Рецензии на произведение «солнце в зените»

Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Искренне, чувственно.
С уважением Любовь.

Любовь Удотова -Кутинова   27.04.2022 13:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

...да уж, граждане дорогие.
Помогите и как можно скорее.
Вот и у моего зятя на его тещу аллергия
Дошла до степени, пардон, диареи.
Поверьте, Вам не давлю на мозги я.
Раньше было проще. Вешали всех на реи
Уходя в пираты от семейного быта.

А сейчас... И тёща совсем не сердита,
Носит зятю настойки целебные, а не яды.
Бульончики варит и желает приятного аппетита,
А ему крокодила в аппендицит бы надо!
Раньше было проще. Приличия сделали жизнь нашу адом.
Зять похудел и стал страшен, как Дима Нагиев
Периода, когда был главным героем в "Модерне"
Помогите, граждане! Человеку очень скверно.
И туалет тоже занят. А вокруг тоже люди живые.

...Все мы люди. Не без изъянов. Все от обезьяны.

*
Сколько нужно терпеть эту ненависть? Постоянно?

Михаил Просперо   23.07.2018 16:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Ваш стих мне понравился больше всех (хотя я и проголосовала за нескольких авторов) тема душу тронула! От себя не убежишь, но себя можно принять таким как есть, со всем - хорошим и плохим, и это единственный вариант чтоб Жить, а не существовать.

Яна Щербина   23.07.2018 10:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Я проголосую, но стихотворение нуждается в доработке. Чувствуется Цоевское безысходное.Про сбои говорили, добавлю, что много "я" и " моя, мой".

Светлана Салахова   22.07.2018 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Мышецентричный стих.

Злобный Мышалет   22.07.2018 07:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Заинтересовало. Из минусов - длинновато. Отсюда - нудновато. Хочется бросить читать посередине, т.к. уже и так всё ясно. Проголосую или нет? Буду думать.

Лариса Семиколенова   21.07.2018 13:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

"Но не мог найти главного – целого человека,
Кем я был до того, как сознание раскололось"

Куды, ч-чорт! Какого ещё, нафиг, человека?? Как только сознание раскололось – ты становишься СУШЕСТВОМ. Многоличностным и нечеловеческим. А нечеловеческие существа ищут СУЩНОСТЬ. Чтобы в неё проникнуть, её узнать и ей стать. Но про людей при этом, как это ни печально, придётся забыть.

Николай Бошинцев   21.07.2018 10:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «солнце в зените» (Владимир Листомиров)

Солидное произведение! Во-первых, городской пейзаж потрясающий: в частности, очень точно и иронично, и даже с горечью отмечена любовь к тачкам. Действительно, откуда эта привязанность к железу и ненависть к ближнему?

Потом, рифмы хороши. Интересные, редкие. В-третьих, психологично, напряжённо. Чувствуешь эту нудную неостановимую суету, причины для которой не найти, не понять, не осознать.

Из занозок: пару раз встречается сбой размера, ритма.
Но, в целом, хорошее. Мимо не пройдёшь.

Барабаш Ольга   21.07.2018 07:09     Заявить о нарушении
Ольга, простите за встрям. Вы действительно считаете, что в стихотворении есть ритмические ошибки ("сбой" - это ошибка)?
Интересно, где они Вам увиделись? )))

Арабский Алфавит   25.07.2018 12:35   Заявить о нарушении
В восемнадцатой строчке, в первом слове /Его/ ударение падает на первую букву: получается е'го вижу я... Это ведь ошибка. Я не филолог, и называю такое по своему "сбоем ритма". Наверно, существует специальный термин для такого случая, но, к сожалению, я терминами не владею. )))

Потом, в двадцать пятой строчке, в слове /себя/ ударение также попадает на первый слог: се'бя.

Слух не обманешь. )

Барабаш Ольга   26.07.2018 09:04   Заявить о нарушении
Потом, ещё строчка /но не мог на'йти главного.../ тоже самое смещение ударения в слове /найти/.

Барабаш Ольга   26.07.2018 09:07   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо. А какой размер у этого стихотворения?

Арабский Алфавит   26.07.2018 10:01   Заявить о нарушении
К сожалению, должна признать, что теория стихосложения для меня - тёмный лес. ))) Чувствую на слух, что написано неверно.

Может, просветите, какой здесь размер?

Барабаш Ольга   26.07.2018 10:17   Заявить о нарушении
Ольга, стихотворение написано дольником на основе анапеста. В дольнике вообще допустима довольно большая свобода, как по количеству слогов, так и по расположению ударений. Но здесь начало каждой строки никак не нарушает "правил" анапеста. А "правило" такое: третий слог в стопе - сильный, на него опирается ритм. Если третий (по метрической схеме) слог занят слогом ударным (в реальной речи), то не важно для метра, как распределяются ударения в двух предшествующих слогах:
это могут быть два безударных слога ("ожи-" в 12-й строке: "ожидАет..."),
или первый ударный - второй безударный ("скОлько нУжно", строки 5 и 6),
или первый безударный - второй ударный ("егО вИжу" в 18-й).
Повторюсь: главное в этих анапестических началах строк, чтобы третий слог был ударным. Сверхсхемные ударения в этом случае ошибкой не являются.
Классики постоянно писали с подобными сверхсхемными ударениями, в т.ч. и на втором слоге анапеста. По классикам и нужно "оттачивать" слух. Иначе вместо живой поэзии будем иметь дистилированные вирши. А термин "сбой" нужно использовать очень осторожно. На Стихи.ру им пользуются зачастую без знания дела, а доверчивые авторы иной раз начинают исправлять-калечить свои стихи в сторону выхолащивания ритма...
тут не только теория, но и практика.) Дело в том, что у классиков русского стихосложения

Арабский Алфавит   26.07.2018 11:04   Заявить о нарушении
Корр. последних предложений: В общем, тут не только теория, но и практика. Нужно просто больше и внимательнее читать классиков.

В других случаях ошибок против метра у нашего автора в том стихотворения тоже нет.)

Арабский Алфавит   26.07.2018 11:12   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Алфавит. А всё же, если отдистилировать ударения, было бы намного красивее.

Но, не мне, дилетанту, спорить со специалистами.

Барабаш Ольга   26.07.2018 11:42   Заявить о нарушении
Кстати, о классиках. Они тоже были люди и ничто человеческое им было не чуждо. В том числе и ошибки, ознакомиться с которыми можно внимательно читая классиков. )))

Барабаш Ольга   26.07.2018 11:49   Заявить о нарушении
Про классиков Вы написали контекстуально неуместную банальность. Речь сейчас не об ошибках, а об основопологающих правилах силлаботоники. Если Вы эти правила не усвоили на слух, а считаете их ошибками, это не проблемы классиков. И совершеннт напрасно Вы обращаетесь ко мне по нику, а не по имени. После нашего общения на БЛК я считаю это знаком неуважения.

Арабский Алфавит   26.07.2018 12:31   Заявить о нарушении
Извините. Неуважения проявлять не хотела.

Барабаш Ольга   26.07.2018 13:03   Заявить о нарушении
Понимаете, Ольга, мы сейчас говорим о вещах достаточно точных. В русской силлаботонике есть четкие правила, которые усваиваются либо на слух, либо по справочной литературе. Это как с грамматикой. Она выросла в ходе живого развития языка, и ее законы, ее логика постигаются не с бухты-барахты.
Вы же, фигурально выражаясь, призываете автора писать "жЫ-шЫ" и т.п., потому что так де "слышится, а слуху не прикажешь". )))

Арабский Алфавит   26.07.2018 13:36   Заявить о нарушении
Я не призываю. Я только посмела заметить, что слово /найти'/ звучит красивее и привычней, чем /на'йти/; точно так же как и его' - чем е'го, так же и себя' - чем се'бя. Теории я не знаю, извините. Но лично для моего субъективного восприятия это звучит как занозка, как ошибка новичка. Извините. Надеюсь, никого не обидела, высказав здесь моё субъективное мнение дилетанта.

Барабаш Ольга   26.07.2018 15:24   Заявить о нарушении
Может, пора изменить что-нить в русской силлаботонике? )

Барабаш Ольга   26.07.2018 15:26   Заявить о нарушении
Ольга, но там у автора нет ударения на первый слог. Это слово целиком попадает на слабую позицию стопы, поэтому читатель вправе ставить ударение так, как это требуется по правилам русского языка, т.е. в данном случае на "и".
Вот если бы там по метру требовалось ударение на первый слог слова, а автор взял бы слово, где нормальное ударение падает на второй, тогда была бы ошибка (сбой). А здесь ошибки нет, т.к. метр допускает здесь (на слабых слогах стопы) свободное размещение ударений.
В общем, не надо критиковать правильно написанные тексты.
Разобраться с теорией силлаботоники (и опирающихся на строгие силлаботонич. размеры дольников) не так уж трудно. Вот хотя бы книга с четкими примерами из классики русского стиха:
В. Е. Холшевников. "Основы стиховедения. Русское стихосложение". СПб, 2014
http://goo.gl/lJnQH4 или
http://dvavodoleya.ucoz.ru/_ld/0/97_russkoe_stihosl.pdf
Учение - свет. ))

Арабский Алфавит   26.07.2018 16:00   Заявить о нарушении
Добавлю: как раз Ваша критика - это критика новичка. Как ребенок, который только-только выучил буквы, пишет "Тиши мышы Кот на крыши. А катята йищо выши" (ведь "Слух не обманешь!"), так и Вы по сути не знаете ритмической грамоты.

Я вообще всех призываю: не критиковать (и не советовать чего-то, не поправлять), если нет точных знаний. Надо быть самокритичней, в случае сомнений справляться с уважаемыми источниками. Лучше промолчать, чем сказать что-то неверное.

Арабский Алфавит   26.07.2018 16:14   Заявить о нарушении
Я Вас умоляю!

Называйте меня как хотите. Сказанное сказано.

Барабаш Ольга   26.07.2018 17:36   Заявить о нарушении
Сказано-замазано)

Арабский Алфавит   26.07.2018 20:27   Заявить о нарушении
От нашего стола....
Когда знаешь как жить, когда книги тебя учили,
В себя веришь, как в жесть, и за себя стоишь стеною,
Принять слово чужое, как выкусить перец чили,
В его пламя вплываешь, как в дряхлом ковчеге Ноя.

Найти путь в этом мире, в лесу дилетантов трудно.
Меня бесят, как многих, рецензии не по делу.
Я и классики встанем и правду прикроем грудью:
Я и классики ударенья прикроем телом.

Потому что мы кто? Теоретик мы и филолог,
Вот и вьёмся публично на сковороде ужом,
Утоляя свой, что там скрывать, непомерный голод
По хорошей дискуссии, которую не заменит и царский ужин.
)))))

Барабаш Ольга   26.07.2018 21:14   Заявить о нарушении
Вижу, на пути освоения сверхсхемных ударений Вы сделали заметные успехи. Только Ваше хамство - Вам самой-то оно не противно?

Арабский Алфавит   27.07.2018 01:47   Заявить о нарушении
Противно.

Барабаш Ольга   27.07.2018 06:43   Заявить о нарушении
...А смещённые ударения у Владимира встречаются и в других стихах часто и густо.

Вот, например:

Приближался Белтайн, и цвели васильки
В изумрудно-зеленой траве.
Свесив ноги с моста, я сидел у реки,
Ко'гда вдруг заиграла свирель,

Можно сказать, что это его болезнь. Так что мои замечания были не беспочвенными. И что новичок он, я тоже угадала. Не без таланта. С хорошим потенциалом и с обидными ошибками.

Ну а хамство моё обычно крепко спит, как и у многих людей, пока его кто-нить не разбудит.

Барабаш Ольга   27.07.2018 09:10   Заявить о нарушении
Смещённые ударения ("синкопы" или переакцентуация) - это другое дело, это действительно ошибки. Может быть, у Владимира такие ошибки есть в других стихах, я не прослеживал. Но сверхсхемные ударения, когда рядом стоит схемное ударение (как в данном стихотворении) - не ошибка.
Где спасибо за ссылку на книгу Холшевникова?
Никакой культурмультур прям, айайай.)))

Арабский Алфавит   27.07.2018 11:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар - Алфавит. Теперь буду помнить, что это ваш ник.)))

Барабаш Ольга   27.07.2018 21:25   Заявить о нарушении