Рецензии на произведение «По конкурсу МК-17, Редкие формы, ч. 4»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В этой части мне больше всего понравилась работа Соэля Карцева -
стихотворение-размышление. Я бы постарался убрать в нём выражение "покатила б масть", даже если бы пришлось переписать катрен и заменил бы "стырив по пути" на "по пути забрав".
Алла, что касается моей работы:
я пытался написать, используя тоническое стихосложение, поэтому ритма не придерживался, но он меня не спросил и "настоял на своём"))). Похоже у меня неважно вышло. Единственное, что спасло работу - это то что я постарался выровнять стихи по количеству слогов и плюс дактилистическое окончание, придавшее напевность. Спасибо за "блох")): ты абсолютно права - упустил и постараюсь исправить.
Благодарю за разбор. С надеждой на продолжение, Владимир.
Владимир Курков 24.09.2017 20:54 Заявить о нарушении
Спасибо!
Алкора 28.09.2017 09:28 Заявить о нарушении
Ну... я, надеюсь, вы понимали в начале своей работы, что собираетесь написать
именно "Былинный стих?" В таком случае нужно было постараться собрать как можно
больше информации об этом виде стихосложения.
.
Былинный стих отмечается разнообразием ритмических конструкций, чем обусловлено отсутствие его четко выраженной стихотворной структуры, рифмовки.
Что касается ритмики.
В зависимости от ритмического строения былинного стиха различают следующие виды этой поэтической формы:
тактовик – былинный стих в виде четырёхсложной стопы с устойчивой или подвижной анакрузой;
акцентный стих, или ударник, – дисметрический былинный стих, в котором каждая строка имеет равное количество ударных слов;
фразовик – былинный стих, организованный за принципом интонационно-фразового группирования, при котором словосочетания разделяются равносложными клаузулами и смысловыми паузами.
.
Как видите выравнивать количество СЛОГОВ в строках в той форме отнюдь не обязательно,
совсем не это "спасает работу".
Что касается "настоял на своём". В вашем случае настоял на своём
заявленный первой же строкой логаэд: 001 001 01 00 (анапест/анапест/ямб),
который далее использован в 90% текста.
Кроме того "на своём" настояла и смежная рифма в двух местах:
"пиками/быстрыми" и "воеводою/воинам", которой в этой форме быть не должно.
Что же касается "а метафор и сравнений почти нет", то едва ли они в традиции
именно русской былины, в отличии, например, от подобного рода стихосложения
"Поэзии Норвежских скальдов", в которой одна метафора, символ цепляется за другой
плюс обязательная аллитерация и внутренние рифмы по всему тексту.
В русской традиции единственное требование к композиции:
поэтический текст былины условно состоит из трёх частей – запева, зачина, концовки.
А это у вас более менее выполнено.
О
Гольгертс 01.10.2017 11:59 Заявить о нарушении
Очевидно имеется в виду классическая силлабо-тоника с пятью основными размерами,
в крайнем случае их комбинацией.
По моим наблюдениям к тоническому стихосложению ведут два пути.
Первый у авторов, которые "хорей от ямба" не отличают и даже гордятся этим.
И ко второму приходят те, кто попросту "наелся" силлабо-тоникой, если угодно "исписался"
в ней и уже не получает того "удовольствия Творителя".
Кроме того существует (подчёриваю) намеренный приём нарушения ритмической монотомии,
так называемой "прозаизированной" поэтической речи.
Но вся штука в том, что и нарушения по большому счёту должны быть закономерными,
то есть тоже в определённой степени "структуированными".
А что мы наблюдаем в так называемой "слип-поэзии?"
Даже если какая-либо закономерность применения существует, то авторы вместо того, чтобы
подчеркнуть её, наоборот, прячут за формат А4, либо за "авторскую запись".
Да и сама закономерность, зачастую, не основана ни на чём, кроме личного авторского слуха,
который в этот раз "захотел вот так". Но главное, даже не в этом.
В тоническом стихосложении подавляющее большинство авторов упускают один существенный момент.
Дело в том, что в нём, лишённом упругой ритмической поддержки, вся конструкция
"держится" исключительно на рифме, роль которой в таком случае вырастает в разы.
Прежде всего это касается качества самой рифмы, причём по всем приоритетным параметрам.
Здесь и разнородность (разнопадежность) и максимальная фонетическая точность рифмы.
Обратите внимание на рифмы Бродского, не говоря уже о Маяковском.
Никакие вторичные, тем более банальные, грамматические рифмы недопустимы, если
автор желает достойно работать в этом сегменте стихосложения.
Иначе, вся "конструкция" разлетается подобно "соломенному домику".
Мои оппоненты возражают: а ты, мол, смотри О ЧЁМ написано, какая "великая" поэтическая мысль,
какие образы и так дальше...
Во-первых всё это крайне субъективная категория восприятия, но даже если это и так,
тогда тем более обидно за стихотворение в целом. Потому что, используя символику А. Чёрного,
"Прекрасное вино было налито в ночной сосуд... а могло быть в хрустале!"
О
Гольгертс 01.10.2017 12:46 Заявить о нарушении
Владимир, большая просьба: вести споры с третьими лицами личной перепиской или непосредственно с авторами обсуждаемых стихов на их страницах.
Алкора 01.10.2017 13:22 Заявить о нарушении
С одной стороны вы сетуете на "молчание" авторов, а с другой "бьёте их по рукам".
Где вы видите "форму отвлеченных бесед между собой - вне задач конкурса?"
Где мне написать своё замечание, как не под рецензией автора?
Я отвечаю именно на неё, а не обсуждаю "рецепт засолки огурцов".
С каких это пор "Круглый стол" заинтересованных в своём развитии авторов считается
"дурным тоном", я что кого-то оскорблял? Или все обсуждения должны вестись
исключительно с ВАМИ? А мнения третьих лиц - "фтопку?"
Если это так, то вы на корню рубите всю инициативу и мотивацию авторов.
Вы задаёт вопросы: "Вам мои разборы не нужны? Я делаю разбор скучно?" (с)
Я только сделал дополнение к вашим обзорам, строго по существу стихосложения,
в том числе исходя из объяснений автора - так что же в этом "криминального?"
Почему вы гоните нас в какую-то "резервацию", в наши кабинеты. Для чего создана
эта площадка, чтобы ВСЕ участники приобщились к процессу или для удовлетворения
чьих-либо личных поэтических амбиций?
Извините, но со стороны это выглядит именно так.
Гольгертс 01.10.2017 13:57 Заявить о нарушении
и тонического стихосложения?"
Знаете, меня во многом "обвиняли", но только не во флуде!
Гольгертс 01.10.2017 14:04 Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Алкора.
Мне было интересно и полезно узнать ваше мнение о моём стихотворении с нетрадиционной формой написания. Я не специалист в стихотворчестве, писалось так, как Бог на душу положил. И мне интересно узнать, посему Вы считаете мои поэтические образы банальными и ожидаемыми.
Спасибо.
С уважением,
Наталья Ильина 3 23.09.2017 10:47 Заявить о нарушении
Банальный и ожидаемый... Если почитать стихи других авторов - а их на сайте тьмы и тьмы, то очень многие эпитеты, определения к словам, рифмы стали почти устойчивыми, много раз сказанными, оттого - ожидаемыми для читателя. Просто нормальные стихи от талантливых отличаются только авторскими находками - слов, рифм, взглядов на мир, мыслями. Это не всегда нам удается, но здесь, в этой конкретной статье речь идет об особом конкурсе Мастерства "Мастер Классе", где авторы выставляют свои стихи как пример для обучения другим. Здесь и требования к стихам - другие. Этот конкурс не совсем для тех, кто пишет "как Бог на душу положил", а для тех, кто хочет показать нам здесь свои пусть хотя бы единичные, но творческие удачи и находки.
Нетрадиционная форма для написания хороша не сама по себе, а когда она помогает раскрыть содержание лучше, чем обычная форма.
Творческая Мастерская Алкоры 01.10.2017 13:58 Заявить о нарушении
Спасибо, всё очень нужно и полезно. Всё будет осмыслено .....
С уважением.
Николай Сыромятников 22.09.2017 20:36 Заявить о нарушении
Радости в творчестве!
Творческая Мастерская Алкоры 23.09.2017 08:05 Заявить о нарушении
Николай Сыромятников 23.09.2017 10:01 Заявить о нарушении
Примеров предостаточно Кандинский, Клее, Миро, Кирико, Дали и т.д. и т.д. .... а музыка вообще сплошная абстракция - столкновение и взаимопроникновение тем, слияние и дробление ...
Этот же приём есть и в поэзии...
С уважением.
Николай Сыромятников 23.09.2017 10:18 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Алкоры 01.10.2017 14:01 Заявить о нарушении
Николай Сыромятников 01.10.2017 14:19 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Алкоры 01.10.2017 16:26 Заявить о нарушении