Рецензии на произведение «Лонг-лист. Июнь-2019»

Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Прошу прощения, я не знаю всех правил работы клуба.
Меня заинтересовал такой момент в отборочном туре для нерезидентов Светлана Андроник Шимановская прошла с другим стихотворением: "Считай до ста" именно за него я хотела проголосовать. Но здесь в лонге другое её стихотворение. А что с тем? Оно больше нигде не появится?

Воробьёва Катя   22.06.2019 20:37     Заявить о нарушении
Просто Считай до ста, хоть и получило два да, в итоговый лонг не прошло из-за ограниченности мест. А Марина номинировала другое стихотворение. Это ее право, как номинатора

Александр Спарбер   23.06.2019 09:31   Заявить о нарушении
Благодарю за пояснение

Воробьёва Катя   23.06.2019 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Добрый вечер, друзья! :)

Прошу принять июньские номинации:

СЕРГЕЙ СМИРНОВ-ЯМБУРГ ««Хармсова старуха»» http://stihi.ru/2019/01/24/3175

ИГОРЬ ЗЛОТИН «Останемся» http://www.stihi.ru/2018/07/08/7196

С уважением,
Евгений Овсянников

Евгений Овсянников   17.06.2019 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо, сейчас поставлю в лонг.

Владислав Сергеев   17.06.2019 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день. Моя номинация по квоте — Якушев Павел "Ультрафиолет" http://www.stihi.ru/2017/09/15/2786

Новикова Таня   16.06.2019 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, сейчас выставлю.

Владислав Сергеев   17.06.2019 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав:)

Новикова Таня   18.06.2019 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, мой первый номинант в июне Петр Люкшин
со стихотворением "Умный мальчик"
http://www.stihi.ru/2019/06/01/1521

Наталья Чекова   15.06.2019 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, сейчас выставлю!

Владислав Сергеев   16.06.2019 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

"Март по дворам - уже каплет с кровель,
и в серых клочьях наст.
Мир облезает как вшивый кобель.
Март отпускает нас"
CЕРГЕЙ СЛАВНОВ «Прощание снеговиков»

Я извиняюсь, тут кровЕль или кОбель?
Номинаторы такие номинаторы.

"На плоском камне греется гюрза.
Бросок её, как молнии зигзаг,
укус кинжальный быстрый, словно пуля, –
страшнее он свирепых пчёл из улья"
АЛЕКСАНДР КОПП «А дело обстояло так»

Укус не может быть страшнее пчёл. Укус гюрзы страшнее укусов пчёл, - хотел сказать автор, но подзабил на такие сложности с запихиванием текста в размер и оставил вот такую ерунду. Кстати, "из улья" тут тоже заплатка для рифмы. Пчёлы из улья, хе-хе.

"Да что нам до гюрзы…, её укус?"
Что за построение предложения? "Да что нам до гюрзы, её укуса?" - опять хотел сказать автор, но снова на всё махнул рукой.

Номинаторы, хорош тащить в лонг безграмотные недоразумения.

Для перевеса, на другую чашу весов:
РЬ ГОЛОД «Языческий портрет» - прекрасное, спасибо Елене!
Приятно видеть автора в резидентах.

Елена Наильевна   14.06.2019 11:07     Заявить о нарушении
Елена Наильевна, добрый день) Стихотворение Сергея Славнова "Прощание снеговиков" очень хорошего уровня, едва ли автор не знает куда надо ставить ударение в слове "кровель") Значит, это сделано намеренно. Кстати, довольно сочно получилось.

Александр Копп "А дело обстояло так" - очевидно же, что речь идет о пчелиных укусах.. В размер попасть там очень легко, скорее всего автор не хотел повторяться.

Юлия Данилова-Лайда   14.06.2019 14:42   Заявить о нарушении
Лайда, и вам доброго дня!
При всём уважении, не могу принять ваши аргументы всерьёз. Начиная с утверждения про "хороший уровень" одного стиха и кончая логикой оправдывания смысловых ляпов в другим стихе.

Елена Наильевна   14.06.2019 14:52   Заявить о нарушении
Ну, Вы же яркий автор, Елена Наильевна. Не верю я, что Вы вот так подгоняете стихи под единый стандарт. Если автор решил воспользоваться таким приемом, значит это ему нужно) Мне пока про снеговиков понравилось больше других в лонге. Видите, какие разные вкусы у людей. Понятия не имею, что это за автор и даже кто его номинировал. Сейчас посмотрю.

Юлия Данилова-Лайда   14.06.2019 15:52   Заявить о нарушении
да, конечно, "вшивый кОбель" ) неплохо, по-моему.

Юлия Данилова-Лайда   14.06.2019 15:55   Заявить о нарушении
Вы считаете эти смысловые ляпы "приёмом" и выходом за "единый стандарт"?
В другом случае и в другом контексте - может быть, когда поэт намеренно игнорирует общепринятое, потому что отлично с ним знаком на собственной практике. Здесь же просматривается явная неумелость, оба стиха скорее ученического уровня, и означенные места - именно ошибки, даже если авторам и кому-то ещё может показаться крутизной.

"Вшивый кОбель" - это ужасно в лирическом стихе)
Это кривляние по типу просторечий, из разряда пошленьких словечек типа "простынь", "выпимши" и проч. Кривляться логичнее в шутливом стихе, разве этот такой?

Елена Наильевна   14.06.2019 16:08   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте!
Елена Наильевна, спасибо большое- очень хотелось, чтобы РЬ ГОЛОД был резидентом БЛК. Посмотрим, как сложится конкурсная судьба стихотворения.
------------
Что касается стихотворения А.Коппа- я помню это стихотворение на "Экспрессе".
Стихотворение очень изменилось.
--------------------
Конечно, хочется номинировать лучшее. Не всегда лучшее выигрывает.
Бывают "промахи" номинатора.
Свои промахи я признаю.
С уважением.

Елена Ительсон   14.06.2019 16:10   Заявить о нарушении
Елена, доброго дня!
"Конкурсная судьба" меня, конечно, не очень волнует, ибо факторы влияния на неё весьма...эээ...субъективны.)
Но, зная, как вы серьёзно к этому относитесь, уважаю ваше желание.

Елена Наильевна   14.06.2019 16:15   Заявить о нарушении
Ударения в топку! Они мешают свободному изъявлению чувств пиитов и затрудняют
поиск подходящих рифм, да и размер, в принципе, не особо нужен - пара лишних слов погоду не делают. Главное - душа.
К примеру:
Не дрогнет крепкая рука
и выведет - по белу полю
бежит лохматая сучкА
за нею следом вшивый кОбель.
Усиление налицо,а?

Сабина Ленина 1   14.06.2019 16:38   Заявить о нарушении
))
Да тут и души-то нет, в чём душа-то? "Умный кролик сел за столик, посидел одно мгновенье, сочинил стихотворенье". Про кОбелей. Или про кровлИ.))

Видали мы такие "приёмы".
Ещё можно вместо "кобеля" "кабель" забабахать, например, и сказать, что это "выход за рамки стандарта" и свежее дыхание в лирике.)

Елена Наильевна   14.06.2019 16:47   Заявить о нарушении
там в снеговиках ещё "бремя с души слезло" или что-то в этом роде, без чувства языка совсем.
хотя ритмически текст занятный, с интересной задумкой формы.

а про весну и любовь в горах, или что там, конечно совсем слабо.
гюрза - одна из самых страшных змей, с ней лучше не встречаться никогда, помимо опаснейшего яда, без моментально помощи смертельного или приводящего к тяжелейшим последствиям, гюрза очень опасна тем, что никак не выдаёт себя, не предупреждает, не имитирует атаку, не отступает - тупо атакует, как только пересекаешь её зону атаки.
сравнение с пчёлами невообразимое, ну как наверное сравнить носорога с болонкой.

Шердж Шер   14.06.2019 16:59   Заявить о нарушении
Да, ты прав. И там таких моментов непочатый край, я просто поленилась всё это разжёвывать.
Впечатление, что человек, не умеющий писать стихи (а умеющий только кое-как рифмовать) взялся писать о том, о чём имеет слабое представление, и написал это со сплошными ошибками.
Но у меня претензии не к авторам, а к номинаторам. Зачем всё это тащить в лонг? Чтобы что? Ну пусть бы висели на личных страничках, любовали ваш глаз. А наш нинада.)

Елена Наильевна   14.06.2019 17:05   Заявить о нарушении
Узнаю почти родной БЛК. Никто никогда еще ничего не доказал, но поругаться - то надо).

Юлия Данилова-Лайда   14.06.2019 17:25   Заявить о нарушении
А кто ругается?)
Я очень вежливо и тщательно выбирая слова выразила мнение)

Елена Наильевна   14.06.2019 17:35   Заявить о нарушении
//Да что нам до гюрзы?... Её укус// - могло быть очень хорошей строчкой.
такие раздвоения тропа например часты у бродски, странно удлинняя дыхание не в сторону дурной тавтологии, как кажется, а в сторону освежения смыслов, электризации синтаксиса, если позволительна такая вычурность.
но такие обращения синтаксисом конечно должны быть на уровне абсолютно сознательного филигранного приёма, тончайшей игры, когда ты бросаешь мяч и чётко знаешь кто, зачем и куда его подхватит.
и вот здесь наверное кроется проблема таких таких авторов, на каком этапе школы они находятся: на уровне понимания поэтического приёма, насколько важно развивать в себе эти элементарные чувства языка, здесь простенький троп-поворот, здесь вход в лабиринт метафоры, а вот здесь очень рискованное пространство приёма.
у мастеров это на автомате, поэту некогда думать о такой ерунде, вообще другие задачи.
а это стадия школы, такие вещи надо обсуждать, высвечивать и проникать в понимание проблемы, может именно в этом смысл таких площадок как блк? а не в бесконечных обывательских заклинаниях, что якобы о вкусах не спорят.
о вкусах спорят, милые, ещё как спорят) но для начала неплохо обзавестись хоть какими-то ростками этого самого, вкуса)

Шердж Шер   14.06.2019 19:46   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
вот с этим: "Да что нам до гюрзы?.. Её укус..."
я согласен полностью! именно такой смысл и вкладывался
в эту строку...
Да, не совсем корректно расставлены препинаки...
с остальными замечаниями позволю себе не согласиться.

Александр Копп   15.06.2019 08:29   Заявить о нарушении
"Но у меня претензии не к авторам, а к номинаторам. Зачем всё это тащить в лонг? Чтобы что? Ну пусть бы висели на личных страничках, любовали ваш глаз. А наш нинада.)"
Елена Наильевна, а что Вы, в таком случае, скажете про второе стихотворение, представленное только что хвалимым Вами номинатором?
Я про стихотворение Михаила Эндина "Виолончель"
И вообще, что-то никто не обращает на данный текст внимания.
А ведь он прекрасен, особенно "дозвучался до окрест".

Елена Ительсон, а в данном случае Вы признаете свой промах?

(Жил себе человек спокойно и логично рассуждал, что данное стихотворение не для конкурсов. Надо было прийти, перебаламутить, убедить автора, что "это вполне для БЛК". Вот зачем?)

Яна Гауэрт Огнева   15.06.2019 22:50   Заявить о нарушении
В зависимости от того, просьба это или наезд.

Елена Наильевна   15.06.2019 22:53   Заявить о нарушении
Конечно, просьба (здесь же вроде не разборки пока, зачем наезжать :)).

Яна Гауэрт Огнева   15.06.2019 22:55   Заявить о нарушении
Никак не отношусь.
Вы назвали его прекрасным, вам и карты в руки.
Самым слабым из всех присутствующих там сейчас стихов считаю стих Новиковой Тани, но к нему никак не отношусь ещё больше.

Елена Наильевна   15.06.2019 23:08   Заявить о нарушении
Неожиданная позиция для борца за чистоту лонга.
Ладно, ответ понятен.

Яна Гауэрт Огнева   15.06.2019 23:12   Заявить о нарушении
Попрошу без обзывательств)
Позиция моя такая: если не лень что-то сказать, что-то скажу.
Или вы хотите полнометражного критического обзора всего лонга? Вот берите сами и критикуйте, вы же тоже борец с борцами. )

Елена Наильевна   15.06.2019 23:16   Заявить о нарушении
Яна, простите, Вам я отвечать не буду.
Я не на допросе.


Елена Ительсон   15.06.2019 23:37   Заявить о нарушении
Например, точно знаю, что до НГ кое-что в стихотворении можно изменить.
(по договоренности с ГР). Это я о запятых в том числе.

Елена Ительсон   15.06.2019 23:43   Заявить о нарушении
Елене Наильевне
"Попрошу без обзывательств)"
Да я не всерьёз, чего не скажешь в шутейном разговоре. :)

"вы же тоже борец с борцами. )"
Не, я не с борцами, я за справедливость. Автора жалко.

Елене Ительсон
Это был вопрос, а не допрос, Вы меня с кем-то спутали.
Но впрочем, ожидаемая реакция.
Жаль, спасовали.

Яна Гауэрт Огнева   15.06.2019 23:48   Заявить о нарушении
Сейчас я ничего не буду объяснять.
В своих заметках номинатора я всё рассказала- как я выбираю стихи для номинирования.

Елена Ительсон   15.06.2019 23:55   Заявить о нарушении
Иронию Вашу, Яна, и боевой напор оценил.

Действительно, сам я "Виолончель" на конкурс БЛК выставлять не собирался, но это не значит, что ко мне пришли и меня перебаламутили.

О "дозвучался до окрест":
как сообщает нам Этимологический словарь русского языка, ОКРЕСТ - это местность вокруг креста, окрестность; дозвучался до окрестности (и до неба даже) - вполне в данном контексте допустимый поэтический оборот.

За внимание - спасибо!

Михаил Эндин   16.06.2019 09:15   Заявить о нарушении
Называйте как хотите, факт остается фактом: Елена ввела Вас в заблуждение.
Вам, очевидно, польстило предложение, Вы не смогли отказаться. Всё понимали, но отказаться не смогли - искушение, однако. Это я и называю "перебаламутить".

Насчет "окрест".
Знать историю слова - это, конечно, прекрасно. Но "окрест", как часть речи, является наречием и предлогом. Потому "ДО окрест" - это, я бы сказала, ну ооочень творческий подход.
И потом, если Вы обратили внимание, я говорила, что текст не только "окрестом" примечателен. Сказать коротко - наивняк из подросткового альбома, уж не обессудьте.

Вы поймите меня правильно, я не ерничаю и не строю козни.
На своей странице Вы можете писать, что хотите, это Ваше право (у меня самой полно подобного).
Но когда в нерезидентском отборе отклоняют намного более достойные тексты с посылом "мы ищем самых из самых", а потом вот так, с черного хода, в лонг приносят "Приходи ко мне теперь поскорее, милый..." и т.д. (и ведь будете потом считать себя поэтом, а то, может, и уже считаете), то это несправедливость высшей пробы.
Вот что меня возмущает.

И Вам спасибо за внимание, и творческих успехов!

Яна Гауэрт Огнева   16.06.2019 11:03   Заявить о нарушении
Если кто не понял, так Яна приглашает на свои конкурсы.

Елена Ительсон   16.06.2019 11:33   Заявить о нарушении
Ваше право, Яна, иметь своё мнение о чём угодно, но прошу не переходить на мою личность, говоря о стихах, и не приписывать мне того, чего нет и в помине.
Я с чёрного хода никуда и никогда не входил.
Я уже несколько лет являюсь резидентом БЛК и стал им, пройдя через нерезиденский отбор.
Написать "с уважением" не могу, на этом и заканчиваю.

Михаил Эндин   16.06.2019 11:36   Заявить о нарушении
Про "Черный ход" приглашаю прочитать ГР.
Яна вроде бы внимательно следит за моими номинациями.
Что же Вы молчали, когда я номинировала стихи, непрошедшие отбор?

Конкурсная судьба стихотворений непредсказуема.
О музыке писать очень тяжело.
Виолончель- инструмент с человеческим голосом. И потому те строки, которые Вам кажутся "альбомными"- слышатся при игре этого инструмента.

Елена Ительсон   16.06.2019 11:41   Заявить о нарушении
Яна, зря вы нападаете на автора, которого номинировали, да ещё со странными обвинениями "считаете себя поэтом".
Да ещё под моим постом. Предлагаю закончить на этом.

Елена Наильевна   16.06.2019 11:49   Заявить о нарушении
Елене Наильевне.
По сути вопроса я всё сказала, что хотела, продолжения не будет.
Только отвечу на реплики по поводу моего комментария.

Михаилу Эндину.
Извините, если получилось слишком прямолинейно.
Насчет "черного хода". Это не был камень в Ваш огород, просто так, коротко, я назвала систему прохождения в лонг через номинацию (как раз повторяет суть черного хода - проходить, минуя очередь), не ищите здесь подвоха.
Еще раз извините, что Ваш текст оказался камнем преткновения (на Вашем месте мог оказаться каждый, чье стихотворение я бы посчитала неудачным выбором номинатора). Однако, если Вы уже резидент (значит, знаете всю кухню и уровень стихов на конкурсе), тогда мне еще более непонятно (поскольку Вы отрицаете сказанное мною выше), почему Вы согласились номинировать данное стихотворение.
Если есть что ответить, напишите мне, пожалуйста, в личку, с удовольствием пообщаюсь. Здесь Елена Наильевна просила разговор закончить.

Елене Ительсон.
Елена, я была открыта к конструктивной дискуссии по поводу стихотворения, Вы не захотели. Вы сказали, что мне отвечать не будете и ничего объяснять не станете. Почему не держите свое слово, это, конечно, Ваше личное дело, но теперь реплики вдогонку мне тоже неинтересны.

Насчет "Яна приглашает на свои конкурсы" (не знала, что у меня есть свои личные конкурсы) и "Яна внимательно следит за моими номинациями" - тут бы смайлик рука-лицо очень подошел.
Скажу только, что за конкретно Вашими номинациями уж точно не слежу, но Вы мне интересны как персонаж, с точки зрения человеческой психологии.

На этом здесь разговор заканчиваю. Если хотите ответить - тоже добро пожаловать в личку: в этой ветке мне писать, зная, что не могу ответить (поскольку обещала Елене Наильевне) было бы нечестно.

Яна Гауэрт Огнева   16.06.2019 18:08   Заявить о нарушении
"твое лицо на мраморе для бедных;
поодаль нимфы прыгают, на бедрах"

Хочу Лайде ответить по поводу кровель/кобель

Сравните вышеприведённый фрагмент из стихотворения Бродского с рассматриваемым и оцените уровень игры с рифмой в обоих случаях.

Хотя, может, автор кровель/кобель попытался составить разноударную))

Соэль Карцев   24.06.2019 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Моя номинация по квоте ГР за редактирование
отборочного тура:
Лайда: "Слово" - http://www.stihi.ru/2016/06/12/59

Александр Копп   11.06.2019 18:37     Заявить о нарушении
автор дал своё согласие

Александр Копп   11.06.2019 18:37   Заявить о нарушении
Отлично, Александр. Стихотворение в лонге.

Большой Литературный Клуб   12.06.2019 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Моя номинация по квоте ГР Александр Копп "А дало обстояло так" http://www.stihi.ru/2018/04/19/5670

Юлия Данилова-Лайда   02.06.2019 14:42     Заявить о нарушении
Автор дал свое согласие)

Юлия Данилова-Лайда   02.06.2019 14:46   Заявить о нарушении
принимается)

Юлия Долгановских   03.06.2019 21:18   Заявить о нарушении