Рецензии на произведение «Пасмурный день, большая стирка»

Рецензия на «Пасмурный день, большая стирка» (Из Бургоса)

Влад, спасибо тебе за Эль Греко. Все его картины построены на контрасте
света и мрака. Особенно запомнилось мне небо на полотне "Вид Толедо".
Так же как у тебя здесь:
"Уже не льёшь
другого цвета - только возмущенье
небесных красок в яростную муть."
Не люблю слово "гениально", но и другого не подберу.
Спасибо, дорогой Поэт!



Валентина Щугорева   07.05.2020 00:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пасмурный день, большая стирка» (Из Бургоса)

Вот ты про какого грека...
Если честно, я как-то не очень. Мне ещё при первоначальном (в юности почти)и достаточно беглом знакомстве все главные персонажи его холстов (не только портретов) показались на одно лицо, как у "нашего" Грека, который Феофан, на фресках.Это наверное, к сожалению, не вызвало какого-то стойкого интереса к его творчеству в дальнейшем.
Короче, не моё, извини.

А вот откуда у тебя "большая стирка" - интересно было бы услышать

Эргар   06.05.2020 16:13     Заявить о нарушении
Наверное, ты их плохо разглядел - эти лица. Да и не в лицах у него дело. По-моему, совсем не в лицах. Надеюсь, Наташа, будет не против приведения цитаты из моего сегодняшнего письма ей.

Сегодня ночью взял альбомы, лежал, рассматривал. Почти ничего не чувствовал, пока не открыл один из них, пролистнул несколько страниц с чем-то живописно беспомощным, почти никчемным в эстетическом отношении, и вдруг - началось что-такое, что меня поражало от картины к картине. Поражало не какой-то психологией или сюжетом, поражало линией и красками, не выражавшими сюжет, а бывшими им. Потому что другие линии и краски были бы совсем другим сюжетом. А эти, возникающие из цвета и линий, - были бурей в жаркий день, были невероятной мутью, пронзающей мою душу сильнее ясных красок чистоты и отчётливости. Вся эта бушующая муть говорила со мной, и говорила не только и не столько обо мне, то есть вела не те разговоры, которые любят рифмующие кофе и сигареты. Мне такие разговоры не очень важны, если честно, когда их ведёт картина. А эти картины с их утлым, тесным, невозможно сжатым, стиснутым пространством рассказывали мне о великом, о вечном, о бесконечности, то есть о том, о чём любят писать начинающие поэты, но не умеют, потому что такие картины с ними пока ещё не разговаривали и ничего им не рассказывали.

Может, теперь ты лучше поймёшь, почему один из её самых любимых художников стал и моим одним из самых любимых.

Почему ты не понял про большую стирку - это уже мне не понятно. Просто вспомнились такие мутно-солнечные, с жарким ветром, дни откуда-то из детства, где в доме сталинской постройки в дальневосточном гарнизоне были дни большой стирки и большого вывешивания постиранного, и только сегодня я понял, как это похоже на картину со святым Маврикием. Ничего другого за этим нет, кроме совпадения быта и бытия, если хочешь.

А насчёт кофе, брат. Так я его не в чайхане пью. Я, как ты, брат, заметил, пью его в чистом, дистиллированном (почти, всё-таки любимые люди заочно присутствуют рядом со мной) одиночестве. И если бы я пил его молча... Впрочем, поводом сиронизировать со стороны может быть многое, не только почти полное одиночество, брат.

Из Бургоса   06.05.2020 17:03   Заявить о нарушении
"Линии и краски"... Не берусь спорить ибо профан. Я, Влад,не живописец, хотя, историю живописи, было дело, изучал системно. И пришёл к банальнейшему пониманию того, что "художник" - это не только (и не столько) живописец.

Эргар   06.05.2020 18:22   Заявить о нарушении
Главное, брат, чтобы художник психопатом, потому что художником нельзя быть без эмпатии. С бредом и глюками, паранойей и манией, с депрессией и со всем таким - можно, а без эмпатии нельзя. Наверное, и мне можно многое приписать, а что-то и приписывать не надо будет - вот оно, прямо перед тобою. Только отсутствия эмпатии за мной никогда и никем замечено не было. Главное при мне.:)

Прошу тебя, напиши мне и объясни свой интерес к большой стирке. Я перебрал кучу вариантов - от скандальной телевизионной программы до каких-нибудь там массовых репрессий сам не знаю где. Ничего из этого не смог привязать к ст-нию, понимая, что ты имел в виду что-то из этого, а не то, про что, как оказалось, я написал ст-ние.

Из Бургоса   06.05.2020 19:00   Заявить о нарушении
*чтобы художник психопатом не был

Из Бургоса   06.05.2020 19:11   Заявить о нарушении
мой интерес (если так можно сказать) к "большой стирке" объясняется тем, что я никак не нахожу связи этого "бытового и бытийного" сюжета с изобразительным рядом "Мученичества святого Маврикия и Фиванского легиона"

Эргар   06.05.2020 19:35   Заявить о нарушении
))кстати или нет, но замечу: в живописи меня всегда больше очаровывали не "линии и краски", а свет и тени ;поэтому моим любимым художником останется Караваджо.

Эргар   06.05.2020 19:43   Заявить о нарушении
))О главном. Ты пишешь: главное, чтобы художник психопатом не был, - как будто допускаешь, что можно быть одновременно художником и при этом быть человеком,начисто лишённым эмпатии.
"Две вещи несовместные. Не правда ль?"

Эргар   06.05.2020 20:48   Заявить о нарушении
Сначала долго листал альбом Леонардо. Долго пытался войти в любимую картину - Мадонна со Святой Анной, в её воздух, в её небо. И понял, что сейчас я совсем не вхож в неё. А когда открыл альбом Эль-Греко, нашёл моё сегодняшнее небо, мой сегодняшний воздух. Я очень понятные для тебя и для себя вещи говорю, брат. Я не сомневаюсь, что именно так нам с тобой понятней всего наши любовь или охлаждение к какому-либо художнику - как возможность войти к нему и быть с ним, в его картинах, красках, свете, и главное - в его воздухе.

Из Бургоса   06.05.2020 23:46   Заявить о нарушении