Рецензии на произведение «Письмо в Тибет»

Рецензия на «Письмо в Тибет» (Михаил Моставлянский)

« Мы найдём в глухих горах монастырь,
Будем пить кумыс и читать Псалтырь,
А потом мы будем себя любить,
Ибо очень страшно, поверь, убыть
В мир иной, уйти совсем без любви....

Мы уедем от горя с тобой в Тибет...
Я искал тебя...Где ты? Но нет тебя, нет...»

Очень понравилось, Михаил! И не только эти строки!
Вы умеете в своих Произведениях «зацепить» особой глубиной чувств...
Спасибо Вам за это...
Будьте вдохновенны и счастливы! А главное, здоровы!
Человек может быть счастлив настолько, насколько он сам себе может позволить счастье и быть счастливым.
С уважением к Вам,
Лариса.

Лариса Бояринова   24.11.2021 21:34     Заявить о нарушении
Когда я написал этот стишок, то даже и не думал его публиковать - настолько сырым он мне тогда показался... Но всё же рискнул - в надежде, что вернусь к нему и исправлю все огрехи. С тех пор я возвращался к нему сотни раз - но огрехов не находил, все слова были на своём месте, а стих всё больше становился культовым. Ибо это крик одиночества, повисший в морозном воздухе бескрайней снежной равнины. Крик в никуда...
С неизбывной благодарностью,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   24.11.2021 23:58   Заявить о нарушении
Мое Творчество здесь, совпало практически с началом пандемии...я на тот момент ничем более не могла заниматься после всех своих потрясений от произошедшего, и я думала, что сойду с ума и только здесь я находила покой и забывала обо всем...я не профессионал в поэзии, я пришла из другого мира...но. я начинала познавать поэзию чувствами именно...я не могла на тот момент ничего изучать или учиться новому...это была моя Стихотерапия моей боли. Крик Души, как Вы пишете...но, благодаря настоящим прожитым и пережитым чувствам и получается такая вот поэзия, способная « зацепить» чувства читателя. И у Вас Ваши стихи все такие, Михаил. Живые. Прожитые Вашими чувствами и главное, искренние. И правильно Вы говорите, не нужно исправлять. Как будто страничку из жизни прожитой вырежешь. Не стоит.
С уважением и теплом искренне, Лариса.

Лариса Бояринова   25.11.2021 00:58   Заявить о нарушении
Уж я-то совсем не профессионал в поэзии... Вернее, так: в поэзии вообще нет и быть не может профессионалов. Человек просто берёт перо \ ручку \ клавиатуру и начиает изливать душу, как умеет... Ни Ахматова, ни Цветаева, ни Мандедьштам, ни Есенин, ни Пастернак, ни, тем более, Бродский в литературных институтах не учились, они даже не были профессиональными филологами... И.Б. даже и восьмилетку не закончил... Дар поэзии - это Божественный дар, метафизическая природа творчества очевидна. Как писать, чтобы "зацепить" читателя? Это очень просто - рассашатай своё сознание, расковыряй свои душевные раны прилюдно - и ты увидишь, сколько у тебя товарищей по несчастью... Ибо жизнь трагична по поределению... А вот по счастью товарищей не бывает...
С искренним теплом,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   25.11.2021 02:16   Заявить о нарушении
По счастью товарищей не бывает...Вы правы, Михаил...ибо, как только становишься счастливым, тебя сразу несчастным сделают, как фашисты люди стали жестокими.
Раскрывая Душу до конца, можешь и погубить себя, угодив в лапы к врагу, который охотится за тобой и твоим добром. И не важно, кто он...этот враг...

Лариса Бояринова   25.11.2021 07:07   Заявить о нарушении
Увы...это мой печальный опыт из моей жизни...

Лариса Бояринова   25.11.2021 07:23   Заявить о нарушении
Их главный метод, разбить семью - твою крепость...а потом и с тобой легко будет справиться...этот «спрут» наверное, никогда не исчезнет с земли...

Лариса Бояринова   25.11.2021 10:23   Заявить о нарушении
У нас это называется "йецер а-ра" - "дурное начало"....

Михаил Моставлянский   25.11.2021 14:32   Заявить о нарушении
У нас это - узаконенное рейдерство.

Лариса Бояринова   25.11.2021 14:40   Заявить о нарушении
Не знаю, как в других городах, но у нас это просто ужас какой-то...чего только не вытворяют...такое впечатление, что отдельное своё государство...кто что хочет, то и делает. Остаётся верить, что новое правительство возьмёт иной курс развития.

Лариса Бояринова   25.11.2021 14:46   Заявить о нарушении
В нашем именно городе.

Лариса Бояринова   25.11.2021 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо в Тибет» (Михаил Моставлянский)

Миша, с интересом прочитала и само стихотворение, и рассуждения "умных мужчин" по поводу. Тобой, видимо, остались незамеченными рассуждения Славы, а жаль (они позже написаны ).
Самые точные всё же твои пояснения: от игры - прорыв к настоящему чувству.
Всего тебе хорошего

Алла Липницкая   19.03.2018 10:57     Заявить о нарушении
Дорогая Алла, я рад, что Вы прочли эту вещь - одну из моих самых любимых. Многие стихи я пишу в стиле "рондо": вначале возникают рифмы и строки, а потом уже идёт "раскрутка" - причём, как правило, я до самого конца не ведаю, куда заведёт меня этот словесный поток, и где он остановится. Да, чистейшей воды "поток сознания"... Я не умею "лепить" стихи, поскольку в самом этом слове вижу полную аналогию со стихией...
С благрдарностью,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   19.03.2018 11:41   Заявить о нарушении
А Славе я тогда ответил - но уже в другой "ветке", перейдя по ссылке, которую он мне дал в комментарии...

Михаил Моставлянский   19.03.2018 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо в Тибет» (Михаил Моставлянский)

Знаете, Михаил, в данном случае мне совсем не хочется "мудрствовать", ни "лукаво", ни всерьёз... Особенно, ознакомившись с предыдущими рецензиями (за мной такой "вуаеристский грешок" водится). Ибо стих этот как исповедь, апология боли и надежды, гештальт которых остаётся мощным и цельным даже за чертой трагического финала. Он же не слабеет и с годами, когда оглядываешься на него, как на давнее воспоминание, и когда пульс уже ровнее и ладони прохладнее...
Здесь сложно что-то комментировать -всё располагает к тому, чтобы просто через себя пропустить. В этом на мой взгляд уникальность и ценность этого типа стихов - не столько понимать, сколько проживать. Что, в общем-то, тоже есть форма познания...

Мне кажется в этом отношении он очень близок к "Зимней ночи" Пастернака. По мне так в нём тоже нет той "целостности и изящества", присущих больше классицизму, которую, как мне кажется, ожидал найти Олег - однако, они здесь и не обязательны. Читая, невольно примериваешь на себе "скрещенье рук, скрещенье ног" - и всё становится понятно без "оформленных структур"...

(У меня было стихотворение, схожее по настроению (хотя более "усталое" по градусу и потому менее трагичное) и совсем-совсем "не целостное" - "Между снегом и смертью"... Вопреки разумным критическим доводам, с коими я сам согласен, оно мне всё равно нескромно и настойчиво кажется удачным ))
Если будет интересно )
http://www.stihi.ru/2017/07/20/1514

С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   25.10.2017 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо в Тибет» (Михаил Моставлянский)

Если душа - это любовь, то она должна вмещать в себя неисчислимое множество грехов, ибо любовь греховна и разрушительна по определению ?!

Мне понравилась "петля Мёбиуса" извивов поэтичесих мыслей, размышлизмов, проб, перекатов и проч.

Но вот потому что здесь налицо множество факторов черновой, непричёсанной, гетерогенной словесной работы, я не ощутил цельности стиха и его изящества в целом, хотя отдельные строки (Я один, и единственный мой визави —
Нынче тот, кого я давно искал
В отраженьях холодных кривых зеркал —

Мой младенец, мой ангел, моя душа,
Тот, о ком я всегда забывал, спеша
За химерой, увлекшись игрой пустой —
Но любовь не впустила меня на постой…" - очень хороши.

Олег Стоеросов   01.11.2016 21:06     Заявить о нарушении
Я готов во много с Вами согласиться - стишок достаточно гетерогенный, как и все мои "произведения", написанные в спешке и в условиях полного цейтнота. Это не оправдание, но - объяснение. А проще говоря, он попросту сырой. Но править кардинально стихи я не люблю - как та кукушка, что снесет яйцо - и теряет всяческий интерес к его дальнейшей судьбе. Помните сакраментальную фразу "Вначале было слово". Перефразируя сей апокриф, я поделюсь секретом своей "творческой кухни": "Вначале была рифма". Так рождаются 90% моих стишков. А дальше - куда кривая вывезет. Вначале мне захотелось просто поиграть рифмой - "Тебе - Тибет", "Плато - пальто", "Далай - давай" и т.д. Но чем дальше я заигрывался, тем серьезней становился стишок, - он как та река, чей исток - болотце, или родничок, но потом становится всё более полноводным, набирает обороты и в результате выливается в мощный поток сознания, апофеозом которого является трагический финал, ибо трудно в стихах скрыть свой истинный настрой...
И о любви... Греховны похоть, вожделение, секс. Лююбовь - это очищение души, так я это понимаю и верю - даже теперь, когда уже никаких надежд нет...

Михаил Моставлянский   01.11.2016 21:30   Заявить о нарушении
Вспомните "Амок" Цвейга (это я насчёт очищения души)

Олег Стоеросов   01.11.2016 21:34   Заявить о нарушении
Надо же, как дрожали пальчики, когда набирал слово "любовь" - аж две "ю" накропал... Э-э-эх!

Михаил Моставлянский   01.11.2016 21:36   Заявить о нарушении
Действительно придётся вспомнить - читал эдак лет 30 назад...

Михаил Моставлянский   01.11.2016 21:36   Заявить о нарушении
Вот-вот, это дрожь, колотун, озноб, болезнь, сумасшествие, но не очищение - напротив, напластование такого!!!

Олег Стоеросов   01.11.2016 21:37   Заявить о нарушении
Знаете, как-то раби Исраэль-Меир ха-Коэн, известный больше, как "Хофец Хаим", сказал (это не цитата, но передача смысла): "Когда человек говорит: "Я люблю рыбу", это означает, что он любит не рыбу, а самого себя и то удовольствие, которое он получает от ее поедания. Часто бывает так, что человек говорит: я люблю женщину, но любит лишь самого себя, и то удовольствие, которое ему доставляет женщина. Истинная любовь - это желание давать, а не получать. Такова любовь Господа к своим творениям"

Михаил Моставлянский   01.11.2016 21:52   Заявить о нарушении
Случайно "наткнулся" на Ваш комментарий, Рая. К сожалению господин закрыл свою страницу, несмотря на мои уговоры не делать этого. Он уникальный автор - таких больше на Стихире не встретишь. Яркий представитель русского символизма, Бальмонт наших дней. Кстати, живет в Ашдоде ))...

Михаил Моставлянский   31.01.2017 19:35   Заявить о нарушении
Его здесь не оценили...

Михаил Моставлянский   31.01.2017 21:40   Заявить о нарушении
Пытаюсь найти в мэйлах его стихи, но мой старенький лэптоп почти не фурычит... Если найду - непременно пришлю Вам...

Михаил Моставлянский   31.01.2017 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо в Тибет» (Михаил Моставлянский)

Любовь к самому себе... Великое задание и загадка. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя...». Обращение Первой заповеди, в которой ясно говорится об отдании себя (всецело!) Богу.
И всё-таки… Что-то смущает. В этой любви к «самому себе». Даже Михал Михалыч Бахтин удивлялся: Как так?! Любить должно другого, а не себя!
А тут получается, сначала (?) – себя, а потом, по образцу такой любви, на основании оной – другого (ближнего твоего).
Ну, допустим, удивление Бахтина – это не отрицание такой любви, а лишь подталкивание к осмыслению. То, что любовь к самому себе не тождественна себялюбию, заключается и в этом акценте – «самого» (а не просто себя), и, понятно, в заповеди Первой. Возлюбив Бога (всем своим существом!), вы и в другом признаете образ Божий. И другого будете ставить выше, чем «просто себя». А значит, продвинетесь от «себялюбия» к любви к самому себе. Тогда первое («любовь к самому себе») становится последним. Самым трудным! Условие превращается в цель. Чтобы любить самого себя, надо отдать себя Богу и ближнему твоему. Насколько отдаёшь, настолько и любишь (себя самого). Понятно, что разорвать это (Бога – самого себя – другого) нельзя. И связь эта – не обычное причинение…
Загадка. Задание!
Это я, Михаил, не размышлял, а скорее юродствовал. Размышляли по этому поводу многие. Да и я отношусь к этому вполне серьёзно.
А у Вас, с Тибетом и буддизмом – хороший ход. Что-то определённо (как мне представляется) новое.
Удачных дней!
Искренне Ваш, Вольф.

Вольф Никитин   01.11.2016 10:32     Заявить о нарушении
Дорогой Вольф, Ваш пост настолько серьезен, что требует не менее серьезного, вдумчивого ответа. Я постоянно думаю об этом, и, наверное мне есть, что сказать regarding the issue (по существу?). Но увы, сейчас нахожусь на службе, и потому оставлю это удовольствие на вечер...
С неизменным,)
Ваш М.

Михаил Моставлянский   01.11.2016 11:21   Заявить о нарушении
Вестимо, можете (сказать об этом). И Традиция (Ваша), и личный опыт.
Насколько помню, Бубер находил в греческом переводе заповеди не одну ошибку... Всё это настолько тонко (я уже об истолковании), что действительно начинается какое-то верчение. Умствование здесь (без Веры) ничего по существу дать не может.

Вольф Никитин   01.11.2016 11:35   Заявить о нарушении
И всё же, дорогой Вольф, я непременно хочу вернуть "должок" - так уж я устроен )
Как всегда, начну с "несознанки" (ею же, боюсь, и закончу): мол, мы люди простые, академиев не кончали... Поэтому по-простому, без опоры на Традицию и личный опыт (ибо личного опыта любви вообще, а, тем более, к самому себе, - практически нет, несмотря на мягко говоря, не слишком нежный возраст...
Как я уже написал г. Стоеросову, истинная любовь - это желание давать, а не брать. И ежели человек самого себя не любит,- дескать, я такой-сякой, негодящий-завалящий - что путного такой неудачник может ДАТЬ кому-либо?.. Вот и выходит, что ежели хочешь с кем-то поделиться избытком любви, полюби сначала самого себя - да так крепко, чтобы любовь эта переваливала за край, лезла из всех дырок - тогда и будет чем делиться... Было бы с кем...
Извините, что поиграл немного в Зощенко - боюсь, неудачно. Но не по злобе, а с устатку...))
С глубоким почтением,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   01.11.2016 22:39   Заявить о нарушении
А ведь похоже, что так! О Любви не говорят. Говорят Ею, из Неё. А для этого надо быть Ею наполненным. До краёв...
А если нет этой исполненности, может, лучше и помолчать. Не гнать. А то - спугнёшь (Чудо!). Заболтаешь.

Вольф Никитин   01.11.2016 23:17   Заявить о нарушении
Ежели нет наполненности, нет и любви... Любить нелья сильно или чуть-чуть - это понятие вполне бинарное - или да, или нет... (А по одесски: и если "таки да", так "таки нет" ))
И что самое удивительное - любовь не есть некое Божественное озарение или неуправляемая эмоция - это вполне воспитуемое чувство, достигаемое упорной практикой и работой над собой... Любви можно научиться - как игре на мандолине или токарному делу... И ежедневный практикум - как можно больше давать другим, и меньше стараться брать (но не отталкивать руку дающего, ибо это уже гордыня!) Как говорили древние, "что отдал - то твоё"...
Но признаюсь, что понимаю всё это чисто теоретически...

Михаил Моставлянский   01.11.2016 23:38   Заявить о нарушении