Рецензии на произведение «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2»

Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

Всем спасибо!

Голосование окончено, скоро будут результаты, а пока позволю себе пару строк.

Пока я считаю голоса и вывешиваю результат, хотелось бы высказаться. Наблюдая за туром "реваншей", я увидела, какие они разные. Тут были и реванш чувств, и реванш погодный, и реванш над превратностями жизни и судьбы, и философия, и пейзажи. Не было одного - реванша в его ИСКОННОМ родном значении, в котором он чаще всего появляется в литературе. Это реванш спортивный, реванш военный, в общем, те самые реванши, которые действительно РЕВАНШИ, в текстах отсутствовали.

Если бы я присуждала первое место, то отдала бы его первому произведению. "Чудо" перекликается со знаменитым мультфильмом: "Сквозь асфальт, у перекрестка, пробивается березка". Даже несмотря на шероховатости изложения и удививший некоторых Болельщиков "реванш над асфальтом" (сочетание действительно лучше заменить), это - самый настоящий реванш в этой подборке - победа живого над искусственным, природы над человеком (хотя мы привыкли к обратному)

При всем уважении к теме Любови, мне кажется, что слово "реванш" здесь не подходит. Понятия несопоставимы. Показана героическая жизнь и судьба человека, который преодолел непреодолимое, выстоял, построил счастливую судьбу и поддерживает других. Но насколько счастлива его судьба? Что мы о ней знаем? Считает ли он сам это РЕВАНШЕМ? Все-таки как надо довести десятилетнего человека, чтобы он решился на крайность... Искупили ли будущие события эти переживания? Понятия здесь столь глобальны, что о простом "реванше" тут говорить трудно. О преодолении - да, о реванше - не знаю.

Удивил и реванш в произведении "Ландо" Али Воронковой. Здесь реванш - как бы месть царской семье за бесцельно прожженные лета, а также зимы и прочее. Реванш берет опасная судьба, за что-то мстит им. То есть с одной стороны, произведение ностальгическое, с другой стороны - те силы, что берут "реванш", отыгрываются, явно этой ностальгии не разделяют. Кто взял реванш? Почему и у кого выиграл последний русский император такое, за что должен был расплатиться? Что за страшный реванш? Кто ему так проиграл, что потом вернулся и выиграл?
Произведение с отголосками старины, лирическое, удивительно красивое, но реванш здесь - не совсем реванш. Притом, судя по содержанию, Автор сочувствует последнему русскому императору. А ведь "реванш" - это победа, только после поражения. Реванш - это победа. Да, после поражения, но всегда вольно или невольно симпатии на стороне победителя. Хоть немножко, но тем не менее. А здесь, повторюсь, "реванш" берет не царская семья. То есть реванш упомянут вскользь, по касательной, получается. Не "молоко" - просто выстрел улетел далеко за мишень, и "обрамление" слова "реванш" стало самоцелью, а само слово - просто сопутствующим.

Натико

Мой Лирический Герой   05.09.2016 08:54     Заявить о нарушении
Рамина Джасс - отдельная история. Я уже говорила, что Болельщикам лучше ДО НАЧАЛА ГОЛОСОВАНИЯ не высказываться, с третьего тура мы пропишем это в правилах, но Рамина - как раз тот пример, когда рука спортсмена после прочтения всех обсуждений дрогнула, она заменила произведение. Что на что она меняла - я не знаю, ко мне попадает только окончательный вариант, и замены не допускаются. Но явно ее представления о раскрытии темы претерпели метаморфозы. Кто знает, может, первый вариант был бы более успешен? Вот пожалуйста живой пример, как неосторожно высказанные суждения ДО официального голосования влияют на спортсменов!
С содержанием произведения я лично согласна не вполне, "реванш" я не считаю чем-то отрицательным, и, рассуждая на такие темы, которые выбрали себе Рамина и Елька, автор не может быть отстраненным, а они пытаются отстраниться и посмотреть со стороны. Нет, в выбранном ими формате раскрытия темы это как раз таки было невозможно, автор должен был выразить свое отношение к вопросу яснее, не как наблюдатель, а как заинтересованное лицо, этого не произошло, что и ослабило меткость этих стрелков в данном туре.

Мой Лирический Герой   04.09.2016 21:11   Заявить о нарушении
Мне РЕШИТЕЛЬНО понравились все "природно-погодные" произведения, очень интересный ход, и это тоже - РЕВАНШ, настоящий реванш, спору нет. Не знаю, что говорили болельщики о том, что, мол, тема "скучна", но попадание в понятие "реванша" - стопроцентно. А тема зависит от мастерства раскрывающего. Примером тому - Фет, Тютчев и многие многие классики, выбиравшие природу "зеркалом человека", и наоборот, отражая ее через призму человеческого видения.

Мой Лирический Герой   04.09.2016 21:12   Заявить о нарушении
Неожиданным было и "женское" решение вопроса: реванш, взятый у судьбы, у одиночества и так далее. Народное решение было очень интересно - у Елены получилось очень напевно. Ну а в остальном - ушла считать, скоро объявлю результат. Но вот такое мое видение, как раскрыли тему реванша наши участники.

ВСЕМ СПАСИБО!
Все старались, и делали нестандартные ходы на дистанции.
Скоро увидим чемпиона

Натико

Мой Лирический Герой   04.09.2016 21:14   Заявить о нарушении
Мышь прочитал с интересом. Если бы я мог так писать... Я бы был просто царь да и только.

Злобный Мышалет   04.09.2016 21:23   Заявить о нарушении
Милая Натико.
Спасибо Вам большое за все слова, относящиеся к моему стихотворению.
Не сумела довести до ума задуманное, каюсь. Все эмоции канули в чистой воды лирике.
Я не очень дисциплинирована :)

Благодарю за проведение очередного этапа Биатлона.
Болельщикам и читателям большое спасибо за посильную поддержку.

Всей моей команде желаю вдохновения, радости и тёплой осени!

Аля Воронкова   04.09.2016 21:27   Заявить о нарушении
У Вас высокий балл, Аля, просто я выражаю свое отношение как устроитель сего безобразия)))
Вообще - да, слово было трудное, все молодцы, и как решила бы я его сама - даже и не знаю.

Натико

Мой Лирический Герой   04.09.2016 21:32   Заявить о нарушении
Вы правы в каждом своём слове, Натико.
Очень дорожу Вашим мнением :)
Ещё раз - спасибо!

Аля Воронкова   04.09.2016 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Натико, за развернутые комментарии по итогам наших любимых "биатлонистов". Очень интересно! Поздравляю всех с завершением очередного этапа. Победителям ВИВАТ! Будем ждать третьего выхода! С уважением!

Ольга Бурыгина   04.09.2016 22:16   Заявить о нарушении
Cпасибо, Натико, за развёрнутый комментарий. По поводу моего стихотворения, думаю, мне не удалось передать всё, что было в голове, если возникли такие вопросы. Ник в каждом выступлении сам рассказывает о том, как он счастлив, будучи нужен другим, богат, любим красавицей женой и сыном. В 10 лет его отдали в обычную школу, где сверстники над ним тяжело издевались, что и спровоцировало его попытку самоубийства. Да...есть над чем подумать. В будущем буду дорабатывать.

Спасибо за замечательную идею конкурса, Натико!
Заранее волнуюсь о следующем слове.

С уважением,

Люба

Любовь Голейчук Коэн   04.09.2016 23:18   Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательность к моим замечаниям.

Я там дописала комментарий к произведению Алены: у нее - победа хрупкого цветка над грубым бетоном, победа живого над искусственным, тот самый реванш, который природа в свой час берет у самоуверенного человека, который считает, что "всех победил". Это - реванш.
Что касается Ника, то ни его диагноз, ни обстоятельства жизни, ничего не изменилось. Изменился он сам - и изменил свою жизнь. Изменил отношение к своему недугу - и все вокруг изменили отношения к его недугу. Никто не издевается над ним, не дразнит - все приходят послушать историю его жизни и преодоления. Это победа над самим собой и обстоятельствами. Возможно, тоже своего рода "реванш") Не буду спорить. Это всего лишь мое частное мнение, я его высказала, когда высказались все, чтобы не влиять на ход голосования

Спасибо!
Желаю удачи во втором туре - наша тема ПЬЕДЕСТАЛ

Натико   05.09.2016 08:59   Заявить о нарушении
всё же "реванш" - это не синоим "победы", возвратная часиица "ре" может быть и отрицательным и положительным зарядом :).
***
У Али мне почему-то считывалось "смерть возьмёт реванш" /мгла, буря... даже тьма/.

Елька22   05.09.2016 16:38   Заявить о нарушении
Логично, Лена. Тогда да - жутковатый, но реванш.

Натико   05.09.2016 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

7 номер в 10; 9 номер в 9; 6 номер в 8; 3 номер в 7; 8 номер в 6; 10 номер в 5; 5 номер в 4; 2 номер в 3; 4 номер в 2; 1 номер в 1.

Мила Томилова 2   04.09.2016 18:32     Заявить о нарушении
Мила, вечер добрый!
Каждый раз наблюдаю за вашими шорт-листами...
Вам проще писать:
1 место - N
2 место - N
3 место - N
.......
10 место - N
И т.д. Будет замечательно., чем вот так. И ведущим будет понятнее.
С уважением!

Русаков Григорий   04.09.2016 19:15   Заявить о нарушении
Спасибо за наблюдательность, Григорий. Попробую последовать Вашему совету. Добра Вам. С уважением. Мила

Мила Томилова 2   04.09.2016 19:49   Заявить о нарушении
Да нет, как раз таки тут все дешифруемо!
Спасибо, Мила

Натико   04.09.2016 20:39   Заявить о нарушении
Пока я считаю голоса и вывешиваю результат, хотелось бы высказаться. Наблюдая за туром "реваншей", я увидела, какие они разные. Тут были и реванш чувств, и реванш погодный, и реванш над превратностями жизни и судьбы, и философия, и пейзажи. Не было одного - реванша в его ИСКОННОМ родном значении, в котором он чаще всего появляется в литературе. Это реванш спортивный, реванш военный, в общем, те самые реванши, которые действительно РЕВАНШИ, в текстах отсутствовали.

Натико

Мой Лирический Герой   04.09.2016 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

10 баллов - 2
9 - 1
8 - 3
7 - 8
6 - 9
5 - 5
4 - 4
3 - 10
2 - 7
1 - 6

ВНЕ: 1

Рената Юрьева   03.09.2016 17:53     Заявить о нарушении
Рената, Спасибо!

Мари Полякова   04.09.2016 17:36   Заявить о нарушении
Вау вау вау!
Ура, ПРИНЯТО

Натико   04.09.2016 20:39   Заявить о нарушении
Рената! Не забудьте, мы еще ждем Ваше голосование за 5й тур марафона!

Мари Полякова   04.09.2016 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

10 – № 3
9 – № 2
8 – № 7
7 – № 8
6 – № 1
5 – № 9
4 – № 10
3 – № 4
2 – № 5
1 – № 6

Вне: 3

Ольга Бурыгина   03.09.2016 11:48     Заявить о нарушении
Отлично, вижу, спасибо!
ПРИНЯТО

Натико   03.09.2016 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Натико!

Ольга Бурыгина   03.09.2016 12:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Мари Полякова   04.09.2016 17:35   Заявить о нарушении
Удачи всем!=)

Ольга Бурыгина   04.09.2016 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

1. 10 баллов № 9
2. 9 баллов № 7 -за безошибочно выбранную тему
3. 8 баллов № 2
4. 7 баллов № 3
5. 6 баллов № 5
6. 5 баллов № 8
7. 4 балла № 10
8. 3 балла № 4 - технически безупречно, но слишком умозрительное вышло стихотворение.
9. 2 балла № 1 - реванш над асфальтом смазал в последней строке хорошее впечатление.
10 1 балл № 6

Спасибо всем за то, что выкладываетесь на дистанции. Желаю победителям не снижать темпа, а отстающим сосредоточиться и взять реванш! Спасибо за замечательные рифмы к слову "реванш"!
У меня вообще возник филологический вопрос, насколько правомерно словосочетание с предлогом "над"? Реванш над. Почему не "реванш у"? Словари вообще не дают словосочетания с предлогом. Просто " взять реванш".А субъект приложения этого реванша вообще в предыдущем предложении .Участники, которые тонко чувствуют такие моменты, постарались избежать неудобных словосочетаний.

Оксана Осипова 2   03.09.2016 07:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана. Правда, интересный вопрос. Знаю, что в английском употребляют с предлогами "on" и "out". Может, и в русском - два варианта?

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 09:22   Заявить о нарушении
реванш /отыгрыш, возмездие, переигровка, проигрыш переплавленный в победу/ скорее, "реванш в..."

Елька22   03.09.2016 09:35   Заявить о нарушении
Оксана, Вашей оценкой довольна совершенно, но хочу ещё утвердиться, как "тонкий участник") Реванш по определению - не обязательно победа, а попытка отыграть победу, которая может и провалиться. Над - грубовато, но звучит более утверждающе. "Удастся ли взять реванш у ...?" - это сомнение. "Взять реванш над..." - это утверждение. Если предлог не используется, слово реванш выступает скорее синонимом победы - реванш лета, реванш любви. Но реванш любви - слишком уж в лоб. А использование предлога Над в сочетании со словом Как - "И сияет свет любви моей, как реванш над одиночеством" - звучит как мягкое, ненавязчивое, но утверждение, гармонируя со стихотворением в целом. Сочетание двух букв Д - наД оДиночеством - создаёт некое усиление.
С улыбкой и уважением)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 09:45   Заявить о нарушении
Это если в словосочетании существительное + существительное. Я не утверждаю, что знаю точно, как правильно. Мне самой интересен ответ на этот вопрос. "Взять реванш над" похоже на кальку с "одержать победу над". В фразеологическом словаре приведены 3 примера и ни одного с последующим предлогом.

Оксана Осипова 2   03.09.2016 09:45   Заявить о нарушении
Елена Чернышова. Принимается. )))

Оксана Осипова 2   03.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
Елена,
я чисто "филологически" /но без должных знаний, тока "на слух":
взять реванш - победа в любви /над соперником, но никак не над "партнером" или над самой любовью/
взять реванш - победа в матче /прекрасный мультик/, в войне /Бородино-Тарутино/
и т.д.
но это каждый раз - в текст глядеть и вслушиваться)) и точно -- только филологи обоснуют (с иностранными словами всегда трудности :) ).

Елька22   03.09.2016 10:05   Заявить о нарушении
там, как-то -- "вернуть своё" /по мнению проигравшего :)в первый раз/.

Елька22   03.09.2016 10:07   Заявить о нарушении
В моем сознании все-таки скорее "реванш у одиночества", чем "реванш над одиночеством". "Над" можно "одержать верх над чем-то". Но "взять реванш" - скорее "взять реванш у противника". Или как-то так...
Вопрос на самом деле действительно интересный! А вообще везде, где я смотрела - действительно, Оксана, так и есть: "Взять реванш" без предлогов, а субъект - в предыдущем предложении.

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 10:09   Заявить о нарушении
Кажется, в данном стихотворении речь, и правда, идёт о взятии реванша у одиночества. А если бы речь шла, например, о том, как забитая и одинокая ЛГ сбежала от своего "султана", обзавелась друзьями, стала весёлой и общительной? Это уже, наверное, реванш над одиночеством? Или я ошибаюсь?

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 10:53   Заявить о нарушении
Любови:
Ну так мне не только одиночество, а ещё и пророчество надо было победить) Пришлось поколебаться, над чем одерживать реванщ - над пророчеством или над одиночеством) Считайте двойная победа - два в одном) Нутром чувствую, что в моём случае - лучше именно над одиночеством, а не у одиночества. Хотя слово Реванш - для меня было сложным, никаких ассоциаций изначально не вызвало, но считаю, что мне удалось проникнуться и почувствовать его.

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 11:00   Заявить о нарушении
Очень интересная тема. Значит, не я одна на озадачилась этим вопросом. Вообще, с реваншем лично у меня возник целый ряд наблюдений. Например, в литературе не нашла ни единого употребления с предлогом, относящимся к сопернику. Причем это прослеживается как для собственно слова "Реванш" (подразумевающее наличие жажды отмщения), так и для более позитивного фразеологизма "взять реванш" (как победа после поражения). Так что думаю, лучше избегать предлогов в данном случае... или найти толкового филолога))))

Рамина Джасс   03.09.2016 11:07   Заявить о нарушении
Ну вот Вам название статьи) «Ирландский боец Макгрегор взял реванш над американцем Диасом»

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 11:10   Заявить о нарушении
Я бы не доверяла спортивным комментаторам.

Оксана Осипова 2   03.09.2016 11:16   Заявить о нарушении
В общем-то да, но как хотите, а "И сияет свет любви моей, как реванш у одиночества" звучит на мой слух хуже) Вот если приведёте филолога...)Но и то - в некоторых случаях допустима свободная трактовка на усмотрение автора)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 11:28   Заявить о нарушении
А я вижу на разных сайтах множество употреблений обоих предлогов. Слово - довольно редкое. Тему выбрала почти моментально. Но мой вопрос, над которым билась пару дней, был о глаголах, которые можно употребить с этим словом. Везде - только скучное "взял- брал"...

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 11:42   Заявить о нарушении
Я филолог, но ничего вразумительного сказать не могу.

Оксана Осипова 2   03.09.2016 11:51   Заявить о нарушении
В данном конкретном случае, безусловно, "реванш над одиночеством" более всеобъемлющее, подходящее по контексту произведения понятие. "Реванш у одиночества" действительно как-то не глянется - одиночество абстрактно, это же не противник. Только если имеет место олицетворение - Одиночество - но это не наш случай.
Поэтому к произведению у меня лично никаких вопросов, и вообще все объяснимо поэтичностью))) А вообще - ни "над", ни "у" действительно лучше не применять.

Натико   03.09.2016 12:13   Заявить о нарушении
Вне конкурса: 1, 3, 4

Оксана Осипова 2   04.09.2016 08:02   Заявить о нарушении
Натико, а как Вы относитесь к тому, чтобы на последний тур дать какое-нибудь обычное, ёмкое слово, например, Счастье? И пусть все напишут о счастье - тоже будет интересно. А то не хочется мозг доламывать с каким-нибудь боюсь написать кем, чтобы не подать идею)

Елена Чернышова Щербакова   04.09.2016 11:30   Заявить о нарушении
Елена, а-я-яй! Последний бой, он трудный самый! Наоборот надо сложное. А счастье, это на финише...
С улыбкой!

Русаков Григорий   04.09.2016 17:38   Заявить о нарушении
Согласна, чем сложней, тем интереснее финал!

Мари Полякова   04.09.2016 17:50   Заявить о нарушении
Настроение у меня лирическое)

Елена Чернышова Щербакова   04.09.2016 20:27   Заявить о нарушении
Тем более! Чашечку горячего шоколада и муза никуда не сбежит!
С улыбкой!

Русаков Григорий   04.09.2016 20:31   Заявить о нарушении
Задание на финальный тур Вас не разочарует - обещаю всем.
"Счастье" - не будет точно, ибо уже прозвучало)))

Натико   04.09.2016 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

Мышъ тута
№ 1 - 6 баллов
№2 -10 баллов
№ 3 - 7 баллов
№ 4 - 5 баллов
№ 5 - 3 балла
№ 6-1 балл
№ 7-2 балла
№ 8- 8 баллов
№ 9 - 9 баллов
№10 - 4 балла
Машу крылом.

Злобный Мышалет   02.09.2016 22:02     Заявить о нарушении
Слышу и вижу!
ПРИНЯТО

Натико

Мой Лирический Герой   02.09.2016 22:16   Заявить о нарушении
Мышь, я же могу и сознание от счастья потерять!)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 00:14   Заявить о нарушении
Лыжню держать надо, а не сознание терять! Впереди ещё один круг!
С улыбкой!

Русаков Григорий   03.09.2016 00:20   Заявить о нарушении
Одно другому не мешает!)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 00:40   Заявить о нарушении
Он у нас "Дорогой МышЪ", царь всея ЕдиномышЬленников)

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 09:57   Заявить о нарушении
Дорогой МышЪ, не могли бы Вы подсказать номеру 7, что требует доработки после конкурса? Поняла, что стихи Вам не понравились, а конструктивной критике буду благодарна.
С уважением,

Люба

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 10:10   Заявить о нарушении
Спасибо за поправку, Натико!

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Натико! А то стала что-то плохо видеть) Теперь всё стало на свои места)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 10:17   Заявить о нарушении
Любовь, я напишу вам в личку, потому что мне стих не понравился, тут вы правы. Я не хочу публичного обсуждения. Киньте мне письмо сюды: myschalyot@yandex.ru

Злобный Мышалет   03.09.2016 11:50   Заявить о нарушении
Дорогой МышЪ! Спасибушки)))

Мари Полякова   04.09.2016 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

Здесь будет мой шорт-лист!
Хожу-брожу, читаю, переживаю... болею...
Молодцы!

1 место
2. Елена Чернышова Щербакова "Неделимое" http://www.stihi.ru/2016/09/01/2457 
Елена! Вот это стрельба! Вот это рывок! Значит не зря болел, молодец!
Написано великолепно! В десяточку!
По дистанции словно на крыльях пролетела, песня!
Взять реванш у одиночества! БРАВО!

2 место
7. Любовь Голейчук Коэн Белл "Реванш" http://www.stihi.ru/2016/09/01/249
Стрельба на отлично! Молодец! Тема очень яркая, девиз замечательный - только вперёд не сдаваться несмотря ни на что! За волю к жизни, к счастью, к будущему! Написано хорошо. Если бы можно было дать вторую десятку, сразу бы поставил! Поставил чуть ниже, так как стихотворение имеет описательный характер. Фотофиниш рассудит... СПАСИБО!

3 место
9. Аля Воронкова "Ландо" http://www.stihi.ru/2016/08/31/4357
В первой тройке идёт участник под номером девять! Молодцы девчата!
Есть у меня стихотворение посвящённое царской семье http://www.stihi.ru/2015/03/27/669
Скажу честно, смутила первая строка
Последние дни… нет, не жизни, но лета.
Не понял, почему противопоставление - но лета? Может, как то по другому или - а лета? Хотя автору виднее...
В целом всё здорово, и скорость на дистанции, и стрельба, и воля к победе!
ОТЛИЧНО!

4 место
1. Алена Шарифова "Чудо" http://www.stihi.ru/2016/08/29/8392
Что сказать? Молодец, первая отстрелялась, первая ушла на последний круг...
Но, всё таки, в нашем биатлоне лучше сосредоточиться...
Не скрываю, сам хотел написать именно об этом, когда увидел, что уже есть изменил тему, а то спортсмены не так поймут.
Всё хорошо, сюжет отличный, но чего-то не хватает:
...Сквозь асфальта серого пласты,
Доказательство, что всё же жизнь сильнее,
А вокруг, лишь трещины - сомненья
И колючих сплетников кусты...
Мне кажется, излишним было пояснять - что всё же жизнь сильнее
Образы, образы, без них щи с одной капустой...
А в целом, вперёд! Только вперёд!

5 место
3. Мари Полякова "Нет!осенней грусти" http://www.stihi.ru/2016/08/30/7889
Красивое стихотворение, молодец! Отнёс бы его к очаровательной, пейзажной лирике, даже медитативной. Так уж получилось, что уже прочитал дебаты применения реванша. Скажу свою точку зрения. Реванш над, но никак не может быть, а вот у...- однозначно!
Поэтому написание: это реванш у печали осенней... Воспринимался бы значительно лучше!
Все равно очень понравилось! Браво Мари! От души! Болею и жду на финише!

6 место
10. Татьяна Баракина "Зима сражается с Весною" http://www.stihi.ru/2016/08/31/922
Татьяна, замечательная тема, просто прекрасная, но почему так просто написано? Обидно, это же природа...
Вот для сравнения Афанасий Фет:

Тепло на солнышке. Весна 
Берет свои права; 
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя, 
Слежу за поплавком, — 
Шалунья рыбка, вижу я, 
Играет с червяком.
Голубоватая спина, 
Сама как серебро,
Глаза — бурмитских два зерна,
Багряное перо.

Правда красиво? Давайте настраивайтесь и в третий этап лёгкой поступью, по поэцки!
С улыбкой!

7 место
4. Елька 22 "О каше" http://www.stihi.ru/2016/09/01/10477
Что сказать? Очень интересно! Участник удивляет, но соревнования это серьёзно, мы не во дворе на лавочке болеем, и не в домино играем...
Читая стихотворение, даже прокричал два раза:"Елька вперёд!"... но меня не услышали... Честно, понравилось: как идёт по дистанции, как стреляет, но на поворотах з аносят ударения и ритмика. И ещё, одна мелочь - маржа, рекомендую поставить ударение, скользкое слово ( можно прочитать и так, и эдак), и свернуть нечаянно не туда... Моё мнение - это спешка или катастрофическая рассеянность...
Елька вперёд! Болею... Жду на финише.
С улыбкой!

8 место
5. Рамина Джасс "Игра продолжается" http://www.stihi.ru/2016/09/01/9778
Просто не ожидал... Кровь - вновь, сразу же на первом повороте...
А дальше... Обожжён - гормон, очень неудачно, тем более с глаголом играй. Болельщики сразу потянулись к губным гармошкам - поиграть.
А строка: Ядом возмездья их окропив… а не проще - ядом возмездия окропив.?
А небесам только и осталось - ...а это, что за сюрприз? ( почему 10, а не 9?). В молоко, мимо цели...
Очень много смысловых нарушений, на запятаки и препинаки уже не смотрю.
Рамина, это что такое? Я взял даже с собой на трибуны флаг с надписью "Рамина!", а здесь такое... Эх, жаль!

9 место
8. Людмила Вяткина "Права" http://www.stihi.ru/2016/09/01/7504
Самостоятельная подготовка конечно вещь хорошая, но в первых строках -желание через край, тем более карт-бланш (неограниченные полномочия) для себя открыт, а дальше... то ли лыжи не едут, то ли... ещё будет, ведь я права!
Нет, уважаемая Людмила, самооценка это конечно хорошо, но мы же за вас болеем, а вы то в лес, то по дрова... На трибунах кстати сидят не бабушки и судачат, а болельщики. Жалко, но участник под номером восемь в этот раз истратил все дополнительные патроны...
Думаю, что в финальном забеге биатлонист наверстает упущенное. (Срочно к тренеру)

10 место
6. Андрей Хавронский "Пришествие иных..." http://www.stihi.ru/2016/05/21/9111
Что сказать? Видно не повезло участнику, смазку не угадал, лыжи не едут, спотыкаются за глагольную рифму. Слишком просто и банально... Это чемпионат, здесь надо предусмотреть всё иначе никакой реванш не спасёт, увы...

Русаков Григорий   03.09.2016 13:11     Заявить о нарушении
Шорт-лист - это хорошо! Будем ждать

Натико

Мой Лирический Герой   02.09.2016 22:00   Заявить о нарушении
Фундаментально!
ПРИНЯТО, конечно

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 13:36   Заявить о нарушении
Григорий! Я второй раз падаю в обморок от счастья!) Вот если бы Гай Юльевич вдруг поставил 10 баллов - не так сильно бы обрадовалась - но Вас с Мышалётом очень люблю и уважаю)Вас - с тех пор, как узнала, что Вы кормите хлебом облака) Не ко всем Вашим стихам отношусь однозначно, но в основном - это шедевры)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 13:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!

С уважением,
Люба

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 13:56   Заявить о нарушении
Григорий, спасибо)) Улыбнулась)) Вроде и поругали, а настроение хорошее.
И ни в коем случае не жалейте, спорт спортом, а иногда хочется выдать что-нибудь вот именно такое))Тем более, что прекрасные стихи в туре. (Да и кровь-вновь банально, но не смертельно)))

А вот на счет "в молоко"... подавая заявку, предполагала, что буду плавать в нижней части таблицы, но что именно Вы не увидите цель... Тоже бы сказала "жаль", да не о конкурсах нам жалеть. Ну, реванш - это результат человеческой потребности в мести, в нём вообще только отрицательная энергетика заложена, разрушительная. Это никак не победа сама по себе, а победа через причинение противнику равного ущерба.
Слово -то действительно не простое...
Но, в целом, критику по технике поймала, к оценке претензий не имею, принять свою точку зрения не заставляю, наслаждаюсь процессом, за флаг благодарю, глядишь, пригодится ещё)))

С теплом,

Рамина Джасс   03.09.2016 14:33   Заявить о нарушении
Натико, прошу прощения. В спешке забыл про внеконкурсные...
Вне конкурса: 3!

Русаков Григорий   03.09.2016 17:01   Заявить о нарушении
Григорий, моя ЛГ "права" в том, что стала жить так, как хочет она сама, не прогибаясь под других людей и обстоятельства. Порой порядочный, но с мягким характером человек попадает в зависимость к более сильным, или просто более бессовестным людям, которые беззастенчиво используют его. Это могут быть родители (желая "добра" своему чаду, супруги, друзья-приятели, сослуживцы, да мало ли...)
Стараясь всем угодить, вряд ли будешь удачлив и счастлив. Жаловаться на неудачи, на судьбу? Занимайся своим делом, к которому душа лежит;общайся с теми, с кем тебе интересно - реализуй свой потенциал, и удача сама придёт к тебе.
Всё в твоих руках, только надо сделать выбор.

Если смысл стихотворения неясен, то двойка заслуженная.

Людмила Вяткина   03.09.2016 17:53   Заявить о нарушении
по "марже" - не сомневаюсь :) ("мы говорим не штормы, а шторма" ))).)
- там 2 возможных ударения. Оба употребимы (книжное и проф-жаргон, ) -- оба имеют право быть.
Апостроф? может и поставлю (хотя не люблю -- затрудняет чтение).
***
по ритимке - 2 последние и не будут "в размер",
а три верхние строфы ещё покручу (с ударениями).

Елька22   03.09.2016 17:54   Заявить о нарушении
Людмиле:
Смысл понятен, но как написано! А глагольная рифма, причём банальная.
Очень прямолинейно - раз и в глаз...
Если прошлый раз было написано отлично и по дистанции прошли также, то сейчас неудовлетворительно. И это честно, вы знаете, я никому никогда неподсуживаю, я же за вас болею, поэтому говорю, как есть, как надо или не надо...
Спасибо! Жду в третьем этапе!
С улыбкой!

Русаков Григорий   03.09.2016 19:27   Заявить о нарушении
Елька:
Уважаемая Елена, позавчера я получил на судейство пакет 111-й Большой.
Так я его в сторону отложил, уровень написания у вас естественно выше. Но стихотворения, которые запоминаются так не пишутся спонтанно.
Я надеюсь не обидел вас своим судейством? Я же наоборот за вас переживаю, так иногда хочется что-то переделать, но... Остаётся только почесать затылок...
Спасибо за понимание!

Русаков Григорий   03.09.2016 19:34   Заявить о нарушении
поспорю) стихотворения "которые запоминаются" иногда пишутся "за полчаса" :),
***
не обижаюсь)
по "выкрикам болельщиков"... -- ну что ж бежать и стрелять (а также делать "произвольную программу") надо так, чтобы судьи единогласно ставили десятки)))
иначе, сколько судей -- столькои мнений :).
***
я в этот раз все "Реванши" сразу почитала - тоже свой внутрений шорт составила ( "Цели" -- времени совсем не было((, позже всё же прочитаю, не торопясь).

Елька22   03.09.2016 20:00   Заявить о нарушении
Спорить не буду, маленько не так выразился...
Они все пишутся быстро, вот только причёсываются долго...
А вот то, что времени нет это и мой бич.
С улыбкой!

Русаков Григорий   03.09.2016 20:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Как всегда, с тактом и по делу)))
Не могу ввязываться в полемику по поводу "над" или "у" (не филолог по образованию).
Но что-то внутри мне упорно твердит: если "у" - значит взят реванш у КОГО-то,
если "над" - реванш над ЧЕМ-то.

Мари Полякова   04.09.2016 17:49   Заявить о нарушении
Все спортсмены "отстрелялись", и болельщики "отстрелялись тоже".
Елька, Ты можешь высказаться смело, хоть здесь, хоть где удобно. Я подумаю и тоже выскажусь - это же моя бредовая идея "реванша")

Натико

Мой Лирический Герой   04.09.2016 20:45   Заявить о нарушении
Григорий! А Вы не забыли так же здорово и объективно проголосовать за 5й тур Марафона? Мы очень ждем)))

Мари Полякова   04.09.2016 20:49   Заявить о нарушении
Мари, максимум часик.
Мариную грибы и от загрузки до загрузки урывками заглядываю...(сами знаете, как с маслятами воевать сложно)
А 19-ти номинаций мало.
Поэтому провожу доскональный разбор.
Замечательные стихотворения!
С улыбкой!

Русаков Григорий   04.09.2016 21:04   Заявить о нарушении
В этот раз даже 17! А про маслята))))))))ух, могу только позавидовать по-белому!
У нас всё лето сушь, грибами и не пахнет, увы...

Мари Полякова   04.09.2016 21:07   Заявить о нарушении
У нас всё лето не было дождинки, а сейчас зарядили...
Вот на радостях и накосил четыре ведра...
А теперь расхлёбываю свой азарт.
С улыбкой!

Русаков Григорий   04.09.2016 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Поэтический биатлон Выстрел 2» (Мой Лирический Герой)

10 баллов- №1
9 баллов.- №5
8 баллов.- №7
7 баллов.- №9
6 баллов.- №10
5 баллов.- №4
4 балла..- №3
3 балла..- №8
2 балла..- №2
1 балл...- №6

Гай Юльевич   02.09.2016 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Гай Юльевич, ПРИНЯТО!

Натико

Мой Лирический Герой   02.09.2016 21:55   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, а пару слов не кинете? :)
/в прошлый раз - было над чем подумать/.

Елька22   03.09.2016 09:36   Заявить о нарушении
А Гай Юльевич высказался до начала голосования и теперь дипломатически молчит)))

Гай Юльевич, вот ТЕПЕРЬ можно и даже нужно, как говорицца!

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 09:56   Заявить о нарушении
эх, опять самую интересную фильму без меня смотрели :)

Елька22   03.09.2016 09:58   Заявить о нарушении
А я вот наоборот, развязалась с этим реваншем, который у меня был не про времена года и с таким удовольствием написала ДЛЯ СЕБЯ про осень. Ещё не выкладывала, но обязательно выставлю на осенний конкурс ассоциаций на Единомышъленниках, будет называться "Слушать осень")Жду всех Вас с нетерпением на осеннем конкурсе)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 10:28   Заявить о нарушении
Скажу в своё "оправдание" - что про осень пишу первый раз и для меня лично эта тема нова и интересна) И как приятно писать, когда нет обязательных слов! Может быть именно в этом смысл таких конкурсов)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 10:33   Заявить о нарушении
Да нормальная тема - осень, и никто не должен оправдываться, Елена! Мне наши "осени" понравились, очень лирично

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 10:39   Заявить о нарушении
Тема вообще-то была "реванш". И она раскрыта. Я, как О. Бендер, "вопросов больше не имею")))

Натико

Мой Лирический Герой   03.09.2016 10:41   Заявить о нарушении
Я оправдываюсь в кавычках)

Елена Чернышова Щербакова   03.09.2016 11:01   Заявить о нарушении
На дпче я
Не можу рецензировать. Копаю да опрыскиваю )))

Гай Юльевич   03.09.2016 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Гай Юльевич!

Любовь Голейчук Коэн   03.09.2016 13:57   Заявить о нарушении
Елька писала: "Гай Юльевич, а пару слов не кинете? :)
/в прошлый раз - было над чем подумать/."
Не знаю, чем Вам и помочь? Обидчивый народ в масс-старте
Камнем в мой огород: "Немного жаль, что спортсмены не могут выбирать болельщиков".
Поэтому из-за отсутствия, как в фиалковых блицах для тех авторов, кто не хочет, чтобы их критиковали, пометок "Вне критики", пишу: "Все молодцы! С заданием справились!"

Гай Юльевич   03.09.2016 17:46   Заявить о нарушении
не) я тож обидчивая :), но мнение обязательно выслушаю -- что-то пригодится, что-то не приму -- не моё, или не вижу "это" в стихе,
но услышу то -- обязательно.
***
тексты /и стихи, и рецензии/ -- это одно, авторы их -- это другое)), стараюсь читать "тексты", слегка абстрагируясь.
"Не переходя на личности" -- ))).

Елька22   03.09.2016 18:06   Заявить о нарушении
Жаль, что в этот раз дача не дала Гай Юльевичу проанализировать выстрелы)))

Мари Полякова   04.09.2016 17:53   Заявить о нарушении
Нет, он на дачу просто сослался. На самом деле, очевидно, что эмоциональное заявление одного из спортсменов сбило нашего Болельщика.
Ну что ж - рецензирование не входит, согласно условиям, в список необходимого, это - дело сугубо добровольное, точно так же как нельзя предсказать и реакцию спортсменов. Некоторые соглашаются, а некоторые обращаются в спортивный арбитражный суд) Тут уж ничего не поделаешь - спорт есть спорт.
Не комментировать в данном случае - личное право Гая Юльевича, а лист голосования я приняла

Натико

Мой Лирический Герой   04.09.2016 20:43   Заявить о нарушении
Третий тур стартовал. В третьем туре, надеюсь, все-таки Гай Юльевич отменит свое право "вето" и прокомментирует. Вот тут мне по секрету сказали, что "судьи и болельщики всегда правы"

Натико

Мой Лирический Герой   05.09.2016 14:56   Заявить о нарушении
"Папинька согласился" :-)
Тему Вы, Натико, однако задали!
Кто-то из наших биатлонистов стоял когда-нибудь на реальном пьедестале с цифрами 2-1-3? Если нет, то как описать это состояние достоверно?
Мне, лично, не удалось. В пионерских лагерях и школах над пьедесталами не заморачивались.

Гай Юльевич   05.09.2016 15:13   Заявить о нарушении
Вы мало верите в силу воображения наших спортсменов. И потом - задачей же не является непременно описать состояние, задачей является раскрыть тему "пьедестала", а вот тут как раз таки могут быть разнообразные трактовки.

Что поделать, Гай Юльевич, самый сурпрайз - на финал соревнования

Натико

Мой Лирический Герой   05.09.2016 15:59   Заявить о нарушении
стояла :)
будете смеяться - лыжи и биатлон
но давно
в другой жизни
***
и, если "пьедестал" - то не о тех ощущениях
по хорошему - только слёзы Родниной, если о пьедестале - серьёзно
(само то слово, как и "реванш", не очень поитивное).

Елька22   05.09.2016 16:30   Заявить о нарушении
позитивное*

Елька22   05.09.2016 16:41   Заявить о нарушении
Однако оно является целью, заветным финалом. К нему стремятся все спортсмены. Поэтому оно круче реванша и встречается в стихах чаще. Для финиша я сочла его наиболее подходящим - во всяком случае, никто не догадался)

Натико

Мой Лирический Герой   05.09.2016 21:14   Заявить о нарушении
И я стояла - лёгкая атлетика... давно... И давно уже не трогает.

Да, слово опять труднейшее.

Любовь Голейчук Коэн   05.09.2016 23:01   Заявить о нарушении