Рецензии на произведение «Прости любимаво»

Рецензия на «Прости любимаво» (Из Бургоса)

Это очень хорошо.

Александр Календо   17.12.2019 03:52     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Из Бургоса   17.12.2019 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости любимаво» (Из Бургоса)

Прозвучало это так залихвастски-горестно, чисто по русски, наотмашь: "Эх, однова живём!" - и шапку оземь..,
что аж в горле запершило.. такой мощью повеяло!
И эти живые капроновые ноги - та ещё находка.. Очень впечатлило всё, от начала до конца.
Спасибо, дорогой, что можешь так. И береги себя, пожалуйста..

Людмила Хан Астахова   17.11.2019 15:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости любимаво» (Из Бургоса)

Вот. Вы вернули стихотворение к самостоятельному существованию — и правильно. Хорошо. Хоть оно и в цикле не мешает, как и в ПСС))
Оговорюсь — Ваши стихи я люблю, потому глотаю, не разбираясь, что там. А ввиду Вашей продуктивности возвращаться к уже читанному удаётся редко. И слава Богу. Но тут Вы с меня спросили — и за дело.
Конечно близко. Ближе некуда. Причём без всяких сложностей — я «такое» (именно такое) испытывал сам, только не в Мурманске, а на Дальнем Востоке. Диком Востоке и в диковатое время. Но писать «такое» нужно не поэтому. Не потому, что кого-то (например меня) это «задевает» как правда. И даже если бы всё было вымыслом от начала и до конца (вдруг так и есть?).
Жизнью платят за жизнь — и это любовь, правда без веры и надежды (отсюда боль), поскольку продолжение невозможно. Вот о чём сказано (в том числе). Наверное, самое предметное воплощение жуткой немецкой метафизики труда (на ниве которой и Маркс потрудился) — это толстая пожилая немецкая современная проститутка, пролеченная, обложенная профсоюзами, тарифами, соц-гарантиями, трудоустройством, предлагаемая в качестве модели бытия. К счастью, есть прямо противоположный полюс — Ваше стихотворение.
Отдельное спасибо за ноги. Тут они настоящие, в отличие от Джулии Робертс в «Красотке». Заметим, что там понадобился цельный Ричард Гир со всеми причандалами, чтобы девушку «поднять». Ваши герои равны. Без усилий. Само собой. Где так бывает «у них»? Разве, что в вестерне. Но ведь это карикатура. А тут — мужчина и женщина, только не в Довиле, а в Мурманске. И двадцать лет спустя.
Маруся, Мария, Рождество, Господь... уж не Мария ли Магдалина? А почему не просто Маша — без ассоциации? От Магдалины героиню (и героя) отрезает двойная стилизация, предъявляющая уже не героя, а самого автора (хотя этот последний избрал по отношению к герою стратегию держать его за аватара и гибко управлять дистанцией — и так не только здесь). С одной стороны — Мурка (заглавие). С другой — «в башке» у автора-героя вместо Ленина Блок, а последний без «духов и туманов» не мог никак, должен был поднять даму до себя, точно, как Ричард Гир, будь он неладен. Если бы Блок встретил Мурку? А её тужурку и наган так просто флёр-д-оранжем не покроешь... Напрашивается размышление о роли стилизации в этом произведении — Блок выполняет роль блока. А вот от чего? А что, если бы этих отсылок не было, и смысл ситуации отправился бы в свободное плавание? От социального комментария Вы ушли (всегда уходите) на второй космической, а вот вокруг культурного — намечается орбита...
Насчёт веры я всё же погорячился. Герой-автор прямо говорит о ней на финише — стихотворения, но не жизни. И косвенно — в кульминации, где мерещится Магдалина. Мне известны истории, которые закончились после буквально «такого» счастливыми и плодовитыми браками. Но это, конечно, другие истории.
Стихотворение духоподъёмное, анти-пессимистическое, лишённое при этом всяческого и любого оптимизма (то есть глупости). Здорово. Carpe diem.

Ваш

Тимофей Сергейцев   13.11.2019 03:15     Заявить о нарушении
Дорогой Тимофей, огромное Вам спасибо! Впрочем, свою благодарность я выражу лучше, сказав о Вас и о поэзии.

На Вашей странице нет Вашей фотографии. Но на одном из сайтов я увидел её.

- Это лицо Фамусова! - подумал я.

Нет, ни в коем случае я не стану сейчас восклицать - не обижайтесь, я сейчас всё объясню.

Думаю, Вы и так и не обиделись и сразу поняли - глазами какого великого и уникального русского философа я увидел Ваш портрет.

Я был уже достаточно зрелым и уже неглупым, надеюсь, человеком, чтобы у меня не возникло никакого когнитивного диссонанса между школьным опытом всё же ещё всё-таки почти юноши и словами Василия Васильевича, что не на щелкунах и прощелыгах Чацких, а на тружениках Фамусовых стоит Россия. Как-то уже сам я начал приходить к тому времени к похожему выводу.

А если Фамусов пишет ст-ния, то как? то, что это будут за ст-ния? Это вообще возможно-то? Не иду ли я, вообще, ставя такой вопрос, против традиции русской критики? Разумеется, иду. Против Белинского/Писарева/Добролюбова, столь долгожившего трёхглавого змея-горыныча нашей литературы, изрыгавшего одно и то же - Где поэзия, а где Фамусовы?

А вот они - в поэзии Фамусовы. В самой лучшей русской поэзии они. Что, Тютчев - это Чацкий? Фет - это Чацкий? А. К. Толстой - Чацкий? Да я просто не смогу выпить столько, чтобы ответить на это - да.

Более того, мой любимый поэт, первый великий так называемого Серебряного века - кто он? Может, признаваться в этом неприлично, но и люблю и ценю я этого "барина в шубе" больше, чем даже Блока. Да, есть у Блока ст-ния недосягаемые раз и навсегда, есть такие взлёты, что творчество "барина в шубе" по сравнению с ними выглядит удивительно ровным и, вроде бы, нечего ему сопоставить с блоковскими взлётами в космические высоты. Почти все мои друзья так и считают. А вот по мне, так школьный этот "чинуша" в барской шубе - и есть главный друг/соперник взлетающего Блока. А потому, что там, где у Александра - взлёт во вселенскую высоту, у Иннокентия - погружение в глубину, такую же вселенскую, у первого всё - трепет, у второго всё - всё тише и мудрее, всё мудрее и тише и без лишних движений. Не могу, вот не могу объяснить - почему и отчего я так считаю, но интуитивно понимаю, что разница их - разница векторов, а величие их - одинаково, да и вообще, там оно - величие каждого из них - где им уже не меряются.

А увидь я того Иннокентия таким, каким он ходил по улицам, подумал бы - Фамусов идёт. И склонил бы голову перед ним. Потому, что, как сказал Василий Васильевич, на Фамусовых Россия держится. А в случае этого Фамусова - ещё и поэзия России.

Я давно хотел сказать Вам это, Тимофей, но всё это каким-то бесформенным чувством держалось в сознании. А сейчас я сел и стал просто записывать первое, что приходило в голову, не опасаясь первых чувств и первых мыслей именно потому, что они и есть - самые верные. Мы же с Вами не послы, мы - поэты, и знаем, что послу и поэту диктуют из-за разных плеч разные разные силы.

Из Бургоса   13.11.2019 05:23   Заявить о нарушении
Сейчас вспомнил, что Грибоедов был как раз послом. И был поэтом. И в после было больше поэта, чем в поэте - посла.

И вот что хочу сказать. Была его гибель фамусовской. Не голову снесли, как сносят Чацким, а в крошево разрубили. Словно не только человек это был, но ещё и дерево. Мощное дерево, русский дуб, которого убить можно - только в крошево искрошив.

А пьеса его? Пьеса его как и всё гениальное говорит намного больше, чем говорит, в ней и через неё, автор.

Из Бургоса   13.11.2019 06:20   Заявить о нарушении
Придётся соответствовать лицу) Мне всегда казалось, что Грибоедов не желал быть Чацким и как бы «снял» его с себя и отправил восвояси, освободился. А вот известная часть читателей напротив его примерили на себя...
Я как раз сейчас читаю «Опавшие листья»

Тимофей Сергейцев   14.11.2019 11:59   Заявить о нарушении
Третий день чувствую ровное тихо тепло от Ваших слов, которое греет меня, Владислав.

Тимофей Сергейцев   16.11.2019 13:15   Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! А ведь и моё ощущение - взаимное - такое же, от Ваших слов.

Из Бургоса   16.11.2019 18:57   Заявить о нарушении
Рецензию восстановить не удаётся, помещаю ссылку на стихотворение для Вас здесь:
http://www.stihi.ru/2019/12/06/6172

Тимофей Сергейцев   06.12.2019 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости любимаво» (Из Бургоса)

Из твоей подборки - это первое прервало дыхание...

Татьяна Важнова   12.11.2019 11:48     Заявить о нарушении
Таня, я тоже думаю, что с этого ст-ния начал писать своё по-другому. Не другое начал писать, но начал по-другому.

Спасибо, милая!

Из Бургоса   13.11.2019 06:06   Заявить о нарушении