Рецензии на произведение «Сам автор и его лирический герой»

Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Ну, не знаю, мне кажется, о себе любимом пишет только махровый эгоист и нарцисс, а адекватные сочинители дают волю своей фантазии, играют разные роли, и это способствует тому, что авторы, побывав в чужой шкуре, могут лучше понимать других, что те чувствуют, что ими движет.

Лира Югорская   31.03.2024 21:12     Заявить о нарушении
Ну, правильно! Автор умеет перевоплощаться и проживать чужие жизни - не выходя из-за письменного стола.

Александр Сильва   31.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
Но некоторые действительно прячутся за спинами ЛГ )) Так безопаснее.

Лира Югорская   31.03.2024 21:19   Заявить о нарушении
Саша, Вы – молодец! Я вот боюсь браться за венки

🌸🌿🌼🌿🌸🌿🌼🌿🌸

Лира Югорская   31.03.2024 21:22   Заявить о нарушении
Очень часто наши страхи - это наши предрассудки.

Александр Сильва   31.03.2024 21:24   Заявить о нарушении
Я пытался как-то соорудить "венок сонетов" из пятнадцати стихотворений. Не вышло. Ну, значит, "не дозрел". И больше не брался. Почему-то полагаю, что опять не получится.
Но! Поэзия тем и отличается от добычи радия, что даже пустая порода (неудавшиеся строчки) не идёт в отвал, а переплавляется в другие произведения. Из набросков к нерождённым сонетам получились совсем другие стихи.

Александр Сильва   31.03.2024 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Какое я у вас бесценное стихотворение нашла, Александр! Браво и низкий поклон!
Спасибо огромное за ваше творчество. С огромным уважением. Злата.

Злата Майская   22.05.2023 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Александр Сильва   22.05.2023 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Интересная тема и написано прекрасно.
Действительно, мы в ответе за свою писанину.

Лилия Зайнуллина   11.05.2023 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо!
Фантазия - безгранична. Но это всё равно фантазия автора.
Как там у Александра Иванова: Стихи я друзьям читаю - не чьи-нибудь, а свои!

Александр Сильва   11.05.2023 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Цепляет внимание настолько, что сразу хочется высказаться!

Потому что это юмор, приправленный тонким знанием жизни, а на десерт - еще и философское осмысление темы. Вот бы вам комментарии в таком духе к "Лолите" Набокова написать в своё время, чтоб никто не заподозрил писателя в....)))

Очень здорово! Свежо! Нигде подобного не читала.

Особенно сильно звучат последние две строчки, без них стихотворение было бы другим.

Оксана Лисс   07.01.2023 20:44     Заявить о нарушении
Это точно! Ни за лирическим героем, ни за псевдонимом не спрячешься.

Александр Сильва   07.01.2023 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Добрый вечер, Александр!
И тема, и её воплощение прекрасны!

Согласна, мы в ответе за всех и за всё, что сочинили! Я всё пишу от первого лица и за всех своих стерв, мечтательниц и ледышек (слишком бурная жизнь для одной меня:)) отвечаю по полной!

С уважением,


Татьяна Квелашвили   06.08.2022 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Я тоже пишу от разных лиц, в том числе, и женских - и всегда в ответе за своих персонажей и их судьбу.

Александр Сильва   06.08.2022 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

.. Александр, очень понравилось Ваше произведение, в котором вы классифицируете всех лирических героев на много видов. Но, позволю с Вами не согласиться. Если лирический герой совершает великие подвиги, значит и сам автор может быть героем, настоящим или потенциальным. Потому что героические подвиги лучше сможет описать тот автор, который сам прожил героическую жизнь. Которому приходилось самому совершать героические поступки. Тогда его произведение будет носить автобиографический характер.
.. Если автор пишет в произведении о романтичной любви, значит он сам в душе романтик воспевающий женскую красоту. А, если в жизни автор относится к женщине только как к предмету сексуального удовольствия; и, у которого есть неудачный опыт половой жизни, то он не сможет создать шедевр о романтичной любви, ему такое отношение к женщине чуждо.
.. Бывает, что автор описывает свои поступки не такими, какими они были; а переосмысливает их и описывает их в образной форме такими, какими они должны были бы быть, уже с учётом своего жизненного опыта. То есть лирический герой может исправлять те ошибки, которые были совершены автором в жизни; переживая эти жизненные ситуации более правильно, чем сам автор. Поэтому лирический герой выглядит бОльшим героем, чем сам автор. Вот и получается, что:
"Та жизнь, которую в стихах переживает
Придуманный лирический герой -
Гораздо ярче, интереснее бывает
Реальной жизни автора порой".

Даниил Древло   13.06.2022 14:09     Заявить о нарушении
Да, в общем, обычно так и есть. У автора всегда имеется какой-никакой жизненный опыт. Но у автора есть и неуёмная фантазия! (ибо, если её нет - какой он тогда, к чёрту, поэт/писатель??!!)
У меня всегда перед глазами пример Агаты Кристи. Она же описывала ВЫМЫШЛЕННЫЕ преступления. Не имевшие место быть, и, уж тем более, не свои собственные. Но вымысел автора должен быть настолько "технически точен", чтобы ни один читатель не посмел даже усомниться в его достоверности.
Спасибо!

Александр Сильва   13.06.2022 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Замечательные строчки, Александр. Прекрасно изложено. Прочитала с удовольствием.
"Но в мыслях – автор и герой неразличимы. Они заложники друг друга. Так-то вот!"
И это - верно! Новых Вам творений и всего наилучшего! С уважением и улыбкой.

Мила Григ   07.03.2022 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое!!! С наступающим праздником!

Александр Сильва   07.03.2022 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Мила Григ   07.03.2022 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Интересные мысли, замечательное стихотворение, уместная ирония. Вы так здорово объяснили тем, кто ещё не понял, что лирический герой и автор - это далеко не одно и то же. У автора героев может доходить до нескольких сотен, и вытворять они могут в каждом стих-нии разное и невообразимое!)) Но знаете, Александр, трудно согласиться, что автор обязательно "без конца, упрямо размышлял ночной порою..." обо всём об этом.
Полностью согласна с Вашей фразой "Герой и автор неотождествимы, и каждый жизнью собственной живёт." Для некоторых авторов - это кредо. В том числе для меня. А ведь те, кто имеет стереотипное мышление и не понимает, что действительно неотождествимы, личность автора неприкосновенна, а стих-ние следует оценивать как самостоятельную единицу, позволяют себе откровенное хамство, навешивание ярлыков и оскорбление автора.
А концовка, действительно, ироничная. Заставляет задуматься, может не стоит сочинять, чтобы не пришлось отвечать!:)
С уважением и улыбкой,
Людмила.

Людмила Цымбалова   11.10.2021 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
Но тут и я поспорю: что бы ни сказал ЛГ - это всё-таки придумал автор. Пусть даже ЛГ и отрицательный персонаж. А уж если с его помощью автор хочет выразить некую философскую мысль - это всё равно будет мысль автора. Не Гамлет сказал - Шекспир, не Онегин - Пушкин. Даже если автор не согласен с моралью ЛГ, всё равно - за него это придумал и сочинил автор.
А по поводу концовки - Вы угадали верно.
Есть у меня ироничные размышления по этому поводу:
http://stihi.ru/2021/07/29/1723

Спасибо!

Александр Сильва   11.10.2021 09:46   Заявить о нарушении
А вот Вы меня не поняли. Смысл спорить? Ясно как белый день, что всё сочинил автор, а не читатель.
Правда у каждого своя, истину - не знает никто. У каждого и своя философия. Мы в праве с ней согласиться или нет, но не имеем права навязывать автору своё мнение, как единственно верное или критиковать его за сюжет, и т. д., а уж тем более откровенно оскорблять.
Кому-то нравится "Евгений Онегин", но не нравится "Гавриилиада". Это не проблема Александра Сергеевича (ибо автор никому ничего не должен), а проблема самого читателя, т.к. другому читателю та же самая "Гавриилиада" очень даже по душе.
Спасибо.

Людмила Цымбалова   11.10.2021 10:50   Заявить о нарушении
Логично. Оценку всё равно даст читатель. Если, конечно, созданный автором текст его заинтересует.
Спасибо!

Александр Сильва   11.10.2021 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Снимаю шляпу!Мастерски!Талантливо!Браво,брависсимо!
С уважением и признательностью.

Владимир Непейцев   20.05.2021 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо! И за прочтение, и за оценку.

Александр Сильва   20.05.2021 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам автор и его лирический герой» (Александр Сильва)

Браво, автор, БРАВО!!! Брависсимо!!!!!
Выходите на поклон!

Лариса Болотина   27.04.2021 22:22     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! С галантным поклоном.

Александр Сильва   27.04.2021 22:46   Заявить о нарушении