Рецензии на произведение «Несуразности в теории поэзии»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Если добавлять паузы везде где посчитаете нужным, то вполне можно из ямба и хорея сделать и дактиль и анапест. Стопа характеризуется наличием основного ударного слога. Безударное окончание в конце строки не может считаться стопой.
Хотите убедить меня в обратном?
Тогда я вам в ответ напишу такое:
Вы слышали стихи из пауз?
Эээ бэээ мэээ аааа...
Знакомо, не правда ли?
Вот к чему приводят мнимые паузы.
Именно так они будут записываться в стихах?
Владимир Курков 29.03.2023 07:48 Заявить о нарушении
Где-то на середине эссе возникла мысль провести аналогию с музыкой, где ничего не выдумывают с нотами, делят пополам и на три части, ну и паузы... Когда начал писать стихи, узнал о пяти основных размерах, в принципе, этого на первых порах достаточно, остальное с опытом придёт... Техника, теория, это всё хорошо, главное не пропустить тот момент, когда уходит душа из стихотворения и остаётся только вот эта вот вся абракадабра логаэдов и прочего... Хорошо всё описали, но на мой взгляд для новичков можно ещё проще, прям самую суть. А у вас уже так, на средний уровень получилось. Мне было интересно многого не знал, в плане названий, но сама суть конечно была понятна. Не зря добавил вас когда-то в избранные) сейчас решил почистить списки, зайти ко всем, кого отметил и... Вас однозначно оставлю.
С интересом,
М.П.
Петров Максим 16.01.2023 22:06 Заявить о нарушении
Аналогия стихов с музыкой очень запутана. Длительность нот меняется от нескольких целых до 1/128-й и не только нот, но и пауз.
Писал не "для новичков". Как ни странно, главные недруги - это профессионалы, филологи, которые считают, что они-то всё знают. Хотя знают много и, спасибо им, заставляют думать.
Заходите, если что... Чайку попьём.
Валентин Юрьев 24.02.2023 16:08 Заявить о нарушении
Петров Максим 24.02.2023 17:21 Заявить о нарушении
Петров Максим 24.02.2023 17:29 Заявить о нарушении
с надеждой -
Лариса Часовская 19.11.2023 21:37 Заявить о нарушении
Да, уж! Тут не то что без поллитры, без цистерны не разберешься с этой премудростью. А главное, субъективное понимание своего произведения автором разительно отличается от понимания такового мэтрами старой школы. И что же нам новичкам делать прикажете?
Инок Паисий 12.12.2021 11:43 Заявить о нарушении
Валентин Юрьев 12.12.2021 17:26 Заявить о нарушении
ОППУППЕТТЬ!!! - другие слова попридержу(таки творческий сайт)))))))))))))))
Валентин - ЗДРАВствуйте!!!
думаю - "загляну" - проглотила от начала до конца - ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!
но - ... стало еще страшнее))) - уже знала что не стоит "заморачиваться" - на изучении этого множества "правил стихосложения" - после Вашей статьи - теперь - уверена - не стоит!(мне) - другим может и надо!
а я уж так - как нибудь... - остаток... десятилетий))) своих допишу - как могу... как получется...
но, если честно - ОЧЕНЬ статья понравилась!
Валечка - спасибо самое искреннее -
Лариса Часовская 19.02.2020 09:00 Заявить о нарушении
Надеюсь, я не подтолкнул Вас в сторону нежелания
что-нибудь изучать вообще?
Валентин Юрьев 26.02.2020 13:58 Заявить о нарушении
а вот тратить время на изучение "правил" стохосложения - точно - не буду!)))
ну их - как нить без правил буду писать - как писала до этого)))
но в любом случае, Валя - самое искреннее СПАСИБО!!!
Лариса Часовская 26.02.2020 15:08 Заявить о нарушении
Валечка - еще больше была бы благодарна!!!
Лариса Часовская 26.02.2020 15:11 Заявить о нарушении
Статья заставила надолго задуматься...
А пентоны? Присылайте примеры пентонов - если встретите. Мне интересно.
.
В городе пробуждающегося страха. Пентон 1
В городе пробуждающегося страха –
С башнями особняк.
Нежный и растормаживающий сахар
Сгладывает меня.
Радужными видениями окутан
Выверенный маршрут.
Полночь приостанавливает минута –
Будущего не жду.
Замкнутость многочисленных коридоров.
Мраморная стена.
Лезвиями запущенности распорот
Транспортный терминал.
Только воображение помогает
В раковинах пространств.
Связывает объятиями другая –
Вламывается в транс.
Вычеркнуть из законченного абзаца
Собственную судьбу
Надо целенаправленно постараться –
Вырубить как-нибудь!
Выстраданность затёртых предубеждений –
Скомкать и разорвать!
Вырваться из охватывающей тени
Яростью колдовства!
1 февраля 2020 г
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
Вот схема ударных и безударных слогов
ПЕНТОНА ПЕРВОГО ТРЁХСТОПНО-ДВУСТОПНОГО,
С РИФМАМИ Ж-М-Ж-М:
1оооо1оооо1о
1оооо1
1оооо1оооо1о
1оооо1
Или так - с разделением на стопы для наглядности:
1оооо_1оооо_1о
1оооо_1
1оооо_1оооо_1о
1оооо_1
Здесь
1оооо = чистый (одноиктовый) пентон первый = пятисложная стопа с первым ударным слогом.
.
Теги:
пентон, гипер-пеон, гипер-пэон, промакр, пентон первый, пятисложная стопа, чистый пентон, одноиктовый пентон, одноиктовый пятисложник, одноиктовый пятидольник, одноударный пентон, одноударный пятисложник, одноударный пятидольник, —UUUU, — U U U U, 1оооо, 10000, ! - - - -, !----, пентон лайт, экспериментальные стихи
.
Виктор Дванольодинвосем 08.02.2020 01:58 Заявить о нарушении
Согласен с Вами, по поводу излишней перегруженности терминологии.
Наверное, если в логаэде расставить паузы, то и необходимость в этом термине отпадет)
Вячеслав Юнов 31.01.2019 20:58 Заявить о нарушении
Валентин, в 4-х стопном ямбе может быть от 8 до 9 слогов, поскольку целое число стоп определяется максимально возможным числом ударных слогов в строке.
"Е. Онегин" действительно написан четырёхстопным ямбом с чередованием слогов в строках от 8 до 9. В строках, содержащих женские рифмы 9 слогов, в строках с мужскими рифмами 8 слогов.
Очень странно, что к числу слогов Вы причисляете паузы. Отсюда можно сделать вывод, что стихотворение можно написать из одних пауз. Какую же информацию оно будет нести и кто его прочитает.
Подходы к структурированию стихов могут быть разными, но они должны работать на практике и быть понятными простым смертным. Обратите внимание на мой "Практикум по технике стихосложения". В нём я, не критикуя существующую теорию, постарался её изложить популярно и непротиворечиво.
Александр Аркадьевич Андреянов 11.09.2018 20:17 Заявить о нарушении
и какая неведомая служба его оговаривает?
Насколько мне известно, "максимально возможное число ударных слогов в строке" ровно равно "максимально возможному число безударных слогов в строке", а в конкретных строках они просто равны.
Я не вижу ничего странного в методе подсчёта числа слогов. Если слог не написан там, где нужно, то автоматически возникает пауза. Почему же её (их) не "причислить"?
Ваш "Практикум" я обязательно прочитаю.
Если эта тема Вам ещё интересна, попробуйте объяснить ритм детского стишка:
"Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, сейчас я упаду!"
Валентин Юрьев 21.09.2018 19:54 Заявить о нарушении
ВысОкой стрАсти не имЕя
Для звУков жИзни не щадИть,
Не мОг Он Ямба от хорЕя,
Как мЫ ни бИлись, отличИть.
БранИл ГомЕра, ФеокрИта;
ЗатО читАл АдАма СмИта
и бЫл глубОкий эконОм,
Представим стопы строк схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «Он» в третьей строке знаком плюс «+»:
-/ -/ -- -/ -
-/ -/ -- -/
-/ +/ -- -/ -
-/ -/ -- -/
-/ -/ -- -/ -
-/ -/ -/ -/ -
-/ -/ -- -/
Ключевой строкой для определения размера, является шестая строка: "ЗатО читАл АдАма СмИта" Вот её схематическая запись: -/ -/ -/ -/ - Всего в этой стоке 4 полных стопы, каждая из которых состоит из одного безударного и одного ударного слога и плюс неполная девятая стопа, представленная безударным слогом. Но число стоп в размере считается округлённо по целым стопам. Ударные слоги занимают 2, 4, 6, и 8 позицию в строке. Отсюда видно, что максимально возможное количество ударных слогов в этом размере равно 4. Всего в этой строке 9 слогов, 5 из них безударные слоги. В седьмой строке всего 8 слогов, но тоже 4 стопы, третья стопа безударная, поэтому безударных слогов 5, а ударных 3, но последний ударный слог принадлежит четвёртой стопе.
Вы спрашиваете, кто это устанавливает? Да никто это не устанавливает, это вытекает из очевидного анализа стихотворных строк. Но вас почему-то эта логика не убеждает, и Вы, вопреки фактам, голословно заявляете, что число безударных и ударных слогов в строках стихотворения должно быть равным. В конкретной строке конкретного стихотворения может иметь место такое совпадение, но это не является общим правилом. Например, в предпоследней строке цитируемой строфы читаем:"ОтЕц понЯть егО не мОг" схема этой строки даёт чистый четырёхстопный ямб из 8 слогов, или полных 4 стоп, в каждой из которых безударный слог сочетается с ударным: -/ -/ -/ -/ Ещё раз подчеркнём, что это частный случай для ямба и такое совпадение возможно только в тех строках, в которых чётное число слогов, а все стопы ударные.
Теперь по поводу стихотворения А. Барто. Во первых, записывается оно так:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох доска кончается,
Сейчас я упаду!
Это стихотворение не относится к силлабо-тонической системе стихосложения и ритм в нём задаётся равным числом ударений в строках.
Александр Аркадьевич Андреянов 03.10.2018 18:39 Заявить о нарушении