Рецензии на произведение «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист»

Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

Титанический труд! И он должен быть оценён по достоинству!!!

Владимир Сахарцев   26.02.2021 20:43     Заявить о нарушении
Как гений гению отвечу Вам стихами: http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=48376

Юрий Семецкий   24.02.2021 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

Спасибо всем - читателям, организаторам, членам жюри!
Я рада, тронута, польщена!
С теплом.

Светлана Ник Пешкова   29.05.2020 17:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

Спасибо Юрию и всем, кто голосовал!

Рен Арт   27.05.2020 20:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

Благодарю, Юрий!

И большое спасибо всем читателям, принявшим мою бабулю :-)

Лана Юрина   27.05.2020 12:13     Заявить о нарушении
Поздравляю, Ланчик!!! Умница!!!

Ольга Нежданова   27.05.2020 14:10   Заявить о нарушении
Лана, поздравляю!
С уважением.

Елена Ительсон   29.05.2020 15:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Спасибо, Оля!
:-)

Лана Юрина   29.05.2020 18:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за интересный конкурс. На вкус народ, как обычно, предпочёл крепкую хрустящую пошлость. Этот факт даже обсуждать пошло. Лично меня от души порадовало второе место Ланы и Светланы, бо их победа свидетельствует о том, что ваша, Юрий, целевая аудитория умеет распознавать и ценить чистую высокую патетику.

Павел Бетач   27.05.2020 16:20   Заявить о нарушении
Стихотворение Ренарта - гениальное. Если криптопатетика этого не видит, то возникают подозрения - а не слепа ли она?
На мой взгляд, все стихи финала интересные. Все написаны мастерами. А в таком случае на первое место по значимости выходит тема произведения.

Юрий Семецкий   27.05.2020 20:57   Заявить о нарушении
Юрий, криптопатека видео гениальную ложь. Это религиозный сантимент - самый востребованный и душевно ядовитый тип пошлости. Если бы у меня стояла задача маркировать самую болезнетворную мерзость, то отметил бы именно этот ститшок. И был бы забанен вами навсегда, как на БЛК за клиент к аналогичной дряни Юлии Долгановских.

Павел Бетач   27.05.2020 22:09   Заявить о нарушении
видит Т9

Павел Бетач   27.05.2020 22:09   Заявить о нарушении
комент Т9

Павел Бетач   27.05.2020 22:10   Заявить о нарушении
Нет, Павел, это не ложь, это осознание себя демиургом. Редкое качество у поэтов. Обычно поэты боятся быть искренними, а здесь всё наружу. Это то самое бесстыдство, о котором говорила Ахматова.
Ваше отрицание скорее характеризует Вас как человека не готового принять искренность такого рода, чем ложность высказывания Ренарта.
Замечу, что такая характеристика не говорит, что Вы не способны разобраться в поэзии вообще, но говорит, что такую поэзию Вы не принимаете.
Но раз так, то криптопатетика не помогает Вам быть объективным, а значит, не годится в качестве инструмента познания.

Юрий Семецкий   27.05.2020 22:51   Заявить о нарушении
во фразе "чем ложность высказывания Ренарта" после "чем" пропущено "доказывает".

Юрий Семецкий   27.05.2020 22:53   Заявить о нарушении
Юрий, Ренарт - крепкий современный поэт, и его новая) искренность вполне соответствует истине актуальной эпохи постправды. Я это ответственно вам заявляю, как обученный, сертифицироованный специалист в подобных тонкостях. Криптопатетика тут работает штатно.

Павел Бетач   27.05.2020 23:00   Заявить о нарушении
Именно за штатный криптопафосный режим и очевидное право на именование явлений меня так люто ненавидят бээлкашники)))

Павел Бетач   27.05.2020 23:02   Заявить о нарушении
Юрий, для пущей ясности моего отношения к работе победителя, рискну вам его разобъебеснить на ваших собственных пальцах. Ниже стишок, моделирующий в вашем ментальном театре, мои ощущения от прочитанного у Ренарта. Так бывает, если вычистить из вдохновенного художественного высказывания ложь и добавить к инфантильной фантазии классического правдоподобия.

***
назову героя к примеру юрой
или иммануилом но не суть
вот идёт он с лядок слегка понурый
по району с песней срезая путь

через сквер в котором по жизни скверно
как у тех пацанчиков что в тени
без базара курят свою люцерну
эй чудила грешная - затянись!

жопа знает что ожидает юру
три жены утопятся в море слёз
ни одной из них не спасти фигуру
богу надо вмешиваться всерьёз

юра достаёт из глубин жилета
забивает молча у деток шок
на четвёртом круге приходит лето
расправляет пыльный пустой мешок

собирает мальчиков в злую кучу
достаёт верёвку кривой кирпич
небо накрывает листом дремучим
как тебе читатель такая дичь?

кончено вот это мы покурили
кто не облажается тот не лох
пали девять ангельских эскадрилий
вместо эпитафии эпилог

юра выжил ходит на курсы гнева
управляет ветрами по средам
он вчера с убитыми в сквере не был
вот такая господи ерунда

Павел Бетач   28.05.2020 00:30   Заявить о нарушении
Павел, Вы сейчас написали о судьбе человека (я не обращаю внимание на Вашу язвительность, беру только сюжет), а Ренарт написал о судьбе демиурга. Почувствуйте разницу. Да, это ещё один вариант из серии "трудно быть Богом", но это акмеизм. Такой, каким его видел Гумилёв. А Вы всю символику выбрасываете. Ваш герой - творец своего счастья. Типичный приём соцреализма.
Эти два стихотворения нельзя сравнивать, за Ваше не было бы такого массового голосования, потому что нет "небесной вертикали", потому что оно приземлённое.

Юрий Семецкий   28.05.2020 00:58   Заявить о нарушении
Юрий, а кто, на ваш взгляд, герой моего стихотворения?

Павел Бетач   28.05.2020 01:12   Заявить о нарушении
И да, за него массово не проголосовали бы) Массы любят нарядную, символическую пошлость.

Павел Бетач   28.05.2020 01:14   Заявить о нарушении
Юрий, для пущего акмеизма абсолютному победителю не хватает похабного эпиграфа про в начале было слово. Ренарту здесь не трудно, а легко быть богом - он же тоже поэт всемогущий. А есть ли вот такая сила и надо мной? - вот и вся его небесная вертикаль, слабенькое сомнение в собственном всемогуществе. Сентиментальный герой Ренарта как бы уверен, что его сочинительство подобно изначальному творению. Это ж очевидно, не так ли, Юрий? Даже вот такую силу, которая над ним, автор поместил в собственной авторской комнате. Не под столом ли? Фактически, перед нами стихи о стихах - базовая тема для воплощения сентиментального пафоса. Очередной поэт опять задумался: "вот я такой демиург с крепкой дланью, уже ли есть ли сила круче меня?" Это вы называете "о судьбе демиурга", Юрий?

Павел Бетач   28.05.2020 09:14   Заявить о нарушении
А можно с той же ренартовской идеей обойтись и вот так по-символистски:

***
Назову героя, допустим, Ваней,
сделаю главредом журнала "Всё!"
Он погибнет голым в астральной бане,
но потом окажется, что спасён
всеми силами Росснепотребнадзора.
Лишь журнал забанен за плагиат.
Триединый Дудь-Михалков-Невзоров
посылает Ванечку к чёрту взад.
Сорок лет тот будет искать дорогу,
не найдёт, вернётся спросить компас,
без порток, хромая на третью ногу,
но ему никто и пинка не даст.
Ваня перетопчется, переплачет,
перегнёт палчонку через колен
и пойдёт обиженный на удачу
никакому слову сдаваться в плен.
К синю морю бедный придёт с улыбкой.
Трижды бросит невод в пучину вод.
"Хорошо" - ответит, поймавшись, рыбка -
ты теперь дизайнер газеты "Вот!"

Павел Бетач   28.05.2020 11:09   Заявить о нарушении
У каждого свой вкус в поэзии, ребята.
Главный недостаток стиха победителя: очевидность предсказуемость. более того, прочитав примерно треть, я уже знл, чем это всё кончится. Ничем меня автор не удивил, хотя исполнено прилично.
Но я привык, что я в меньшинстве и все 3 стиха, за которые я голосовал - в серёдке. Чуть выше "Письмо Брату".

Павел, мне твои экспромты интересней, чем стих победителя.

Симон Слуцкин   28.05.2020 22:47   Заявить о нарушении
Юрий, согласитесь, что на этой теме уже топтались все кому не лень.
От Густава Майринга с Его поветью "Голем" о Равве Лейве из Праге до писателей фантастов, которых вы так любите. Перевести идею в поэзию не прибавив к ней поэзии - нет смысла.
Но народ на стихири не слишком разборчив, вот результат.

Симон Слуцкин   28.05.2020 23:17   Заявить о нарушении
А Голем не фантастика?
Симон, не соглашусь. Так, да не так. Сюжетные параллели можно провести. Но в какой книге автор осознаёт себя демиургом, и одновременно с этим, марионеткой? У Ренарта в небольшом тексте есть огромная глубина. Вы этого не видите? Ни безмерности Вселенной, ни её непознаваемости? А я вижу, как вместе с движением ластика стираются декорации, как автор перекраивает мироздание, разрушает жизни и создаёт миры. Надо только позволить воображению включится в предложенную игру. И невозможно не вздрогнуть, когда в финале Ренарт одёргивает разыгравшееся воображение - эй, парень, ты не Бог, тебя самого стирают и создают по желанию высшей силы.
Я выхожу из мира этого стихотворения ошарашенным. И это лучшее ощущение из всех, что может литература подарить читателю.

Юрий Семецкий   29.05.2020 02:13   Заявить о нарушении
Кобрый щас, Симон. Спасибо за поддержку.

Юрий, не знаю как вы, а я периодически перечитываю парадоксальную историю Всемогущего Творца, Бога Слова, погибшего при исполнении воли Всевышнего по заранее написанному сценарию от рук жестоких, тупых и трусливых тварей. Рекомендую - ошарашивает. К тому же, эта история много лет служит всем желающим, в числе прочего, и эстетическим идеалом, сверяясь с которым, можно научиться отличать инвективное от саркастического, комическое от иронического, сентиментальное от пошлого, романтическое от паскудного, трагическое от кликушеского, героическое от юродского - словом - истинный пафос от ложного парентирса. И подчеркну, умение отличать ложное от истинного по тону сообщения не есть нечто охренеть какое сложное. Это базовый коммуникативный навык, который нормально осваивается даже не очень сообразительными детьми. Научиться распознаванию пафосов не сложнее, чем беглому чтению или, упаси ох, абстрактнаой арифметике.

Павел Бетач   29.05.2020 05:12   Заявить о нарушении
Юрий, я не удивлён, что вам пришлось по вкусу стихотв. РенАрта, ибо ваша поэтика близка с ним.
Спасибо за обмен мнениями. С меня достаточно того, что я выммказал.

Павел, о каком стихотвор. говоришь? историю Всемогущего Творца - не понял я?

Симон Слуцкин   29.05.2020 08:25   Заявить о нарушении
кстати, если спроосите, как поэтическим языком можно говорить на тему - то вспоминается Бродский - http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7420
обратите внимание, что сюжет примитивен и классик знает это, потому что вся сила -
не в сюжете (прозе), а в поэзии.

Симон Слуцкин   29.05.2020 08:43   Заявить о нарушении
Симон, я о каноническом Евангелии)

Павел Бетач   29.05.2020 09:27   Заявить о нарушении
Стихотворение РенАрта пришлось по вкусу не только Юрию. Пошлость - любимый парентирс актуальной попкультуры, определяющий. И она прекрасно, безошибочно распознаётся массовым вкусовым голосованием без комментариев. Верхняя позиция - это почти всегда грамотно оранжированная пошлость.

Павел Бетач   29.05.2020 09:37   Заявить о нарушении
я бы не стал говорить, пошлость, Павел. просто народ местный считает, что если в рифму - то это поэзия. Но это совсем не так!
в 2 строчках Бродского, из произведения ссылку на которое я разместил выше:
Смерть -- это тот кустарник,
в котором стоим мы все.
больше поэзии, чем в тексте победителе. И это не самое лучшее стихотв. ибиляра.

Симон Слуцкин   29.05.2020 10:56   Заявить о нарушении
опечатка: юбиляра.

Симон Слуцкин   29.05.2020 10:58   Заявить о нарушении
Симон, пошлость - это, на всякий случай, не ругательство, а вполне конкретный термин в системе криптопатетики. Это третий парентирс в пафосной иерархии, сентиментальный пафос замаскированный под более возвышенную романтику. Ниже пошлости - ирония и сарказм, выше - паскудство, кликушество и юродство. У РенАрта имеет место именно пошлость.

Павел Бетач   29.05.2020 11:16   Заявить о нарушении
В принципе, ложность пафоса состоит в том, что автор маскирует свой истинный мотив под более возвышенный.

Павел Бетач   29.05.2020 11:26   Заявить о нарушении
если не ругательство, а термин в системе - тогда извините за неправильное понимание.

Симон Слуцкин   29.05.2020 12:11   Заявить о нарушении
Симон, чем обсуждать вкусы (это занятие хоть и увлекательное, но бессмысленное), лучше скажите, что думаете о прошедшем Турнире Финалистов. Об организационной стороне процесса. Что бы Вы изменили, какие недостатки увидели?

Юрий Семецкий   29.05.2020 16:16   Заявить о нарушении
Юрий, я как-то говорил вам, что мне не хватает мнений, обсуждений. По этой причине я сам пытаюсь их выссказывать везде.
народное голосование, а ваше жюри для меня, это тоже народ, только наделённый вами особым статусом, доказали, что система выдаёт то, что мне не близко по вкусу. Поскольку из 3 понравившихся мне стихов, только 1 заняло 3 место - мне нужно или застрелицца или признать, что ваша система определения победителя не для меня.

Симон Слуцкин   29.05.2020 17:04   Заявить о нарушении
Юрий, конкурсу явно не хватает обобщающего резюме. Можно, например, сравнить конкурсные работы победителей этих и предыдущих Праймериз.

Павел Бетач   29.05.2020 17:38   Заявить о нарушении
Симон, профессиональные критики отказываются высказывать своё мнение бесплатно. То же самое можно сказать про людей известных. Я раньше пытался затащить на конкурсы Золотого Пегаса, где требовалось стихи комментировать, известного барда или известных рок-музыкантов (естественно речь шла о тех, чьи песенные тексты я считал поэзией), но натыкался на ответ: моё время стоит денег. То же самое касается и некоторых известных поэтов.
Симон, ты пригласил хорошего автора судить конкурс, но она же из нашей песочницы, мы, можно сказать, росли вместе здесь на Стихире, и обросли историей отношений. И лично для меня её мнение не так значимо, как мнение, например, Дмитрия Веденяпина, или Марины Кудимовой, или Марии Галиной, потому что оно (мнение Тейт) неотделимо от сложившихся отношений.
Считаешь, что так и должно быть?
А ведь когда-то Анненский судил конкурс ЕЖей. И отметил моё стихотворение. (Последнее к делу не относится)

Но я хочу спросить о другом. Из твоего ответа я не понял, мы можем провести Турнир Финалистов вместе или нет? Что надо изменить?

Юрий Семецкий   29.05.2020 18:09   Заявить о нарушении
Павел, у меня времени не хватает на резюме. У меня уже 31 мая стартует 1 выпуск "праймериз".

Юрий Семецкий   29.05.2020 18:12   Заявить о нарушении
Юрий, я думаю, что сможем, если договоримся.
Мне ваша идея понравилась, но я бы хотел обсуждений. Без них смысла проводить конкурса не вижу. Как секс "без поговорить".

Симон Слуцкин   29.05.2020 18:19   Заявить о нарушении
Я сейчас говорю не про идею. Нам надо согласовать технологию проведения конкурса. Вы знаете, как конкурс провожу я. Я знаю, как конкурс проводите Вы. Я считаю, что моя система идеальная. Вы считаете, что это не так, и Ваша лучше. Пока я не понимаю, как мы договоримся.
Если Вы найдёте желающих писать обзоры, то я не против. Но если судья будет один, то тогда это должен быть безусловно авторитетный автор или редактор, ответственный за поэзию в толстом журнале. Но в чём конкурс тогда, где элементы соперничества и шоу?
С тем же успехом можно собрать кучу подборок и отправить их в журналы в качестве самотёка. Чьи подборки опубликуют, тот и победитель.
Я не понимаю смысла в проведении таких статичных конкурсов. Несколько месяцев ничего не происходит, а потом получите - вот вам победитель. И зачем это победителю? Не говоря уже об уязвлённом самолюбии массовки...

Юрий Семецкий   29.05.2020 20:54   Заявить о нарушении
давайте на "ты", Юрий, у нас, в Израиле нет "вы". Не против?

Симон Слуцкин   29.05.2020 21:00   Заявить о нарушении
Хорошо, давай на ты.
Правда, у меня с этим есть проблема - я много общаюсь, и когда от одного разговора переходишь к другому не всегда получается перестроиться.

Юрий Семецкий   29.05.2020 23:57   Заявить о нарушении
Мне так проще, Спасибо.
Идеи, на самом деле 2. по правилам проведения. Ккак ты предложил, составляем команды - каждая площадка равное количество 20 - 25 поэтов. От ТМ 5 победителей конкурса Года за последние 5 лет. От твоей площадки - сам решай. И проводим Первый на стихире чемпионат площадок.
1 идея провести чемпионат на твоей территории и в ТМ параллельно. Фактически 2 чемпионата. На твоей - по твоим правилам.
В ТМ по моим правилам (я их Чуть изменю), чтобы в финал от каждой команды вышли только 10 авторов. 15 остаются за бортом. потом составляется подборка из 10 стихов каждой площадкой и эти 2 подборки судит 2 судьи и обьясняет, что лучше, что хуже и даёт место 1 и 2 подборке команде и 3 победителя из 20 по каждому автору.
2 идея - завтра расскажу (ещё нужно додумать).

Симон Слуцкин   30.05.2020 00:22   Заявить о нарушении
1 идея (дополнение): 2 конкурса проходят параллельно на 2 площадках по разным правилам.
2 идея: 1 часть - отбор финалистов проходит на твоей площадке, Юрий, по твоим правилам. 2 часть конкурса перемещается в ТМ и проходит по правилам ТМ, которые я описал выше. 2 команды по 10 авторов в каждой выставляют 2 подборки, которые судит бригада судей. Она определяет команду победителя и 3 лучшие стихотв. при этом они могут быть из всех 20 стихов. ПИшется краткий коммент к выбору.

Симон Слуцкин   30.05.2020 12:44   Заявить о нарушении
Симон, а пока суд да дело, может, от ЕЖей соберёшь группу из 8 авторов для "праймериз"?
Если возьмёшься, то для первого тура я собираю стихи, опубликованные на Стихире в 19-20 годах, без мата и без пропаганды, запрещённой законодательством.
Возьмёшься?

Юрий Семецкий   30.05.2020 19:06   Заявить о нарушении
Что касается Турнира финалистов, то я не совсем понимаю, что я делаю.
Я в обоих вариантах провожу выбор финалистов только от "Праймериз"?
А если на первом этапе всех перемешать, и на моей странице, по моим правилам выбрать оговорённое число авторов (например, 20). Потом по твоим правилам на ЕЖах выбрать финалистов (не более 9 авторов). А на третьем этапе я проведу финал на своей странице только с народным голосованием, а ты на своей странице по своим правилам экспертное голосование. Пусть победителей будет двое. Обоим предложим льготную публикацию в Антологии русской поэзии.
Экспертов, которые на первом этапе будут выбирать авторов для тура на твоей странице, согласуем. Или, учитывая, что у меня отбор проходит в 2 тура, и нужно две команды экспертов, то одну команду набираю я, а другую ты.
Экспертов для финала можешь выбрать самостоятельно, я вмешиваться не буду.

Юрий Семецкий   30.05.2020 19:23   Заявить о нарушении
Мне твоя идея с двумя финалами на разных площадках нравится.
ты проводишь по своим правилам, а я по правилам ТМ.
Ты предлагаешь по 9 финалистов всего или от каждой площадки? Напомню, что я предлагаю название: Чемпионат площадок стихиры. Поэтому хорошо бы иметь перед финалом 2 команды: 1 сборная турнира и 2 сборная ТМ
я не понял как мы будем определять эти 9 поэтов. Здесь только 1 способ возможен, лиюо твой турнир, либо отбор в ТМ.

Я сейчас переезжаю на др. квартиру. С июля я смогу начать подготовку, а сам конкурс можно начать в конце августа или нач. сентября.

Симон Слуцкин   30.05.2020 21:40   Заявить о нарушении
Я же говорил, что в сентябре не смогу, у меня же "праймериз", и он будет идти до декабря. Возможно, включительно. Я бы хотел Чемпионат провести вначале 21 года.
А сейчас предлагаю тебе составить группу из 8 авторов (включая тебя, если хочешь) для участия в "праймериз".

Юрий Семецкий   30.05.2020 22:56   Заявить о нарушении
Мало что поняла из спора, но таки скажу, что мне и стихотворение Рен Арта нравится, и за оба стихотворения Павла я бы тоже голосовала )
Это значит, что я пошлая донельзя, да? )))

Елена Лерак Маркелова   28.06.2020 11:33   Заявить о нарушении
Зачем говорить плохое о себе? Единственно кто достоин любви изначально - ты сам.
Елена, давайте скажем, что у вас широкий круг поэтических предпочтений.

Симон Слуцкин   28.06.2020 11:48   Заявить о нарушении
Да. Так гораздо лучше звучит ))) Спасибо, Симон

Елена Лерак Маркелова   28.06.2020 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

2. Лана Юрина

4. Елена Тютина Уварова

5. Светлана Ник Пешкова

6. Анна Германова

8. Бирюков Игорь

9. Жиль Де Брюн

Яленка   25.05.2020 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   26.05.2020 00:33   Заявить о нарушении
Сегодня опубликовал 1 выпуск "праймериз". Приглашаю на голосование.

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   26.05.2020 00:31   Заявить о нарушении
Ceгoдня oпубликовал 2 выпуск "праймериз". Пpиглашаю на гoлосование.

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:06   Заявить о нарушении
Ой, только не 2, а 1!

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   25.05.2020 21:45   Заявить о нарушении
Cегодня oпубликовал 1 выпуск "праймериз". Приходите голосовать, если есть на это время.

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:09   Заявить о нарушении
Спасибо, проголосовал

Сергей Трегубов Ст   01.06.2020 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир Финалистов 2016-2019 Шорт-лист» (Юрий Семецкий)

7. Юлия Долгановских
а мы с тобой проснёмся поутру http://stihi.ru/2020/05/10/9570

Даша Павленкова   25.05.2020 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   25.05.2020 21:39   Заявить о нарушении
Даша, у меня пропала вся наша переписка. Напомните мне - мы о чём договорились, Вы участвуете в "праймериз"?
И в любом случае, приходите голосовать в 1 выпуске (сегодня его опубликовал), если найдёте время.

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:12   Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   25.05.2020 21:38   Заявить о нарушении
Ольга, сегодня началось голосование в 1 выпуске "праймериз". Если есть время и желание, то приходите голосовать.

Юрий Семецкий   31.05.2020 19:13   Заявить о нарушении