Рецензии на произведение «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная»

Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Все проголосовали. Но есть ещё сутки для обсуждения и возможного изменения оценок.

Итоги опубликованы http://stihi.ru/2020/04/18/619

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 01:28     Заявить о нарушении
Из-за того, что по моей вине были приняты два стихотворения, нарушающие условия конкурса, которое нарушило нормальное проведение конкурса, претендент создал конфликт, вызвал реакцию с оскорблениеми, и поэтому оба произведения, а именно, номера 3 и 10 сняты с конкурса. Баллы, поставленные авторами этих произведений, не будут учтены.
Замечания, содержащие оскорбления, удаляю на правах ведущей.
Приношу всем свои извинения за сложившуюся ситуацию!

Клуб Золотое Сечение   17.04.2020 11:51   Заявить о нарушении
Вот это ход!!! Вспомнила массу слов, но оставлю здесь только; потрясена и обескуражена. Произведения сняты из-за возникших конфликтов с удалением оскорбительных комментариев...Уже не очень уважаемые ведущие конкурса, потрудитесь пожалуйста привести хоть один пример оскорбительноо комментария с моей стороны по отношению к другим участникам. Касательно того, что моё произверение необходимо снять, как не соответствующее заданным условиям, я писала в комментариях (о том что сама ошибочно приняла рифму за абсолютую и что согласна с Лукой, что должны допускаться только произведения, соответствующие условиям). И теперь вашу невнимательность при приеме стихов, неумение организовать участников, точно сформулировать задание - всё это, повлекшее такие жаркие споры, вы пытаетесь переложить на меня??? Может быть Вам просто доставляет удовольствие подпитка отрицательной энергией, возникшей на площадке???

Ольга Поликарпова 2   17.04.2020 14:05   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга! Из-за оплошности ведущей были приняты на конкурс два произведения с нарушением условий. В процессе голосования, не сразу, возникли обсуждения, которые в конце концов вызвали негативную реакцию ( не у Вас) у Хелены Фисои с публично озвученными репликами оскорбительного характера в адрес одного из участников. Её эмоциональное состояние было подорвано тем, что она читала в обсуждениях до этого.

В итоге я вынуждена устранить конфликт и пресечь любые попытки дальнейшего обсуждения этой темы. Нарушены правила - значит, нарушены, раз дело приняло такой оборот.
Ваше согласие с сим фактом дало мне основание предпринять соответствующие действия - убрать претендент. Оба произведения удалены с конкурса.
Ваше согласие было написано, поэтому Вас не спрашивала:

Кстати, я согласна с Лукой, что произведения, не удовлетворяющие условиям (и мое в т.ч.), нужно снимать с конкурса. Да, выполнено небрежно, прохлопала.

Ольга Поликарпова 2 15.04.2020 23:41 Заявить о нарушении / Удалить
____________________________

Ваши поспешные выводы в сложившейся ситуации мне неприятны. Но я переживу, а Вас попрошу перестать высказываться подобным образом.
С моей стороны извинения принесены.
Но после Ваших слов я этого повторять не буду.
Прошу сохранять спокойствие. Если будете продолжать - реплики негативного характера тоже будут удалены.
Критика условий первого конкурса "Хорошие рифмы" учитывается. Всё в процессе.
Проект "Хорошие рифмы" будет продолжаться для тех, кому он нужен. Если кто считает, что этот вопрос для него - пройденный этап - пожелаем удачи в дальнейшем освоении других поэтических навыков. Но критиковать ведущую, которая тратит своё время не только занимаясь своим творчеством, но желая помочь другим - это как минимум, не красиво. Я, лично, никому ни в чём не обязана. Это моё личное время, силы, поиски непростых решений, ошибки, исправления и путь, наконец. Кто хочет идти дальше, не останавливаясь - пожалуйста, сохраняйте рабочую обстановку! Все люди. И ведущая тоже человек. Или Вы считаете иначе?

Клуб Золотое Сечение   17.04.2020 15:41   Заявить о нарушении
Просто давайте - "мухи отдельно - котлеты отдельно". "Снято за несоответствие"- это одно, "Снято за конфликты, которые возникли из-за споров о несоответствии" - вообще о другом

Ольга Поликарпова 2   17.04.2020 19:24   Заявить о нарушении
Не было снято сразу, поэтому я объясняю, почему всё-таки такое произошло в самом конце.
Выражаю своё огорчение и сожаление по этому поводу.

Клуб Золотое Сечение   17.04.2020 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Для начала о системе голосования. На Стихире предпринималось множество попыток расчленить оценку
на множество составляющих (по пунктам), но все они благополучно провалились. Хотя, «благие намерения»
вроде бы на поверхности — стремление к максимальной объективности оценки. Кто же против такого 
будет возражать? Только на практике каждый пункт по отдельности рассматривается арбитром субъективно,
исходя из личного представления, например об «удачном или неудачном сочетании», «оправданности применения»,
«лёгкости и органичности» и так дальше… В итоге на выходе та же субъективная оценка, только в геометрической
прогрессии в десятой степени (в зависимости от кол-ва пунктов). Но что из себя эти пункты представляют?
По сути они немногим отличаются от «Критериев оценок», которые вывешивают отдельным постом на любой 
конкурсной площадке. На самом деле — это стандартные рекомендации и не более того.
Каждый из десяти пунктов применим к любому обычному силлабо-тоническому стихотворению. Можно и вовсе
расширить этот «список» до сорока и уподобится той самой «сороконожке», которая падает, когда задумывается
с какой же ноги пойти? Однако хуже всего, что о подобной системе участник узнаёт, что называется «пост-фактум»
Это как если бы в ресторане:
- Сколько стоит вашу рагу?
- Да вы кушайте, кушайте, счёт мы вам потом принесём и он вас приятно удивит…
Всё-таки, тем более сложные и субъективные, системы голосования на конкурсных площадках принято обсуждать
с участниками предварительно, а не ставить их перед фактом.
Тем не менее у нас на повестке Абсолютная рифма, ну что ж, начнём, коли обещал.

Как бы по умолчанию считается что у всех у нас органичное слуховое восприятие, уж мы-то знаем, что звучит достойно,
а что фальшиво, но разве это так? Бытует мнение, что лучшая рифма — та, которая незаметна!
То есть она не должна перетягивать внимание, то самое «органичное слуховое восприятие» на себя.
А какая рифма наверняка будет перетягивать это «одеяло?» Логично предположить, что прежде всего рифма небрежная,
неточная, неблагозвучная. Далее — банальная, тавтологическая. Слух, воспитанный в русской традиции, отвергает
подобное с ощущением дискомфорта, который неизбежно переносится на общий контекст.
Однако парадокс состоит в том, что и максимально глубокая, точная рифма это «одеяло внимания» тянет на себя
с не меньшей силой. Именно к таким относится и Абсолютная рифма.
И тогда требования к версификации, контексту стихотворения увеличиваются в разы. Это должно быть нечто афористичное
и при том не вторичное, образное, либо невероятно ёмкое и сжатое, без растекания мысли по древу.
Особое внимание уделяется композиции стихотворения, оно не должно быть сильно затянутым, объёмным. Ибо Абсолют
будет постоянно «долбить» слух своими пусть точными, но «гвоздями». Заранее продумывается и схема рифмовки
и альтернанс, качество самих рифм (однородных, разнородных или составных) в закономерном, симметричном
применении по всему тексту. Вот здесь промелькнуло замечание о «буриме», и это верно. Но в нём нет ничего
отрицательного, если суметь это «буриме» укротить. Ни одному стихотворцу его слух не станет подкидывать
в качестве вариантов абсолютные рифмы на каждую следующую строку, поэтому идея контекста должна сидеть у автора
в голове целиком, а шлифовать придётся внутренние детали: и ритмику и синтаксис и прочее…
Отдельно хочу остановиться на пункте №3
 "Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму"

Во-первых под аллитерацией следует понимать не любое, а именно закономерное ритмическое созвучие согласных,
либо в чередующихся стопах строки, либо в ритмике параллельных строк в заявленной схеме рифмовки.
И это должны быть не отдельные, а группы согласных, причём не случайные, но выражающие, характеризующие
качество и свойства предметов, вещей или явлений.
Например: «ГРемит, ГРохочет ГРом», «Шмель Жалобно ЖуЖЖит» и прочее…
То же и с гласными, только называется подобный приём — звукопись.
Абсолютная рифма - концевая, именно на ней сконцентрировано всё слуховое внимание и ожидание,
уж её-то слух никогда не пропустит. А вот другие стопы строки «пролетают» куда быстрее, без явной
ритмической поддержки. Абсолютная рифма сама в себе содержит одновременно и звукопись и аллитерацию, особенно трёхсложная,
так нужна ли ей в таком случае дополнительная поддержка? Предположим у нас две смежные строки на одну гласную,
но что это как не монотон? Одна фонетическая краска, но всегда ли это во благо восприятия?
Да и в обычном стихе, с произвольной рифмой, я бы не стал закладываться на непременный бонус от случайных,
а не характерных междустрочных внутренних созвучий. Реально слышат такое единицы. Многие не воспринимают
даже точную панторифму если она не смежная, но перекрестная. В треугольной схеме рифмовке панто не воспринимает,
практически, никто, кроме самого автора. Не говоря уже об аллитерации.
Но это уже совсем другая история...

№1 — 7 баллов
№2 — 6 баллов
№3 — 4 балла
№4 — 6 баллов
№5 — 7 баллов
№6 — 8 баллов
№7 — 6 баллов
№8 — 6 баллов
№10 — 4 балла

Это мой последний конкурс под патронажем Татьяны Игнатовой.
Оценивать стихотворение №10 в котором всего две Абсолютные рифмы высшим баллом —
это профанация самой идеи конкурса, который заявлен, как обучающий.
Спрашивается, чему такое может научить?

Гольгертс   16.04.2020 20:51     Заявить о нарушении
Извините, если послужила причиной сего поспешного решения.
Мне просто показалось №10 более цельным произведением, с интересными образами, без пошлости, и пр. Возможно, потому что там меньше абсолютной рифмы... Ведь цель конкурса - не количество и показ, кто круче может показать и удивить. Это поэтический конкурс. Как я поняла, получается, чем больше текст нашпигован абсолютной рифмой, тем он больше проигрывает. Разве не так? И себя имею в виду, конечно. И возможно, этот конкурс показывает, что значит найти золотую середину, выполняя задание. А нам надо, имею и себя в виду, обязательно всех удивить. Нет, чтобы половину рифм... Мы бросаемся, сломя голову, вызывая у других непонимание.
А оценки можно и изменить. Разве в них дело? И потом, все так на Хелену набросились, что мне даже как-то захотелось её поддержать, проявив снисходительность к тому, что в тексте абсолютных рифм мало.

Шик Арина   17.04.2020 02:00   Заявить о нарушении
Я так понимаю, что он тоже ранимый, как любая творческая личность, просто иногда об этом забывает, что все другие тоже ранимые...
Надо как-то уважать другую точку зрения. Невозможно же всем быть одинаковыми.

Шик Арина   17.04.2020 02:39   Заявить о нарушении
Смотрите рншение ведущей под последней рецензией.

Клуб Золотое Сечение   17.04.2020 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Засчитано!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Здравствуйте все! Пользуясь рекомендациями, отмечу только минусы и почему, плюсы суммирую к оценке. И если есть, отмечаю п.10.

№1 – 6
1) интонационные неровности. --
2) Выбор оригинальных рифм есть, однако вижу нарушение схемы рифмовки --
7) Стилистика произведения нарушается в угоду заданным рифмам. Есть стилистические несогласованности: ложа – ей виден зал(ложе?) –красавица скучала ( в ложе?) - Восьмое место, двадцать первый ряд (в ложе?) - Я вижу, как раскрылась блуза (откуда вижу?) и т.д. Деревня Клон? Не верю. В угоду рифме? --
10) не обнаружено --

№2 – 0

№3 – 5
1) нарушение длин строк ---
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах строфы – такого не замечено, рифмы идут как попало, но парной рифмовкой. Нет схемы рифмовки --
5) согласно контексту не замечен подбор рифм – всё хаотично.. --
6) Стихотворение написано на конкурс и, главное, о самом конкурсе… ---
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения – особенного такого не увидела --
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем: бравурность и лёгкость, написано с настроением +

№4 – 8 баллов
Здесь два пункта с минусом:
Упоминание кустиков прощается только благодаря сложности задачи.
И нет особых достоинств. А так воплне полно выполнено задания, уж не знаю наскольок стих живуче само по себе. Время покажет…

№5 – 9 баллов
7) Всё ли на своем месте…Думаю, что автор поставил максимальную задачу, отсюда несколько зависает в воздухе пара фраз и вызывает чувство искусственности:
«и снова ты умён, а я наивна мило…»
«скрежещет по стеклу… пожалуйста, прости, ну»
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем – эмоциональность и настроение прочувствовано автором. Как будто это видишь и сопереживаешь героине, надеясь, что всё будет хорошо.

№6 – 6 баллов
5)смущает смена рифмовки ж-ж, ж-м, ж-м. Это обескураживает и наслаждение лёгкостью исчезает. Нет стройности и гармонии --
6) Выглядит всё-таки, как упражнение по выполнению задания, а не как отдельное творение:
- непонятно от какого лица идёт рассказ
- такие слова как «блуд» не принято употреблять в приличном обществе не иначе как в отрицательном, осуждающем виде. Поэтому здесь имеешь снисхождение к тому, что называется своими именами, однако, не вижу возможности такое читать где либо ещё. --
9) по этому пункту, конечно, нет ---
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем – не вижу ---

№7 – 7 баллов
1) один интонационный сбой не засчитываю. Ставлю плюс. +
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах строфы – особого созвучия не увидела, просто.. --
9) Личные впечатления – достойная ли фабула ? Ничего особенного, если честно. Тема такая… --
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, не увидела. Лёгкость исполнения учла в других плюсах, которые не озвучила. --

№8 – 6 баллов
1) ритмический сбой внутри текста: этО, мОи, интонационных неровностей. ---
2) Выбор оригинальных рифм. Две рифмы и то, с именами собственными – это, кстати. Считается облегчением задачи. ---
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме. Есть инверсия в угоду рифме. Меня подлечит водки стопка. ---
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем – нет ----

№9 – 8 баллов
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы. И это хорошо. Но этого не происходит, к сожалению. Задание выполнено, но от рифм не отрываешь внимания, всё ради них! ---
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения. Сомнительна. --
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем. Очень редкостная работа с рифмами, что ценно, как наглядное пособие. Спасибо автору. +

№10 – 9 баллов
Очень остроумно, ярко, несмотря на неточное совпадение популярной рифмы потёмки-потомки. За это снижаю на балл, по справедливости.

Шик Арина   17.04.2020 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Арина! Засчитано!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Стихотворение № 1. — моё.

№ 2. 7 баллов.

1. + в третьем и четвёртом катренах внесхемные ударения в словах "лист", "это", "просто".
2. + Все рифмы абсолютные.
3. +
4. +
5. + Логаэд вполне подходит.
6. — Произведение самостоятельное, но хорошо выполненное упражнение.
7. — Есть ощущение буриме: по подобранным рифмам написано стихотворение, а не по сюжету подобраны рифмы.
8. +
9. +
10. —

№ 3. 5 баллов.

1. — Строки с мужскими рифмами от 10 до 12 слогов, с женскими 11— 13— 14 слогов;
2. — Не выполнено условие конкурса: в третьем катрене абсолютной рифмы нет. "Про мэра на - промерена" - составная рифма здесь не абсолютная, а вот в 5-м катрене "натёрт и на торт" — абсолютная. В остальных катренах по одной паре абсолютных рифм есть.
3. —
4. +
5. —
6. +
7. +
8. +
9. +
10. —

№ 4. 8 баллов.

1. +
2. + Все рифмы абсолютные. Одна рифма составная, но абсолютная.
3. —
4. +
5. + логаэд звучит красиво;
6. + Стихотворение лёгкое, самостоятельное. "Мы с тобой сшиты не лыком,"
"не лыком шиты" — устойчивый фразеологизм, мне кажется правильно (и приятней на слух) "Мы с тобой шиты не лыком,"
7. +
8. +
9. +
10. —

№ 5. 8 баллов.

1. +
2. + Во втором катрене две пары абсолютных рифм в т.ч. одна составная,
остальные катрены по одной паре абсолютных рифм. Мило-мыло; клён-клон; прости ну – простыну; гранул-грянул; поднос-поднёс. Задание выполнено.
3. —
4. +
5. +
6. + Интересное самостоятельное произведение.
7. + Инфу добавлю в шестую чашку чаю, кажется искусственно, но почему не пофантазировать?
8. +
9. +
10. —

№ 6. 8 баллов.

1. +
2. + Всё 8 пар рифм абсолютные, в т.ч. одна составная (поза пышет - позапишет).
3. —
4. +
5. + четырёхстопный ямб вполне соответствует настрою.
6. + Самостоятельное произведение. Нехитрый сюжет, всё ясно и понятно.
7. +
8. +
9. +
10. —

№ 7. 8 баллов.

1. + Во второй и предпоследней строках лёгкий сбой ритма.
2. + 12 абсолютных рифм, и 12 не абсолютных. Задание выполнено.
3. — Рифмы забыть — забить несколько вульгарны (я в первоначальном варианте у себя убрал); и ажур и лыко.
4. +
5. + Трёхстопный ямб соответствует шуточному настрою.
6. + Самостоятельное произведение. Стихотворение лёгкое.
7. +
8. +
9. +
10. —

№ 8. 4 балла.

1. — Несколько сбоев ритма; несколько неудачных рифм.
2. + Три пары абсолютных рифм из шести пар — задание выполнено.
3. —
4. —
5. —
6. +Самостоятельное шуточное произведение.
7. +
8. +
9. —
10. —

№ 9. 10 баллов.

1. +
2. +
3. +
4. +
5. +
6. + Самостоятельное произведение. Л.Г. критически анализирует своё творчество с желанием изучить технику стихосложения и не поддаться влечению зауми (хотя в наше время все четыре варианта этого литературного приёма не в моде).
7. +
8. +
9. +
10 + Дополнительные достоинства: единственное стихотворение написано с использованием абсолютных составных (авторских) рифм: две тройки и одна пара рифм. У некоторых авторов составные рифмы присутствуют в одном экземпляре, у некоторых они есть, но не являются абсолютными.

№ 10. 4 балла.

1. +
2. — Нарушены условия конкурса: в первом катрене нет абсолютных рифм. Всего две пары на всё стихотворение (в т.ч. одна составная).
3. + (в котомках в потёмках) поэтому ставлю плюс.
4. +
5. — Сюжет не производит впечатление.
6. — Стихотворение самостоятельное, но само задание не выполнено.
7. —
8. +
9. —
10. —

Сергей Григорьевич Марушко   16.04.2020 10:31     Заявить о нарушении
По №2:

Здравствуйте, Сергей, за внесхемное ударение для конкурса "Хорошие рифмы" - снижается Вами на балл по п. 1, с объяснением:

"1. — в третьем и четвёртом катренах внесхемные ударения в словах "лист", "это", "просто"."

Этот пункт в условиях звучит так:
1) Удачное сочетание ритмического рисунка с данным видом рифмы. Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей.

Давайте разберёмся, является ли сверхсхемное ударение: а)ритмическим сбоем, б)интонационной неровностью:

Их не сдвИнуть, когдА ты вЯл –
ОправдАния Ищешь, лИс.
Для когО-то рабОты вАл,
У тебЯ лист блокнОта лЫс.

БесполЕзно, лист рвИ - не рвИ,
Ты давнО это пОнял сАм.
Если б смОг, просто вЫрыл рвЫ
Чтобы скрЫться то тАм, то сЯм.

1)пропусков схемного ударения нет.
2) в двусложной стопе (на 2 слога) допускается сверхсхемное ударение на слог, идущий после ударного - прОсто, Это.
3)интонационный сбой – это когда на интонационно сильном месте нет ударного слога в слове, а оно, ударение, смещается на неударный слог. Как например:

Возьмём 5-ти стопный хорей: Допустим интонацию задают первые строки:

В Большом теАтре гостевая лОжа. ( Акценты ставим на 2 и 5 стопу)
Ей виден зАл и сцены каждый мЕтр — (2-5)
КрасАвица скучАла в кресле лЁжа; (а здесь не получается! 1-3-5 стопы сильные)
Но вдрУг рукой взмахнУл оркестра мЭтр (1-3-5)

(Данное стихотворение, я вижу, вообще интонационно не выстроено)
Это называется интонационными неровностями.

А у меня в №2, в отличие от него, все основные ударения из строки в строку на месте!

Пересмотрите, пожалуйста, этот вопрос более внимательно.

Шик Арина   16.04.2020 02:37   Заявить о нарушении
И ещё это я не поняла:

6. — Произведение самостоятельное, но хорошо выполненное упражнение.

И получается, это плохо?

Шик Арина   16.04.2020 02:38   Заявить о нарушении
Арина, здравствуйте!
Спасибо за пояснения.
Весь вопрос о пиррихиях и спондеях. Если "в двухсложной стопе допускается сверхсхемное ударение на слог, идущий после ударного", то его и вовсе нет?
Вы же выбрали логаэд, т.е. ритмический стих, поэтому я и обратил внимание на сверхсхемные ударения. Но, поскольку в задании этого нет, в этом пункте я поставлю плюс.
"Возьмём 5-ти стопный хорей:" — у меня пятистопный ямб, но это не принципиально. Пиррихии есть, по условиям задания интонационные неровности не приветствуются — снижайте балл. Я для этого и принимаю участие в конкурсе, чтобы услышать объективную критику.
"И ещё это я не поняла:
6. — Произведение самостоятельное, но хорошо выполненное упражнение."
В п.6. "не просто является упражнением по выполнению задания."
Наше упражнение называется "Хорошие рифмы" — рифмы у Вас хорошие и я поставил Вам +.
С уважением,

Сергей Григорьевич Марушко   16.04.2020 10:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Принято!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Хочу сказать, что абсолютные рифмы не вызвали у меня энтузиазма, потому что в них опорная согласная рифмы приобретает твёрдо-мягкое звучание, что лично мне не нравится, но поучаствовать в качестве эксперимента хотелось. Именно поэтому я постаралась смягчить этот диссонанс (в моём № 5), размыть его, употребляя абсолютные рифмы вместе с другими, более привлекательными для меня видами рифмы.

№ 1 - 5 - четвёртый катрен выбивается из общего ритмического рисунка, есть и другие сбои ритма; рифмы хоть и почти все абсолютные, всё же не оригинальные. Аллитерацию согласных услышала в строках 4 - Р, 5 - ЗС, 15, 16, 17, 18, но не уверена, что это сделано автором сознательно. Первый катрен вызывает вопрос: кто же ЛГ? Вроде он весь говорит о Ложе. Я бы посоветовала переделать, например:

В Большом театре ей досталась ложа,
Где виден зал и сцены каждый метр"

Финал тоже не блещет, можно же было, чтобы избежать этого не литературного "покудова" сказать так: "Писал, писал, пока совсем не слёг". Я не поняла, в чём главная идея стихотворения, как поэтического произведения. Видимо - в рифмах. Для меня этого мало.

№ 2 - 6 - сверхсистемные ударения, дробящие ритм, и особенно в первой строке хотелось бы без них; рифмы все абсолютные (наверное, это плюс, но не для меня, но ставлю плюс). Смысл четвёртой строки для меня не понятен, в четвёртом катрене тоже смысл страдает. Аллитерацию увидела. Смысл? - некий назидательно-ворчливый монолог, а оно (стихотворение) того стОит? Если бы в виде шутки, то было бы лучше, нмв, тем более, что абсолютные рифмы легче воспринимаются в шуточном контексте.

№ 3 - 7 - шуточный контекст, что здесь уместно. Образно. Ритм: бессистемно разностопные строки. Рифмы не новы, но есть разнословные и редко употребляемые, третий катрен остался без абсолютной рифмы, сожалею - мне тоже пришлось выбросить один катрен по этой же причине, хотя рифмы в нём, как и здесь, на порядок выше абсолютной, а у меня ещё и классная аллюзия была выкинута вместе с катреном, потом верну в текст после конкурса. А здесь интересный сюжет и прекрасный финал!

№ 4 - 5 - большой минус, что сюжет или связность повествования почти не прослеживается, хотя образы интересны и финал радостный. Ритм хорош и узнаваем, рифмы все абсолютные, но популярные.
№ 5 - мой

№ 6 - 8 - ритм пострадал из-за первого катрена, где все окончания женские. Рифмы все абсолютные и есть редко употребляемые, присутствуют и разнословные. Выбор сюжета играет на хорошее впечатление от абсолютных рифм, ирония здесь дополняет их некую каламбурность. Лёгкие инверсии всё же создают некоторую напряжённость речи. Будь этот сюжет с другими рифмами, его следовало бы писать легче, естественней по стилю.

№ 7 - 5 - сюжет и логика слабы, в 3й строке нарушение ритма, абсолютные рифмы часто употребимые, а в числе остальных есть одна разнословная и три пары прямых грамматических.

№ 8 - 6 - ритм не выстроен, инверсии мешают воспринимать повествование. Бытовой сюжет незатейлив. Три пары абсолютных рифм воспринимаются довольно органично из-за разговорного стиля речи, хотя сами по себе они не уникальны. Остальные рифмы тоже просты.

№ 9 - 10

№ 10 - 9

Мария Абазинка   15.04.2020 13:32     Заявить о нарушении
Мария, немного удивляют ваши постоянные сетования на абсолютные рифмы: и не нравятся они, и звучат как-то не так, и хорошо бы их заменить более качественными, не абсолютными...

Это конкурс АБСОЛЮТНЫХ РИФМ, есть однозначные условия задания: в каждой строфе должна быть хотя бы одна пара абсолютных рифм.
Конечно, это во многом неудобные рамки свободного стихосложения, но такие правила - ДАННОСТЬ, не подлежащая изменению и обструкции.

В частности, третий и десятый стих не удовлетворяет условиям конкурса и не могут в нём участвовать, независимо от абстрактной ценности этих стихотворений.

Не принимаются же на конкурсы с ограничением числа строк слишком длинные или короткие стихотворения, пусть даже поэтические шедевры...

Надо или принять эти тесные безусловно рамки, или вообще не участвовать - есть множество других конкурсов.

Лука Босио   15.04.2020 14:15   Заявить о нарушении
Лука, я оцениваю то, что принято на конкурс, не обсуждая факт принятия. При этом, за рамки критериев оценки я не выхожу вроде, или..?
В №№ 3 и 10 по одному катрену не имеют абсолютных рифм, но в других катренах они есть, вот их и оцениваю.
Своё мнение об абсолютных рифмах я высказала лишь для того, чтобы объяснить мой подход, но на оценки это самое моё мнение не влияет. Влияет лишь техника и то, что указано в критериях оценки.

Мария Абазинка   15.04.2020 14:28   Заявить о нарушении
Лука, откуда Вы это взяли?

"Не принимаются же на конкурсы с ограничением числа строк слишком длинные или короткие стихотворения, пусть даже поэтические шедевры..."

В чём конкретно стихотворение №3 не выполнило условия? В процессе приёма некоторые авторы стали приносить стихи с составной абсолютной рифмой. Этот проект новый, не всё можно сразу предвидеть и учесть. Прошу оценивать то, что есть. Принятое на конкурс должно оцениваться по достоинству наравне со всеми работами.

Клуб Золотое Сечение   15.04.2020 14:50   Заявить о нарушении
Третте стихотворение:

Нарушено условие конкурса: в третьем катрене нет ни одной абсолютной рифмы: "про мэра на - промерена" - не абсолютная рифма, так как третья от конца буква не совпадает (а-е), "крюк - круг" не абсолютная рифма, так как буквы "к" и "г" (не звуки!) не совпадают.

А по условиям конкурса в КАЖДОЙ строфе должна быть абсолютная рифма. Что такое абсолютная рифма (в том числе и составная) также объясняется в задании.

Лука Босио   15.04.2020 15:15   Заявить о нарушении
Что такое формализм и как с эти бороться?
Сравним две строфы:
.

Тут рифма будет по условиям промерена,
А темы – хоть про огород, а хоть про мэра. На
Хитро запрятанный не попадайтесь крюк!
Бывает, звуки выстроены в круг.
.
и, например:
.
На лавке кошка, лёжа,
Приветствует меня,
Но с тёпленького ложа,
Уют, покой ценя,
.
Во второй строфе мы видим одну абсолютную рифму: "ложа/лёжа",
но... взятую из справочника.
Вторая рифма и рядом не абсолютная.

А в первой строфе, действительно, рифма: "промерена / про мЭра но"
не совпадает по "А/Е", но она авторская! - да, чуть неточная.
А вторая в этой же строфе: "круг/крюк" расходятся только в созвучии согласных "Г/К".
Никто, кроме только возможно хохлов, не "ГЫкает" и и не произносит: круГ
отчётливо, чаще всего "Г" смягчается до "К", то есть "крук".
Больше того в некоторых справочниках допускается фонетическая абсолютная рифма,
например: "выселится/виселица". Однако на этом конкурсе такую рифму решили
не допускать. И формально это нарушение.
Но, знаете, в футболе есть такое понятие как "дух игры".
Когда на мелкое формальное нарушение арбитр может закрыть глаза.
Так вот сама попытка автора первой строфы рифмы авторской составной уникальной,
да ещё и поддержанная второй рифмой абсолютной, но фонетической - это и есть
тот самый "дух игры", если хотите "дух Абсолюта".
А не справочная "лёжа/ложа" одна на строфу.
Помнится в Лиге Чемпионов нашёлся один такой арбитр формалист и поставил пенальти
в в ворота Буффона который заканчивал карьеру и для которого это был последний шанс
в жизни взять заветный трофей. Нарушение было именно что формальное, девять
из десяти арбитров не зафиксировали бы его, но попался именно формалист.
На следующий день все газеты вышли с заголовками:
"У судьи в груди не сердце, а мусорный бак!"

Гольгертс   15.04.2020 15:55   Заявить о нарушении
Мария, спасибо!
Первый катрен меня тоже немного смущал: правильно ли поймут с первого прочтения.
Полдкорректировал. В четвёртом катрене пара пара строк с дактилическими рифмами — согласен. "Аллитерацию согласных (в 6-три строках) услышала, но не уверена, что это сделано автором сознательно". Конечно был в бессознательном состоянии, и в конце стихотворения ЛГ чистосердечно признаётся: "Писал, писал, покудова не слёг". Тем более парень из деревни Клон Устьянского района, Архангельской области оказался в Москве в РАТМе (Российский Академический театр молодёжи) на одноактном балете «Блюз джунглей/Три к одному/Миелинизация» компании Дорранс Дэнс, США проходившем в рамках Международного фестиваля современного танца «Dancelnversion»,
и, сидя на чердаке, вспоминал "Большой" театр, блюз и главное — девушку, которая покорила сердце и писал стихи. Большой театр не по названию, а по размерам (в деревне крохотный клуб).
Но Вы всё же оцениваете наличие аллитерации в строках или способность автора на трезвую голову сподобиться на такое?
Что касается абсолютных рифм, их более, чем достаточно по условиям конкурса, а оригинальность рифм, мне кажется, это должно быть плюсом к пункту 10, а "всё же не оригинальные" — какие понадобились к сюжету. Я, как и Вы, убрал 6 строк, в которых
рифмы мне показались неуместными.
С уважением,

Сергей Григорьевич Марушко   15.04.2020 17:06   Заявить о нарушении
ольгертс, не согласен категорически с вашим размыванием критериев задания. Оно сформулировано однозначно: никакие фонетические совпадения в рифмах не оправдывают буквенного расхождения. Если считать "круг-крюк" подходящей абсолютной рифмой, рамки резко расширяются, и нельзя считать условия равными и справедливыми для всех.

Попытка вставить такие рифмы вместо абсолютных говорит только о нежелании или невозможности для автора выполнить условия конкурса.
Зачеркни и начни сначала, исправляй, а не тащи на конкурс нарушающее задание стихотворение!

Какой восторг от не абсолютной рифмы "про мэра на - промерена", нелепо
разбивающей строки к тому же!
А кто мешал, если уж хочется мэра воткнуть, приспособить абсолютную рифму "примерена - при мэре на" с таким же переносом на строку, например?

Вы бы, примеру, вместо абсолютной рифмы "посты ли - постили" срифмовали "посты ли - постылый" и доказывали, что разница незначптельна, а некий "дух' сохранён. Невозможно представить.

Я, если вы заметили, оценивал ВСЕ произведения по одним и тем же критериям, приведенным в задании. В том числе третье и десятое стихотворение.

Кстати, что за справочник абсолютных рифм? Никогда не видел.

Лука Босио   15.04.2020 18:40   Заявить о нарушении

А что касается строгости приёма, то это вопросы к Ведущей.
Но я прекрасно понимаю и вас.
Особенно на технических конкурсах все должны быть максимально в равных
условиях. Иначе соревнование, как таковое, теряет смысл.
Любые допуски здесь как правило выходят боком. Уже само это допущение
только одной рифмы на строфу нивелирует старание того, кто пишет полностью
в абсолюте. Это всё одно, когда два прыгуна прыгают один с трёх метров,
а другой с шести, а оценивают прыжки по цвету плавок.
Но здесь заявлено именно что обучение, изначально предполагая, видимо, что авторы слабы,
да и вообще это не особо и интересно. Практически, так и вышло.
Все попытки реально сложных конкурсов "Комбинаторного стихосложения"
на Стихире благополучно провалились. Обычно и пяти заявок не удавалось набрать.
Даже я с этим смирился. Покажи собственный пример, как надо, как возможно.
И это будет лучшим уроком.

Гольгертс   15.04.2020 19:13   Заявить о нарушении
Странно, ссылку на словарь рифмы блокируется.
Имелось в виду такое:
.

АБСОЛЮТНАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, идентичных по своему звуковому составу, за исключением ударной гласной (твёрдая в одном слове и мягкая в другом).
Слог – слёг, завяленный – заваленный, оброк- обрёк, мыло - мило, блуза - блюза, томный – тёмный, забыть – забить, ложа - лёжа, метр – мэтр, грозы – грёзы, минёр - минор, потомки - потёмки, простыл - простил, томен - тёмен, слыть - слить, выселится - виселица, клон - клён..
Чернилами я не марал бы пальцы,
Не засорял бумагою чердак,
И за бюро, как девица на пяльцы,
Стихи писать не сел бы я никак.
(А.С. Пушкин)
Уважаемые товарищи потомки!
Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме,
наших дней изучая потёмки,
вы, возможно, спросите и обо мне.
(В. Маяковский)
Вперёд одна в надежде томной
Не жди меня средь ночи тёмной.
(А.С. Пушкин)

Гольгертс   15.04.2020 19:19   Заявить о нарушении
Пожалуй соглашусь с вами, Гольгертс. Для изливающих бесконечные девичьи страдания - а таких 90% на сайте - технические конкурсы трудны и неинтересны.

Лука Босио   15.04.2020 19:23   Заявить о нарушении
Лука, признаю свою и вторую промашку в №3!
Интересно, что до последнего смотрела и не видела, даже сейчас.
Раскаиваюсь и посыпаю голову пеплом.
Но прав и Олег, приводя тот пример, который я удалила из задания: выселится - виселица.

Почему не стала приводить? Чтобы не вносить претендент для споров, которые могли не закончиться ни чем. Дело в том, что в абсолютной рифме звучание должно совпадать полностью, кроме ударной гласной и как следствие согласной, которая перед ней, разной мягкости в других местах не должно быть. Поэтому, в №3 суда-сюда тоже не абсолютная рифма.
Наш проект называется "Хорошие рифмы", в дальнейшем мы будем отдавать предпочтение авторским находкам, поэтому каждый сам решает при выставлении оценок именно в нашем первом конкурсе "Абсолютная рифма", как он поступит. Достаточно, что мы знакомимся с ней, но наша цель - идти дальше в поиске непростых решений.
Поэтому, приношу свои извинения, в виду загруженности проявила невнимательность, приняв в тексте за абсолютную рифму то, что ею не является - моё упущение. Но сейчас ничего не изменишь.
Пусть каждый решает как он поступит при оценке №3 и №10.
Участников немного, будем ценить каждого за старания.

Клуб Золотое Сечение   15.04.2020 20:24   Заявить о нарушении
Сейчас уж что есть, то есть.
Задание непростое, желающих не слишком много.
Я просто обратил внимание на эти нарушения,но не отвергал ни одно произведение и оценивал по пунктам, отмечая и достоинства, и недостатки.

Лука Босио   15.04.2020 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Лука!

Клуб Золотое Сечение   15.04.2020 20:58   Заявить о нарушении
упс...действительно (суда-сюда)..А я радовалась ей как находке, на радостях и просмотрела.

Ольга Поликарпова 2   15.04.2020 21:36   Заявить о нарушении
подскажите пожалуйста, рифма "пот-пьёт" является или нет абсолютной? Если смотреть фонетику, то вроде бы соответствует, если по буквам- нет....Так да или нет???

Ольга Поликарпова 2   15.04.2020 22:14   Заявить о нарушении
Ольга, на мой взгляд, нет.
По правилам конкурса не проходит, должно быть "пот-пёт". Но и фонетически получается "пот - пйот" - не абсолютная рифма.

Лука Босио   15.04.2020 22:40   Заявить о нарушении
Не жди от меня прощенья, не жди от меня суда,
Ты сам свой суд, ты сам построил тюрьму.
Но ежели некий ангел случайно зайдет сюда,
Я хотел бы знать — что ты ответишь ему?
/БГ Укравший дождь/

Это по поводу находок.
Рифма "суда/сюда" - абсолютная, но... по безударной гласной.
Где-то у меня была рифма одновременно и по ударному и по безударному слогу,
но это нужно искать, к тому же под классификацию точной абсолютной рифмы
она не подойдёт. Логично здесь сравнение с точностью палиндрома.
Комбинаторы разделились на два лагеря. Первые допускают некоторые допущения,
вторые категорически против.
Нет, до замещения созвучных согласных дело, конечно, не доходит.
А вот на счёт использования мягкого и твёрдого знака споры идут.
Это на счёт "пьёт/пот".
Изначально в палиндроме допускалось даже замещение: "е/ё",
хотя по звучанию это разные фонемы
например у Державина: "Я иду с мечом судия"
в "раньшей" записи: "Я иду съ мечемъ судия"
Редкий палиндром имеет такой законченный и глубокий смысл.
Это вам не бессмысленная "роза Азора", которой почему-то пичкают даже в школе.
Так что субъективность можно найти в самых, казалось, очевидных и объективных вещах.
Что здесь можно посоветовать на будущее?
Для себя, для тренировки собственного слуха и словарного запаса, можно и даже нужно
идти на самые разнообразные лёгкие допущения.
А вот на соревнования предоставлять уже фонетически буквенно графически точные
варианты записи. Обидно и досадно бывает, когда несовпадение минимально.
Это в двух словах рифмы. А представьте себе, когда из-за такого минимума
(тот же мягкий знак) идёт насмарку целое длинное предложение да ещё и с приемлемым
смыслом? Это и есть - муки творчества.

Гольгертс   15.04.2020 22:52   Заявить о нарушении
так ведь все гласные е-ё-и-ю-я дают звуки йо-йэ-йы-йу-йа, и при этом рифма "вить-выть" как бы абсолютная а по звукам - нет...или да? я запуталась...
Наверное, хорошо бы в условиях поточнее прописывать критерии.
И еще, мне кажется, что критерий, по которому и проводится конкурс, должен учитываться в отдельной оценке от остальных.

Ольга Поликарпова 2   15.04.2020 22:58   Заявить о нарушении
Ольга, если просто и грубо - ничего не нужно слушать, как что звучит.
Абсолютную рифму напишет абсолютно глухой.
Есть визуальное именно совпадение (а не созвучие) согласных безо всяких примесей
и парные определённые гласные их всего пять пар и всё!
Никаких отдельных оценок не нужно.

Гольгертс   15.04.2020 23:12   Заявить о нарушении
Кстати, я согласна с Лукой, что произведения, не удовлетворяющие условиям (и мое в т.ч.), нужно снимать с конкурса. Да, выполнено небрежно, прохлопала.

Ольга Поликарпова 2   15.04.2020 23:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Маша! Принято!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

 Вот критерии оценок из задания:

"1) Удачное сочетание ритмического рисунка с данным видом рифмы. Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое её употребление
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы. И это хорошо.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем."

Итак:

Стихотворение № 1. 7 баллов.

1.Минус. Размер гуляет несколько раз туда-сюда, что не оправдывается смыслом стиха.
2. Плюс. 9 пар абсолютных рифм, остальные - не абсолютные. Про оригинальность трудно сказать: многие их применяли, и вообще таких рифм ограниченное количество. Всё-таки их достаточно много.
3. Минус. Никакой заметной аллитерации и ассонанса в строках с абсолютными рифмами не нашёл.
4. Плюс. Собственно говоря, абсолютные рифмы почти всегда хорошо звучат.
5. Плюс. Так как нет промежуточного балла, плюс перевешивает минусы, связанные с произвольным изменением ритма.
6. Плюс. Да, это самостоятельное произведение, хотя и с несколько смазанной концовкой.
7. Плюс. С небольшой натяжкой, типа деревни Клон.
8. Плюс. Есть инверсии не айс (оркестра мэтр, сцены метр), но терпимые.
9. Плюс. Перевешивает дефекты, соответствующие минусу.
10. Минус.

Стихотворение № 2. 7 баллов.

1. Плюс.
2. Плюс. Все рифмы абсолютные - это достоинство. Про оригинальность я уже писал, она всегда относительна.
3. Плюс. С некоторой натяжкой, но аллитерация кое-где чувствуется.
4. Плюс.
5. Плюс. Напевность для выбранного сюжета ни к чему - заданный рубленый ритм не идеально, но подходит.
6. Минус. Создаётся впечатление раздробленности и подгонки под рифмы.
7.Минус. Всё-таки подгоняется смысл под рифмы. Разве у отрезка может быть грань, он не трёхмерен?
В катрене "рви -рвы" притянуто за уши, и т.п.
8. Плюс. Есть инверсии, но не критические.
9. Плюс. С очень большой натяжкой.
10. Минус.

Стихотворение № 3. 5 баллов.

1. Минус. Ритм произвольно прыгает вне связи с развитием сюжета, есть сбои и внутри катренов.
2. Минус. Нарушено условие конкурса: в третьем катрене нет ни одной абсолютной рифмы: "про мэра на - промерена" - не абсолютная рифма, так как третья от конца буква не совпадает (а-е), "крюк - круг" не абсолютная рифма, так как буквы "к" и "г" (не звуки!) не совпадают.
3. Минус. Не видно аллитерации и ассонансов, а с учётом множества не абсолютных рифм, всё печально.
4. Плюс.
5. Минус. Скачущий, сбивчивый размер только мешает восприятию мыслей.
6. Плюс. С натяжкой.
7. Плюс. Опять с натяжкой.
8. Плюс. Нет критических инверсий.
9. Плюс.
10. Минус.

Стихотворение № 4. 8 баллов.

1. Плюс.
2. Плюс. Все рифмы абсолютные. Оригинальность всегда относительна.
3. Минус. Не видно заметной аллитерации и ассонансов, кроме, разве что, "клятвами святы".
4. Плюс.
5. Плюс. Ритм относительно подходит для лирического стиха.
6. Плюс с натяжкой. Есть подгонка, типа, "радости метры", но плюс перевешивает.
7. Плюс. Тоже с натяжкой.
8. Плюс. Есть пара плохих инверсий, но ладно, плюс.
9. Плюс. С некоторыми дефектами.
10. Минус.

Стихотворение № 5. 8 баллов.

1. Плюс.
2. Плюс. Пять пар абсолютных рифм, три пары обычных - относительно неплохо.
3. Минус. Есть слабая внутренняя рифма "интернет - во сне", но это не назвать заметной аллитерацией и ассонансом.
"РазмеренНо" надо с двумя "н" здесь.
4. Плюс.
5. Плюс.
6. Плюс. Да, это самостоятельное произведение.
7. Плюс. Хотя магазин приплетён к сюжету.
8. Плюс. Хотя "тело гранул" - это как?
9. Плюс. С натяжкой.
10. Минус.

Стихотворение № 7. 8 баллов.

1. Плюс.
2. Плюс. Абсолютные и не абсолютные рифмы - 50/50, но сойдёт.
3. Минус. Не видно заметных аллитераций и ассонанса.
4. Плюс.
5. Плюс. Ритм соответствует настрою.
6. Плюс. Самостоятельное произведение с некоторыми дефектами.
7. Плюс. С некоторыми погрешностями.
8. Плюс. Инверсии не критичны.
9. Плюс. Некоторый сумбур, но терпимый.
10. Минус.

Стихотворение № 8. 3 балла.

1. Минус. Внутренние сбои ударений в заданном ритме, плохие рифмы "громкий-фотки", "меры-нервы".
2. Минус. Три пары абсолютных рифм - это мало, остальные частично плохие.
3. Минус. Не видно аллитераций и ассонансов.
4. Минус. Плохо звучат некоторые рифмы.
5. Минус. Раскрытие смысла не связано с типом рифм, они плохо проработаны.
6. Плюс. Самостоятельное произведение.
7. Плюс. Стилистика не нарушается от выбранных рифм, хотя они и оставляют желать лучшего.
8. Плюс. Инверсии терпимые.
9. Минус.
10. Минус.

Стихотворение № 9. 9 баллов.

1. Плюс.
2. Плюс.
3. Плюс. Есть кое-где.
4. Плюс.
5. Плюс. Размер сочетается со смыслом.
6. Плюс. Самостоятельное произведение.
7. Плюс.
8. Плюс.
9. Плюс.
10. Минус. Всё-таки игра всего на трёх парах абсолютных рифм упрощает задачу, ощущения "вау!" нет.

Стихотворение № 10. 3 балла.

1. Плюс. С натяжкой. Сбой ритма в слове "хелицеры" ударение ставится на второе "е", а не на "и".
2. Минус. Нарушение условий конкурса: в первом катрене нет ни одной пары абсолютных рифм. "Потёмках - потомки" - это не абсолютная рифма. Пар всего две на всё стихотворение.
3. Минус. Есть аллитерации, но, учитывая нарушение условий конкурса, они не связаны с абсолютными рифмами, поэтому провисают.
4. Плюс. Звучат, но это не рифмы конкурса.
5. Минус. Мутное, нелогичное и даже неграмотное содержание. Что за "переменчивый ток"? "Луна в котомках", семечки в Стикс", "встык к потомкам", "музык вымя" и другие "метафоры"
6. Минус. Следствие из предыдущего.
7. Минус. Не соответствующие заданию рифмы вплетаются в соответствующий текст.
8. Плюс. Инверсии терпимые.
9. Минус.
10. Минус.

Голосования, происшедшие до моего, мне кажутся странными: в задании чётко описаны критерии, а многие голосования идут по принципу "кто в лес, кто по дрова", без объяснений, за какой, собственно, пункт снижена оценка.

По-хорошему, стихи № 3 и № 10 должны быть сняты с конкурса, как не соответствующие заданию: в них нет абсолютных рифм в каждой строфе. Удивительно, что они вообще были пропущены на конкурс.

Лука Босио   15.04.2020 13:44     Заявить о нарушении
Лука, спасибо Вам огромное за следование рекомендациям при оценке.

Клуб Золотое Сечение   13.04.2020 23:11   Заявить о нарушении
Лука, раз уж вы изъявили желание копать глубоко, я поясню.

"Всё-таки игра всего на трёх парах абсолютных рифм упрощает задачу" (с)

Стихотворение "Обитель простых" построено:
На одной паре абсолютной рифмы: "про стих/простых"
и двух тройках: простили/простыли//про стили" и "под нос/поднос/поднёс".
Таким образом в каждой тройке уже содержится две пары:
"простили/простыли" и "простыли/про стили"
При этом все! рифмы одной фонетической группы.
Которая содержит в себе звукопись на "И", "О" и аллитерацию на "П", "Р", "С".
В то же время группы абсолютных рифм, например: "ПРОСТЫли/ПРОСТЫх"
рифмуются и между собой, как неравносложная рифма.
Я никогда не видел использование троек абсолютной рифмы, да ещё одной
фонетической группы, да ещё по всему тексту.
Хотя, ничего исключать нельзя.
Однако, если вы считаете такой приём "упрощением задачи", попробуйте для начала
найти абсолютную тройку, а потом изобразить три связные строки.
И тогда в зависимости от полученного результата вы получите два ощущения:
либо "вау!", либо "а на хрена это всё нужно?"

Гольгертс   14.04.2020 05:13   Заявить о нарушении
По №10 - моё упущение! Проглядела случайно, что в 1 строфе действительно нет абсолютной рифмы, вернее потомки-потёмки настолько на слуху, что малейшее изменение формы слова - промелькнуло автоматически. При приёме в следующий раз буду внимательнее. Но никто ведь и не подсказал! Все же читали! О!

Клуб Золотое Сечение   14.04.2020 13:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Гольгертс, вы правы. Задачу вы решили непростую. Просто десятый пункт чисто субъективный, и на первый взгляд дополнительные достоинства незаметны.

Лука Босио   15.04.2020 13:48   Заявить о нарушении
Лука, вашу субъективность в пункте №10 никто и не оспаривает,
потому что это невозможно в принципе.
Однако между вашим первым утверждением: "... упрощает задачу"
и вторым: "задачу вы решили непростую" - противоположные значения.
Мне просто нужно было это до вас донести.
Собственно, для того подобный конкурс и проводится.

Гольгертс   15.04.2020 14:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Лука! Принято!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

очень трудно оценивать такой конкурс, потому что рифмы-рифмами, но ещё же и стих должен быть!.. ещё и с содержанием хоть каким-то...

1. Сергей Григорьевич Марушко "Писал, писал, покудова не слёг"- ...вот автор соединил блюз и Большой театр (очень сильно под вопросом) клён и "в Архангельской деревне Клон!" и вообще о блюзе очень мало, зато о блузе - до полного истощения и недомогания) абсолютные рифмы очень интересны, их немало, за них можно было бы и 10 поставить, но само стихотворение больше чем на 6 не тянет никак... ничего личного, я бы с радость поставила другую оценку)
-
6

2.Арина Шик "Убивая время" -... смысл этого стихотворения совершенно запутан для меня... автор корит кого-то за лень, а потом понимает, что тот приболел и извиняется? тогда зачем такой пафосный слог и штиль, будто пишется о смысле жизни, о "быть или не быть?"
за абсолютные рифмы -10, но в целом - не могу поставить больше 6
-
6

3. Ольга Поликарпова 2. - бокалы, фляги, флаги, лыжи, мер, суд, гюрза, гроза, крем в рот, трибуны, бальные танцы, шляпы, огород... вы бы смогли гармонично соединить все эти понятия в одном стихотворении?? я бы - низачто! даже если бы вопрос шёл о жизни и смерти)) поэтому за идеальные рифмы - 10, а так - 6
-
6

4. Ирина Жукова-Каменских 2 "Ночкою тёмной..." - так бежала в кустики, что всю одежду на ходу теряла:))) снова таки: как близко к понятию "кустики" могут находится понятия "мэтры" и "блюз и ложа"; - вот метры - другое дело, бумажка там ...какая-то) я не шучу ребята, и не издеваюсь! если не соблюдать стилистику, то даже самое лучшее стихотворение очень резко падает) а здесь вообще набор абсолютно не сочетаемых понятий!
-
6

5.Мария Абазинка, "Онлайн" -... здесь смысла и логики больше, поэтому 7.
-
7

6. Лука Босио. "Соперница" ..- такое себе "блудливое", как точно подметил сам автор:))
-
6

7. Людмила Ревенко "Весёлый вздор" -... смысла очень мало... даже весёлый вздор должен иметь смысл и изящество...

-
6

8.Генрих Кроу "Когда все дома" - а вот здесь совершенно всё нормально со смыслом, логикой, целостность стихотворения! И, хотя: фотки-громкий - очень слабенько, и ударение на этО (Это мой правнук мелкий ныл) - никуда не годится, поставлю оценку повыше)

-
8

9. Гольгертс "Обитель простых" .... здесь - лучше всего получилось, впервые на этом конкурсе увидела смысл, идею (философскую) которая может служить поводом и причиной для написания стиха)
-
10

Хелена Фисои   13.04.2020 13:48     Заявить о нарушении
"6. Лука Босио. "Соперница" ..- такое себе "блудливое", как точно подметил сам автор:))
-
6"
Объясните,пожалуйста, как связано ваше слово "блудливое" с критериями оценок - ни в одном пункте такого не нашёл. Неплохо бы объяснить внятно и остальные ваши оценки, пока очень похожие на произвол.

Лука Босио   13.04.2020 23:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лука!
Любовным жаром поза пышет...
Поэт отвлёкся: он о БЛУДЕ
Наброски в рифму позапишет.

Ваши строчки) насколько я поняла, Ваш герой описывает то, что разворачивается на его глазах: Любовным жаром поза пышет... голенький животик и всё такое...предпочитая написать об этом, нежели поступить согласно ситуации)
Вы сами дали этому определение

Хелена Фисои   13.04.2020 23:29   Заявить о нарушении
связано.... нельзя судить рифмы отдельно от текста)

Хелена Фисои   13.04.2020 23:30   Заявить о нарушении
по крайней мере, я не умею...

Хелена Фисои   13.04.2020 23:31   Заявить о нарушении
Ничего не понял: есть десять критериев, в соответствии с какими вы снизили оценку. То, что вы пишете в оправдание, не имеет отношения к критериям оценки. И не только мои оценки вами не связаны с заданием - практически все.

Лука Босио   13.04.2020 23:35   Заявить о нарушении
То есть вы кукловод моего лирического героя, и указываете, как он должен был поступить в рассматриваемой ситуации??
Вы понимаете, что пишете вообще?

Лука Босио   13.04.2020 23:38   Заявить о нарушении
я не оправдываюсь

6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы. И это хорошо.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем

Хелена Фисои   13.04.2020 23:38   Заявить о нарушении
вы лучше сами почитайте, что написали... какой кукловод? кто вашему герою что указывает?...

Хелена Фисои   13.04.2020 23:40   Заявить о нарушении
Так вы и вчитываетесь, не обращая внимания на рифмы: пишете исключительно о неправильном поведении героя в описываемой ситуации. Может быть, это что-то личное... Никак не противоречит седьмому пункту.

Да и восьмому тоже. Вы сами себе противоречите в постах. Произвол и отсутствие логики детектед.

Лука Босио   13.04.2020 23:45   Заявить о нарушении
хватит, да?

Хелена Фисои   13.04.2020 23:46   Заявить о нарушении
"вы лучше сами почитайте, что написали... какой кукловод? кто вашему герою что указывает?..."

Забывпете, что написали несколько минут назад?:

"аш герой описывает то, что разворачивается на его глазах: Любовным жаром поза пышет... голенький животик и всё такое...предпочитая написать об этом, нежели поступить согласно ситуации"

То есть вы знаете, КАК герой должен поступить в этой ситуации лучше автора? И как же?

Оценивать рифмы отдельно от текста вы не умеете - учитесь. Таково задание.
"

Лука Босио   13.04.2020 23:51   Заявить о нарушении
Вы же уже отыгрались, что ещё мучает?
это я объясняла, почему повторила вслед за вами "блудливое"
хотите, поставьте своему шедевру 10, и все 20 в вашем воображении, я проголосовала и объяснила, умный поймёт, задумается по крайней мере... не с топорами же кидаться

Хелена Фисои   13.04.2020 23:55   Заявить о нарушении
Я все оценки объяснил всем подробно и по заданным пунктам, а вы - произвольно всем, по принципу нравится-не нравится, да ещё примешивая подростковые комплексы, - в этом и разница.

Лука Босио   14.04.2020 00:03   Заявить о нарушении
замечательно, вы просто большой молодец)

Хелена Фисои   14.04.2020 00:08   Заявить о нарушении
невозможность оправдать пошлость и безвкусицу, даже зная, что за этим последует, - это не подростковые комплексы...
и любовь к Поэзии - тоже...

Хелена Фисои   14.04.2020 00:16   Заявить о нарушении
Хелена, полностью с Вами согласна насчёт пошлости и безвкусицы. Но мне всё-таки непонятно, что в стихотворении №2 не так? Бытовой уровень - не есть ли иной раз наше общение с близкими в силу обстоятельств. Как часто мы сетуем, глядя на бездействие нашего близкого. И не всегда можем понять его состояние и настроение. Во всяком случае, мы часто ожидаем бОльшего. В тексте со всеми абсолютными рифмами трудно написать приятное лирическое произведение, поэтому я пошла по по пути с акцентом на ритм с мужскими рифмами для подчёркивания его. Возможно, Вам надо было перечитать стихотворение, чтобы его лучше понять. Мне показалось, что Вы занижаете оценку. Пусть критерии у Вас свои, но всё же. Написать на 2-3 абсолютные рифмы или на 10 - есть разница. Ставить 8 баллов там, где сбои ритма и слабые рифмы, и... в общем мне не понятно, неужели так не понятно то, что я написала? Не в оценке дело на самом деле, а об отношении к заданию конкурса.

Шик Арина   17.04.2020 01:50   Заявить о нарушении
Арина, я ответила Вам через кабинет)

Хелена Фисои   17.04.2020 02:43   Заявить о нарушении
Спасибо, получила. Было заблокировано, конечно)))

Шик Арина   17.04.2020 02:51   Заявить о нарушении
Извините. Алёна, но Ваше стихотворение снято с конкурса. к СОЖАЛЕНИЮ. Ваши высказывания пришлось удалить. Сожалею о сложившейся ситуации.

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:45   Заявить о нарушении
Я рада, Таня. Наконец-то эта пытка закончилась:))
Нужно было её раньше по собственной воле прекратить)
Но это правильно, что на площадке не было вылито ещё вагон грязи и злобы, кроме той, что была вылита во время голосования)))
бррр...ну, и душик!
но мне уже гораздо лучше:))

Хелена Фисои   18.04.2020 00:59   Заявить о нарушении
Вот и славно! Вдохновения и приятного расположения духа! Ох! Не знаю теперь, кто придёт на конкурс №2... А хотелось бы продолжить. Но, как будет, так будет! Здоровья Вам!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 01:03   Заявить о нарушении
я пока дистанционно в Ваших конкурсах поучаствую - буду брать задания и писать для себя, это и развивает технику, и выводит за границы устоявшихся образов)
Вот стих на Парцелляцию (мой) мне нравится))
удивительный приём! очень сильный))

Хелена Фисои   18.04.2020 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 8 баллов, Четвёртый катрен в нечётных строках - рифмы дактилические, тогда как ранее были женские. Последний катрен даёт сбой на фоне предыдущих, где шла женская рифма, а тут переход на мужскую.
2 - 10 баллов
3 - 5 баллов: 13-13-11-11, 10-10-10-12, 14-14-12-10, 10-10-13-13, 10-10-11-11, плюс рифмы то женские (первый катрен). то мужские (1 и 2 строки второго, четвёртого и пятого катренов, 3 и 4 третьего катрена, дактилическая - 1 и 2 строка третьего катрена
4 - 10 баллов
5 - 10 баллов
6 - 8 баллов, а ведь он увидев расстёгнутой блузу, воспарил и стал сочинять то, что быть может, в реальности не получит.
8 - 8 баллов, есть сбой ударения (Это мой правнук).
9 - 10 баллов
10 - 8 баллов, а как мы к потомкам приблизимся встык?

Людмила Ревенко   13.04.2020 13:02     Заявить о нарушении
Людимила, схему в цифрах можно изложить попроще?

Ольга Поликарпова 2   13.04.2020 09:24   Заявить о нарушении
Цифра обозначает количество слогов (стоп) в строке, изи за разного их количества отсутствует ритм.

Людмила Ревенко   13.04.2020 09:44   Заявить о нарушении
10-10-0-2, т.е.в третьей слогов нет, а в червертой 2 слога?...не понимаю...подскажите пожалуйста источник, где об этом можно прочитать

Ольга Поликарпова 2   13.04.2020 10:23   Заявить о нарушении
Единица у меня западает, а я не проверила. Исправила.

Людмила Ревенко   13.04.2020 10:47   Заявить о нарушении
теперь понятно. Да, ритм хромает. В условиях задачи не нашла требование, что обязательно использовать только женские или только мужские рифмы. Мне было интересно найти как можно больше рифм (надеюсь, что есть интересные находки)и увязать в более-менее логичный сюжет

Ольга Поликарпова 2   13.04.2020 13:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Принято!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование. Хорошие рифмы - 1. Абсолютная» (Клуб Золотое Сечение)

Я не могу выбрать лучшее, мне несколько показались безупречными

1. 10
2. 10
3. 6 ( самостоятельной ценности вне конкурса не имеет. Сначала нашла рифмы, потом собрала их в более-менее увязанную по смыслу конструкцию)
4. 10
5. 10
6. 9 ( из-за «позапишет»)
7. 10
8. 3 – ритм сбит, употребление разговорных слов «фотки», слабая рифма ( фотки-громкий, меры – нервы)
9. 10
10. 7 – техника безупречна. Смысл не понимаю. 1. «Лузгаем семечки в Стикс» - представляется картинка – стоят по пояс в воде и грызут семечки. 2. «Когда мы приблизимся встык» - встык к чему? 3. «наполнены фляги –
Держать переменчивый ток»….совсем не поняла...Переменный ток- это который меняет направление движения электронов…представила перемену направления движения жидкости по маршруту фляга-организм…Или это о чем-то другом? При этом Общая идея понятна, но бессмыслица в деталях портит общее впечатление.

Ольга Поликарпова 2   12.04.2020 12:58     Заявить о нарушении
Ольга, здесь и не требовалось определиться с лучшим. Просто оцениваем и всё. Ориентировочно даны критерии. Но можно и по своим соображениям оценивать.

Клуб Золотое Сечение   12.04.2020 13:12   Заявить о нарушении
№1 - 8
№2 - 9
№3 - 9
№4 - мой
№5 - 9
№6 - 9
№7 - 9
№8 - 7 (мало абсолютных рифм, сбой ритма - не хватает 1 слога в 5 строке. Надо бы начать так: "А я кричу...")
№9 - 10 - абсолютное совершенство!
№10 - 8

Ирина Жукова-Каменских 2   12.04.2020 14:10   Заявить о нарушении
Моя рецензия куда-то делась, а второй раз её опубликовать не могу, поэтому добавляю в "замечания"! Чудеса какие-то! Вирус что ли?!

Ирина Жукова-Каменских 2   12.04.2020 14:12   Заявить о нарушении
Ирина, да, я видела Вашу рецензию, но мы не удаляли. Хорошо, что скопировали.

Клуб Золотое Сечение   12.04.2020 14:14   Заявить о нарушении
Ирина, Ваше голосование принято! Спасибо!

Клуб Золотое Сечение   18.04.2020 00:51   Заявить о нарушении