Рецензии на произведение «Зависшие»

Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Отличное стихотворение, Лера! Так образно и, в то же время, точно отразила наше "современное состояние", что ярче и точнее сказать уже трудно... :-))) Действительно - "зависшие"! :-)))
ЗДРАВИЯ тебе! БЕРЕГИ себя и близких!
Обнимаю,

Ольга Весновская   29.04.2020 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка, и ты себя береги! Сейчас это, кажется, девиз нашего времени: берегите себя и близких!
И скорее бы "развиснуть обратно")))

Валерия Салтанова   05.05.2020 22:29   Заявить о нарушении
Вот насчёт "развиснуть"-то - весьма проблематично... :-(((

Ольга Весновская   06.05.2020 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Прекрасно Вас понимаю, Валерия! Это - естественное состояние человека застигнутого на лету условиями карантина:"Разрознен, заморожен улей людской, но тема горяча,/Бьёт в темя, обжигает пальцы, непредсказуемо-востра..." Чувствуем себя, как бабочка-махаон прикрытая трёхлитровой банкой. Мы-то хоть в огороде можем копаться, и картошку уже высадили, и на грядках горбатимся. А как, к примеру, москвичам?...Всё-таки в провинции есть некоторая прелесть в этом роде.
Спасибо за прекрасные строки.
Жму талантливую руку,
Павел

Павел Прагин   29.04.2020 15:44     Заявить о нарушении
Мне кажется, Павел, что мы сейчас друг от друга отличаемся только литражом банок, которыми прикрыты)) У кого-то, в их городских квартирах, литровые, а у тех, у кого дачи и частные дома, – пяти-))) И всё же это не свобода. Удушье уже от самой мысли о невидимом вирусе, вражиной шныряющем по нашим просторам. К сожалению, мама продала в своё время дачу, когда там некому было помогать с посадкой-обработкой земли, так что мы теперь заперты в городе...

С благодарностью

Валерия Салтанова   05.05.2020 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Лера, хотел сказать: с документальной точностью) Нет, яркие образы сильного художественного произведения передают внутреннее состояние гораздо глубже любых документов! И моё нынешнее состояние получило зеркальное отражение в твоих строках, поэтому надолго "завис" над ними).
Эта беда заставила болеть всех и в прямом, и в переносном смысле. И хорошо, если мир перенесёт болезнь без тяжёлых осложнений.

С теплом души

Евгений Багрянцев   28.04.2020 14:08     Заявить о нарушении
Жень, согласна с тобой на сто процентов, что образ способен сильнее передать действительность, чем фотографическое её отражение. Недаром считается, что наибольшей художественной ценностью обладает не то полотно, где художник передал точно пейзаж, но то, где он точно передал своё состояние, в котором находился, когда смотрел на пейзаж))
Когда-то я писала: "Снег, как болезнь, перенести..." Вот и сейчас нужно перенести это время, как болезнь всего общества, и вынести из этой болезни вместе с иммунитетом ценные уроки на будущее. В любом случае мы уже действительно не будем прежними...

Валерия Салтанова   05.05.2020 01:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Валерия, день добрый!
После прочтения вашего творения, как обычно – обратился к Вашему общению с рецензентами и встретил Вашу отповедь одному из них, откликнувшемуся не прозой, а стихами. Мелькнула мысль: нет ли в этой отповеди родства с нежеланием певчей птицы слушать, но готовой только петь? Но это – кстати.
Мне кажется, что карантинное уединение шире панорамы образов Вашего стихотворения. Назову лишь два примера: Болдинскую осень Пушкина и уединение в своей обители Сергия Радонежского, которые были озарены творческой мыслью у обоих. Людской улей не заморожен, а имеет дивную возможность оглянуться и осознать что-то важное – у каждого своё.
Сергей

Сергей Таллако   27.04.2020 16:38     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
С ответом не затягиваю. Птица певчая не только внимательно читает другие песни и даёт рецензии, но и ведёт конкурсные страницы, мастер-классы и прочее, где опять-таки внимательно и заинтересованно читает творения себе подобных, стараясь поддержать, а где надо, помочь и направить. Но совсем другое дело экспромты под моими стихами. Обычно они очень сомнительного уровня, чем снижают невольно уровень и моего стихотворения, превращая переписку на сайте в бесконечное бесцветное буриме и нивелируя значимость каждого по-настоящему яркого произведения. Во-вторых, такие авторы чаще всего не умеют обоснованно писать рецензии, своими рифмовками пытаясь заменить общение, как-то выделиться и заодно завладеть вниманием чужой аудитории. К тому же экспромты, в которых частично используются мои мысли, образы и даже строки, есть не что иное как завуалированный плагиат, будем честны.
Это по первой части Ваших претензий. А по второй — уверена, Сергей, что Вы живёте в частном доме, имея возможность гулять в саду и прочее. А Вы представьте себе Болдинскую осень, а вернее, коронавирусную весну в городской однокомнатной квартире, где теснится человека три. Вокруг только бетонные стены, внутри усталость, раздражение, страх перед будущим и теснота. Так живёт бо́льшая половина населения России. Моё стихотворение отражает состояние жителей городских квартир. Возможно, Алла Пугачёва или Чубайс сейчас чувствуют себя иначе. Я о них не пишу. К тому же это только один из оттенков настроения, стихотворение не претендует на охват всех тем и возможностей карантина, это не поэма. Маленькое лирическое стихотворение — лишь отражение одной из граней происходящего. У меня есть и совершенно другие стихи на эту тему — о нравственности, о вере, о творчестве. И, кстати, сам факт того, как много я работаю творчески в этот период, говорит о том, что есть этот карантин лично для меня)) Ну вот, как-то так))

Валерия Салтанова   27.04.2020 17:01   Заявить о нарушении
Валерия, благодарю за подробный ответ!
Первой его частью Вы убедительно проиллюстрировали возможные причины убогих отзывов, пышно именуемых у нас рецензиями. Следуя Вашей мысли, они таковы, потому что их авторы боятся риска: а) нивелировать значимость каждого по-настоящему яркого произведения, б) своими рифмовками отвлечь внимание от рецензируемого произведения, в) заслужить упрёк в плагиате при попытке цитирования фрагментов рецензируемого стихотворения. Трудно только понять, как от подобных «смертных грехов» страхует отзыв, написанный в прозе? И почему Вы не допускаете мысли, что так называемый экспромт в ряде случаев может оказаться совершеннее оригинала и по форме, и по содержанию?
Второй частью ответа Вы подтверждаете нехитрый тезис о недоработанности произведения, если оно нуждается в разъяснениях. В Вашем случае достаточно было бы сделать краткое посвящение, например, «Узникам городских бетонных мешков в эпоху карантина». И тогда не надо было бы «вычислять», кто из рецензентов где переживает пору коронавируса.
Сергей

Сергей Таллако   27.04.2020 22:49   Заявить о нарушении
Удивлена Вашему недружелюбию, Сергей. Как-то это мелко — пытаться меня укусить, поймать на чём-то, поддеть... Тем более учитывая, что я Вам помогала, отзывалась на Ваши просьбы, да и Вы поддерживали меня неоднократно. Мне казалось, мы друзья... Нет, моё стихотворение в пояснениях не нуждается, там всё понятно из образов. Другое дело, что Вы не увидели, не прочли мои образы и смыслы, возможно, как раз в силу того, что в отличие от меня не находитесь в положении большинства наших сограждан. По поводу экспромтов — не знаю, что Вас возмущает. Конечно, экспромт никак не может превосходить поэтическое произведение, так как чаще всего является быстро и весьма так себе зарифмованными мыслями, не более того. Бывают, конечно, удачные экспромты, обычно короткие, юмористические. Но экспромты-рецензии никогда не бывают полноценными поэтическими произведениями, просто жанр и формат не те. Если найдёте на сайте исключение, покажите)) К тому же я имею полное право оформлять свою страницу по своему вкусу. Я сама не страдаю пустым рифмоплётством, не злоупотребляю гостеприимством хозяев страниц, стараюсь писать рецензии по существу, с максимальной пользой для автора, и жду таких же интересных и содержательных рецензий в ответ. Например, Вы сейчас далеко ушли в этих препирательствах со мной от собственно рецензируемого стихотворения, от его художественных достоинств и раскрытия темы, от впечатления, которое оно производит. То, что Вы мне здесь понаписали, скорее напоминает какое-то неприятное сведение счётов. Только вот не припомню, в чём пред Вами провинилась.
Огорчена — я почему-то представляла себе Вас почти былинным персонажем с широкой душой богатыря. Да ошиблась. Сколько же злобного и ядовитого цинизма хотя бы в этом предложенном Вами посвящении — «Узникам городских бетонных мешков в эпоху карантина»! Как же я до сих пор ошибаюсь в людях...
Удачного Вам сбора урожая в Вашу Болдинскую осень!

Валерия Салтанова   28.04.2020 00:45   Заявить о нарушении
«Поэт, публицист, литературный критик, переводчик, автор-исполнитель, редактор. Член Союза писателей и Союза журналистов России. Родилась 11 июня 1966 года…». Девочка, когда ты на свет появилась, я уже ряд лет вёл свои экспериментальные работы на атомном реакторе в Институте Атомной Энергии имени Курчатова и играл с пятилетней дочкой. На основании собственного жизненного опыта и опыта общения с волевыми умными людьми руководствуюсь жёстким вердиктом, подаренным мне покойной сестрой, испытавшей на себе - в начале своей карьеры – весь комплекс аварийных ситуаций, грозивших в предстоящем полёте Валентине Терешковой, и награждённой, позднее, за ряд аналогичных работ орденом «Мужество»: «Не спорь с бабой, не унижайся!». За сим, честь имею!
Сергей

Сергей Таллако   28.04.2020 11:58   Заявить о нарушении
Это мудро. Я тоже предпочитаю не только не спорить, но и вообще не общаться ни с бабами, ни с мужиками, ведущими себя по-бабьи.

Валерия Салтанова   28.04.2020 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Лера,
улыбаюсь...
Ты же знаешь, я это вынужденное заточение воспринимаю как дар: для меня это редкая, уникальная возможность писать... Замыкание на себя...
Я пытаюсь абстрагироваться от проблем и информационного "шума" - и погружаюсь в образы...

Но даже меня, вошедшую в карантинную необходимость с готовностью, уже начинает "заворачивать"))) Поэтому я хорошо понимаю эту твою предметную отождествлённость))

А "шёпотом в астрал" - это уже само собой получается, и сюжеты приходят самые невероятные...)

Алисса Росс   27.04.2020 02:07     Заявить о нарушении
Ты знаешь, Алисс, я, наверное, вообще не воспринимаю трагично ни заточение, ни одиночество, ни необходимость подзависнуть... Может, потому что много болела и лежала в больницах - а это всегда заточение и определённая остановка. И там я как раз много занималась творчеством, много читала, пересказывала книги своим соседкам, вообще именно там я завоёвывала наибольшее уважение)) Однажды я даже организовала в больнице кукольный театр, и мы провели несколько спектаклей для медперсонала и родителей)) Так что всё идёт из детства... Вообще человеку никогда не должно быть скучно с самим собой. Тогда и с тобой не будет скучно другим))
Ничего, погуляем в астрале. А лето, может, будет помилосердней))

Валерия Салтанова   03.05.2020 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Удивительно достоверно передано общее настроение нынешних дней, Валерия, неожиданные и свежие образы, нетривиальное видение. И прекрасная финальная строка.
С теплом,

Ида Лабен   26.04.2020 21:15     Заявить о нарушении
Ида, благодарю за поддержку и понимание! Рада Вашей доброй оценке.

С признательностью

Валерия Салтанова   03.05.2020 00:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Ко всем ролям себя примерив,
Мы в многомерные миры
Проходим сказочною дверью
То, сжавшись мячиком неверья,
То разлетаемся в пары...

Вик Фо   26.04.2020 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Вик!
Только и остаётся что проходить сказочною дверью))

Валерия Салтанова   03.05.2020 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

О™дно только название чего стОит — тут и звезды небесные, и космонавты с МКС, и тучи, и мысли, и аквариумные рыбки, и компьютеры — целый мир...
Спасибо, милая Лера.
С теплом

Хохлов Вячеслав Сергеевич   26.04.2020 10:21     Заявить о нарушении
Бывают стихи без названия. Но, видимо, бывают и названия без стихов) Смеюсь.
Слава, спасибо за тепло души. Такое противное время сейчас, и добрый голос друга нужен как никогда.

Обнимаю с благодарностью

Валерия Салтанова   02.05.2020 02:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Мне больше всего понравились "медвежата", чудесный образ, Лерочка! Жаль, в астрал не уйдёшь - беспокойство о близких не отпустит, оно крепко связывает с реальным миром. Может, это и правильно? Спасибо Вам! Замечательное

Лана Лучистая   25.04.2020 11:02     Заявить о нарушении
Да, Лана, беспокойства сейчас много. И может, хорошо, что совсем в астрал не улетаем - а то нам дай только волю))

С улыбкой

Валерия Салтанова   29.04.2020 02:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зависшие» (Валерия Салтанова)

Валерочка, такое пишется в состоянии особой оголённости нервных проводов ))
Тонко, чувственно, нервно...
Очень понравилось.
Интересно, почему оставила внутренние рифмы и длинную строку, а не разбила на 4 строфы?

С любовью,

Илина Гумер   25.04.2020 00:21     Заявить о нарушении
Илиночка, дорогая, спасибо тебе за всегдашнюю невероятную точность оценок! Причём эта точность вовсе не бухгалтерская, но сугубо поэтическая. Оголённость нервных проводов – это и правда то самое, чем писался этот неожиданный и для меня самой стих. Наверное, он как ни один другой из моих последних вещей вызвал поток самых противоречивых читательских суждений и взглядов. И меня это радует. Живём!)) Не пинают, как известно, только дохлого льва))
А длинная строка здесь просится из-за долгого дыхания каждой фразы. Если разбить - дыхание будет прерываться. Фразы чётко идут построчно, поэтому такая графика задумывалась сразу. Спасибо тебе и за вопрос - люблю въедливость по существу))

С любовью и благодарностью

Валерия Салтанова   29.04.2020 02:22   Заявить о нарушении