Рецензии на произведение «Для чего нам старость?»

Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

"И понимание: наша жизнь - тщета,
и осознание, что неверно жили" - зацепило.
Спасибо. К теме старости и я не раз обращался.
Позвольте предложить вам моё стихотворение:
http://stihi.ru/2017/08/25/5519
Старость - эта наша осень. Она по своему хороша
и в тоже время коварна:
http://stihi.ru/2020/02/02/5058
Рад знакомству и общению, с уважением: Шершнёв

Алексей Шершнёв   14.06.2020 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей

Татьяна Ионесси   15.06.2020 02:38   Заявить о нарушении
Заходите ещё. А я в ответ...

Алексей Шершнёв   15.06.2020 11:33   Заявить о нарушении
Да, через недельку. Горячая пора! Благодарю за приглашение.

Татьяна Ионесси   15.06.2020 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

Очень понравились ваши размышления.Спасибо))

Ева Тим   09.10.2019 15:46     Заявить о нарушении
Ева, благодарю Вас! Рада, что понравилось.

Татьяна Ионесси   09.10.2019 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

Когда ума безплодная усталость...
Когда уже и бытие не в радость...
Когда безсмысленная жизни вялость...
Тогда ВСЕГДА приходит - старость!

Когда к себе нагрянет жалость...
Когда в делах уходит ярость...
Когда всего боязни худощавость...
Тогда любого настигает - старость!

Не даром раньше говорили,
И по достоинству судили:
"Что лучше умерети в поле,
Чем в бабьем околеть подоле."

:)

Виталий Ш   28.05.2019 17:01     Заявить о нарушении
Да-да, конечно, это всё первично,
А старость - состояние, не возраст.
Встречала старцев в форме я отличной
И молодых с состарившемся мозгом.

Татьяна Ионесси   29.05.2019 07:02   Заявить о нарушении
Нам общество навязывает роли
И представляет сеть дискриминаций
Прокручиваем снова жизни ролик
Осознавая: нет, не восемнадцать!

Татьяна Ионесси   29.05.2019 07:09   Заявить о нарушении
Для старости закрыты все ворота,
В неё попасть - как будто в лепрозорий.
Нет выхода. Лишь вход. Погасли зори
И впереди нет светлого чего-то.

Татьяна Ионесси   29.05.2019 07:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

Очень грамотно написал предыдущий рецензент.
Но,забыл о войнах,питании и нервотрёпках,что нас убивают.
И потом. Одиночество и ненужность..
Не жажду жить долго,как мама,но лежать на спине в памперсах и не сознавать себя Человеком.
Мудрые стихи,Танюша.
Благодарю!
Пусть жизнь имеет смысл! А рядом обязательно тот,кто обладает положительной энергией.

Светлана Исса   27.05.2019 21:37     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю Вас!
Предыдущий рецензент - праноед со стажем, называющий себя пранологом, врач, разочаровавшийся в официальной медицине. Есть к нему много вопросов. Но есть и рациональное зерно.

Татьяна Ионесси   28.05.2019 10:11   Заявить о нарушении
Написала ему пару отзывов. Пояснила,что есть ещё дети с своими потребностями,кроме взрослых..

Светлана Исса   28.05.2019 10:14   Заявить о нарушении
Всем бы был хорош, кабы не его нетерпение к "обывателям".
Добрый день!

Татьяна Ионесси   28.05.2019 10:19   Заявить о нарушении
Точнее, нетерпимость

Татьяна Ионесси   28.05.2019 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

- прочитал всех ваших собеседников;
Скорее всего, все вы - не медики, и тем более не генетики;
- В генах всех живых существ заложена Программа Жизни,
состоящая из двух половин: Программа размножения
и Программа самоликвидации.
Все ваши субъективные влечения души к самосохранению, любви
и размножению есть исполнение императива Программы размножения.
Вы служите Ей, делая вид, что свободны и независимы;
Когда бикфордов шнур свечи достигает участка старения,
закономерно в генах включается Программа ликвидации, начиная с первых признаков старения.
И вы ощущаете, что вам становится неприятным и не нужным всё то, что молодым приятно,т.е. началось старение не только гормонов плоти, но и души, и познания, и воли, и маяков будущего.
- Эти свои ощущения кризиса хорошо описал Лев Толстой в повести -Исповедь-.
Издавна известны способы намеренного управления генетическими процессами
методами, которые вам кажутся мистическими выдумками. Каждому - своё.
Генетика тоже подходит к этим способам управления возрастом, замедляя реализацию программы смерти и пробуждая вновь участки Программы размножения, которые у нас просто заблокированы ферментами, но не сожжены.
Кто желает, то воскресит в себе молодость вновь!
Дерзайте, друзья!

Мизантроп,
с улыбкой!

Игорь Викинг-Сталкер   17.11.2018 00:18     Заявить о нарушении
Вопрос в том, для чего нужна программа самоликвидации!

Татьяна Ионесси   17.11.2018 08:21   Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутый отклик. Интересно.

Татьяна Ионесси   17.11.2018 08:22   Заявить о нарушении
Ответ:
- Программа Жизни в генах стремится к цели:
достичь макс. степени гарантии самосохранения на Земле и в космосе, ибо семена Жизни рассеяны по всему Космосу.
Таковая степень достигается поэтапным повышением осознанности биосубъектами
окруж. среды и использованием её свойств для своей главной цели самосохранения.
Из всех биосубъектов наиболее продвинулся самый сложный - человек со своим сообществом, вызывая страх и зависть у отставших животных и растений.
Тело, как базис познающего сознания,т.е. нашего Я-хозяина, - инертно и мало приспособлено к быстрому эволюц. изменению, поэтому-то Программе Жизни легче идти к своей цели путём смены поколений, а не совершенствования прежних тел, ибо всё молодое - не только носитель памяти достигнутого, но и более эффективно в познании нового. Методом проб и попыток в генетич.Программе Жизни укоренился доминантный способ эволюции Духа Жизни - смена поколений, методом сформирования Программы аутоликвидации тех, кто не способен исполнять вектор Жизни в Космосе,ибо они становятся уже помехой для выживания молодых, особенно в условиях дефицита корма для плоти.
Далее: плоть сама становится помехой для галактического этапа Программе Жизни.
Поэтому, осознание и освоение галактики вынужденно пойдёт по двум путям: 1. утоньшение плоти до степени эфирного тела -аватара-, что утверждают на Востоке, и что приведёт в итоге к желанному для всех религий Царству Небесному,
2. создание наукой технических биороботов и нанороботов , плоть которых будет невесома и необременительна для прогрессирующего Сознания-познания.
В любом случае, плоть нашу ждут эволюционные изменения,и особенно женскую, ибо размножаться люди будут искусственно, чтобы не тратить время на длительное взращивание потомства. Секс и любовь сохранится в качестве сильных естественных стимуляторов энергии жизни плоти.
Торопитесь жить и наслаждаться!

Мизантроп,
с улыбкой!

Игорь Викинг-Сталкер   17.11.2018 11:24   Заявить о нарушении
Интересно. Очень.

Татьяна Ионесси   17.11.2018 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

Стихотворение шикарное, заставляет задуматься. Отзывы и комментарии - интересны, хотя порой и спорны. Рискну высказать своё мнение. Старость, как отрезок жизни, в том виде, в каком она сейчас присутствует, появилась относительно недавно - думаю - последние полсотни лет или чуть более. Под старостью я понимаю дряхлость тела и зыбкость сознания одновременно. Мне кажется - эта стадия не предусматривалась по спецификации изначально. Да, конечно всегда были исключения, но, во первых они составляли малый %, во вторых довольно редко они шли комплектом (тело + сознание). Были старцы, крепкие умом, но слабые телом и насупротив. С развитием прогресса мы искусственно создали ещё один период нашей жизни. Вот он то нас и тяготит, как любое, притянутое в нашу жизнь насильно.

По поводу Healthy aging и Golden Age - живу тут, подхожу к этому рубежу и могу вам сказать - не всё в этих программах так однозначно, как может показаться.

Пожалуй самое главное - это таки ментальность СЕМЬИ!

С уважением, Моня

Моня Давыдов   11.11.2018 19:32     Заявить о нарушении
Да, Моня, верно всё, не поспоришь, согласна на 99%. А где Вы живёте? Мои знакомые европейцы очень радуются выходу на пенсию и появившейся возможности путешествовать.

Татьяна Ионесси   12.11.2018 17:13   Заявить о нарушении
Спасибо за интерес!

Татьяна Ионесси   12.11.2018 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

Для чего нам старость?

Чтобы познавать мир. Другими глазами...

Ирина Петал   02.11.2018 10:54     Заявить о нарушении
Ирочка, при всём уважении: боюсь, в старости уже мало что познавать можно. Разве что утрачивать прежнее...

Татьяна Ионесси   02.11.2018 13:52   Заявить о нарушении
Познавать прежнее, Таня, но, с другой стороны, другими глазами :))

Ирина Петал   02.11.2018 13:57   Заявить о нарушении
Когда уже и личность-то утрачивается?

Татьяна Ионесси   02.11.2018 13:59   Заявить о нарушении
Вот именно...

«Для меня парадокс личности заключается в том, что она начинается там, где кончается личный опыт. Что и сколько из внеличного захватывает человек, такая ему и цена. Никакой «сипур иши» (персональная история - АТ) не объяснит «Войну и мир», перевоплощение Флобера в мадам Бовари или зацикленность Эйнштейна на тайне пространства-времени...» /Майя Каганская/

Ирина Петал   02.11.2018 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

старость ума даёт,
и даст ещё Больше,
сроду не знали,
Таких Необычных Проблем,
кроссворд повседневности,
решим уверенно,точка,
Опыт наш друг,невольный,
не будет испуг................!!!

Волк Декаданса   26.09.2018 19:32     Заявить о нарушении
Старость ум отнимает.
И отнимет ещё больше.
Кроссворд повседневности -- это факт:
Ведь Склероз налицо!

Татьяна Ионесси   28.09.2018 12:23   Заявить о нарушении
старость ума даёт,
о том ещё скажем,
а кому не даёт,
таких увы Большинство,
так было всегда,
но в будущем Очень не будет,
ведь времени Фильтр,
он беспощаден Всегда..!!!!

Волк Декаданса   28.09.2018 13:35   Заявить о нарушении
Старость не ума даёт, а мудрости. Это, согласитесь, разные вещи.

Татьяна Ионесси   28.09.2018 14:01   Заявить о нарушении
чем ум отличается от мудрости,
мудрость она медлительная,
и в общем никчёмная,
ум же маневрен,находчив,
иначе всем Смерть.

Волк Декаданса   28.09.2018 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нам старость?» (Татьяна Ионесси)

У Евгения Евтушенко есть роман "Не умирай прежде смерти". Пожалуй, это самый краткий ответ на Ваши стихи. Можно пуститься в рассуждения о смерти, жизни и прочих «материях», но это приведёт только к тоске беспробудной.
Вероятно, нас так задумали Высшие силы, оставив нам только смирение. При этом нам желательно сохранять стойкость, мужество и юмор. Но давать советы – дело сомнительное.
Где-то мы в положении солдат, брошенных в войну, но им хотя бы можно дезертировать.
Имею один вопрос и одно предложение к Вашим стихам:
1. Почему старость худшая из бед?
Я сам живу в старости, но так не думаю. Пусть это субъективно, и, конечно, бывают разные степени ощущения старости, а также разные социальные, медицинские условия и духовная атмосфера в обществе.
2. Во второй строфе, четвёртая строка имеет два лишних слога. Мой вариант: "И пониманье: наша жизнь – тщета".
Предпосылки написания этого стихотворения, я понял, прочитав ответы Вашим рецензентам, причём каждый из них пишет, исходя из своего состояния.
Я стараюсь темы смерти не касаться, так как, по какому-то мистическому закону, это притягивает тёмные силы.
С уважением, Григорий.

Григорий Гольдштадт   07.02.2018 21:49     Заявить о нарушении
Старость и тем хороша, что изменяются мнения. Прежде я любил Евтушенко, несколько стихов до сих пор помню, а нынче - равнодушен, предпочитаю более тонкую лирику, не линенй

Николай Рустанович   08.02.2018 07:39   Заявить о нарушении
Благодарю, Григорий, за внимательное прочтение и обстоятельный отклик. Приняла Ваш вариант строчки, хотя на самом деле я нарочно сделала на ней акцент, наделив её лишними слогами. Но со стороны, несомненно, виднее.
Что касается самого стиха - написался он после визита к матушке, под влиянием воспоминаний об отце и изменений, которые произошли с обоими под занавес. Впрочем, не стану всё снова ворошить. Я вижу и все плюсы возраста, и всё понимаю (большая девочка уже!, но на самом деле страшно боюсь тех изменений, которые неизбежно произойдут и со мной.
А темы старости и смерти, возможно, и притягивают что-то (скорее вытаскивают из нашего сознания), но, мне кажется, если их проговорить и осознать, как-то полегчает.

Татьяна Ионесси   08.02.2018 15:56   Заявить о нарушении
В своей книге "День внимательного взгляда" (название предложил Рустанович) я на 9 страницах привожу в цитатах отношение к смерти разных писателей и поэтов. Даю парочку и своих стишков на эту тему. У меня отношение к этому делу - несколько фаталистическое. Смерть, хоть у каждого впереди, но она и вокруг вертится, и к тому же внезапная. Тут у кого какая судьба. Утром прочитал про людей спасшихся на "Титанике", и людей, опоздавших по разным причинам на работу в башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября. Сами причины, могли бы в обычных днях вызывать только раздражение, а на самом еле они спасли им жизни. Это я к тому, что можно всё это рассматривать с точки зрения фаталиста. В общем всем хочется пожелать удачи. Только что написал стишок. Название пока не придумал.
* * *
Переживания - шторма и бури жизни;
Практически без них не обойтись никак.
А если в чувствах штиль, то люди вроде слизней.
И со своей судьбой у каждого свой брак.
С уважением, Григорий.


Григорий Гольдштадт   09.02.2018 11:07   Заявить о нарушении
Интересно было бы ознакомиться. А название замечательное!

Татьяна Ионесси   10.02.2018 08:31   Заявить о нарушении
А я знакома с людьми, выжившими после авиакатастрофы. Один мужчина падал дважды, и оба раза отделался переломами. Это отдельная тема, очень непростая. Жизнь меняется.
Я и сама бывала на краю. Тоже интересные переживания.

Татьяна Ионесси   10.02.2018 08:44   Заявить о нарушении
Попробую достать книгу "День внимательного взгляда" у старшего сына Миши, проживающего в Москве. Если у него они остались, то он их передаст Рустановичу, с которым Вы встретитесь при случае в Москве. Кроме того он может Вам отдать и книгу "Бокер тов, дядя Лёва!..".

Григорий Гольдштадт   10.02.2018 12:56   Заявить о нарушении