Рецензии на произведение «Связь времен. Навеяно Вийоном»

Рецензия на «Связь времен. Навеяно Вийоном» (Татьяна Мацук)

Таня, здравствуйте!
Как всегда впечатление от Ваших честных стихов и незаурядного ума - "не в бровь, а в глаз" попадание.

Ирина Безрукова 2   22.01.2021 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира!
Думала о Вас неоднократно. Очень рада, что Вы «в строю». У меня не совсем понятные проблемы с глазами, а обследоваться из-за пандемии пока невозможно. Поэтому не очень могу читать и стараюсь сократить своё пребывание в интернете. Но вы читайте, пожалуйста, если вам интересно: для меня это очень важно, особенно сейчас, в полной изоляции, которая длится скоро год. Важно знать, что ты нужен и тебя понимают.

Татьяна Мацук   22.01.2021 08:44   Заявить о нарушении
Кстати, загляните ещё на страничку моего клона, которую я наконец обнародовала. Там тоже много любопытного, надеюсь, найдёте. Ссылка в конце моего резюме.

Татьяна Мацук   22.01.2021 08:48   Заявить о нарушении
Таня, простите, отвечаю не сразу. На работе была, только что вернулась. Я с 16-го года работаю в детском саду воспитателем. Четыре года с одной группой детей пообщалась, проводила в школу, снова набрала трёхлетних детей. Рискнула ещё четыре года потрудиться. Работать мне нравится. После изоляции, которая всю весну продлилась и в июне, мы все снова собрались под крышей детского сада. Работаем в масках, привыкли уже к этому.
Стихиру я несколько раз оставляла, но ненадолго:), всё-таки мне здесь жить тоже интересно:). Но иногда появлялось сильное желание помолчать:), но и это проходило:).
На Вашу вторую страницу, дорогая Таня, я обязательно приду! Рада, что она у Вас появилась.
А я скоро балет "Тысяча и одна ночь" посмотрю, его очень хвалят. Этот спектакль показали в Петербурге в Мариинском театре практически вот только. Во Владивостоке в 2013 году открылся Приморский театр оперы и балета, а сейчас это Приморская сцена Мариинского театра. Я с нетерпением жду спектакля. Декорации ещё в дороге:).
Таня, будьте здоровы! Берегите себя!

Ваша я:).

Ирина Безрукова 2   22.01.2021 12:57   Заявить о нарушении
Я рада за Вас, Ира, что Вы снова работаете. Как любителю музыки Вам, вероятно, будет интересно почитать и вот это: http://stihi.ru/diary/ariestm/2020-08-29
Хотя проект этот и не принёс мне ничего, кроме огорчений, а сам музыкант, судя по его поведению, оказался совсем не таким человеком, каким я его себе представляла, но играет Бетховена, Баха, Шуберта, Грига он гениально. В интернете все есть. Послушайте. Это очень глубоко и сильно. Вам, полагаю, будет близко

Татьяна Мацук   22.01.2021 13:44   Заявить о нарушении
Таня, прочла! И 3-й концерт Бетховена в исполнении Рудольфа Бухбиндера послушала, где дирижёр - Владимир Юровский, я под впечатлением, конечно!

Ирина Безрукова 2   22.01.2021 15:34   Заявить о нарушении
На этом концерте я была, с чего весь кошмар проекта и начался:
http://m.youtube.com/watch?v=_NtnBwuIGRs

Вот ещё Шуберта послушайте:

http://m.youtube.com/watch?v=RCecOSJ3eHo

http://m.youtube.com/watch?v=BdoWg7Gxf5I
А я сейчас смотрю «Норму» из Метрополитен, пока доступ не закрыли (там каждый день открывают доступ на пару дней к архивным записям спектаклей):
http://www.metopera.org/season/on-demand/opera/?upc=811357019306
В данной записи хороший состав исполнителей. Можно и после Калас слушать.

Татьяна Мацук   22.01.2021 16:53   Заявить о нарушении
Каллас, конечно.

Татьяна Мацук   22.01.2021 16:54   Заявить о нарушении
У меня вчера, к сожалению, интернет пропал, и я осталась без "Нормы". С телефона слушать не могу тоже. Сегодня заплачу за интернет, но, наверное, уже опоздала, два дня, может, уже истекли и ссылка не откроется.

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 01:44   Заявить о нарушении
Здесь расписание спектаклей, доступ к которым они открывают (надо учитывать разницу во времени): http://www.metopera.org/user-information/nightly-met-opera-streams/
Но сколько дней доступен спектакль, не понятно. Вероятно, по-разному. «Норма» пока ещё доступна, хотя открыли уже «Травиату» (эту постановку я не люблю) и «Тоску» с Плосидо Доминго (до этого я слушала с Паваротти).

Татьяна Мацук   23.01.2021 04:41   Заявить о нарушении
Рудольф Бухбиндер так исполняет Сонату № 17, что мне стало даже больно, так я с этой музыкой совпала во всём, вернее вся моя жизнь. Так её и проживаю, мятежно, преодолевая одно за другим, и мне больно, и я не отступлю, преодолевать - надо. А потом такая нежная часть в сонате началась, что я узнала и о моём счастье - от того, что живу. Из музыки многое берёшь в своё чувство жизни... всё берёшь и берёшь. Самое высокое достижение - музыка гения. Никаких пояснений не требуется человеку, когда она звучит для него и даёт увидеть её глубину, сложный мир, в котором кто-то ты - зернышко, и растёшь из себя:), освобождаясь от сдерживающих границ:).

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 04:59   Заявить о нарушении
Так же и я. После концерта (его полная запись тоже есть в сети, а если зарегистрируетесь на Меломане, то увидите, как я пианисту цветы вручаю) две ночи не могла нормально спать, потом 38,4 и болела на грани пневмонии всю зиму. Слушала его записи Бетховена, плача и переживая вновь свою жизнь. И было ощущение, что меня наконец вытащили из могилы и я начинаю жить вновь. Потом решила понять, кто же он такой, написала в Издательство в Вене, получила книгу, решила ее издать сама. И тут начался ад на два года. Мне бы надо с Вами по Телеграм пообщаться на эту тему, я теперь только там общаюсь. Если он у Вас стоит, я пришлю по почте, как меня там найти.
Вы вторую часть на Бельканто прочитали? http://www.belcanto.ru/20090101.html

Татьяна Мацук   23.01.2021 05:11   Заявить о нарушении
Нет ещё, сейчас начну читать. И Телеграм у меня нет.

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 05:20   Заявить о нарушении
Сначала был вот это и ещё одна вещь, которую я не хочу пока выставлять на публичное обозрение:
http://stihi.ru/2019/06/25/1316
А потом, к сожалению, пришли вот к чему:
http://stihi.ru/2020/11/23/7613
http://stihi.ru/2020/11/02/8307
http://stihi.ru/2020/11/27/570

У меня и тех, кто мне помогал в этом проекте (а это также Феликс Ветров) возник чудовищный когнитивный диссонанс между игрой этого человека и его равнодушным до хамства и совершенно не объяснимым поведением. Там сильный Скорпион в гороскопе. И это одна из причин, почему я хочу с Вами посоветоваться.

Татьяна Мацук   23.01.2021 05:25   Заявить о нарушении
Телеграм можно скачать на телефон и компьютер. Это сейчас единственная возможность общения без ненужных свидетелей и

Татьяна Мацук   23.01.2021 05:26   Заявить о нарушении
Но вот это важнее всех личных и неличных отношений:

http://stihi.ru/2020/02/24/1174
http://stihi.ru/2015/04/18/590 - второе стихотворение
http://stihi.ru/2017/02/07/2545

Я поняла, что у любого минуса всегда есть свой плюс. Я вернулась в музыкальный мир. Он на данный момент мерзок, как и прочие социальные миры. Но даже в нем можно пытаться делать своё дело и быть собой.

Татьяна Мацук   23.01.2021 05:39   Заявить о нарушении
А первое, что сразу произвело на меня сильное впечатление, показало великое мастерство этого пианиста - это его кантабиле, настолько мягкое, совсем особенное - извлечение звука там, где надо сделать звук мягким. И это не только характеристика высочайшей техники, а как-то сразу начинаешь понимать, что это моменты проникновения в самую глубинную часть этой музыки, в саму природу этой невероятной музыки. И я всё время чувствую, слушая, это. И да, действительно, пианист создал свой образ Бетховена, не оставляет чувство, что исполнитель приблизился к автору, изучил, постиг эту музыку, и между ними теперь отношения, это уже какая-то личная история Рудольфа Бухбиндера.

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 05:57   Заявить о нарушении
Я так глубоко влезла в тему, что знакомые говорят, что я теперь знаю Бухбиндера лучше, чем он сам себя знает. Я ему передала массу вопросов для русского издания. Там было и по поводу контабиле (кантилены) и по поводу его взаимоотношений с Бетховеном. И я подозреваю, что он использовал мои вопросы в новой книге, написанной журналистом в результате бесед с ним на радио. Мне о таких его планах, когда я деньги свои тратила, сказать ничего не сочли нужным.
Он в молодости как камерный исполнитель выступал с выдающимися певцами, скрипачом и виолончелистом ( трио «Рецитал», куда его взяли после внезапной смерти выдающегося пианиста). От них он и научился такому звуковедению. Но делиться с другими секретами мастерства в книге или публичной лекции пока не желает - глухое молчание. Я не хочу снова на него деньги тратить без отдачи, поэтому не покупаю пока эту новую электронную книгу, которая вышла весной одновременно на немецком и английском. Но, вероятно, придётся. Потому что хочу выступить с открытым письмом без имён вообще, но сразу на английском, чтобы все все поняли, кому надо.
Он в Зальцбурге, кажется, в 2012 записал с концертов все сонаты. Послушайте 8, 14, 23 (Патетическую). Это, конечно, феноменально. А до года так 2004 было такое невзрачное исполнение всего. Творца делает великим обычно несчастье или счастье. Думаю, что он начал терять близких и, вероятно, повторил историю несчастной любви Мастера к ученице. А вообще, судя по позам,он человек закрытый и пугливый в отношении незнакомых людей. Но я не хочу публично пока распространяться о тех выводах, к которым пока пришла.

Татьяна Мацук   23.01.2021 06:20   Заявить о нарушении
http://m.youtube.com/watch?v=oaq-6U7ZJt8
И вот так.
Ему повезло, что он с младых ногтей попал в окружение выдающихся музыкантов, будучи самым младшим. Хотя именно это, вероятно, было и одним из задерживающих его истинную страсть факторов.

Татьяна Мацук   23.01.2021 06:38   Заявить о нарушении
Таня, я послушала концерт Гайдна (№11 ре минор) в исполнении Рудольфа Бухбиндера и симфонического оркестра им. Светланова, где Рудольф Бухбиндер ещё и дирижировал. Я в восторге от того, как он вел оркестр, взглядом, движением губ, движениями головы, руки... На сцене он прекрасен во всём, играл с выражением счастья на лице, такой обаятельный музыкант!

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 11:24   Заявить о нарушении
Найдите записи, где он играет и сам дирижирует всеми концертами Бетховена с Венскими филармониками. Это было в один день все. Ещё есть записи концертов Моцарта, особенно минорных. Когда он мне руки жал, тоже был очень обаятельный. Потому и не пойму ничего.

Татьяна Мацук   23.01.2021 12:48   Заявить о нарушении
Обязательно послушаю! Сегодня я почти весь день провела с музыкой, она и сейчас звучит.
Жаль, очень жаль, дорогая Таня, что так стали развиваться события, и Вас, разумеется, это очень сильно огорчило!

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 12:57   Заявить о нарушении
Попыталась отправить Вам письмо с фотографиями, но вернулось. Адрес изменился? Скиньте мне новый в личку, пожалуйста.

Татьяна Мацук   23.01.2021 13:19   Заявить о нарушении
Уже сделал это:).

Ирина Безрукова 2   23.01.2021 13:40   Заявить о нарушении
Письмо отправила и кое-что ещё написала в личке - не хочу на чужой территории особенно откровенничать.

Татьяна Мацук   23.01.2021 13:52   Заявить о нарушении
Я в письме год перепутала. Все основное было в 2018, а в прошлом уже публикация и последовавшие за ней проблемы, от которых до сих пор в себя не могу прийти.

Татьяна Мацук   23.01.2021 13:59   Заявить о нарушении
Танечка, сегодня я послушала Анданте Шуберта в его исполнении. Можно ли лучше показать прекрасную глубину этого произведения? Наверное, нет. Спасибо, что показали мне! Там и лицо, глаза у пианиста - необыкновенные, этот человек прекрасен, когда играет, он, вероятно, в таком состоянии своём поднимается на самую большую высоту, лучших мыслей своих и чувств. Музыка совершенствует!

Ирина Безрукова 2   24.01.2021 01:23   Заявить о нарушении
Там есть одно место: 1:43 - 2:10. Его никто с такой глубиной и щемящей силой никто не играет, даже Горовиц. Я не могу выразить, что со мной при этом делается. И про фото согласна. Ещё у него хорошее фото на альбоме Баха. Вроде, Глен Гульд играет то же самое изощреннее, тоньше, но мне ближе это. Партита N2. Когда открыла для себя его Баха, вспомнила, с каким восторгом играла инвенцию, когда поняла, как это делается и что это такое. И каждый раз, слушая его, начинала просто рыдать, потому что вся моя жизнь была в этой музыке. И ничего я с собой сделать не могу, хотя все время пытаюсь сбежать к другим исполнителям. Я его всегда узнаю, потому что близка и понятна каждая интонация и нота.

Татьяна Мацук   24.01.2021 04:41   Заявить о нарушении
Английская сюита номер 3 тоже просто до рыданий доводит. Я ему задавала вопрос о том, есть ли у него во время игры как бы мистическая связь с композитором, для кого он вообще играет и как чувствует аудиторию, что такое она для него. Он ответил вдруг летом молодой журналистке, которая его об этом не спрашивала. Сказал, что во время игры находится в трансе и не видит тех, кто в зале вплоть до поклонов и бисов. Я же наоборот всегда ориентировалась на глаза и лица сидящих в зале. Но так может делать ведущий, поэт, вокалист, виолончелист, духовик и прочие, но не пианист и дирижёр. Поэтому я и задала свои вопросы.

Татьяна Мацук   24.01.2021 04:59   Заявить о нарушении
Я послушала, Таня. Потрясающее исполнение, опять же благодаря какому-то невероятно мягкому извлечению звука, мягкому и точному, и такое движение вперёд у этой музыки, что вспомнилось мне известное выражение "вся жизнь перед глазами пролетела". А ещё пришло в голову, что так же выделяется Мария Каллас в ряду других выдающихся оперных див, исполнявших когда-либо Kasta diva. Её абсолютная слитность с Нормой и более мягкое звучание голоса в этой арии очень её выделяют. Я слушала многих, но возвращаюсь только к Каллас. Вот и у Рудольфа Бухбиндера есть какое-то особенно глубокое погружение в музыку, слияние с ней, и особенное прикосновение к клавишам и от того совершенно особенное звучание, это какой-то новый уровень исполнения музыки. Это ничего, что я их рядом поставила? Но у меня вдруг возникла эта ассоциация.

Ирина Безрукова 2   24.01.2021 05:48   Заявить о нарушении
Вы, конечно, читали статью Йоахима Кайзера "Портрет", я нашла её сегодня и перенесла в дневник. Мне так удобнее будет находить названные в ней произведения.

Ирина Безрукова 2   24.01.2021 05:54   Заявить о нарушении
Согласна по поводу Каллас. Но человеком она была другим, судя по всему. С Кайзером они дружили, Бухбиндер иллюстрировал его лекции. Я даже подозреваю, что к этой книге Кайзер приложился до инсульта. Это многое бы объяснило. Я читала статью на сайте Бухбиндера. Но ссылку дайте, пожалуйста. Я Вам ещё письмо отправила.

Татьяна Мацук   24.01.2021 06:00   Заявить о нарушении
Да, это именно там, на его сайте. Подозреваю, что это предисловие к первой биографической «датской» книге Бухбиндера, написанной совместно с журналисткой, кажется.

Татьяна Мацук   24.01.2021 07:26   Заявить о нарушении
Да, я знаю это интервью. Но они у него однотипны, в чем, вероятно, ещё и интервьюеры виноваты.

Татьяна Мацук   24.01.2021 15:13   Заявить о нарушении
Посмотрела ещё раз это интервью, данное за несколько дней до концерта, на котором я была. Теперь вижу, что искренность, скорее всего, деланная, а в деле своём он очень уверен в себе. По поводу книг жалобы на нехватку для работы над ними времени. Этого следовало ожидать. Но сейчас времени достаточно, когда концертов практически нет.
Заболел исполнитель, Гергиев попросил помочь, Бухбиндер прилетел на несколько часов: http://m.youtube.com/watch?v=16KBrikzM-o
Но это отношения внутри своего мирка.
А вот первая часть концерта Грига (он там весь есть, но по частям представлен) в Израиле. Мохову, который был переводчиком книги, а вообще специалист по Григу, очень понравилось тоже: http://m.youtube.com/watch?v=95qnKtcdpFw

Татьяна Мацук   24.01.2021 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Связь времен. Навеяно Вийоном» (Татьяна Мацук)

Здорово!!! Коротко и ёмко. Очень понравилось

Татьяна Вендер   09.06.2018 15:14     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось, хотя вообще радоваться тут нечему :)

Татьяна Мацук   12.06.2018 01:25   Заявить о нарушении