Рецензии на произведение «По конкурсу МК-17, Редкие формы, ч. 4»

Рецензия на «По конкурсу МК-17, Редкие формы, ч. 4» (Творческая Мастерская Алкоры)

В этой части мне больше всего понравилась работа Соэля Карцева -
стихотворение-размышление. Я бы постарался убрать в нём выражение "покатила б масть", даже если бы пришлось переписать катрен и заменил бы "стырив по пути" на "по пути забрав".
Алла, что касается моей работы:
я пытался написать, используя тоническое стихосложение, поэтому ритма не придерживался, но он меня не спросил и "настоял на своём"))). Похоже у меня неважно вышло. Единственное, что спасло работу - это то что я постарался выровнять стихи по количеству слогов и плюс дактилистическое окончание, придавшее напевность. Спасибо за "блох")): ты абсолютно права - упустил и постараюсь исправить.
Благодарю за разбор. С надеждой на продолжение, Владимир.

Владимир Курков   24.09.2017 20:54     Заявить о нарушении
Я тоже не умею писать акцентным - постоянно ухожу в структуированный ритм. Он, кстати, для меня звучит благозвучнее: хаос, он и есть хаос! )))

Спасибо!

Алкора   28.09.2017 09:28   Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир.
Ну... я, надеюсь, вы понимали в начале своей работы, что собираетесь написать
именно "Былинный стих?" В таком случае нужно было постараться собрать как можно
больше информации об этом виде стихосложения.
.
Былинный стих отмечается разнообразием ритмических конструкций, чем обусловлено отсутствие его четко выраженной стихотворной структуры, рифмовки.
Что касается ритмики.
В зависимости от ритмического строения былинного стиха различают следующие виды этой поэтической формы:
тактовик – былинный стих в виде четырёхсложной стопы с устойчивой или подвижной анакрузой;
акцентный стих, или ударник, – дисметрический былинный стих, в котором каждая строка имеет равное количество ударных слов;
фразовик – былинный стих, организованный за принципом интонационно-фразового группирования, при котором словосочетания разделяются равносложными клаузулами и смысловыми паузами.
.
Как видите выравнивать количество СЛОГОВ в строках в той форме отнюдь не обязательно,
совсем не это "спасает работу".
Что касается "настоял на своём". В вашем случае настоял на своём
заявленный первой же строкой логаэд: 001 001 01 00 (анапест/анапест/ямб),
который далее использован в 90% текста.
Кроме того "на своём" настояла и смежная рифма в двух местах:
"пиками/быстрыми" и "воеводою/воинам", которой в этой форме быть не должно.
Что же касается "а метафор и сравнений почти нет", то едва ли они в традиции
именно русской былины, в отличии, например, от подобного рода стихосложения
"Поэзии Норвежских скальдов", в которой одна метафора, символ цепляется за другой
плюс обязательная аллитерация и внутренние рифмы по всему тексту.
В русской традиции единственное требование к композиции:
поэтический текст былины условно состоит из трёх частей – запева, зачина, концовки.
А это у вас более менее выполнено.
О

Гольгертс   01.10.2017 11:59   Заявить о нарушении
Кстати, что касается более благозвучного структуированного ритма.
Очевидно имеется в виду классическая силлабо-тоника с пятью основными размерами,
в крайнем случае их комбинацией.
По моим наблюдениям к тоническому стихосложению ведут два пути.
Первый у авторов, которые "хорей от ямба" не отличают и даже гордятся этим.
И ко второму приходят те, кто попросту "наелся" силлабо-тоникой, если угодно "исписался"
в ней и уже не получает того "удовольствия Творителя".
Кроме того существует (подчёриваю) намеренный приём нарушения ритмической монотомии,
так называемой "прозаизированной" поэтической речи.
Но вся штука в том, что и нарушения по большому счёту должны быть закономерными,
то есть тоже в определённой степени "структуированными".
А что мы наблюдаем в так называемой "слип-поэзии?"
Даже если какая-либо закономерность применения существует, то авторы вместо того, чтобы
подчеркнуть её, наоборот, прячут за формат А4, либо за "авторскую запись".
Да и сама закономерность, зачастую, не основана ни на чём, кроме личного авторского слуха,
который в этот раз "захотел вот так". Но главное, даже не в этом.
В тоническом стихосложении подавляющее большинство авторов упускают один существенный момент.
Дело в том, что в нём, лишённом упругой ритмической поддержки, вся конструкция
"держится" исключительно на рифме, роль которой в таком случае вырастает в разы.
Прежде всего это касается качества самой рифмы, причём по всем приоритетным параметрам.
Здесь и разнородность (разнопадежность) и максимальная фонетическая точность рифмы.
Обратите внимание на рифмы Бродского, не говоря уже о Маяковском.
Никакие вторичные, тем более банальные, грамматические рифмы недопустимы, если
автор желает достойно работать в этом сегменте стихосложения.
Иначе, вся "конструкция" разлетается подобно "соломенному домику".
Мои оппоненты возражают: а ты, мол, смотри О ЧЁМ написано, какая "великая" поэтическая мысль,
какие образы и так дальше...
Во-первых всё это крайне субъективная категория восприятия, но даже если это и так,
тогда тем более обидно за стихотворение в целом. Потому что, используя символику А. Чёрного,
"Прекрасное вино было налито в ночной сосуд... а могло быть в хрустале!"
О

Гольгертс   01.10.2017 12:46   Заявить о нарушении
Олег, у меня в ТМА считается дурным тоном влезать в чужие диалоги. Здесь не соцсети. У кого есть вопрос по конкурсу, обращаются персонально в окне рецензий. Тем более, что сами вы никогда не подаете заявки на участие в конкурсе - вам это не интересно.

Владимир, большая просьба: вести споры с третьими лицами личной перепиской или непосредственно с авторами обсуждаемых стихов на их страницах.

Алкора   01.10.2017 13:22   Заявить о нарушении
Алла, перефразируя известное: "автор в шоке".
С одной стороны вы сетуете на "молчание" авторов, а с другой "бьёте их по рукам".
Где вы видите "форму отвлеченных бесед между собой - вне задач конкурса?"
Где мне написать своё замечание, как не под рецензией автора?
Я отвечаю именно на неё, а не обсуждаю "рецепт засолки огурцов".
С каких это пор "Круглый стол" заинтересованных в своём развитии авторов считается
"дурным тоном", я что кого-то оскорблял? Или все обсуждения должны вестись
исключительно с ВАМИ? А мнения третьих лиц - "фтопку?"
Если это так, то вы на корню рубите всю инициативу и мотивацию авторов.
Вы задаёт вопросы: "Вам мои разборы не нужны? Я делаю разбор скучно?" (с)
Я только сделал дополнение к вашим обзорам, строго по существу стихосложения,
в том числе исходя из объяснений автора - так что же в этом "криминального?"
Почему вы гоните нас в какую-то "резервацию", в наши кабинеты. Для чего создана
эта площадка, чтобы ВСЕ участники приобщились к процессу или для удовлетворения
чьих-либо личных поэтических амбиций?
Извините, но со стороны это выглядит именно так.

Гольгертс   01.10.2017 13:57   Заявить о нарушении
Да... и покажите мне "соц.сеть", в которой обсуждаются приоритеты "былинного
и тонического стихосложения?"
Знаете, меня во многом "обвиняли", но только не во флуде!

Гольгертс   01.10.2017 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «По конкурсу МК-17, Редкие формы, ч. 4» (Творческая Мастерская Алкоры)

Благодарю Вас, Алкора.
Мне было интересно и полезно узнать ваше мнение о моём стихотворении с нетрадиционной формой написания. Я не специалист в стихотворчестве, писалось так, как Бог на душу положил. И мне интересно узнать, посему Вы считаете мои поэтические образы банальными и ожидаемыми.
Спасибо.
С уважением,

Наталья Ильина 3   23.09.2017 10:47     Заявить о нарушении
Рада вам, Наталья! Эта страничка как раз для неспециалистов, для тех, кто учится через практику.

Банальный и ожидаемый... Если почитать стихи других авторов - а их на сайте тьмы и тьмы, то очень многие эпитеты, определения к словам, рифмы стали почти устойчивыми, много раз сказанными, оттого - ожидаемыми для читателя. Просто нормальные стихи от талантливых отличаются только авторскими находками - слов, рифм, взглядов на мир, мыслями. Это не всегда нам удается, но здесь, в этой конкретной статье речь идет об особом конкурсе Мастерства "Мастер Классе", где авторы выставляют свои стихи как пример для обучения другим. Здесь и требования к стихам - другие. Этот конкурс не совсем для тех, кто пишет "как Бог на душу положил", а для тех, кто хочет показать нам здесь свои пусть хотя бы единичные, но творческие удачи и находки.

Нетрадиционная форма для написания хороша не сама по себе, а когда она помогает раскрыть содержание лучше, чем обычная форма.

Творческая Мастерская Алкоры   01.10.2017 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «По конкурсу МК-17, Редкие формы, ч. 4» (Творческая Мастерская Алкоры)

Спасибо, всё очень нужно и полезно. Всё будет осмыслено .....
С уважением.

Николай Сыромятников   22.09.2017 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, что не обижаетесь на мои вечные придирки к вашим стихам и приходите с новыми! Я уверена, что все ваше лучшее уже на пороге!
Радости в творчестве!

Творческая Мастерская Алкоры   23.09.2017 08:05   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо! ... на мою досаду не обращайте внимания... Ваше подвижничество и любовь к Поэзии вызывают исреннее уважение... Всего Вам доброго.

Николай Сыромятников   23.09.2017 10:01   Заявить о нарушении
... а по поводу моего стиха... Лирика - это всегда субъективное, глубинное... и всегда Творчество... Именно - Творчество... Если описывать в лоб - будет неинтересно, скучно и себе и читателю... В музыке (особенно) и живописи очень часто изображают не прямым высказыванием, а комбинацией единства, казалось бы разрозненный фрагментов, которые в итоге дают нужный результат...
Примеров предостаточно Кандинский, Клее, Миро, Кирико, Дали и т.д. и т.д. .... а музыка вообще сплошная абстракция - столкновение и взаимопроникновение тем, слияние и дробление ...
Этот же приём есть и в поэзии...
С уважением.

Николай Сыромятников   23.09.2017 10:18   Заявить о нарушении
Вот и я тоже такая: еще многого толком не умею, но оправдываю это "замахом" на свободу выражения великих! )))

Творческая Мастерская Алкоры   01.10.2017 14:01   Заявить о нарушении
... если не махать руками в разные стороны - люди забудут что такое ветер, ветра не будет ... :)

Николай Сыромятников   01.10.2017 14:19   Заявить о нарушении
А вы мне все больше нравитесь! Рыбак рыбака...

Творческая Мастерская Алкоры   01.10.2017 16:26   Заявить о нарушении