Рецензии на произведение «Редакторские анучки. Февраль-2017»

Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2017» (Большой Литературный Клуб)

Для заключительных анучек нерезидентского тура.

*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=

Начало обсуждения - суббота, 18 февраля в 14.00 по московскому времени

Электрическая Ящерка   18.02.2017 13:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён! Здравствуйте, все-все-все!

На сегодняшних анучках мы обсуждаем 5 стихотврений, получивших по одному редакторскому "да" после 11 февраля:

Николай Четверг «Пустынное»
http://www.stihi.ru/2017/01/14/7329
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/14/6790
1 ДА - Л.С.

Борис Балицкий «Из 301-й»
http://www.stihi.ru/2015/10/21/2975
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/14/12800
1 ДА - С.К.

Андрей Игоревич Тихомиров «Ты помнишь, как были на спусках легки...»
http://www.stihi.ru/2016/10/03/7227
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/12/6372
1 ДА - Л.С.

Molniya «Зимнее»
http://www.stihi.ru/2005/01/13-731
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/15/9118
1 ДА - Л.С.

Игорь Мальцев «Сразу всё»
http://www.stihi.ru/2017/01/09/5057
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/15/7920
1 ДА - Л.С.
Уважаемые участники и гости! Пока будем говорить мы с Семёном. Когда можно будет присоединиться к беседе, включим микрофон.

Электрическая Ящерка   18.02.2017 13:45   Заявить о нарушении
Для тех, кто не знает: Ящерка - это не постороннее лицо, а моё рептильное alter ego.

Семён, Вы тут?

Лана Степанова   18.02.2017 14:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана!
Начнём по порядку.

Николай Четверг

Смешно и жалко с пустотою спорить
и пальцем тыкать в чашечки весов,
когда всю жизнь резвился в черном море
и ошибался в цвете парусов;

из облаков несбывшихся желаний
выдавливал по капельке покой
и песню лебединую горланил
под хеннесси с искусственной икрой;

и преференций требовал капризно
у вдовушки эбеновых кровей
за трепыханье в паутине жизни
по приговору пиковых червей,

проевших насквозь дряхлую колоду
с картинками из раннего Дали,
в которой, с одобрения народа,
на дамах отрывались короли…

В сухом остатке – марево пустыни,
безумие напрасной траты сил,
…гоняет ветер ложные святыни
и перья невостребованных крыл.

Смешно и жалко с пустотою спорить
и пальцем тыкать в чашечки весов,
когда всю жизнь резвился в черном море
и ошибался в цвете парусов;

из облаков несбывшихся желаний
выдавливал по капельке покой
и песню лебединую горланил
под хеннесси с искусственной икрой;

и преференций требовал капризно
у вдовушки эбеновых кровей
за трепыханье в паутине жизни
по приговору пиковых червей,

проевших насквозь дряхлую колоду
с картинками из раннего Дали,
в которой, с одобрения народа,
на дамах отрывались короли…

В сухом остатке – марево пустыни,
безумие напрасной траты сил,
…гоняет ветер ложные святыни
и перья невостребованных крыл.

Понимаете, Лана, в моём понимании стихотворение должно создавать у читателя один-единый образ. Здесь этого не получается, оно как бы рассыпается, оно как бы обо всём в жизни ЛГ, и как бы ни о чём важном, без чего нерассказанного и прожить нельзя.
Словом «Смешно и жалко с пустотою спорить..."

Семён Кац   18.02.2017 14:09   Заявить о нарушении
Лана, стих скопировался дважды, а удалить нельзя...

Семён Кац   18.02.2017 14:11   Заявить о нарушении
Ничего страшного, пусть будет дважды.

Николай Четверг «Пустынное»

Стихотворение привлекло моё внимание многообразием и пестротой образов. Но именно эта чрезмерная, на мой взгляд, разнородность не идёт стихотворению на пользу. Система образов получилась довольно хаотичная. Слишком сложно говорится о традиционном предмете лирики – несбывшихся надеждах и разочаровании. Больше всего понравилась заключительная строфа.

Лана Степанова   18.02.2017 14:18   Заявить о нарушении
По Балицкому

"Из 301-ой"

...принесу вам с другого берега света лучик и горстку пыли;
с той дороги, где босиком, ожидая меня бродили,
свесив крылья, как птицы в зной, не пытаясь красиво выглядеть,
двое - молча, а третий орал: - вот ссучоныш! Вот тварь!! Ну выбл..док!!!
Сколько можно, туда-сюда!! Кто он есть!? Что вот так катаем...!!??
Но, наткнувшись на молчавшего взгляд, пробубнил: -...хорошо... . Возвращаем... .
...обходила этаж засыпающий, сестра Эльвира в бледно-синем халате;
возмущалась: -...ладно, забыли свет..! Но откуда песок в палате.?!

Лана, я понимаю, что с ненормативной лексикой нечего делать в лонге БЛК.
Но здесь она как бы уместна, ибо произносится от имени грубых мужиков, санитаров или, если включить воображение, трёх Харонов-перевозчиков.
Но стих-то необычный, я даже на него дружескую пародию сочинил:

Малый лежит в доходяжной палате
С жизнью, подвешенной за волосок,
Малому кажется – лодочка катит
И утыкается носом в песок.

Трое Харонов несчастного малого
Возят туда – и обтатно опять,
И начинают Хароны усталые
малого всячески матом ругать.

Эй, вы, Хароны, критичной порою
Вы поступите-ка наоборот:
Выпейте водки, поскольку вас трое,
Оставьте малОго – пусть на-хрен живёт!

Семён Кац   18.02.2017 14:29   Заявить о нарушении
Что касается ругательств, то выбор их очень широк, например "паршивец" и "выродок"...

Семён Кац   18.02.2017 14:32   Заявить о нарушении
Ангелы это, а не Хароны. У них же крылья))

Первым моим побуждением было вообще оказаться рассматривать это стихотворение – из-за сквернословия. Потом вспомнила, что крепко выражаться на БЛК вроде бы не запрещено. Автору нужно было создать контраст между традиционным образом ангелов и изображёнными им потусторонними персонажами. Но тоньше надо было бы это делать, имхо. Стихотворение меня привлекло своим сюжетом. Больничная мистика довольно популярна у поэтов, но здесь получилось интересно. Ещё мне кажется, что этому стихотворению подходит чёткий ритм. Хорошо бы его ритмически «причесать» по образцу 1-й строчки, убрать сбои...

Лана Степанова   18.02.2017 14:33   Заявить о нарушении
Лана, то есть мы пришли к согласию, что над этим стихом автору ещё надо поработать.
Что касается ангелов смерти, то их работа та же, что у Харона - переносить души умерших...

Семён Кац   18.02.2017 14:44   Заявить о нарушении
Да, согласна.

Лана Степанова   18.02.2017 14:48   Заявить о нарушении
Поехали дальше, Лана!

Андрей Викторович Тихомиров

(Жене Марие и сыну Максиму)
Ты помнишь, как были на спусках легки
Осенней Тарусы витые кварталы,
И берег янтарный, и воды Оки,
Что детское счастье тогда нашептали?

Все было для нас в эти странные дни,
И падали яблоки прямо в ладони.
Тогда над землей шли большие дожди,
Всю скверну и скорби смывая с юдоли.

Вершилась судьба, открывались миры,
И ты, улыбаясь, смотрела на это.
Навстречу влюбленным, как божьи волхвы,
С своих постаментов сходили поэты.

И вечность встречала, идущих втроем,
Но третий шагал еще с нами незримо,
И был нам до срока пока не знаком,
И ведал лишь Ангел заветное имя.

И время по следу не тронулось вспять!
Я кланяюсь сердцем чудесной Тарусе,
Где слез больше нет, где права благодать,
Где счастье, как голубь, спустилось к Марусе!

Лана, с последней строфой этому неординарному стихотворению не повезёт в лонге.
Если бы ГР разрешила её убрать, я бы не возражал.
Кроме того, "С своих постаментов..." никуда не годится из-за неблагозвучного двойного "с", да и по смыслу - не могут поэты сходить с чужих постаментов, но это тоже легко исправимо, например, "Со всех постаментов...", разумеется, тоже при согласии ГР.

Семён Кац   18.02.2017 14:59   Заявить о нарушении
Андрей Игоревич Тихомиров «Ты помнишь, как были на спусках легки...»

Кое-что я уже сказала в отборочной ленте. Лёгкое, светлое, простое стихотворение. Его очень портит последняя строфа, где уже очевидное ещё раз «разжёвывается» для недогадливых читателей, которых, как мне кажется, среди обитателей БЛК очень мало.

Что касается исправлений, то мне бы просто неудобно было обращаться к ГР с такой просьбой, так как таких исправлений нужно сделать много:

- последняя строфа
- с своих
- Марие
- И вечность встречала, идущих втроем (запятая не нужна)

«Ты помнишь, как были на спусках легки
Осенней Тарусы витые кварталы,
И берег янтарный, и воды Оки……»

Это однородный ряд. Получается, что воды Оки тоже были легки на спусках?

Кстати, о памятниках поэтам. Насколько мне известно, в Тарусе их три: Цветаевой, Ахмадулиной, Заболоцкому. Первые две могли бы сойти с постамента, но третьему лучше не надо! Потому что это бюст.

Несмотря на то, что это стихотворение мне по-прежнему нравится,я всё-таки считаю, что автору нужно поработать над ним. И попробовать принести его в марте.

Лана Степанова   18.02.2017 15:09   Заявить о нарушении
Лана, подожду Вашего замечания, потом перейду к Молнии.

Семён Кац   18.02.2017 15:23   Заявить о нарушении
Семён, так я же ответила.

Лана Степанова   18.02.2017 15:32   Заявить о нарушении
Лана, согласен с Вами.

Molniya «Зимнее»

В моей перчатке чутко спит лиса...
И лес, и луг, и плёс, и небеса,
Все тихо спят в перчатке меховой.
Все ждут тепла. Оставлена рукой
Его частица теплится внутри.

Им снится снег, им снятся снегири,
В ветвях рябин пушащие перо.
Им снится льда сверкающий сироп,
В густой воде озябших родников.
Им снится рой метельных мотыльков,
Несущихся сквозь города кольцо,
Засахаривших улицы пыльцой
С холодных крыльев, вышитых зимой.

Им снимся мы. Бессонный и живой,
Наш талый мир пробился в этот сон.
Два наших сердца бьются в унисон
И бьется жизнь подснежником сквозь снег.
И плавится на солнечном огне
Январский айсберг в блестках из фольги.
И темнота сиянию нагих
Сплетенных тел не может дать отпор.
И льется свет в полоски между штор
На улицу в рассветные часы…

Уже согрелись лапы у лисы,
И оттепель щекочет лес и плёс.
Сновидцы забывают про мороз,
Бросаясь в снах искать чудесный клад -
Источник небывалого тепла.
Найти и не морозить больше щек!
Найти и не бояться больше зим!
Но, наш мирок не интересен им.
Искать тепла у нас какой расчет?!

Ведь мы не спим!

Симпатичное стихотворение, но слегка затянутое.
Кажется, Пастернак (или Цветаева?) сказал, что оптимальный размер для лирического стиховорения 4-5 четырёхстрочных строф.
А по сути, в конце стихотворения я помнил только замечательную первую строчку "В моей перчатке чутко спит лиса..."
Кроме того, "сияние нагих сплетённых тел" такой махровый штамп, что портит всё стихотворение.
По моему мнению, этого стихотворения недостаточно для перехода небезынтересного автора в новое качество резидента БЛК.

Семён Кац   18.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
Molniya «Зимнее»

Мне стихотврение слишком длинным не показалось. Оно понравилось мне выразительно нарисованными пейзажными элементами. Нравится также, как всё вывернуто наизнанку – сновидят не люди, а предметы окружающей среды. В конце же всё-таки вижу путаницу: зачем сновидцы резко бросаются искать тепла, если они уже согрелись и оттаяли? Если им неинтересен мирок людей, зачем же они его наблюдают? Мне кажется, что тут немного недоработано. Но вернётся ли автор к этому стихотворению, большой вопрос. Оно ведь написано в 2005 году! Согласна с Вами Семён, до лонга немножко не дотянуло.

Лана Степанова   18.02.2017 15:41   Заявить о нарушении
Игорь Мальцев

Сразу всё

Шмелю в полёте всё едино:
Пыльцой припудренный слегка,
То видит общую картину,
То зев отдельного цветка.

Но сразу всё узреть — куда там!
Отнюдь не каждый эрудит
Сумеет враз представить атом
И вещь, в которой он зашит.

А насекомому — тем паче!
Ему, конечно, всё равно.
Ему плевать — на чьей он даче
И кто принёс сюда бревно;

И кто за ширмою растений
Крадётся весело в очках;
И дела нет до смысла тени
От пионерского сачка.

Лана, мне понятно, почему Вам понравилось это стихотворение: оно простое, милое, ироничное, с элементами философского взгляда на мир.
Но мир-то бурлит, его сотрясают общественные страсти, ему не до ловли насекомых пионерским сачком.
При всём уважении к автору, я не вижу этого стиха в лонге.

Семён Кац   18.02.2017 15:55   Заявить о нарушении
Это стихотворение я впервые прочитала на Кубке Мира 2016, где оно имело успех. Меня тогда стихотворение не зацепило. (Но это было в условиях жесточайшей конкуренции. Представьте себе 200 резидентов БЛК, каждый из которых принёс по 2-3 хороших стихотворения! ).
Но я попыталась разобраться, почему оно понравилось людям, литературному вкусу которых доверяю. Во-первых, это нестандартность темы. Стихотворение, как мне видится, об особенностях и ограниченности восприятия – не только и не столько насекомого, сколько человеческого. Каждый из нас по-своему шмель, не видящий дальше собственного хоботка. И микромир для обычного человека недоступен, и мировые закономерности неясны, и неизвестно, какой ход судьба сделает. А потом думаешь (если выживешь): так вот же была эта тень сачка, а мне и невдомёк было… Вторая особенность стихотворения – о серьёзном автор пишет весело, с юмором. Такой контраст привлекает. Вот почему я хотела бы, чтобы это стихотврение было в лонге.

Лана Степанова   18.02.2017 16:04   Заявить о нарушении
Семён, а представьте себе, что меня на приёме вообще не было. Допустим, стихи Выбирали Вы один. Какая бы была Ваша четвёрка?

Я скажу свою, а потом мы попробуем найти оптимальное решение.

Лана Степанова   18.02.2017 16:14   Заявить о нарушении
Лана, отношусь с полным уважением к Вашему мнению.
Предлагаю такой вариант согласия: в лонг от нас проходят два "двухдашных" стихотворения, стихотворение Мальцева от Вас и стихотворение Коппа от меня.
Если Вы согласны, то на этом порешим.
Если нет, продолжим обсуждение, пока не придём к согласию.

Семён Кац   18.02.2017 16:19   Заявить о нарушении
Семён, я согласна! Тогда получается так:

В февральский лонг проходят:

Сергей ПАВЛОВ Санкт-Петербург «Старик»
http://www.stihi.ru/2016/10/21/3998

Павел ВЕЛИКЖАНИН «Заколдуй немигающим взглядом эф»
http://www.stihi.ru/2017/01/23/52

Александр КОПП «Последний вторник»
http://www.stihi.ru/2016/12/29/6168

Игорь Мальцев «Сразу всё»
http://www.stihi.ru/2017/01/09/5057

*

А стихотворение Ирина КОРОТЕЕВОЙ «Я все равно уеду в Монтеррей» я провожу в мартовский лонг по квоте.

Лана Степанова   18.02.2017 16:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!
Мне хорошо работалось с Вами.
Объявляем свободный микрофон?

Семён Кац   18.02.2017 16:37   Заявить о нарушении
Семён, мне очень понравилось работать с Вами в паре. Большое спасибо!

Да, объявляем СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.

Лана Степанова   18.02.2017 16:41   Заявить о нарушении
Семён, Лана, большое вам спасибо за доверие!
Семён, Вам отдельное спасибо за столь твердое непоколебимое мнение
по поводу моего стиха :)

с искренним уважением,

Александр Копп   18.02.2017 16:48   Заявить о нарушении
"Заслужил - носи!" (Кутузов в исполнении Игоря Ильинского).

Семён Кац   18.02.2017 16:53   Заявить о нарушении
Александр, мне только кажется, что ссылку на блиц-экспресс нужно убрать. Не нужно знать читателям, по какому поводу и как быстро было стихотворение сочинено.
Думаю, что разрешения ГР на это не надо - ведь это не часть стихотворения.

Лана Степанова   18.02.2017 17:06   Заявить о нарушении
Верно, Александр, согласись с Ланой.

Семён Кац   18.02.2017 17:11   Заявить о нарушении
Хорошо, уберу! :)

Александр Копп   18.02.2017 17:34   Заявить о нарушении
Уже убрал! Лана, Семён, спасибо за внимательное доброе отношение! :)

Александр Копп   18.02.2017 17:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте! немного удивлена вот такой формулировкой "до лонга не дотянуло"(стихотворение).
А Вы читали лонг-лист этого месяца?
Стихотворение Молнии сильнее многого, что уже в лонге.
"Спасибо" некоторым номинаторам.

Елена Ительсон   18.02.2017 17:41   Заявить о нарушении
Повторюсь:
На самом деле я четко понимаю, что песня в поэтических конкурсах всегда при прочих равных вариант проигрышный, но... Спасибо на добром слове - Лане и Семену. Тем более что это мои третьи анучки, а на предыдущих я сам при том, что железно в лонг попадал отказался. Пусть будет мир во всем мире :-)))

Михаил Рогачёв   18.02.2017 18:02   Заявить о нарушении
Ну, по мне, здесь несомненно лучший стих - Игоря Мальцева. Хотя теперь это уже большого значения не имеет ))

Александр Спарбер   18.02.2017 18:09   Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте!
А стихотворение Павлова многие считают гениальным

Елена Ительсон   18.02.2017 18:15   Заявить о нарушении
Да, очень интересное стихотворение. Правда, мне показалось оно слишком бродским по интонациям. Даже, я бы сказал "перебродским".

Александр Спарбер   18.02.2017 18:30   Заявить о нарушении
Елена, я ещё не читала стихи февральского лонга, и имела в виду не конкретно их, а моё представление о том, каким должен быть лонг БЛК. И касается это только стихов нерезидентского отбора февраля, потому что я отвечаю только за них.

Лана Степанова   18.02.2017 18:37   Заявить о нарушении
Лана, здравствуйте!
Сейчас посмотрела итоги отбора- мужской "шорт".
----
Думаю, что это неспециально.

Елена Ительсон   18.02.2017 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам за мнения. Жаль, Лана, что не прочли лонг, Вы будете удивлены!)

Molniya   18.02.2017 18:51   Заявить о нарушении
Александр, спасибо Лане - она умно и тактично меня поправляла:)))

Семён Кац   18.02.2017 18:56   Заявить о нарушении
Елена, конечно, не специально мужской. Такая игра случая. Может быть, в марте будет весь женский?

Молния, я каждый раз при голосовании удивляюсь чему-то. Наверное, удивлюсь и в этот раз. А Вы приходите ещё на БЛК - с этим стихотворением или другим. Хорошие авторы всё равно рано или поздно в лонг попадают, да и внимание стихам не повредит. А здесь читатели очень внимательные. И номинаторы, бывает, заглядывают))

Лана Степанова   18.02.2017 18:57   Заявить о нарушении
Лана! я за всех 4 рада, что станут резидентами!
Стихи достойные.
-----
И всё-таки просьба- там автор очень хочет про свой стих услышать от Семена.
В тех, прежних, анучках.

Елена Ительсон   18.02.2017 19:02   Заявить о нарушении
Сейчас найду и отвечу, Елена.

Семён Кац   18.02.2017 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана, за приглашение. И за Ваше "да" особенно.
Жаль, нерезидентов не пускают в Гостиную, очень бы хотелось услышать мнение Регины и Бориса.

Molniya   18.02.2017 19:13   Заявить о нарушении
Семёну тоже спасибо.)

Molniya   18.02.2017 19:15   Заявить о нарушении
Молния, я очень "болела" за Ваше стихотворение.


Елена Ительсон   18.02.2017 19:15   Заявить о нарушении
Елена, автор говорит "Ну, мало ли что там может показаться или просто не понравиться лично Лине и Семёну... А если по делу? Например, плохой ритм, не выдержан размер, фразеология бытовая, инверсии, строфика рваная и тд. Ну, надо же хотя бы приближаться к профессионализму."

Что можно ответить автору на это?
Ритм ровный, строфика цельная, размер выдержан, инверсий нет, бытовизмы отсутствуют, а стихотворение не затронуло мою чёрствую душу непрофессионала.

А вот стихотворение с неровной строкой в строфе "Сам чайханщик с круглыми плечами, Чтобы славилась пред русским чайхана, Угощает меня красным чаем Вместо крепкой водки и вина..." мне нравится.

Семён Кац   18.02.2017 19:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!) Приятно, правда.

Molniya   18.02.2017 19:27   Заявить о нарушении
Лана и Семён, большое спасибо за отличное ведение тура! Отобранные стихи идут в лонг. Приветствуем новых резидентов и желаем им успеха у экспертов и в НГ.

Большой Литературный Клуб   18.02.2017 19:30   Заявить о нарушении
Нерезидентам в Гостиную рановато, но никто не запрещает им спросить мнения о своём стихотворении в частном порядке на их странице.

Большой Литературный Клуб   18.02.2017 19:32   Заявить о нарушении
т.е. мнения ведущих Гостиной.

Большой Литературный Клуб   18.02.2017 19:33   Заявить о нарушении
Жаль, что категорически. Мы - нерезиденты, не заразные, чтоб не натоптать, бахилки бы надели...)
Удачи, прошедшим в лонг!

Molniya   18.02.2017 20:14   Заявить о нарушении
Лана, Семен, спасибо за интересные обзоры! Лана, моя благодарность за март!
У меня вопрос: а если Вы проводите мой Монтеррей по квоте - в марте в нерезидентском отборе участвовать не могу? С другим стихотворением, конечно. Просветите, пожалуйста!)

Ирина Коротеева   19.02.2017 21:58   Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!

5. К отборочному туру допускается только одно произведение данного автора в месяц. Авторы, произведения которых номинированы в текущем месяце, в отборочном туре участия не принимают.

Наташа Дубрау   19.02.2017 23:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, буду ждать марта!)

Ирина Коротеева   19.02.2017 23:37   Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!
Так следующий тур именно в марте.
Можете принимать участия в обсуждениях- в Курилке, в анучках(в открытом микрофоне)
А в феврале-голосовать.
С уважением.

Елена Ительсон   19.02.2017 23:54   Заявить о нарушении
Да, да, Елена, спасибо, я поняла.

Ирина Коротеева   20.02.2017 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2017» (Большой Литературный Клуб)

Для анучек резидентского тура

Редактор Блк   15.02.2017 22:15     Заявить о нарушении
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Три "ДА"
Марина Чиркова "неровное" http://www.stihi.ru/2016/12/21/5098
Нина Лёзер "Гвозди" http://www.stihi.ru/2017/01/15/4910
Исхаков Алексей "Механическое" http://www.stihi.ru/2017/02/06/6014
Полина Орынянская "Муха в янтаре" http://www.stihi.ru/2017/01/19/9347
Геннадий Акимов "За спичками" http://www.stihi.ru/2015/03/25/5195
Ирина Рыпка "на лодочке" http://www.stihi.ru/2017/01/29/5153

Два"ДА"
Александра Герасимова "Читая ночами пруста" http://www.stihi.ru/2017/01/27/9701
Липа Липовая "далёкое" http://www.stihi.ru/2017/01/28/5061
Клавдия Смирягина Дмитриева "Хурма" http://www.stihi.ru/2017/01/01/3631
Наталия Прилепо "Снега нет" http://www.stihi.ru/2014/11/17/8201
Ольга Хворост "Она любила его безумно..."
http://www.stihi.ru/2015/07/08/2852
Дмитрий Близнюк "чувство снега" http://www.stihi.ru/2016/12/15/7414
Дана Курская "говорят, ее чувствуют как удар" http://www.stihi.ru/2017/02/07/10651
Сергей Черсков "Дальней дорогой" http://www.stihi.ru/2016/10/17/8835

Один "ДА"
Ольга Домрачева "Каштанка" http://www.stihi.ru/2017/01/01/1178
Линда Ангелина "Прошлым летом" http://www.stihi.ru/2016/10/07/1470
Любовь Колесник "Два паренька спасали инвалида..." http://www.stihi.ru/2016/10/02/6292
Александр Спарбер "Дальневосточное" http://www.stihi.ru/2017/01/18/2516
Мурашко Андрей "Качается ржавою баржею небо..."
http://www.stihi.ru/2017/01/17/9261
Сибирский Волк "Ибо каждый из нас здесь и жертвенник, и Авраам"
http://www.stihi.ru/2017/01/29/3840
Злаяочень Кошка "отрывок" http://www.stihi.ru/2016/11/09/8021
Зинаида Палайя "Вместо реквиема" http://www.stihi.ru/2016/11/22/5189
Елена Элентух "Семь" http://www.stihi.ru/2015/09/29/6218
Мадо До "засыпаешь в позе..." http://www.stihi.ru/2016/10/04/3364
Ульяна Валерьевна " Калыханка о кошке"
http://www.stihi.ru/2017/01/01/1574
Виктор Коврижных 2 "Вечереющий свет" http://www.stihi.ru/2016/11/26/7144
Ольга Суханова "Осколок" http://www.stihi.ru/2017/02/02/4980
Алена Шипицына "На улице Жизни" http://www.stihi.ru/2014/01/11/9054

Виктор Кальсин   17.02.2017 06:02   Заявить о нарушении
Мой рейтинг:
1 Рыпка "на лодочке"
2 Орынянская "Муха в янтаре"
3 Чиркова "неровное"
4 Герасимова "Читая ночами пруста"
5 Курская ""говорят, ее чувствуют как удар"
6 Акимов "За спичками"
7 Исхаков "Механическое"

Виктор Кальсин   17.02.2017 06:06   Заявить о нарушении
По-моему, я там тоже был.

Юрий Октябрёв   17.02.2017 06:29   Заявить о нарушении
Извините - у вас два "ДА"

Виктор Кальсин   17.02.2017 06:38   Заявить о нарушении
Юрий Октябрёв "Маски" http://www.stihi.ru/2017/01/05/9238

Виктор Кальсин   17.02.2017 06:52   Заявить о нарушении
Моё избранное (предварительное)
Хурма
Неровное
Гвозди
Маски
Муха в янтаре
За спичками
На лодочке

Алекс Трудлер   17.02.2017 08:19   Заявить о нарушении
И я с одним "ДА". Не претендую, но хотелось послушать уважаемых редакторов)

Юлия Лещенко   17.02.2017 11:14   Заявить о нарушении
по-моему, уважаемые редакторы собираются ограничиться выбором без обсуждения ))

Александр Спарбер   17.02.2017 11:31   Заявить о нарушении
а так хотелось мнения почитать(

Ольга Домрачева   17.02.2017 13:28   Заявить о нарушении
Да и я вроде был :)
Какие весёлые анучки:)

Игорь Брен   17.02.2017 13:36   Заявить о нарушении
Игорь Брен, формально вы на две минуты не уложились по времени, табличку черновую к тому времени я уже составил и вас не внес.
Юлия Лещенко - я поменял своё мнение при составлении таблички, уже была видна конкуренция. Простите.
Вот, думаю, Елена Таганова даст свой рейтинг, тогда и возможны прения и обсуждения.

Виктор Кальсин   17.02.2017 14:14   Заявить о нарушении
Виктор,
.
Обычно приём идёт до того момента, когда объявляют приём окончен или тур закрыт.
В виде рецензии.
Ваше редакторское "нет" означало, что Вы приняли текст к рассмотрению.
.
"табличку черновую к тому времени я уже составил и вас не внес."
.
Или Вы её закончили составлять ровно в полночь, или у Вас всё как-то не консистентно.
Опять же, как и Юлия, "не претендуя" :)

Игорь Брен   17.02.2017 14:45   Заявить о нарушении
Доброго всем дня!
Постараюсь дать свой рейтинг и обоснования ближе к ночи.

Елена Таганова   17.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
У меня с обоснованиями раньше субботы не получится. Даже лучше в воскресенье.

Алекс Трудлер   17.02.2017 16:41   Заявить о нарушении
Я готова)
Попыталась коротко обосновать все свои ДА. Местами даже не обосновать, а просто сказать пару слов о своих ощущениях. Пока в хронологическом порядке.

1. Ольга Домрачева. Интересная задумка, гармоничное воплощение. Чудесный образ листьев-щенят, щемящий такой. И взлетающая за ними Каштанка - убедительный финал, не оставляющий меня как читателя равнодушной.
2. Липа Липовая. Очень ощутимое настроение. «Подмороженная пирушка» - какой глубокий образ, если вдуматься. И снег, сшивающий небесное с земным, и одинокая лыжня… невольно примеряешь эти пейзажи на свое внутреннее. Прекрасный язык.
3. Александр Спарбер. Завораживающие картинки («покрытая снегом, лежит тишина в постели своей черно-бурой»). В то же время повествование выходит за рамки простой описательности, читается в нем нечто мудрое, доброе, вечное.
4. Любовь Колесник. Жизнь в чистом виде. Жестко и метко. Финал неожиданно приоткрывает второе дно, выводя стихотворение на иной уровень.
5. Линда Ангелина. Очень целостное стихотворение, держит внимание от и до. Оригинальное по содержанию, безукоризненное по технике. Получила удовольствие от прочтения.
6. Злаяочень Кошка. Выделяющееся на общем фоне стихотворение. Подкупает незаезженными образами. Интересна по-своему каждая строка.

Елена Таганова   17.02.2017 22:34   Заявить о нарушении
7. Наталия Прилепо. Красивое стихотворение. Образы повседневности очень тонко передают чувство. Осень снаружи и внутри. Умирание в природе и умирание какой-то частички души, все еще цепляющейся за что-то, подобно осени («за тощий свет, стекающий с ветвей...» - ну классно же!). Снег как избавление, надежда на чистый лист в какой-то внутренней истории. Открытая концовка подчеркивает тягостность этого нескончаемого ожидания.
8. Мадо До. Интересное. Психоанализом повеяло. Под «беглыми сиротками» можно понимать разные психологические моменты (вытесняемое, к примеру). Тогда в финале очень к месту мнимые тишь да гладь. В общем, у меня картинка вполне складывается.
9. Дмитрий Близнюк. Опять тот случай, когда посредством пейзажа очень изящно раскрывается внутреннее состояние, в данном случае этим пейзажем и пробужденное. И, безусловно, передается читателю (мне). Красивый текст. Умиротворяющий.
10. Марина Чиркова. Очень чувственное стихотворение, волнующее. Несколько загадочное, и это будоражит воображение. Прям встрепенулось внутри что-то смутное, давнее. И эти загадочные лось с волком очень мне нравятся.
11. Нина Лезер. Не самая стандартная женская лирика. Повествование, интересно закрученное вокруг гвоздей, я бы даже сказала, скрепленное этими самыми гвоздями. ЛГ вызывает симпатию и сопереживание.

Елена Таганова   17.02.2017 22:36   Заявить о нарушении
12. Полина Орынянская. Стихотворение живое, сильное по энергетике, с убедительно прорисованным чувством, при всей его противоречивости. Очень психологично. Технически и композиционно на высоте.
13. Сергей Черсков. Симпатичное повествование с позитивной, несмотря на весь драматизм ситуации, энергетикой. Прекрасно передано состояние ЛГ. Вызавает сопереживание.
14. Алексей Исхаков. Стихотворение довольно сложное. Эмоционально логичное, хотя и допускающее варианты толкования. Настроение создается посредством ассоциативных связей, и, мне кажется, вполне передается читателю в задуманном виде. Образы очень интересные. Явно выделяется на общем фоне.
15. Геннадий Акимов. Сихотворение яркое, нетривиальное и структурально, и содержательно. Причем структура очень удачно подобрана под мысль. Закольцовка — блеск. Ощущение, что автор сказал абсолютно все, что намеревался сказать, и при этом ничего лишнего, никакой вспомогательной шелухи. В общем, образцово-показательный для меня в плане формы текст.
16. Ирина Рыпка. Живое, красочное, читается на одном дыхании. Каждая деталь играет на раскрытие темы. Фолковость тут более чем уместна, а оригинальность мысли и образов не дает повествованию скатиться в лубочность.
17. Игорь Брен. Весьма загадочное стихотворение, есть ощущение недосказанности (может, она и завораживает?) В любом случае, что-то в нем смутно цепляет. Огонек над пастью удильщика, лампочка над ртом подъезда… какая волнующая параллель!

Елена Таганова   17.02.2017 22:39   Заявить о нарушении
А фаворитов у меня, пожалуй, шесть (в порядке убывания):

Полина Орынянская
Алексей Исхаков
Наталия Прилепо
Геннадий Акимов
Марина Чиркова
Ирина Рыпка

Остальные мои ДА более или менее равнозначны. Если нужно обосновать какие-то мои НЕТ - обращайтесь предметно, постараюсь обосновать.
Алекс, Виктор, открыта для дальнейших обсуждений в вялотекущем режиме)

Елена Таганова   17.02.2017 22:45   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за пару слов по всем "да", а то уж совсем аскетично прошло)

Берта Лучева   18.02.2017 10:27   Заявить о нарушении
и мое спасибо тоже! слова о восприятии очень важны.

Марина Чиркова   18.02.2017 10:55   Заявить о нарушении
присоединяюсь, спасибо!
ещё бы негативчика...

Игорь Брен   18.02.2017 11:32   Заявить о нарушении
Дааа, скучно ныне быть резидентом на БЛК... На нерезидентских анучках намного интереснее...

Клавдия Смирягина Дмитриева   18.02.2017 18:47   Заявить о нарушении
а в прошлом месяце было наоборот ))

Александр Спарбер   18.02.2017 19:55   Заявить о нарушении
Для чего придуманы анучки? Для редакторов?
Нет. Редакторы уже сделали выбор.
А поэты (не прошедшие в лонг), хотели бы услышать, что именно в стихах, прошедших
на подиум, убедило принимающих решение в их первенстве.
Думаю, редакторам не безразлично, сколько народа проголосует за их выбор.
А это впрямую зависит от пояснения их позиции.
Не говорю об экспертах, ибо их воля непостижима ещё более, чем господня.
И ещё.
Для меня анучки всегда были семинаром по стихосложению.
Полагая, что редакторы - это дворянство БЛК, я изучал их разборы стихотворений, для понимания: "что такое хорошо, и что такое плохо".
Говорите, уважаемые редакторы, говорите!

Валус Калейс   19.02.2017 12:28   Заявить о нарушении
давайте сами что-нибудь пообсуждаем)

Берта Лучева   19.02.2017 12:49   Заявить о нарушении
Пообсуждайте мою Каштанку, плиз)

Ольга Домрачева   19.02.2017 13:34   Заявить о нарушении
Оля) пожалей собачку, её же на балтике уже))

Берта Лучева   19.02.2017 14:12   Заявить о нарушении
Ты полностью согласна с Алексом? Он там тон обсуждения задал.

Ольга Домрачева   19.02.2017 15:13   Заявить о нарушении
Каштанка.
Казалось, что Есенин всё сказал на эту тему.
Но тем и хороша поэзия, что талант сможет повторить тему, не повторяя.
Вопреки нашим человеческим представлениям о короткой наследственной памяти животных - до следующего потомства - Ольга ненавязчиво показала, что "каштанки" не безпамятны. И печальное сучье - Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег. - у Ольги заканчивается протестным - Вот над землёю кружат пёстрые пёсьи стаи.
Цепью гремит Каштанка, следом взлетая к ним.
Какое уж тут снижение - здесь апофеоз!

Валус Калейс   19.02.2017 16:11   Заявить о нарушении
Собака. ( это про Каштанку)

Исхаков Алексей   19.02.2017 16:33   Заявить о нарушении
Практически нет выхода в сеть.:(

Поэтому обоснования откладываются.
Можно пока определится с нашим выбором.

Виктор, составите общую таблицу по нашим предпочтениям?

Алекс Трудлер   19.02.2017 19:22   Заявить о нарушении
Получается тройное одобрение Рыпка "На лодочке", Орынянская "муха в янтаре", Чиркова "неровное", Акимов "За спичками".
Сейчас выложу обоснования своих ДА, чуть позже НЕТ (не все, по которым есть что сказать"

Виктор Кальсин   19.02.2017 19:23   Заявить о нарушении
Ирина Рыпка "на лодочке" http://www.stihi.ru/2017/01/29/5153 Собственно, стихотворение состоявшееся, его можно только принимать или не принимать целиком. " русь ты моя болотная жирная кровь ярёмная" – и впечатляет и запоминается. Жаль, что на сайте только две градации – резиденты и нерезиденты, просто Ирина явно выросла для этой песочницы.

Ольга Суханова "Осколок" http://www.stihi.ru/2017/02/02/4980 ДА, но в стихотворении присутствуют небрежности ("край, словно сто иголок", "положи … припрячь… носи с собою", "разлетятся в пыль от краёв") и закончено по банальному варианту.

Геннадий Акимов "За спичками" http://www.stihi.ru/2015/03/25/5195 Пожалуй, стихотворение мне понравилось бы больше, если убрать\поменять первую и последнюю строки, оно стало бы более самостоятельным и широким; Цоя зря побеспокоил (распространенная фамилия), а про Цина я ничего не знаю.

Полина Орынянская "Муха в янтаре" http://www.stihi.ru/2017/01/19/9347 Хорошее стихотворение.
Чуток смущает при чтении в перфой строфе солнце и тучи рядом и перебор упоминания света и не-света. " И вечером была тебе видна издалека, подсвеченная рыжим…" – не понятная картинка с чем-то рыжим, я попробовал прочитать вообще без этих строк и мне показалось только лучше.

Исхаков Алексей "Механическое" http://www.stihi.ru/2017/02/06/6014 Если бы стихотворение пришло в конце отбора, я бы сказал НЕТ. Раз-два прочитать можно, потом неинтересно уже. Определённое что-то сказать – нарвёшься от автора на "я так хочу, я так вижу". Имеет право – но очень уж давит это желание быть непохожим на остальных.

Дана Курская "говорят, ее чувствуют как удар" http://www.stihi.ru/2017/02/07/10651 Стихотворение, в котором будто ничего не происходит, но везде чувствуется эмоциональный заряд, подоплека каких-то будущих или прошлых событий, присутствует и внешний, и внутренний миры героини. Мне придраться не к чему.

Юрий Октябрёв "Маски" http://www.stihi.ru/2017/01/05/9238 Сначала сказал ДА. Мне тем и не нравятся свободные формы, что они ничем не задерживают читателя. Вот прочитал, всё логично и просчитано, образов, кроме элементарных эпитетов нету.

Нина Лёзер "Гвозди" http://www.stihi.ru/2017/01/15/4910 Было ДА, но написано достаточно грязно, много вводных и излишне уточняющих слов, а некоторые места смутны (неострые шляпы, сладость радостных, Рахметов (он таки ради идеи), учёт какой-то, не брит (я сначала понял как британец). Хорош замысел поговорить о чувствах через железо, этим стихотворение и притягивает, "Хозяйство сиротело без гвоздей, булавок, кнопок и других железок" – замечательно. Согласен и сейчас пропустить дальше.

Марина Чиркова "неровное" http://www.stihi.ru/2016/12/21/5098 Как бы непонятное стихотворение, что вытекает из попытки говорить своим голосом. Как бы разрозненные волк – лось – человек – воск – буквы (текст) – присутствуют по всему стихотворению и взаимодействуют между собой. Образность и смысл стихотворения поэтому выходят за пределы строчек.

Наталия Прилепо "Снега нет" http://www.stihi.ru/2014/11/17/8201 Очень хорошая картинка и героиня внутри неё. Особо придраться не к чему, но немного простенько. недостатком считаю, что всё держится на "смерти", убери слово отсюда и развалится, ничего не останется.

Клавдия Смирягина Дмитриева "Хурма" http://www.stihi.ru/2017/01/01/3631 Не видел, как растет хурма. До этого за полгода я раз 5 видел "хурму" у других поэтов и у меня возникает ощущение спекулятивности. Сначала сказал ДА, сейчас очень сомневаюсь. Потому что стихотворение построено на впечатлении "ах, какая картинка!", на контрасте яркого и серого, но полностью и однозначно картинка у меня не складывается. По тексту. Хурма бывает прозрачной? Тучи-цепеллины - и они же серая изнанка? Курсируют – то есть туда-сюда? " на мелкий дождик снег перемолов, лениво сеют реденькую манку" - снег превращен в дождь и он же как манка? Что за холка у смуглого торговца(штамп)? Почему север и северных? Какой смог, почему порванная рубаха? Потом пространный пассаж вплоть до лета. Ноябрь как-то плохо соединяется с подлодкой. " стекает с гор парное молоко, и пенится в чанах хмельное пиво" – хорошо, но оч тонко с хурмой связано.

Александра Герасимова "Читая ночами пруста" http://www.stihi.ru/2017/01/27/9701 Мне здесь непонятны термобанка и брелок, банальны "трамвайный лязг" и " жизнь вновь воздавалась богу".
Но – голос свой, хотя молодым трудно никому не подрожать, образы не очень велики, но уместны.

Виктор Кальсин   19.02.2017 19:25   Заявить о нарушении
Если есть 5 "перекрытий", то до восьми добираем по квотам? Есть возражения?

Алекс Трудлер   19.02.2017 19:38   Заявить о нарушении
пятый Исхаков или Лёзер?

Виктор Кальсин   19.02.2017 19:46   Заявить о нарушении
Согласен насчет Исхакова, а Лёзер я беру по квоте.

Алекс Трудлер   19.02.2017 19:54   Заявить о нарушении
То есть: Рыпка, Орынянская, Чиркова, Акимов, Исхаков. Плюс по одному. От меня - дана Курская.

Виктор Кальсин   19.02.2017 19:59   Заявить о нарушении
Согласна с таким раскладом, от меня - Наталия Прилепо.

Елена Таганова   19.02.2017 21:09   Заявить о нарушении
Игорь Брен http://www.stihi.ru/2017/02/16/15 В таких случаях я спрашиваю, что читаете, обычно получая в ответ школьную программу плюс тяжёлая переводная классика. Там уже всё написано, давайте жить и писать сегодня. И читать самого себя как другого, не подразумевая ничего, кроме текста. СЛЕПАЯ лампочка ГОРИТ; ЩУРИТСЯ; ЛЕДЕНЯЩАЯ вода (либо лед, либо вода); СЛЕПОЙ (опять) охотник ПИЩУ СЕЕТ; рождённых в мрак. Собственно, внятно написано только "я – огонёк".

Алекс Грибанов "Бедный Моцарт" http://www.stihi.ru/2015/03/20/2888 Очень сомнительно само заявление, что Моцарт устарел. "Сбросить с корабля современности" – уже говорилось. Неостроумная попытка похихикать.

Юлия Лещенко "Тридесятая Ассоль" http://www.stihi.ru/2017/01/19/5750 "сухие ладони голода" нравятся, " что же случилось с нами" (сам посыл), "пьющими небо вечности", " голод, неутолимый далью" – точка. Повторюсь, что после трех строф ничего нету, обычное прозаичное полуцитированное\шаблонное предложение.

Мадо До 2засыпаешь в позе..." http://www.stihi.ru/2016/10/04/3364 Хорошее стихотворение, игривое и играющее. Для меня чего-то не хватает, чтобы я удивился или порадовался и захотел прочитать ещё раз. И очень 9миниму настроение) напоминает стх Дм Мурзина "Чешешь репу репчатому луку" http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=165376 на него есть несколько пародий, может и вам на глаза попадалось.

Александр Спарбер "Дальневосточное" http://www.stihi.ru/2017/01/18/2516 Меня вообще напрягает очеловечивание животных ли, насекомых ли и даже вещей. " птицы и звери … завидев … меня … гнёзда завьют (это как?) … в бессмертье поверив (муравьи и природа тем и бессмертны, что не мыслят) – для меня это грубый ляп. Гугл сказал, что Гривистый или гривастый волк или гуара живет в Юж Америке - ? Кит - в монолите (шо за монолит) – лодка в пасти? Чайка (крупновата для образа иглы) сошьёт насмерть(?) меж небом и мной (т е стяжок пройдёт и через МНУ)? Последняя припевочка – зачем?
" тишина в постели черно-бурой" – понравилось, больше ни единого словосочетания.

Липа Липовая "далёкое" http://www.stihi.ru/2017/01/28/5061 Есть образ и картинка, но простовато, какую-то наглость поэтическую, претензию на голос, иметь нужно – вы же предлагаете стихотворение. До "Так, на всякий случай", которое подставлено ради рифмы, претензий нет. Далее. Что за флаг? Ругаться с кошкой – ну-ка, изобразите! – кошка может только ныть. Снег (нити – это он же) будто падает, его тут же гребут, а вид далее, тем не менее, чистый. Храним? Взрезающая – это действие снизу вверх.

Виктор Кальсин   19.02.2017 21:13   Заявить о нарушении
Виктор, опубликуйте, пожалуйста, окончательный список.

Алекс Трудлер   19.02.2017 21:15   Заявить о нарушении
Отбор прошли:
Ирина Рыпка "на лодочке" http://www.stihi.ru/2017/01/29/5153
Геннадий Акимов "За спичками" http://www.stihi.ru/2015/03/25/5195
Полина Орынянская "Муха в янтаре" http://www.stihi.ru/2017/01/19/9347
Исхаков Алексей "Механическое" http://www.stihi.ru/2017/02/06/6014
Дана Курская "говорят, ее чувствуют как удар" http://www.stihi.ru/2017/02/07/10651
Нина Лёзер "Гвозди" http://www.stihi.ru/2017/01/15/4910
Марина Чиркова "неровное" http://www.stihi.ru/2016/12/21/5098
Наталия Прилепо "Снега нет" http://www.stihi.ru/2014/11/17/8201

Виктор Кальсин   19.02.2017 21:22   Заявить о нарушении
" тишина в постели черно-бурой" – понравилось (c) Спасибо и на этом.

Александр Спарбер   19.02.2017 21:41   Заявить о нарушении
Не, от меня вообще за всё спасибо. Интересно же посмотреть на свой текст с точки зрения человека, с которым по большинству оценок (не моего текста, других) не согласна. Это другое мировосприятие, другое понимание того, что есть поэзия. А ознакомиться с чем-то, дотоле неизвестным, здорово.
Спасибо редакторам.

Клавдия Смирягина Дмитриева   19.02.2017 21:45   Заявить о нарушении
А я ведь говорил про подлодку! ))

Александр Спарбер   19.02.2017 21:52   Заявить о нарушении
Говорил-говорил)) А Света Чернышова советовала сократить. Вот только она советовала выбросить тот пассаж, который редактору-то и понравился)).

Клавдия Смирягина Дмитриева   19.02.2017 21:57   Заявить о нарушении
У БЛК со мной особые отношения. Ни в случает "Нет", ни в случае "Да" я не слышу в свой адрес ни-че-го ))

Алена Шипицына   20.02.2017 05:49   Заявить о нарушении
хороший шортик получился)
Виктор спасибо за моё, Мурзина раньше не встречала (стих.) но и правда интонации похожи

Берта Лучева   20.02.2017 09:33   Заявить о нарушении
Алёна а вы к Регине с Борисом повесьте, там точно скажут что-н...

Берта Лучева   20.02.2017 09:34   Заявить о нарушении
Мне, скорее, интересно, почему "Да" )

Алена Шипицына   20.02.2017 11:14   Заявить о нарушении
А к Регине и Борису - это куда?

Алена Шипицына   20.02.2017 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо )

Алена Шипицына   20.02.2017 11:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! особенно за то что "как бы разрозненные взаимодействуют". мне было важно это услышать.

Марина Чиркова   20.02.2017 13:06   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо, конечно, за труд, но после Вашего комментария возникло ещё больше вопросов:
.
1. "Игорь Брен http://www.stihi.ru/2017/02/16/15 В таких случаях я спрашиваю, что читаете, обычно получая в ответ школьную программу плюс тяжёлая переводная классика. Там уже всё написано, давайте жить и писать сегодня."
.
Ну, допустим, я отвечу, что с удовольствием перечитываю "Простаки заграницей", сравниваю ощущения:)
И что Вам это дало?
Домашняя библиотека, если это даст дополнительную информацию, весит больше 4х тонн, на трёх языках.
.
2. "И читать самого себя как другого, не подразумевая ничего, кроме текста." - конечно, давайте попробуем:
.
а) "СЛЕПАЯ лампочка ГОРИТ;"
.
Во-первых, есть такое выражение. Смысл - плохо освещающая/слабо светящая.
Во-вторых, она не видит, к чему привлекает внимание, её используют вслепую.
.
Или Вас смущает что-то ещё?
.
б) "ЩУРИТСЯ;"
.
Здесь я вообще не понял, что Вы имели ввиду.
Чем Вам не нравится это слово?
.
в) "ЛЕДЕНЯЩАЯ вода (либо лед, либо вода);"
.
Ну почему же?
В русском языке есть такое слово:
.
"леденящий — холодящий, холодный, морозный, заковывающий, студящий, остужающий, холодеющий, ледяной Словарь русских синонимов. леденящий 1. см. холодный 1. 2. см. страшный 1 …"
.
г)" СЛЕПОЙ (опять) охотник ПИЩУ СЕЕТ;"
.
Вот тут я совсем не понял. Откуда Вы взяли эту строчку??
В тексте "пищу ИЩЕТ".
Скажите, сколько секунд Вы потратили на прочтение текста?
.
Далее, "слепой" здесь совершенно в другом смысле ("незрячий").
.
д)" рождённых в мрак."
.
А в чём проблема?
Там, где живут глубоководные рыбы, и есть он, мрак, нет?
.
3. "Собственно, внятно написано только "я – огонёк"."
.
А вот это прозвучало как-то особенно некорректно, нет?
Особенно - учитывая вышеизложенное.

Игорь Брен   20.02.2017 16:09   Заявить о нарушении
Игорь Брен: Вы, как будто, хотели услышать мнение. Услышали, а оно не нравится. Но если вы всё знаете, уверены в себе и готовы любого перекричать - зачем спрашивали. Идите, пишите, издавайтесь, собирайте стадионы, получайте премии, назидайте детей и юношество. Удачи!

Виктор Кальсин   20.02.2017 18:23   Заявить о нарушении
Виктор, а вам не кажется, что вам можно сказать то же самое, что вы сказали Игорю? Не устаю повторять, что необходимо указывать, что это только ваше мнение, а не истина в последней инстанции. Например, у меня совершенно другое мировоззрение и восприятие. И тем было интереснее посмотреть на стихи с другого угла. Но я совершенно не согласилась с вашим мнением, хотя приняла, что можно и так воспринимать стихи. Я читала вашии руки чесались над ними поработать.Но, возможно, это срабатывает разный уровень восприятия... Поэтому, на вашем мест, я бы не была настолько категоричной.

Ольга Домрачева   20.02.2017 19:11   Заявить о нарушении
Что это мое личное мнение - подразумевается однозначно.

Виктор Кальсин   20.02.2017 19:21   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам тура!

Елена, Виктор и Алекс, в лонг-лист следующего месяца каждый из вас до 19 марта включительно может выставить свое или чужое стихотворение по квоте ГР.

Большой Литературный Клуб   20.02.2017 21:09   Заявить о нарушении
Виктор, уж извините, но мнения, они разные бывают.
Ваше оказалось основано на:
а) невнимательном прочтении текста - Вы просто критиковали выражение, которого НЕТ в исходном тексте
б) на, уж извините ещё раз, недостаточном словарном запасе (слово "леденящая", значение которого Вы просто не знаете, как выяснилось, не является редким).
Кстати, ничего постыдного в этом нет, всегда можно открыть словарь.
.
Т.е. Ваше мнение говорит, к моему сожалению, не о тексте, а о Вас как редакторе.
А способ его подачи, начиная со "слегка" немотивированного
" В таких случаях я спрашиваю, что читаете, обычно получая в ответ школьную программу"
и кончая
"Идите, пишите, издавайтесь, собирайте стадионы, получайте премии, назидайте детей и юношество",
о Вас как человеке.

Игорь Брен   20.02.2017 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2017» (Большой Литературный Клуб)

Для предварительных анучек нерезидентского тура.

*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=*=

Начало обсуждения - суббота, 11 февраля в 14.00 по московскому времени

Лана Степанова   10.02.2017 11:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён! Здравствуйте все, кто нас будет читать!

На сегодняшних анучках мы обсуждаем стихотворения 8 стихотврений, получивших по одному редакторскому "да". Возможно, сегодня некоторые единицы превратятся в двойки?
Михаил РОГАЧЁВ «Жасмин»
http://www.stihi.ru/2017/01/06/2055
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/01/13992
1 ДА – С.К.

Александр КОПП «Последний вторник»
http://www.stihi.ru/2016/12/29/6168
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/02/9379
1 ДА – С.К.

Сергей ПАВЛОВ Санкт-Петербург «Старик»
http://www.stihi.ru/2016/10/21/3998
http://stihi.ru/rec.html?2017/02/02/14851
1 ДА – Л.С.

Александр АМУРСКИЙ «Все, кто»
http://www.stihi.ru/2015/06/26/9509
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/04/15504
1 ДА – С.К.

Лана ЮРИНА «Возрождение?»
http://www.stihi.ru/2017/01/06/4692
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/05/9473
1 ДА – Л.С.

Павел ВЕЛИКЖАНИН «Заколдуй немигающим взглядом эф»
http://www.stihi.ru/2017/01/23/52
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/05/10621
1 ДА – Л.С.

АННА-ВЕРБА «Утро вселенной»
http://www.stihi.ru/2014/11/06/9510
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/05/9098
1 ДА – Л.С.

Ирина КОРОТЕЕВА «Я все равно уеду в Монтеррей»
http://www.stihi.ru/2016/06/07/10177
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/07/14614
1 ДА – Л.С.

Уважаемые участники и гости! Пока будем говорить мы с Семёном. Когда можно будет присоединиться к беседе, дадим знать.

Лана Степанова   11.02.2017 13:59   Заявить о нарушении
Ну вот, анучки начались с опечаток((
Прошу прощения, я просто волнуюсь.

Лана Степанова   11.02.2017 14:00   Заявить о нарушении
Семён, Вы здесь?
В каком порядке обсуждать будем?

Лана Степанова   11.02.2017 14:10   Заявить о нарушении
Начнём, помолясь и по порядку.
Михаил Рогачёв.
Распускался жасмин,
завораживал вечер -
этот сон сквозь года
предвещает рассвет.
Я остался один
на завалинке млечной,
где как будто бы "да"
превращается в "нет".

Ты могла намекнуть,
и я стал бы счастливым,
как доволен дурак
от хлопков конфетти.
Но хватаю Луну,
как удачу за гриву,
и не в силах никак
ни вернуть, ни простить.

Соловьи, соловьи,
не будите бродягу!
Не дано мне пройти
по аллеям в саду.
Пусть приснится жасмин -
мне другого не надо.
От "почти" до "прости"
я, как прежде, иду…

Лана, Вы правильно отметили отсутствие в этом стихотворении "авторских изюминок", но нужны ли они тут?
Автор играет в свою игру, и эта игра называется "наивная искренность".
Конечно, моё упоминание военных соловьёв - это шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля...
Если Вы согласитесь со мной, то в лонге, насыщенном многосмысленными стихами, будет одно простое и светлое, как тёплый майский вечер.

Семён Кац   11.02.2017 14:17   Заявить о нарушении
Михаил РОГАЧЁВ «Жасмин»

В ленте приёма я сказала о том, что это стихотворение ритмично, благозвучно, песенно, но не вызывает у меня интереса, всё как будто уже читано или слышано много раз. Автор подтвердил, что это «городской романс со всеми атрибутами».

Почитала про городской романс: «Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви». Про ступенчатую композицию не знаю, но остальные атрибуты нашла. Есть и то, что соответствует другим видам романсов: тема – любовное переживание, эмоциональная насыщенность, сочетание напевности и декламационности. Пытаюсь проникнуться, но всё равно «не цепляет». Может быть, потому что романсовые страсти и эмоции не индивидуальные, а какие-то всеобщие, одинаковые для всех героев текстов этого жанра? Простое и светлое - это хорошо.

В общем-то, я не против этого стихотворения в лонге, если не наберётся стихов, которые тронут меня больше. Но скажу по секрету, что таких уже три!

Лана Степанова   11.02.2017 14:22   Заявить о нарушении
Перехожу к следующему.

Александр КОПП «Последний вторник»

Цифра 17 в порядковом номере года побудила автора заглянуть в историческое прошлое и отчасти будущее. Размышления эти озвучивает герой стихотворения, человек из народа. По-моему, это хорошо придумано. Но как-то всё перепуталось во внутреннем монологе Ивана – нынешняя война, водка, снова война уже прошлых лет. Получается, что желанные, но недоступные в данный момент сто грамм для него – это основное, о чём герой переживает, а история – это так, «мысли бесовские». Или это только мне так увиделось... Что думаете, Семён?

Лана Степанова   11.02.2017 14:35   Заявить о нарушении
Идём дальше.

Александр Копп

Зима. Декабрь. Последний вторник.
Снег за окном сугробит впрок.
Стоит с лопатой Ваня-дворник,
Угрюмо глядя на восток.
Что скрыто там за плотной тучей?
О чём кручинится душа?
– Эх, грамм бы сто, закуски жгучей, –
Да за душою – ни гроша.

За пеленой белесой видит:
В атаку гонят вновь «телят»…
Он не философ, не Овидий:
– А в тех ли прадед-то стрелял?

Отбросит мысли бесовские,
Лопату выставит как штык,
И, словно на бильярде кием,
Скоблит булыжник – «ширк-да-ширк».

Ещё чуть-чуть, буквально, днями
Семнадцатый нагрянет год.
И снова память облаками
Куда-то в прошлое несёт…

В этом стихотворении меня привлекли ненавязчивые отсылки к современности:
тревожный взгляд на Восток, горечь от военных потерь в мирное время и переосмысление событий вековой давности.
И обратите внимание на пушкинско-некрасовский ритм: "Зима. Крестьянин, торжествуя..." и "Однажды в студёную зимнюю пору..."
Милая моему сердцу приверженность классике!
Не так уж и прост Ваня-дворник

Семён Кац   11.02.2017 14:41   Заявить о нарушении
Лана, про водку ничего не думаю - это просто атрибут российской жизни, упомянутый мимоходом, вот и всё.

Семён Кац   11.02.2017 14:45   Заявить о нарушении
Скажу про это стихотворение то же, что и про прошлое - не против видеть его в лонге, если не наберётся четвёрки более впечатливших. Их и сейчас уже три, а ведь ещё будут хорошие стихи, наверное.

Лана Степанова   11.02.2017 14:48   Заявить о нарушении
Забыла включить в список ещё одно стихотворение!

Вот оно:

Таня Новикова «Текuchка»
http://www.stihi.ru/2017/01/27/10316
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/02/09/13162
1 "да" - Л.С.

Лана Степанова   11.02.2017 14:57   Заявить о нарушении
Сергей Павлов Санкт-Петербург

Старик

Сказать про него: "старик", означало бы сделать ему аванс,
и даже просто сказать о нём, ведь, когда говорят о вас,
подразумевают какую-то плоть и дух - говорить есть о ком,
чего однозначно нельзя утверждать в нашем случае со стариком,
которому больше годится сравнение с неощутимым: звук
потрескивания патефона, запах гниющего пня, из двух
пожалуй, одно и не выберешь, кажется нет ничего, а то,
что есть - рудименты дыма, облако облачено в пальто,
хотя и пальто сохраняет лишь цвет, да нет-нет, норовит обронить
последние шероховатые атомы драпа, ворсинку, нить
в траву, где куски патефона с трудом отличишь от обломков пня,
где запах со звуком, своим новым другом (и каждый как будто бы пьян) -
в процессе распада, где яблони сада над ними шумят в мандраже,
молекулы облака (или же дыма) рассыпаны в виде драже,
к подножиям элементарной таблицы деревьев (чей штат не раздут),
лежат семенами, и есть основание думать - весной прорастут.
Деревья - химические индикаторы времени года, черны
(местами) по-вдовьи, а их нагота преисполнена величины
их траура. Голая скорбь свободы. От века неволят темнеть
реформы погоды, превратности жизни, такие, к примеру, как смерть.
Безмолвен наследник империи яблонь, в саду ковыряющий дёрн.
Молчит и прапрадед его, оставляя сдвижной алюминиевый трон
стремянки. И свита придворных деревьев покорно склоняется над
правителем. Скипетром детской лопатки мальчик приветствует сад.

В этом стихотворении я позволил себе убрать пустые строчки, и оно для меня заиграло без ненужного типографского наворота.
При многократном прочтении меня покорили "алюминиевый трон
стремянки", "свита придворных деревьев" и "скипетр детской лопатки".
Явственно предстала предо мною связь поколений.
Корое, меняю моё скоропалительное НЕТ на продуманное ДА.

Семён Кац   11.02.2017 15:00   Заявить о нарушении
...короЧе...

Семён Кац   11.02.2017 15:01   Заявить о нарушении
Сергей ПАВЛОВ Санкт-Петербург «Старик»

В ленте приёма написала, что это стихотворение меня заинтересовало. Добавлю, что не только: оно меня очаровало необычностью взгляда, изяществом изложения. Особенно впечатлило, как описан главный герой. Древний старик, про каких в народе говорят – «одной ногой в могиле», здесь наполовину призрачен, почти лишён плоти и духа. Мне кажется, что это одновременно и фантастично и очень точно. Юный правитель (не просто хозяин!) сада тоже очень хорош. У меня просто мурашки по коже от этого стихотворения. Мне кажется, что оно непременно должно быть в лонге.

Лана Степанова   11.02.2017 15:04   Заявить о нарушении
Замечу ещё - пустые строчки, действительно, всегда портят впечатление.
Но думаю, что это не наворот, а просто так получилось при копировании откуда-то, а автор не придал значения.

Лана Степанова   11.02.2017 15:05   Заявить о нарушении
Лана, если автор согласится убрать пустые строчки, то, думаю, ГР не станет возражать.

Семён Кац   11.02.2017 15:10   Заявить о нарушении
Давайте продолжим.

Александр АМУРСКИЙ «Все, кто»

Вопросы, которые у меня возникли к этому стихотворению, я уже озвучила при отборе. И получила ответы автора. Но дело в том, что и ответы меня не убедили. По прежнему строчки «эра сакральных слёз», «душу не крутит штиль» и «правил часы на мили» считаю выражениями неудачными. Мелодичный песенный текст. Под гитару, наверное, он хорошо бы слушался.

Лана Степанова   11.02.2017 15:32   Заявить о нарушении
Александр Амурский

Эра сакральных слёз Смыла безумный век.
Душу не крутит штиль, Жизнь не кипит под килем.
Но ярче сотен звезд Твой осветят ковчег
Все, кого ты любил,Все, кто тебя любили.

Чтобы постигнуть суть,Вскрыть аритмию слов
Ты, не жалея сил, Правил часы на мили.
Только твой млечный путь - Лишь череда шагов
Всех, кого ты любил, Всех, кто тебя любили.

Время покроет нас Изморозью потерь.
Бренность остудит пыл, Разум замрет в бессильи.
Тихо, без лишних фраз, Выйдут, таясь, за дверь
Все, кого ты любил, Все, кто тебя любили.

Водоворотом слов Выльешься на листок,
Взрежешь волной чернил Память под слоем пыли.
И засияют вновь В переплетеньи строк
Все, кого ты любил, Все, кто тебя любили.

Снова позволил себе вольность ( простите за тавтологию!): убрал неоправданное укорочение строк и поставил пропущенные знаки препинания.

Лана, у Александра всего пять стихотворений на странице.
По большому счёту, это маловато для того, чтобы уяснить направленность его творчества, но тяга к гражданственности несомненна, что и привлекло меня, грешного любовью к Твардовскому:)))

Что касаемо рассматриваемого стихотворения, то в нём чувствуется внутренняя энегетика, чему в немалой степени способствует почти полное отсутствие прилагательных (Аве, Степ!).
Конечно, несмотря на авторские пояснения, словесный оборот "Правил часы на мили" не очень убедителен, но вот "Множил часы на мили" или "Тратил часы на мили" говорил бы о многом...

Семён Кац   11.02.2017 15:34   Заявить о нарушении
А о сакральных слезах что скажете? Вернее, о всей первой строчке.

Лана Степанова   11.02.2017 15:45   Заявить о нарушении
В общем, про это стихотворение могу сказать - в нём есть привлекательное, но мне кажется,что для лонга недостаточно.

Лана Степанова   11.02.2017 15:52   Заявить о нарушении
Лана Юрина

Возрождение?

Там, за твоей спиной, нет ни одной души*,
лишь волн тяжёлый плеск о вздыбленную сушу,
и чаек резкий смех – хоть плачь, хоть всё круши,
есть только пустота, весь мир вокруг разрушен.

Ты видишь, как с небес огромный жёлтый тролль
ломает материк, сжигая в пыль обломки -
последний эдельвейс сожмёшь в руке: Не тронь!
Но что один твой крик в кончине мира громкой?

И вновь шагнёшь вперёд, прижав к груди цветок -
навстречу странным снам, сквозь огненную пену,
с безумной верой в то, что ты не одинок!
Вдруг - это новый мир?
А ты в нём просто первый…

Лана, догадываюсь, что вызвало Ваши сомнения в этом стихотворении.
Есть технические огрехи, а инверсия "...в кончине мира громкой" просто недопустима.
Но меня привлекло обращение не к мелким личным переживаниям, а испытывемое всеми чувство ужаса перед надвигающейся катастрофой.
И этот контраст между глобальным крушением и прижатым к груди беззащитым цветком.
Правда, непонятно, почему именно недоступный эдельвейс, а не более близкий и тёплый цветок?
Возможно, автор объяснит.
Что касается строки с инверсией, то она легко исправима без изменения смысла :"...но что один твой крик, коль мир порвал постромки"

Семён Кац   11.02.2017 15:55   Заявить о нарушении
По первой строке у Амурского скажу, что мне она понятна: нынешний век отплакал святыми слезами по прошлому веку и смыл память о нём, что, увы, делает возможным повторение ужасов прошлого века.

Семён Кац   11.02.2017 16:01   Заявить о нарушении
Там не век, а эра. Эра больше, чем век. Получается некоторая смысловая несостыковка.

Лана Степанова   11.02.2017 16:07   Заявить о нарушении
Лана, жду Вашего сообщения по стиху Ланы Юриной, а пока выью кофе:)))

Семён Кац   11.02.2017 16:07   Заявить о нарушении
О стихотворении Ланы Юриной.

Я совсем не обращала внимания на инверсии. Если нет особо причудливых, затемняющих смысл, пусть они будут.

Речь, конечно же, идёт о личном крушении героини, а не о настоящем апокалипсисе. Иначе было бы слишком много несообразностей: материки крушатся, а героиня стоит и чайки летают. «Странные сны» и конец мира уравновешены в глазах героини– она решительно шагает навстречу и одному, и другому. Но поскольку этот конец света только в её душе, наверное, такие детали имеют место быть. Другое дело то, что меня всегда настораживали и вызывали протест сравнения личных переживаний, пусть даже очень разрушительных, с реальными катастрофами, особенно глобальными. По-моему, такие сравнения некорректны – масштабы несоизмеримы.

Лана Степанова   11.02.2017 16:09   Заявить о нарушении
Следующий по списку:

Павел ВЕЛИКЖАНИН «Заколдуй немигающим взглядом эф»

Это стихотворение понравилось мне и заинтересовало. Сила музыки пробуждает дремлющие души Ев («домашних» женщин), а Адамов (мужчин) заставляет вспомнить самые дикие и безумные переживания. Много эффектных и удачных на мой взгляд сравнений. Понравилось использование неоднозначности слов – эфы, возникает образ, как факир зачаровывает змею. Не сказала этому стихотворению однозначного «да», потому что очень несведуща в музыкальной сфере. Не напутано ли здесь что-то с точки зрения музыкальной? Хотелось бы послушать тех, кто разбирается в вопросе. Если с музыкой всё в порядке, мне хотелось бы, чтобы это красивое стихотворение прошло в лонг-лист.

Лана Степанова   11.02.2017 16:29   Заявить о нарушении
Павел Великжанин

Вот опять рвется гриф с твоего плеча,
Но четверка жил не пускает ввысь,
А смычок поцелует струну сейчас –
И шепну я: «Время, остановись!»

В душном воздухе ты пробиваешь брешь:
Взмахом крыльев бабочки из сачка –
Но в бреду себе горло не перережь,
С рельсов струн срывая состав смычка.

Заколдуй немигающим взглядом эф –
По скорлупке трещина зазмеит.
Разбуди первобытные души Ев –
Пусть Адамы вспомнят своих Лилит.

В деках – скрип горных елей и ветра крен.
Ты над бездной лет зыбкий мост раскинь,
Раскачай его пульсом яремных вен,
Напои струну теплотой руки.

Я катился по жизни, как снежный ком,
И за слоем слой глубже прятал суть.
Ты в кипящем котле помешай смычком
Позабыть о том, что нельзя вернуть.

Заколдуй немигающим взглядом эф –
По скорлупке трещина зазмеит.
Разбуди первобытные души Ев –
Пусть Адамы вспомнят своих Лилит.

Помнится, у Гёте в переводе Пастернака после слов Фауста «Остановись, мгновенье – ты прекрасно!» Мефистофель посчитал себя вправе унести его душу в ад.
В то же время катаевская альтернатива «Время, вперёд!» дискредитировала себя полностью.
Где же истина?
Как всегда, посередине: время, сделай остановку, дай вспомнить прошедшие страсти, как Адаму вспоминалась Лилит.
Великолепное стихотворение!
Лана, бог с нй, с музыкальной грамотностью, добавляю моё ДА к Вашему.

Семён Кац   11.02.2017 16:42   Заявить о нарушении
Замечательно! Семён, давайте двигаться дальше. Следующему стихотворению Вы сказали "нет", а я - осторожное да. Сейчас расскажу, чем оно мне нравится и чем не нравится.

АННА-ВЕРБА «Утро вселенной»

Очень приятное стихотворение, в нём есть эмоции, светлое настроение. И в то же время есть такие строчки, которые это настроение, на мой взгляд, рушат. «Мечтая, будто во хмелю» - мне кажется, что сравнения должны соответствовать герою (героине, в данном случае). Разве это юное, мечтательное существо уже знает, что такое алкоголь, хмель? Какой-то мрачный оттенок это сравнение придаёт. «Слова свои непогрешимы» - во-первых, не поняла, о каких непогрешимых словах идёт речь – неужели речь идёт о том самом утреннем «ворковании» с миром? Во-вторых, непонятно использование краткой формы. Не должно её быть, если предложение построено именно так. Также довольно затёртая рифма часы-усы смущает. Остальное мне понравилось.

Лана Степанова   11.02.2017 16:50   Заявить о нарушении
Ирина КОРОТЕЕВА «Я все равно уеду в Монтеррей»

Речь идёт о путешествии-мечте. Это не тот Монтеррей, который можно найти на географической карте. В него не доедешь ни поездом, ни самолётом. Разве что Пегасом, на которого даётся намёк. Мне понравилось, что воображаемое так реально, зримо, ощущаемо – вплоть до яичных очистков в старой газете. Очень тонко, не напрямую говорится о тоске по умершей маме. Даже находясь «по ту сторону» мама продолжает заботиться о своей дочери – только печёт не пироги и оладушки, а хорошие сны. Из всех образов стихотворения меня сначала смутили «цифири», но потом я расшифровала это как прошедшие годы и даты. Меня это стихотворение очень впечатлило, я сказала ему безоговорочное «да», хочу видеть его в лонге.

Семён, а Вас что насторожило?

Лана Степанова   11.02.2017 17:02   Заявить о нарушении
И последнее стихотворение - Таня Новикова.

«Да», которое я сказала этому стихотворению – неуверенное. Стихотворение написано хорошо, но эмоция, которая считывается в нём – это тягостная, угнетающая скука. А скука – это одно из самых непоэтических состояний, как мне кажется. И заключение как-то тривиально. Ну, бегут годы. Кто об этом не писал таким же точно словами? Непонятно, также, почему тридцать героини - «сумасшедшие». Ведь всё в её жизни правильно, рутинно, предсказуемо.

Но говорят, что один из признаков хорошего стихотворения – запоминаемость. А мне оно как раз хорошо запомнилось, просто впечаталось в память. В лонге я его всё же не представляю - не выдержит конкуренции.

А Вы что думаете, Семён?

Лана Степанова   11.02.2017 17:05   Заявить о нарушении
Примерно на полчаса исчезну отсюда - реал предъявляет свои права.

Лана Степанова   11.02.2017 17:06   Заявить о нарушении
Анна-Верба

Проснувшись на исходе ночи,
Мечтая, будто во хмелю,
Сердечко юное бормочет:
Люблю-люблю, люблю-люблю...

И в такт разбуженной вселенной
На стенке тикают часы.
И дед уже встаёт за стенкой,
Мотив мурлыкая в усы.

И выключатель, щёлкнув громко,
Под дверь пускает тонкий свет.
И ты, рукой подушку скомкав,
Воркуешь с миром тет-а-тет...

Слова свои непогрешимы
Ты прячешь в тёмный уголок,
И шум уехавшей машины
Бросает эхо в потолок.

Неуловимые мгновенья,
Как рыбки вольные плывут,
А мимо - век проходит тенью,
Не торопясь на вечный суд...

Встаёшь с постели из-под палки,
На кухне ждёт тебя еда.
И бесполезные шпаргалки
Шуршат в кармане, как всегда.

Лана, если я скажу о себе "Старый солдат, не знающий слов любви", то Вы мне всё равно не поверите.
Но использование слова "люблю" как заклинание мне не по душе.
Думается, что автору надо поработать над своими текстами для того, стобы стать резидентом БЛК.

Семён Кац   11.02.2017 17:07   Заявить о нарушении
Ирина Коротеева

... Я все равно уеду в Монтеррей –
Из сирых зим в живительное лето.
Отстукивать ладошкою хорей,
И чистить яйца в старую газету.

Пусть проводник с хроническим «амбре»,
Пускай кромсают тишину соседи,
Титан, что старец чинный в серебре,
Покоя мне горячего нацедит.

И я ко всем терпима и светла,
Дорожные просеиваю байки.
Жизнь полетит чужая у стекла:
Кресты, церквушки, домики, сарайки,

Веселые зеленые сады –
То вырастут, то словно бы усохнут.
И звезды самой первой чистоты
В вагонные заглядывают окна.

Конечно, транспорт выбран сгоряча –
Всего вернее было б самолетом.
И вот уже закат внизу зачах
И рядышком посапывает кто-то.

Меня двукрылый тоже укачал,
Меж облаков проскальзывая ловко,
Чтоб больше не рыдала по ночам
Уставшая несчастная Дюймовка.

И чтоб уже не помнить поутру
Цифирей, завязавшихся узлами.
Неси, неси меня крылатый друг,
Неси скорей к моей любимой маме!

Она, конечно, там. Уже давно.
Печет мне сны про жизнь и про другое.
Я в Монтеррей уеду все равно,
Ведь слово-то красивое какое...

Лана, в этом, бесспорно неординарном стихотворении, смущают меня «мелочи» в строчках, впрочем, легко устранимые.
«Из сирых...» легко заменить на «Из гиблых...», чтобы не было слияния однозвучных согласных.
Инверсия в строчке « Покоя мне горячего нацедит» легко устраняется обычным сочетанием слов «Горячего покоя мне нацедит»
«В вагонные...» нехорошо по той же причине соседства однозвучных согласных.
И, наконец, "Дюймовка" совсем не подходит для этого нежного стихотворения, ибо сразу отсылает к артиллерийским терминам
"Трёхдюймо́вка — общепринятое в России и СССР название артиллерийского орудия калибром три дюйма, то есть 76 и 76,2 мм: Полевые орудия. 76-мм пушка образца 1900 года. 76-мм дивизионная пушка образца 1902 года."

Моё мнение: оставить пока на скамейке запасных.

Семён Кац   11.02.2017 17:33   Заявить о нарушении
Новикова Таня

Выходной отмечаешь по списку:
в девять — танцы, к обеду — английский.
И глотает ребёнок транскрипции
вместо супа — зе тейбл, зе бас.
В ожидании чуда и чада
в вестибюльной укрывшись засаде,
где мамашки галдящие рядом,
вдруг на мысли поймаешь себя,
что суббота закончится — стерва.
Послезавтра — отчёты и нервы.
Брать придётся на офисной ферме,
как обычно, быка за рога.
В воскресенье больной притвориться:
сериал, тёплый плед, чай с корицей.
...и бегут сумасшедшие тридцать...
...всё бегут и бегут к сорока...

Семён Кац   11.02.2017 17:38   Заявить о нарушении
Не успел закончить замечание по стихотворению Новиковой Тани.

Вот что я думаю по его поводу.

Слово "стерва" применительно к субботе не подходит, и вовсе не из религиозных соображений.
Читатели моего поколения помнят, как мы радовались в СССР второму выходному дню.
По сравнеию с этим возражением неуместное в незамысловатом стихотворении слово "транскрипции", вульгарное "мамашки" и неудачное звуковое сочетание "в вестибюле" кажутся мелочами.

Семён Кац   11.02.2017 17:48   Заявить о нарушении
Семён, насчёт Анны-Вербы согласна.

Про стихотворение Ирины Коротеевой. Вот уже не думала, что вас смутит инверсия. Мне, наоборот, кажется, что она тут на выразительность работает. И слияния совсем не мешают читать, а я читаю вслух. Про оружие даже не вспомнила в связи с Дюймовкой. Но ведь эти слова имеют общее происхождение - от английской меры длины. Героиня большая и взрослая, поэтому она называет себя не Дюймовочкой, а Дюймовкой.

Ну ладно, пусть сидит на скамье запасных. Ничего пока не обещаю, но если что, у меня будет квота на март....

Лана Степанова   11.02.2017 17:53   Заявить о нарушении
Лана, ухожу в джим на 2 часа.
Как Вы смотрите на то, чтобы объявить свободный микрофон?

Семён Кац   11.02.2017 17:59   Заявить о нарушении
Тогда мы можем обобщить результаты обсуждения:

Четырём стихотворениям сказано два ДА:

Сергей Павлов, Павел Великжанин - решительное ДА! обих редакторов
Михаил Рогачёв, Александр Копп - решительное ДА! Семёна и не столь решительное моё.

Ирина Коротеева - Семёну не нравится, мне нравится, думаю о проведении в мартовский лонг по редакторской квоте. Но Семён всё же заронил зёрна сомнений...

Да, Семён, давайте объявим СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.

Лана Степанова   11.02.2017 18:07   Заявить о нарушении
... и я тоже ухожу. Часов на шесть-семь, наверное. Но потом непременно всем отвечу!

Лана Степанова   11.02.2017 18:08   Заявить о нарушении
Добавлю ещё: то, что мы сказали два "да" четырём стихотворениям, не значит, что в лонг попадут именно эти четыре. Впереди ещё четыре дня, могут поступить ещё достойные лонга стихи, на что мы надеемся.

Лана Степанова   11.02.2017 18:19   Заявить о нарушении
Хоть на моем стихе анучки отразились не тем образом, каким хотелось, но всё равно было интересно почитать мнения редакторов :-))

Семён, что касается инверсий, то я соглашусь с Ланой - инверсия инверсии рознь. Бывает бросается в глаза своей нелепостью, а бывает вполне органично читается в общем ритме стиха. В моём случае, скажу честно - даже если бы меня брали в лонг на условии её изменения, я бы, наверное, оставила как есть. Меня вполне устраивает эта строка.
Что касается того, почему эдельвейс... Хоть об этом прямо и не говорится, но подразумевается, что ЛГ стоит на утёсе либо скале (раз за ним только плеск волн о вздыбленную сушу), а именно на утёсах/скалах/горах растут, т.е. в самых труднодоступных местах - и растут эдельвейсы. Да и именно с эти цветком связано много легенд о любви и влюблённых. Вот поэтому и эдельвейс.

Лана, что касается Вашего восприятия этого стиха... Ну прежде всего: ЛГ - безусловно - мужчина :-))
А почему Вы уверены, что это не настоящий конец света? Да, нет информации, что было до описываемого момента, но разве трудно представить, что это уже последняя оставшаяся твердая точка в мире - та скала, на который стоит ЛГ? И ему просто уже некуда бежать, за ним нет ничего кроме разрушения и огня, который уже вот-вот сожрёт и его скалу. Вот отсюда и шаг вперёд (а что остаётся?) только с цветком, как напоминанием о прошлой жизни, и надеждой - что дальше еще что-то будет, и, самое главное, что он там не будет один.
Ну а вообще, и Ваше прочтение вполне имеет место быть.
Может, это сон человека, который потерял в какой-нибудь трагедии всех своих близких - и это для него конец света. И этот кошмар возвращается сном - со слабой надеждой, что он может что-то сберечь (спас цветок) или изменить (шагнуть вперед, т.е. совершить какое-то действие)...
В общем, варианты восприятия существуют.

Спасибо за прочтение и мнения!

Лана Юрина   11.02.2017 18:48   Заявить о нарушении
Семён, Лана! еще раз вам моя благодарность и поклон :)
это первый раз у меня на БЛК :)

Александр Копп   11.02.2017 18:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана и Семён.
По поводу стихотворения Тани Новиковой хочу заметить, что написано оно живым и образным языком. Поэтому и запомнилось. Думаю, не только Вам, Лана, но и Вам, Семён. Автор считает читателя близким человеком, которому можно довериться и говорить с ним на свойском языке) Суббота в контексте этого стиха прозвана "стервой" любовно, а не зло, оттого что слишком быстро уносится в прошлое. Именно гонка, являющаяся парадоксальной в текучке, превращает годы героини в сумасшедшие.
Думаю, в нерезидентском отборе это одно из самобытных стихотворений, исполненное, вроде бы легко и просто, но иллюстрирующее психологически непростые переживания и глубину.
Удачи вам в заключительном вердикте!

Борис Удачин   11.02.2017 19:12   Заявить о нарушении
Cемён, Лана, благодарю за мнения :)
Семён, а что Вы имеете против стервы-субботы?:) Это ощущение отдельного человека, у которого "взрослая" жизнь проходит не в СССР, а в РФ /настоящее время/ :)
Человеку всегда мало выходных- суббота заканчивается, а дальше "больное" воскресенье и "нервное" послезавтра :)
Поздравляю авторов, прошедших в лонг :)

Новикова Таня   11.02.2017 19:12   Заявить о нарушении
Добрый день. Лана, не стоит верить всем определениям (по крайней мере появление ступенчатой композиции в данном определении не считаю оправданным)... Я бы сказал, что как минимум у половины романсов все же композиция не ступенчатая а контрастная и... контраст достигается за счет "погружения" лирического героя в различные временные отрезки (это в основном). Почему? Да потому что любой романс (городской не исключение) - это по большому счету и лирическое (лирика - превалирует внутренний мир) и что немаловажно драматическое (превалирует конфликт персонажей) произведение. И сложность любого романса как раз в простоте. Поместить целый мир в ограниченном объеме, где внутренний мир тесно переплетается драматургией это действительно сложно, а дальше накладываем следующие ограничения сверху: вполне определенная инструментовка стиха, жесткая стилистика, ограничения на хронотоп (выбор очень ограничен) и требование к языку... На самом деле я четко понимаю, что песня в поэтических конкурсах всегда вариант при прочих равных вариант проигрышный, но... Спасибо Вам на добром слове - Вам и Семену.

Михаил Рогачёв   11.02.2017 19:32   Заявить о нарушении
Лана, Семен, добрый вечер!
Лана, спасибо за такое добуквенное понимание мною сказанного. Так точно, просто до слез...
Семен, спасибо за прочтение и за советы.
"Сирые" "гиблыми" заменить ну никак не возможно) Зимы именно сирые, т.е. одинокие, сиротские. Этот момент закольцован с финалом стихотворения. Гиблые - слово более громкое, надрывное, трагичное, никак не соответствующее общей стилистике стихотворения.
Но предложением по замене слов местами воспользуюсь обязательно, так, пожалуй, будет лучше.
Про Дюймовку. Вот уж и не могла подумать о таком количестве ассоциативных вариантов у читателей) Но Лана объяснила все лучше меня, не буду повторяться.
Еще раз спасибо! Вы оба замечательные авторы и я вам абсолютно доверяю, так что как получилось, так и получилось.

Ирина Коротеева   11.02.2017 20:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Внимательно читаю отбор.
Понравилось стихотворение П.Великжанина. Эфами
----------
И понравилось стихотворение Т.Новиковой.
Почему не быть стерве субботе, если есть "сука-любовь", прошедшая в БЛК на "ура".
-----------
Ирина Коротеева прошла бы с легкостью, если бы выбрала другое стихотворение.
У нее много хороших стихов, в т.ч. "для конкурсов".

Елена Ительсон   11.02.2017 21:41   Заявить о нарушении
Елена, помнится, я сказал НЕТ моей любимой Елене Наильевне за "сука-весна".
Я такой, какой я есть.

Семён Кац   11.02.2017 21:54   Заявить о нарушении
Семён! "Сука-любовь" была у Дианы Рыжаковой.
На "ура". Не Вы там были редактором.

Елена Ительсон   11.02.2017 22:00   Заявить о нарушении
И еще. "Старик" Сергея Павлова (наверное) хорошее стихотворение.
Но на грани с прозой.

Елена Ительсон   11.02.2017 22:04   Заявить о нарушении
А что, назовём его "ритмической прозой" или оставим тургеневское "стихотворение в прозе", главное - оно полно смысла и мастерски сделано.

Семён Кац   11.02.2017 23:19   Заявить о нарушении
Семён. Прочитайте, пожалуйста, вот эти строки
"Деревья - химические индикаторы времени года, черны
(местами) по-вдовьи, а их нагота преисполнена величины
их траура."
Это-подстрочник того, что могло быть стихотворением.

Елена Ительсон   11.02.2017 23:32   Заявить о нарушении
Для ритмической прозы не очень выдержан ритм.

Елена Ительсон   11.02.2017 23:34   Заявить о нарушении
Лана, Александр, Борис, Таня, Михаил, Ирина, Елена (кажется, никого не забыла?) - всем спасибо за то, что высказались. Для меня это информация к размышлению.

Поздравлять прошедших ещё рано - пока что никто никуда не прошёл. Впереди несколько дней приёма заявок и ещё одни анучки.

О стихотворении Сергея Павлова. Это рифмованное стихотворение, не основанное на регулярном ритме. Не знаю, как называются такой вид стихов. Без рифм, но с определённым ритмом - это белый стих. А наоборот.... ну, пусть будет чёрный))
Поэзия не перестаёт быть поэзией, лишившись одного из формальных признаков.

Лана Степанова   12.02.2017 00:48   Заявить о нарушении
Да, Лана! Там и впрямь - рифмы.

Елена Ительсон   12.02.2017 01:03   Заявить о нарушении
Лана, это называется акцентный стих, когда интервалов между ударными слогами может быть больше трёх при сохранении рифм.

Любовь Левитина   13.02.2017 17:48   Заявить о нарушении
Ну да, скорее всего, это акцентный стих и есть. Я в тонике не сильна.
К счастью, наша с Семёном задача - просто отобрать хорошие стихи для лонга, а не провести метрико-ритмический анализ))

Лана Степанова   13.02.2017 18:24   Заявить о нарушении
И правильно.))

Любовь Левитина   13.02.2017 19:30   Заявить о нарушении
Лана, здравствуйте!
А другие анучки будут в новой ленте?

Елена Ительсон   13.02.2017 19:32   Заявить о нарушении
Я про нерезидентские.

Елена Ительсон   13.02.2017 19:32   Заявить о нарушении
Елена Наильевна вшоке и судорожно пытается вспомнить у себя стихотворение с "сукой-весной".))
Семён, а вы не путаете любимых?
:)

Елена Наильевна   13.02.2017 19:37   Заявить о нарушении
Я, собственно, пришла убедиться и выразить радость от того, что стих Сергея Павлова идёт в лонг, и выразить надежду на то (так сказать, бросить тот же камушек на те же весы), что стих-участник Ирины Коротеевой пойдёт туда же.
Спасибо редакторам.
У меня всё.
)

Елена Наильевна   13.02.2017 19:48   Заявить о нарушении
Обидно за Новикову и Коротееву.
Хорошие стихи забраковали.

Светлана Тимашева   13.02.2017 19:51   Заявить о нарушении
Светлана! но стих И.Коротеевой пойдёт по редакторской квоте в марте.

Елена Ительсон   13.02.2017 20:04   Заявить о нарушении
Семен бы и Есенина забраковал с его "Пей со мной, паршивая сука, пей со мной":)
Что вульгарного в слове "мамашки" тоже не совсем понятно.

Марго Сергеева   13.02.2017 20:13   Заявить о нарушении
Марго! Вот я тоже не поняла про стих Татьяны.
Он о жизни. Там ничего вульгарного.

Елена Ительсон   13.02.2017 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за приятную новость. Я урывками читала анучки, вот и пропустила.

Светлана Тимашева   13.02.2017 20:24   Заявить о нарушении
Светлана! Эту новость Лана Степанова написала в ходе анучек.

Елена Ительсон   13.02.2017 20:29   Заявить о нарушении
Следующие анучки мы собираемся провести в субботу, 18.02.
Для этого будет открыта новая рецензия.

Лана Степанова   14.02.2017 01:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна-Верба! Может быть, Вам, действительно, не повезло с редакторами. Попробуйте в следующем месяце. А то, что профессионалов на нерезидентском отборочном туре нет, это хорошо для самих участников. Профессионалы более придирчивы, требования у них несравненно выше. Это можно видеть хотя бы по экспертным обзорам.
И ещё я думаю, что зря Вы обижаетесь - совсем не обидно не пройти в лонг, если на одно место претендуют 17,5 авторов!

Лана Степанова   18.02.2017 16:21   Заявить о нарушении
И самое главное, Анна,как бы ни было, оскорблять принимающих редакторов не надо - люди на добровольных началах делают нелегкую
работу, выражая личное мнение, часто не совпадающее с желанием и мнением авторов. Но, уважая себя и других, авторы не должны переходить на оскорбления.

Борис Удачин   18.02.2017 16:38   Заявить о нарушении
Анна, здравствуйте!
Почему же Вы не поставили стихотворение в "Курилку"?
Туда приходят многие, в т.ч. и редакторы разных отборов.

Елена Ительсон   18.02.2017 17:51   Заявить о нарушении
Анна!Но Вы хотели и про стихотворение послушать поподробнее?

Елена Ительсон   18.02.2017 18:08   Заявить о нарушении
И выводы у меня такие: всё решается на уровне "понравилось"/"не понравилось", на уровне личного вкуса и личных психовосприятий.(с)

Анна, а мне это импонирует у данных ведущих. Они хоть честно сознаются, что выбирают именно так и потому я не скандалил, как это делал не раз. Поскольку когда начинает процветать ИМХОИЗМ прикрытый техническими терминами невпопад, меня коробит. А личное восприятие оно и есть показатель, если не фальшивить. Лане и Семену это мастерски удалось! Спасибо им за это.

Михаил Рогачёв   18.02.2017 18:23   Заявить о нарушении
Проснувшись на исходе ночи,
Мечтая, будто во хмелю,
Сердечко юное бормочет:
Люблю-люблю, люблю-люблю... -- первая строфа наив.

И в такт разбуженной вселенной
На стенке тикают часы.
И дед уже встаёт за стенкой,
Мотив мурлыкая в усы.

И выключатель, щёлкнув громко,
Под дверь пускает тонкий свет.
И ты, рукой подушку скомкав,
Воркуешь с миром тет-а-тет... --подушка и есть целый мир ЛГ?

Слова свои непогрешимы
Ты прячешь в тёмный уголок, -- почему в тёмный, а не в укромный, уголок чего,
И шум уехавшей машины комнаты, каморки, души???
Бросает эхо в потолок.

Неуловимые мгновенья,
Как рыбки вольные плывут,
А мимо - век проходит тенью,
Не торопясь на вечный суд...

Встаёшь с постели из-под палки,
На кухне ждёт тебя еда.
И бесполезные шпаргалки
Шуршат в кармане, как всегда.

Финал должен быть ударным. Где здесь ударность, автор? О каких шпаргалках идёт речь?
Это моё восприятие. Лана была к вам великодушной, а вы грубите и корчите из себя незнамо что.

Светлана Тимашева   18.02.2017 18:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Вот перечитайте, пожалуйста
"И ты, рукой подушку скомкав,
Воркуешь с миром тет-а-тет..."
--подушка и есть целый мир ЛГ?- это Ваш вопрос.
-------------------
Миром может быть и комната.
Подушка- это то, что разъединяет ЛГ и мир. ИМХО.

Елена Ительсон   18.02.2017 19:23   Заявить о нарушении
И вам не хворать, Елена.

И выключатель, щёлкнув громко,
Под дверь пускает тонкий свет.
И ты, рукой подушку скомкав,
Воркуешь с миром тет-а-тет... --подушка и есть целый мир ЛГ?

Ну хорошо, если для влюблённой воркующей голубки и комната МИР, то как можно с МИРОМ ворковать (с собой ДА), а что ей МИР наворковал в ответ, хотелось бы знать.
И как можно одной рукой подушку скомкать (подбить, примять -- ДА), это не лист бумаги, и не подушечка для иголок.
Что вы скажете на это, Елена?

Светлана Тимашева   18.02.2017 19:41   Заявить о нарушении
Светлана! Я живу несколько месяцев с одной действующей рукой.
Потому понимаю, как это можно сделать.
Впрочем, понимала это и в здоровом состоянии.

Елена Ительсон   18.02.2017 20:01   Заявить о нарушении
И еще. Стихи пишутся не для конкурса, а "случаются".
Я поставлю ссылку на очень давнее своё стихотворение
http://www.stihi.ru/2011/02/06/8950

Оно ведь обычное, но тогда,в 2011, оно меня спасло.

Елена Ительсон   18.02.2017 20:09   Заявить о нарушении
С ума сойти! Откуда такая установка? Значит, все музыкальные произведения должны кончаться боем барабана? ))) А финал стиха должен заканчиваться только на повышенном тоне и, желательно, восклицательными знаками?
Уж извините, но мой финал заканчивается камерно – вполне буднично. Несколько минут иллюзий в постели закончен, и впереди реальность, с её обычными, житейскими вопросами, на которые надо искать ответы и решения. И эти решения порой бывают неожиданными, и далеко не всегда в этом помогут «шпаргалки», тем более – обычные, школьные.

Значит под словом "ударный" вы подразумеваете восклицания и вопросы:)), мне уже смешно.
Мы не поймём друг друга.
Разжёвывание стиха, объяснение "шпаргалок" и других неясностей не считается мастерством.
Оказывается ЛГ под одеялом свой МИР увидела, как интересно))).

Научитесь вежливо относиться к принимающим редакторам и только потом приносите хорошие стихи, и не просто хорошие, а необычные по всем параметрам.

Светлана Тимашева   18.02.2017 20:36   Заявить о нарушении
Анна! Но всё-таки- поставьте стихотворение в Курилку.
Придут другие авторы, поговорим.
Здесь- анучки.

Елена Ительсон   18.02.2017 20:41   Заявить о нарушении
Анна, я не прошел в лонг и не перед кем не выслуживаюсь и редакторы работают так же - больше из любви к искусству, не больше и не меньше. Перестаньте бред нести и помните одно, когда человек кричит, что его окружают бездари или уроды... зачастую это говорит только о том, что человеку стоит присмотреться попристальнее к себе. Тема мной закрыта и попрошу меня здесь в пример больше не приводить. тчк.

Михаил Рогачёв   18.02.2017 21:23   Заявить о нарушении
Обиженной.
Михаил всё сказал и я с ним солидарна.
А вы сами никого здесь не обидели, не унизили, высокомерная вы наша?
Подумайте крепко над своим поведением.
У меня всё.

Светлана Тимашева   18.02.2017 21:35   Заявить о нарушении
Нет, Лена, в курилку я не пойду. Нахлебалась уже гадости... С меня хватит.

Анна-Верба 18.02.2017 21:09 Заявить о нарушении

А вам не кажется, милочка, что вы свои испражнения приписываете людям, ведущим себя спокойно.
Эк вам не по нраву то, что вас в угол поставили за непослушание и плохое поведение.

Я больше не зайду сюда, хоть головой об стенку бейтесь, неугомонная вы наша.

Светлана Тимашева   18.02.2017 21:49   Заявить о нарушении