Рецензии на произведение «Несуразности в теории поэзии»

Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Если добавлять паузы везде где посчитаете нужным, то вполне можно из ямба и хорея сделать и дактиль и анапест. Стопа характеризуется наличием основного ударного слога. Безударное окончание в конце строки не может считаться стопой.
Хотите убедить меня в обратном?
Тогда я вам в ответ напишу такое:

Вы слышали стихи из пауз?
Эээ бэээ мэээ аааа...

Знакомо, не правда ли?

Вот к чему приводят мнимые паузы.
Именно так они будут записываться в стихах?

Владимир Курков   29.03.2023 07:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Где-то на середине эссе возникла мысль провести аналогию с музыкой, где ничего не выдумывают с нотами, делят пополам и на три части, ну и паузы... Когда начал писать стихи, узнал о пяти основных размерах, в принципе, этого на первых порах достаточно, остальное с опытом придёт... Техника, теория, это всё хорошо, главное не пропустить тот момент, когда уходит душа из стихотворения и остаётся только вот эта вот вся абракадабра логаэдов и прочего... Хорошо всё описали, но на мой взгляд для новичков можно ещё проще, прям самую суть. А у вас уже так, на средний уровень получилось. Мне было интересно многого не знал, в плане названий, но сама суть конечно была понятна. Не зря добавил вас когда-то в избранные) сейчас решил почистить списки, зайти ко всем, кого отметил и... Вас однозначно оставлю.

С интересом,
М.П.

Петров Максим   16.01.2023 22:06     Заявить о нарушении
Максим, я извиняюсь, долгое время глючил комп и не удавалось залезть в собственный кабинет... не видел Вашего сообщения.
Аналогия стихов с музыкой очень запутана. Длительность нот меняется от нескольких целых до 1/128-й и не только нот, но и пауз.

Писал не "для новичков". Как ни странно, главные недруги - это профессионалы, филологи, которые считают, что они-то всё знают. Хотя знают много и, спасибо им, заставляют думать.

Заходите, если что... Чайку попьём.

Валентин Юрьев   24.02.2023 16:08   Заявить о нарушении
На счёт нот до 1|128... В данном контексте это не важно, это всё деление пополам. Длительности 1|2 или 1|8 уже лишнее, иначе бы в стихотворных размерах появились разностопные вариации, когда часть стиха читается быстрее, часть медленнее, то есть четыре быстрых слога на один медленный... Возможно, гипотетически, это реализуемо, но тогда пришлось бы вводить дополнительные обозначения, как в партитуре, ибо интуитивно этого уже не почувствовать, что в свою очередь привело бы появлению профессиональных чтецов и сделало бы поэзию недоступной для обычного человека. Поэтому, я бы остановился в данной аналогии лишь на двух музыкальных размерах 2|4 и 3|4 соответственно лишь с четвёртыми нотами и паузами аналогичной длительности.

Петров Максим   24.02.2023 17:21   Заявить о нарушении
Периодически к вам заглядываю, на чай, Валентин, но что-то последнее время, муза не часто вас навещает... У меня тоже периодами, порой могу месяцами ничего не писать и на стихи ру не заходить...

Петров Максим   24.02.2023 17:29   Заявить о нарушении
Друзья - вижу музыканты - спели бы не поющей хоть одну песню...)))

с надеждой -

Лариса Часовская   19.11.2023 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Да, уж! Тут не то что без поллитры, без цистерны не разберешься с этой премудростью. А главное, субъективное понимание своего произведения автором разительно отличается от понимания такового мэтрами старой школы. И что же нам новичкам делать прикажете?

Инок Паисий   12.12.2021 11:43     Заявить о нарушении
Разбираться, думать, создавать свои принципы, общаться с другими авторами, не бросать то, что осталось непонятым.

Валентин Юрьев   12.12.2021 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

ОППУППЕТТЬ!!! - другие слова попридержу(таки творческий сайт)))))))))))))))
Валентин - ЗДРАВствуйте!!!
думаю - "загляну" - проглотила от начала до конца - ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!
но - ... стало еще страшнее))) - уже знала что не стоит "заморачиваться" - на изучении этого множества "правил стихосложения" - после Вашей статьи - теперь - уверена - не стоит!(мне) - другим может и надо!
а я уж так - как нибудь... - остаток... десятилетий))) своих допишу - как могу... как получется...
но, если честно - ОЧЕНЬ статья понравилась!
Валечка - спасибо самое искреннее -

Лариса Часовская   19.02.2020 09:00     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо!
Надеюсь, я не подтолкнул Вас в сторону нежелания
что-нибудь изучать вообще?

Валентин Юрьев   26.02.2020 13:58   Заявить о нарушении
Валечка - "что нибудь" - нет - в мире столько интересного!!!
а вот тратить время на изучение "правил" стохосложения - точно - не буду!)))
ну их - как нить без правил буду писать - как писала до этого)))
но в любом случае, Валя - самое искреннее СПАСИБО!!!

Лариса Часовская   26.02.2020 15:08   Заявить о нарушении
а если бы Вы нашли пять минут - и поправили бы мой хоть один стих - подсказали - на "практике" - как это "правильно" писать их?
Валечка - еще больше была бы благодарна!!!

Лариса Часовская   26.02.2020 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Статья заставила надолго задуматься...

А пентоны? Присылайте примеры пентонов - если встретите. Мне интересно.
.
В городе пробуждающегося страха. Пентон 1

В городе пробуждающегося страха –
С башнями особняк.
Нежный и растормаживающий сахар
Сгладывает меня.

Радужными видениями окутан
Выверенный маршрут.
Полночь приостанавливает минута –
Будущего не жду.

Замкнутость многочисленных коридоров.
Мраморная стена.
Лезвиями запущенности распорот
Транспортный терминал.

Только воображение помогает
В раковинах пространств.
Связывает объятиями другая –
Вламывается в транс.

Вычеркнуть из законченного абзаца
Собственную судьбу
Надо целенаправленно постараться –
Вырубить как-нибудь!

Выстраданность затёртых предубеждений –
Скомкать и разорвать!
Вырваться из охватывающей тени
Яростью колдовства!

1 февраля 2020 г
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот схема ударных и безударных слогов
ПЕНТОНА ПЕРВОГО ТРЁХСТОПНО-ДВУСТОПНОГО,
С РИФМАМИ Ж-М-Ж-М:

1оооо1оооо1о
1оооо1
1оооо1оооо1о
1оооо1

Или так - с разделением на стопы для наглядности:

1оооо_1оооо_1о
1оооо_1
1оооо_1оооо_1о
1оооо_1

Здесь
1оооо = чистый (одноиктовый) пентон первый = пятисложная стопа с первым ударным слогом.
.
Теги:
пентон, гипер-пеон, гипер-пэон, промакр, пентон первый, пятисложная стопа, чистый пентон, одноиктовый пентон, одноиктовый пятисложник, одноиктовый пятидольник, одноударный пентон, одноударный пятисложник, одноударный пятидольник, —UUUU, — U U U U, 1оооо, 10000, ! - - - -, !----, пентон лайт, экспериментальные стихи
.

Виктор Дванольодинвосем   08.02.2020 01:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Согласен с Вами, по поводу излишней перегруженности терминологии.
Наверное, если в логаэде расставить паузы, то и необходимость в этом термине отпадет)

Вячеслав Юнов   31.01.2019 20:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразности в теории поэзии» (Валентин Юрьев)

Валентин, в 4-х стопном ямбе может быть от 8 до 9 слогов, поскольку целое число стоп определяется максимально возможным числом ударных слогов в строке.
"Е. Онегин" действительно написан четырёхстопным ямбом с чередованием слогов в строках от 8 до 9. В строках, содержащих женские рифмы 9 слогов, в строках с мужскими рифмами 8 слогов.
Очень странно, что к числу слогов Вы причисляете паузы. Отсюда можно сделать вывод, что стихотворение можно написать из одних пауз. Какую же информацию оно будет нести и кто его прочитает.
Подходы к структурированию стихов могут быть разными, но они должны работать на практике и быть понятными простым смертным. Обратите внимание на мой "Практикум по технике стихосложения". В нём я, не критикуя существующую теорию, постарался её изложить популярно и непротиворечиво.

Александр Аркадьевич Андреянов   11.09.2018 20:17     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за ответ, хотя я отношу его к тем же примерам, которые и критикую. Откуда Вам известно "максимально возможное число ударных слогов в строке
и какая неведомая служба его оговаривает?
Насколько мне известно, "максимально возможное число ударных слогов в строке" ровно равно "максимально возможному число безударных слогов в строке", а в конкретных строках они просто равны.
Я не вижу ничего странного в методе подсчёта числа слогов. Если слог не написан там, где нужно, то автоматически возникает пауза. Почему же её (их) не "причислить"?

Ваш "Практикум" я обязательно прочитаю.

Если эта тема Вам ещё интересна, попробуйте объяснить ритм детского стишка:
"Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, сейчас я упаду!"

Валентин Юрьев   21.09.2018 19:54   Заявить о нарушении
Валентин, не сразу заметил Ваш ответ на рецензию. Известно, что «Евгений Онегин» написан 4-х стопным ямбом. Убедимся в этом, расставив ударения в первых семи строках VII строфы, первой главы:

ВысОкой стрАсти не имЕя
Для звУков жИзни не щадИть,
Не мОг Он Ямба от хорЕя,
Как мЫ ни бИлись, отличИть.
БранИл ГомЕра, ФеокрИта;
ЗатО читАл АдАма СмИта
и бЫл глубОкий эконОм,

Представим стопы строк схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «Он» в третьей строке знаком плюс «+»:

-/ -/ -- -/ -
-/ -/ -- -/
-/ +/ -- -/ -
-/ -/ -- -/
-/ -/ -- -/ -
-/ -/ -/ -/ -
-/ -/ -- -/

Ключевой строкой для определения размера, является шестая строка: "ЗатО читАл АдАма СмИта" Вот её схематическая запись: -/ -/ -/ -/ - Всего в этой стоке 4 полных стопы, каждая из которых состоит из одного безударного и одного ударного слога и плюс неполная девятая стопа, представленная безударным слогом. Но число стоп в размере считается округлённо по целым стопам. Ударные слоги занимают 2, 4, 6, и 8 позицию в строке. Отсюда видно, что максимально возможное количество ударных слогов в этом размере равно 4. Всего в этой строке 9 слогов, 5 из них безударные слоги. В седьмой строке всего 8 слогов, но тоже 4 стопы, третья стопа безударная, поэтому безударных слогов 5, а ударных 3, но последний ударный слог принадлежит четвёртой стопе.
Вы спрашиваете, кто это устанавливает? Да никто это не устанавливает, это вытекает из очевидного анализа стихотворных строк. Но вас почему-то эта логика не убеждает, и Вы, вопреки фактам, голословно заявляете, что число безударных и ударных слогов в строках стихотворения должно быть равным. В конкретной строке конкретного стихотворения может иметь место такое совпадение, но это не является общим правилом. Например, в предпоследней строке цитируемой строфы читаем:"ОтЕц понЯть егО не мОг" схема этой строки даёт чистый четырёхстопный ямб из 8 слогов, или полных 4 стоп, в каждой из которых безударный слог сочетается с ударным: -/ -/ -/ -/ Ещё раз подчеркнём, что это частный случай для ямба и такое совпадение возможно только в тех строках, в которых чётное число слогов, а все стопы ударные.
Теперь по поводу стихотворения А. Барто. Во первых, записывается оно так:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох доска кончается,
Сейчас я упаду!
Это стихотворение не относится к силлабо-тонической системе стихосложения и ритм в нём задаётся равным числом ударений в строках.

Александр Аркадьевич Андреянов   03.10.2018 18:39   Заявить о нарушении