Рецензии на произведение «Ну вот, нынешняя моя гостиная, но что-то новых гос»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте Феликс!
Рискну и я, обратиться к Вам с просьбой взглянуть на одно моё экспериментальное стихо.
Очень интересно узнать Ваше мнение: http://www.stihi.ru/2017/10/31/6373
....
Знаки препинания.
***
Раз очарование
Два очарования
Грудь жгут грёзы
Полнится горечь знания
Сам расставь знаки
Знаки пре-пинания
А в мире морозы
В мире пурга
Метель
Ты наивный ведаешь где
Та зга
Ждёшь капель
Путь да путь
Долгий как сон
Никогда
Никуда
Не свернуть
Стон
Страх
В ушах звон
В глазах
Боль
И даль
Знай
Придёт и уйдёт февраль
Придёт и пройдёт апрель
Быстротечен даже
Ноябрь безбрежный
Но ты извечен
Ты летний зверь
Хранишь хрусталь
Как встарь нежный
Смеясь ждёшь капель
Три очарования
Нерушимые
Рушатся здания
Очарований чарует месть
Но вместе
Честь Зреть
Сметь Петь
Светлые песни
...
С уважением,
P.S. Увы, попасть в БЛК в ограниченный отрезок времени, чтобы пообщаться с Вами в Гостиной - оказалось невозможным...
Артур Лено 26.11.2017 18:29 Заявить о нарушении
Сам расставь знаки
Знаки пре-пинания
Что она лично мне напоминает, сотворчество, на котором настаивали поэты-шестидесятники, и которое рудиментом уцелело до сих пор. Но шестидесятников можно было понять, они прятали крамолу, за которую можно было, если не сесть, то быть отлученным от кормушки. Кроме этого, подобная шифровка помогала выявить своих, отсеяв чужаков. Тем не менее, поэты настолько привыкли уповать на со творчество читателя, что причину уже никто не помнит, она уже никому и неинтересна, причина. Жанр даже название получил, творчество с сотворчеством. Таким образом, Ваш эксперимент смотрится логическим продолжением тех поползновений. Тут вот еще что, похоже, читатель должен не только расставить знаки препинания, но и восстановить наиболее вероятное синтаксическое управление. Например, в строке,
Полнится горечь знания, возможно, управление нарушено, а возможно, и нет. Тут одно из двух, либо чем-то полнится горечь (ёмкость) знания, либо знание (ёмкость) полнится горечью. Мне проще думать, полнится (наполняется) горечью знание. Что ж, послушаюсь автора, расставлю знаки препинания. Что получится?
Раз очарование, два очарования.
Грудь жгут грёзы, полнятся горечью знания.
Я сам расставил знаки знаки пре-пинания.
А в мире - морозы, в мире - пурга
Метель
Ты, наивный, ведаешь, где та зга:
ждёшь капель.
Путь да путь долгий как сон.
Никогда, никуда не свернуть.
Стон. Страх. В ушах звон.
В глазах боль и даль
Знай, придёт и уйдёт февраль,
придёт и пройдёт апрель.
Быстротечен даже ноябрь безбрежный
Но ты извечен
Ты - летний зверь!
Хранишь хрусталь, как встарь, нежный,
смеясь, ждёшь капель.
Три очарования,
нерушимые рушатся здания.
Очарований чарует месть
Но вместе -
честь зреть,
и сметь петь
светлые песни.
Возможно, кто-то другой расставит знаки препинания иначе, и смысл изменится. Теперь вопрос: проявилось ли художественное открытие в по-новому структурированном тексте? Вопрос интересный. Но скорее да, чем - нет. То что человек - летний зверь и его реакция на холод - архаичная: поиск тепла и надежда. И еще одно, важное, отношение к красоте холода, зимы. Тут вспоминается не Метель Пушкина и не Калымские рассказы Шаламова, а Снежная Королёва, Андерсена, и связанное с ней стихотворение Красота из цикла Цветы зла Бодлера. Думаю, Вам, Артур, стоит показать это стихотворение другому критику, вроде меня, чтобы он расставил знаки по-своему. Если этого не произойдёт, если наше понимание Вашего посыла совпадёт, значит Вам стоит задуматься, а не отменить ли эксперимент, и не поставить ли знаки на место
Феликс Гойхман 27.11.2017 09:39 Заявить о нарушении
Артур Лено 27.11.2017 23:16 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 28.11.2017 02:26 Заявить о нарушении
Раз очарование.
Два очарования.
Грудь жгут грёзы.
Горечь - часть пути знания.
Проверяешь сердца
Знаки пре-пинания...
А в мире морозы.
В мире пурга.
Метель.
Ты, наивный, ведаешь где
Та зга,
Ждёшь капель.
Путь да путь,
Долгий как сон -
Никогда
Никуда
Не свернуть...
Стон,
Страх,
В ушах - звон,
В глазах -
Боль
И даль.
Знай:
Придёт и уйдёт февраль,
Придёт и пройдёт апрель.
Быстротечен даже
Ноябрь безбрежный.
Но ты извечен!
Ты - летний зверь,
Хранишь хрусталь,
Как встарь нежный,
Смеясь ждёшь капель.
Три очарования.
Нерушимые
Разрушены здания...
Очарований чарует месть,
Но вместе -
Честь зреть,
Сметь петь
Светлые песни!
Феликс, ещё раз благодарю Вас за конструктивные замечания. Ничто так не помогает осознанию, как трезвый и опытный взгляд со стороны!
С наилучшими пожеланиями,
Артур Лено 28.11.2017 09:44 Заявить о нарушении
* * *
Молчу
молчи
Молчу
молчи
Чутьем чутьем
Течем течем
Я думал мы о чем молчим
А мы молчали
Вот о чем
Более поздний, Павел Соколов.* * *
нежная
музыка радио
напомнила
кто подарил мне
эту плюшевую собачонку
* * *
благодарю вас
господа одуванчики
* * *
кролик деточка
радость моя
несколько слов
осталось
* * *
"Гляди, бабочка желтая!" -
мальчик хотел показать маме,
однако смотрел только я
на бабочку желтую,
желтую бабочку...
* * *
читаю книгу
за окном вороны
в дверь позвонили
это Бог
Вашу модернизацию еще не читал. Просто решил добавить кое-что к предыдущему разговору. Кроме того, что поэт - не один насчёт вдумчивого, не лукавящего критика, он - не один насчёт поэтов близких ему по духу.
Феликс Гойхман 28.11.2017 10:14 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 28.11.2017 23:04 Заявить о нарушении
Артур Лено 29.11.2017 07:34 Заявить о нарушении
Артур Лено 29.11.2017 07:36 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс!
Не могу не воспользоваться предоставленным шансом привлечь Ваше внимание, пока Вы ещё в Гостиной и временно не заняты.
Мне очень интересно Ваше мнение о моём стихотворении
http://www.stihi.ru/2017/07/09/7590,
первоначально названном "Жертвенник.Перевод Сибирского Волка на человеческий язык", но затем переименнованного в просто
Жертвенник
Жертвенник забыт - земля пустынна.
Символ снят - оставлен пьедестал.
Лестница поставлена для Сына,
Чей черёд покуда не настал.
Жертвенник голодный - жаждет жертвы.
Память камня - многие века.
В первородстве истинных пришествий
Видится Всевышнего рука.
Матери - решающее слово.
Ей рожать, и ей решать, кому
Доверять опору и основу
Племени, "у времени в плену".
Но поныне, преданно сурова
С верою в незыблемость идей,
Тянется к ножу рука отцова,
В жертву приносящая детей.
http://www.stihi.ru/2017/01/29/3840
Понимаю, что злоупотребляю Вашим вниманием, и не обижусь, если Вы не сможете его уделить.
С огромным пиететом к Вам.
Семён Кац 26.11.2017 06:46 Заявить о нарушении
Опора и основа, тоже звучат размыто. Что имеется в виду, непонятно. И отличный звук у последней строки: племени у времени в плену. В свете того, что я сказал выше, неплохо уточнить, о каком времени идёт речь. Как я сказал, времена изменились, увы. Что было правильно сто, восемьдесят, шестьдесят, сорок, лет назад, сегодня - не канает. Вторая строфа, насчёт Всевышнего: правильна постадийность: Бог - мать - отец, но побуждения, реакции и поступки, мне кажется стоит немного переосмыслить. В частности, как вписывается мать между Савофом и Авраамом. И ещё первородства истинных пришествия - как-то это всё шатко звучит, потому что каждое слово значимо в разных кодах. Коды близкие, библейские, но не одни и те же. Первородства: евреи, Авель, Исав.
Истина: иудео-христианские религии, включая неконфессиональные и философия от Платона до Канта.
Пришествие: мессия, Иисус.
Короче от такой цепочки может развиться косоглазие.
Голодный жертвенник, на мой вкус, как-то это круто, в смысле антропоморфности. А чем холодный жертвенник плох?
Символ снят. Вы уверены, что это символ? Ведь символами могут оказаться и пьедистал и лестница. И кстати, Сын с большой буквы, это Яков или Иисус?
Итого, та же история, Семён. Мне нравится ясность Ваших стихов и их масштабность, но масштаб не отменяет проницательности более мелких элементов текста, их целесообразности.
Феликс Гойхман 26.11.2017 10:13 Заявить о нарушении
Что мне хотелось сказать моим читателям и современникам на примере библейских легенд?
Мир сегодня как бы застыл в ожидании прихода нового спасителя на опустевший жертвенник.
Но его не будет, ибо люди пережили возраст иллюзий и дожили до возрастного цинизма.
Создатель пришел и сделал все, что мог, остальное - сами.
Представляется, что сейчас идет не конфликт отцов и детей, а конфликт отцов и матерей.
Отцы наций гонят сыновей на бойню, а матери должны их удержать, ибо матери и по сию пору держат семейный уклад.
Мать Ревекка набралось отваги обмануть Отца - Исаака в пользу миротворца Иакова против свирепого Исава.
Феликс, Вы призываете меня к уточнению моих предпочтений и ужесточению призывов.
Не знаю, получится ли это у меня, но я Вам безмерно благодарен за свежий взгляд на моё собственное дитя.
Семён Кац 26.11.2017 23:15 Заявить о нарушении
Но поныне, преданно сурова
С верою в незыблемость идей,
Тянется к ножу рука отцова,
В жертву приносящая детей.
Жест тут: отцовская рука, приносящая в жертву детей. Реплика:поныне, преданно суровв с верою в незыблемость идей. Теперь вопрос, эта реплика что объясняет, уточняет жест? Нет, не говоря уже о том, что реплика предворяет жест. К тому же, тянущаяся рука не имеет веры в незыблемость, хоть и может быть суровой. И кстати, голодный жертвенник, это тоже реплика, отуовского жеста. Почему,отец тянет руку, потому что жертвенник (молох) проголодался. В общем, думайте. Ту есть, о чем думать.
Феликс Гойхман 27.11.2017 07:21 Заявить о нарушении