Рецензии на произведение «Дорога»

Рецензия на «Дорога» (Марина Росс)

Мариночка, замечательно написано. Ярко, ёмко, выпукло, рельефно, язык художественно точный и образный. Так и видела этот трактор, шарахающийся из стороны в сторону и пьяного Шурку, что всплёскивал руками. Прочла, не отрываясь. Опечалилась злободневной темой. Вспомнила деревню у тётки и вспомнила, что бабы сами таких вот юных мальчиков-трактористов и портили, ибо спаивали. За любую услугу подносили стопочку и не одну молодым парням.

Марина Ермошкина   02.05.2018 02:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога» (Марина Росс)

ДА,УЖ!-ПЬЯНКА ДО ХОРОШЕГО НЕ ДОВЕДЁТ!-
СПАСИБО ВАМ-НУЖНЫЙ РАССКАЗ-ВОСПОМИНАНИЕ.

Лариса Климова 2   04.01.2018 23:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога» (Марина Росс)

Вот, Марина, со второй попытки ( с первой не удалось в будний день) прочёл Ваш очень жизненный рассказ. Увы, он хорош тем, что типичен и отражает сельскую действительность, особенно в глубинке. А в этой теме чем лучше написан рассказ, тем грустнее становится!
Побольше бы нам поводов для творчества на противоположные темы, да где их взять?

Кстати, на данном сайте все мы привыкли "глазами бегать", порой даже чересчур быстро. Но есть сайт-близнец "Проза.ру". Я там завёл страничку для "длинных стихотворений" в надежде, что, может быть, там ЧИТАЮТ!
Вы не хотели бы там появиться, ибо рассказы "тамошним" читателям привычней?
С уважением и добрыми пожеланиями,

Геннадий Соболев-Трубецкий   12.02.2017 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! У меня слишком мало прозы, чтобы считать себя писателем. Хотя вот об этом рассказе, на который Вы пишете рецензию, пару лет назад Михаил Тарковский сказал, что позавидовал его сценарному драматизму. И я не очень люблю читать прозу, если честно. Она отнимает много времени и мало даёт взамен.
Стихи читаются быстро, но дают колоссальный заряд энергии. Хорошие стихи. Но мне странной кажется такая постановка вопроса -- на Прозе читают, а на Стихах только бегают глазами. Как можно читая не прочитать? Я этого не понимаю.

Марина Росс   14.02.2017 09:40   Заявить о нарушении
По этому поводу был старый анекдот о том, как на творческой даче прозаик бегал за поэтом... но здесь - не формат об этом. :)))

Геннадий Соболев-Трубецкий   14.02.2017 10:10   Заявить о нарушении
Мне не знаком этот анекдот.

Марина Росс   14.02.2017 10:22   Заявить о нарушении
Если без анекдотов... надеюсь, Вы не будете отрицать, что чтение бывает разных типов. Например, вычленим "информационное" и "художественное".
Первое нуждается лишь в усвоении содержательной стороны текста. Для этого придуманы разные техники чтения. Мы, как правило, водим взором по строчке, постепенно перемещаясь сверху вниз страницы. Это же техника предполагает тренинг через постепенно расширяющуюся рамочку из центра страницы охватить в итоге всю страницу целиком. И натренированный читатель просто гладит в центр страницы и понимает её содержание. Это я взял крайнюю степень этого информационного чтения.
"Художественнное" предполагает создание внутренним зрением картин прочитанного с их эмоциональным наполнением, подобно просмотру некоего "внутреннего фильма", что в быстром темпе невозможно.
Примерно так, как крюковая (знаменная) запись старых (дореформенных) церковных песнопения предполагала в каждом крюке "состояние души", например - "умиление сердца". Принял такое "умиление" - потом пой!
А на стихире часто отмечаю, что читатель "листает" объёмные стихи пачками за считанные минуты, что невозможно, если ЧИТАТЬ!

Геннадий Соболев-Трубецкий   14.02.2017 10:55   Заявить о нарушении
Я ничего не знаю об этих техниках чтения. Я просто читаю и воспринимаю стихи не "информационно" или "художественно", я воспринимаю их энергетику. Энергию мысли автора, можно так сказать. А для этого не нужно долго размышлять над стихом. Это чувствуется сразу. Если же стихи энергетически наполненны, от них просто невозможно сразу оторваться, ими наслаждаешься, читаешь долго.

Марина Росс   15.02.2017 09:44   Заявить о нарушении