Рецензии на произведение «К. П. Кавафис. Юлиан в Никомидии»

Рецензия на «К. П. Кавафис. Юлиан в Никомидии» (Евгения Казанджиду)

Оригинально и познавательно!С уважением!

Юрий Тютюников   17.10.2019 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Евгения Казанджиду   17.10.2019 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «К. П. Кавафис. Юлиан в Никомидии» (Евгения Казанджиду)

Неважно, кто на пьедестале -
Язычники или христиане...
Веками славятся при этом
Философы, чтецы, поэты!

Но коль вы делом заняты своим
И людям пользу дарите тем самым,
Уже ваш труд в почёте и храним -
У всех религий схожи в корне храмы.

Татьяна Костандогло   04.10.2018 21:57     Заявить о нарушении
Юлиан, отступив шаг назад, не отступился от своих убеждений, что будет видно из проводимой им в будущем ( когда он станет императором ) политики.

Благодарю, Таня.

Евгения Казанджиду   04.10.2018 14:57   Заявить о нарушении
Женечка, пришлось попарить строки в баньке... Сразу не слышу!

Татьяна Костандогло   04.10.2018 21:59   Заявить о нарушении
Они теперь блистают чистотой!

Евгения Казанджиду   04.10.2018 23:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Женечка.

Татьяна Костандогло   05.10.2018 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «К. П. Кавафис. Юлиан в Никомидии» (Евгения Казанджиду)

неприхотлив был император Юлиан
шелкам бараньи шкуры предпочел
он так и спал, почти не раздеваясь
как воин император смелым был
он Галлию освободил от варваров германских
философом на троне он прослыл
ну, в общем жил он по-цыгански...
писал он речи умные порой, элегии и эпиграммы
но жизнь свою закончил Юли драмой
языческим богам он поклонялся
молился богу-солнцу он не раз, входил порою
даже он в экстаз
неоплатоники ему внимали
но бог языческий его не спас...
отступником его прозвали христиане
он ранен был в сраженьи с персами
на берегу реки известной Тигр
и умер Юлиан от ран
Христос бы мог его спасти
выходит, просчитался Юлиан...

Алла Богаева   03.10.2018 23:51     Заявить о нарушении
Мне нравится нарисованный Вами портрет Юлиана.
Он был смелым императором, воином и философом. Он погиб в бою, что у язычников эллинов считалось наивысшей доблестью.

Благодарю.

Евгения Казанджиду   04.10.2018 14:47   Заявить о нарушении
он у меня тоже вызвал симпатию...

Алла Богаева   04.10.2018 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «К. П. Кавафис. Юлиан в Никомидии» (Евгения Казанджиду)

Все же я не могу понять эти первые две строчки Кавафиса.
Язычество-это отсталая религия по сравнению с христианством.
Но разве язычество мешало созданию в древней Элладе зодчества,поэзии, философии,театрального искусства,спорта, наконец.
И это на заслуживает восхвалений?
И что создало христианство в первые века своего распространения.Это уже значительно позже, в Европе стали создавать культуру подобной культуре Древней Эллады.
То же самое и строй.
При тоталитарном социализме в СССР творили поэты,композиторы,скульпторы и художники.
Сейчас в России относиельная свобода, и что,с этим стало лучше?
Вот на какие раздумья меня навело это стихотворение Кавафиса
Спасибо, Евгения, за перевод

Борис Зарубинский   30.09.2018 13:17     Заявить о нарушении
Борис, я полностью согласна с Вашими рассуждениями. Для развития культуры необходимы рамки, ограничения, которые она должна преодолевать. Да и сами продукты высокой культуры( и произведения искусства, в частности) разве не облечены в строгие, гармоничные формы?

В этом стихотворении и первые две строки, и последующие - это размышления Мардония, воспитателя Юлиана, который хотя и ценил сам высоко Гомера( а, значит, и эллинскую культуру ),но беспокоился о своём молодом воспитаннике, слишком открыто заявлявшем о своих симпатиях язычеству и эллинской философии. Это могло стоить ему жизни. Юлиан быстро это понял; особенно, после убийства Галла - претендента на престол.

Спасибо, Борис, за диалог.

Евгения Казанджиду   30.09.2018 17:09   Заявить о нарушении