Рецензии на произведение «Письмо в Тибет»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
« Мы найдём в глухих горах монастырь,
Будем пить кумыс и читать Псалтырь,
А потом мы будем себя любить,
Ибо очень страшно, поверь, убыть
В мир иной, уйти совсем без любви....
Мы уедем от горя с тобой в Тибет...
Я искал тебя...Где ты? Но нет тебя, нет...»
Очень понравилось, Михаил! И не только эти строки!
Вы умеете в своих Произведениях «зацепить» особой глубиной чувств...
Спасибо Вам за это...
Будьте вдохновенны и счастливы! А главное, здоровы!
Человек может быть счастлив настолько, насколько он сам себе может позволить счастье и быть счастливым.
С уважением к Вам,
Лариса.
Лариса Бояринова 24.11.2021 21:34 Заявить о нарушении
С неизбывной благодарностью,
Ваш М.
Михаил Моставлянский 24.11.2021 23:58 Заявить о нарушении
С уважением и теплом искренне, Лариса.
Лариса Бояринова 25.11.2021 00:58 Заявить о нарушении
С искренним теплом,
Ваш М.
Михаил Моставлянский 25.11.2021 02:16 Заявить о нарушении
Раскрывая Душу до конца, можешь и погубить себя, угодив в лапы к врагу, который охотится за тобой и твоим добром. И не важно, кто он...этот враг...
Лариса Бояринова 25.11.2021 07:07 Заявить о нарушении
Лариса Бояринова 25.11.2021 10:23 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 25.11.2021 14:32 Заявить о нарушении
Лариса Бояринова 25.11.2021 14:46 Заявить о нарушении
Миша, с интересом прочитала и само стихотворение, и рассуждения "умных мужчин" по поводу. Тобой, видимо, остались незамеченными рассуждения Славы, а жаль (они позже написаны ).
Самые точные всё же твои пояснения: от игры - прорыв к настоящему чувству.
Всего тебе хорошего
Алла Липницкая 19.03.2018 10:57 Заявить о нарушении
С благрдарностью,
Ваш М.
Михаил Моставлянский 19.03.2018 11:41 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 19.03.2018 11:45 Заявить о нарушении
Знаете, Михаил, в данном случае мне совсем не хочется "мудрствовать", ни "лукаво", ни всерьёз... Особенно, ознакомившись с предыдущими рецензиями (за мной такой "вуаеристский грешок" водится). Ибо стих этот как исповедь, апология боли и надежды, гештальт которых остаётся мощным и цельным даже за чертой трагического финала. Он же не слабеет и с годами, когда оглядываешься на него, как на давнее воспоминание, и когда пульс уже ровнее и ладони прохладнее...
Здесь сложно что-то комментировать -всё располагает к тому, чтобы просто через себя пропустить. В этом на мой взгляд уникальность и ценность этого типа стихов - не столько понимать, сколько проживать. Что, в общем-то, тоже есть форма познания...
Мне кажется в этом отношении он очень близок к "Зимней ночи" Пастернака. По мне так в нём тоже нет той "целостности и изящества", присущих больше классицизму, которую, как мне кажется, ожидал найти Олег - однако, они здесь и не обязательны. Читая, невольно примериваешь на себе "скрещенье рук, скрещенье ног" - и всё становится понятно без "оформленных структур"...
(У меня было стихотворение, схожее по настроению (хотя более "усталое" по градусу и потому менее трагичное) и совсем-совсем "не целостное" - "Между снегом и смертью"... Вопреки разумным критическим доводам, с коими я сам согласен, оно мне всё равно нескромно и настойчиво кажется удачным ))
Если будет интересно )
http://www.stihi.ru/2017/07/20/1514
С уважением,
Слава
Вячеслав Карижинский 25.10.2017 19:21 Заявить о нарушении
Если душа - это любовь, то она должна вмещать в себя неисчислимое множество грехов, ибо любовь греховна и разрушительна по определению ?!
Мне понравилась "петля Мёбиуса" извивов поэтичесих мыслей, размышлизмов, проб, перекатов и проч.
Но вот потому что здесь налицо множество факторов черновой, непричёсанной, гетерогенной словесной работы, я не ощутил цельности стиха и его изящества в целом, хотя отдельные строки (Я один, и единственный мой визави —
Нынче тот, кого я давно искал
В отраженьях холодных кривых зеркал —
Мой младенец, мой ангел, моя душа,
Тот, о ком я всегда забывал, спеша
За химерой, увлекшись игрой пустой —
Но любовь не впустила меня на постой…" - очень хороши.
Олег Стоеросов 01.11.2016 21:06 Заявить о нарушении
И о любви... Греховны похоть, вожделение, секс. Лююбовь - это очищение души, так я это понимаю и верю - даже теперь, когда уже никаких надежд нет...
Михаил Моставлянский 01.11.2016 21:30 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 01.11.2016 21:34 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 01.11.2016 21:36 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 01.11.2016 21:36 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 01.11.2016 21:37 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 01.11.2016 21:52 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 31.01.2017 19:35 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 31.01.2017 21:49 Заявить о нарушении
Любовь к самому себе... Великое задание и загадка. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя...». Обращение Первой заповеди, в которой ясно говорится об отдании себя (всецело!) Богу.
И всё-таки… Что-то смущает. В этой любви к «самому себе». Даже Михал Михалыч Бахтин удивлялся: Как так?! Любить должно другого, а не себя!
А тут получается, сначала (?) – себя, а потом, по образцу такой любви, на основании оной – другого (ближнего твоего).
Ну, допустим, удивление Бахтина – это не отрицание такой любви, а лишь подталкивание к осмыслению. То, что любовь к самому себе не тождественна себялюбию, заключается и в этом акценте – «самого» (а не просто себя), и, понятно, в заповеди Первой. Возлюбив Бога (всем своим существом!), вы и в другом признаете образ Божий. И другого будете ставить выше, чем «просто себя». А значит, продвинетесь от «себялюбия» к любви к самому себе. Тогда первое («любовь к самому себе») становится последним. Самым трудным! Условие превращается в цель. Чтобы любить самого себя, надо отдать себя Богу и ближнему твоему. Насколько отдаёшь, настолько и любишь (себя самого). Понятно, что разорвать это (Бога – самого себя – другого) нельзя. И связь эта – не обычное причинение…
Загадка. Задание!
Это я, Михаил, не размышлял, а скорее юродствовал. Размышляли по этому поводу многие. Да и я отношусь к этому вполне серьёзно.
А у Вас, с Тибетом и буддизмом – хороший ход. Что-то определённо (как мне представляется) новое.
Удачных дней!
Искренне Ваш, Вольф.
Вольф Никитин 01.11.2016 10:32 Заявить о нарушении
С неизменным,)
Ваш М.
Михаил Моставлянский 01.11.2016 11:21 Заявить о нарушении
Насколько помню, Бубер находил в греческом переводе заповеди не одну ошибку... Всё это настолько тонко (я уже об истолковании), что действительно начинается какое-то верчение. Умствование здесь (без Веры) ничего по существу дать не может.
Вольф Никитин 01.11.2016 11:35 Заявить о нарушении
Как всегда, начну с "несознанки" (ею же, боюсь, и закончу): мол, мы люди простые, академиев не кончали... Поэтому по-простому, без опоры на Традицию и личный опыт (ибо личного опыта любви вообще, а, тем более, к самому себе, - практически нет, несмотря на мягко говоря, не слишком нежный возраст...
Как я уже написал г. Стоеросову, истинная любовь - это желание давать, а не брать. И ежели человек самого себя не любит,- дескать, я такой-сякой, негодящий-завалящий - что путного такой неудачник может ДАТЬ кому-либо?.. Вот и выходит, что ежели хочешь с кем-то поделиться избытком любви, полюби сначала самого себя - да так крепко, чтобы любовь эта переваливала за край, лезла из всех дырок - тогда и будет чем делиться... Было бы с кем...
Извините, что поиграл немного в Зощенко - боюсь, неудачно. Но не по злобе, а с устатку...))
С глубоким почтением,
Ваш М.
Михаил Моставлянский 01.11.2016 22:39 Заявить о нарушении
А если нет этой исполненности, может, лучше и помолчать. Не гнать. А то - спугнёшь (Чудо!). Заболтаешь.
Вольф Никитин 01.11.2016 23:17 Заявить о нарушении
И что самое удивительное - любовь не есть некое Божественное озарение или неуправляемая эмоция - это вполне воспитуемое чувство, достигаемое упорной практикой и работой над собой... Любви можно научиться - как игре на мандолине или токарному делу... И ежедневный практикум - как можно больше давать другим, и меньше стараться брать (но не отталкивать руку дающего, ибо это уже гордыня!) Как говорили древние, "что отдал - то твоё"...
Но признаюсь, что понимаю всё это чисто теоретически...
Михаил Моставлянский 01.11.2016 23:38 Заявить о нарушении