Рецензии на произведение «Был вечер...»

Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Благодарю, Анна, за вечер красивой поэзии на вашей странице.

Добра и вдохновения вам!

Галина Илийская   18.09.2023 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за такой лестный для автора отзыв о стихах. Я не обольщаюсь.)) Настоящей поэзии у меня если есть, то крупицы. Я поздно взялась за стихи. Так, наброски в основном. Почти всё требует доработки. У Вас вот хорошая техника, и стихи хорошие, настоящие.
Спасибо за добрые пожелания! И Вам всего доброго и, конечно же, вдохновения и новых стихов!

Анна Ханина   19.09.2023 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Анна! Очень понравился стих! И у меня так было- как я его ждала! А он пришёл и на моих глазах ушёл с моей подружкой! Я сидела на лавочке возле своего дома и горько плакала. С наилучшими пожеланиями Анна.
( Не думала, что через много лет обо всём буду рассказывать в стихах и статьях на Дзене)

Анна Васильевна Шалыго   28.04.2023 21:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Наверное, подобная ситуация хоть раз, да была в жизни каждой девушки, женщины. Напрасное мучительное ожидание, разочарование, горечь, обида, слёзы.
Но всё проходит, огорчения сменяются новыми событиями и радостью. Но только почему-то нет-нет, да и вспомнится тот вечер.
Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! Желаю счастья, здоровья, радости и успешного творчества!

Анна Ханина   09.05.2023 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Да,многие переживают такие минуты,
Когда любимого с нетерпением ждёшь,
Жаль,что не всегда оправдываются надежды.

С уважением.

Юрий Симоненков   16.03.2023 08:48     Заявить о нарушении
Всё пройдёт, проходит и это. А память остаётся. У некоторых из этого стихи получаются.))
Спасибо за отзыв,Юрий!
Благодатной, тёплой Вам весны! И мирного неба над головой.
С пожеланием творческих успехов и уаажением

Анна Ханина   20.03.2023 00:04   Заявить о нарушении
опечатка:"уважением"

Анна Ханина   20.03.2023 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Здо'рово. Что-то ахматовское почудилось мне в этом. Думаю, каждая женщина сможет узнать в Вашей милой и трепетной влюблённой лирической героине себя саму. Я вот увидела себя прежнюю. Изящно, тонко и чувственно Ваше творение. Единственное, что я бы лично подправила, это рифмы: цвела-сестра и минуты-секундный. Но это дело автора, конечно.
Видела, что Вы заходили ко мне, Анна. А я участвовала в масштабном ОПнутом конкурсе, но думала над теми Вашими словами под моей рецензией, хоть и не могла тогда сразу ответить. А потом я искала Ваш ответ - помнится, Вы писали мне про свой взгляд на известные события и, пока я обдумывала, как Вам ответить, ибо писать пришлось бы много, Вы уже, видимо, удалили своё письмецо. Помню немножко по памяти и всё же вкратце отвечу. Дело в том, что моя позиция базируется не на телевзгляде проплаченных пропагандистов и даже не на всевозможных интернетных постановках. Но я сама по образованию журналист и знаю, как формируется общественное мнение, и в курсе, как делаются нужные нарезки и что любой факт можно интерпретировать по-разному. И, самое главное: я видела войну изнутри. Я вместе с моей семьёй жила в Сирии во время военных событий и хорошо знаю, что СМИ безбожно врут во время войны. Знаю точно о двух съёмках фейковых в Сирии. Из-за войны мы потеряли там свой дом и всё, что в нём, так что хорошо понимаю пострадавших от военных событий людей. Больно вспоминать. Наша семья была эвакуирована правительством Казахстана. Все ужасы в прошлом, но память осталась. В общем, сейчас я верю только свидетельствам очевидцев, живущих в эпицентре событий, людям, которых знаю давно. А их слова очень отличаются от телевизионных... Я не пытаюсь Вас переубедить - лишь объясняю, что я не наивная и позиция моя тверда. Но пусть наши разные точки зрения не мешают нам общаться на поле поэзии, ведь это же поэтический сайт. Нас объединяет наше увлечение стихами, а правда выяснится - рано или поздно, и всему будет дана соответствующая истине оценка.
Я желаю Вам мира, здоровья, вдохновения и радости творчества, несмотря ни на что!
С искренним уважением и неизменной симпатией -

Марина Юрченко Виноградова   05.05.2022 18:57     Заявить о нарушении
Дорогая Марина, спасибо за душевный отзыв на это стихотворение, я знаю, что рифмы подкачали, но так трудно выправлять уже написанные стихи, это дело времени, процесс правки стихов у меня длительный. Замечания пишите, буду им рада, особенно что касается смыслового выражения, взгляд со стороны всегда полезен. Поздновато я занялась своими стихами, которые считала простым баловством, никогда не думала над рифмами, не заморачивалась теорией, а в университете самые общие сведения об этом получила, это же не литературный институт. И вдруг после пятидесяти стихи из меня просто посыпались; возможно, потому, что оставила работу в школе, которая, извините за тавтологию, ни на что другое времени почти не оставляла. Потом я пришла с этими стихами на стихиру, опубликовала некоторые и стала учиться. После чего процесс высыпания из меня стихов резко приостановился.)) Потому что многое теперь вижу и понимаю. Многое из написанного не публикую. Всё это требует времени и работы. Но процесс передачи мысли и чувства в поэтической форме чрезвычайно увлекателен. Вам спасибо огромное за поддержку.
Я, к сожалению, сейчас гораздо реже стала бывать на сайте, гораздо меньше читаю стихов и пишу рецензий, хотя душой откликаюсь на хорошие стихи, беру на заметку, чтобы откликнуться потом уже рецензией. Пока такой период.
Как Ваши "Посиделки"? Я видела только один выпуск (если можно так назвать), первый. Читаю у Вас не только стихи. Ещё очень люблю читать рецензии; вообще из них можно много интересного узнать, в том числе и об авторе.
Насчёт моего ответа. Да знаю не понаслышке, что такое СМИ, в том числе наши. Нам говорят только то, что нам, так сказать, положено знать. Если смотреть с точки зрения мирных украинских жителей, то это очень плохо и нужно прекратить как можно скорее. Если смотреть с точки зрения многих жителей Донбасса - они очень долго ждали того, чтобы наконец российские войска пришли на помощь. Для них это возможность освобождения от кошмара восьми лет бомбежек, для жителей Украины кошмар только начинается. Вот такие две полярности получаются. Но думаю, что бесспорным в этой ситуации является то обстоятельство, что за последние три десятилетия нацизм был взращен на Украине ("москаляку на гиляку"). У них же Бандера герой, этим всё сказано. Политика политикой, а это как-то на виду. Верно и то, что не Россия спровоцировала этот конфликт, не она бомбила людей Донбасса. И теперь происходит весь этот ужас. Надо ли было действовать как-то по-другому, была ли такая возможность - я не знаю, не специалист в этой области и не политик. Но похоже, что ничего не осталось, кроме того, чтобы либо продолжать терпеть такое положение вещей (а разве это не опасность для России, особенно если Украина вступит в НАТО?), либо сделать то, чего восемь лет Россия старалась избегать, наступательных военных действий.
А я думала, Марина, Вы не успели прочитать. Я потому тогда написала так, что подумала, Казахстан к нам не очень-то дружественно относится, и это может касаться освещения событий. Но потом всё же удалила, решив не касаться этой темы вообще, потому что здесь можно говорить очень долго, бесконечно долго, а это всё-таки литературный сайт, а не политический. Каждый имеет право на свою точку зрения и свои убеждения. Главное, что мы хотим мира и очень сочувствуем людям и Донбасса, и Украины. Это главное. Я там ещё один коротенький комментарий добавлю, не по политике. Тогда не стала, не совсем уместно посчитала.
С неизменным душевным теплом и огромным уважением - Анна.

Анна Ханина   05.05.2022 22:13   Заявить о нарушении
Марина, не знаю, увидишь ли эту приписку. А у меня нет категорически выраженного мнения; как человек, склонный к анализу, выражаюсь осторожно и оставляю, по крайней мере, долю сомнения во всём. Есть факты известные, очевидные, о них написала, а дальше - ничего в утверждающей форме. И я далека от безапелляционных и категорических утверждений. Я не знаю. Тут политики и то не разберутся. Войны нормальные люди не хотят. Убийства мирных жителей, детей, стариков, женщин, сидение месяцами в подвале - нормальный человек не может одобрять. Весь вопрос в том, кто в этом виновен, и вот тут и начинается чуть не до вражды. Я против этого. Вижу на сайте замечательных авторов, у которых разные взгляды на известные события, и тех и тех люблю и уважаю.
Марина, прости,что не могу откликаться сразу на твои стихи, не получается, так как они из тех, на которые не всегда могу ответить сразу, они серьезные, глубокие, яркие, хотя,может быть, на первый взгляд кажутся простыми - в хорошем смысле слова. Вот на такие-то сложнее всего писать. Своим, любимым авторам писать мне сложнее. Как получается, так и пишу.
Оцень ценю тебя и твои замечательные стихи и, конечно, буду к ним возвращаться постоянно. Сейчас, летом, свободного времени стало гораздо меньше, меньше бываю на сайте.
Обнимаю тебя тепло.

Анна Ханина   28.07.2022 16:43   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Анна! Рада весточке! Я ни в коем случае ни на что не в обиде: сама мало что успеваю со своими работой-домом, да ещё этими стихирными конкурсами. Иногда не успеваю отвечать на рецензии: вот как сейчас.
По поводу разгоревшегося военного конфликта: телевизорным "говорящим головам" не верю. Я думаю, что в любом конфликте виноваты всегда обе стороны, а не только одна, как нам это яростно стараются представить, всячески черня Украину, но спорить на эту тему не хочу: для меня, как полукровки, эта тема болезненная. У меня две родины, и если одна моя родина, большая и сильная, колошматит другую, маленькую и слабую, то я на стороне второй родины, маленькой и слабой. Когда в связи с затягивающейся войной будут большие проблемы у первой родины, то, возможно, я пожалею и её. А проблемы, конечно, будут. Оговор целой страны и её разрушение не пройдут даром. Всё это очень печально, поэтому лучше - о поэзии.
Эти дни я участвую в одном масштабном конкурсе, где надо писать рецензии всем участникам, поэтому пока зайти к тебе не могу. Но как только "отстреляюсь" и освобожусь, зайду обязательно. Не прощаюсь надолго)

Марина Юрченко Виноградова   28.07.2022 17:03   Заявить о нарушении
Да, Марина, лучше - о поэзии. Душа от этого меньше болеть всё равно не будет, а она болит ощутимо, страшные вещи происходят.
Да у меня нет всё равно ничего нового, а если появится, то напишу об этом. Старые понемногу правлю, иногда очень меняются. Все пишут по-разному, кто много, кто мало. Так что ко мне можешь не торопиться, даже неудобно, что ничего нового.
Обнимаю тебя тепло, рада встрече.))

Анна Ханина   28.07.2022 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

"Придёт сейчас", наверняка! :-))) В это сразу верится..:-))) Хорошее, Анечка, стихотворение, короткое, но реальное - всё умудрилась в нём сказать!
Новых УДАЧ! ВДОХНОВЕНИЯ и счастия!
С благодарным теплом,

Ольга Весновская   07.11.2021 20:16     Заявить о нарушении
Хотелось передать состояние томительного ожидания любимого человека, знакомое, думаю, многим.
Мало пишу, Оль, стихов, и рецензии не часто, но много читаю. Может быть, потом что-то изменится, а пока меня на это не хватает. Спасибо, Олечка, за добрые пожелания, за твоё неизменное благодарное, за теплоту общения.
С ответным душевным теплом и пожеланиями добра, радости и творческих успехов

Анна Ханина   08.11.2021 21:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка! Взаимно!

Ольга Весновская   08.11.2021 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Анна , у Вас чудесные стихи! Я , как Вы говорите, человека вижу за стихом. А здесь есть Сердце с Живой Искренней Душой, с самостоятельным восприятием и отображением мира - это всё мне близко. Радуюсь ещё замечательным посетителям, которые пишут глубокие рецензии. Знакомлюсь с некоторыми, в результате. И всё это - живая жизнь! Благодарю за визит ко мне, который принёс радость общения. И наслаждение стихами. С теплом, Надежда

Надежда Шишова   28.10.2021 08:45     Заявить о нарушении
Надя, большое спасибо за Ваши теплые, искренние слова о моём творчестве! Благодарю!
С теплом души и уважением
Анна.

Анна Ханина   03.11.2021 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Анна, люблю такой ритм стиха, сама часто его использую.У Вас получилось замечательно.Интересная рифмовка и рубящая коротка строка придают стихотворению особый шарм и притягательность.
Прочла с интересом и удовольствием.

Валентина Шарикова   17.09.2021 09:51     Заявить о нарушении
Валентина, с интересом прочитала Ваш отклик. Ритм у меня получился спонтанно,- стихи "случились", по Пастернаку,- я даже не думала об этом.А потом, к своему удивлению, встретила у других поэтов в стихах точно такой же "размерчик". )) Что ни придумаешь, всё уже есть.) Само стихотворение потом немного подправляла, но ритм не трогала.
Спасибо большое за Ваш отзыв.
Всего Вам доброго.

Анна Ханина   19.09.2021 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

Хлыст секундный... Хорошо!

Воронков Сергей   06.09.2021 23:31     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю...

Анна Ханина   07.09.2021 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Был вечер...» (Анна Ханина)

В коротком стих-и очень точно передано состояние ожидания! И душно, и больно, и тоскливо... Но дверь не заперта, хочется верить: придёт! Оценка: "отлично"!)))

Наталья Анненкова Ефимова   01.09.2021 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо,Наташа!

Анна Ханина   22.08.2021 13:49   Заявить о нарушении
Анечка, я от души!

Наталья Анненкова Ефимова   22.08.2021 13:53   Заявить о нарушении
Знаю, мой критик строгий :-)))

Анна Ханина   24.08.2021 15:12   Заявить о нарушении