будучи по состоянию своего здоровья больным человеком (Паркинсон), не успеваю изучить даже все самое наилучшее. Красиво, приглядно, согласен! Но ведь откладываются в памяти, и препятствуют самостоятельному творчеству!

Александр Чаузов   06.05.2021 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

"сочиняющих ребусы" ... точнее не скажешь. ЗдОрово!

Эдуард Волков Малаховка   11.04.2021 16:27     Заявить о нарушении
Как и стихи, писал об этом с натуры ) Спасибо за отклик!



Алексей Ааафанасьев   13.04.2021 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Очень интересная статья. Прям всё то о чём постоянно думаю. Очень спасибо!)

Нил Фёдоров   01.04.2021 00:31     Заявить о нарушении
Думаете не только Вы! При всей свободе и аморфности - положение вещей очевидно.

Спасибо за отклик!

Алексей Ааафанасьев   02.04.2021 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Замечательнейшая,обнадёживающая статья Ваша,как бальзам на душу..."непоэтам",ведь дал же Господь нам это,своё,искреннее творение.И пусть это непрофессионально,но...от души!Спасибо,Вам С уважением,Валентина.

Екимова Кононова Валентина   27.03.2021 15:33     Заявить о нарушении
Можно и так сказать! Хотя какие там "профи" - мелкая шинковка художественных образов, а то и самого языка - по-другому им неинтересно, гурманы :)

С уважением,
Алексей

Алексей Ааафанасьев   28.03.2021 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

"ЖУРИСТЫ" стихотворное продолжение той же темы. Будет желание, посмотрите...
С уважением и поклоном, Алексей.

Алексей Марсанов   15.03.2021 16:44     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей! Тема, на самом деле, сложная и очень аморфная. Я дописывал эссе раз двадцать, а заодно вымарал любые имена :) Разве что кроме Бродского, яко все копошимся в его тени )

С уважением и благодарностью,

Алексей Ааафанасьев   22.03.2021 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Прочла больше десятка Ваших стихов. Хорошие. "Крепкие". И видно с первых строф, что вы "чувствуете.., владеете..., умеете..., относитесь..." (И "множественность" откликов это подтверждает).
Понравилось: Белый туман берегов, Южная ночь , Струна тишины..
Но мне хотелось найти среди ваших стихов нечто особенное... больное, "на-нерве..."
И удивительно, что этот самый "нерв" я ощутила в вашей прозе: вот в этой самой статье! Вот здесь Вы раскрылись (для меня, по крайней мере)во всей вашей индивидуальности! Я Вам очень благодарна за такое цельное, развернутое изложение ваших раздумий и рассуждений, метаний...
С удовольствием также почитала отклики на статью (и это - пожалуйста Вам: готовый список компетентных, неравнодушных, заинтересованных и пишущих читателей... Я и себе его с удовольствием беру на заметку!..)

Очень хорошо они дополнили вашу статью, да еще и Вам дали возможность дополнительно "влить" много ценного...

...Считаю, что наряду с грамотностью, "соображалкой", способностью к восприятию (оценке-переоценке...) и с наличием какого-то своего, особого жизненного опыта, стержня... в стихе важна струна (эмоция.. пронзительность...)которая позволяла бы в такой ограниченной форме (в противовес прозе)и всё успеть выразить (пусть даже сиюминутное...), и "ущипнуть или умиротворить" какие-то особые "свои" струны у читателя...
Вот без этой "пронзительности" часто не получается "высокой Поэзии"...

...Безусловно, для оценки "стихи/нестихи" важно еще понимать, что и среди читателей (как и среди пишущих)та же самая расслоенность: от примитивно-банальных и "рядовых" обывателей до восприимчивых, тонкочувствующих, "высокоорганизованных" и даже талантливых книгочеев (и именно любителей поэзии)!...

Поэтому каждому "творению" найдется свой "поглотитель": "кому-то капустный листок, а кому-то свиной хрящик"...
И дай Бог, чтобы по мере своего развития читатель переходил в своем понимании и "приятии" от одних авторов к другим!...

...Насчет запроса в обществе на хорошую поэзию... Да, сейчас нет "моды на поэтов", как было в первые годы после революции или во время оттепели в 60-ые...(но надо понимать, что в те периоды внешне был спрос, а глубокого знания поэзии, поэтов как таковых тоже ведь не было... Был фетиш, погоня за томиками модных поэтов: чтобы был.. стоял дома, чтобы "быть причастным"... и демонстрировать это во-вне...)

Сейчас поэтическому творчеству труднее конкурировать с киноискусством, музыкальными шоу, где воздействие искусством идет сразу через несколько органов чувств и восприятия.
И вообще, Поэзия - это домоседка и нелюдимка... Она любит ранить и потрясать наедине...

И все же, любители поэзии или "её страдальцы" в современном нам обществе есть. И по-моему, весьма существенно, что многие любящие и ценящие "рифмованные строки"(тянущиеся к поэзии) - они именно в силу этого тяготения и начинают сами "пристращаться к этому занятию", пробуют писать...

То есть, по большому счету, "завсегдатаи" этого портала - они и есть те самые "ценители, потребители" этого вида искусства!
И именно их и должна, в первую очередь, просвещать и облагораживать, "огранивать" та неформальная сообщность более зрелых и сильных, талантливых, которая наверняка здесь взрастает...

Но, конечно, единых,стандартных и всеобъемлющих подходов и оценок вряд ли следует ожидать...

...Для меня лично очень ценно, что вот этот электронный ресурс позволяет относительно легко высеивать и группироваться с единомышленниками...

И в процессе знакомства с чужим творчеством и общения получать и взаимный отклик и взаимообогащение (эмоциями, жизненным материалом, и даже поддержкой...)

Спасибо Вам еще раз за то, что поднимаете эту тему, размышляете сами и побуждаете других!


Виктория Тамарина   14.03.2021 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктория! Мне присылали в ответ мнение об этом вопросе поэта Евгения Никитина, высказанное в журнале "Знамя". Оно чуть более предметно:

"На самом деле все мы уже проиграли. Мы, я имею в виду, лирики-силлаботоники, авторы связных текстов, где не разрушены синтаксис, семантические связи, неактуальные, в общем, поэты. А вот авторы круга Дениса Ларионова, Транслита, премии Драгомощенко, Сигмы — они выиграли. Нас, считай, уже нет. Сейчас идут те же процессы, что в современном искусстве. Традиционные художники либо сидят на Арбате, рисуют убогие портреты, либо погружаются в скучную шизофрению в своих там союзах и ЦДХ. Их нет ни для мирового художественного процесса, ни для российского, и это нормально. Они давно потеряли остатки авторитета и каких-то интеллектуальных ресурсов, это просто деревня. И это естественный процесс. В поэзии сейчас происходит ровно то же самое. Мы устарели еще в 80­е, не заметив этого. Сейчас еще теплится какая-то жизнь, но разрыв с реальностью уже очевиден. Символический капитал лириков стремится к нулю. Сегодня поэт должен для начала прочитать в оригинале Элиота, Паунда, Гинзберга, потом стать филологом-стиховедом, потом изучить труды Бурдье, Делёза, Бернстайна и т. д., короче, накопить огромный культурологический багаж, который раньше требовался только людям, защищающим диссертации по искусствоведению или философии. Само по себе это, конечно, хорошо — иметь такой багаж, просто раньше он не требовался, хватало таланта. Обретя этот багаж, человек с его помощью находит в культуре некоторую нишу, то, что еще не делали, и начинает в ней работать, как-нибудь изощренно расчленяя речь, а плоды своего труда потом "правильно позиционировать", что включает в себя сотрудничество с разными институтами легитимации. А наивные профаны, что-то там лепечущие о чуде, их (наш) век прошел...".

К этому можно только добавить, что художник, всё-таки, способен прокормиться своим творчеством, хотя бы и сидя в стороне от высокого искусства. А поэт, даже если пишет "транслитом" или подражает Бродскому - почти не востребован... Действительно, "нет моды" (

С уважением,

Алексей Ааафанасьев   14.03.2021 19:40   Заявить о нарушении
Да, спасибо. Это позиция человека безусловно очень компетентного в теме стихосложения. Который хорошо осведомлен, информирован... Она познавательна в части списка "востребованных и процветающих новаторов".. Обязательно поищу - ни одного из них не знаю (к стыду или к счастью...)
Я согласна с ним, что никому не интересны банальные повторения, когда уже многое классиками сказано. Сытому организму, который давно забыл (или и не знал никогда) про голод... трудно поверить в изысканность вкуса хлеба с молоком...
Погруженным в языковую "кухню" литературоведам и «легитиматорам», которыми все прочитано, разобрано и проанализировано, защищено в диссертациях(перепробовано - на языке кулинарии)знатокам-гурманам хочется новых вкусов, неведомых ощущений... Отсюда все эти "литературно-поэтические изыски"...
Попытки изобретения чего-то невероятного, "невозможного"...
Они работают в этом направлении (и кормятся этим!...)
Но внешняя изощренность, вычурность часто остается мёртвой внутри... Она нежизнеспособна. Не трогает душу... (А если трогает - то именно части тела... то есть то, что у человека "болит", "зудит"...)
Она как аналог "молекулярной кухни" для пресыщенного вкуса: хочу и ем мороженое со вкусом селедки или зефир со вкусом квашеной капусты...
Ну, нравится - ешь! Но если посадят на диету и это - каждый день... Тронешься умом.
Это не для пропитания, а для "баловства"... (когда вокруг завал всего и уже не знаешь "с какого жиру беситься"..., как еще поизощряться, поизголяться над своими вкусовыми сосочками... )
А Поэзия - она все равно идет за душой, на ее зов и порыв... У них есть взаимная связь и потребность...
Так что, как и в примере с музыкой, с песнями... Да, периодами в обществе наступает пресыщение традиционным: как еще несколько десятков лет назад всей молодежи хотелось всего "иностранного, западного.."!
Но вернулся же в обществе спрос и на отечественные фильмы и на музыку (песни)!
А всё по местам расставляет только время.
Поэтому важно еще раз укрепиться в осознании: тому, кто не может не писать - надо писать...
Кто сам писать не умеет, но не может жить без поиска чужой нужной строки - надо искать...
И все-таки хорошо, что есть возможность, способ и инструмент для такого взаимодействия всех "страждущих" на этом портале! Причем, в масштабах таких территорий!!

Виктория Тамарина   15.03.2021 12:34   Заявить о нарушении
И конечно, к Вам - с большим уважением!

Виктория Тамарина   15.03.2021 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Назначение поэзии, как явления, изменилось с возможностью иметь многочисленные связи почти с любым представителем планеты при его согласии эту связь поддержать. Появление этой вероятности и возможности можно сравнить только с тем, что было после изгнания из Эдема..После него, чтобы физически не замерзнуть, людям понадобилась одежда. Теперь людей выгоняют из ментального Эдема, и теперь им снова нужна одежда, но не физическая, ее много, а духовная.

Это и есть роль, новая роль поэзии. А то, что поэт обязательно должен стать областью фанатизма...Но это как в мире простых портных..Есть массовое производство одежды..есть персональные портные высокого уровня..есть и кутюрье...Стало и проще и сложнее..Поэзия это просто работа...Это не эйфория вдохновений, это мозоли на глазах, серебро в крови, и простыня поминальных записок на Радоницу...

Кшесинская Деметра   21.02.2021 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Деметра! Вот это рассуждение о поэзии очень интересно, почти загадочно. Возможно, что людям, изгнанным из оффлайна в соцсети, понадобится и поэзия. А так - там сам человек имеет теперь роль закладки в какой-то "бууке" :)

И стихи.ру в этом свете в преимуществе - даже если большинство здесь графоманы, то, по крайней мере, это люди, стремящиеся к творчеству! А то многие ведь вдохновляются клипами и приколами, натурально тысячи просмотров, как кто-то матерится или пукает :) А иной и пукает звонче, но просмотров - ноль... Тоже загадочно! В соцсетях больше народа, но меньше настоящих читателей...

Мне часто пишут, что народ "изголодался по поэтическому слову"... Не верю! Ни про а-порты, ни про обычные стихи.

С уважением,

Алексей Ааафанасьев   22.02.2021 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Сильная статья.А главное-сильнейшее понятие поэтической современности.Поклон тебе автор!

Анатолий Ходус   16.02.2021 17:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анатолий! Немногие понимают, далеко это от народа )

Алексей Ааафанасьев   16.02.2021 18:33   Заявить о нарушении
Как раз это понимают, Алексей многие. И не так далеко это от народа. Я думаю, что каждый пишущий стихи, понимает слабые они у него,посредственные, или просто хорошие.У каждого свои поклонники-читатели-слушатели. Лично я по хорошему завидую таким как Вы, владеющим словом, образными восприятием жизни, пишущим душой, но не забывающим о культуре речи и и владеющих ритмом и рифмой практически в совершенстве.Я живу в небольшом городе, и на встречу (не помню по0какому поводу) приехал москвич поэт, с очень слёзными стихами, которые понять было просто невозможно.Он вообще заявил, что на переферии не может быть поэтов, мол, там одни графоманы. Откуда же взялся Есенин и др.? Много настоящих поэтов на Руси. только выхода в большой свет им не дают.

Людмила Барышева   08.05.2021 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Что остаётся, что хочется и что можется, что необходимо для выживания делать, кроме как ковырять язык?

Юрий Железняк   14.02.2021 01:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Алексей Ааафанасьев)

Однако,Вы и статьи талантливо пишете.Меня зацепило.Я с Вами как-то на сто процентов единогласна.От первой до последней строчки.вы как-будто мои мысли здесь высказали.Просто поразительно.Мне повезло,что я встретила здесь Вас.Не иначе,как Бог привел и носом ткнул.

Ломоносова Татьяна Михайловна   13.02.2021 00:53     Заявить о нарушении