Рецензии на произведение «Новости и общие вопросы. Июль-2018»

Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

9 июня 2018 года ушла из жизни Ирина Кузнецова, замечательная поэтесса, резидент БЛК, мой друг.
http://www.stihi.ru/avtor/ikuznetsova17
Я не знала, я думала, всё образуется.

Светлая память.

Елена Наильевна   22.07.2018 21:56     Заявить о нарушении
Так горько...
Вспоминаю наши беседы в БЛК, переписку по эмейлу, выступление Ирины в "Вечерних стихах"...
http://vm.ru/tv/2016/06/15/vechernie-stihi-15-iyunya-323492.html#player

5 июня этого года Ирина подала заявку на ЛФР со стихотворением "Больничное утро"
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/06/05/2790
...

Светлая память.

Арабский Алфавит   22.07.2018 22:39   Заявить о нарушении
Светлая память по тебе, Ир... Только узнал, прости.

Дмитрий Галь   23.07.2018 05:49   Заявить о нарушении
Лена, это точно?
она не отвечала с июня на почту.

Елька22   23.07.2018 09:43   Заявить о нарушении
И мне не отвечала.
Вчера я нашла её дочку и написала ей. Ответ таков.

Елена Наильевна   23.07.2018 09:46   Заявить о нарушении
светлый человек
это тоже её
http://www.stihi.ru/avtor/lilacsmoke

Елька22   23.07.2018 09:54   Заявить о нарушении
Нас связывало три года командной работы, тяжело терять члена команды.
Светлая память, Ира.

Ирга Рябина   23.07.2018 10:13   Заявить о нарушении
Ира - это сама женственность, изящество, совершенная внутренняя какая-то интеллигентность, аристократичность, мудрость, мягкость.
Кандидат наук, преподаватель в гос. университете, умница, красавица, с идеальной грамотностью, с глубокими философскими мыслями в стихах.
Любуюсь ей всегда и хотела бы научиться.
Неожиданно всё, горько очень.
Кажется, что она просто занята работой_семьёй_кандидатской_чем-то ещё, вот выберет свободную минутку и придёт снова.

Елена Наильевна   23.07.2018 11:08   Заявить о нарушении
Нет человека. Нет команды по сути. С ней было просто замечательно. Остается только помнить и читать великолепные стихи.

Змей Горыныч 3   23.07.2018 11:46   Заявить о нарушении
Когда она написала о "проблемках", сразу что-то такое почувствовал... Но верить хотелось в лучшее. Эх.
Светлая память, да.

Юрий Глухов -Сентябрь   23.07.2018 15:01   Заявить о нарушении
Господи... Только увидела...
Светлая память Ирине...
Как это нелепо, обидно и горько, когда уходят молодые, талантливые...

Смагина Виктория   10.08.2018 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, уважаемая Редакция!
И здравствуйте все!
Как Вы знаете, я пишу отчёты о своих успехах и неуспехах как номинатора БЛК.
Увы, в июле мой номинаторский срок заканчивается.

Я с радостью вижу хороших, заинтересованных номинаторов, которые только начали свой номинаторский срок. Потому за номинируемые стихи я спокойна.
Надеюсь, они будут в шорт-листах у экспертов.

...В июле случилось странное. Возможно, виновата жара.
Но не выбрано ни одного стихотворения в шорт-лист на нерезидентском туре.
Я бы не переживала, если бы некоторым не порекомендовала показать здесь свои стихи.
----------------------
Мои предложения таковы:
1.Редактором отбора может быть автор, получивший не менее 3-х положительных оценок экспертов (в сумме, не обязательно абсолютный победитель).

2. Абсолютные победители должны поработать редакторами отбора.

3. Номинаторы победителей тоже могут быть редакторами отбора.
(Возможно, вместе со своими номинируемыми)

-----------------
Редактор отбора - это не тот, кто пишет "нет" или "да", а кто сможет посоветовать автору, что дальше делать со стихотворением.

(Ольга Вирязова и Александр Фральцов когда-то сказали мне "нет", за которое я благодарна.
Это были обоснованные "нет").

И еще. Опытный редактор отбора всегда смотрит авторские страницы.
Стихотворение принимается или не принимается "в комплексе".

Всем спасибо.

С уважением.

Елена Ительсон   19.07.2018 21:56     Заявить о нарушении
Подпишусь пока послушать.

Арсений Ж-С   19.07.2018 22:19   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за высказанные соображения.

В порядке уточнения:
Вы пишете "в июле ... не выбрано ни одного стихотворения в шорт-лист на нерезидентском туре".
Вы имеете в виду "в лонг-лист тура"?

Если так, то ничего страшного, это не в первый раз случается в БЛК. В одном месяце все четыре вакантные позиции заполняются, в другом две, в третьем одна, а бывает, что и не одной. Хоть какое-то разнообразие, по-моему.)))

Далее: БЛК это не только конкурс и не только возможность поговорить по душам или "выпустить пар", но и определенная школа. Авторы, например, могут на отборе поучиться вести тур, принимать решения, иногда лаконично говорить "да" или "нет", без дальнейших рассуждений. В литературной жизни и это может быть важно. А авторы-конкурсанты могут поучиться (у самой ситуации) мудрости, терпению и юмору: дескать, подумаешь, мне "нет" сказали! Здесь "нет" сказали, а там - "да"; еще не вечер, да и вообще всё относительно.))

Поэтому мы никак не можем и не должны брать в редакторы только тех, кто, скажем, трижды был ошортленным экспертами. Должны быть и новички, и "необъезженные коньки-горбунки". Пущай набираются опыта. Чай не на Нобеля с Букером идет отбор.)

Ну а о том, чтобы давать советы авторам... Это совсем не обязательно хорошее дело. Иной раз лучше редактору ограничиться одним "нетом", чем чему-то автора учить. Потому как поэзия - вещь тонкая, тут совсем не очевидно, где "правильно", где "неправильно", где "хорошо", где "плохо". Еще наговоришь (из добрых побуждений) что-то, что автору будет только во вред.
Поэтому я считаю правильным, что у редакторов нет обязаловки давать советы или даже оставлять какие-то комментарии по стихам. У них и времени на это мало, это же не их основное занятие в жизни, даже во время отборочного тура. Есть возможность и желание - ок. Нет - тоже ок.

Бьентарвьен Блк   19.07.2018 22:56   Заявить о нарушении
Ох, наопечатался, пардон.))

Это Ильдар был.

Бьентарвьен Блк   19.07.2018 22:57   Заявить о нарушении
Ильдар, здравствуйте!
Да, конечно, я о лонг-листе. Извините.

Ваши доводы поняла.
Спасибо за ответ.
С уважением.

Елена Ительсон   19.07.2018 23:11   Заявить о нарушении
Кстати, гость сезона, перед началом обсуждалок пишет приветственное вступительное слово: о том, что именно он ищет и высматривает в текстах. Отвечать каждому - горячка. Требовать что-то тоже. Но рекомендовать всем редакторам тура сформулировать свою позицию, свой взгляд на то, каким они видят конкурсное стихо - почему бы нет.

Арсений Ж-С   19.07.2018 23:12   Заявить о нарушении
Арсений, т.е. перед отбором написать "верлибры не понимаю".
Или "хочу ясности в стихотворениях"
"Стихи про кошек можно не ставить".
Примерно так?

Елена Ительсон   19.07.2018 23:18   Заявить о нарушении
Ага. И половина вопросов отпадет.

Арсений Ж-С   19.07.2018 23:48   Заявить о нарушении
А если они ещё будут делать это по желанию рецензией в курилке, то спорить с ними и переубеждать можно будет не по конкретному тексту от обделеннлго автора, а в общем, в рамках литбеседы.

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:13   Заявить о нарушении
Арсений! Ну вот насчет Курилки...Действительно, многие редакторы в цейтноте в реальной жизни.
И всё равно. "Нет" надо уметь говорить так, чтобы человек искренно сказал "спасибо"( это давняя мудрость, не моя)

Елена Ительсон   20.07.2018 00:16   Заявить о нарушении
Так а что меньше времени займет при цейтноте: один раз сформулировать свою позицию или каждый раз повторять одно и то же в десятках аналогичных ситуаций?

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:22   Заявить о нарушении
Да, проще 1 раз сформулировать...
Но вдруг придёт исключение. С хорошим верлибром, например.
А уже заявлено (допустим) "верлибры не люблю и не понимаю".
Что тогда делать?

Елена Ительсон   20.07.2018 00:26   Заявить о нарушении
Опять же: один раз объясниться при шикарном исключении, искренне поразившем редактора, или каждому пояснять?

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:28   Заявить о нарушении
Да, Арсений, Вы правы.

Елена Ительсон   20.07.2018 00:36   Заявить о нарушении
Елена, у меня к Вам вопрос. Не совсем по теме.
Вы внимательно читаете все ветки тура, показываете понравившееся стихи сторонним заинтересованным лицам, полагаю - в письмах, а не по телефону , участвуете в обсуждениях, предположу, что даже делаете какие-то пометки, ведёте дневник номинатора. То есть есть огромный текстовый материал, который ещё один маленький жест - скомпоновать в один вордовский документ - и готовый читательский обзор.
Дополнительный контент для БЛК, который не потребует сильно больших усилий, раз Вы всё это и так делаете. Лично мне было бы очень интересно читать это не прыгая по страницам и веткам, а одной публикацией, раз запал на этот труд есть.

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:47   Заявить о нарушении
Арсений! У меня есть тетрадь. В ней- стихи наших авторов, которые мне нравятся(стихи).
Никаких комментариев не пишу. И стихи эти не всегда с отбора.
Но уже 1 раз я писала обзор про непрошедшие стихи.

Сейчас в раздумьях.
Понимаю поэзию так: "нравится " или "не нравится".
Разбирать разучилась.

Елена Ительсон   20.07.2018 00:52   Заявить о нарушении
Дайте, пожалуйста, ссылку на "салон отверженных".

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:54   Заявить о нарушении
На тот обзор.

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:55   Заявить о нарушении
Спасибо!

Арсений Ж-С   20.07.2018 00:58   Заявить о нарушении
Каждый тур поднимается вопрос оставшихся за бортом шедевров. Как-то, когда этот вопрос поднимал Кац и тоже делал публикацию с лучшими тринетами. И помню тогда меня дико возбудила эта тема не потому, что кого-то несправедливо обижают, а потому что есть огромная потенциальная энергия обсуждений, которая никак не преобразуется в контент и в азарт тура. Тогда мне казалось, что стоит просто делать обзоры, вроде вашего, и это будет очень волнительно и обсуждательно. Но что если механика такая (мысль после ситуации с нерезидентским туром):
Рубрика "последний шанс". Один приглашенный редактор отбирает 5-7 лучших тринетов, с комментариями или без. Народное голосование. Победитель голосования один - попадает в Лонг, но только при условии, что за него вступилось не менее 15(?) проголосовавших. Сколько сразу веселья и азарта в турах прибавится!)))

Арсений Ж-С   20.07.2018 01:20   Заявить о нарушении
Да, Арсений, мне бы было интересно.
Но не все так азартны.
"Последний шанс"- это немного страшновато по смыслу.

Елена Ительсон   20.07.2018 01:24   Заявить о нарушении
Название можно и поменять. Но самое интересное, что я сейчас понял: для тестирования такой механики вообще не обязательно уговаривать консервативную редакцию вводить новую рубрику. Достаточно соблазнить одного любого номинатора, чтобы он одну единственную номинацию попридержал до 15 числа, а 15 поскольку любой может предложить обзор - Вы выставите список из 5 лучших тринетов, сказав, что победителя голосования 20 числа номинируется соблазненный номинатор. Всего 5 дней, конечно, на голосовалку, так что с проходным баллом подумать. Но эксперимент вполне осуществим без согласования с ареопагом.

Арсений Ж-С   20.07.2018 01:37   Заявить о нарушении
Арсений, да это просто невозможно.

У номинатора есть список и очередь на 3 месяца.

И ещё. Мои стихи обычно получают 3 нет.
Я не знаю человека, который будет их защищать.

Стихотворение про суету меня не интересует.

Но мой "Метроном". Его любят обычные читатели и не любят на конкурсах.
Вот была экспертом Кира Грозная, гл. ред "Авроры".
Конечно, я сама выйду на нее. Сама покажу этот Метроном.
Номинаторы не видят это стихотворение.
Это простой пример.
Шанс упущен.

Елена Ительсон   20.07.2018 01:55   Заявить о нарушении
Елена, с вашим Метрономом, который я помню отлично, лично мне сей парадокс несовпадения редакторских и читательских оценок понятен. Сама история, выраженная в полной мере в эпиграфе, не может не цеплять читателя. Даже если бы Вы просто оставили эпиграф, интересную деталь о послевоенных музыкальных школах, и выставили его в виде поста в соцсетях с красивой картинкой, то и в такой подаче текст вызывал бы массу читательского соучастия. Это деталь поражающая воображение. Когда же текст попадает на формальные конкурсы, вдруг обнаруживается, что сам стихотворный текст ничего не добавляет к эпиграфу ни эмоционально, ни по смыслу. Более того, слабее и не способен работать самостоятельно, в отрыве от своего предуведомления. При этом сама стратегия вашего продвижения этого текста: привязывать его к датам, участвовать в тех турах, когда празднуется годовщина блокады и т.д. - скорее раздражает, чем подкупает.

Арсений Ж-С   20.07.2018 11:10   Заявить о нарушении
Не так давно (правда, у меня плохая память на все, кроме текстов) на БЛК практиковалась примерно то, что Вы предлагаете, Арсений. При народном голосовании каждый мог включить в свой список до трех стихов из числа тех, что не прошли отборочный тур. Тот, что получал больше всего голосов, проходил в лонг-лист.

Александр Спарбер   20.07.2018 11:45   Заявить о нарушении
Арсений, да, в октябре 2016 года Вы поднимали вопрос о стихах, не прошедших в лонг.
Но когда я на "общих вопросах" сделал специальную ветку разговора об этом http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/27/10955 , Вы на ней не оставили ни одного сообщения. Тогда мне показалось, что тема Вас в действительности не очень-то занимает. Так, для "побузить" чуть-чуть... и интерес схлынул.))
Поэтому я не знаю, стоит ли всерьез воспринимать Ваши нынешние предложения.

Бьентарвьен Блк   20.07.2018 12:08   Заявить о нарушении
Александр, спасибо, интересно. Можно посмотреть те туры, где была эта механика? Не вспомните точнее даты?
Ильдар, заметьте, что моё предложение никак не требует вмешательства или каких-либо действий от самого БЛК, но только желание отдельных инициативных резидентов. Потому относиться к моим словам можно абсолютно как угодно.
Более того, если это и стёб с моей стороны (а это всегда так), ничто не мешает отнестись кому-нибудь к этому всерьёз.

Арсений Ж-С   20.07.2018 12:14   Заявить о нарушении
В 15-году, кажется

Александр Спарбер   20.07.2018 12:19   Заявить о нарушении
Арсений, какой Вы, однако, лентяй.)
Заходишь в Гугл, набираешь в кавычках "Большой литературный клуб" и "не прошедшие". Первая же строчка: http://www.stihi.ru/2014/07/21/2632

По Вашему предложению: если кто-то серьезно воспримет Вашу идею, он вряд ли захочет воплощать ее в жизнь вопреки оценке ГР. Посему отношение ГР нельзя сбрасывать со счета.))

Бьентарвьен Блк   20.07.2018 12:25   Заявить о нарушении
Ильдар, а почему эксперимент был остановлен. Классно же, судя по ссылке.

Арсений Ж-С   20.07.2018 12:29   Заявить о нарушении
Цитирую ответ Владислава Сергеева:

"почему мы в НГ отказались от идеи сбора голосов по стихам, не попавшим в лонг. Все дело в объеме (и, соответственно, устойчивости) статистики. Давайте прикинем вместе.
В лонге, скажем, 25 стихов. За бортом отбора (с двух веток) пусть осталось 150. Пусть голосуют 50 человек, все списки по лонгу максимальны (10 позиций), плюс все (что никогда не бывало!) указывают по три лучших внелонговых.
Тогда на каждое лонговое стихотворение в среднем падает 50*10/25 = 20 голосов.
А на каждовое внелонговое - всего 50*3/150 = 1 голос! Понятно, что при такой слабой концентрации голосов накрутить результаты - проще простого! Что мы и наблюдали на практике.

Владислав Сергеев 27.10.2016 21:14"
из http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/27/10955

Бьентарвьен Блк   20.07.2018 12:33   Заявить о нарушении
Ильдар, по поводу моей лени, что я прошу приводить сюда ссылки, и по поводу инициативы поперек желания ГР. Вы кажется, не поняли, про что я тут писал Елене. Поясняю: Вы же заметили, что я искренне радовался тому, что в нерезидентском туре по нулям. Более того, в прошлом туре много говорил, про нормальность проседания этого тура в некоторые месяцы. Поэтому Елене по сути я сказал следующее: если Вас так это задевает, то вместо того, чтобы ждать у моря погоды и выпрашивать какую-нибудь механику у ГР, любой недовольный имеет возможность при смекалке и умении кооперироваться и договариваться, влиять на Лонг. Это нормальная демократическая самоорганизация.

Арсений Ж-С   20.07.2018 12:41   Заявить о нарушении
Ну, "лень" здесь - нежелание гуглить.) Но сказано было в шутку, со смайлом.
А про доп. отбор: Вы так четко расписали видящуюся Вам процедуру, что мне показалось - Вы сами горите воплотить ее в жизнь.

Бьентарвьен Блк   20.07.2018 12:53   Заявить о нарушении
Я? При всем желании сделать что-нибудь вразрез желанию ГР, этим вопросом конкретно мне не интересно заниматься. Пятью текстами больше в Лонге, пятью меньше, не вижу никакой разницы.

Арсений Ж-С   20.07.2018 13:06   Заявить о нарушении
Ильдар, здравствуйте!
Спасибо, я посмотрела давнее голосование.
Всё-таки давно понимаю, что спасать непрошедшие стихи могут только номинаторы.
Мои самые удачные (по результату) номинации были из тех самых стихов, непрошедших в лонг.
С уважением.

Елена Ительсон   20.07.2018 13:19   Заявить о нарушении
Я понимаю, что разговоры о конкурсах читаются не очень внимательно.
Нигде в этой беседе не писала, что не рада результами моих номинантов.
Читаю в соседней ветке

" Ее номинанты всегда промахивались мимо цели. Б/к"
(Эмкей).
Так что выбрать абсолютного победителя - это "промахнуться"

Елена Ительсон   20.07.2018 18:19   Заявить о нарушении
Опч. номинировать будущего абсолютного победителя.

Елена Ительсон   20.07.2018 18:23   Заявить о нарушении
"Иной раз лучше редактору ограничиться одним "нетом","(с)
Плюс стопицот!:)
Из меня одним коротким комментом всю поетень надо-о-лго вышибли. Хотя... может это и к лучшему.:)

Дом Над Рекой   21.07.2018 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Скончался поэт Алексей Аистовъ – Алексей Иванович Степанов (1953-2018).
http://www.stihi.ru/avtor/asstsi
http://www.stihi.ru/avtor/astsi
и http://www.proza.ru/avtor/asstsi

Свою биографическую справку на странице Певческой капеллы в Санкт-Петербурге Алексей дал так:
"Родился 18 августа 1953.
...
1976, окончил Ленинградскую консерваторию по классу Е. П. Кудрявцевой;
1972–1981, хормейстер Академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского;
1981–2003, хормейстер Большого театра (Москва);
1997, Заслуженный артист РФ;
Член Российского союза писателей".
http://kapellanin.ru/names/?id=366

Алексей Аистовъ был лонг-листером БЛК, участвовал в отборочных турах конкурса, общался с постоянными авторами БЛК на Стихи.ру и в фейсбуке. Он не скупился на добрые слова в адрес коллег, радовался их удачам, умел с достоинством и юмором принимать критику.

В 2018 году у Алексея Аистова вышло две книги:
"Невидимая тяга": поэзия и проза, издательство "Другое рождение", 144 стр.
и "Дежавю", издательство "Э.РА", 112 стр.

7 июля 2018 года, за несколько дней до смерти, Алексей разместил в фб свое стихотворение, написанное, видимо, в мае этого года:

Алексей Аистовъ

Седьмое небо надо мной.
Брожу тропинками по лесу.
Обнашиваю сердцем боль
людского серого замеса.

Седьмое лето каплет дождь,
соединяя во едино
торжественность и плоти дрожь
под сон глубокий Господина.

И лужи отражают даль
небесной ртути под ногами,
где серафимова печаль
и семеричный код созданий.

.

Светлая память...

Арабский Алфавит   11.07.2018 22:49     Заявить о нарушении
Светлая память...

Алекс Трудлер   15.07.2018 11:36   Заявить о нарушении
Светлая память...

Дмитрий Галь   16.07.2018 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Вчера отправил свое стихотворение на конкурс БЛК. Все по форме. Сегодня его в списке не обнаружил, попробовал еще раз, не публикуется, попробовал опубликовать другое - та же история. Что случилось?

Андрей Игоревич Тихомиров   03.07.2018 14:20     Заявить о нарушении
Андрей Игоревич, либо сайт глюкнул, либо, что чаще бывает, вы нечаянно удалили собственную рецензию, а вторую - под тем же произведением, т.е. отборочным туром для резидентов - система ставить не дает.
Дайте прямо здесь ссылку на ваше конкурсное стихотворение, я сделаю рецку от своего имени, а вы ниже (в замечаниях) опубликуете текст.

Владислав Сергеев   03.07.2018 14:38   Заявить о нарушении
я пытался это сделать с телефона, может и так, спасибо большое!

Андрей Игоревич Тихомиров   03.07.2018 14:41   Заявить о нарушении
Андрей Игоревич Тихомиров

-Расскажи про ветер, расскажи про снег...

Забыл название к ссылке приписать

Андрей Игоревич Тихомиров   03.07.2018 14:55   Заявить о нарушении
Благодарю, все получилось!

Андрей Игоревич Тихомиров   03.07.2018 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Друзья,
сегодня обнаружилось, что автор "Алиса 100" – клон автора "Алиса Сан", который находится в постоянном Черном списке БЛК. В связи с этим Алиса 100 также помещается в постоянный Черный список БЛК.
Голоса, отданные за конкурсное стихотворение Алисы 100 в ходе народного и (если таковые будут) экспертного голосования на июньском туре, а также шорт-лист самой Алисы 100 на народном голосовании июньского тура будут засчитаны.

(Ильдар)

Большой Литературный Клуб   02.07.2018 14:24     Заявить о нарушении
Я выхожу из резидентов БЛК и требую убрать мои реквизиты из соответствующего списка.

Алиса Олби   04.07.2018 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Дорогие друзья, мы открываем очередной, июльский цикл конкурса БЛК.
Приглашаем принять в нем участие всех авторов Стихиры!

Новость, собственно, одна, но какая! Наконец-то составлен и опубликован Альманах БЛК за сезон 2017 года. Ссылка - внизу страницы клуба. Скачивайте, читайте, наслаждайтесь.
Редколлегия клуба выражает глубокую благодарность Эдуарду Филю (http://www.stihi.ru/avtor/pegasus63), взявшего на себя титанический труд составления, редактирования и верстки сборника. Эд, спасибище! Без тебя мы бы прокрастинировали эту тему еще неопределенное время!

Наша прекрасная команда номинаторов работает в прежнем составе. Пожелаем им дальнейших успехов в отыскании и представлении нам поэтических шедевров!

Всем летнего настроения, творческих удач, успехов в конкурсе и приятного общения в Большом Литературном Клубе!

От имени редколлегии БЛК,

Владислав Сергеев   30.06.2018 22:15     Заявить о нарушении