Рецензии на произведение «Памяти Осипа Мандельштама»

Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Владимир, прекрасное посвящение: сильное и глубокое!
Получила огромное удовольствие от прочтения.
"На замок закрыты ворота,
И земля по совести сурова,-
Чище правды свежего холста
Вряд ли где отыщется основа."
С уважением и теплом сердечным, Нина.

Нина Архипова   22.04.2021 12:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!

Спасибо Вам за солидарность и сопереживание!
Но тайных примет, хоть и не таких трагических как в те времена, - и сегодня достаточно много...

С уважением и теплом, - Владимир

Владимир Глебович Сапков   22.04.2021 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Как велика ПОЭЗИИ страна,
В ней Мандельштан, есть Пушкин, ТЫ и Я!!!
И многие ещё найдут себя,
Пусть не смолкает та поэзии струна!!!

С ув. Ассия

Ассия Светлова   13.01.2020 13:37     Заявить о нарушении
Есть Пушкин, Мандельштам,
И много есть Великих!..
Олимп Поэзии - волшебно многоликий!
Не надо про меня:
Я, восхищённый Мастерами,
Всего лишь у подножия холма...
Не претендую ни на что.
Моя любовь - мне мука и отрада,
Я не поэт - меня хвалить не надо...
Я просто избавляюсь от юных чувств,
От мною ранее написанных стихов...
Печальный мой удел таков.
____

Ассия, спасибо тебе за добрый отклик!
С теплом и улыбкой, - Владимир

Владимир Глебович Сапков   13.01.2020 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Как-то попалась информация: Осип Мандельштам был лишён жизни на Дальнем Востоке, на Чёрной речке. И Пушкин тоже ...Такое грустное совпадение ... И информация к размышлению

Алла Мельничук   13.07.2019 21:00     Заявить о нарушении
Я согласен: это было бы удивительное совпадение, но достоверных и надёжных сведений о месте смерти Осипа Мандельштама, к сожалению, нет... Такие были времена, всё засекречивалось - даже место смерти и место захоронения.

Но как версия - вполне возможно, что где-то на дальневосточной Чёрной речке есть безымянная могила (скорее всего - общая для многих умерших и убитых), в которой похоронен поэт.

С уважением, - Владимир

Владимир Глебович Сапков   13.07.2019 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Ты совершенно прав, Владимир,
есть имена вечные в нашей памяти
и среди них - Осип Эмильевич
Мандельштам:
"Все исчезает, остается
Пространство звезды и певец."

На самом деле
он был и остается:
Поэт все видящий,
Поэт все знающий -
В наших сердцах
Вечно живет.

С теплом души к тебе, мой дорогой друг, Владимир - Шихархан.

Шихархан Нагучева   04.02.2019 07:22     Заявить о нарушении
Да, Шихархан: есть вечные имена в нашей памяти...

Спасибо тебе за душевный отклик на это стихотворение!
С теплом моей души к тебе - Владимир

Владимир Глебович Сапков   05.02.2019 11:00   Заявить о нарушении
Такова сила слова ПОЭТА... Он погиб, а слово его живет... И гибелью своей и словом своим ПОЭТ борется за правду о нас обо всех: и живших ранее, и живущих сейчас...
Спасибо Вам за душевный отклик!
С уважением,

Владимир Глебович Сапков   15.01.2019 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Я в МИРЕ не в трансе...(так просто написала)))))

Людмила Афанасьева 4   08.01.2019 15:15     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам за неравнодушный отклик!

Если один человек, или даже группа людей, или даже некоторая ЧАСТЬ общества не находится в трансе, это не означает, что в ТРАНСЕ (например, в трансе культа личности ОТЦА НАРОДОВ, в годы послереволюционной молодости нашей Родины) не находится СТРАНА и люди (миллионы и миллионы, и миллионы людей)

Просто так ответил)))))
С уважением и с грустной улыбкой,

Владимир Глебович Сапков   08.01.2019 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Наверно,поэтом был неплохим...
Усердно читал свои стихи знакомым и друзьям,а потом так же усердно всех их сдал(наверно,за то,что его слушали)в застенках нквд.Кто же помнит их имена?Один прах.Только есть один-сын Анны Ахматовой.Очень любил данного поэта слушать,за что и поплатился гулагом.
Вот так бывает,поэт хороший,человек-гавно.

Полина Белова 3   21.12.2018 11:34     Заявить о нарушении
Зачем Вы так говорите о Мандельштаме - арестованном по чьему-то доносу, умершем в одном из лагерей неизвестно от чего, и похороненном неизвестно где?

Вы меня удивили - Вы читали показания Мандельштама на других поэтов? На кого именно "наябедничал" поэт, и где Вы об этом читали?

Был ли Мандельштам плохим человеком? Я - не знаю.
Товарищ Сталин настолько высоко ценил его, как поэта, что дал команду не убивать его сразу, а отправить сначала в ссылку... Всё ждал, что кроме "Кремлёвского горца" поэт напишет талантливую хвалебную оду в адрес товарища Сталина... Не дождался... поэт умер в лагере...

Как это характеризует Мандельштама, как плохого человека? - Я Вас не понял...

Владимир Глебович Сапков   21.12.2018 15:30   Заявить о нарушении
Не могу не обратить Ваше внимание на то, что "гавно" - это не правильно не по-русски, с точки зрения литературного языка и грамотности!

Правильное слово (смотрите "Толковый словарь русского языка") - пишется через букву "О": "говно"!!!... Это не доказывает, что Мандельштам не был "говном", но рождает сомнения в Вашей высокой степени осведомлённости, как в закулисных событиях в застенках НКВД - Вы присутствовали при допросах Мандельштама?, и лично слышали его показания на других? Так и рождает сомнения в разумности и обоснованности Ваших суждений на тему о том: кто "гавно", а кто - "говно"...

Вам не приходила в голову такая простая мысль: кто сдал в НКВД Осипа Мандельштама, тот же человек мог сдать в НКВД и всех слушателей стихотворения "Кремлёвский горец"

Не все погибли - это ДА! Народный артист СССР Георгий Жжёнов тоже выжил после семнадцати лет колымских лагерей (за анекдот о товарище Сталине, рассказанном в узком кругу "друзей") - разве это означает, что Мандельштам - ГОВНО?

Вам не приходило никогда в голову, что тот, кто донёс на Мандельштама, он же мог донести и на сына Анны Ахматовой и на других участников прочтения автором, включая и самого автора?

Мандельштам - умер в застенках, почему он - "говно"??? Что у Вас с головой???

Владимир Глебович Сапков   21.12.2018 18:12   Заявить о нарушении
Вы так и не ответили на мой вопрос: почему Осип Мандельштам, как человек, - говно???
Откуда у Вас такие сведения??? - молчите? не знаете, что сказать?

Я скажу Вам, почему я думаю, что Мандельштам ни на кого не показывал "пальцем" в НКВД.

Был такой поэт и писатель - Борис Леонидович Пастернак - лауреат Нобелевской премии (автор повести "Доктор Живаго") - никогда он не сидел в сталинских лагерях!!!

Из ВИКИПЕДИИ
___
Как-то, гуляя по улицам, забрели они на какую-то безлюдную окраину города в районе Тверских-Ямских, звуковым фоном запомнился Пастернаку скрип ломовых извозчичьих телег. Здесь Мандельштам прочёл ему про кремлёвского горца. Выслушав, Пастернак сказал: «То, что вы мне прочли, не имеет никакого отношения к литературе, поэзии. Это не литературный факт, но акт самоубийства, который я не одобряю и в котором не хочу принимать участия. Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал, и прошу вас не читать их никому другому»[4][5][6][7].
____

И расшифровываю ссылки на источники этой информации для особо малограмотных и молосведущих - для таких, как вы:

[4]. Заметки о пересечении биографий Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака. Память. Исторический сборник. — Париж, 1981. — С. 316

[5]. Сарнов Б. М. Смерть и бессмертие Осипа Мендельштама // журнал «Литература» № 42/2003.

[6]. Кушнер А. С. «Это не литературный факт, а самоубийство» // «Новый Мир» 2005, № 7

[7]. Месть кремлевского горца Архивировано 19 апреля 2013 года.

_______

ПАСТЕРНАК НЕ БЫЛ АРЕСТОВАН ПО ДЕЛУ о «Кремлёвском горце»!!!!!

Осип Мандельштам - не сдал в НКВД Бориса Пастернака и тем самым сохранил его жизнь, и сохранил своё достоинство...

А Вы сохранили своё достоинство, так высказавшись о ПОЭТЕ?
Как Вам не стыдно?????

Владимир Глебович Сапков   22.12.2018 01:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Глебович,простите за моё вмешательство.Я ждала,когда Полина ответит Вам .Увы.Подобную информацию о Мандельштаме я лично услышала по ТВ . Это был канал "Культура".Честно скажу,меня потрясло,то,что я услышала.Какой-то историк(не помню фамилию,да это и не важно,наверно) совершенно пренебрежительно говорил,что Мандельштам часто читал свои стихи друзьям,а потом назвал их фамилии на допросе,т.е. сдал их по сути.Лев Гумилёв имел неосторожность записывать стихи О.М,что потом обнаружили при обыске.Я не знаю,откуда у Полины информация,я говорю о себе,что знаю я.Конечно,нам трудно представить,что творили и как ломали великих поэтов,и не только поэтов,в те страшные времена. Можно ли сейчас осуждать Мандельштама?Нет,это кощунство.Но по ТВ это прозвучало.Выходит,под сомнение можно поставить всё.
Такие времена.Переоценка всех ценностей и это возмущает.
Спасибо Вам,Владимир Глебович!

Васильева Валентина   22.12.2018 21:21   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за комментарий - теперь я понимаю, откуда могут "расти ноги" мнения Полины Беловой 3!

НО Я ОСТАЮСЬ ПРИ СВОЁМ мнении: одно дело - услышать (ПУСТЬ ДАЖЕ на канале Культура) чьё-то крайне негативное мнение о человеке известном... Так бывает, к сожалению...

И совсем другое дело - не проверив услышанного, не почитав стихов Мандельштама, не задумавшись о его трагической смерти в одном из пересыльных лагерей - обрушиться на него публично (Стихи.ру - публичная среда обмена информацией!), обрушиться с оскорблениями в его адрес, как человека... За что?

Это - совершенно недопустимо!!! Полине должно быть стыдно, но я не уверен, что ей стыдно - она "молчит в тряпочку"... И это - её позиция?

Владимир Глебович Сапков   22.12.2018 21:36   Заявить о нарушении
Спасибо,что ответили,Владимир Глебович!
Я согласна с Вами.Я читала,как издевались над поэтом,ломали морально и физически,вынести невозможно.
Прискорбно,что всё забывается.Да и стихи читают сейчас другие.
С уважением.

Васильева Валентина   22.12.2018 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Но где найти такие рифмы
И где мне образы найти
Чтоб жизни огибая рифы
Не сбиться с истины пути?

С уважением АВ.

Андрей Ведерников 2   18.12.2018 12:03     Заявить о нарушении
А нет ни рифм, ни образов таких...
Любовь, быть может - в помощь, на пути.

Спасибо Вам за Ваш душевный поэтический отклик!
Счастья Вам, удачи и добра!
С уважением,

Владимир Глебович Сапков   18.12.2018 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)

Добрый вечер, Владимир!
Замечательные строки памяти...
Спасибо большое!

Колмаков Александр   17.12.2018 19:44     Заявить о нарушении
Александр, спасибо Вам за разделённую память о великом поэте, так и не написавшем хвалебной оды - и умершем в лагере...

Владимир Глебович Сапков   17.12.2018 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Осипа Мандельштама» (Владимир Глебович Сапков)


"Скудный луч, холодной мерою,
Сеет свет в сыром лесу.
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу..."
(Осип Мандельштам)

Только как-то прислушиваются к словам
поэтов не сразу, а после их ухода в мир иной,
когда они уже не представляют действенной
опасности для сильных мира сего...

А это для Вас!
http://www.stihi.ru/2016/10/14/8018.

С уважением и теплом души,

Татьяна Гассан   17.12.2018 12:42     Заявить о нарушении
Не при жизни - так после смерти... Но - повлиять на общество, на страну поэт может с огромной силой...

Вспомним Владимира Высоцкого! При жизни - он не был членом Союза советских писателей... А влияние его стихов, его чувств, его мыслей - влияние самой его и жизни И ЕГО СМЕРТИ - до сих пор огромно...

А стихи и смерть Сергея Есенина? - до сих пор они много значат в общественном сознании.

А сильные мира того-сего - это кто: Суслов, Черненко, Демичев? - а кто их, членов Политбюро ЦК КПСС, помнит, чтит и любит и кто скорбит об их смерти, кроме их ближайших родственников?... Я - не против этой скорби! Все люди - достойны...
Но не все - в историческом масштабе.
Великие ПОЭТЫ - в масштабе...

С благодарностью за душевный и интересный Ваш отклик!

С уважением и теплом,

Владимир Глебович Сапков   17.12.2018 13:19   Заявить о нарушении