Рецензии на произведение «Я окончу свой путь - Газель»

Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

В восторге от Ваших газелей! Очень хотелось бы узнать, пишите ли Вы мухаммасы, мусамманы, мусаддасы, мустазады, гошмы? Вы очень талантливы!

Василиса Ризаева   06.04.2023 15:49     Заявить о нарушении
Уважаемая Василиса!
.
Благодарю за Ваш тёплый отклик!
.
Даже газели Мусы - всего-лишь стилизация под восток. Муса не ставил своими целями подражание классикам жанра, но только использовал знакомую ему форму, в которую и излил свою боль.
.
Боль настоящая, поэтому газели так звучат.
.
Возможно, Вы заметили, что в некотороых газелях редиф не класический - выпадает из общего счёта слогов, но так звучит лучше.
.
В других жанрах, кроме представленных на этой странце, Муса не писал. Есть правда одна неоконченная касыда.
.
С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   24.04.2023 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Очень красивые стихи нашла я на Вашей странице. Завораживающая, наполненная жизнью и смыслом образность восточных стихов выделяется на фоне большинства стихов на сайте и не оставляет равнодушными. Спасибо Вам за прекрасное творчество.

Русина Любовь   19.11.2022 19:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Любовь, за тёплый отзыв, в эти холодные времена...
Удачи Вам и вдохновения!
.
С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   20.11.2022 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Как печально, и как красиво, Муса! Все в жизни- Любовь, и сама смерть тоже

Галина Дмитриева 4   18.11.2022 17:42     Заявить о нарушении
Муса - певец печали... Такое вот амплуа )
Спасибо за Ваш отклик!

Муса Бен Юнус Исмаил   20.11.2022 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Даже не подберу слов, дорогой Муса, чтобы выразить своё восхищение! Это прекрасно!!! Глубокая, но не безысходная печаль, полная победа Любви над смертью!
Да и какая может быть безысходность, если грустная капля превращается в озорной дождь!!! Спасибо Вам за Радость и Печаль, за Красоту, за воспетую прекрасным слогом Любовь! С низким поклоном,

Лада Берестова   11.07.2022 21:05     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю за столь лестный отзыв на газель!
Особенно приятно, что Ваши тёплые слова звучат из Саратова )))
Знаки повсюду!

С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   14.07.2022 20:50   Заявить о нарушении
А почему особенно из Саратова, Муса, можно узнать?)))

Лада Берестова   16.07.2022 13:38   Заявить о нарушении
Зигзаги истории...)))

Муса Бен Юнус Исмаил   16.07.2022 19:42   Заявить о нарушении
Понятно))) Ах, загадочный Восток)))

Лада Берестова   16.07.2022 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Муса, шедеврально! Как по форме, так и по содержанию. Отточенное, изящное,красивое произведение))

Нурия Сафаргалиева   07.02.2022 19:40     Заявить о нарушении
Нурия, оно ещё и глубоко и искренне печальное. Муса - певец печали и разлуки... Он никогда не сможет быть вместе со своей Возлюбленной... Они разминулись в пространстве и времени.
.
С благодарностью, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   11.02.2022 05:43   Заявить о нарушении
Это грустно, Муса. После Ваших слов вспомнился
персидский фильм "Любовь моя, печаль моя...."

Нурия Сафаргалиева   11.02.2022 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Да, написано продуманно, взвешено каждое слово, бейт. Но... газель, не газель - всё одно: слова, слова. В реальности многожёнство, переключение внимания премерзких старичков на девочек, зависимость от тяги к телам "гурий", и никакой тоски по любимым когда-то на земле женщинам. За метафорой капли и тому подобное... только страх смерти своего я. И... там, где есть формализм и догматизм, там скрываются и мазохизм и садизм, пусть и прикрытые изощрённостью слога и самим собой не осознаваемые.

Ева Ив   24.04.2021 13:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ева:
.
Приятно, что отметили продуманность и взвешенность каждого слова, бейта.
Поэзия - это действительно слова, и только слова. Ваши собственные произведения тоже состоят из одних только слов. Наверное, это их единственный недостаток.
.
Газель, не газель - это можете и сами по литературе сверить. Не маленькая, справитесь...
.
Дальше сплошные огорчения. Неужели из стиха, в котором только нежность и кручина о вечной разлуке с Возлюбленной, вы извлекли исключительно подтверждения своей ненависти к мусульманам, старикам и мужчинам в целом ("спермомразям", как нынче модно выражаться в соответствующих кругах). То есть только об этом взахлёб и писать в отзыве о стихотворении?! И ещё под чужой рецензией влезть в разговор со своей зашкаливающей ненавистью к Исламу, о котором вы не имеете вообще ни малейшего понятия, ну кроме набора стандартных предрассудков.
.
Именно вы, Ева, действительно не осознаёте своих истинных мотивов, прикрытых обычным словоблудием. А может и осознаёте... Одна надежда, что вы молоды и ещё имеете время изучить первоисточники и изменить своё ошибочное мнение. Было бы желание! Бог вам в помощь!
.
Муса б.Ю.И.

Муса Бен Юнус Исмаил   25.04.2021 02:52   Заявить о нарушении
Поучать мне достойных людей ни к чему.
Недоступно, порою, Иное земному уму.
Для истока небесные суры давно уже есть.
Там, в аятах, пульсирует мудрая весть.

Не к лицу мне достойных друзей поучать.
Я сама заблудилась, за порогом печать.
Сколько снов и обманов познала в пути?
Помоги мне, Неведомый, вместе идти.

Ева Ив   26.04.2021 11:06   Заявить о нарушении
Бог везде и нигде! Хочешь рядом идти -
С мудрым Другом судьбу раздели на Пути.
Взгляд, сверканьем пустых миражей ослеплённый,
Лишь слезами разлуки ты сможешь спасти.

Муса Бен Юнус Исмаил   26.04.2021 15:40   Заявить о нарушении
Ослепить невозможно пустым миражом:
ищет верной любви тот, кто каплей рожден.
Капле вечно присущи искушения красот:
тот, кто им неподвластен, высоты возьмёт.
Будь заботой, трудом и мечтой окрылён:
все сомнения рассеешь - ты с ними силён.
Не внимай заблуждениям на верном пути:
помоги той, что просит помочь и спасти.
Видишь, там, вдалеке, светит робко звезда,
ты достань её с неба… - и растают снега.

Ева Ив   26.04.2021 17:59   Заявить о нарушении
Сам Господь утвердил путь для звёзд и планет
Небосвод разрушать - быть в источнике бед...
Коль во тьму и снега он забросил невежду,
Это сердцем прими - там спасения свет!

Муса Бен Юнус Исмаил   26.04.2021 19:02   Заявить о нарушении
Ни к чему разрушать мне неведомый мир:
помогать улучшать — в этом разума пир.
Не замыслил препятствий Неведомый мне:
он подобен тончайшей струне — во мне и извне.

Благодарна светилу, романтична с луной…
и следы на снегу… Значит, бредишь ты мной.
Я одна в целом свете, для тебя я Луна,
я и Солнце, и Небо… Я сама влюблена.

Мы не поняла оба, как обрушился мир,
мир преград и сомнений. Да згинел дряхлый Рим...

Ева Ив   26.04.2021 21:04   Заявить о нарушении
Разрушающий царства и веру жрецов,
Забирающий в ночь матерей и отцов...
Солнце, Небо, Луна - пред Его гибнут Ликом...
Кто начал их не видел - не знает концов!

Муса Бен Юнус Исмаил   26.04.2021 23:27   Заявить о нарушении
Разрушающий лик повидал ты, Муса.
Убегающий в ночь, ты похож на юнца.
От лица Всемогущего мне не вешай.
От меня ты далёк Своё место ты знай.

Ева Ив   27.04.2021 03:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Муса. http://stihi.ru/2021/04/27/3886 И если Вы против такой публикации нашего творческого содружества, напишите здесь, и я удалю.

Ева Ив   27.04.2021 12:07   Заявить о нарушении
Откровения Свет возвестил нам Пророк!
Не достойны мы пыль отереть с его ног!
В пустоте многословия гибнут поэты...
В первородстве Лилит - Еве мудрый урок!

Муса Бен Юнус Исмаил   27.04.2021 15:20   Заявить о нарушении
Ева, здравствуйте!
.
Я не возражаю против публикаций. Слова не воробьи - уже разлетелись...
Но я хочу, чтобы вы включили моё последнее рубаи тоже перед вашим эпилогом.
Получится всего 9 чередующихся фрагментов: 5 ваших, 4 моих.
.
"Мечеть Омара" - это просто аллюзия к имени Омара Хайяма или вы подразумеваете конкретную мечеть (халифа Умара) в Иерусалеме около Храма Гроба Господня?
С ней связана очень красивая легенда...

Муса Бен Юнус Исмаил   27.04.2021 15:26   Заявить о нарушении
Муса. Я подразумеваю мечеть Омара в Иерусалиме.

Ева Ив   27.04.2021 18:00   Заявить о нарушении
При всём уважении к Вам, Муса, я не могу включить Ваше последнее рубки в публикацию. Потому что не могу допустить такого понимания взаимоотношений между ... и человеком. Не думаю, что Создателю миров понадобилось бы такое уничижение человека. Ваше последнее рубаи достойно замыкает наш диалог, здесь оно останется, но в свою публикацию я его не включу. Так что я удаляю публикацию. С уважением, Ева.
P.S. Да, чуть не забыла. И к Лилит я не имею никакого отношения.

Ева Ив   27.04.2021 18:15   Заявить о нарушении
Перечитала ответ Вам, и увидела ошибку в первом упоминании рубаи. Это автоматическая корректировка подвела. Бывает исправляет по своему алгоритму.

Ева Ив   27.04.2021 18:18   Заявить о нарушении
Ева, как вам будет угодно.
.
.
Непонятно на что вы рассчитывали после этого:
"От лица Всемогущего мне не вешай.
От меня ты далёк Своё место ты знай."
.
Этого я не могу оставить без ответа, т.к. там в первом бейте ещё и моё литературное имя упоминается явно:
.
1) Я никогда не претендовал на вещание от Его имени - где это вам такое показалось в моих текстах?
.
2) Место Евы - всегда почётное второе после Лилит - первосотворённой жены Адама. Они не поладили (из-за её непомерной гордыни) и Всевышний заменил Лилит на Еву. Но с ней у человечества тоже возникли немалые проблемы. Впрочем это всё апакрифы.
.
Удачи и здоровья!

Муса Бен Юнус Исмаил   27.04.2021 19:00   Заявить о нарушении
Вы правы, Муса, когда написали "На что Вы рассчитывали..." К сожалению, мне логически просто необходимо было написать "своё место ты знай". Я вынуждена была так поступить, чтобы создать противовес излишней назидательности Ваших бейтов. Я вообще считаю недопустимой мистификацией и некрасивой манипуляцией сравнение моего имени-личности с библейскими персонажами. Конечно, как образованный человек, я знаю историю, теорию и метафизику мировых, региональных и нетрадиционных религий, знакома с основными древними религиозными первоисточниками, но я сторонник научного, а не религиозно-мифологического мировоззрения. Несмотря на это считаю не только возможным, но и необходимым духовный диалог культур. Он произошел и достиг определённого результата. С уважением, Ева.

Ева Ив   27.04.2021 22:35   Заявить о нарушении
Ева, вот зря вы так. Максимализм...
.
Диалог наш вообще начался с очень резкого взаимного обмена обвинениями. Потом в стихах всё как-то смягчилось. Но, видимо, для вас слишком - и вы плеснули керосинчика в потухающий костёр.
Ожидаемо полыхнуло. Не вижу особых проблем. Всё это только слова. С десятком читателей.
Муса вообще "записной" моралист. Такое направление творчества, ниша - перечитйте "Маснави" Руми. Скука для современного читателя. Так что Муса вполне последователен и предсказуем во всём.
Незачем было так обижаться. Ну ваше дело и право.
.
А легенда про "мечеть Омара" (не путать с Аль-Акса и Куполом Скалы на Храмовой горе) такая:
Когда арабы принудили Иерусалим к сдаче, то капитуляцию принимал второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб. Ему предложили помолиться в храме Гроба Господня, но он отказался, сказав, что если он там помолится, то мусульмане превратят это место в мечеть. И он скромно молился во дворе. На этом месте в последствии и была построена "мечеть Омара". Личность Умара очень интересна. В чём-то напоминает Апостола Павла, который из гонителя христиан чудесным образом обратился в абсолютно знаковую фигуру. Умар точно также из жестокого преследователя первых мусульман одномоментно стал самым преданным сподвижником Мухаммеда.

Муса Бен Юнус Исмаил   28.04.2021 00:22   Заявить о нарушении
Некие знаковые фигуры в былинные времена тоже "чудесным образом обратились" из коммунистов в либералов, и из ... Могла бы продолжить, но слишком много слов.


Ева Ив   28.04.2021 08:07   Заявить о нарушении
Не вполне удачный контрпример, Ева. Из коммунистов в либералы перелицовывались в рамках стратегии примкнуть к заведомым победителям. Савл (Павел) и Умар переходили от успешных гонителей к изгоям, имевшим однако новые идеи, которые их и притянули.

Муса Бен Юнус Исмаил   28.04.2021 20:25   Заявить о нарушении
Сегодня актуальней иные люди и превращения.

Ева Ив   29.04.2021 11:20   Заявить о нарушении
Люди и паттерны их поведения не меняются много десятков тысяч лет.
Оскребите тончайший слой культурного налёта и найдёте под ним всё того же кроманьонца.

Муса Бен Юнус Исмаил   29.04.2021 15:27   Заявить о нарушении
Уже нашла.

Ева Ив   30.04.2021 07:22   Заявить о нарушении
Тгда передате ему братский привет от меня!

Муса Бен Юнус Исмаил   30.04.2021 15:57   Заявить о нарушении
Всевышний сказал:"Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб" (Священный Коран 19:93, перевод смыслов Ибн Касир)
.
На Воротах Тадж Махала - материального памятника велчайшей в истории земной любви Мужчины к Женщине - высечены четыре заключительных аята из 89 суры Корана:
"O ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди c Моими рабами. Войди в Мой рай!"
.
Симмона, успокойтесь и войдите в Рай с Его рабами! Другого пути Туда нет! Дорог есть много разных, но путь только один - отказаться от своей самости, умалиться до покорности раба! Господи, ну хоть житие Иоанна Русского почитайте, если Ислам не воспринимаете!
.

Муса Бен Юнус Исмаил   05.05.2021 16:23   Заявить о нарушении
Изучайте буддизм

Зус Вайман   22.10.2021 21:11   Заявить о нарушении
К сожалению, ничего не узнаем.

Зус Вайман   24.10.2021 17:20   Заявить о нарушении
Да всё просто, уважаемые: "Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает." Священный Коран, 2:255 ("Тронный аят")

Муса Бен Юнус Исмаил   25.10.2021 02:15   Заявить о нарушении
Недавно один иудей говорил о системщиках и пользователях, о низшей касте. Евреи - разработчики, системщики, а христиане пользователи, низших сорт. Системщики для того и есть, чтобы управлять. Они и дают направление и средства. И потому христианство низшая религия, религия ведомых, тех, которые сами не способны. И бог христиан потому для иудеев не бог. А как Вы думаете, уважаемый Муса, бог мусульман бог евреев или нет, и ислам тоже авраимическая религия, а мусульмане тоже ведомые иудеями народы, тоже низший сорт, пользователи так сказать плодами еврейского гения? И преданы так и те, и другие ... системщикам. И Апокалипсису.

Ева Ив   25.10.2021 17:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ева! Пропустил вашу реплику. Ну наконец-то и евреи появились на горизонте. Последний аргумент в любой русскоязычной дискуссии...
Пока не появилось на политической карте Государство Израиль, которое нормальными ортодоксами-иудеями не вооспринимается вообще как еврейское государство, иудеи в исламском мире катались фактически как сыр в масле. Не то что в Европе. Давайте ближе к телу. По шариату мусульманин может женится на иудейке и христианке и не может никак ограничить жену в исповедании своей религии. Потому что обе они считаются божественными религиями Единобожия, наряду с Исламом. Но мусульманин не может выдать свою дочь замуж за иноверца, ибо у "Аврамических братьев" проблемы с религиозной толерантностью. Всё остальное - политика и делёж ресурсов. Евреи хотели бы видеть себя народом священников, но честно отдают себе отчёт, что потерпели в этом проекте фиаско по своей собственной вине. Вся надежда у них только на приход Машиаха. Который на самом деле уже к ним приходил, но они не признали. Потому что "находятся под Гневом".

Муса Бен Юнус Исмаил   05.11.2021 16:01   Заявить о нарушении
Мессия не может умереть (досточтимому Шабтаю Цви для исполнения этого пункта программы пришлось даже принять ислам!) Ну я так всегда считал - не знаю, что сейчас по этому вопросу некоторые думают в NY.

Муса Бен Юнус Исмаил   05.11.2021 18:38   Заявить о нарушении
Я задала конкретный, жёсткий вопрос. Вы на него не ответили. Потому, что не решились сформулировать реальность.

P.S. Разглагольствования о женщинах, ритуальных и ситуационных мелочах, бытовом конформизме в данном контексте были бесполезны.

Ева Ив   05.11.2021 20:11   Заявить о нарушении
Хм. Мне показалось, что я развёрнуто ответил. Только что не в стихах.
.
Хорошо, извлекаю из текста предложение со знаком вопроса:
"А как Вы думаете, уважаемый Муса, бог мусульман бог евреев или нет, и ислам тоже авраимическая религия, а мусульмане тоже ведомые иудеями народы, тоже низший сорт, пользователи так сказать плодами еврейского гения?"
.
Тут много подвопросиков впихнуто с манипулятивными целями, поэтому препарируем.
(1) Ева: "бог мусульман бог евреев или нет?"
Муса: Да, Бог мусульман, называемый в Священном Коране АЛЛАХ - это и Бог иудеев ЯХВЕ. Он же и триединый Бог христиан (пока они говорят конечно о едином Боге, а не о Его ипостасях, что в глазах мусульманина уже есть недопустимый ШИРК - неверие).
(2) Ева: "и ислам тоже авраимическая религия?"
Муса: Да именно так. А кроме того все арабы - потомки праотца Авраама, произошедшие от его настоящего первенца Исмаила, рождёного рабыней Агарь, пока престарелая Сара была ещё бездетна.
(3) Ева: "а мусульмане тоже ведомые иудеями народы, тоже низший сорт, пользователи так сказать плодами еврейского гения?"
Муса: Ваш вопрос хитро приклеен к первым двум вполне корректным, ответы на которые прекрасно известны. Поэтому ожидается как бы автоматический ответ "Да".
Мой ответ - "Нет". Ни христиане, ни мусульмане не являются ведомыми иудеями народами (вообще-то "мусульмане" - народ/национальность только в бывшей Югославии и нынешней несчастной Боснии и Герцеговине). Кишка для этого тонка у горстки иудеев, которые в реальности в средние века сами обильно заимствовали идеи и у Ислама и у Христианства. Доктринально ни Ислам ни Христианство не признают за Иудаизмом первенства. Наоборот, рассматривают иудеев, только как старших братьев, находящихся под гневом Бога по причинам своего поведения. Надо ли слушать тех, кто под гневом Отца? Нет - не надо, разумеется! Кто там и что вещает от имени всех евреев - это его проблема. В настоящее время единого иудаизма вообще нет. Есть по крайней мере три несовместимые религии: Хабад (Любавичи) с пришедним уже Машиахом из Нью-Йорка (его даже видел уважаемый Зус), реформисты всех конфессий (некоторые уже и с женщинами-раввинами), традиционалисты-ортодоксы. Ну "Евреев за Исуса" отнесём уже к христианам.

Муса Бен Юнус Исмаил   05.11.2021 22:42   Заявить о нарушении
Вы ответили:
1."и ислам тоже авраимическая религия?"
Муса: Да именно так.
2.На остальные вопросы Вы ответили неверно, поэтому длинно и путанно.

Ева Ив   05.11.2021 23:54   Заявить о нарушении
Я оветил неверно, потому что не так как вам хотелось? Это у нас теперь такой критерий истинности? А зачем тогда спрашивать о чём-то у других вообще?

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 01:11   Заявить о нарушении
Муса, но верификация ссылками на старые притчи и авторитарные догмы, которые Вы столь обильно делаете, рассчитана на детское сознание. То, что Вы, возможно, искренне пропагандируете их, не может иметь устойчивого успеха.

Ева Ив   06.11.2021 10:14   Заявить о нарушении
Ева, вас больше привлекают новые догмы? Чем? Новизной или их фиксацией новыми техническими средствами, обеспечивающими скорость распространения и легкодоступность? Извините, их нет у меня! Мухаммед - печать пророков. Т.е. последний Посланник с Откровениями Оттуда. Закончилась эта эра человеческой истории. Святые ещё были потом.

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 15:28   Заявить о нарушении
Я не нуждаюсь в успехе пропаганды. Просто посмотрите, что происходит в современном мире, в Европе, в Америке. Я молчу.

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 15:30   Заявить о нарушении
Вы предлагали мне дискуссию, но она не возможна с тем, у кого идеал подчинение. 05.05.2021 16:23 Вы написали: "...путь только один - отказаться от своей самости, умалиться до покорности раба!(Муса Бен Юнус Исмаил)" И Вы остаётесь преданы выбранной Вами парадигме. Она никогда не позволит Вам ... многое. Да и мне не нужно искушать Вас, в религиозном контексте это называют грехом, а в светской морали провокацией. Для меня предпочтительней молчание.


Ева Ив   06.11.2021 16:53   Заявить о нарушении
Другого пути к НЕМУ при жизни нет! А остальные здешние пути бессмысленны. Я говорю тривиальные вещи, Ева! И только потому, что вы спрашиваете. Но вас не интересуют мои ответы - у вас заранее есть собственные.
Вы, кстати, свои фрагменты отсюда опубликовали. Я уже тоже начал. Жаль, что потерян хороший контекст.

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 17:16   Заявить о нарушении
Муса. Меня не интересуют тривиальные вещи, которые заботят Вас. Меня не интересуют религиозные догматы о путях на тот свет. Я не спрашивала Вас о них. Я писала о социуме, соотношении религиозных идеологий, претензиях иудаизма на приоритет, об опасности претензий на истину, исходящие от тех, кто не отличает историю от мифа. Убедительно прошу Вас не писать ничего здесь больше.

Ева Ив   06.11.2021 20:23   Заявить о нарушении
Пани Ева, такими приёмчиками тут на моей территории нельзя действовать. Выношу вам первое предупреждение. Оно же и последнее.

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 23:36   Заявить о нарушении
Итак. На чём я остановился в удалённом вами посте... О смыле слова Путь. Причём здесь путь на "тот свет", как вы изволили выразиться? Путь - соединение с Абсолютом при жизни. Путь всех искателей. Когда суфийские проповедники достигли Индии, то их методы были признаны превосходящими по эфективности и скорости местные практики. Иудаизм как идеология господства "малого народа" представляет опасность только в тяжёлом бреду записных антисемитов. И это не лечится. И религия и гражданское общество Израиля раздроблены и находятся в глубоком кризисе. Только внешняя опасность обеспечивает видимость "единства" - ничего нового на самом деле. История повторяется как скверный фарс. Только теперь у них есть ядерное оружие и средства межконтинентальной доставки. Диаспора - отдельная песня. Каббализм - одна из сект НьюЭйдж. Вам интересно всё это? Мне нет! Читаем лучше газели Хафиза и Руми. Это - вечно!

Муса Бен Юнус Исмаил   06.11.2021 23:48   Заявить о нарушении
Потеха!.. Кажись, моё замечание того, стёрли

Зус Вайман   07.11.2021 18:24   Заявить о нарушении
А это, уважаемый Зус, такой метод ведения дискуссии у творческой молодёжи. Ультима ратио. Часто и единственный.

Муса Бен Юнус Исмаил   07.11.2021 20:04   Заявить о нарушении
Дискуссия получилась интересная и поучительная, хотя и ушла в сторону от темы обсуждаемого произведения.
"Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?"(Еккл)

Андрей Животовский   08.03.2022 23:42   Заявить о нарушении
Из-за того, что Фараоново тружение
не получило Божьего благословения,
всякое его сшивание было, на самом деле,
раздиранием.

Джалаладдин Руми

Муса Бен Юнус Исмаил   09.03.2022 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Глубоко. Хорошо исполнено и не менее ценные пояснения в конце!!

Ваха Докаев Шалавдиевич   18.04.2021 13:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за положительный отклик!
Это стилизация, конечно, но ...
.
С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   18.04.2021 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Ну и как вас-восточных мужчин отучить от мазохизма = страдания по тем, кому плевать на эти страдания?) Как вы можете, не любя себя, любить кого-то - для меня непостижимая загадка.) И нефига это не мило, это печаль и жалость вызывает.
С уважением к Вам и Вашему несчастному ЛГ,
Ария

Ария Старк   15.10.2020 05:48     Заявить о нарушении
Почитай стихотворение Юрия Егорова. "Неарабская сказка")

Ария Старк   15.10.2020 08:07   Заявить о нарушении
Вот как вас - свободных европеек, приучить к вежливости - не фамильярничать и не тыкать незнакомцам? Вы не заслужили бан, но к этому всё идет... Мне неприятен выбранный Вами стиль общения со мной.
.
Ария Старк, газели - особый жанр восточной поэзии. Погуглите. ЛГ в них всегда страдает от неразделённой любви, и это максимально гирперболизировано. То, что Вы испытываете такие чувства и сочувствуете ЛГ, означат, что данное литературное произведение удалось автору.
.
С благодарностью за прочтение и обратную связь, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   15.10.2020 11:48   Заявить о нарушении
))) Мы не кошки, чтобы нас воспитывать и приучать))) Улыбнулась. Привет Вашей "газели";)) Я ее понимаю - почему она ускакала)) Бабочку грубо за крылья хватать нельзя)
Всего ВАМ)) доброго, Муса Умарович))))
Разрешаю банить. Хотя я больше ВАС не потревожу,- Вам чужда искренность детская и открытость душ)
Au revoir))

Ария Старк   15.10.2020 11:53   Заявить о нарушении
правильно по-русски - Муса Юнусович
.
Творческих удач и вдохновения, Ария Старк!

Муса Бен Юнус Исмаил   15.10.2020 11:58   Заявить о нарушении
Ария Старк, я был вынужден удалить последний комментарий, потому что игнорирование моих просьб следить за речью продолжается.

Муса Бен Юнус Исмаил   15.10.2020 12:22   Заявить о нарушении
Делайте что хотите) Вы пришли на мою страницу и учите меня общению?) Я улыбаюсь)

Ария Старк   15.10.2020 13:18   Заявить о нарушении
Ну это страница моей газели :)))

Муса Бен Юнус Исмаил   15.10.2020 16:09   Заявить о нарушении
))) улыбайтесь чаще) Это полезнее чем ругаться)

Ария Старк   15.10.2020 16:11   Заявить о нарушении
Думаю, у автора, как и у других "восточных мужчин"- поэтов, "мазохизм" является лишь иносказанием

Ваха Докаев Шалавдиевич   18.04.2021 13:36   Заявить о нарушении
Да, восточная хитрость, помноженная на лесть... выдаваемая за мудрость.

Муса Бен Юнус Исмаил   18.04.2021 14:21   Заявить о нарушении
Ах, ребята... как же давно была эта рецка. Как в другой жизни. Ностальгия прямо😏😄 Всем дня доброго и мира в себе и с миром.

Ария Старк   19.04.2021 10:48   Заявить о нарушении
да нет, Ария, жизнь всё таже, и другой у нас не будет уже..

Муса Бен Юнус Исмаил   19.04.2021 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Очень ценные примечания!
Ваша газель течёт струйкой из кувшина мудрости,
Муса, по-восточному красиво!
Кланяюсь вам, с уважением!

Ткешелашвили Ольга   05.11.2020 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отклик, Ольга!
.
Да, красиво и печально... Рад, что Вас тронули страдания моего ЛГ.
.
Но это отступление от канонов жанра.
В классических газелях нет сюжета, каждый бейт в них живет своей жизнью.
Этакий имаджинизм :)
.
С уважением и благодарностью, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   12.10.2020 13:44   Заявить о нарушении
Соль с ресниц уронив, у обрыва печально стою,
В океане купаются тучи, как видно, к дождю.

Протяну к ним ладони, спешите ко мне поскорей,
Постараюсь жемчужные капли поймать на лету.

Слышу шёпот, который понятен одной только мне
И навстречу к тебе, мой любимый, босая бегу.

Пусть завистники скажут, что всё это самообман,
Кто любовь не терял, тот не знает ни боль, ни тоску.

О, как медленны тучи, подуй ветер в спину, подуй,
Хоть на час, хоть на миг я с любимым тоску утолю.

Под разорванным небом, земною водою омыт,
Наш обрыв каменистый, где капли в ладони ловлю.

Тёплый, ласковый дождь, я за плечи тебя обниму,
Как мне жить без тебя до сих пор я никак не пойму!

Что для вечности время земное - всего полчаса,
Скоро стану рулём твоему-моему кораблю!

С улыбкой!

Ткешелашвили Ольга   05.11.2020 00:26   Заявить о нарушении
Интересно, Ольга!

Однако на мой вкус сыровато.
Я даже по своей привычке начал было сходу править текст, но остановился...

Сама картинка...
Героиня это всё мысленно себе представляет? Или реально приехала туда, когда тело Мусы уже опустили на дно океана?
Какова ситуация в реальности, к которой относится Ваша газель?
.
Ведьпо логике газели Мусы его возлюбленная находится очень далеко от океана, там кудаон может прилететь только облаком.
.
С уважением, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   05.11.2020 19:02   Заявить о нарушении
Приехала, но опоздала!
Муса, это не серьёзно, шуточный ответ, мне хотелось попробовать газель я только прикоснулась
С улыбкой

Ткешелашвили Ольга   05.11.2020 19:23   Заявить о нарушении
Ну у Вас и шуточки, Ольга. Меня каждая газель "отключала" от жизни на пару-тройку суток...

Хорошо, теперь я понял Вашу фабулу...

первый бейт - "матла" (зачин) должен задавать тему, интонацию и настрой всему стиху,
а последниму бейту - "макта" (пресечение) желательно содержать "тахаллус" -литературный псевдоним автора. Ну здесь можно применить "Любовь Мусы", например.

Что для вечности время земное - один только миг,
Лищь Любовь станет новым кормилом Мусы кораблю!

С улыбкой, Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   05.11.2020 20:59   Заявить о нарушении
Вы писали газель по всем правилам, а я перечитала вашу и решила попробовать, на примере вашей получится или нет, это я называю Шуткой, не серьёзная газель, проба пера, пока не получилось! Для меня небольшой опыт, благодарю за пояснения!

Ткешелашвили Ольга   05.11.2020 21:09   Заявить о нарушении
Сначала задать тему,рассказать, но не просто в рифму, а соблюдая все правила, и закончить пресечением. Невероятно трудно и для меня - непостижимо. Внимательно всё прочитала несколько раз и бесконечно удивляюсь. Как можно так суметь?
Муса, сказать, что я поражена - ничего не сказать... Это что - то нереальное, правда.

Наташа Камаева   18.02.2021 12:55   Заявить о нарушении
Наташа, благодарю за высокую оценку моих скромных усилий.
Конечно, газели потребовали немолого душевного усилия.
Я больше не могу их писать. Как будто пока всё сказал.

Муса Бен Юнус Исмаил   19.02.2021 22:19   Заявить о нарушении
Понимаю Вас, Муса. Не отношу себя к поэтам, но писала что-то для Души. Теперь тоже не могу. Больше двух лет ничего не пишу.
А у Вас - талант. Да Вы и сам это знаете. Жалко, что нет вдохновения. Даже, наверное, догадываюсь - почему.
Спасибо, что откликнулись.

Наташа Камаева   22.02.2021 23:07   Заявить о нарушении
Ольга. Не верьте ему. Хорошо Вы написали.

Ева Ив   24.04.2021 13:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Ева!
Муса мне завидует, ах ха ха))))
Шучу, ребята, шучу)))
На самом деле шу-чуу!!!

Ткешелашвили Ольга   24.04.2021 13:38   Заявить о нарушении
Обзавидовался... Бабаи они же такие, завистливые очень. И Ева всегда в курсе того, о чём там на самом деле думают представители других культур и поколений. Насквозь их проницает - томограф и полиграф в одной юбке.

Муса Бен Юнус Исмаил   25.04.2021 02:17   Заявить о нарушении
Только не мне, дорогой мой Бабай, я здесь человек случайный и чувствую себя примерно так, как чувствует себя православный в Храме, недопущенный к причастию)

Ткешелашвили Ольга   25.04.2021 06:00   Заявить о нарушении
Если мы не способны на понимание людей, которые не только физиологически устроены как и мы, даже говорящих с нами на одном языке и выросших в одной культуре... то как вообще мы можем рассчитывать понять действия трансцендентного Бога? Вон в То самое Первое Вербное воскресенье никто же в Иерусалиме вообще ничего не понимал, что происходит. Только несколько женщин, возможно... что-то предчувствовали.

Муса Бен Юнус Исмаил   25.04.2021 12:53   Заявить о нарушении
Я не рассчитываю, где я, а где Бог?!
)))
А люди разные, может кто и рассчитывает)

Ткешелашвили Ольга   25.04.2021 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я окончу свой путь - Газель» (Муса Бен Юнус Исмаил)

Красочный стих ,фантастический !
Удачи !

Яков Шенгарей   27.08.2020 16:28     Заявить о нарушении
Да, Яков! Мне тоже очень нравится.
Тут правда отступление от классической структуры,
но оправдано общим впечатлением.
.
Спасибо!
Муса

Муса Бен Юнус Исмаил   27.08.2020 16:32   Заявить о нарушении