Рецензии на произведение «Под конец»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Души бессмертны, а все остальное - просто опыт, разный опыт.
Иван Радион 24.03.2023 20:58 Заявить о нарушении
Глубокая философия.
К сожалению(,только к старости ,мы становимся умнее.
С уважением
Андрей Лямин 01.11.2020 12:47 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
С ответным —
Авиновицкий Леонид 01.11.2020 14:25 Заявить о нарушении
Старец вцепился в посох,и у него накрашены ногти...образ на убой.Почему этот образ,не знаю,странные стихи и странные образы.Но читается.
Михаил Колесов 21.10.2020 02:45 Заявить о нарушении
А вот же мог Набоков дышать в прозе и в такт трелям и в пах солнцу... А в стихах не мог. Вернее так не мог!
Лена Ступак 17.07.2020 22:57 Заявить о нарушении
И в пах солнцу и в прозе тоже не мог, для этого надо быть Икаром.
Набоков предельно рационален. В этом и есть отличие стихов от прозы - не в ритмике и метрике, а в иррациональности восприятия, расфокусировке смыслов.
Либо ты поэт, либо писатель, это разные парадигмы мировосприятия.
Либо ты генерируешь образы и они тебя влекут за собой по принципу "поди-туда-не-знаю-куда",
либо ты генерируешь сюжеты, нарративы, подчиняя их строгой схеме, просчитывая ходы.
Авиновицкий Леонид 18.07.2020 21:19 Заявить о нарушении
"...он плавал долго, полчаса, пять часов, сутки, неделю, другую. Наконец,двадцать восьмого июня, около трёх часов пополудни, он вышел на тот берег"... ( уверена, что Вы знаете откуда этот отрывок) Бродский любил Набокова прозаика, но критиковал его как поэта. Но он не отказывал ему в поэтизации прозы. У Волкова в "Диалогах" много об этом они говорят.
Лена Ступак 18.07.2020 21:50 Заявить о нарушении
Бунин прозаик чистой воды, но проза у него невероятно поэтичная, интуитивная.
В прозе он был поэтом, а в поэзии — прозаиком.
Набоков.
Набоков ткёт полотно, все петелькт-крючочки просчитаны заранее.
Это ВЫ (читатель) выходите каждый раз в другом месте, но это вовсе не значит, что это не было запрограммировано автором и автор не знал, куда ступает его нога (того кого надо нога ступает туда знает куда).
Это он заколдовывает своё пространство. И делает это весьма технично.
Поэт — он всегда ВНУТРИ своего текста.
Прозаик — снаружи, и контролирует своё пространство.
Пространство стихотворного текста не подконтрольно автору. Оно само субъект действия.))
Авиновицкий Леонид 18.07.2020 22:02 Заявить о нарушении
короче, съехала я с Набокова)) оставлю его себе на сладкое!
Лена Ступак 18.07.2020 22:14 Заявить о нарушении
Аффтар прозы — знать обязан.)
Александр Грин говорил, что в фантастических повестях логика не только необходима, но ещё более настоятельно необходима, нежели в любой другой прозе.
ТО, что Вы говорите о разных читателях — так я же об этом и толкую, именно то же самое говорю и я. Это всё о том же.
Есть люди рационального мышления, а есть иррационалы (интуиты прежде всего).
Из первых (как правило) выходят писатели, а из вторых — поэты.
Это не аксиома, это условно говоря.)
Так же и читатели.
Рационалы и в поэзии ищут рацио, рациональное зерно, логику, какую-то линейность.
Всё то, что этому не поддаётся, их бесит и воспринимается как "бред" и "чепуха".
Как писал классик, "чепуха-с, ерунда-с и всякая такая вещь".))
Пелагеей мою прабабушку звали.)
За "кайф" Вам отдельное мерсибо, всегда Вам рад, погружайтесь себе на здоровье.))
Авиновицкий Леонид 18.07.2020 23:28 Заявить о нарушении
Лена Ступак 18.07.2020 23:57 Заявить о нарушении
Когда в прошлый раз открыл этот стих, то подумал, глядя на картину: как всё же тяжеловесны прерафаэлиты, тяжёлое наследие викторианства.
Что до самого текста, то прежде всего "разлуки вёрсты" - род. падеж очень коварен, с ним нужно обращаться крайне осторожно, он создаёт в существительных одинакового рода общие окончания (и/ы, как в данном случае), тем самым громоздя двухэтажность и утяжеляя, громоздкие конструкции несёт в себе род.пад., очень проигрывает звучание (ритм затормаживается), не говоря о том, что затрудняет восприятие даже чисто зрительное, заминку создавая.
В глаголе "очутится" (буд. время здесь очень неудачно) искажено ударение. Формы буд. времени в этом глаголе затруднены, поэтому воспользоваться при выборе именно ими - это во вред тексту, неоправданный риск, который не окупается.
Всё это чисто технические моменты.
Авиновицкий Леонид 20.07.2020 14:17 Заявить о нарушении
Лена Ступак 20.07.2020 17:56 Заявить о нарушении
Будущее время
(изъявительное наклонение)
я
что сделаю? *очучу́сь
ты
что сделаешь? очу́тишься
он
она
оно
что сделает? очу́тится
мы
что сделаем? очу́тимся
вы
что сделаете? очу́титесь
они
что сделают? очу́тятся
Значение слова «очутиться»
ОЧУТИ́ТЬСЯ, очу́тишься; сов. Попасть куда-л., оказаться где-л.
Окажусь — вместо предполагаемой формы глагола «очутиться» зачастую используется форма 1 лица будущего времени единственного числа синонима «оказаться». Также можно использовать описательные обороты: смогу очутиться, надеюсь очутиться и другие.
Авиновицкий Леонид 21.07.2020 22:48 Заявить о нарушении
Лена Ступак 22.07.2020 13:01 Заявить о нарушении