Рецензии на произведение «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3»

Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Приём заявок завершён.

Пост голосования - http://www.stihi.ru/2016/10/09/6257

Тм Гуси-Лебеди   09.10.2016 15:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Интересно. Попробую) Короче, застолбила место)

Елена Картунова   01.10.2016 18:17     Заявить о нарушении
Ленусь, а на панторим? ты же любишь такие непростые задания)))))))))))

Лана Сноу   02.10.2016 12:11   Заявить о нарушении
Боюсь мозги задымятся, Ляка) Уже один этот конкурс напряжения какого стоит) не потяну сразу 2 непростых) Сегодня что-то особенно плохо думается...

Елена Картунова   02.10.2016 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Мари Полякова
"Элегия несбывшейся мечты (Версификация)"
http://www.stihi.ru/2016/09/25/8481
==============================================
Олег! Было интересно попробовать силы. Не совсем соблюдена схема, но я так услышала)))) Интересен Ваш вердикт.
С уважением.

Мари Полякова   28.09.2016 06:18     Заявить о нарушении
Мари Полякова "Элегия несбывшейся мечты (Версификация) ПРИНЯТО на конкурс.

Гольгертс   27.09.2016 16:33   Заявить о нарушении
Бабка Ёшка. "Звёздная элегия" ПРИНЯТО на конкурс.

Гольгертс   09.10.2016 15:10   Заявить о нарушении
Владимир Осипёнок "На склоне жизни" ПРИНЯТО на конкурс.

Гольгертс   09.10.2016 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Тамара Барышева
Медитация
http://www.stihi.ru/2016/09/24/2390

Дождь льёт слёзы.
Проснёшься в страхе
осенней ночью -
дождь и ты в нём -
летишь, смеёшься,
будто жизнь – луг под радугой,
навсегда лето,
любовь и радость.
Хочу поверить: ты прав!
Но дождь смывает ложные слова,
истово гоня в темноту бездны:
всё в прошлом, ты приснился мне.

Вдруг сквозь шорох
и шёпот страха
прорвался голос:
- Плач не плач, да? -
узнала сразу:
- Ветер, ты?! Здравствуй, друже мой!
Я тебя слушаю!
Признаюсь - рада,
что ты вернулся в наш край!
Развей во сне пришедшую печаль,
пой, перебирай под дождём струнами,
играя бесконечный блюз.

Пусть он длится
и прячет имя
как эхо музыки ночной.

Тамара Барышева   27.09.2016 07:54     Заявить о нарушении
Тамара Барышева Медитация ПРИНЯТО на конкурс

Гольгертс   24.09.2016 11:59   Заявить о нарушении
Олег, править рецу можно?

Тамара Барышева   25.09.2016 09:12   Заявить о нарушении
Конечно, можно объявления голосования.

Гольгертс   25.09.2016 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Ярослав Добрый
"Как в неосознанный полёт"

http://www.stihi.ru/2016/09/14/8593

Ярослав Добрый   14.09.2016 21:29     Заявить о нарушении
Ярослав Добрый "Как в неосознанный полёт" ПРИНЯТО на конкурс.

Гольгертс   15.09.2016 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Роман Башаев
"Над головой"
http://www.stihi.ru/2016/09/09/4235
kantele82@mail.ru

Как-то так... Схему я немного по-своему услышал. На слух не жалуюсь.))

Роман Башаев   09.09.2016 12:14     Заявить о нарушении
Роман Башаев "Над Головой" ПРИНЯТО на конкурс.

Гольгертс   09.09.2016 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Версификация Нота-Слог 3» (Тм Гуси-Лебеди)

Марта Журавлева "The Human Concrete" http://www.stihi.ru/2016/09/21/9355

Олег, конечно, ритмическая схема выписана.
Но сочинять-то авторы все равно будут по фонограмме. А она такова, что верхний голос во многих местах почти забивается нижним, который слишком громок.
Человек без должного музыкального опыта может быть просто дизориентирован.

И еще... Пример версификации участника конкурса - это одно. А пример ведущего - это уже почти как задание "делай так".
Создаются установки - нужны ли они?..

И, конечно, С ПОЯВЛЕНИЕМ! И С НОВЫМ КОНКУРСОМ!))
(Радуюсь и тому, и другому !))

Марта Журавлева 2   21.09.2016 21:18     Заявить о нарушении
Олег, нагляднее было бы в качестве примера привести здесь текст своей версификации вместо схемы, которую вряд ли кто будет расшифровывать.

Бабка Ёшка   09.09.2016 02:17   Заявить о нарушении
А мне кажется, примеров как раз приводить не нужно, чтобы не оказывать давления на фантазию авторов (пусть косвенного и невольного)
Каждый должен найти свои эмоции в этой музыке.
Кстати, текст есть - на странице Олега. По ссылке перейти не трудно.
Схема нужнее.

Марта Журавлева 2   09.09.2016 09:40   Заявить о нарушении
Приветствую, Марта, Наташа.
"Создаются установки - нужны ли они?..." (с)
А давайте я перефразирую вопрос: "А нужны ли условия (ограничения) в стихосложении, вообще?"
Кода вы пишете в твёрдой форме, например, сонет, вы же не задаётесь этим
вопросом. Многовековой опыт классифицировал пять основных размеров силлабо-тоники,
определил длину строк и так дальше, зачем?
Да чтобы у читателей сложились основные принципы слухового ожидания, непременного узнавания.
В том же сонете, вам же не придёт в голову писать, например, дактилем вместо ямба
в каких-то отдельных строчках и так дальше...
Моя схема - это помощь авторам, по сути, принципиальная "твёрдая форма".
Да, она несколько усложнённая комбинациями размеров, длинной строк (музыкальных фраз),
но она ЗАКОНОМЕРНА, в ней прослеживается определённая структура.
И в любой инструментальной мелодии так, исключая импровизацию.
Люди с абсолютным слухом могут только посмотреть на ноты и в их головах ухе звучит МУЗЫКА.
Но таких не так много.
"верхний голос во многих местах почти забивается нижним, который слишком громок." (с)
Именно для этого необходимо прослушать фонограмму многократно, если хотите выучить её наизусть.
"Полюби моё, как своё!" - как говорила Цветаева.
И ещё по поводу схемы. Можно быть совершенно ГЛУХИМ, но знать правила грамматики и орфографии.
Или не слушать фонограмму, например, нет такой акустической возможности.
Но если написать строго по моей схеме, до слога, до икта (ударения), всё это
впоследствии возможно будет спеть под эту саму мелодию.
И что плохого в предложении "сделай, как я?"
Мой вариант это, скорее, пример версифмкационной схемы, то есть разделение
на строфы (теза - антитеза - кода (двустишие)).
Как я уже говорил, к мелизмам (кол-ву слогов между ударениями) я придираться не стану.
Но общая структура, хотя бы для того же узнавания, просто необходима.
О

Гольгертс   09.09.2016 11:25   Заявить о нарушении
Говоря "установки", я имела в виду, конечно же, только направление интерпретации.
Нужны ли технические ограничения? Еще как нужны, тут и вопросов нет!
И схема тоже нужна, ни секунды не сомневаюсь. Если бы ее не было в анонсе, ее пришлось бы создавать, "вычислять" самостоятельно. Каждый бы сделал это по-своему - представляю, какие бы потом были дебаты!)))
А с выделением мелодии у меня проблем нет. Но музыкальный опыт не у всех одинаков... Олег, хотя бы не следующий раз, обратите на это внимание! (Надеюсь, что он, следующий, тоже будет))

Марта Журавлева 2   09.09.2016 11:36   Заявить о нарушении
Марта, да я я учитываю. Но не "летку-еньку" же давать?
На первом конкурсе, когда был свободный выбор, авторы пытались озвучивать
куда более сложные мелодии, в том числе и классику.
Конечно, индивидуально всё по уровню сложности слухового восприятия.
Я, например, даже двухголосие озвучивал: http://www.stihi.ru/2013/12/28/4494

Но вот это, как раз и приоритет того, чтобы ВСЕ писали на одну мелодию.
Только когда авторы, действительно, выучат её "наизусть" они получат возможность
сравнивать независимо от вкусовых музыкальных предпочтений.

Гольгертс   09.09.2016 12:18   Заявить о нарушении
И я озвучивала (двухголосие))
И трехголосие тоже (фугу) - хотя это уже не так "жизненно" (в смысле всенародной востребованности))

Марта Журавлева 2   09.09.2016 13:16   Заявить о нарушении
Тогда тем более не нужно примитива. Любое восприятия искусства эволюционно:
от простого к сложному.

Гольгертс   09.09.2016 13:47   Заявить о нарушении
Так я ж не про себя-любимую. Задание должно быть понятным не только для "музыкально образованных"...
Впрочем, пожелания высказаны, думаю, все понятно)

Марта Журавлева 2   09.09.2016 14:34   Заявить о нарушении
Олег, что-то у меня мелизм под звездочкой в предложенную схему не вписывается.
Там ударным слогом заканчивается предыдущая строчка/фраза, а мелизм начинается и состоит из безударных нот.
То есть не
( ! - - - - ! )*
а
( - - - - ! )*
Где там в начале ударный? Что-то я его не слышу... А если он и есть, то во второй партии, в аккомпанементе.
(?)

Марта Журавлева 2   14.09.2016 14:41   Заявить о нарушении
Кстати, Ваша версификация это подтверждает.
Смотрите,

И цветы вянут,
а взгляд тускнеет.
Преображается в лёд
вода, и восхитительный закат,
кажется иным, нелегко думать,
(мелизм "кажется иным" можно прочитать как (----!) или (!---!), то есть в любом случае он состоит из пяти слогов, а не из шести, как на схеме)
(?)

Марта Журавлева 2   14.09.2016 14:50   Заявить о нарушении
Олег, и еще, здесь же.
В одной из строк первой части Ваш текст соответствует схеме, но никак не ложится на музыку.
Я возьму в скобки тот слог, который не укладывается:

И цветы вянут,
а взгляд тускнеет.
Преображает(ся) в лёд
вода, и восхитительный закат...

Там же нет ноты на "ся", где она?

Марта Журавлева 2   14.09.2016 15:29   Заявить о нарушении
Марта, это элементарная опечатка, к сожалению.
По сноске на конкретно это место:

* ( ! - - - ! ) - наиболее сложное место в котором лично я слышу 5 нот (слогов),
но могут быть и варианты.
.
Именно ПЯТЬ слогов и есть. Первая доля ударная условно. Пропевается она без акцентирования,
но, например, слово с ударение на втором слоге пропеть будет нельзя.

Гольгертс   15.09.2016 09:22   Заявить о нарушении
Теперь, что касается места: "Преображает(ся) в лёд".
В аналогично-симметричном месте второй части этот слог есть.
Так что, исходя из структуры, логично привести всё к "общему знаменателю",
тем более, что это не критично в данном случае.
Но если подходить скрупулёзно, за "чистоту эксперимента" то - ДА!
В этом месте слог не "проигрывается"
Модно, например: "И застывает льдом вода" и так дальше.
Но вот Роман в своей заявке просто синхронизировал обе части под один размер.
При условии соблюдения ключевых акцентированных долей - это оправданно!

Гольгертс   15.09.2016 09:38   Заявить о нарушении
Да, спасибо, поняла. Правда там во второй части мелодия хуже прослеживается, забиваясь другими партиями, так что я бы лучше брала общий знаменатель по первой...
Но это не вопрос, я просто написала нечто универсальное, откуда можно при желании выбросить слог.

Там еще есть некоторые несовпаденьица. Скажем, даже последний слог схемы на фонограмме звучит так, что я бы его скорее отнесла ко второй партии. А первая словно застывает на "вопросе", не приходя к тонике. Но это, конечно, не принципиально...

В обшем, у меня уже все есть, просто пока не могу опубликовать - текст на том компьютере, который мне пока что недоступен.
Но как опубликуюсь, отредактирую заявку и отмечусь здесь)

Марта Журавлева 2   17.09.2016 23:49   Заявить о нарушении
Олег, я опубликовалась.
(Редактирую рецензию))

Марта Журавлева 2   21.09.2016 21:17   Заявить о нарушении
Марта Журавлева "The Human Concrete" ПРИНЯТО на конкурс!

Гольгертс   21.09.2016 22:10   Заявить о нарушении
Олег, а можно вопрос по Вашему стихотворению? Не совсем поняла...
"Плач не плач –
ночь не слезет с плеч"
Написано "плач" - значит, это существительное. Но тогда уплывает смысл. Точно ли не имеется в виду глагол "плачЬ"?

Марта Журавлева 2   28.09.2016 00:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Марта.
Действительно, это я мягкий знак пропустил.
Конечно, там глаголы.
О

Гольгертс   28.09.2016 00:44   Заявить о нарушении
Олег, а как лично Вам кажется, принятые на конкурс тексты получились версификациями?

Марта Журавлева 2   10.10.2016 22:01   Заявить о нарушении
Марта, зайдите на голосование и почитайте "рецензию" Елены Картуновой.
Утверждение, что все участники написали "абсурд" и "абракадабру" (когда у самой не получилось)
мне недосуг опровергать. Тем более, что для оценки "художественной составляющей"
не существует ОБЪЕКТИВНЫХ критериев. Вы часто слышали, как я восторгался или
ругал то О ЧЁМ написано?

Гольгертс   10.10.2016 22:20   Заявить о нарушении
Да нет, я ж не про содержание!.. Я про выполнение условия НОТА-СЛОГ...

Марта Журавлева 2   10.10.2016 22:22   Заявить о нарушении
А у вас есть замечания по каким-то местам?
Итоговые варианты более менее приемлемые. Долго "воевал" с Ёшкой и Оспёнком,
но вроде консенсус нашли. Впрочем, мог и пропустить что-то.
В конце я уже охладел к идее, особенно учитывая всеобщий "энтузиазм".

Гольгертс   10.10.2016 22:31   Заявить о нарушении
Да сейчас уже не время для замечаний.
Голосовать надо.
А несостыковок много.
Не знаю, что делать.
Просто выбрать красивое? Можно. Но при чем тут будет версификация? (Размышляю вслух)...

Марта Журавлева 2   10.10.2016 22:40   Заявить о нарушении
Олег, у меня почему-то ссылка на клип не работает. Со страницы анонса идет возврат на страницу, с моей версификации- на мою версификацию.
Не пойму, в чем дело.
У Вас так же?

Марта Журавлева 2   10.10.2016 22:45   Заявить о нарушении
Марта, я и Анонсе указывал, что "соревновательная" составляющая в данном случае
не существенна. Особенно в таком узком кругу участников.
Зайдите в любую рецензию под заявку, где вы слышите "нестыковки"
и обсудим ко всеобщему удовлетворению.
О

Гольгертс   10.10.2016 22:45   Заявить о нарушении
Да нет, со ссылками у меня порядок.

Гольгертс   10.10.2016 22:54   Заявить о нарушении