Рецензии на произведение «Симона Вейль. Пролог»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мой друг поэт Эргар в своём незавершенном эссе (о М. Анищенко и Симоне Вейль) написал:
«И далее в её письме о. Перрену читаем: «Но дело не только в законности. Пока Бог не пошлет мне уверенности в противоположном решении, я буду думать, что таков мой долг». Этой «уверенности» – этого Знака – Бог Симоне так и не послал. Умерев невоцерковлённой, эта подвижница осуществила своё желание разделить страдание со всеми страждущими – и с теми, кто по разным причинам были оставлены при жизни за пределами Христианской Церкви и , согласно с догматами Церкви, уже поэтому лишены Спасения.»
——
А я так думаю, что «знак» Бог послал ей намного раньше, и настолько сильный, что всю жизнь Симона подбирала «форму», чтобы вместить содержание...Бог открылся ей, как немногим, в Своей глубине и полноте. Дав возможность, может быть, спорить и сомневаться, уходить и возвращаться. Но в глубине души признавать Его правоту. И ведать, что Он всегда рядом.
Остальные (справа и слева) мерили её своим аршином. И ошибались.
Самое печальное, что люди (даже близкие) не готовы признать свою ошибку. И становятся жерновом на шее того, кого они хотят воспеть и возвеличить.
Валерий Новоскольцев 05.06.2020 15:41 Заявить о нарушении
Я так понимаю, что под "Знаком" Эргар подразумевает именно знак о крещении. Вы же говорите о знаках призвания ее души Богом на духовный путь. Как я уже сказал, она разделяла эти вещи.
Есть один небольшой текст, написанный на эту тему ею месяца за два-три до смерти. Он войдет в 4-й том ее Тетрадей, который сейчас готовится к печати в СПб. Здесь я могу его выложить, если хотите, хотя бы временно (потом издатели будут возражать)
Виталий Леоненко 05.06.2020 18:24 Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев 05.06.2020 19:04 Заявить о нарушении
Виталий, извините за то, что на Вашей странице я обращусь сначала к Валерию.
Валера, друг. Моё гипотетическое эссе не "о М. Анищенко и Симоне Вейль". При всём моём уважении к Симоне, я всего лишь в ы н у ж д е н обратиться к ней и её стихотворению, поскольку Анищенко указал на своего "Отца забывшего. По Симоне Вейль" как на первую часть своего "Суда", который и является предметом моего интереса в данном случае.
Виталий, Вы абсолютно правы, говоря о том, что "под Знаком" я подразумевал исключительно "знак о крещении". Не буду также скрывать, что фигура Симоны, помимо моей воли оказавшаяся в поле моих интересов, теперь привлекает меня настолько, что я буду благодарен, Виталий,Вам за любую новую информацию о ней.
Эргар 05.06.2020 20:54 Заявить о нарушении
Извините за надоедливость, ради Бога!
Эргар 06.06.2020 09:08 Заявить о нарушении
Известно отношение С. В. к современному европейскому церковному искусству и зодчеству: она считала его фальшивым, неодухотворенным, не воплощающим веру, которой оно служит. Ее идеал - церковная эстетика романского периода (византийского искусства она совсем не знала, но если бы знала, уверен, что любила бы его).
Виталий Леоненко 06.06.2020 11:21 Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий, доброе утро!
Для начала, ещё раз хочу поблагодарить Вас за то, что Вы помогли мне "найти" эти стихи.
Вы разрешили мне обращаться к Вам за консультациями.Постараюсь этим не злоупотреблять и обещаю, что вся информация,полученная от Вас, если она будет мною так или иначе использована, будет иметь соответствующие ссылки на источник.
Для меня сейчас крайне важно сверить своё личное понимание "Пролога" С. Вейль с трактовками специалистов - Вашей, в частности,г-и Флоранс де Люсси (если она Вам известна) и др.
Буду Вам безмерно благодарен, если не откажете в моей просьбе.
ЭрГар.
Эргар 02.06.2020 07:09 Заявить о нарушении
Виталий Леоненко 02.06.2020 07:12 Заявить о нарушении
Эргар 02.06.2020 07:50 Заявить о нарушении
Виталий Леоненко 03.06.2020 16:59 Заявить о нарушении