Рецензии на произведение «Лонг-лист. Июнь-2019»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прошу прощения, я не знаю всех правил работы клуба.
Меня заинтересовал такой момент в отборочном туре для нерезидентов Светлана Андроник Шимановская прошла с другим стихотворением: "Считай до ста" именно за него я хотела проголосовать. Но здесь в лонге другое её стихотворение. А что с тем? Оно больше нигде не появится?
Воробьёва Катя 22.06.2019 20:37 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 23.06.2019 09:31 Заявить о нарушении
Добрый вечер, друзья! :)
Прошу принять июньские номинации:
СЕРГЕЙ СМИРНОВ-ЯМБУРГ ««Хармсова старуха»» http://stihi.ru/2019/01/24/3175
ИГОРЬ ЗЛОТИН «Останемся» http://www.stihi.ru/2018/07/08/7196
С уважением,
Евгений Овсянников
Евгений Овсянников 17.06.2019 20:43 Заявить о нарушении
Добрый день. Моя номинация по квоте — Якушев Павел "Ультрафиолет" http://www.stihi.ru/2017/09/15/2786
Новикова Таня 16.06.2019 19:33 Заявить о нарушении
Добрый день, мой первый номинант в июне Петр Люкшин
со стихотворением "Умный мальчик"
http://www.stihi.ru/2019/06/01/1521
Наталья Чекова 15.06.2019 17:39 Заявить о нарушении
"Март по дворам - уже каплет с кровель,
и в серых клочьях наст.
Мир облезает как вшивый кобель.
Март отпускает нас"
CЕРГЕЙ СЛАВНОВ «Прощание снеговиков»
Я извиняюсь, тут кровЕль или кОбель?
Номинаторы такие номинаторы.
"На плоском камне греется гюрза.
Бросок её, как молнии зигзаг,
укус кинжальный быстрый, словно пуля, –
страшнее он свирепых пчёл из улья"
АЛЕКСАНДР КОПП «А дело обстояло так»
Укус не может быть страшнее пчёл. Укус гюрзы страшнее укусов пчёл, - хотел сказать автор, но подзабил на такие сложности с запихиванием текста в размер и оставил вот такую ерунду. Кстати, "из улья" тут тоже заплатка для рифмы. Пчёлы из улья, хе-хе.
"Да что нам до гюрзы…, её укус?"
Что за построение предложения? "Да что нам до гюрзы, её укуса?" - опять хотел сказать автор, но снова на всё махнул рукой.
Номинаторы, хорош тащить в лонг безграмотные недоразумения.
Для перевеса, на другую чашу весов:
РЬ ГОЛОД «Языческий портрет» - прекрасное, спасибо Елене!
Приятно видеть автора в резидентах.
Елена Наильевна 14.06.2019 11:07 Заявить о нарушении
Александр Копп "А дело обстояло так" - очевидно же, что речь идет о пчелиных укусах.. В размер попасть там очень легко, скорее всего автор не хотел повторяться.
Юлия Данилова-Лайда 14.06.2019 14:42 Заявить о нарушении
При всём уважении, не могу принять ваши аргументы всерьёз. Начиная с утверждения про "хороший уровень" одного стиха и кончая логикой оправдывания смысловых ляпов в другим стихе.
Елена Наильевна 14.06.2019 14:52 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 14.06.2019 15:52 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 14.06.2019 15:55 Заявить о нарушении
В другом случае и в другом контексте - может быть, когда поэт намеренно игнорирует общепринятое, потому что отлично с ним знаком на собственной практике. Здесь же просматривается явная неумелость, оба стиха скорее ученического уровня, и означенные места - именно ошибки, даже если авторам и кому-то ещё может показаться крутизной.
"Вшивый кОбель" - это ужасно в лирическом стихе)
Это кривляние по типу просторечий, из разряда пошленьких словечек типа "простынь", "выпимши" и проч. Кривляться логичнее в шутливом стихе, разве этот такой?
Елена Наильевна 14.06.2019 16:08 Заявить о нарушении
Елена Наильевна, спасибо большое- очень хотелось, чтобы РЬ ГОЛОД был резидентом БЛК. Посмотрим, как сложится конкурсная судьба стихотворения.
------------
Что касается стихотворения А.Коппа- я помню это стихотворение на "Экспрессе".
Стихотворение очень изменилось.
--------------------
Конечно, хочется номинировать лучшее. Не всегда лучшее выигрывает.
Бывают "промахи" номинатора.
Свои промахи я признаю.
С уважением.
Елена Ительсон 14.06.2019 16:10 Заявить о нарушении
"Конкурсная судьба" меня, конечно, не очень волнует, ибо факторы влияния на неё весьма...эээ...субъективны.)
Но, зная, как вы серьёзно к этому относитесь, уважаю ваше желание.
Елена Наильевна 14.06.2019 16:15 Заявить о нарушении
поиск подходящих рифм, да и размер, в принципе, не особо нужен - пара лишних слов погоду не делают. Главное - душа.
К примеру:
Не дрогнет крепкая рука
и выведет - по белу полю
бежит лохматая сучкА
за нею следом вшивый кОбель.
Усиление налицо,а?
Сабина Ленина 1 14.06.2019 16:38 Заявить о нарушении
Да тут и души-то нет, в чём душа-то? "Умный кролик сел за столик, посидел одно мгновенье, сочинил стихотворенье". Про кОбелей. Или про кровлИ.))
Видали мы такие "приёмы".
Ещё можно вместо "кобеля" "кабель" забабахать, например, и сказать, что это "выход за рамки стандарта" и свежее дыхание в лирике.)
Елена Наильевна 14.06.2019 16:47 Заявить о нарушении
хотя ритмически текст занятный, с интересной задумкой формы.
а про весну и любовь в горах, или что там, конечно совсем слабо.
гюрза - одна из самых страшных змей, с ней лучше не встречаться никогда, помимо опаснейшего яда, без моментально помощи смертельного или приводящего к тяжелейшим последствиям, гюрза очень опасна тем, что никак не выдаёт себя, не предупреждает, не имитирует атаку, не отступает - тупо атакует, как только пересекаешь её зону атаки.
сравнение с пчёлами невообразимое, ну как наверное сравнить носорога с болонкой.
Шердж Шер 14.06.2019 16:59 Заявить о нарушении
Впечатление, что человек, не умеющий писать стихи (а умеющий только кое-как рифмовать) взялся писать о том, о чём имеет слабое представление, и написал это со сплошными ошибками.
Но у меня претензии не к авторам, а к номинаторам. Зачем всё это тащить в лонг? Чтобы что? Ну пусть бы висели на личных страничках, любовали ваш глаз. А наш нинада.)
Елена Наильевна 14.06.2019 17:05 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 14.06.2019 17:25 Заявить о нарушении
Я очень вежливо и тщательно выбирая слова выразила мнение)
Елена Наильевна 14.06.2019 17:35 Заявить о нарушении
такие раздвоения тропа например часты у бродски, странно удлинняя дыхание не в сторону дурной тавтологии, как кажется, а в сторону освежения смыслов, электризации синтаксиса, если позволительна такая вычурность.
но такие обращения синтаксисом конечно должны быть на уровне абсолютно сознательного филигранного приёма, тончайшей игры, когда ты бросаешь мяч и чётко знаешь кто, зачем и куда его подхватит.
и вот здесь наверное кроется проблема таких таких авторов, на каком этапе школы они находятся: на уровне понимания поэтического приёма, насколько важно развивать в себе эти элементарные чувства языка, здесь простенький троп-поворот, здесь вход в лабиринт метафоры, а вот здесь очень рискованное пространство приёма.
у мастеров это на автомате, поэту некогда думать о такой ерунде, вообще другие задачи.
а это стадия школы, такие вещи надо обсуждать, высвечивать и проникать в понимание проблемы, может именно в этом смысл таких площадок как блк? а не в бесконечных обывательских заклинаниях, что якобы о вкусах не спорят.
о вкусах спорят, милые, ещё как спорят) но для начала неплохо обзавестись хоть какими-то ростками этого самого, вкуса)
Шердж Шер 14.06.2019 19:46 Заявить о нарушении
вот с этим: "Да что нам до гюрзы?.. Её укус..."
я согласен полностью! именно такой смысл и вкладывался
в эту строку...
Да, не совсем корректно расставлены препинаки...
с остальными замечаниями позволю себе не согласиться.
Александр Копп 15.06.2019 08:29 Заявить о нарушении
Елена Наильевна, а что Вы, в таком случае, скажете про второе стихотворение, представленное только что хвалимым Вами номинатором?
Я про стихотворение Михаила Эндина "Виолончель"
И вообще, что-то никто не обращает на данный текст внимания.
А ведь он прекрасен, особенно "дозвучался до окрест".
Елена Ительсон, а в данном случае Вы признаете свой промах?
(Жил себе человек спокойно и логично рассуждал, что данное стихотворение не для конкурсов. Надо было прийти, перебаламутить, убедить автора, что "это вполне для БЛК". Вот зачем?)
Яна Гауэрт Огнева 15.06.2019 22:50 Заявить о нарушении
Яна Гауэрт Огнева 15.06.2019 22:55 Заявить о нарушении
Вы назвали его прекрасным, вам и карты в руки.
Самым слабым из всех присутствующих там сейчас стихов считаю стих Новиковой Тани, но к нему никак не отношусь ещё больше.
Елена Наильевна 15.06.2019 23:08 Заявить о нарушении
Ладно, ответ понятен.
Яна Гауэрт Огнева 15.06.2019 23:12 Заявить о нарушении
Позиция моя такая: если не лень что-то сказать, что-то скажу.
Или вы хотите полнометражного критического обзора всего лонга? Вот берите сами и критикуйте, вы же тоже борец с борцами. )
Елена Наильевна 15.06.2019 23:16 Заявить о нарушении
Я не на допросе.
Елена Ительсон 15.06.2019 23:37 Заявить о нарушении
(по договоренности с ГР). Это я о запятых в том числе.
Елена Ительсон 15.06.2019 23:43 Заявить о нарушении
"Попрошу без обзывательств)"
Да я не всерьёз, чего не скажешь в шутейном разговоре. :)
"вы же тоже борец с борцами. )"
Не, я не с борцами, я за справедливость. Автора жалко.
Елене Ительсон
Это был вопрос, а не допрос, Вы меня с кем-то спутали.
Но впрочем, ожидаемая реакция.
Жаль, спасовали.
Яна Гауэрт Огнева 15.06.2019 23:48 Заявить о нарушении
В своих заметках номинатора я всё рассказала- как я выбираю стихи для номинирования.
Елена Ительсон 15.06.2019 23:55 Заявить о нарушении
Действительно, сам я "Виолончель" на конкурс БЛК выставлять не собирался, но это не значит, что ко мне пришли и меня перебаламутили.
О "дозвучался до окрест":
как сообщает нам Этимологический словарь русского языка, ОКРЕСТ - это местность вокруг креста, окрестность; дозвучался до окрестности (и до неба даже) - вполне в данном контексте допустимый поэтический оборот.
За внимание - спасибо!
Михаил Эндин 16.06.2019 09:15 Заявить о нарушении
Вам, очевидно, польстило предложение, Вы не смогли отказаться. Всё понимали, но отказаться не смогли - искушение, однако. Это я и называю "перебаламутить".
Насчет "окрест".
Знать историю слова - это, конечно, прекрасно. Но "окрест", как часть речи, является наречием и предлогом. Потому "ДО окрест" - это, я бы сказала, ну ооочень творческий подход.
И потом, если Вы обратили внимание, я говорила, что текст не только "окрестом" примечателен. Сказать коротко - наивняк из подросткового альбома, уж не обессудьте.
Вы поймите меня правильно, я не ерничаю и не строю козни.
На своей странице Вы можете писать, что хотите, это Ваше право (у меня самой полно подобного).
Но когда в нерезидентском отборе отклоняют намного более достойные тексты с посылом "мы ищем самых из самых", а потом вот так, с черного хода, в лонг приносят "Приходи ко мне теперь поскорее, милый..." и т.д. (и ведь будете потом считать себя поэтом, а то, может, и уже считаете), то это несправедливость высшей пробы.
Вот что меня возмущает.
И Вам спасибо за внимание, и творческих успехов!
Яна Гауэрт Огнева 16.06.2019 11:03 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 16.06.2019 11:33 Заявить о нарушении
Я с чёрного хода никуда и никогда не входил.
Я уже несколько лет являюсь резидентом БЛК и стал им, пройдя через нерезиденский отбор.
Написать "с уважением" не могу, на этом и заканчиваю.
Михаил Эндин 16.06.2019 11:36 Заявить о нарушении
Яна вроде бы внимательно следит за моими номинациями.
Что же Вы молчали, когда я номинировала стихи, непрошедшие отбор?
Конкурсная судьба стихотворений непредсказуема.
О музыке писать очень тяжело.
Виолончель- инструмент с человеческим голосом. И потому те строки, которые Вам кажутся "альбомными"- слышатся при игре этого инструмента.
Елена Ительсон 16.06.2019 11:41 Заявить о нарушении
Да ещё под моим постом. Предлагаю закончить на этом.
Елена Наильевна 16.06.2019 11:49 Заявить о нарушении
По сути вопроса я всё сказала, что хотела, продолжения не будет.
Только отвечу на реплики по поводу моего комментария.
Михаилу Эндину.
Извините, если получилось слишком прямолинейно.
Насчет "черного хода". Это не был камень в Ваш огород, просто так, коротко, я назвала систему прохождения в лонг через номинацию (как раз повторяет суть черного хода - проходить, минуя очередь), не ищите здесь подвоха.
Еще раз извините, что Ваш текст оказался камнем преткновения (на Вашем месте мог оказаться каждый, чье стихотворение я бы посчитала неудачным выбором номинатора). Однако, если Вы уже резидент (значит, знаете всю кухню и уровень стихов на конкурсе), тогда мне еще более непонятно (поскольку Вы отрицаете сказанное мною выше), почему Вы согласились номинировать данное стихотворение.
Если есть что ответить, напишите мне, пожалуйста, в личку, с удовольствием пообщаюсь. Здесь Елена Наильевна просила разговор закончить.
Елене Ительсон.
Елена, я была открыта к конструктивной дискуссии по поводу стихотворения, Вы не захотели. Вы сказали, что мне отвечать не будете и ничего объяснять не станете. Почему не держите свое слово, это, конечно, Ваше личное дело, но теперь реплики вдогонку мне тоже неинтересны.
Насчет "Яна приглашает на свои конкурсы" (не знала, что у меня есть свои личные конкурсы) и "Яна внимательно следит за моими номинациями" - тут бы смайлик рука-лицо очень подошел.
Скажу только, что за конкретно Вашими номинациями уж точно не слежу, но Вы мне интересны как персонаж, с точки зрения человеческой психологии.
На этом здесь разговор заканчиваю. Если хотите ответить - тоже добро пожаловать в личку: в этой ветке мне писать, зная, что не могу ответить (поскольку обещала Елене Наильевне) было бы нечестно.
Яна Гауэрт Огнева 16.06.2019 18:08 Заявить о нарушении
поодаль нимфы прыгают, на бедрах"
Хочу Лайде ответить по поводу кровель/кобель
Сравните вышеприведённый фрагмент из стихотворения Бродского с рассматриваемым и оцените уровень игры с рифмой в обоих случаях.
Хотя, может, автор кровель/кобель попытался составить разноударную))
Соэль Карцев 24.06.2019 21:53 Заявить о нарушении
Моя номинация по квоте ГР за редактирование
отборочного тура:
Лайда: "Слово" - http://www.stihi.ru/2016/06/12/59
Александр Копп 11.06.2019 18:37 Заявить о нарушении
Большой Литературный Клуб 12.06.2019 09:59 Заявить о нарушении
Моя номинация по квоте ГР Александр Копп "А дало обстояло так" http://www.stihi.ru/2018/04/19/5670
Юлия Данилова-Лайда 02.06.2019 14:42 Заявить о нарушении