Рецензии на произведение «Средства передвижения»

Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Соэль Карцев, Вы молодец. Отлично написано.

Долгирев Егор   06.02.2021 19:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Егор

Соэль Карцев   06.02.2021 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Привет, Соэль! Поэма - не повесть в стихах (работа на столе), но тоже внимание профессиональное привлекает. Прежде всего Бродский. Где-то слышал мнение, что из Союза он сбежал, в том числе, устав от авангарда. Думаю, Прилепинская гипотеза. Тем не менее, Представление, это явный маневр в сторону этого самого московского авангарда, и персона есть: Тимур Кибиров.
Танцы, шманцы, анаша.
В теле держится душа.
Мчатся в тундре поезда.
Спит в кишечнике глиста.
Это – общие места,
наши общие места.
Думаю, подзаголовком к Представлению может служить поговорка: сами с усами. По-любому, Бродский в наполовину добровольном изгнании, неровно дышал, в сторону московских законодателей поэтической моды. Но в отличие от Пушкина, он не лягнул в переписке Грибоедовское произведение, а написал поэму, дабы утереть нос московским выскочкам. Я ничего про это не знаю. Использую лезвие Оккама. Тем не менее, поэма вышла блистательной, хоть и абсолютно мне не близкой. Главный прием Бродского в поэме - цирковое представление, главный ваш прием, Соэль, передвижение в пространстве. При этом, с цирковым парадом-але: ехали медведи на велосипеде, ваша поэма имеет кое-что общее, точнее, это нечто среднее между парадом-але в духе Бродского-Чуковского и, скажем, описанием гигантской автомобильной пробки под Парижем, сочиненной незабвенным Картасаром. Общее то, что реально едущие в поезде, в машине, в телеге, на речном судне и даже на судне морском, частично или полностью сосредоточены на меняющемся виде в доступном им окне. Ваши персонажы сосредоточены на себе и друг на друге, и это придает повествованию немного фантастические черты. Как вам такое?
Со всем уважением и симпатией.

Феликс Гойхман   15.11.2020 09:27     Заявить о нарушении
Феликс, добрый день. Думаю, да. И может быть первый раз я немного понял, что такое абсурд. Как раз в те суматошные три недели июля 2017 года, когда работал над этим римэйком. Вот странно, там есть несколько конкретных историй из моей собственной жизни. Прежде всего, тот эпизод, где речь идёт о белой горячке. Мы снимали в своё время квартиру в Питере у такой мамаши. И, пожалуй, для описания таких вещей это единственно возможный метод. Авангард, говорите? Не уверен. Мне кажется обэриуты что-то подобное делали. Есть и отголоски дадаизма. Ну да, Чуковский с его убежавшим умывальником... Кое-какие части вышли откровенно эпигонскими, но некоторыми я и до сих пор доволен, несмотря на полное копирование архитектоники произведения.

Соэль Карцев   15.11.2020 23:55   Заявить о нарушении
Жена моя, Сана, тоже в изголовье и вашей поэмы и Бродского и даже Кибирова увидела обериутов, но я в этом не уверен. Дело в том, что в вопросах поэтического творчества я, скорее, позитивист, нежели мистик. Другими словами, я не разделяю общественные настроения и произведения написанные в ту или другую эпоху, обусловленную этими настроениями, полагаю, что в лучшем случае, происходит взаимное опосредование. Так обереу образовалось после октябрьской катастрофы, когда свобода еще понималась буквально. Более того, они оказались над схваткой между символистким модерном и новыми течениями, такими, а акмеизм и футуризм. У Хармса, Введенского, Заболоцкого и прочих оказались развязаны руки. Это был бонус к общей социальной свободе, пир во время чумы. Формально, деятели московского соц-арта и концептуалисты были связаны с дада и Обереу, но исторически это было совсем другое явление. В этом смысле, оглядка последних на Хармса и Зощенко есть чистой воды анохронизм. На Бродского такое не подумаешь, но на Кибирова и Вас, дорогой Соэль - вполне. Насчёт автобиографических виньеток, не могу с Вами согласиться. Миниатюрная исповедальная проза тоже дает такую возможность, не отвлекая читателя и не заставля его все время быть настороже.

Феликс Гойхман   17.11.2020 16:49   Заявить о нарушении
я имел в виду, дорогой Феликс, конечно, не автобиографические отсылки, а саму собственно белую горячку)
Согласитесь, абсурд даёт возможность её описать максимально художественно. Ну и другие подобные заболевания, скажем, игроманию... Хотя и реализм Достоевского вроде неплох, но то проза...

Соэль Карцев   27.11.2020 23:23   Заявить о нарушении
Привет, Соэль! Буквально на миллиметр отойду от магистральной тропки нашего разговора. Никогда не страдал от белой горячки. Даже похмелья никогда не испытывал, хоть пью, как все. Все дело в явлении, которое именуется простым русским словом "интоксикация". С закрытыми глазами готов махнуться на похмелье, хотя и понимаю, что это - преимущество. Спиться таком человеку как проблематично. Не знаю, поняли ли вы, к чему я клоню, но я - о психопатии. Едва ли профессионалы со мной согласятся, но я твердо уверен, что все алкоголоики, сексоголики, игроманы, шопоголики и тд по сути - психопаты. Отличаются они от клинических психопатов только одним, их изъяны бросаются в глаза. Вот вы говорите: авангард. Формально - да. Это первое, что приходит в голову. Но суть, по-моему, тут в другом: эти люди воспринимают других людей, как препятствие в задаче достижения цели. Уверен, вы сталкивались с такими персонажами: которые готовы просить, требовать, угрожать, унижаться, раболепствовать. Лишь бы ты им уступил и дал денег, вещи, ценности и тд. Клинические психопаты другие. Ну вы поняли. Думаю, здесь вход в тему, а психоделические подробности белки для художника весьма интересны, но я думаю, что это - гарнир.

Феликс Гойхман   28.11.2020 11:43   Заявить о нарушении
Феликс, удивительно точное определение психопатия, конечно. То, что я не смог сформулировать. С тяжёлыми формами психопатии всё более или менее понятно, но к сожалению есть и лёгкие. К ним я отношу, например, религию. Возможно, Вы со мной не согласитесь... Религия ведь, по сути, является предметом искусства.

Соэль Карцев   29.11.2020 00:47   Заявить о нарушении
Дорогой Соэль, тут пожалуй, мы вступаем в область рекурентных понятий и явлений: как язычество переходит в религию и обратно, как религия переходит в веру и обратно, как вера переходит в безверие, а безверие в язычество и обратно. Социальная суть клинической психопатии в другом, она не рекурентна. По сути, отсутствие сдерживающей, облагораживающей, направляющей рефлексии у психопатов делает нормальных людей полностью уязвимыми. Легкими психопатами я бы назвал перечисленные группы, поскольку это лечится, и социально стопроценто маркировано. По сути натиску такого рода больных довольно просто поставить заслон. Помните выражение "единожды солгавший, к то тебе поверит". По сути это и есть заслон. Против клиничнских психопатов никакого заслона нет. Они способны имитировать любые формы рефлексии, способны адаптироваться в социуме лучше, чем мы с вами. Другой вопрос, и вопрос интересный, как формы социальной психопатии взаимодействуют с психопатией клинической, где точка или линия связи. Что до религии, полагаю, вы имели ввиду религиозных фанатиков, входящий время от времени в состояние транса. Формально да, они сродни алкоголикам и наркоманам, но лишь потому, что (вспомните Кастанеду и дона Хуана) используют (многие, не все) натуральные психотропы. Неважно, я склонен ассоциировать эти проявления, как истерию. А истерия вещь не социопатная, а скорее асоциальная, и большинству простых людей вреда не приносит.

Феликс Гойхман   01.12.2020 01:11   Заявить о нарушении
Имел в виду написать, реверсивных понятий, хотя и в рекурентных понятиях тоже есть определенный смысл.

Феликс Гойхман   01.12.2020 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

...А Владимир ибн-Володя взял и просто застрелился,
И понятно - ну, не мог он в атомосфере этой жить!!!
/О поэте я сказала! А не то придет в башку вам
Переслать вот эти строки, чтобы дело мне пришить/:)

Тамара Весёлая   20.10.2018 00:22     Заявить о нарушении
Даже количество "куплетов" соблюли-люли! Там 16 и у Вас! /Могли б и "кратче" написать, для римейка позволительно!/Это, конечно, не "самое" у него...../Но остро, к сожалению:)

Тамара Весёлая   20.10.2018 00:27   Заявить о нарушении
Может застрелили... Версии разные ходят.
Спасибо, хороший экспромт))

Соэль Карцев   20.10.2018 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Еле дочитала, длинновато, на мой взгляд. Хотя немало точных наблюдений, и улыбалась. У Вас, кстати, тоже немало инверсий: Воздух впитывает гулкий, На зубных вращаясь креслах.. А по ритму напомнило Песню о буревестнике)

Даша Желнова   08.04.2018 23:03     Заявить о нарушении
Нет это "Представление" Бродского в чистом виде по ритму и по объёму с одинаковой компоновкой частей...
Хотя может он обратил на "Буревестник" внимание))
Инверсиями тоже пользуюсь, если без них никак...
Спасибо!

Соэль Карцев   09.04.2018 11:21   Заявить о нарушении
Ну, я Бродского мало читала, сравнить не могу.

Даша Желнова   09.04.2018 17:27   Заявить о нарушении
Спасибо)

Даша Желнова   10.04.2018 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Коль со стороны виднее — всем бы на сторону, братцы,
Чтоб остались только трубы для воды и газа с нефтью,
Аномалии (не в чувствах, а которые магнитят).
Остальному здесь не место, ибо путного не выйдет...
Так решили я и Бродский. А судья — лишь только время.

Ирина Полюшко   13.02.2018 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо!
Время всё расставляет по своим местам...
Недавно я написал стих на эту тему, но на БЛК к нему довольно холодно отнеслись:
http://www.stihi.ru/2018/02/04/10318

Соэль Карцев   15.02.2018 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Соэль, приветствую!
Повеселил под вечер, но со смыслом!
Молодец!
Всех благ дружище, спасибо за ссылку, некогда бегать по стихире, а так раз, и взбодрил...
С улыбкой!

Русаков Григорий   08.10.2017 17:49     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось!
Всяческих удач!

Соэль Карцев   08.10.2017 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Ну, этожнадо так! Просто от души по-генеральски: Нувыблиндаёти!!!

Арвачёва Любовь   08.08.2017 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо душевное!

Соэль Карцев   08.08.2017 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Бродский нынче рулит на всех порталах.
Но, к сожалению, недосягаем пока для подражателей...

Удачи, Соэль!

Андрей Анатольевич Калинин   07.08.2017 17:17     Заявить о нарушении
Да... Это только попытка. Уж больно слог понравился))
Спасибо!

Соэль Карцев   08.08.2017 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Какая всё-таки завораживающая манера! Бродский, конечно, весь гипнотичен, но в "Представлении" (давно, кстати, не перечитывал) – особенно. Первое что пришло в голову: я хочу прочитать сборник в данной форме от разных поэтов. Второе – это очень даже может стать современной твёрдой формой, конкурентом сетевых пирожков и порошков. Вот только название не придумывается.

С уважением, Виктор.

Безумие Фрейда   10.07.2017 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Не думаю, что кто-то решится поговорить с народом на его языке.
И... по-моему поэма Бродского уникальна.
C уважением
Соэль

Соэль Карцев   10.07.2017 20:37   Заявить о нарушении
Поэма уникальна, без сомнений. Но в данном случае (и ваше стихотворение это подтверждает) Бродскому удалось создать некую по-настоящему народную матрицу, использование которой даже не воспринимается как эпигонство.
Спасибо за идею.

Безумие Фрейда   10.07.2017 23:18   Заявить о нарушении
Пишите. Буду рад почитать. Хотя в некоторых местах мне не хватило энергии придумать, что- то по- настоящему оригинальное, как с лейкоцитом Коцитом или с Крановщицей))Объём давит... И... рад знакомству. Буду болеть за Ваше стихотворение на БЛК. Яблочко то то самое?

Соэль Карцев   10.07.2017 23:26   Заявить о нарушении
Э-э-э... Честно – не понял о каком вы яблочке... В курилке Наташа Дубрау под моим стишком хорошую ссылку дала. Яблоко и облако у меня именно гандлевские ))

Безумие Фрейда   10.07.2017 23:38   Заявить о нарушении
не посмотрел. У меня вина и яблоко с Дерева Познания проассоциировались.

Соэль Карцев   11.07.2017 10:44   Заявить о нарушении
Туплю, бывает )) Вот за это я и люблю поэзию: отдача всегда больше вкладываемого сознательно. Конечно, это при условии, что удалось так сцепить слова, чтобы они начали взаимодействовать друг с другом.

Безумие Фрейда   11.07.2017 11:30   Заявить о нарушении
Странно, что при обсуждении никто этого не сказал...
Но если стих грамотно сделан, действительно много образов возникает.
Зачастую у всех разные.
Я иногда нахожу у себя непонятные мне строки))
А у читателей они работают.

Соэль Карцев   11.07.2017 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Было любопытно. «Прилив» Бродского поражает своей парадоксальностью. С одной стороны, в нём есть некоторая заданность, а с другой – абсолютно непредсказуемая и невероятно напряжённая игра ассоциаций, отпущенных на свободу. Какое-то своеобразной ассоциативное буйство, граничащее с безумием, но, в то же время, нигде не переходящее в него. Это «игра на лезвии бритвы». Совершенно захватывающая штука. С точки зрения жанровой принадлежности – это тоже из ряда вон выходящее «нечто»! Что это? Феерия, мистерия? И то, и другое, и пятое, и десятое …
Конечно, с фантазией и техникой Бродского тягаться сложно. Да и нет в этом никакой необходимости. А вот отозваться на посыл, содержащийся в его произведении, интересно. Что, собственно, и сделал автор, создав своеобразное эхо известному стихотворению. Думаю, это эхо вполне адекватно состоялось. И получив своё удовлетворение от этой игры, автор поделился им с нами. За что ему и большое читательское спасибо!
Тот психический (именно психический, а не психологический) «движок», на котором строятся подобные произведения, именуется «потоком сознания». В литературе он имеет достаточно глубокие корни. Кстати, пишущий здесь также отдал ему некоторую дань. Правда несколько в иной манере, и назвав её результат «Шенди-бренди». И Бродский в этом случае был, в общем, не при чём. Любой эксперимент, не выходящий за рамки гуманности – дело святое!
А теперь, прошу извинить меня за многословие!
С уважением, В. Ковбасюк!

Владимир Ковбасюк   09.07.2017 18:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
Много - не мало.))
Это я про слова.
Ну, мне кажется, что многие вещи у Бродского более осмысленны, чем мы себе представляем.
С уважением

Соэль Карцев   10.07.2017 20:33   Заявить о нарушении
С моей точки зрения, вообще все слова у Бродского более чем осмысленны! Говоря о "потоке сознания" как способе построения текста, я не имел ввиду, что его выражение у всех авторов монотонно однообразно. Этот метод также индивидуально многообразен, как и всякий автор позволивший себе такую форму выражения. В том-то и дело. "Поток сознания" может содержать в себе концептуально организованную направляющую. У Бродского она есть. У Вас, кстати, тоже. Весь вопрос в том, что за концепт лежит в основе всего. При игре таким методом можно даже вообще отпускать всякие "вожжи". Но это уже будет совсем другая картина, совсем не такая как у Вас и Бродского.

Владимир Ковбасюк   14.07.2017 22:43   Заявить о нарушении