Рецензии на произведение «Меж Аполлоном и Дионисом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Почему Вы вспомнили Кульпина? Меня как-то смущает его недозакрытая страница. А Аполлона, завистливого и мстительного (Марсий, Ниобея) не люблю в отличие от Диониса, в котором жизненное начало притягательно.))
Тамара Пеункова 01.02.2020 16:05 Заявить о нарушении
Как-то перебирала старые свои тексты - ну и само сложилось.
Олимпийцы все так или иначе грешны. И зависть среди их пороков - самый распространенный. У Диониса же помимо его всем известной стороны - жизнерадостной, гедонистической, - есть и мрачное начало, а сопутницы его- служительницы оргиестического культа - подчас причастны были не просто убийству, но растерзанию плоти своей жертвы. Орфей - одна из жертв их беснования.
Но да, Вы правы, вопрос Дионисийского и Аполлонического начал неоднозначен, диалектичен. И в том, и в другом есть высокое (в Дионисийстве - трагическое начало, например), и есть ограничивающее, мертвящее.
Марсия очень жаль, да. я всецело на стороне Марсия, Арахны, и против Аполлона, Афины, и всех остальных... хм...законодателей.)
А все-таки, пусть расцветает тысяча цветов.
Никто не лишний на пиру.
Анна Акчурина 01.02.2020 18:39 Заявить о нарушении
м, человекам.) И знаете, мне кажется, весь этот ареопаг "живет" и сегодня, просто он не у дел при современной религии.)
Тамара Пеункова 01.02.2020 19:03 Заявить о нарушении
Ай, да друже!
Как всё верно!
Я, правда, всегда была хтоническая, неправильная с точки зрения многих поклонников Стреловержца, но эти чувства на грани "жизни и Стикса" знакомы и мне.
И так умилителен между Аполлоном и Дионисом возглас тарковского Румпельштильцхена или Румпельштильцхена Тарковского? (мне кажется, Арсений Александрович этим стихотворением его усыновил, сам того не желая, наверное))).
Ирина Гет Мудриченко 05.11.2019 14:05 Заявить о нарушении
Страшноватая сказка однако!)))
Приведенная тобою строка Тарковского - очень вовремя явилась. Бывает иногда такое: все сходится как в фокусе в тот момент, когда выкликается.
Что до проблемы, поднятой здесь, в моем наброске - тут настоящая дихотомия. Прохладная гармония расчетливого рацио - или безумство страсти и самоуничтожения?...
И ведь, в конечном счете, и то, и другое - уводят от подлинной жизни, ведут к мертвости.
При всей моей склонности к вселенскому порядку,и при всем неприятии саморазрушения, аполлоническое самодовольство кажется мертвечиной.
Словом,и то, и другое несовершенны.
...
Пленительная неправильность жизни... Красота без красивости, нечто, проникающее до сердца.
Сложно все это объяснить и уравновесить - клубок противоречий.
Анна Акчурина 06.11.2019 04:26 Заявить о нарушении