Рецензии на произведение «Тропы к сознанию сна»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
:) ну да. Это.. та самая Музыка...!
Катерина Крыжановская 10.07.2019 21:54 Заявить о нарушении
Вот только концовку нужно чуток поправить.
И убрать оттуда "Стихиру" вообще! (много ей "чести").
Это когда писал, что-то там переживал об отзывах и прочем...
Это должно было пройти и это, к счастью, прошло.
Гольгертс 10.07.2019 22:36 Заявить о нарушении
Катерина Крыжановская 11.07.2019 00:50 Заявить о нарушении
Мне понравилось. )
Единственное предложение, которое вызвало "поморщивание" - это "И хамы имхо Стихиры – не моветон." И к разбивке его в тексте, и к согласованию в нём - есть вопросы.
А в целом - очень даже хорошо, на мой взгляд. )
Спасибо. )
Белый Ящик 03.07.2017 20:53 Заявить о нарушении
"мо.СТ И ХАМы / СТИХАМи" - высший пилотаж разнословной точной рифмы.
Впрочем, я посмотрел твои "крайние", ты вообще ушёл в ассонанс и приблизительность созвучия.
И тоже ведёшь "бои местного значения" по поводу "рэпа" в А4 и прочее...
Гольгертс 03.07.2017 21:14 Заявить о нарушении
Белый Ящик 05.07.2017 16:12 Заявить о нарушении
Интересный эксперимент :)
Темперированный верлибр в рифмовке AABCCB с составными и анаграммными рифмами.
Особо понравившиеся рифмы: "это нечто - бесконечном" и "незаметным - не знает об этом". Близко к ним приближаются "и хамы - стихами" и "угости я - суггестия".
Весьма технично и увлекательно.
С уважением,
Евгений Колотилов 03.06.2017 16:45 Заявить о нарушении
На самом деле, тонические анжамбеманы, причём относительно закономерные
по расположению в строчках строф. Таким образом сама строфа создаёт определённую
расширенную ритмическую единицу. Составными называются рифмы с участием частиц,
союзов, предлогов и других вспомогательных частей речи, а вот рифмы одного слова
с двумя или тремя - называются разнословными (более сложный вариант составной).
Однако и в разнословной рифме должны работать качественные приоритеты характерные
для обычной рифмы. Прежде всего речь идёт о фонетической глубине и точности,
совпадении (созвучии) максимального количества фонем во всех зарифмованных стопах.
И тогда "борьба" идёт уже за каждую букву. Вплоть до полного поглощения или абсолютной рифмы. А это "поле непаханое" для любителя
фонетических ограничений. Присмотритесь повнимательнее к некоторым рифмам
именно с этой позиции и сможете разглядеть, например:
"моВЕТОн сТОЯт / ВсЕ, чТО Я" или понравившиеся вам: "моСТ И ХАМы / СТИХАМи",
правда со смещением "абсолюта" "Ы/И" с ударного слога на безударный.
Попробуйте, если заинтересовало. Правда в режиме блица, если тщательно
следить за авторской мыслью едва ли получится. Впрочем, зная вашу технику,
а главное, скорость письма - всё может быть.
О
Гольгертс 03.06.2017 20:09 Заявить о нарушении
И спасибо, что отдельно обращаете внимание на "фонетическую игру". На "моветоны" и т.п. я внимания особо не обратил, хотя в целом по тексту прослеживаются интересные цепочки рифм. У Вас много всего интересного.
С уважением,
Евгений Колотилов 03.06.2017 20:22 Заявить о нарушении
может быть полезно. Поэзия ограничений, использование определённых комбинаций
фонетических приёмов разного уровня сложности, я сравниваю с характерной
тембровой окраской звучания, например, музыкального инструмента.
Иные скрипичные мастера свой "лак" для покрытия инструмента искали всю жизнь.
Но в стихосложении характерно другое, здесь читатель качество звучания ставит
в прямую зависимость от того ЧТО ИМЕННО исполняется.
Никаких скидок на "сложность" не предусмотрено. Больше того, чем сложнее форма,
тем большие требования к версификации, поэтичности, художественной выразительности и прочее...
А вы говорите "блиц" за полчаса. Вообще-то "блиц шахматы" - мне представляется,
это уже несколько иная "игра".
Гольгертс 03.06.2017 20:33 Заявить о нарушении
Евгений Колотилов 04.06.2017 07:30 Заявить о нарушении