Рецензии на произведение «Притча о Вавилонской башне»

Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Гордыня -один из самых ненавистных Аллаху человеческих грехов. Проклятый джин Иблис получил свое унижение и проклятие именно благодаря своей гордыне, когда он отказался поклонится нашему праотцу Адаму. Человечество упорно наступает на эти грабли так умело разложенные на его пути. И снова и снова. Сколько их было, народов, попавших под гнев Господа миров?Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, каким был конец грешников». " 27 сура 69 аят. Некогда единый народ Вавилона с единой душой и языком ( сафа ахад), надышавшись миазмов собственного самомнения решил вознестись до небес и стать наравне с Творцом. И был проклят разъединением единой души и языка. Потом потянулись иные народы и города, наступая на те же грабли, что бы быть проклятыми и униженными: Содом, Гаморра, народ адитов и народ самудян, Рим : первый, второй, третий, двадцать пятый. Когда будет конец этому перманентному безумию? Только в тот День, когда свернется небесный свод как пергаментный свиток, рассыплются горы в прах и земля исторгнет своих мертвецов в новом теле и со старыми грехами. И потянется народ к месту их Суда.

Бенджамен Добрый   08.06.2023 15:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Бенджамен Добрый!
Ваш приговор (ну не Ваш, конечно) исключетельно суров.
И вновь в ответ даю вам ссылку на стиш http://stihi.ru/2022/03/15/3996 Утренний кофе -
так получается, что вопросы, на которые Вы отвечаете, ссылаясь на ТАКИЕ авторитеты, меня тоже волнуют

Алла Арцис   08.06.2023 22:33   Заявить о нарушении
Ах, товарисч, есть ли место словоблудию, когда затрагиваются такие темы? Когда Вы поднимаете такие многотонные темы, нет места детскому лепету неокрепших отроков. Объективная реальность весьма сурова, когда она видна в реальном виде. Даже более сурова, чем мы может осознать. Сподвижники пророка Мухаммеда почти никогда не смеялись, ибо находясь в двух шагах от человека, получавшему сокровенное из первоисточника ( правда, не напрямую, как Нух, Ибрахим или Муса, а через архангела Джабраила), были ошарашены увиденным и услышанным. Правда, сам пророк был всегда позитивным, много улыбался и ободрял своих сахабов (сподвижников), зная, сколь ничтожен этот мир и как прекрасен мир вечности, куда нам предстоит вернутся. Кузен Исы бинт Марьям Лазарь, после его воскрешения из мертвых, прожил еще тридцать лет и никогда уже не улыбался. Пророк Дауд ( отец другого пророка и царя Исраиля Сулеймана)плакал, причитая: "О глаза мои, как вы можете смотреть на этот мир после того, что вы увидели". Дело в том, что ему при жизни показали Рай. Посмотрите в окно ( упаси Господь- не в ящик), мир в двух шагах от очередного потрясения. Как говорят отцы-командиры наших заклятых "друзей"-раввины: "Мир находится в родовых сватках". Он ждет прихода великих персонажей истории: проклятого Антихриста, гордость мусульманской уммы -Махди и надежду всех верующих, посланца Аллаха , Его величайшего пророка со вторым своим пришествием Ису бинт Марьям.

Бенджамен Добрый   09.06.2023 03:32   Заявить о нарушении
Дискуссионный клуб в Карфагене уже закрыт, да и в Вавилоне, пожалуй, тоже пора объявить летние каникулы.
Тем более, что Вавилонская башня, 2 штуки, была разрушена ещё в сентябре 2001 - а народ по привычке всё поклоняется золотому тельцу.

Алла Арцис   09.06.2023 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Да, да - Вавилонской башня... Образно и точно!

Спасибо,

Greg   24.05.2020 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Грег!

Алла Арцис   24.05.2020 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Непонимание людей
Пришло поверьем с Вавилона.
Кто к небу рвётся поскорей,
Тем наказание знакомо.

Их не поймёт сосед и ближний,
ПроклЯт молвой и детворой,
Кто журавля всё в небе ищет,
Когда синица под рукой!

Да, в Вавилоне были башни -
Порой сто метров высотой.
О них есть клинописью запись,
От них пошёл часов наш бой.

Число двенадцать - с Вавилона,
И шестьдесят - число от них.
И дни все солнечного года
Окружность градусы - всё их.

От них названия зодиака,
По крайней мере большинство.
Небесный свод для них был знаком
О том, что будет, что прошло.

А башни те, что рвались к небу,
Для астрологии нужны.
И знаний многие побеги
Своим рождением должны.

Их греки очень уважали
И Птолемей, и Пифагор.
Они с них многое списали
От Вавилона шёл их спор.

Завет что Ветхий был написан
Там в Вавилоне неспроста -
Столицей знаний, центром мира
Был древний Вавилон тогда.

Но был разрушен храм науки
Не Богом только, а людьми.
На кирпичи пошёл от скуки
Амбары защитить свои.

С тех пор идёт непонимание
Мечтателей и чудаков,
Другой язык и невнимание
К чему другой быть рад готов.
.
С уважением и благодарностью

Оскар Хуторянский   18.04.2020 22:03     Заявить о нарушении
Оскар, спасибо за стихотворение!

Алла Арцис   18.04.2020 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Ёмкая, многогранная и мастерски написанная гражданская лирика...
Всего доброго Вам.
С уважением, Л.

Векшина Людмила2   02.04.2020 19:11     Заявить о нарушении
Людмила, огромное спасибо! Признательна Вам за Ваше особое внимание!

Алла Арцис   02.04.2020 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

отлично и многогранно!

Киселев Василий Иванович   25.03.2020 04:12     Заявить о нарушении
Василий, спасибо!

Алла Арцис   25.03.2020 12:49   Заявить о нарушении
Зус — всё как в жизни!

Алла Арцис   23.03.2020 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Люблю вечные истории, преломляющиеся в настоящем У нас в Екатеринбурге тоже башню строили, потом забросили, и в конце-концов снесли. Спасибо!

Виктор Павлинов   23.03.2020 15:44     Заявить о нарушении
Виктор, знаете - я начала писать это стихотворение, глядя в окно на строительство очередной башни...

Алла Арцис   25.03.2020 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Интересное раскрытие темы. Сколько художников и поэтов обращалось к ней. До сих пор она волнует многих. И я писала к картине Питера Брейгеля "Вавилонская башня" http://www.stihi.ru/2019/09/01/4667 Это мой вариант. Он более лёгкий, но с назиданием и даже был опубликован в рамках конкурса. Успехов Вам!

Татьяна Грушина Пуга   23.03.2020 12:09     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за отклик: тема вызывает общий интерес!

Алла Арцис   23.03.2020 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

Алла, прекрасно, как в прочим, и все Ваши произведения.
Ох уж эти Тени Вавилоновы: претензии на первенство богов, лукавыми речами души окрыленные, когорты страждущих, и толпы дураков...
С Уважением.

Валерий Чарыков   23.03.2020 12:55     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за проникновенные строки!

Алла Арцис   23.03.2020 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о Вавилонской башне» (Алла Арцис)

О Вавилоне, как о самой вечности,
можно говорить до бесконечности.

Множество всяческих аллюзий попутно возникает.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Искусство всё - бесовский антураж.
Не башню ль вавилонскую мы строим?!
Достичь Небес, в ударный входим раж.
В своих глазах любой из нас - героем.

Снуём; стоят над нами мастера.
Мы, каждый, со своими кирпичами.
"Тебе - сюда; вам прочим - не пора."
И дьявольскими жизнь дымит печами.

"Вы, прочий сброд, месите прах земной.
Меж кирпичами будете смолою -
Для крепкости! - пред Неба вышиной.
Небес достигнем общей хваткой злою".

Что ж, мы достичь стараемся весьма
Больших высот; искусства цель такая.
А бесы мастера сводить с ума,
Потугам нашим гордым потакая.

Мир человечий им необходим
В бореньях с Небом, с ангелами, с Богом.
Мы фимиамом дьявольским кадим,
Себя сжигаем в творчестве убогом.

Мы сплошь творим бесовские дела.
Нет, говорим, искусство - дар небесный.
Примером башня древняя была;
Над адской Вавилон вознёсся бездной.

Литвинов Сергей Семенович   23.03.2020 10:52     Заявить о нарушении
Сергей Семенович, спасибо за стихи, но всё-таки искусство — дар небесный!

Алла Арцис   23.03.2020 14:50   Заявить о нарушении
но всё-таки искусство — дар небесный!

Иску́сство ( ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание)

Всё в нашем мире, да и во всём Мироздании – всё пребывает относительно Истины, которая воплощена в Абсолюте, в Высшем, в гармонии, в Боге. Бог не ограничен в ведении всего.
Всё знаемо Им в том же нашем человеческом бытии, как долженствующее, но зачастую так и не достигшее должного.

Поэтическое творчество – это интуитивное угадывание должной гармоничной комбинации слов для раскрытия и выражения, требующего своего бытийного воплощения, некоего эмоционального и смыслового образа.
Это умение правильно расставить смысловые акценты и в нравственном плане не погрешить против Истины.
Это торжество законов гармонии, воплощённых Творцом всего сущего во всём истинно прекрасном, и в человеческом восприятии истинно прекрасного.

А если не так, то во всём бытии нашем, где всё пребывает якобы в простой относительности одного к другому, в этом бытии, отрицающем наличие Абсолюта, неизбежно торжество хаоса, распада и смерти. И само наше творчество, и наши творения – просто ничто…
Но и ничто – это некая относительность против явно чувствуемого и ясно осознаваемого Абсолюта...
Дар небесный - это когда мы должное, доброе вносим в этот мир через творчество своё.
Пусть и не особо мастеровито у нас получается.

А уж когда возносимся в творчестве своём превыше всего благого и должного, когда всякого рода чёрные квадраты заявляем, как образцы должного, или как некую свою манеру, своё видение всякого рода вещей, так это явная бесовщина.

О том и башня моя.



Литвинов Сергей Семенович   23.03.2020 17:49   Заявить о нарушении