Рецензии на произведение «Эксп. обзор. Николай Звягинцев. Итоги года-2017»

Рецензия на «Эксп. обзор. Николай Звягинцев. Итоги года-2017» (Большой Литературный Клуб)

Настолько минимизировано, что и обзором трудно назвать. Но, как ни странно, интересно из-за выбора и оригинальности комментариев.

Игорь Гонохов   18.12.2017 17:15     Заявить о нарушении
Игорь, а какая разница - обзор-не обзор? 99 процентам здесь присутствующих это не обязательно. Вон у Владимира Штокмана текста сильно больше, написано умно и по делу, а реакция завсегдатаев? Из 10 отмеченных им авторов трое поблагодарили. Другим шортлистерам все равно, а лонглистерам и неконкурсантам тем более. При том что было бы о чем поговорить-поспорить, и Владимир сюда заходит и нередко вступает в дискуссию. Нужно ли экспертам напрягаться и писать что-то о стихах? Дали шорт и ок.

Редактор Блк   18.12.2017 21:25   Заявить о нарушении
Не авторы стихиры эту порочную "игру" начали. По моему мнению, всё началось из-за отношения многих "высоколобых" критиков к интернет-поэзии, как к чему-то даже не второсортному, а как к совершенному г... (Хотя когда из интернета тот же поэт переходил в толстые журналы ему пели дифирамбы). Вот из-за этой неприязни у авторов развился защитный рефлекс аналогичной враждебности. И авторы поделились меж собой на печатных и непечатных. Поэт и так существо одиночное. Однако ж были и на этой площадке и на других жаркие дискуссии, было, как бы громко не звучало поэтическое братство, но снобизм всё испортил.

И у Владимира и у Николая (хоть и мини) интересные обзоры и они не снобы, а вполне открытые к общению люди, но вирус дано уже проник, и страшен он больше даже не снобизмом а разобщенностью и скукой.

Самое главное люди-то все мы хорошие, но "квартирный (читай печатный) вопрос" нас испортил.

Игорь Гонохов   18.12.2017 22:07   Заявить о нарушении
Игорь, психологическая дистанция между печатающимися и (скажем, еще) не печатающимися авторами действительно есть, но для поведения стихирских авторов, не только в рамках БЛК, у меня другое объяснение.
В любом случае, видимо, не нужно создавать друг другу дискомфортные условия. И если конкурсанты и болельщики не уважают работу членов жюри, можно не приглашать экспертов. Делать туры без экспертов. Большинство всё равно не заметит пропажи бойца.

Редактор Блк   18.12.2017 23:52   Заявить о нарушении
Я опять не подписался :).
Ильдар

Редактор Блк   18.12.2017 23:53   Заявить о нарушении
Да, Ильдар, правда ваша. Хотя не знаю - может, авторы разъехались куда-то на новогодние праздники? А может, все дело в том, что слишком долго ждали - уж больно затянутым оказался (по ощущениям) итоговый конкурс. Как там, кстати, обстоят дела с последними обзорами? ))
Но по любому это, конечно, неправильно. У меня уже жена спрашивает: а почему под обзорами экспертов никто ничего не пишет?

Александр Спарбер   19.12.2017 09:27   Заявить о нарушении
Может, кто-то и уехал. Но подобное наблюдается не только сейчас и не только в БЛК. Авторы "зажрались". Не ценят то хорошее, что для них делается. Вы с Игорем + еще два-три человека - редкое исключение.)

Оставшиеся обзоры на подходе. Понятно, что 90 текстов требуют больше времени, чем 30.

Арабский Алфавит   19.12.2017 12:43   Заявить о нарушении
не зажрались, мне кажется, а наговорились простихи, как-то всё понятно и нет вопросов.
ну а спасибо - святое дело, особенно от тех кто упомянут
(ИМХО!)
и вам, Ильдар благодарность за экспертов и шевеление масс

Берта Лучева   19.12.2017 13:12   Заявить о нарушении
А вообще самый лучший способ вызвать реакцию - делать отзывы как можно более жесткими. Тогда сразу движуха начинается.

Александр Спарбер   19.12.2017 13:24   Заявить о нарушении
посм. отзыв Кобринского в Итогах-2015. Ну очень движуха.)

Арабский Алфавит   19.12.2017 13:51   Заявить о нарушении
Да ну. Разве это жесткий обзор?

Александр Спарбер   19.12.2017 14:24   Заявить о нарушении
критичнее многих. и самое главное, можно поспорить. я вот возразил.) но галина права: слишком много разговоров о стихах. поэтому я за то, чтобы экспертные обзоры просто отменить. они не интересуют 99 % авторов.

Арабский Алфавит   19.12.2017 15:08   Заявить о нарушении
Кстати, Александр, не выступаете ли Вы сейчас защитником элементарного бескультурья? Пусть де эксперты издеваются над стихами конкурсантов, а обиженные конкурсанты пусть вопят от боли и в ответ оскорбляют экспертов.) А просто следовать правилам приличия (говорить спасибо, например) - это только для избранных типа Вас, Берты и Игоря?))

Арабский Алфавит   19.12.2017 15:14   Заявить о нарушении
Ильдар, как вы могли такое про меня подумать? )) Я просто констатирую факт.

У разных людей могут быть разные соображения, конечно. Кто-то занят, кто-то стеснителен, кто-то бирюк. Но в целом это бескультурье, конечно. И как-то снижает значимость не только работы экспертов, но и БЛК в целом.

Александр Спарбер   19.12.2017 15:21   Заявить о нарушении
дело еще в том что все пасутся на фб, а там у мэтров популярна и часто повторяется тема "стихира - помойка" (простите цитирую да и сами читали) ну некоторые слегка защищают блк - типа это хорошее место
но многие из тех же мэтров (м и ж.р) ходят на блк и не против) но -
вот "это склад и там главное ни с кем не разговаривать" (опять же множество цитат)
т.е. - разговаривать на ст-ре - некий моветон) народ в короне и лаврах
вторая сторона - всё обсуждается на фб и лв (там противоречия в борьбе док и авторы)

я, Ильдар, не об обзорах - и выбор и обзоры экспертов интересны, а вот обсуждать как-то нечего, наговорились обо всём за годы блк наверное)) а провокации некоторые для возмущения граждан и развязывания разговора - это было и это полезно, но почему-то кажется что сейчас и это не вызовет волнения на море. не знаю почему - частично выше

Берта Лучева   19.12.2017 15:39   Заявить о нарушении
да, есть такое дело...

Арабский Алфавит   19.12.2017 15:50   Заявить о нарушении
На самом деле эти снобисткие высказывания, что стихира - помойка, меня умиляют. Как будто ФБ не помойка ))
Банально, но место будет таким, каким мы сами его делаем ))
Для меня стихира не помойка. Я общаюсь с теми, с кем хочу. А все остальное - от лукавого )

Александр Спарбер   19.12.2017 16:06   Заявить о нарушении
идёт разделение - там для пластика здесь для стекла или наоборот))
я согласна. поэтому и пишу что сами ходят, но молча
гс конечно приходится обходить стороной потому что там всякое глаза бы мои не видели этих сообществ по реанимации..

Берта Лучева   19.12.2017 16:11   Заявить о нарушении
пс - но возможно и не надо огорчаться про обзоры, заглянула в 13г. - в курилке по 30-40 рец. и куча разговоров, а сейчас?
и так везде
но читать читают и новые авторы приходят
настоящих буйных мало)

Берта Лучева   19.12.2017 20:06   Заявить о нарушении
А мне кажется, что такие обзоры, как у Николая Звягинцева, народу не нужны. Вот выбрал он Пермякова, и пишет, что уже тем любезен он ему, что чувства добрые пробудил. А на мой взгляд, подборка Пермякова самая скучная в лонг-листе. Я не говорю, что Пермяков плохой автор, но мне хотелось бы понять, что же эксперт увидел в этих стихах такого, чего не вижу я. Но нет, эксперт отделывается расплывчатой фразой, которой, кстати, можно оправдать существование всех скучных стихов - они же никому не навязываются, да и существуют, кажется, лишь для того, чтобы побеждать на конкурсах, быть печатными и вообще создавать контент, а читать их необязательно.
Это я так думаю, но зачем мне комментировать обзор? Своим комментарием я ничего не изменю. А благодарить не за что.

Юрий Семецкий   19.12.2017 20:06   Заявить о нарушении
В основном не согласен, Юрий. Но спорить пока не буду. Мне кажется только, что у Вас какое-то личный недолюб этих конкурсных стихов Андрея. Потому что если бы был "долюб", то Вас бы формулировка Николая, скорее всего, устроила - Вы бы мысленно "дописали" ее так, как Вам надо, и читали бы в этом пассаже обзора не совсем то, что туда вложил член жюри, а некий симбиоз его записанных и Ваших мысленно вписанных положений. Ну, такое у меня предположение. Когда реципиенты принципиально согласны в оценках, они друг друга обычно не критикуют, не из вежливости или "политической" солидарности, а именно в связи с подсознательным "вычитыванием" в словах другого своих же мыслей.
Но, заметьте, я не критикую авторов/читателей за не-реакцию на обзор Николая. Я критикую их за не-реакцию на обзор Владимира.) Вы тоже там промолчали.)))
А о стихотворениях Андрея вполне можно поговорить. Мне они скучными не показались.

Арабский Алфавит   19.12.2017 21:36   Заявить о нарушении
Ильдар, я там Вам в личку написал, загляните )

Александр Спарбер   19.12.2017 21:55   Заявить о нарушении
Галина, в этом году тоже бывали вполне справедливые (по количеству реплик, мы же сейчас об этом) реакции на обзоры. А в прошлые годы, задолго до "фб и лв", бывали и случаи, когда эксперту за его толковый обзор на БЛК платили де факто молчанкой. Посмотрите, например, обзор Дм. Легезы http://www.stihi.ru/2009/12/08/5930 и дискуссию там - из 10 шорт-листеров отзвались два и то совсем не по обзору. Забавно, что Анука в том 2009 году по обзору Дм. Л. написала: "обзоры вырождаются":)) Да, все вырождаются и вырождаются...)) Сейчас, из перспективы конца 2017-го ясно, что обзоры и не должны быть однотипными, не должны все - "сейсмографичными" и все прямо диссертациями на уровне Барта или блестящими эссе типа цветаевских. Должны быть разные стили, подходы, разные степени точности и подробности характеристик, ибо такова селяви, и литература в итоге умрет, если о ней будут говорить только так (так подробно, так обоснованно-критично, так эмоционально и т.д.), как это нравится кому-либо одному: мне, или Юрию, или Саше, или Маше).
Понимая необходимость этой разности, и нужно заботиться о том, чтобы разным нашим гостям было у нас хорошо. Плохих мы таки не приглашаем.)

Арабский Алфавит   19.12.2017 22:19   Заявить о нарушении
Александр, не дошло. Мб по эл. посте напишете?

Арабский Алфавит   19.12.2017 22:24   Заявить о нарушении
ну Легеза скучный, поэтому так

Берта Лучева   20.12.2017 11:05   Заявить о нарушении
По моим подсчетам, в настоящий момент пять подборок вошли в три экспертных шорта. И восемь стихов получили по два экспертных голоса...
Даешь обзор Орлова, Орлова, Орлова!
даешь обзор Орлова под вьюгу за окном!

Александр Спарбер   20.12.2017 11:36   Заявить о нарушении
Скучный - субьективная оценка, можно так воспринять, можно иначе.)
Хотя меня тогда еще не было на сайте. Может, в тогдашнем климате это и воспринималось как "скучный". Но, по-моему не это причина молчания большинства авторов, попавших в шорт. Например, "обзор" И. П. из тех же ранних времен БЛК
http://www.stihi.ru/2010/06/24/1579 вправе показаться еще скучнее, однако ж под ним написали 6 шортлистеров - в три раза больше, чем под обзором Д.Л. ))

Арабский Алфавит   20.12.2017 11:44   Заявить о нарушении
Хм. Я почему-то думал, что обзор Орлова - последний. Что-то у меня не так с мозгами ))

Александр Спарбер   22.12.2017 10:03   Заявить о нарушении
кажется еще два - Петрушкин и Орлов

Берта Лучева   22.12.2017 13:09   Заявить о нарушении
Еще Шемшученко. Я уже посмотрел, а до того в голове была почему-то цифра пять, ну и Орлова я хорошо запомнил.
Между тем в регламенте написано, что итоги должны быть подведены не позже 21 декабря ))
Ильдар, это я так, потруниваю )

Александр Спарбер   22.12.2017 14:05   Заявить о нарушении
критика правильная, сроки затянуты-перетянуты, но не все в руках гр.
будем надеяться, что оставшиеся обзоры приведут к победе тех, кто хочет к ней прийти.) хотя это тоже не в руках гр.))

Арабский Алфавит   22.12.2017 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эксп. обзор. Николай Звягинцев. Итоги года-2017» (Большой Литературный Клуб)

В целом, авторские стихи, конечно, техничные, но, как таковой поэзии и лирики,- ноль.
Скучно, монотонно,сонно, не актуально,не современно, - это проза в рифмованных строках о том, о сём, о погоде с наивными игривыми вопросами слепых беспомощных котят, от которых ушла мама-кошка:/Я виновата!/Зачем вязала бант,/Нашейный,
Голубой?/– Дорогой товарищ Сталин,/Что Вам сделал этот Хармс?"
Выбивается, конечно,из общего ряда Ника Батхен с "запахом льва".
Но, кому это надо?
Ну, и конечно, глазки "продрались" у НАТАШи ДЕНИСОВой, стих о Президенте, - что-то, там цепляет.

Спасибо за большой труд и знакомство с итогами года и обзором "Эксп. обзор. Николай Звягинцев. Итоги года-2017"

Желаю всех благ!

С уважением, -

Оракул Дианы   18.12.2017 10:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эксп. обзор. Николай Звягинцев. Итоги года-2017» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо Вам, Николай!
И за то, что отметили Наташу Денисову - тоже.

Людмила Поклонная   18.12.2017 01:30     Заявить о нарушении
Вот да насчёт Денисовой. Я как-то только после этого топа вчитался.

Алан   18.12.2017 02:01   Заявить о нарушении