Рецензии на произведение «Тропы к сознанию сна»

Рецензия на «Тропы к сознанию сна» (Гольгертс)

:) ну да. Это.. та самая Музыка...!

Катерина Крыжановская   10.07.2019 21:54     Заявить о нарушении
Надо же... почти забыл это стихо.
Вот только концовку нужно чуток поправить.
И убрать оттуда "Стихиру" вообще! (много ей "чести").
Это когда писал, что-то там переживал об отзывах и прочем...
Это должно было пройти и это, к счастью, прошло.

Гольгертс   10.07.2019 22:36   Заявить о нарушении
.. да пусть будет как есть.. лучше.. что то новое пусть придёт :)

Катерина Крыжановская   11.07.2019 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тропы к сознанию сна» (Гольгертс)

Мне понравилось. )
Единственное предложение, которое вызвало "поморщивание" - это "И хамы имхо Стихиры – не моветон." И к разбивке его в тексте, и к согласованию в нём - есть вопросы.
А в целом - очень даже хорошо, на мой взгляд. )
Спасибо. )

Белый Ящик   03.07.2017 20:53     Заявить о нарушении
Гм... это нужно пить "мелкими глотками", не торопясь:
"мо.СТ И ХАМы / СТИХАМи" - высший пилотаж разнословной точной рифмы.
Впрочем, я посмотрел твои "крайние", ты вообще ушёл в ассонанс и приблизительность созвучия.
И тоже ведёшь "бои местного значения" по поводу "рэпа" в А4 и прочее...

Гольгертс   03.07.2017 21:14   Заявить о нарушении
Ну, я всегда относился к ассонансным рифмам с пиететом... ) И к диссонансным тоже... )

Белый Ящик   05.07.2017 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тропы к сознанию сна» (Гольгертс)

Интересный эксперимент :)
Темперированный верлибр в рифмовке AABCCB с составными и анаграммными рифмами.
Особо понравившиеся рифмы: "это нечто - бесконечном" и "незаметным - не знает об этом". Близко к ним приближаются "и хамы - стихами" и "угости я - суггестия".
Весьма технично и увлекательно.
С уважением,

Евгений Колотилов   03.06.2017 16:45     Заявить о нарушении
Темперированный верлибр - это что-то новое.
На самом деле, тонические анжамбеманы, причём относительно закономерные
по расположению в строчках строф. Таким образом сама строфа создаёт определённую
расширенную ритмическую единицу. Составными называются рифмы с участием частиц,
союзов, предлогов и других вспомогательных частей речи, а вот рифмы одного слова
с двумя или тремя - называются разнословными (более сложный вариант составной).
Однако и в разнословной рифме должны работать качественные приоритеты характерные
для обычной рифмы. Прежде всего речь идёт о фонетической глубине и точности,
совпадении (созвучии) максимального количества фонем во всех зарифмованных стопах.
И тогда "борьба" идёт уже за каждую букву. Вплоть до полного поглощения или абсолютной рифмы. А это "поле непаханое" для любителя
фонетических ограничений. Присмотритесь повнимательнее к некоторым рифмам
именно с этой позиции и сможете разглядеть, например:
"моВЕТОн сТОЯт / ВсЕ, чТО Я" или понравившиеся вам: "моСТ И ХАМы / СТИХАМи",
правда со смещением "абсолюта" "Ы/И" с ударного слога на безударный.
Попробуйте, если заинтересовало. Правда в режиме блица, если тщательно
следить за авторской мыслью едва ли получится. Впрочем, зная вашу технику,
а главное, скорость письма - всё может быть.
О

Гольгертс   03.06.2017 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения!
И спасибо, что отдельно обращаете внимание на "фонетическую игру". На "моветоны" и т.п. я внимания особо не обратил, хотя в целом по тексту прослеживаются интересные цепочки рифм. У Вас много всего интересного.
С уважением,

Евгений Колотилов   03.06.2017 20:22   Заявить о нарушении
И ещё одно наблюдение, которое, думаю, как любителю комбинаторики, вам, Евгений
может быть полезно. Поэзия ограничений, использование определённых комбинаций
фонетических приёмов разного уровня сложности, я сравниваю с характерной
тембровой окраской звучания, например, музыкального инструмента.
Иные скрипичные мастера свой "лак" для покрытия инструмента искали всю жизнь.
Но в стихосложении характерно другое, здесь читатель качество звучания ставит
в прямую зависимость от того ЧТО ИМЕННО исполняется.
Никаких скидок на "сложность" не предусмотрено. Больше того, чем сложнее форма,
тем большие требования к версификации, поэтичности, художественной выразительности и прочее...
А вы говорите "блиц" за полчаса. Вообще-то "блиц шахматы" - мне представляется,
это уже несколько иная "игра".

Гольгертс   03.06.2017 20:33   Заявить о нарушении
Любые стихи, в том числе комбинаторные, нужно писать под настроение. Когда настроение есть, то и "блиц" легко получается, а без настроения и за несколько часов ничего может не получиться. И здесь тоже можно выявить определённые периоды, "волны вдохновения", и стараться сочинять "на гребне волны" для большей эффективности. Хотя пока прогнозировать подобным образом я не пробовал.

Евгений Колотилов   04.06.2017 07:30   Заявить о нарушении