Рецензии на произведение «Курилка. Октябрь-2018»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Доброго дня!
Предлагаю отдегустировать
"Шашлык из рифм"
На шампуры нанизывал слова:
Из сочных фраз – поаппетитней рифмы.
От голода кружилась голова.
О чем-то щебетали музы-нимфы.
В костре лежали чувства — как дрова.
Гореть хотел! Но еле тлели угли.
Сырая, не готовая строфа
Свернулась незаконченностью дули.
Напрасно я копался в тузлуке,
От мысли в нем остались только хляки.
«Духовной пищей» пахнет в котелке,
Но есть ее не будут и собаки.
Пустой шампур – убогая строка.
Уже давно в костре погасли угли.
И музы не дождавшись шашлыка,
Ушли искать деликатесы в Google.
Александр Кугаевский 14.10.2018 18:37 Заявить о нарушении
угли-дули, угли-дули, угли-дули на себя,
а когда оне надули - дым, не видно ни-че-го.
Света Хохломская 18.10.2018 12:00 Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Хотелось бы выслушать мнения. Особенно хочется увидеть пронзительный "взгляд" Светланы Салаховой (Внимательно читаю ее комментарии, в чем-то солидарна, но и что-то не понимаю)
Пляж. Испания
Смешенье звуков, языков,
Фактурность тел над гладью моря,
Мельканье рук, мячей, очков.
А ты нырнул, и был таков:
Плывёшь один, не зная горя.
Вдруг рядом рыбок хоровод –
Вам вместе даже интересней.
Вода сама несёт вперёд,
Вперёд и вверх, под небосвод,
А пузырьки воркуют песню.
И...вдох! И солнце вновь и вновь.
Плывёшь обратно счастья полный.
Смешенье звуков, языков...
А ты идёшь гонять мальков,
Ногами создавая волны.
Рыжая Ляля 08.10.2018 20:20 Заявить о нарушении
Далеко не каждый НАШ человек имеет достаточно средств, чтобы проводить бесцельно время на пляжах в Испании так же, как Ваша ЛГ.
Посему считаю, что Ваше, Рыжая, стихотворение, морально разлагает НАШУ молодёжь, направляет её на ложный путь сибаритства, вследствие чего его нужно изменить, показав отрицательное отношение к подобного рода времяпровождению.
Павел Сабинский 09.10.2018 08:07 Заявить о нарушении
С Испанией связано лишь название, это немного разочаровывает.
Во второй строке, по смыслу - чаще головы торчат на гладью-то, по стилю " над гладью моря" - затертое выражение, веет от него стариной. И далее "не зная горя" к "морю" пришито не к месту.
Мельканье рук - не утопающие руками машут?)
Неведома Зверушка 09.10.2018 09:03 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 09.10.2018 09:15 Заявить о нарушении
Возьмём, к примеру Ваше стихотворение «счастье мимолетно». Вот оно:
Червяк зарывается в мокрый грунт,
Благо земля мягка.
За трактором бурый идет бурун,
Разрезавший червяка.
На две половины живой шнурок
Негаданно рассечен.
Вчера - был клинически одинок,
Сегодня - размножен он!
- Из веника прутик возьми, сломи!
А веник сломать? Никак! -
На комьях мягкой сырой земли
Двойной рассуждал червяк.
- Мы будем вдвое других сильней
И вдвое счастливей их!..
Грачи маршируют по борозде,
И я завершаю стих.
С первого взгляда понятно, что это развитие темы «Поднятая целина». Но какое развитие…
Не показаны ни чаяния тракториста, ни его характер, нет роли народных масс, одни лишь рассуждения червяка, который, как видится, олицетворяет ретроградные силы сопротивления прогрессу. Именно такому индивиду Вы предоставляете слово в то время, как народный созидатель, творец – тракторист в Вашем тексте не имеет права голоса.
Павел Сабинский 09.10.2018 09:30 Заявить о нарушении
Но я не о том. Вот уберите из названия "Испания", замените на "Анапа". Или вообще уберите пункт географии и "моря-горя" тоже уберите.
Получится стих об отдыхающих на реке, например в Белоруссии: вода, солнце, небосвод, мальки, ноги, руки, смешенье языков, в смысле речи... И никакого разложения.)
Неведома Зверушка 09.10.2018 10:08 Заявить о нарушении
а стишок хороший особенно про мальков)
Берта Лучева 09.10.2018 10:19 Заявить о нарушении
А тракторист, он высшее сушество, демиург своего поля, ему болтать некогда.
Неведома Зверушка 09.10.2018 10:23 Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за мой стишок!)
Пляж - хороший, согласна.
Неведома Зверушка 09.10.2018 10:27 Заявить о нарушении
Берта Лучева 09.10.2018 10:32 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 09.10.2018 10:46 Заявить о нарушении
Павел, да, да и да! Ложный путь к приятному времяпровождению вместо стремления стать, например, трактористом - «демиургом своего поля» (браво! Неведома Зверушка).
Стихи про парочку новорожденных червячков (Павел, вам отдельное спасибо за то, что познакомили, а автора благодарю за полученное удовольствие) копирую к себе.
Берта, я рада, что вы поучаствовали в обсуждении ( как сказал Ильдар, дословно не помню, но по смыслу : сегодня у нас строгие редакторы, когда вы принимали стихи на конкурс). Эх, не знал он тогда еще, что ждёт «институт» редакторства БЛК в октябре
По моему тексту.
1. Стихи написаны с натуры, живыми эмоциями. Испания в названии меня тоже немного смущает из-за конкретной привязки. Хотя множество стихов с указанием географической точки и это только помогает ощущениям при прочтении.
2. «Фактурность тел над гладью моря,» - было ранее «Фактурность тел НА ФОНЕ моря», посчитала, что поверхность моря – плоскость, гладь.
Рифма «моря» и «горя», избитая ( впрочем, уже большинство рифм покалечено:о) если что-то менять смысл может быть потерян. Подумаю, но вряд ли что изобрету.
Спасибо за замечания!
Рыжая Ляля 09.10.2018 23:56 Заявить о нарушении
Вопрос: хотелось бы представить место, куда идёт ЛГ гонять мальков. Нет ли скрытой ассоциации с Макаром и телятами?
Вопрос: "ногами создавая волны". Не могу представить, как человек ИДЁТ, при этом ногами создаёт волны. Возможно, много выпил?
Светлана Салахова 14.10.2018 22:20 Заявить о нарушении
Я уж ждала, ждала. Каждый день заглядывала, а вот вчера на сайт не заходила.
Испания – оказалась раздражающим фактором. Уже заменила название на "Пляж и море".
ЛГ – обозначенное по тексту «ты» - точно безродно :) универсально. Про Макара с телятами – русский замес – там, на Средиземном море, по-другому. На пляжах плавает много мальков-рыб, стайками: у самого берега – сантиметров по 5, в пяти метрах от берега уже по 10 см, подальше – покрупнее. Вот, кстати, и отличительный признак теплого климата - рыб много. И, когда ныряешь, их тоже видишь.
А вот «ногами создавая волны» - так ведь это и происходит в реальности. Не морские волны, а все-таки волны. Идёшь в воде по колено и, преодолевая сопротивление воды, создаешь волну. От ног идет в разные стороны водяной поток, по подобию движения, например, катера. Иначе в воде не ходят (только ангелы проходят по воде над водой) Вот от перемещающихся ног мальки и уплывают, идёшь за ними дальше и пугаешь. Остановишься, они прямо к ногам подплывают. Забава!
Стихи получились сезонные, но приятные ощущения кажется удалось передать.
Рифма "моря" и "горя"? - хорошо легла о), но вот, сказали, хорошо бы заменить.
Рыжая Ляля 15.10.2018 21:33 Заявить о нарушении
Что ещё: проследить глаголы! Они оказались в одной плоскости(движение), что снижает восприятие и художественную ценность любого поэтического текста. В прозе норма: нырнул, плывешь, несёт, плывешь, идёшь.
Далее: попробуем попытаться избежать расплывчатости образов. Здесь их зело много: и вдох... И солнце...смешенье звуков, языков.... А что за этими образами? Главная мысль? Переживание? Психологизм? Отличительные авторские находки?
Я живу на берегу Волги и то же самое. Та же картина. И мальки. И языки (теплоходы с туристами).
Фонетически неблагозвучный стык: факт урностьтел, вдруКРЯдом ...но это мелочи. Пунктуация спорная, что тоже не критично.
Светлана Салахова 15.10.2018 22:45 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 15.10.2018 22:51 Заявить о нарушении
Волгу знаю, до двадцати лет жила в городе на Волге. 5-6 метров от берега и дна нет.
Про рифмы. Классические поэты, которых изучают в школе, - сплошь грамматические и глагольные рифмы. Бедные? Стихи мелодичны, гармоничны, их можно выучить наизусть. И возьмём стихи с богатыми рифмами, которые могут покорить критиков неизбитостью. Читаются и понимаются стихи иногда и не с первого прочтения, и не со второго. Запомнить, выучить - вряд ли получится. Да, мастерство: подбор рифмы и удержание содержания с богатой рифмой. Использование слов, которые малоупотребляемы в повседневной речи иногда приводит к заминке/остановке при прочтении, после которой "теряешь" рифму вообще и сбиваешься с ритма.
Моя молодежь (студенты) далекая от стихов и воспринимающая в основном грамматические рифмы, при прочтении богатых рифм ( в понимании людей, пишущих стихи) с недоумением обращается ко мне с вопросом: " а разве (например, взяла рифму из стихов победителя 6 тура Праймериз)"снова" и "внеземного"- это рифма?".
Объясняю, что это ТАКАЯ рифма. Слушают с недоверием. Вот - рядовые читатели, которые стихи не пишут.
2. Расплывчатость образов - есть над чем подумать. Иногда такое дает дополнительную свободу при прочтении, что-то сам домысливаешь в отличие от строгих конкретных образов. и
3. Глаголы в одной плоскости - конечно хорошо бы их разнообразить. Но в маленькой зарисовке труднодостижимо. Целевое действие - плыть (или шагать), в принципе не так много действий.
4. Фонетическая неблагозвучность. Это важно. Как избежать? Иногда в своих стихах даже не замечаешь, видно со стороны.
5. Слова с окончанием "ЬЕ". Находка для строки, где появляется лишняя гласная!о)) Словарь допускает, фонетика не страдает. Ваше замечание навело на мысль, что при завышенных к требованиях к самому себе удастся ли вообще что-то сочинить?
Ведь иногда текст создается от некоего ритма, который не дает покоя и вроде как сам диктует строки. Рифмы получаются разные, в основном грамматические. Но складно получается!
Спасибо!
Рыжая Ляля 17.10.2018 00:10 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 17.10.2018 23:44 Заявить о нарушении
Света Хохломская 18.10.2018 12:06 Заявить о нарушении
Понятно, что "горя/моря" - рифма штампованная, да и по содержанию слово "горе" здесь не нужно, оно слишком сильное для такого непритязательного стихотворения.
"Волны/полный" - рифма тоже избитая, но тут хотя бы по уместности этих слов не возникает претензий.
Что касается нелюбви к грамматическим рифмам и так далее, то... Конечно, хорошо, когда поэт - виртуоз техники, уметь использовать разные типы рифм.
Но и умелое/уместное использование, казалось бы, заурядных приемов (скажем, подача штампов с неожиданной стороны, причем так, чтобы это было на пользу тексту) - тоже признак мастерства. Важно находить баланс между "простым" и "сложным", между привычным и непривычным.
Какие стихи любят и ценят современные редакторы и читатели?
Обратимся к наиболее авторитетным русским литературным журналам. Например, к последним номерам "Знамени", "Нового мира", "Дружбы народов".
Вот одно из самых уважаемых имен в современной русской поэзии, БАХЫТ КЕНЖЕЕВ:
http://magazines.russ.ru/znamia/2018/9/verblyuzhya-kolyuchka.html
Вот другое, тоже очень уважаемое, ВАДИМ МЕСЯЦ:
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2018_9/Content/Publication6_6997/Default.aspx
Вот СЕРГЕЙ ПОПОВ - мастер, лирик:
http://magazines.russ.ru/druzhba/2018/10/lito.html
В этих подборках найдешь и "банальные", "штампованные", грамматические, глагольные рифмы, и использование существительных с "ье"...
Главное, в этих подборках есть поэзия.
Не скажу - "вопреки таким-то рифмам". Нет, скорее - благодаря им, еще точнее: поэзия находит выражение в слове при помощи уместного использования самых разнообразных приемов, в том числе и банальных рифм.
Вот такие стихи и выбирают уважаемые редакторы современности.)))
Арабский Алфавит 18.10.2018 23:31 Заявить о нарушении
Прочитала стихи уважаемых авторов в этих подборках. Впечатление неоднозначное: многие строчки оказались очень сложными и в прочтении и в понимании - и набором слов и по смыслу.
Возникла ассоциация с модой от-кутюр и прет-а-порте. Понимаешь, что раз признано, то и значимо, а со своим пониманием ничего не можешь поделать.
Хороши ли для рядового читателя стихи, которые нужно перечитать несколько раз не от удовольствия, а для того чтобы понять, почувствовать ритм и гармонию звука, ощутить внутреннюю музыку?
Бывают строки по которым плывёшь или даже раскачиваешься в ритм стиху - вот истинное удовольствие и какое-то погружение.
Сложный текст - как бег с препятствиями. Это стихи, наверное, для профессионалов, для редакторов, для пишущих стихи.
Ругают за слово в угоду рифме,а ведь получается, что не только слово, а целые стихи пишут в угоду редакторам.
---
Света Хохломская - повеселили! А мужики - да. Нырнут и нет их!
Рыжая Ляля 19.10.2018 23:57 Заявить о нарушении
А скажите, Вы увидели по ссылкам банальные и глагольные рифмы, а также на использование слов с окончание "ье"? ))
"... не только слово, а целые стихи пишут в угоду редакторам"
- неужели Вы говорите про те стихи, на которые я сослался? Или Вы что-то иное имеете в виду?
Арабский Алфавит 20.10.2018 00:41 Заявить о нарушении
"Хороши ли для рядового читателя стихи, которые нужно перечитать несколько раз не от удовольствия, а для того чтобы понять, почувствовать ритм и гармонию звука, ощутить внутреннюю музыку?" :))
Арабский Алфавит 20.10.2018 00:42 Заявить о нарушении
..."и чёрная кора,
и чуткие коренья,
и страшные ветра
иного измеренья." -Сергей Попов. Из указанных авторов, его стихи наиболее привлекательны для меня.
2. "В угоду редакторам", конечно безотносительно к этим авторам. Это про целевую направленность на конкурс для некоторых стихов. Когда "бывалый" автор точно знает, что понравится, а что лучше не использовать. Это не в осуждение: кто-то наработал навык написания текстов на конкурс и применяет его.
Рыжая Ляля 20.10.2018 01:05 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 10:57 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 11:05 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 20.10.2018 11:32 Заявить о нарушении
Думаю, что "рядовой читатель" (как бы его ни определять) во взрослом возрасте сам выбирает, что ему читать. Ему никто ничего не навязывает. Поэтому если у него есть желание "понять, почувствовать ритм и гармонию звука, ощутить внутреннюю музыку" в стихах, в которых эти качества не сразу заметны - пусть он этим занимается, и это будет хорошо. А если такого желания нет - то ничего страшного.
Вообще же я считаю, что правильно поступает тот человек, который учит-ся (т.е., буквально: учит себя) всю жизнь. Любой человек. Развивается, обретает новые знания и умения и так далее. Хорошо, когда он научается понимать и "сложные" по форме стихи.
Вспоминаю, как в детстве (лет до 12) мне было тяжело понимать зрелую Цветаеву. Но я же делал над собой усилие, пытался понять - и на этом рос, развивал свой слух, кругозор, вкус.
Такой рост, мне кажется, возможен в любом возрасте, не обязательно в детстве-отрочестве.
Арабский Алфавит 20.10.2018 15:23 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 15:48 Заявить о нарушении
это поэзия.
Арабский Алфавит 20.10.2018 16:17 Заявить о нарушении
"распятье/проклятье" (в тексте оба в винительном падеже), "наслажденьем/пробужденьем" (оба слова в творительном падеже).
Кажется, Вы, Светлана, не прочитали тексты по ссылкам, но, тем не менее, начинаете мне возражать, делая неверные обобщения. Нехорошо.
Арабский Алфавит 20.10.2018 17:05 Заявить о нарушении
Но почему-то поэт В.Маяковский с новаторскими рифмами был в мою юность любим и понятен (сейчас уже так не скажу, скажу сдержанно))
-------
Светлана Салахова, сегодня читала ваши стихи. У вас есть профессиональные знания лингвистики, они помогают создавать красоту. К такому остальные могут только приближаться, а Вам уже дано по призванию.
Ваши отзывы в курилке помогают, дают ориентиры, так как они на основе знаний и Вы, как человек неравнодушный делитесь этими знаниями.
С миру по нитке и происходит пусть небольшое, но совершенствование, учёба тех авторов, что читают разделы БЛК.
Рыжая Ляля 20.10.2018 18:21 Заявить о нарушении
Рыжая Ляля 20.10.2018 18:27 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 18:56 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 19:04 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 19:14 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 20:58 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.10.2018 21:25 Заявить о нарушении
Берта и Светлана, а разве может образование кого-то испортить?
М.Жванецкий и в консерватории что-то предлагает исправить, если не так идёт ))
Рыжая Ляля 20.10.2018 23:32 Заявить о нарушении
Если да, я напишу Вам, где у Вас были "неверные обобщения".
Если нет - признайтесь сразу в слабости, и я не буду Вас "мурыжить".)
Арабский Алфавит 21.10.2018 01:45 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 21.10.2018 02:16 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 21.10.2018 10:18 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 21.10.2018 10:21 Заявить о нарушении
Вы за своими опечатками следите, апотом чужие испоавляйте. (вот вижу, что опечатался, но нарошноиспаюравлятьнебудусекирбвшкатудымсюдым)
))
Арабский Алфавит 21.10.2018 10:34 Заявить о нарушении
Берта Лучева 21.10.2018 10:39 Заявить о нарушении
здравствуйте
если есть, что сказать, прошу)
молчать вдвоем
***
молчать вдвоем о недалеком прошлом,
чтоб никаких изношенных клише.
и только строчки смаковать по крошкам -
о вымышленном рае в шалаше.
молчать вдвоем о глупом настоящем,
о не-пересечении путей.
/зимой с дождем делю свой день все чаще,
а ты на снег отбрасываешь тень/.
о будущем не надо разговоров -
меня в твоем пространстве не найти, -
хожу... брожу кругами на задворках,
где на любовь – бессрочный карантин.
Марианна Казарян Вьен 07.10.2018 16:26 Заявить о нарушении
Четвертая и пятая строка не совсем понятно связаны. То ли это инверсия: Строчки о чём? О вымышленном рае. То ли пятая строка представляет самостоятельное предложение. Но тогда не хватает подлежащего и сказуемого либо одного главного члена предложения(сказуемого). К примеру: мечтать о рае в шалаше. Тогда и постановка тире будет оправдана. А сейчас тире для чего?
Изношенных клише-смахивает на тавтологию.
Пути ЛГ не пересекаются. В скобках, видимо, пояснение "не-пересечения" этих путей. Но вот утверждение " ты на снег отбрасываешь тень" как-то непоэтично что ли. Может быть, дело в глаголе "отбрасываешь". Да и фонетически :на снекатбрасываеш.
"О будущем не надо разговоров". Откуда взяться разговорам, если герои молчат? Связь первой и второй строки третьей части тоже еле уловимая. Если "твое пространство", то оно в настоящем, оно уже сформировано. Возможно, стоит попробовать заменить слово "пространство" на более приближенное к понятию "будущее": завтра, в твоей судьбе грядущей, меня в счастливом "завтра" не найти. Как-то так.
"карантин на любовь"- неверно построенная фраза. Карантин объявляется в связи с... или из-за.......Ну, может быть, "по любви карантин" как разговорное "карантин по ветрянке".
Светлана Салахова 08.10.2018 14:13 Заявить о нарушении
А критиковали вообще? - на отборе редактор сказал 'стих-е безусловно хорошее, но не тронуло', - могу понять, конечно же.
"Четвертая и пятая строка не совсем понятно связаны. То ли это инверсия: Строчки о чём? О вымышленном рае. То ли пятая строка представляет самостоятельное предложение. Но тогда не хватает подлежащего и сказуемого либо одного главного члена предложения(сказуемого). К примеру: мечтать о рае в шалаше. Тогда и постановка тире будет оправдана. А сейчас тире для чего?" - ну, это 3 и 4 строки.
тире авторское, объяснение 'какие строчки', то есть получилась что-то типа инверсии.
"Изношенных клише-смахивает на тавтологию." - тут, пожалуй, могу согласиться.
"Пути ЛГ не пересекаются. В скобках, видимо, пояснение "не-пересечения" этих путей. Но вот утверждение " ты на снег отбрасываешь тень" как-то непоэтично что ли. Может быть, дело в глаголе "отбрасываешь". Да и фонетически :на снекатбрасываеш." - по-моему замечание натянуто), но это на мой взгляд.
""О будущем не надо разговоров". Откуда взяться разговорам, если герои молчат?" -
заметьте, у меня не 'молЧИМ о... а молЧАТЬ, то есть возможность молчания.
"Связь первой и второй строки третьей части тоже еле уловимая. Если "твое пространство", то оно в настоящем, оно уже сформировано. Возможно, стоит попробовать заменить слово "пространство" на более приближенное к понятию "будущее": завтра, в твоей судьбе грядущей, меня в счастливом "завтра" не найти. Как-то так." - так именно потому, что 'меня в твоем пространстве на найти, о будущем не надо разговоров.
"карантин на любовь"- неверно построенная фраза. Карантин объявляется в связи с... или из-за.......Ну, может быть, "по любви карантин" как разговорное "карантин по ветрянке". - тоже не соглашусь, карантин можно наложить на место, на ребенка больного по поводу болезни...
в любом случае, я Вам благодарна, Светлана, за Ваш труд.
Марианна Казарян Вьен 08.10.2018 16:58 Заявить о нарушении
О "глупом настоящем", действительно, нечего распространяться; о "будущем", видимо, тоже – по причине его как бы заведомой невозможности из-за "непересечения" имеющихся надежд и устремлений...
Может быть, стоит поболтать о чём-то давнем, из времён Очакова и покоренья Крыма?)
И да, "смакование" строчек о вымышленном рае в шалаше по буквам – это опять же "unter vier Augen" и при гробовом молчании, или с "эвриками"?
А что на задворках на любовь наложен "бессрочный карантин", так давно пора – неча хорониться абы где – есть более приличные места!
Например, шестизвёздочные отели на Мальдивах...)
М.
Мишель Емельянов 08.10.2018 23:15 Заявить о нарушении
Марианна Казарян Вьен 08.10.2018 23:23 Заявить о нарушении
Всю жизнь молчал бы и слушал, слушал, слушал...
Спасибо, Марьяша!
М.
Мишель Емельянов 09.10.2018 00:08 Заявить о нарушении
Ну прям, как у неведомого альпийского ручья: ни форели, то бишь слов, тебе не нужно, ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, никаких курилок – лишь бы звуки не кончались.
Вот так русалки и губят добрых молодцев!)
М.
Мишель Емельянов 09.10.2018 09:20 Заявить о нарушении
спасибо еще раз - приятно, что понравилось, значит время не потеряли)
Марианна Казарян Вьен 09.10.2018 18:32 Заявить о нарушении
Но всё равно такой вкусный голос, такая великолепная орфоэпия, такие правильные интонации...
До утра слушал и переслушивал.
Имя и фамилию – в студию!
М.
Мишель Емельянов 09.10.2018 18:47 Заявить о нарушении
Ладно, Марьяша, всему своё время!
М.
Мишель Емельянов 09.10.2018 21:46 Заявить о нарушении
здесь повешу тоже с правом уйти по англ., если что
долетает ли в даунтон из мундиаля?
http://www.stihi.ru/2018/06/20/4585
когда в мой даунтон долетают вести из мундиаля
не происходит ничего кроме горлового пения
горлового пития' и распития хором
то есть то что называется ором
остальное само по себе без изменений:
ветер рвёт провода и связи
раскачиваются сторожевые вышки
заброшенных пионерлагерей и собака
охраняя пустоту прикусывает проходящие ноги
не больно до первой крови потому что понимает
что прошлого не бывает только в виде игры
в которой крестиков всегда больше чем ноликов
иногда в наш даунтон присылают на лечение алкоголиков
(в храм по соседству где батюшка бывший участковый)
мы ходим к ним за молоком и церковными пирожками
во дворике благолепие фонтаны розаны и младенцы
ожидающие крещения
в общем быт наш вполне мундиален (просится англия_вуди аллен
но не вписывается в тему по причине harassment)
такая фиеста, птичка моя, такая лента
Мадо До 06.10.2018 17:05 Заявить о нарушении
Берта Лучева 06.10.2018 12:17 Заявить о нарушении
а алкоголиков лечат работами при церкви кроме прочего, коровы.. пекарня..
не сбегу)
Берта Лучева 06.10.2018 13:12 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/03/02/5082
Есть дом о семи углах –
Засов на семи ветрах,
Окно – на стене пятно:
Жилище на всех одно.
А там самобраный стол,
Под ним – самотканый пол,
Направо от входа – очаг,
В шкафу – одинокий пиджак.
Никто не заходит в дом,
Лишь помнят и помнят о нём.
И всем потому хорошо,
Что он не похож ни на что...
Феликс Зигельбаум 05.10.2018 23:37 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 06.10.2018 20:40 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 06.10.2018 20:54 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 07.10.2018 00:14 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 07.10.2018 00:18 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 07.10.2018 00:21 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 07.10.2018 00:54 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 07.10.2018 02:56 Заявить о нарушении
Финал не убойный, но проседает, на мой вкус, в другом месте.
Есть дом о семи углах
Засов на семи ветрах,
Окно – на стене пятно:
Жилище на всех одно.
А там самобраный стол,
Под ним – самотканый пол,
Первые шесть строк, хороший такой, крепкий сюрреализм, тайна, заклинание.
И последние две строки отчасти поддерживают настроение и тему.
Но седьмая и все последующие строки - по технике удлиняются на слог и размер ломается, а по наполнению - переходят, извините, в "бытовуху" : направо очаг, в шкафу пиджак, никто не заходит... С этим бы что-то делать.
Неведома Зверушка 10.10.2018 10:53 Заявить о нарушении
Так что, с этим всем что-то делать можно, но не очень-то необходимо... Спасибо !
Феликс Зигельбаум 12.10.2018 08:17 Заявить о нарушении
Света Хохломская 18.10.2018 12:12 Заявить о нарушении
Засов на семи ветрах, -–(на гвоздик закрывается)
Окно – на стене пятно: – (рама, прислоненная к забору, ей еще парник закрывали)
Жилище на всех одно – (летом там и куры гуляли, и соседи с козой паслись)
А там самобраный стол, – (забытые на грядке огурцы-переростки)
Под ним – самотканый пол, -– (сухие плети)
Направо от входа – очаг, – (консервная банка с бычками (папа курит))
В шкафу – одинокий пиджак. – (останки пугала под яблоней)
Никто не заходит в дом, – (лето кончилось, все разъехались)
Лишь помнят и помнят о нём. – (там пальчик, отрубленный в битве за урожай, покоится)
И всем потому хорошо,
Что он не похож ни на что... –
(земля не перекопана, домик кукольный не достроен, яблоки догнивают... – да и ладно, всем и так хорошо, никто не гнобит).
Света Хохломская 18.10.2018 12:35 Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум 19.10.2018 02:55 Заявить о нарушении
Кисломысли
Окунувшись в непогоду,
День тянулся как-то кисло:
Кухней, чаем, бутербродом,
Подгорелым молоком.
Надоевшим хороводом
Надо мной кружились мысли,
И смеялись,
И кривлялись,
И грозили кулаком!
- Надо сделать то и это...
- Поискать пропавший зонтик...
- Позвонить насчёт билетов...
- Что за пятна на столе?
- В решето уходит лето...
- Горизонт дрожит и мокнет...
- Муж ушёл в одной рубашке,
как бы он не заболел?
Нарезая круг за кругом,
Мысли пятками сверкали,
Натыкались друг на друга
И толкали тишину.
А одна, щипнув мне руку,
Прокричала: не пора ли
Перестать смотреть на небо,
Если день идёт ко дну?
А дальше случилось самое интересное:
Мне на одной кухне с этой мыслью стало тесно.
Я в клубничное варенье
Обмакнула кончик ложки,
Неожиданным движеньем
Зацепила мысль за бок.
И, намазав на печенье -
Проглотила!
За окошком
Дождь топтал кусты и землю
Как большой-большой сапог.
------------------------------------
Ирга Рябина 05.10.2018 23:35 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 05.10.2018 23:35 Заявить о нарушении
Мысли - субстанция абстрактная, визуализируются они очень трудно. Не знаю кому как, а мне эта антропоморфность мыслей (смеялись-кривлялись-грозили кулаком и так далее) совсем не кажется удачным приёмом. Не переводится это всё в зрительную плоскость. И оттого шутливая интонация кажется неестественной.
И финал. Дождь - он точечный. Акупунктура, если хотите. Даже если он сильный, с сапогом его сравнить сложно, сапог - это то, что накрывает сразу большую площадь. Дождь "топчет"? Уверены? Это же отрицательная коннотация. Во-первых, дождь для земли и для растений - это обычно благо (а "топчет" - это разрушает), во-вторых, - не "топчет" он землю как сапог, это даже внешне не так выглядит.
Евгений Овсянников 06.10.2018 02:05 Заявить о нарушении
Мои мысли - не абстракция, они имеют человеческое тело и, соответственно, руки-ноги-головы и ты ды. Если умывальники бегают и разговаривают, почему мысли не могут??? Более того, я уверена, что они женского пола и ведут себя совсем не так, как учат в пансионах благородных девиц. Суетятся, вредничают, толкают друг друга, показывают мне языки...как невоспитанные дети на перемене.
Ваши мысли, возможно, выглядят иначе. А мои вот такие. Поверьте, я их хорошо рассмотрела.)
Ирга Рябина 06.10.2018 02:16 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:21 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:29 Заявить о нарушении
Издалека таким дождь видите, ага-ага. А с какого далека? А ну, давайте энтот дождец с Марса в телескоп посмотрим, а? А то в рентгеновском диапазоне? Тоже сапог, да? :)
К чему это я? Сюда же добавляется про "мои мысли вот такие". Теорию коммуникации-то никто не отменял. Есть какой-никакой читатель ваших текстов. И если Вы уводите образ от спонтанно-близкого читателю восприятия, то может не сыграть, не "щёлкнуть", не совпасть.
А от дальнейших дискуссий я с огромным удовольствием откажусь. Бо, во-первых, sapienti sat там всякие и "не в коня корм" можетбытно, а во-вторых, и другие мысли тоже одолевают, о непростом, непредметном и некислом. :)
И потом - Безумие сказало, что большой сапог дождя - это хорошо, почему бы на этом сердцу не успокоиться? :) В любом случае, Ирина, спасибо за некислую радость общения. Dixi.
Евгений Овсянников 06.10.2018 02:46 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:48 Заявить о нарушении
Впрочем, время позднее...а утро вечера мудренее. Может, ещё кто заглянет))))
Ирга Рябина 06.10.2018 02:53 Заявить о нарушении
и про дождь как сапог интересно написано, но в картинку не превращается совсем по причине дождя
Берта Лучева 06.10.2018 11:26 Заявить о нарушении
По результату совершённого.)
Ирга Рябина 06.10.2018 11:35 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 11:42 Заявить о нарушении
Берта Лучева 06.10.2018 11:46 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 11:48 Заявить о нарушении
сейчас повешу своё можно отыграться)
Берта Лучева 06.10.2018 11:49 Заявить о нарушении
Берта Лучева 06.10.2018 11:52 Заявить о нарушении
Я это стихотворение выложила для "пообщаться", спонтанно, не рассчитывая на большее.
Но и с "просто рифмовкой " не согласна. Был определённый замысел. Не считаю, что "просто" и "плохо" - синонимы. Я не гурман, причём по убеждениям.)
Ирга Рябина 06.10.2018 11:57 Заявить о нарушении
Про Безумие - отвечала на реплику Евгения. А вышло (не обозначила адресата), что прикрываюсь его (Безумия) словами перед вами....недоразумение, однако)
Ирга Рябина 06.10.2018 12:02 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 06.10.2018 16:55 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 07.10.2018 03:04 Заявить о нарушении
То, что ушёл в одной рубашке - ничуть не покоробило, это разговорное, иногда же мы говорим "ой, холодно, а он/она ушли голые" - дословно никто это не воспринимает.
А вот дождь/сапог? Никогда дождь не затопчет кусты. Траву может наклонить к земле и то с помощью ветра. Можно без потерь убрать кусты, а добавить эпитет к слову "землю"
Рыжая Ляля 08.10.2018 20:45 Заявить о нарушении
Рыжая Ляля 08.10.2018 20:51 Заявить о нарушении
Неожиданное движение - обманно-резкое. Как, например, бабочек сачком ловят . Или мух свёрнутой газетой хлопают. Тут то же самое - только ложка вместо сачка или газеты.)
Ирга Рябина 08.10.2018 21:35 Заявить о нарушении
Для меня это стихотворение достаточно цельное, есть чувство удовлетворённости от сделанного. Каким бы со стороны ни смотрелось.
Ирга Рябина 08.10.2018 21:40 Заявить о нарушении
Так уж выходит, что я пишу больше для себя, ради процесса. Позволяю себе это удовольствие. Этим хобби отличается от основного занятия, где приходится работать на "потребителя".
Ирга Рябина 08.10.2018 22:07 Заявить о нарушении
Стихи, как часто пишут редакторы, должны их удивить, внести что-то новенькое. Ваши стихи не могут не удивить такой темой. Оригинальны, но ожидания принимающих оказались иными.
Рыжая Ляля 08.10.2018 22:21 Заявить о нарушении
ведь топчут как правило "бездушно"
Рыжая Ляля 08.10.2018 22:24 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/10/02/6605
Кафе в Фаро
обветрилось немного.
фонарь горит и каменность порога
он преодолевает невзначай.
парнишке сонному ты отдаешь на чай
последний мятый евро.
постепенно становится темно.
румянит стены ленивая луна,
и ты бредешь в дешевый хостел.
падаешь на койку и смотришь, смотришь.
танец занавесок
колышет мир.
и временной отрезок
здесь, а не там - растянут,
и мгновенья
скользят по потолку,
сгустились тени.
ты все теперь забыл,
но точно знаешь
как пахнет устрицей Атлантика ночная.
Всех приветствую! Хотелось бы конструктивной критики по существу, а не того бреда, что я услышал в резидентском отборе.
Особенно порадовал любитель многословно переписывать басни Крылова.
Юрсен Баварский 05.10.2018 20:55 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 05.10.2018 20:33 Заявить о нарушении
Елена Наильевна, конечно, права в том, что стих довольно сырой.
Юрсен Баварский 05.10.2018 20:41 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 05.10.2018 21:02 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 21:07 Заявить о нарушении
Степ 05.10.2018 21:10 Заявить о нарушении
Кафе в Фаро
обветрилось немного.
свет фонаря о каменность порога
ослепшим шершнем бьется невзначай.
парнишке сонному ты отдаешь на чай
последний звонкий евро.
постепенно становится темно,
румянит стены багряная луна,
и ты бредешь в дешевый хостел.
падаешь на койку и смотришь, смотришь.
танец занавесок
колышет мир.
и временной отрезок
здесь, а не там - растянут,
и мгновенья
скользят по потолку,
сгустились тени.
ты все теперь забыл,
но точно знаешь
как пахнет мидией Атлантика ночная.
Юрсен Баварский 05.10.2018 21:16 Заявить о нарушении
Но ехать в Португалию только за тем, чтобы узнать, "как пахнет устрицей Атлантика ночная", я бы воздержался...)
М.
P.S. Меня больше прельщает крупноразмерная отбивная на "сухой" сковороде да под хорошую водку!
Мишель Емельянов 05.10.2018 21:18 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 21:27 Заявить о нарушении
На мой взгляд: хорошо схвачен момент расслабленного созерцания, отстранённости (мб, на фоне усталости, да неважно чего...), есть некая материализация при прочтении...как кадр из кино.
По первой строке: чуть-чуть смущает "обветрилось немного"...далее в теле стиха содержится конкретный (краткий, сиюминутный) по времени эпизод, т.е. обветрилось (=подвергнуться разрушительному действию ветра, холода) я бы соотнесла к более длительному периоду, то, что случилось ранее, а не в описанный момент, отсюда не вытекает "немного", степень сравнения с чем (мб, с прошлым воспоминанием? но о нём в стихе ни слова)...мб, что-то типа "обветрено немного" более подходящее для характеристики с учётом временной формы...думаю, что понятно о чём я...
"падаешь на койку и смотришь, смотришь."(с) - кажется, немного сбивается ритм...мб: на койку валишься и смотришь, смотришь...
Вайлит 05.10.2018 21:39 Заявить о нарушении
Вы даже не представляете, Юрсен, сколько отбивных я съем на сэкономленную валюту, не выходя за родной порог!
Или уже сообразили?)
М.
Мишель Емельянов 05.10.2018 21:43 Заявить о нарушении
Ну, и про валиться на койку - ритмически не вижу разницы, но это прямо не мое слово.
Юрсен Баварский 05.10.2018 21:53 Заявить о нарушении
Юрсен, Вайлит права
у Вас:
падаешь на койку (ударение на первый слог)
на предлагает (просто глагол перепутала):
на койку падаешь (ударение на третий слог, ритм выравнивается)
Степ 05.10.2018 22:05 Заявить о нарушении
А вот устрица, мне каж., была на своём месте...это у нас здесь типа выпендрёж, а там как раз...ведь описано, что там, а не здесь...здесь-то как раз привычнее мидия...устрица имеет приятный холодный запах свежего моря, не лимана какого-нибудь...
Вайлит 05.10.2018 22:12 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 22:12 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 22:15 Заявить о нарушении
Интересный факт: у шершней нет долгого периода сна, они активны в любое время суток. Для отдыха просто замирают на несколько минут, отсюда следует, что сравнение корректно...
может, пусть решение отлежится?...но порог меня нисколько не смутил...
Вайлит 05.10.2018 22:35 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 22:53 Заявить о нарушении
Висячий (на крюке), консольный, пригвождённый к стене? Или – фонарь просто "ходячий"?)
М.
Мишель Емельянов 05.10.2018 23:04 Заявить о нарушении
иными словами, натурализм картинки - свет пробивается в щель приоткрытой ветром двери (нередкое явление, т.к. швейцара нет) небогатого отеля.
Вайлит 05.10.2018 23:12 Заявить о нарушении
Ну ок, я не согласился с этим, но поддался мнению. Держите вот теперь шершня)
Юрсен Баварский 05.10.2018 23:13 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 23:17 Заявить о нарушении
Вайлит 05.10.2018 23:23 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 05.10.2018 23:45 Заявить о нарушении
если стоит задача обосновать попадание света внутрь, то следом по тексту "невзначай" (не намеренно, неожиданно...) каменность порога=преграда, при приоткрытой двери естественное проникновение - случайно, по предоставленной возможности...
а шершень умышленно летит на свет, особенно ночью...
вот как-то и без зоопарка непонятно что с этим делать)
Вайлит 05.10.2018 23:59 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:11 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 00:17 Заявить о нарушении
Вы правы в том, что пусть немного отлежится.
С уважением.
Вайлит 06.10.2018 00:19 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 00:22 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:23 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:26 Заявить о нарушении
А мятый евро - да, надо заменить. Это нетрудно, наверное. "Тусклый/стёртый/тёплый и ты ды евро"...)))
Ирга Рябина 06.10.2018 00:28 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 00:30 Заявить о нарушении
Впрочем, у меня нет ни какого желания спорить.
Арабский Алфавит 06.10.2018 00:32 Заявить о нарушении
Может быть, "тёртый" (как прилагательное в переносном значении - как бы "обесцененный" вследствие частого употребления), как-то так...
Вайлит 06.10.2018 00:32 Заявить о нарушении
Проговаривается немного тяжело...это есть...
Спорить - не чувствую в себе достаточного потенциала)))
Если бы придиралась - то к "невзначай", скорее. Но не буду.))
Ирга Рябина 06.10.2018 00:38 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:39 Заявить о нарушении
Поэзия - искусство слов, а не картинок или эмоций. (А стиль больше рядового, обычного автора - и не прощает неточностей).
Картинка может присутсвовать, состояние передаваться, но если при этом стихотворение ущербно с точки зрения словесного ряда, то оно не может быть удачным как произведение словесного искусства.
Об этом в свое время немало говорил Борис Бельский на старом БЛК... и был прав.
Арабский Алфавит 06.10.2018 00:46 Заявить о нарушении
А про мятый евро сам не понимаю, как так вышло. Наверное, никогда не задумывался об этом. Может, грустный?
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:48 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 00:50 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 00:50 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 00:55 Заявить о нарушении
Вайлит 06.10.2018 01:07 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:09 Заявить о нарушении
Я читала так:
Кафе в Фаро обветрилось немного.
свет фонаря о каменность порога
ослепшим шершнем бьется невзначай.
парнишке сонному ты отдаешь на чай
последний звонкий евро.постепенно
становится темно,румянит стены
багряная луна,и ты бредешь
в дешевый хостел.падаешь на койку
и смотришь, смотришь...
(здесь небольшая пауза)
...танец занавесок ...
-------
Вроде всё в порядке с ударениями при таком варианте. Правда, приспособиться при существующей разбивке строк с первого раза не выходит.)
Ирга Рябина 06.10.2018 01:28 Заявить о нарушении
Мятый евро (конечно, неверно)...металл не может быть мятым по прямому смыслу...но считан.
Звонкий евро - с учётом, что последний, то обо что он "звенит"? или сказано, что денежка падала, ударилась (о порог, например) и зазвенела? - не считывается, хотя более верно с позиции применения словесной единицы.
Конечно, никто не спорит с рассуждениями о поэзии как искусстве слов.
Вайлит 06.10.2018 01:28 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:31 Заявить о нарушении
А про мятый евро... по смыслу оно замечательно подходит, мне кажется. Но, увы( Можно, я уже писал "грустный", но не хочется наделять его эмоцией.
Юрсен Баварский 06.10.2018 01:41 Заявить о нарушении
Он, как известно, распространяется с очень приличной скоростью – около 300 000 км/сек.
А поелику фонарь уже "горит", то всё, что подлежало "преодолению", давным-давно преодолено хоть взначай, хоть невзначай, и вряд ли это обстоятельство заслуживает какого-либо внимания.
И что, Юрсен, Вы вообще понимаете под словом "порог" в разрезе, так сказать, детали жилищного или общественного строения?)
М.
Мишель Емельянов 06.10.2018 01:45 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:46 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:48 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:49 Заявить о нарушении
Юрсен, похоже, что с деньгами мы не дружим)))
Вайлит 06.10.2018 01:50 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 01:56 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 02:05 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 02:18 Заявить о нарушении
Вайлит 06.10.2018 02:30 Заявить о нарушении
Вайлит 06.10.2018 02:39 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:45 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:47 Заявить о нарушении
Юрсен сам разберётся с этой неправильной валютно-поэтической операцией)
Ирина, Вас с прошедшим...цветочек от души примите.
Вайлит 06.10.2018 02:52 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 02:58 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 07:28 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 07:31 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 07:45 Заявить о нарушении
Про то, что вы один из организаторов этой площадки я да, догадался. Как мне нужно было обозначить это при общении с вами? Есть что-то особое, чего я не учел? Окей, постараюсь быть почтительнее в будущем.
Про ответы принимающих редакторов. Не нашел поводов для благодарности, прошу меня извинить. Ответ Елены Наильевны был еще хоть как-то конструктивен, но другой товарищ в саркастическом тоне поведал, что так могли написать еще пять-шесть его знакомых и еще что-то, показавшееся мне не несущим важной информации, но достаточно неприятным.
А про шорт-лист я вообще ничего не понял. Я тут у вас недавно, наверное что-то где-то упустил. Полагаю, что вы про августовский тур, но правда, впервые слышу о таком. Прошу ткнуть носом, немедленно пойду и поблагодарю.
Юрсен Баварский 06.10.2018 08:51 Заявить о нарушении
Взрослейте!
М.
Мишель Емельянов 06.10.2018 11:02 Заявить о нарушении
мы, организаторы указаны как в регламенте, так и в персоналиях, поэтому нам не нужно специально представляться));
поблагодарить принимающих редакторов Вам стоило уже за то, что они не ограничились простыми "нет" (хотя имели на это право), а объяснили, почему "нет"; Шердж, в частности, написал, что ему не хватило в Вашем стихотворении индивидуальности - это замечание очень даже по сути, а Вы показали себя с неблагодарной и невежливой стороны;
августовский эксперт Евгения Коробкова включила Вас в свой шорт-лист, благодаря чему Вы стали одним из победителей августовского тура.
Арабский Алфавит 06.10.2018 11:15 Заявить о нарушении
Возможно, здесь на БЛК существуют какие-то свои собственные понятия о вежливости и субординации, которыми я, пользуясь общими правилами общения в интернете, по незнанию пренебрег. Возможно здесь, именно на этой площадке, любой мимопроходящий Мишель может указывать мне, что делать, а я, задвинув собственную точку зрения, должен застенчиво внимать и соглашаться.
Как бы то ни было, не хотелось бы выглядеть диковатой деревенщиной, попавшей на прием в Букингем, и я говорю это безо всякого сарказма. Поэтому прошу простить меня за резкость, уважаемые редакторы, если, конечно, вы это читаете.
Так же я извиняюсь и благодарю уважаемого Ильдара и всех, принявших участие в обсуждении моего вирша.
Вы мне здорово помогли, спасибо, что нашли желание и время!
Юрсен Баварский 06.10.2018 12:23 Заявить о нарушении
Про шорт-лист я уже разобрался, это было неожиданно и чертовски приятно, спасибо. Думаю, что мне повезло. Уважаемую Евгению уже поблагодарил)
Юрсен Баварский 06.10.2018 12:32 Заявить о нарушении
шершень фонарь - очаровательная смысловая инверсия, вполне объясненная автором
невзначай - выглядит несколько искусственным, согласен, но до чего же хорошо тут фонетически
евро... тут плох каскад прилагаков, равно последний мятый или последний звонкий
мб как-то по-другому сказать ? последних пару евро, например
Степ 06.10.2018 13:48 Заявить о нарушении
Проще некуда.
Посетитель приоткрыл дверь, входя в кафе. Свет, соответственно, проник за порог. Случайно, то есть невзначай.)
Ирга Рябина 06.10.2018 14:00 Заявить о нарушении
Юрсен, мне кажется:
Фонарь горит с невзначаем надо просто переписать совсем или сильно рихтануть...
Например:
Фонарь уже не смотрит на дорогу,
Разбит, чуть слышно плавится свеча.
и про евро: звонкий - так себе...
свой предпоследний евро, сути не меняет, звучит интереснее...
Дмитрий Балашов 06.10.2018 14:01 Заявить о нарушении
Степ 06.10.2018 14:08 Заявить о нарушении
Дмитрий, приветствую! "Свой предпоследний евро" - мне нравится вариант, благодарю!
Юрсен Баварский 06.10.2018 14:29 Заявить о нарушении
"Сонным мальчикам" в Фару по умолчанию и без оного положено давать на "чай" не меньше 10% от стоимости услуги – в чём она состояла???)
Словом, весь стишок не о жизни, а об её тоскливом прожигании при крайне ограниченных финансовых возможностях.
О таком лучше помалкивать!
М.
Мишель Емельянов 06.10.2018 14:43 Заявить о нарушении
1. Вы считаете, что замечание "стихотворению не хватает индивидуальности" - это критика не по существу?
2. Вы не считаете, что работа принимающих редакторов, с 1 по 20 число безвозмездно тратящих свое время на чтение чужих текстов и вынесение вердиктов, в любом случае заслуживает благодарности?
Не обязательно отвечать много, просто "да" или "нет" на каждый вопрос.
Спасибо.
Арабский Алфавит 06.10.2018 14:44 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 14:52 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 15:23 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 15:28 Заявить о нарушении
Стихотворение - лишь подвернувшийся повод вылить накипевшее.
По крайней мере, так выглядит со стороны.
Ирга Рябина 06.10.2018 15:40 Заявить о нарушении
Юрсен, признав свой стишок пустым и никчёмным, вернитесь на поляну отбора и попросите у редакторов прощения за Ваши "откровения" в их адрес при раскуривании табачка.
Иначе Вам и в Дериглазовке делать нечего!
М.
Мишель Емельянов 06.10.2018 16:57 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 17:09 Заявить о нарушении
1. Ваши слова вырваны из контекста. Там не просто про нехватку индивидуальности было, а общий тон был пренебрежительным. Но ознакомившись с другими комментариями принимающих редакторов, я понял, что этот тон скорее шуточный, чем агрессивный.
2. Оценивать такое количество произведений - большой труд. А благодарности требует не сам труд, а результат этого труда. Вот на результат в лонге и поглядим, согасны?
Мне не совсем понятно такое ваше пристальное внимание. Тут вон Мишель разбушевался, и ничего, все прикрыли глаза и делают вид, что его нет.
Юрсен Баварский 06.10.2018 18:08 Заявить о нарушении
Мишель, бога ради, ну не надо, а! на Ильдара я повлиять не могу, у него по-моему тяга повоспитывать всех нас естественна и гармонична) но вы-то, Мишель, сам отпетый корсар и идейный анархист)
оставьте в покое Юрсена, всё нормально! всё это эмоции и ерунда.
Шердж Шер 06.10.2018 18:20 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 18:44 Заявить о нарушении
Но чтоб ответ был правильный, не то секирбашка, за этим у меня не станет.
Арабский Алфавит 06.10.2018 18:48 Заявить о нарушении
Я – отпетый государственник, а в разрезе искусства – не менее отпетый приверженец реалистически обоснованного романтизма.
Чего и Вам категорически желаю!
М.
P.S.Здравствуйте, драгоценный!
Мишель Емельянов 06.10.2018 18:51 Заявить о нарушении
Убегаю, вдруг тоже воспитывать начнут.)))
Ирга Рябина 06.10.2018 19:14 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 06.10.2018 19:59 Заявить о нарушении
Кстати, если Вы не заметили: Ю. де факто сказал, что если бы вы с Бразервиллем не взяли в лонг его стихотворение, то ваша работа на отборочном туре не заслуживала бы никакой благодарности. Или?
Арабский Алфавит 06.10.2018 20:04 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 20:05 Заявить о нарушении
-----
К Юрсену нет никаких претензий. Более того, он ведёт себя в сложившейся ситуации удивительно выдержанно.
Ирга Рябина 06.10.2018 20:11 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 06.10.2018 20:23 Заявить о нарушении
Касаемо работы экспертов - вы опять выносите слова из контекста. Я где-то писал, что интересность лонга зависит от наличия в нем моего стиха?
Юрсен Баварский 06.10.2018 20:28 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 06.10.2018 20:33 Заявить о нарушении
1. НЕТ.
2. ДА.
1. Когда говорят, что "стихотворению не хватает индивидуальности", это критика по существу (хотя Вы и попытались было представить дело иначе).
Процитирую вердикт Шерджа:
"такие стихи могли бы написать здесь ещё пять-шесть человек, с такими же поворотами размышления, интонацией, настроением.
нет ни одной строки, выдающей индивидуальность, уникальное переживание бытия.
нет конечно.
Шердж Шер 03.10.2018 12:44"
Можно соглашаться с Шерджем в отношении данного стихотворения, можно спорить, но одно ясно: его слова - не "бред", а именно что критика по существу. Сказанное им вполне достаточное объяснения для отказа в приеме заявки (вообще, не обязательно конкретного текста) в лонг-лист. "Вторая/третья свежесть" и отсутствие "лица необщего выраженья" лонг-лист не украшают в принципе.
2. Работа принимающих редакторов, если эта работа соответствует регламенту БЛК, заслуживает благодарности в любом случае.
Как раз внешним выражением этой работы - конкретным выбором того, что попало в лонг-лист - можно быть недовольным, ибо вкусы у всех разные, и внутренний читательский протест здесь - вещь нормальная.
Но, если человек принимает условия работы БЛК, он не должен бы без благодарности относиться к самому факту того, что принимающие редакторы безвозмездно тратят уйму времени на общую пользу. Без их деятельности конкурс лишился бы большой части своей притягательности для всех к нему причастных. Именно за факт работы нужно благодарить наших редакторов. А результат... только Всевышний знает, действительно ли он хорош.
По всему по этому, Юрсен, Ваши слова из корневой рецензии
"Хотелось бы конструктивной критики по существу, а не того бреда, что я услышал в резидентском отборе"
представляются мне в лучшем случае эмоциональным перехлестом, заглушившим голос разума.
Если не ошибаюсь, первоначально Вы написали рецензию в Курилке без этой приписки. Во всяком случае, когда я писал свой самый первый комментарий на этой ветке, я ее не увидел, иначе бы сразу повернул русло разговора в другое сторону. Если бы Вы ее вообще не приписали - не было бы и всего этого витка разговора. Так что пеняйте на себя.) Вы несправедливо отозвались о работе редакторов, приглашенных администрацией площадки, - понятно, что я как представитель администрации не хочу оставлять Ваши слова без ответа.
На сем могу закончить, если Вам кажется, что всё принципиально важное по данному вопросу сказано.)
Арабский Алфавит 07.10.2018 01:11 Заявить о нарушении
Но двойные стандарты как бы очевидны, они сильно бросаются в глаза. И сегодняшние выходки Мишеля тому яркий пример)
Юрсен Баварский 07.10.2018 03:08 Заявить о нарушении
Я вообще спокойно отношусь к критике, если она по делу. Если бы не критика, я до сих пор рифмовал бы всякую муть. Теперь, конечно, тоже рифмую муть, но уже немного получше.
И, как тут принято, спасибо, извините, доброй ночи)
Юрсен Баварский 07.10.2018 03:31 Заявить о нарушении
Писать резко можно, но есть разная резкость. Одно дело, человек резко говорит, опираясь на факты, другое дело - говорит неправду. Факты говорят, что Ваша резкость на факты не опирается. Замечания принимающих редакторов по Вашему стихотворению были по существу.
Ну и, конечно, ветеранам клуба, которые не раз работали на пользу клуба в роли редакторов, номинаторов и т.д. "разрешается" больше, нежели новичкам. Они заслужили снисхождение своей работой.
Арабский Алфавит 07.10.2018 09:44 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 07.10.2018 09:51 Заявить о нарушении
Может, и вправду "неправильно" на чей-то взгляд отбирали, но ведь своё личное время тоже тратили.
Правда, Алексей всё же извинился в итоге, но по своей инициативе.
Ирга Рябина 07.10.2018 10:07 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 07.10.2018 10:13 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 07.10.2018 10:21 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 07.10.2018 23:55 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 08.10.2018 00:00 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 08.10.2018 00:02 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 08.10.2018 00:06 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 08.10.2018 00:09 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 08.10.2018 00:19 Заявить о нарушении
Юрсен Баварский 08.10.2018 00:20 Заявить о нарушении
Ладно, постараюсь здесь больше ничего не писать, лента уже бесконечная...
Арабский Алфавит 08.10.2018 00:37 Заявить о нарушении
например меня Ильдар уже несколько раз пытался поставить на место так, как не каждый враг рискнёт) скорее терпим друг друга ради общей гармонии.
совершенно не в этом дело.
поймите же наконец: редактор, в данном случае я, стервец, автоматом становлюсь доверенным лицом редакции, и пока я не совершу нечто из ряда вон выходящее - у меня картбланш)
и поверьте, у меня достаточно ума, чтобы не переступать некую черту)
хотя всё равно, думаете мне не достаётся от него?)) впрочем, это не предмет обсуждения, сорри Ильдар, если ляпнул лишнее.
и да, лично у меня к вам нет никаких претензий. вообще. я даже готов сам принести вам извинения, если вас моя критика реально так задела.
но дело опять таки не во мне, а в принципах, сложившихся здесь давно, и которые Ильдар вынужден защищать, и в чём совершенно прав.
ну неужели так трудно понять всю эту простую вобщем-то логику?
Шердж Шер 08.10.2018 00:51 Заявить о нарушении
Длительное время я, как сторонний наблюдатель, пыталась понять и одну, и другую позиции, т.е. стороны...
Казалось, что всё и всех поняла...однако, видимо, ошиблась...никак не могу понять и принять показательно-прилюдной порки.
Всем желаю добра.
Вайлит 08.10.2018 01:02 Заявить о нарушении
и потом при каждом удобном случае я открыто позиционировал жёсткость октябрьского тура.
кто реально интересуется жизнью блк, прекрасно всё знали, не надо делать вид, будто это стало прям такой неожиданностью.
но даже если и ее интересуетесь жизнью клуба, и пришли чиста услышать да-нет и удовлетвориться - даже в этом случае, неужели не понятно было уже по первому дню, что ожидает соискателей??... извиняюсь, но я не верю в наивное удивление задним числом.
Шердж Шер 08.10.2018 01:16 Заявить о нарушении
Вникнете в суть моего высказывания и постарайтесь хоть сколь-нибудь отойти от своего "я".
В моём понимании (поверьте, я понимаю далее написанное) не стоит добивать лежащего, если это не вопрос "жизнь-смерть".
Вайлит 08.10.2018 01:26 Заявить о нарушении
Шердж Шер 08.10.2018 01:42 Заявить о нарушении
На мой сумбурный взгляд всё просто:
Выкладываешь творчество на публику - будь готов к помидорам)) или пиши в стол...
Шердж конечно местами не тактичен, что с того? Просто мнение прохожего, пусть сегодня и редактора, завтра соискателя, послезавтра кого-нибудь ещё...
Юрсен, не рефлексируйте попусту, редакторы и сами далеко не обладатели Нобелевской премии по литературе)) Интересует мнение - прислушивайтесь, не интересует - наплюйте. Поэзия - вкусовщина, как и любое другое искусство.
Организатор площадки диктует правила. Всегда можно сделать свою, если не лень))
Всем добра и спокойствия...
Хотя, иногда это чертовски весело!!!!))
Дмитрий Балашов 08.10.2018 02:33 Заявить о нарушении
Да, я резко высказался про стиль редакторской оценки. Пусть это было и субъективно. Впрочем, один из редакторов даже пришел сюда и подтвердил: да, мол "открыто позиционировал жесткость в октябрьском отборе". Выше я принес общие извинения редакторской группе.
Шерж вон говорит: да ничего страшного, бывает. Сам уже готов извиняться. Все должно бы уже закончиться. Но почему-то продолжается, хотя никто не в обиде и, вроде как, не в претензии. Давайте уже пожелаем друг другу хорошего дня и займемся более интересными и важными делами.
Юрсен Баварский 08.10.2018 11:19 Заявить о нарушении
Коллеги, если не хотите продолжения ветки, не пишите здесь больше ничего. Просто молча помозгуйте.
Дмитрий, согласен с Вашими словами.
Вайлит, Вы перегибаете палку. Юрсен вовсе не "лежащий", он сейчас хорошо держится на ногах и выглядит вполне достойно, тут Ирина (Ирга Рябина) права. Сейчас - да. Но когда Юрсен писал свои несправедливые слова о комментариях редакторов отбора, он держался отнюдь не достойно. Увы, я это поздно заметил, не то бы сразу начал с критики его приписки под стихотворением в корневой рецензии на этой ветке, а не с замечания о мятом евро и тп.
И здесь, конечно, не порка, а с моей стороны попытка логического диспута по двум вопросам. По второму вопросу (как будто) выяснили, что наши с Юрсеном мнения расходятся. По первому вопросу Юрсен так и не дал ответа. Прочее - уже отступления от тем, которые мне были важны в данном разговоре. Не я ввел сюда тему "резкости", не я - вопрос об "оскорблениях", не на этом я делал акцент.
Есть известное выражение "точность - вежливость королей". БЛК, как это уже не раз замечали, своего рода "школа". Школа для всех. Чему можно научиться от меня, по-моему: речевой точности. Писать безукоризненно в заданном контексте. Давать формулировки, к которым невозможно придраться, если включить логику/здравый смысл и быть внимательным к фактам. Нужно ли это человеку, подвизающемуся в речевой деятельности? Я считаю, да. Как известно, точность бывает разная. В определенном контексте точным попаданием в (художественную, например) цель будет как раз формально неточное, "ошибочное" словоупотребление. Однако здесь, при обсуждении конкурсной заявки Юрсена на октябрьском отборе, нужна, по-моему, самая нормальная, "здравоосмысленная" точность.
За ситуативную неточность я главным образом и критикую Юрсена, а не за "резкость" или "оскорбления". Эта "неточность" и стала, собственно, "невежливостью" и неблагодарностью нашего новокоронованного "короля" (сиречь победителя последнего тура БЛК) Юрсена Баварского.))) Слова принимающих редакторов на отборе под заявкой Юрсена были не "бред" и не нечто, что не касается "сущностных моментов", как это представил Юрсен, а критика по существу: ему было указано на неудачные выражения в стихотворении и на недостаток оригинальности. Юрсен никак не хочет прилюдно признать сущностного модуса такой критики. Надеюсь, внутри себя он все же понял, что ошибся.
По опыту я знаю, что подобные разговоры так быстро не забываются. Люди начинают строже относиться к своим словам в плане точность/неточность, внимательней читают чужие тексты, не пишут первое, что приходит в голову, а проверяют свои слова на логичность и достоверность - хотя бы чтобы не сесть в очередной раз в лужу.
Конечно, есть на площадке пользователи, которым бесполезно указывать на неточность и проч. Но ведь Юрсен не из их числа, а? :)
Всё, хватит, наверное. Кому хочется мне что-то сказать, пишите в личку.
Арабский Алфавит 08.10.2018 11:30 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 08.10.2018 11:32 Заявить о нарушении
нет ни одной строки, выдающей индивидуальность, уникальное переживание бытия.
нет конечно.
Шердж Шер 03.10.2018 12:44"
Мне кажется, конкретно, у Шерджа это некий пунктик, стереотип мышления. Он обожает подвёрстывать авторские тексты под известные. Таких однотипных замечаний уже по этому отбору можно насчитать с десяток. Я поэтому особенно его замечанию не удивился, но автору такие замечания много в плане школы не дают.)
Шердж, я не критикую, не обижайтесь. Ну есть у Вас такой пунктик)
Соэль Карцев 08.10.2018 20:35 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 08.10.2018 21:43 Заявить о нарушении
"Поэзия - искусство слов, а не картинок или эмоций".
Для меня – вовремя и к месту. Благодарю.
Николай Бошинцев 10.10.2018 14:11 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 10.10.2018 21:16 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 10.10.2018 21:54 Заявить о нарушении
Давайте не будем ходить по кругу и закроем эту ветку. Стихотворение Юрсена обсудили, по вопросам и логики, и этики, и эстетики высказались, где-то с кем-то/чем-то согласились, где-то нет... Ну и хватит уже для этой ветки. ))
Арабский Алфавит 11.10.2018 02:47 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 11.10.2018 10:57 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 11.10.2018 11:16 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/05/11/2635
Майское утро
Небо, как полог из марли, серым дождём протекло.
Слушаю Майлза и Марли, Эми и ранних Битлов.
Словно не майское утро. Птицы ещё не поют.
Уравновесили мудро мой непокой и уют.
Яблони мокрая ветка. Тёплый виниловый треск.
Это гармония века, это мерцанье и блеск.
Знаешь, бывает прикольно – спутать хворобу и лень.
Джазово и рок-н-ролльно светится пасмурный день.
В каждом квадрате – свеченье, в каждом из пятых углов…
Небо меняет теченье лет и значение слов…
Плаваю в блюзе и регги, плавлюсь, как лёд и руда.
Льётся из солнечной меди в сердце живая вода.
Михаил Белоногов 04.10.2018 20:53 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 06.10.2018 19:09 Заявить о нарушении
Михаил Белоногов 06.10.2018 19:58 Заявить о нарушении
Уравновесили тем, что не поют? То есть своим отсутствием. Ничего не делают. Пассивный момент. Но - уравновесили. Сделали. Активный момент.
Несколько противоречиво выходит.
Ирга Рябина 07.10.2018 12:11 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 07.10.2018 12:13 Заявить о нарушении
Михаил Белоногов 07.10.2018 16:47 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 07.10.2018 17:47 Заявить о нарушении
Ирга Рябина 07.10.2018 17:50 Заявить о нарушении
И есть в этом своеобразный рок-н-ролльный вызов, по крайней мере хочется поднять воротник и одеть темные очки.
Хороший стих!
Неведома Зверушка 09.10.2018 10:55 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/10/01/5304
Коварные музы
Наверно, маленький совсем
достался мне от муз подарок;
уж догорал свечи огарок,
и был закончен список тем.
Но тут о страждущей душе
узнали девы ненароком:
им дополнительным уроком
приписок стал в карандаше.
И от души повеселясь,
мне темы наспех обозначив,
сбежали прежде нас на дачу,
там бить баклуши сговорясь.
Их не найти в саду, в лесу;
на чердаке порхают тени.
Я вместо призрачных творений
ту тень в тетрадь перенесу.
Милана Секоненко 03.10.2018 17:07 Заявить о нарушении
уж догорал - слышите как звучит?
приписок в карандаше? - вообще не поняла
ну и дальше...
Марианна Казарян Вьен 03.10.2018 17:38 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за критику, комментарий и подсказку.
Да, услышала))) И даже ужа бедного увидела.
Приписок - это добавление к законченному списку тем (разобранному другими).
А дальше, мне казалось, понятно.
Милана Секоненко 03.10.2018 18:48 Заявить о нарушении
И почему в карандаше?
Милана, вы меня извините, но написано очень 'неуклюже'.
Марианна Казарян Вьен 03.10.2018 19:12 Заявить о нарушении
Приписок-приписку-приписки надо срочно удалять. И не допускать вновь)
О карандаше: допустим, текст напечатан и завизирован, а тут добавлено что-то небрежно не ручкой, а карандашом.(Кафку, если что читала, один из любимых)))
'Неуклюже' в балете представляю, в живописи, архитектуре, поэзии нет.
Поискала другое слово. 'Топорно', но я ведь от души старалась)
'Нелепо', но о лепоте у каждого свои представления.
'Нескладно', ну, вроде стало понятно.
Я с благодарностью принимаю Ваши ответ и внимание,
не извиняйтесь, пожалуйста.
Как самоучка, дошла до какого-то своего потолка,
поэтому, надеясь на какую-то реакцию,
разместила в отборочном туре стишок.
К критике отношусь спокойно, закалена
жизненным опытом, обстоятельствами и временем.
Ещё раз благодарю.
Милана Секоненко 03.10.2018 21:24 Заявить о нарушении
Николай Бошинцев 04.10.2018 12:37 Заявить о нарушении
Если внимательно читать, то может стать понятно,
что и лг, и девы, и даже их тени уже на даче)
С 'тутенью' я уже разбиралась сама.
И оставила в тетради)))
Милана Секоненко 04.10.2018 13:15 Заявить о нарушении