Рецензии на произведение «Курилка. Август-2018»

Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Очень хочется услышать, что не так с этим текстом. ))

http://www.stihi.ru/2016/08/01/8885

Августейшее.

Лето пропето.
Внезапно.
Уже августеет.
Воздух густеет,
пропитанный горечью стойкой
выжженой степи,
полыни
и прочих растений.
Сказки не вышло
и время платить неустойку.

Сказки не вышло.
Уж больно сюжетец банален.
Мы, как и все,
очень связаны нашим вчерашним.
Мы, к сожалению,
пленники собственных спален
и тараканов,
живущих в сознании нашем.

Звёзды не меркнут,
но меряют собственной меркой
наши шаги,
что порою нелепы до боли,
даже смешны.
И лишь ветер
тревожный и терпкий
облаком в небе
надежду над степью футболит.

Есть ещё август.
И осень подходит прекрасно.
Зря что ль Амуров наточены острые стрелы?
Ваше Величество, вы Королева
и властны
новую сказку потребовать от менестрелей.

Валерий Гамаюнов   19.08.2018 18:58     Заявить о нарушении
Вряд ли в данном случае уместно само название стишка, несмотря даже на то, что речь в нём заходит и о восьмом месяце года: "августейший" – это всё-таки из другого лексического массива.

Достаточно рискованно всеобщее привязывание "МЫ", "НАШЕ" к упоминаемым Вами обстоятельствам: при жизни все мы неодинаковы.

"Звёздам" до звезды не только "наши" шаги, но и "мы" сами – нет у них для этого ни побуждающих причин, ни соответствующих "инструментов")

Приверженность к множественному числу должна бы реализоваться и в гоняемых ветром по небу "объектах".

Не говоря уже о содержании самой "надежды".

Не об отмене ли надвигающейся пенсионной реформы или понижении ставки рефинансирования?)

К чему прекрасно "подходит" осень?

К зиме? к "нашим" умонастроениям? к ловле налимов? к шинкованию капусты? к заготовке дров в муниципальных образованиях Среднего Предуралья? К чему и для чего?

К свадьбам?

Об этом следовало бы сказать как-то по-иному, не прибегая к точке в конце Вашего неопределённого утверждения!

Хотя свадьбы у нас свершаются в любое время года и достаточно стихийно: когда
уже, как правило, и деваться некуда...)

Обращаясь к осени "Ваше Величество" (пусть будет так!), следовало бы и её самоё писать с большой буквы.

А кто пытался придумать, Валерий, "прежнюю", летнюю сказку, которая "не вышла"?

Всё те же "менестрели"?

Стоит ли требовать от них "новую"?

Скорее всего, опять схалтурят!))

М.

Мишель Емельянов   20.08.2018 13:45   Заявить о нарушении
Валерий, скажите,с какой целью повторяется слово"наше" и его формы?

Светлана Салахова   20.08.2018 21:33   Заявить о нарушении
Сопричастности для, Светлана.))

Серьёзно, конечно же шероховатости, которые следует убрать. Тут я с вами согласен. Видимо, аффтор поторопился выложить сырой текст, а потом поленился его доработать.
Но ведь, для того и "курилка", чтобы чему-то поучиться. Нет?))

Валерий Гамаюнов   20.08.2018 22:47   Заявить о нарушении
Мишель, благодарю вас за столь подробный разбор.
Чуть попозже я попробую "ответить" на ваши вопросы и немного повозражать, если вы не против.))

Валерий Гамаюнов   20.08.2018 22:50   Заявить о нарушении
Не нужно возражать – вникайте!

М.

Мишель Емельянов   20.08.2018 23:05   Заявить о нарушении
Тогда и по собственным меркам и собственным спальням пройтись бы не мешало.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:09   Заявить о нарушении
Под настроение можно и "каки" убрать из текста.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:12   Заявить о нарушении
Да уберу я эти "каки"!)))
Ну, промухал. Бывает. Зато повеселились.)

Валерий Гамаюнов   21.08.2018 22:20   Заявить о нарушении
Мишель! Вникнуть не проблема. Было бы во что вникать.)))

Валерий Гамаюнов   01.09.2018 21:33   Заявить о нарушении
Остроумец, однако...)

М.

Мишель Емельянов   01.09.2018 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Буду рад любой критике.

В саду

http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010

Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.

В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….

Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.

И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.

Василий Клименко Сумы   18.08.2018 12:29     Заявить о нарушении
Василий, для начала: не слишком ли много НЕ, отрицательных слов? Меня это всегда удручает

Светлана Салахова   18.08.2018 12:37   Заявить о нарушении
Василий, очень хороша последняя строфа.
В третьей строфетретья строчка звучит "канцелярски".

Арабский Алфавит   18.08.2018 12:38   Заявить о нарушении
А почему эти "не" следует считать недостатком?

Василий Клименко Сумы   18.08.2018 12:40   Заявить о нарушении
Василий, здравствуйте!
Так понимаю, что Вы на критику не обижаетесь.
Выскажу просто своё мнение.
В очередной раз Ваше стихотворение напоминает мне подстрочник.
Для моего восприятия оно длинное.

Хороша последняя строфа- вот она бы была верлибром.
Но я бы по-другому расставила в ней запятые
"И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках."

Убрала бы запятую после "ожидание".
Не знаю, бывают ли солнечные зайчики, если зеркало разбилось.
Но примета плохая и для чужих людей.

Как-то я боюсь этой ситуации.
С уважением.


Елена Ительсон   18.08.2018 15:10   Заявить о нарушении
Добрый день!
У меня небольшое технической замечание, касаемое первой строфы...
"Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке."(с) - встаёт вопрос из-за наличия амфиболии: что в беспорядке - оба дома или бегающие солнечные зайчики?
Возможно, что бегающие солнечные блики и есть авторский замысел, т.к. для характеристики домов всё же требуется уточняющий член предложения (например, причастие "находящихся")...если моя мысль верна, то избежать затуманивания текста можно простой перестановкой зависимых членов предложения: бегают в беспорядке по стенам твоего и моего дома...как-то так)
С уважением, Вайлит.

Вайлит   18.08.2018 16:29   Заявить о нарушении
Ожидание теней, тогда запятая не нужна.

Светлана Салахова   18.08.2018 17:57   Заявить о нарушении
Да, Светлана,вот я ее и убрала.

Елена Ительсон   18.08.2018 18:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо за критику! Для меня это важно! И хотя это бесполезное и неблагодарное дело - защищать свое стихотворение, все же попробую...) Может быть, я что-то неправильно понял.

Светлана, где Вы нашли избыток НЕ? Лично я нашел только 5. Это много на такой текст? И почему, собственно говоря, это должно удручать? Это как-то мешает восприятию стихотворения в целом?

Ильдар, я готово согласиться с тем, что упомянутая Вами строчка звучит по-канцелярски. Но и здесь у меня тот же вопрос: почему это плохо? Это мешает восприятию стихотворения?

Елена, ситуация в стихе действительно пугающая. Но именно такую мне и хотелось передать. Мне кажется, это ощущение нашего времени.
Спасибо за замечание со знаками препинания! Сам не знаю, как допустил такую оплошность.
Что же касается того, что стихотворение длинное, то пока я этого не чувствую. Обещаю подумать. В случае с предыдущими моими стихотворениями я тоже не соглашался, но в конце концов Ваш совет оказывался полезным. Спасибо!

Вайлит, Ваше замечание ценное. Буду думать, как исправить.

Еще раз большое спасибо всем!

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 17:37   Заявить о нарушении
Думаю, мешает, Василий, так как противоречит образному строю стихотворения.

Арабский Алфавит   20.08.2018 17:48   Заявить о нарушении
А почему противоречит? Ведь оно стоит как раз в том месте, где стихотворение переходит из одного плана в другой. Как мне кажется, именно в этом место нужно стилистическое отличие. Иначе все было бы слишком одномерным и монотонным..

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 19:41   Заявить о нарушении
Ну, Вам кажется так, а мне иначе.)

Арабский Алфавит   20.08.2018 19:50   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, спасибо! Еще подумаю над Вашими словами.

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 19:54   Заявить о нарушении
Василий, к основным видам ошибок, связанных с лексической недостаточностью, относятся стереотипия,плеоназмы, тавтология и повторы слов.

Светлана Салахова   20.08.2018 20:11   Заявить о нарушении
Светлана, это интересно! Скажите мне, где именно у меня такого рода ошибки?

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:33   Заявить о нарушении
Нет уж, изучайте теорию самостоятельно.

Светлана Салахова   20.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
Далее, твоего и моего дома- это один дом или два?

Светлана Салахова   20.08.2018 20:55   Заявить о нарушении
Мне не теория нужна, а конкретные примеры моего, выставленного на обсуждение стихотворения. Мне кажется, именно от него должен отталкиваться весь разговор!

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:56   Заявить о нарушении
ИЗ моего стихотворения...)))

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:57   Заявить о нарушении
Василий, добрый вечер!
Сейчас анучки. Всем интересно.
А Светлана целый год преподаёт. У неё должны быть каникулы.
Вам назвали термины- дальше ищите, пожалуйста, сами.
С уважением.

Елена Ительсон   20.08.2018 21:05   Заявить о нарушении
Хорошо,Василий, поясните, пожалуйста,с какой целью употребляется слово "наш"и его формы раз, ещё раз, ещё много, много раз?

Светлана Салахова   20.08.2018 22:22   Заявить о нарушении
Дошёл до "окна души", вспомнил "чугунные ворота сердца" и – обездвижил!)

М.

Мишель Емельянов   20.08.2018 23:18   Заявить о нарушении
Да, я тоже шла в направлении к "окну души". А как без окна? У меня тоже где-то есть этот яркий образ.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:47   Заявить о нарушении
Жаль, что никому не нужна теория, я бы продала, недорого.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:49   Заявить о нарушении
Ну ежли у души есть "окно", то должны быть и другие "приборы", как-то: крыльцо, двери, печь, труба, санузел...))

М.

Мишель Емельянов   21.08.2018 00:01   Заявить о нарушении
Хочу сделать некоторые уточнения. Я не против теории. Но, если я правильно понял, мы собрались здесь для совсем другой цели - обсуждать конкретное стихотворение. А это уже совсем другой разговор.
Если говорить в общем и целом, все выглядит примерно так. Любое творчество - и уж тем более поэзия - есть всегда создание чего-то нового, выход за рамки уже существующих правил и канонов, эксперимент. Те же лексические повторы или, скажем, параллельные конструкции могут быть следствием элементарного небрежности автора. А могут быть сознательным приемом, направленным на совершенно определенные цели. Граница между одним и другим очень тонкая, все всегда зависит от нюансов контекста. И человек, берущийся критиковать поэтический текст, должен разобраться, насколько упомянутые выше «нарушения» работают или не работают в рамках одного конкретного стихотворения. Я почему-то всегда считал, что разговор здесь в «курилке» должен вестись именно на этом уровне.
Мне даже неважно, хорошее ли мое стихотворение или плохое. Мой подход: "под всем, что сделано, ставлю nihil". Но, как мне кажется, подходить к стихотворному тексту с готовыми правилами, попытки отыскивать в нем ошибки без конкретного разговора о смысле и содержании – это может быть не только бесполезным, но и опасным. Я-то имею уже опыт в таких вещах и вижу разницу. Но у кого-то обязательно возникнет желание заставить свой стих «ходить по струнке». А ведь это не газетная статья, которую можно и нужно писать по шаблону.
И еще: мне как-то странно слышать о том, что нужно изучать теорию. Я не набиваюсь в ученики. Я пришел сюда с одной-единственной целью – чтобы мне помогли увидеть конкретные недостатки, на которые у меня, возможно, «замылен глаз».

Как бы то ни было, большое спасибо всем за разговор! Буду думать над всем, что было сказано здесь. Прошу простить, если высказался в данном комментарии резко, но это принципиально важные для меня вещи.
С уважением.

Василий Клименко Сумы   23.08.2018 16:29   Заявить о нарушении
Теория, Василий, Вам не нужна, а каковы Ваши экспериментальные прорывы и куда?

Объясните, что такое "недобрая весть о несказанной правде" и чем она похожа на "стрекозу", от которой ея сразу и не отличить: то ли-то ли.

Достигается ли "защита" любого дома от "слишком ярких бликов" непомерно тяжёлым (силимся!) "зашториванием" некоего "окна души", если солнечные зайчики бегают, как Вы любезно сообщили несколько раньше, всего лишь по стенам?

Я не говорю уже о том, почему коллективное "МЫ" соотносится у Вас с единственным "ОКНОМ"? и единичной "ДУШОЙ"?)

Существуют ли в природе "столетние сады"?

Боюсь, что нет. Век фруктовых деревьев, как и гусар, недолог: кто не погиб в тридцать лет, тот не гусар!

Неслучившихся чудес не бывает, бывают несбыточные придумки, называемые химерами.

"Воздушная среда", сплюсованная с "маревом знойным", – это нечто, это махровый канцелярит, обручённый с самим собой: "марево" – это, попросту говоря, непрозрачный воздух!)

А на что, собственно, "надеялись" рассевшиеся на старых рассохшихся табуретках ТЕНИ? Чем их околпачил ускользнувший день???

Не думаю, что хоть на один из поставленных вопросов Вы сможете дать внятный ответ.

М.

Мишель Емельянов   23.08.2018 18:16   Заявить о нарушении
Василий, я за Вас искренне рада: таких советников заполучили! Полностью согласна с замечаниями Мишеля. А это с моей профессиональной недоверчивостью к критикам бывает очень редко.

Светлана Салахова   23.08.2018 19:10   Заявить о нарушении
Светлана, умные – не редкость, редкость – ищущие их!)

М.

Мишель Емельянов   23.08.2018 19:42   Заявить о нарушении
Мишель, большое спасибо за подробные замечания к моему стихотворению. Да, это как раз то, что мне нужно. Готов ответить на все (по крайней мере, почти на все) Ваши вопросы.

Но прежде, если позволите, один встречный вопрос: вы действительно считаете, что я на такие вопросы непременно должен дать внятный ответ? Как мне кажется, если замечания правильные и по делу, автор должен поблагодарить критика и уйти в какое-нибудь тихое место, чтобы наедине с самим собой разобраться со своим стихотворением.

К Вашим замечаниям у меня, к сожалению есть вопросы, но это не значит, что они несправедливы. Просто, возможно, я не все правильно понял. Попробуем разобраться. Это может быть вполне абстрактный разговор автора и критика...

1. "Стрекоза" и "весть" - автор готов признать, что он как бы подбирает наиболее адекватный образ, который буквально висит в воздухе, но не поддается точному определению. Отсюда попытки назвать неопределимое. "стрекоза" и "недобрая весть" оказываются в одном ряду именно благодаря этой способности мелькать, не поддаваться уловлению. Таково объяснение автора. Если оно не удовлетворяет критика, то придется обратиться за помощью не к поэту, а к ученому-метеорологу.
2. "силимся" - Автор должен обратить внимание не тот очевидный факт, что это действие происходит не в обычном физическом мире, а в пространстве, созданном тревогой, неспособностью остановить мелькание неясных образов. А в таковом пространстве любые, даже самые обычные действия, могут потребовать чрезменых усилий. Тем более, речь идет не просто об окне, а об "окне души"...
3. "Мы" - "окно души". Автор обещает подумать над этим несоответствием. Но он хотел бы отметить, что "окно души" в данном случае - обобщенное, общее для всех понятие. Примерно так, как "левая рука" в выражении "все левши пишут левой рукой". Не будете же Вы в самом деле говорить "левыми руками"!
4. "столетний сад" - автор хотел бы обратить внимание критика на тот факт, что, согласно словарю, слово "столетний" имеет не только прямое значение "существующий в течение ста лет", но и переносное "очень старый", "древний". Можно также отметить, что это не образ, впервые изобретенный автором, а уже устоявшее выражение - 98 200 упоминаний по статистике Google.
5. "воздушная среда", "марево" - здесь автор обещает подумать.
6. "ожиданье теней" - Вопрос: а так ли уж важно читателю знать, чего именно ждут тени? По своему опыту автор знает, что "тени" всегда чего-то "ждут". Тревожат, не дают покоя.... Автор смеет надеяться, что такое беспокойное чувство знакомо не ему одному....

Примерно так. Автор отдает себе отчет в том, что любое их приведенных выше утверждений может быть опровергнуто и даже осмеяно. Посему он заранее признает свое фиаско.

Еще раз спасибо всем за внимание к моему опусу.
С уважением.

Василий Клименко Сумы   28.08.2018 13:52   Заявить о нарушении
Василий, тот, кто не надеется победить, проигрывает до начала битвы!)

Думаю, что Светлана, с успехом – абсолютно в ней уверен!– продолжит (если будет ей охота!) Ваше дальнейшее просвещение.

Удачи обоим!

М.

Мишель Емельянов   28.08.2018 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Забегу и я на перекур (в курилку не попасть без участия в отборочном туре, пришлось набираться наглости и становиться участником)))
http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2018/07/20/4603

И что-то первозданное бурлящих кровотоков,
Как грамотой охранною, её оберегало
От серого спокойствия болотистых протоков,
Но чистотой источников подземных награждало.
И что-то сумасбродное бесхитростных поступков
Наивностью природною её переполняло.
А скользкие поверхности юдолевых приступков,
Смеясь, презрев обыденность, она одолевала.
Спешила, неуёмная…Да оказалась хрупкой:
Листом осенним выцветшим, как водится, опала…
Но серого спокойствия опустошенным кубком,
И завершив падение, она так и не стала…

Анна Хабибулина Луганск   15.08.2018 16:40     Заявить о нарушении
Анна,наверное, многовато глагольных однотипных рифм, а если не глагольные, то также однородные, однопадежные. Могу продолжить.

Светлана Салахова   17.08.2018 15:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана, конечно, продолжайте. Для чего на этой площадке представлять свои виршики? Для " разбора полетов"! Найдете время и возможность, буду рада прочитать продолжение.

Анна Хабибулина Луганск   17.08.2018 19:24   Заявить о нарушении
Стихотворение современное, но при этом использованы устаревшие окончания у прилагательных и существительных-ою,от которых нужно по возможности избавляться.

Светлана Салахова   17.08.2018 20:32   Заявить о нарушении
Неудачная инверсия в последних строках наряду с деепричастным оборотом приводит затруднению восприятия финала. Может быть, союз другой надо или усиление "даже", но что-то делать надо.

Светлана Салахова   17.08.2018 20:40   Заявить о нарушении
Типа: но даже при падении возвысилась, не стала угрюмого спокойствия опустошенным кубком.и пусть бы намеренно схема рифмовки поменяется.Это к примеру. Как предложение.

Светлана Салахова   17.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
Признательна Вам, четкие указания на недоработки- стимул для их исправления. С "глагольными" и "- ою " согласна полностью. Есть такой грешок ( в написанных строчках в течение более- менее разумной жизни такое действительно встречается, тенденция, однако)Тем более, надо избегать. Значит, недостаточно ярко удалось отобразить образ удивительной женщины (бывшей клиентки), чья жизненная энергия не угасала до самого конца).
Попробую исправить. Спасибо!

Анна Хабибулина Луганск   17.08.2018 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Кому они нужны, ( в наше то время) любители больших форм?
Конечно хотелось бы выслушать старших и младших, заинтересованных делом этим,
весьма сложным...

Заранее благодарен, добрые, отзывчивые, внимательные люди.

КАК МаЛЯР И MALeR ПЕЛИ ПЕСНЮ ТЁМНОГО ПРОСТРАНСТВА
http://www.stihi.ru/2018/08/15/630

(Отрывок процентов 70 от всего текста)

В парк каштановый врываясь, вороным коням подобный, мрак увидится с грозою.
У тропы от парка к лесу
заберёт косого зайца, в мраке скрытого по уши, раб грозы - молниеносный,
белокрылый ангел тока...
Франклин. Б и Джозеф Пристли*, даже сам Никола Тесла**, отыскавший плоть эфира,
— все боялись "белокрылых"!
В стрелах огненных зигзагов, зрея панику природы, как гагары, люди стонут,
звери же, как люди, плачут: кошки, псы, бельчата в дуплах...
Лишь бесстрашный уголовник жадно курит в дебрях зданий. Призадумавшийся, важно
кольца дыма вверх до неба ртом пускает уголовник в пожелании прибавить
к буре зла и никотина.
 
Друг, в России - взрывы грома, грипп у птицы, звери дохнут, люди жизнью
недовольны - повсеместно.
Ропщут люди! Хмуро ропщут ненавистники стихии, проклиная дело власти,
нефтяные краски бури!
А враги людей не дремлют! Шарлатаны-журналисты ядом лжи всю святость правды
отравляют в ленте "молний".
Депутаты обещают: в розовых очках, на пони, будущее скачет к детям!
Но не верят депутатам
ненавистники неправды - люди, ропщущие люди!
 
Буря, падшая, как ангел, в гневе грома часто дышит в щели туч огнями спрайтов.
Я спешу, мой друг, быстрее, чем любой из ныне сущих!
Клей для глаз в безумстве разных обстоятельств и событий - в синих комнатах стихии
всполох света в чёрных люстрах.
Гордый воин - Город Славы в шапку ловит белокрылых ангелов из синих комнат.
"Буря в бурю - буря бури!" -
это гром в плену у Бога крошит камни, гнёт железо! Страшно людям, жутко зверям.
Точно в наковальню Судеб,
бьёт Всевышний, создавая "белокрылых" в помощь грозам!
Одинокий и несчастный, буревестник ищет смерти - лёгкой смерти в дебрях бури.

Чёрной молнии подобный, старший горец в магазине "Лаки-Краски" отпускает
клей, перчатки, валик, тряпку...
- Здесь - маляр, а по-немецки - мАлер, - делится со мною горбоносый, умный дядя,
старший горец в магазине, - МАлер - это же художник, не ремесленник какой-то...
Я перебиваю горца:
- В чём же нравственность проблемы? (Не расскажешь, диалектик?)
Дядя было весь напрягся, сделал вид, что недопонял, и направился до склада...
   
У общаги, возле ЖЭКа, с белым бюгелем и скотчем выхожу из магазина -
И маляр, и мАлер - в бурю,
прямо в щель берлоги ада, растревожась, захожу я, размышляющий о жизни
и работе предстоящей:
переклеивать обои на виниловой основе, стыковать грозу и бурю,
белокрылых и бескрылых,
то ли пташек, то ли кошек, вытирать остатки клея
чистой тряпкой или губкой.

Замечтавшийся о том, как расскажу про муку грома другу детства и заплачу
в память о погибшем зайце,
проклиная белокрылых, - всё же верить буду Богу! Не напрасна гибель зайца!
(Убиенный простофиля, он теперь в раю с зайчихой)

Представляющий о том, как, восхищаясь делом бури - чёрным краскам, диким песням,
за своим обычным делом
предложу себе и другу не ругаться матом в бездну, объясняя это тем, что
дело важно, очень важно!
Вдруг там от несчастий ада, заблудившись в дебрях бури, пони скачет прямо к детям
и везёт им радость жизни,-
Будущее, но не то, что обещали депутаты?

Эльхан Ширинов   15.08.2018 16:20     Заявить о нарушении
Эльхан, добрый день. Сходу про первую строку:павккаштановый. К чему относится определение" вороным коням подобный"- к парку или мраку?

Светлана Салахова   17.08.2018 16:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана, конечно к мрак, двоякий смысл? Формы винительного и именительного падежа у прилагательного "подобный" совпадают, но тогда вопрос
чисто логически, как может быть каштановый парк подобен лошадям? Слово "врываясь", как может парк врываться? а лошади и мрак могут...

Эльхан Ширинов   18.08.2018 00:03   Заявить о нарушении
Светлана, благодарен за ваше замечание тут скорее меня подвела спешка, самому мне больше не нравится в первой строке слово "каштановый" оно чуть позднее будет заменено на что-то вроде "из туч" и опять обретёт двоякий смысл? Шучу, но 100% "каштановый" заменю

Эльхан Ширинов   18.08.2018 00:26   Заявить о нарушении
Жутко зверЯм,тоже выдернула наугад.

Светлана Салахова   18.08.2018 09:19   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, тоже скорее всего невнимательность при спешке, когда сам декламировал при чём по нескольку раз читал "звЕрям". Будет "тварям" или "птицам"

Эльхан Ширинов   18.08.2018 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Восстановление рецензии Юрия Кащука и замечаний по тексту

..........................

Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Мысли странника
http://www.stihi.ru/2018/08/09/4871

На дорогу вышел помолясь.
С радостной тревогой бьется сердце.
Позади оставил мира грязь,
Приоткрыл таинственную дверцу.

Он зовет меня издалека,
Этот тихий возглас к скорой встрече.
В вышине молитвы-облака
Помогают путь держать далече.

И любовь в котомку положив,
Опоясавшись, как древле, добротою,
Со смирением и верой буду жив
И навечно расстаюсь с покоем.

Раздирают душу голоса:
"Ну давай скорей назад вернемся.
В холодильнике осталась колбаса.
Напечёт полуденное солнце.

На экраны вышел новый фильм.
И манят красавицы глазами.
Друг тебя на днюху пригласил,
Погоди, покамест, с небесами.

Рассказать последний анекдот?
Ты ж еще не прыгал с парашютом!
Завтра встреча, не накормлен кот,
Поскорее покупай валюту.

Все вокруг козлы, а ты один
Золотой. Зачем тебе в дорогу?
А попы воруют. Не ходи!
Ну зачем тебе к такому "богу" ?!"

На дорогу вышел, помолясь,
Разорвав оплетшие устои,
Ощущая присно с Духом связь,
Зашагал. Все за спиной - чужое.

Юрий Кащук 09.08.2018 18:04 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания

..........................

Здравствуйте, Юрий, много всего тут у вас, и небрежностей много

И любовь в котомку положив,
Опоясавшись, как древле, добротою, - средневековое,

В холодильнике осталась колбаса.- Советское ( СССР)

На экраны вышел новый фильм.
И манят красавицы глазами.
Друг тебя на днюху пригласил,- 90-е

Все вокруг козлы, а ты один
Золотой. Зачем тебе в дорогу?- Шансон

стилистика проваливается, и все эти: днюхи, колбасы, фильмы, козлы - портят впечатления от заявленного в первом четверостишье и последующих двух четверостишьях интимного поиска нравственности и религиозности... и это не считая того, что даже и в первых этих трех четверостишьях не все так гладко...

как то так

с уважением

Эльхан Ширинов 11.08.2018 03:15 Заявить о нарушении

..........................

Наверное, дело в кривизне моего восприятия, но у меня сложилось чёткое ощущение, что стихотворение о смерти. Сколько экспрессии и жизни в колбасе, глазах красавиц и воровстве попов – и насколько шаблонно-стёртая остальная часть. Похоже, что встреча с Богом у лирического героя посмертная.

Безумие Фрейда 12.08.2018 07:55 Заявить о нарушении

..........................

Рэдактар Блк   13.08.2018 11:31     Заявить о нарушении
Как по мне - затянуто. Перечисление того, что оставляется, начинает утомлять. Укоротить бы на пару катренчиков...

Ирга Рябина   13.08.2018 22:45   Заявить о нарушении
Очень странно, но по-моему, я оставлял тут отзыв. Куда он делся, ума не приложу.Что ж, повторю. Ваше стихотворение, Юрий, по духу и замыслу напомнило мне старенький стишок Михаила Светлова. Там есть такие слова.

В вечность поплывет мое лицо,
Ни на что, ни на кого не глядя,
И ребенок выйдет на крыльцо,
Улыбнется: — До свиданья, дядя!

Знаю, у Вас - анапесты, у Светлова - ямбы, но эти стихи, при прочих равных, так "рифмуются", что кажется и ритмические рисунки аналогичны. И все же, Вам до Светлова, как до звезды, и даже не потому что Вы в топку "духовности" бросаете все, что попалось под руку. Я - не христианин, но думаю, что не хватает в Вашем уравнении одного элемента. Называется он - покаяние. У Светлова,который, насколько мне известно, тоже христианином не был, пусть и мельком, пусть вскользь, оно есть.
Сколько натерпелся я потерь, Сколько намолчались мои губы!

Феликс Гойхман   14.08.2018 10:29   Заявить о нарушении
Нет, это не о смерти или посмертной встрече. У Светлова - одно, здесь - другое:
"И всё это сделало новое слово, которое человек узнал, поверил в него, и это слово, будучи Святым Духом, стало также духом самого человека так, что: "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" 1Кор.6:17
Так что здесь вполне достойный финал. И ещё:
"Шествуя путем фарисейского буквоедства, мы отбиваем у близких и неблизких всякую охоту и стремление перешагнуть церковный порог. Более того, совершенно не берется в учет и отбрасывается указание апостола Павла, что «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор. 8:8).
Смысл не в том заключается, чтобы не съесть чего-то скоромненького. В ином он, смысл этот – в памяти, что пред Богом ходим. Боюсь, что не радуем мы Божью любовь своей насупленностью, запретными мерами и стремлением создать из себя праведников-наблюдателей, которые свысока и с осуждением наблюдают за праздником большинства наших близких. «Любовь выше поста», – говорил святитель Тихон Задонский". Протоиерей Александр Авдюгин
Тема раскрыта, как мне кажется. И посыл ясен, что именно хотел сказать автор. Ну не так поняли. Бывает. Все люди разные. Даже вера у всех разная. Это-то всё и проясняет.
Понравились и точные разнородные рифмы: издалека/облака, встрече/далече, ходи/один, неточные разнородные: вернёмся/Солнце, фильм/пригласил, однородные: кот/анекдот, дорогу/Богу, положив/жив, и даже пара приблизительных рифм: устои/чужое, добротою/с покоем. Полный набор и всё в меру, как говорится.
Так что и с техникой здесь тоже полный порядок, имхо.

Александр Савостьянов   14.08.2018 11:35   Заявить о нарушении
Ощущая присно с Духом связь,
Зашагал. Все за спиной - чужое. (с)

Здесь автор просто хотел сказать, что его душа как раз наедине именно со святым Духом и Богом.
Но не с пронырливыми посредниками типа нынешнего церковного бизнеса: многочисленными банками, магазинами и даже с платными туалетами, про которые он скромно промолчал.
По-моему, очень сильный финал.
И про покаяние.
Вы хоть раз видели искренне кающегося проштрафившегося современного попа?
Которые под градусами сбивают насмерть на своих Лексусах простых смертных.
И так далее, и тому подобное... ведь на них даже наш уголовный кодекс не распространяется. Таки дела...
И риторический вопрос... так кто тут должен каяться?

Александр Савостьянов   14.08.2018 12:07   Заявить о нарушении
С интресом прочел Вашу отповедь, Александр. Готов согласиться с Вами, что стихотворение Юрия - не о смерти, но это, по-моему, мало что меняет. Есть у Флобера книга, называется Искушения святого Антония. Там на протяжении сотен страниц тоже проходят хороводы сатанинсяких навождений, перед глазами колеблющегося праведника. Собственно, я вот к чему. Если описывать дьявольские козни, то следует это делать поподробнее. Если же речь идет об обнулении духовных счетов, то выражение этого процесса взыскует сдержанности и лаконичности. Так мне кажется. В русской поэзии и прозе подобная метаморфоза получила множество великолепных отрадений. Мне же хочется привести в пример стихи нашего современника, покойного Володи Яковлева.
Замыкаю свои уста.
Осеняю себя крестом.
Закатилась моя звезда
И погасла в окне пустом.
Ничего больше в мире нет,
Да и не было никогда –
Только ясный небесный свет,
Только горняя высота.

Феликс Гойхман   14.08.2018 19:10   Заявить о нарушении
Доброго, Феликс!
Это не отповедь, а просто размышления в тему и около... не более того.
Я бы не сказал, что здесь так всего много, как у Флобера.
Яковлев хорош, но тоже несколько не в тему... а почему обязательно надо страдать? Здесь не о страданиях, как и не о покаяниях, имхо.
Человек просто идёт своей дорогой к Богу, у него лад в душе, вера в Духа святого.
Просто весь мир изменился и не в лучшую сторону. Стал чужим.
Вот и его ЛГ говорят:

Все вокруг козлы, а ты один
Золотой. Зачем тебе в дорогу?
А попы воруют. Не ходи!
Ну зачем тебе к такому "богу" ?!"

Однако, ЛГ остался верен своим духовным ценностям.
Кстати, Серафим Саровский всех величал детьми Божьими.
Я так понимаю. Может быть, автор лучше объяснит...

Александр Савостьянов   14.08.2018 21:41   Заявить о нарушении
"Выхожу один я на дорогу"
Стихотворение вполне в русле классической традиции, так же наверное, как и светловское...
Малость перечесление утомило, снижает динамику. Плюс противопоставление золотой- козлы весьма спорно. Финал имеет право быть.

Соэль Карцев   14.08.2018 23:54   Заявить о нарушении
Лермонтов... Тютчев вспомнился:

Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня.
Тяжело мне, замирают ноги.
Друг мой милый, видишь ли меня? (с)

Но опять-таки не в тему, имхо.
Времена изменились.
И странники тоже..

Александр Савостьянов   15.08.2018 00:20   Заявить о нарушении
Учитывая возраст автора, вряд ли в стихотворении подразумевается смерть...молод ещё )))...всё же, скорее всего, это уход в веру.

Ирга Рябина   15.08.2018 12:00   Заявить о нарушении
Спасибо всем откликнувшимся! Очень рад вашей критике. Конечно и технически очень много ляпов и смысловых, стараюсь расти над собой. Пока к сожалению (или к счастью) чувства у меня превалируют над формой и техникой, а поженить их никак не выходит. Для этого и принес в курилку, чтобы получить правильный вектор.
С покаянием у меня, как правильно заметил Феликс, большие проблемы. Так что (теперь я понимаю) это и есть моя дорога к покаянию, без которого не придешь к Богу ни в этой жизни, ни после смерти. А смерть, это конечная точка этой дороги, что соберу по пути, то и положу к ногам судьи.
Еще раз всем спасибо!

Юрий Кащук   16.08.2018 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2017/10/09/4093

Оставайся теплом

Небо чёрное - синее...
чёрное - синее...
чёрное - синее...
Как проснусь я, а небо не синее больше, а чёрное!..
Как же встретить тебя, любоваться тобой, моя милая,
если зренья лишилась душа, а дорога неровная?

Если сердце покуда растёт - и не выросли крылоньки -
ну, куда ж им, сердешным, лететь: мрак размахом захватывать?..

Если звёзды Всевышний задул, оставайся теплом, моя милая,
на космический миг - там, где свет твой прошёл: мягко-синий да матовый.

Феликс Зигельбаум   11.08.2018 15:04     Заявить о нарушении
на ощупь.
а крылоньки сами по себе полетят без тулова?
и всё же сердце, сдается мне, не гриб... и чего ему расти?
для столь интимного стиха космоса многовато.

Света Хохломская   13.08.2018 00:31   Заявить о нарушении
Согласен со Светланой: те же самые пункты смутили. Зачин в двух первых строчках мне понравился: вызывает ощущение тревожного полусна, – а затем... увы..

Безумие Фрейда   13.08.2018 13:28   Заявить о нарушении
Это насколько ж, Светлана, надо быть далёкой от значений и возможных смыслов русской речи, заложенных в ней!..

Феликс Зигельбаум   14.08.2018 02:00   Заявить о нарушении
И, особенно, от свойств - в её поэтическом виде...

Феликс Зигельбаум   14.08.2018 03:40   Заявить о нарушении
Привет, Феликс! Давно не списывались. По обыкновению, и это я не о Вас, а о себе, Вы напомнили мне семидесятые, времена, когда запад начинался в Венгрии. В одессу приехала фьюжн-группа Сине-черные. Тогда мы не знали , что такое брэнд, но бренд их стоял на трех, обтянутых в люрикс, тугих попках. Кардебалет! Тогда, по сути происходила пародия на Ваше стихотворение. Если же по делу, то слепота наступает не тогда, когда отказывает зрение. Тогда наступает растерянность и беспомощность. Кого-то это может уничтожить, но душа человека, хоть и не птица, способна оторваться от земли, потому что крылья её никто не отменял.

Феликс Гойхман   14.08.2018 11:07   Заявить о нарушении
Да, спасибо, Феликс: ассоциации и такими могут быть (ради истока мысли..)
А силу, глазам и крыльям души, придаёт стимул - свет!!!

Феликс Зигельбаум   14.08.2018 11:58   Заявить о нарушении
Это - не ассоциация, Феликс, а восоминание по поводу непосредственного, пусть и случайного, совпадения, только и всего.

Феликс Гойхман   14.08.2018 18:40   Заявить о нарушении
Тем лучше..

Феликс Зигельбаум   14.08.2018 21:08   Заявить о нарушении
Понравилось. Хорошее стихотворение.

Муад Диб   19.08.2018 10:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Муад Диб.

Феликс Зигельбаум   19.08.2018 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Чайки

http://www.stihi.ru/2009/03/19/3018

На брайтонском пляже, ветрами продутом,
привычно смотрю на разлапчатый след:
воспетые чайки обычнее уток,
а наш романтический лепет нелеп.

Над морем летят не за вольной игрою.
На воду садясь, затаённо молчат
не потому, что любуются морем,
а чтобы своих прокормить чаечат.

Их жизненный мир - не простор и пучина,
а гнезда на что ни на есть берегу.
Далёких полётов простая причина -
жаркое из рыбы и крабье рагу.

Куда от природы прикажете деться?
Их гонит инстинкт матерей и отцов -
трудиться за миг беззаботного детства
прожорливых маленьких чаек-птенцов.

И чайка-отец над крутыми волнами
летит тяжело к потайному гнезду,
мечтая: вот-вот чаечата узнают,
какого вкуснющего краба несу…

Встречая на пляже шагающих чаек,
бесстыдно клюющих объедки и сор,
припоминаю с невольной печалью
их романтический флёр.
Август98

Семён Кац   06.08.2018 05:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён
1. 2,3,4,5 строфы говорят об одном и том же, лишние нужно выкинуть
2. Из текста следует, что чайкам Вы сочувствуете, Семён, а крабам и несчастным безголосым (как правило) рыбам – нет. Почему такая избирательность, граничащая с р…мом в животном мире?
3. Если чайка – санитар моря, то волк – леса. Если волк утащит в свою нору к волчатам Вашу любимую собачку, то возникнет ли «романтический флёр»?

Павел Сабинский   06.08.2018 07:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён! Брайтонский пляж здесь не несёт смысловой нагрузки. Понимаю, что для автора он может быть неразрывно связан с августом 1998 (в России тот месяц был просто ужасным). Но вообще-то и на любом другом гнездовье чаек можно наблюдать ровно то же самое. Жаркое и рагу - их читатель может только за шутку принять, чайки кормят птенцов сырой пищей. Кроме случаев, когда объедки из прибрежных ресторанов в свои гнёзда таскают (наверное, бывает и такое). Шесть четверостиший, описывающих чаек и их заботу о потомстве - это чересчур для отбора БЛК, Семён. А как Вы сами полагаете? Хотелось бы узнать Ваше мнение.

с уважением,

Жиль Де Брюн   07.08.2018 12:03   Заявить о нарушении
Павел, совет хорош - можно оставить одну последнюю строфу, но тогда я превращусь в подобие Алекса Амура, а он единый и неповторимый:)))

Семён Кац   07.08.2018 12:19   Заявить о нарушении
Жиль, да я и не рассчитывал на лонг, ставя это давнее стихотворение.
Задаю Вам встречный вопрос: о чём стихотворение А.К.Толстого
"Колокольчики мои, цветики степные..."?
Оказывается, об отношениях России с малыми славянскими народами.
Вот и в моём тексте скрыто отношение к заезшим знаменитостям, приезжавшим в девяностые годы на Брайтон с гастролями ради заработка.
:)))

Семён Кац   07.08.2018 12:31   Заявить о нарушении
Ах, Семён, вот сейчас Вы меня просто нокаутировали! С этим пояснением всё переворачивается с ног на голову, Брайтон обретает конкретный смысл, а фраза "даром только птички божии поют" - становится поговоркой эстрадных гастролёров, которым "тоже семьи кормить надо".

Жиль Де Брюн   07.08.2018 13:10   Заявить о нарушении
Оно бы хорошо, Жиль, они работают на ностальгию брайтонскй публики, но уж больно халтурят: поют под фанеру, лениво отыгрывают сцены из спектаклей, хор Турецкого вообще спал на сцене после перелета.
Балета это не касается, это святое.

Семён Кац   07.08.2018 17:51   Заявить о нарушении
да, Семён действительно нокаутировал)

Нина Злаказова   08.08.2018 18:41   Заявить о нарушении
Это вряд ли. Смысл стихотворения должен быть понятен и его текста, а не из пояснения автора, чего мы не наблюдаем в данном случае. А пояснение не соответствует тексту ни по времени, ни по настроению.

Павел Сабинский   08.08.2018 20:08   Заявить о нарушении
Павел, я недаром привел в пример стихотворение Толстого о колокольчиках, цветиках степных, под которыми современники русско-турецкой войны 78 года позапрошлого века узнали их истинный смысл.
Конечно, можно было назвать текст О заезжих знаменитостях, но Вы первый осудили бы меня за разжевывание смысла:)))

Семён Кац   08.08.2018 21:12   Заявить о нарушении
Привет, Семен! Стихотворение это читал раньше, и понял его немного по-другому. Конечно, прежде всего, насчёт романтического флера птиц. Мысль эта показалась мне банальной, уж простите. Второе толкование, тоже слегка отдавало банальностью, но было актуально, как актуальны любые жизненные впечатления. Мысль, что за туристской глянцевой обложкой прячется подлинная малопривлекательная жизнь, тоже особо оригинальной не назовешь, но она сродни девственности, потеря которой знаменует приобретение опыта. Чтобы переключиться на недобросовестных гастролеров, нужно хотя бы, чтобы чайки запели, а они, к сожалению, только кричат.

Феликс Гойхман   08.08.2018 22:31   Заявить о нарушении
Феликс, главное слово - разочарование.
Остальное не так важно.

Семён Кац   09.08.2018 04:21   Заявить о нарушении
Семён, приводя «в пример стихотворение Толстого о колокольчиках, цветиках степных, под которыми современники русско-турецкой войны 78 года позапрошлого века узнали их истинный смысл» Вы этим примером ничего не доказываете в своём собственном стихотворении.
Стихотворении Толстого ни при каких обстоятельствах не может являться доказательством Вашей правоты, оно всего лишь даёт прецедент.
Поэзия не юриспурденция и прецедентного права не имеет. А Ваши современники, к числу которых отношусь и я, пока ещё не увидели в массовом порядке в Ваших чайках кого либо иного.

Павел Сабинский   09.08.2018 07:43   Заявить о нарушении
Разочарование - да, Семен, но Вы сами посчитали необходимым уточнить. С другой стороны, Ваш контрдовода с Толстым я не могу засчитать. Несмотря на обрамление, все его стихотворение проеизано историей и политикой. Ну скажите, как современники, которым в голову ударил славянский вопрос, могли иначе понять такой, например, пассаж?

Громче звон колоколов,
Гусли раздаются,
Гости сели вкруг столов,
Мед и брага льются,
Шум летит на дальний юг
К турке и к венгерцу -
И ковшей славянских звук
Немцам не по сердцу!

Феликс Гойхман   09.08.2018 09:45   Заявить о нарушении
Браво, Феликс!
В наше время мало кто читает это стихотворение дальше нескольких первых стопы:)))

Семён Кац   09.08.2018 17:43   Заявить о нарушении
....строф...

Семён Кац   09.08.2018 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

сонное
http://www.stihi.ru/2018/06/16/5440
антрацитовые воды поглотили меня.
в реке, у самого дна,
луноокий воевода Окунь
проворных рыбок держит на поводке,
караулит, когда полетит мотыль.
тишина.
вот подводный долгоногий ковыль,
волнуясь, меня щекочет.

щелчок. песочные часы перевернулись.

я - мотылек, а небо бездонно.
вижу оборот:
в окружении верной своры
Окунь клюет прикорма
ржаные крошки,
словно голодный кочет.
по алеющей дорожке
мальчик с удочкой идёт.

Ольга Домрачева   06.08.2018 05:11     Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга.

Здесь недостаёт третьей части стихотворения, которая вывела бы рыбок и мотылька к смысловой завершённости , но она как бы подразумевается – мальчик не напрасно дефилирует со своей удочкой, он таки ловит рыбку и жарит её.

Окунь с прописной буквы – находка?
«луноокий воевода Окунь» - весьма неудачно
Небо бездонно – штамп
Воды поглотили – штамп
В целом стойкое впечатление неразрешённых любовных перипетий.

Павел Сабинский   06.08.2018 17:29   Заявить о нарушении
если не возражаете я тоже люблю про рыбок)
а окунь или Окунь не клюёт мне кажется прикорм?

Берта Лучева   06.08.2018 17:49   Заявить о нарушении
Берточка, если поставите свой стих в курилку, я непременно что-нибудь напишу.

Павел Сабинский   06.08.2018 18:52   Заявить о нарушении
Павел, вы как всегда - пальцем в небо.

Ольга Домрачева   06.08.2018 19:21   Заявить о нарушении
Галь, почему? Для чего его тогда прикармливают? Или ты именно о слове "клюет"?)

Ольга Домрачева   06.08.2018 19:23   Заявить о нарушении
потому что он хищник и на ржаные крошки не реагирует.. там другое в подкормке

Берта Лучева   06.08.2018 20:09   Заявить о нарушении
Да, почему «луноокий воевода Окунь» весьма неудачно – здесь сделан перенос женских гендерных признаков на особь мужского рода, что вызывает неприятие и воспоминания о гаремах с мальчиками и прочую голубую белиберду.

Берта, Вы такая умная, я тоже об этом не подумал

Павел Сабинский   07.08.2018 08:07   Заявить о нарушении
мне здесь скорее Садко слышится и в целом вот это
луноокий воевода Окунь
проворных рыбок держит на поводке (с) - сцена из садко

я умная? про рыбалку, да)

Берта Лучева   07.08.2018 08:41   Заявить о нарушении
Берта, а с какой целью здесь сцена из Садко? Может этот Окунь - сутенёр, кот. держит на поводке своих рыбок и караулит, "когда полетит мотыль", т.е. клиент?


Павел Сабинский   07.08.2018 09:00   Заявить о нарушении
'пошло по отношению к стишку и глупо

Берта Лучева   07.08.2018 09:35   Заявить о нарушении
Ничуть ни глупо, а реалистично: В первой части сутинёр "проворных рыбок держит на поводке" и ждёт клиента по кличке "мотыль", во второй он кушает "прикорм" "в окружении верной своры" братков в местах не столь отдалённых. А в это время добропорядочный мальчик ловит оставшуюся рыбку.
Мне кажется, именно это автор имела в виду.

Павел Сабинский   07.08.2018 10:18   Заявить о нарушении
Пардон - сутенёр

Павел Сабинский   07.08.2018 10:19   Заявить о нарушении
Павел, вы мыслите однобоко.
Галя, основу прикорма делают обычно из хлеба, отрубей и т.д.. и добавляют червей, мотыль или кровь, а для запаха - травы, масла или жмых.

Ольга Домрачева   07.08.2018 10:55   Заявить о нарушении
Ольга, на ОКУНЯ в прикормку хлеб бессмысленно:). Червь, мотыль, дафнии... да. Хотя ловить с прикормкой именно окуня - занятие неблагодарное. Может полчаса простоять над этой "прикормой" и не реагировать, а то и вообще уйти. А потом вдруг начитается жор и тогда прикормка вообще не нужна - только успевай поворачиваться:). Кстати, небольших можно приманить обыкновенными мелкими камешками, кидая их в воду с периодичносться в 15...30 секунд:) - дюже любопытен. Но это при пассивных методах рыбалки - поплавочкая удочка, донная...
А стишок приятный. Представил:)

Валерий Пестин   07.08.2018 12:42   Заявить о нарушении
и вот мне кажется строчка про щелчок лишняя, два варианта и так видны не надо читателям подсказывать картинку

Берта Лучева   07.08.2018 12:50   Заявить о нарушении
Ну вот например http://primanki.com/sposoby-lovli/okun/prikormka.html . Я копирайтила, пока в декрете сидела, много чего нахваталась) Признаюсь, что сама на окуня не рыбачила, но массу статей перечитала)

Ольга Домрачева   07.08.2018 18:01   Заявить о нарушении
ну и?
где там ржаные крошки) Оля я сама тоже не ловила, но в курсе

Берта Лучева   07.08.2018 22:34   Заявить о нарушении
Сильно! - действительно, время перевернулось, и снова главенствует кровожадный Окунь, и вся надежда на мальчика, идущего "по алеющей дорожке"...

Лидия Ковалевская   08.08.2018 05:33   Заявить о нарушении
Галь, но хлеб же есть, почему он не может быть ржаным? Особенно, хлеб перемешанный с кровью - по цвету как раз ржаной. Ты этот прикорм видела?
даже если исключить саму основу, цвет прикорма ржаной получается.

Ольга Домрачева   08.08.2018 16:18   Заявить о нарушении
Лидия, спасибо!

Ольга Домрачева   08.08.2018 16:19   Заявить о нарушении
У меня не сложилась картинка, Ольга.
Может быть, так и задумано: от цента - к окраинам, от "изнутри" - к взгляду с неведомого верху - и потом назад к внутреннему. И что-то на этих переворотах меня покружило-покружило, да и выкинуло в оборот некоторых привычных словес. Небо бездонно, голодный кочет... это даже не штампы, но просто задумка предполагала,с моей точки зрения, иное вербальное выполнение, что ли. Или я это словами слабо пытаюсь выразить, почему сказала "нет".
Короче, не сложилась картинка у меня.

Нина Злаказова   08.08.2018 18:46   Заявить о нарушении
Красивое, загадочное стихотворение. Но когда начинаешь разгадывать эти загадки одну за одной - смыслы сначала множатся, а потом ускользают прочь. Совершенно как мальки на мелководье или почти невесомые мотыльки.

"щелчок. песочные часы перевернулись" - вот эта ось мне очень глянулась.
Надо запомнить этот волшебный эффект.

Жиль Де Брюн   09.08.2018 17:49   Заявить о нарушении
Нина, Жиль, спасибо, что не промолчали. Я отвечу подробно в выходные.

Ольга Домрачева   09.08.2018 19:19   Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение. Есть в нём и очарование, и загадочность.
Как рыбак рыбаку - поддерживаю Берту. Окунь плотояден и растительный прикорм его не интересует. Хотя сама фраза:
"Окунь клюет прикорма
ржаные крошки,
словно голодный кочет."
мне нравится.

Валус Калейс   09.08.2018 23:04   Заявить о нарушении